Важная информация

User Tag List

Страница 100 из 171 ПерваяПервая ... 96979899100101102103104 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 991 по 1,000 из 1705

Тема: Электроника БК 0010-01 vs ZX.

  1. #991
    Banned
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,841
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    658
    Поблагодарили
    512 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Более того, этот набор инструкций стал результатом статистического исследования огромного количества программ, было выявлено какие операции (не инструкции) чаще всего используются в реальных задачах, и под них уже создавалась система команд PDP-11.
    и все это было в 72 году
    нашел чем же похвастаться

    - - - Добавлено - - -

    года до 86 вообще кодеть не умели

    так что твоя оптимизация скорей всего до сраки

    да и оптимизировали наверно под компилятор кобола
    а не под асм...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    На БК писали, конечно. А вот для Спектрума в нашей стране не писали нормальных игр в 1989-ом году. Что-то нормальное пошло только с 1994-го (мы это уже обсуждали).
    ну для освоения платформы нужно время
    спектрум появился массово только в 91
    и в 94 на нем уже научились кодить

    фирменные поделия 82-83 года
    тоже редкостное гафно в большинстве случаев


    а вот бека появился еще в 80 какомто
    а кодить на нем так и не научились
    и потенциала его так никто и не раскрыл

    хотя за ним даже "стояли в очередях"
    наверно плохо стояли и не достоявшись купили спектрум
    и оптимизация видимо не помогла
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 08.03.2020 в 16:56.

  2. #991
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #992
    Veteran Аватар для Manwe
    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,722
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    403
    Поблагодарили
    256 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    я бы склеил побитно.
    А я бы побайтно: байт маски, за ним байт спрайта, потом опять байт маски, за ним следующий байт спрайта. Чтобы рисовать командами
    BICB (R1)+,(R2)
    BISB (R1)+,(R2)+
    А можно и не байтами, а словами, когда адрес чётный.
    Последний раз редактировалось Manwe; 08.03.2020 в 16:53.
    manwe.pdp-11.ru

  4. #993
    Guru Аватар для jerri
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,760
    Спасибо Благодарностей отдано 
    285
    Спасибо Благодарностей получено 
    293
    Поблагодарили
    220 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Manwe, они их растягивают.
    было 01010101
    стало 0011001100110011

    я бы сделал так

    побитно
    мсмсмсмс
    м м м м
    мммммммм
    с с с с
    сссссссс
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  5. #994
    Banned
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,841
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    658
    Поблагодарили
    512 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    да и оптимизировали наверно под компилятор кобола
    а не под асм...
    тут у Бека преимущество не в том, что чтото оптимизировано

    а в том, что равноправные регистры

    у z80 же
    у каждого своя функция

    и только 2 привилегированных регистра
    А для 8 битных операций
    и пара HL для 16 битных операций

    и постоянно нужно делать лишнее промежуточное перекидывание содержимого регистров...


    конечно есть еще IX IY
    но работа с ними дико тормознутая
    так что применение их ограниченно...
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 08.03.2020 в 17:04.

  6. #995
    Veteran Аватар для Manwe
    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,722
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    403
    Поблагодарили
    256 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    и все это было в 72 году
    нашел чем же похвастаться
    набор инструкций и архитектура ARM были изобретены в 1982-ом году или даже раньше, а используются до сих пор. Intel 808x очень долго тянул совместимость со старыми процессорами. Motorola 680x0 тоже. Последняя модель DEC PDP-11 разработана в 1990-ом году и выпускалась несколько лет. С 1972-го года реализация набора инструкций совершенствовалась, выпускались разные модели процессоров. Процессор ВМ1, который стоит в БК 0010, был выпущен, кажется, в 1981-ом году. Это середина жизненного цикла PDP-11. Вполне актуально на то время.

    года до 86 вообще кодеть не умели
    За себя говори Традиции программирования на PDP идут с начала 60-ых. До сих пор люди изучают хакерское наследие лаборатории ИИ MIT, где писали под PDP (а также влияли на разработку процессоров). Мне кажется, ты просто не очень хорошо представляешь себе историю развития вычислительной техники, поэтому озвучиваешь такие странные мысли.

    ну для освоения платформы нужно время. спектрум появился массово только в 91. и в 94 на нем уже научились кодить
    Наконец-то мы вернулись к обсуждению советской/российской действительности. БК появился массово в 1986-ом. И в 1989-ом на нём уже научились кодить. Всё правильно – в нашей стране волна БК прошла раньше, чем волна Спектрума. В этом контексте и надо сравнивать компьютеры. Для своего времени БК в СССР был рулезом.

    а вот бека появился еще в 80 какомто. а кодить на нем так и не научились. и потенциала его так никто и не раскрыл
    некоторые в 2019-ом выпускают игры для Wii – спустя 13 лет после запуска платформы. Но это как бы ненормально. Жизненный цикл платформ на самом деле намного короче. И редко успевают раскрыть весь потенциал. Исключения – пожалуй, Amiga и ZX Spectrum. Но если долгая жизнь Амиги обусловлена её крутостью, то жизнь Спектрума в отдельно взятой стране обусловлена бедностью населения этой страны. Тем же обусловлена популярность и долгая жизнь «Лады» и «Нивы» в Южной Америке.
    Последний раз редактировалось Manwe; 08.03.2020 в 17:34.
    manwe.pdp-11.ru

  7. #996
    Banned
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,841
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    658
    Поблагодарили
    512 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    За себя говори Традиции программирования на PDP идут с начала 60-ых.
    ну а потом они говорят что экран оптимальный в ширину ровно когда 351 пикселя

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    в 1989-ом на нём уже научились кодить.
    примеры в студию!
    желательно не такие убогие как все предыдущие

    - - - Добавлено - - -

    где хоть что нибудь хотя бы уровня спектрума?

    и не обязательно даже плавное

    и желательно чтоб 20 минутная реклама самарских жестких дисков
    МАТЬ ЕГО пропускалась по нажатию любой клавиши
    Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 08.03.2020 в 17:29.

  8. #997
    Moderator Аватар для MM
    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,135
    Спасибо Благодарностей отдано 
    471
    Спасибо Благодарностей получено 
    519
    Поблагодарили
    412 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    1989. В 1989-ом году у тебя был выбор: купить заводскую БК с 128 Кб памяти и нормальным цветным экраном с палитрами, либо купить спаянный кооператорами на коленке Спектрум 48 Кб с дурацкой клавиатурой.
    Годы начала серии :
    БК11 без "М" ( по БИОС - прокачанная и изуродованная БК0010 ) - с конца 1988 г.
    БК11М ( по БИОС - скорее пытались программно реализовать ДВК , с БК0010 вообще никак не совместима по системным вызовам БИОС ) - с декабря 1990 г.
    Цены на голую доску с БП и проводами :
    БК0010-01 - 650 руб 1989 г.
    БК11 без "М" ~~ 1350 руб 1989 г, обычно шла с телеграфным контроллером за 1450 руб комплект ( "БК11Ш" ).
    БК0010-01 - 950 руб 1991 г.
    БК11М с КНГМД - 1750 руб, 1991 г., доска - 1450 руб. Комплект с блоком КНГМД, устройством для мыши и принтера "КМ" - 1950 руб ( с мышью ).
    Дисковод 2хМС5305=МС5310 в 1991 г. - 2000 руб, принтер Д-100 или Роб-6329 - 1900 руб ( лето 1991 г. ).
    Лето 1991 г. мои КНГМД для БК0010/11 - 550 руб., с 16 Кбайт 1 такт СОЗУ для БК10-01 - 1200 руб. ( Которые с 8 Кбайт - это Зеленоград делал, 1100 руб ).
    *
    Z80 - 48 Кбайт ( кооператоры при заводе ) - 950 руб, 1990 г., свободная продажа в магазине Электроника Ленинский просп., 87.
    ( Народ, насмотревшись на хвост за БК0010-01 и обнаружив, что он еще и "по карточкам", поматерившись, покупал Z80 - но часто спустя недельку были возвраты под предлогом "почти не грузит игры" или "кнопки не всегда срабатывают" ), и вставал в очередь за БК0010-01.
    Отмечу, что поделия на Z80 появились в Электронике ( на Ленинском ) не ранее середины 1989 г.
    128 Кбайт Z80 небыло по крайней мере до 1991 г.
    *
    Отличия БК11 от БК11М кроме БИОС ( ПЗУ 201 и 202 ---> 324 и 325 ) - 4 перемычки, самодельный софт обычно был универсальным, для БК11 и БК11М.
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения [email protected]

  9. Этот пользователь поблагодарил MM за это полезное сообщение:

    Manwe (08.03.2020)

  10. #998
    Veteran Аватар для Manwe
    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,722
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    403
    Поблагодарили
    256 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    примеры в студию!
    Помнишь я просил тебя показать отечественные игры для ZX, написанные в 1989-ом году? Почему-то ты загадочно промолчал...

    где хоть что нибудь хотя бы уровня спектрума?
    Под «уровнем спектрума» имеешь в виду монохромные? Такие были в 1987-1988 для монохромного дисплея в разрешении 512x256, но я не считаю их хорошими играми (кроме разве что «Диверсанта» – он до сих пор играется на «отлично»). Хорошие игры пошли с Владимира Савина в 1989-ом году – например «Space» и «Десантник». Четвёртая часть «Десандника» – отличное залипалово, до сих пор можно играть.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    БК11 без "М" ( по БИОС - прокачанная и изуродованная БК0010 ) - с конца 1988 г.
    в Wikipedia написано «конец 1989-го». А есть какие-то подтверждающие документы? Может, фото шильдиков с датой выпуска? Или бумажные документы.
    Последний раз редактировалось Manwe; 08.03.2020 в 18:00.
    manwe.pdp-11.ru

  11. #999
    Moderator Аватар для MM
    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,135
    Спасибо Благодарностей отдано 
    471
    Спасибо Благодарностей получено 
    519
    Поблагодарили
    412 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Wikipedia
    Ну что меня там назвали в множественном числе и довольно экзотической фамилией - бред там в этой Вики. Пару раз исправлял - всё равно ЛГБТ корректор восстанавливает.

    На днях попрошу сфоткать старенькие платы БК11 покупателя из Владимирской обл. - он сейчас "в командировке", но рассчитываю, что скоро выйдет на связь. Платы 1988 г.
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения [email protected]

  12. #1000
    Activist
    Регистрация
    29.03.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    296
    Спасибо Благодарностей отдано 
    364
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    18 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Интересно про историю - все про 94 год почему-то говорят. В это время я уже вовсю в институте в Москве учился и у меня была Turbo 2+ с 1024 К на борту и XT клавиатурой. У однокурсника Profi был. Ну а с БК я познакомился на УПК в школе - где-то 88 год. В Пятигорске. Был класс с КУВТ - ну мы туда и повадились бегать, игрались в "Десантника" до рвоты в прямом смысле (50 гц на чб мониторах это была жесть, становилось плохо). Даже сам написал тогда подобие игры на Бейсике. Хотя в мечтах тогда были Atari 65XE, ну и Amiga 500, которые у нас в Пятигорских игровых салонах имелись. А тут говорят - периферия...
    P.S: Первый IBM - совместимый клон с жутковатым названием Mazovia увидел только в 91, когда в институт поступил. И был в полном ужасе, на мой взгляд это чудо было худшим из всего прежде виданного!
    P.S.S: Простите за лирическое отступление.
    Как говаривал старик Палсекамыч (которого некоторые историки ошибочно называют Пепсиколычем или даже, прости Господи, Бублегумычем): "Не клади все яйца в одну... мошонку!"

Страница 100 из 171 ПерваяПервая ... 96979899100101102103104 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 69
    Последнее: 24.08.2021, 17:06
  2. БК-0010.01 и я
    от Hunta в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 59
    Последнее: 07.10.2018, 19:55
  3. БК-0010.01 и я
    от Hunta в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 2
    Последнее: 07.05.2018, 23:43
  4. Различия БК 0010 БК 0010Ш БК 0010-01
    от Mad Killer/PG в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 12
    Последнее: 16.10.2011, 13:37
  5. [Питер] Продам Электроника Б3-18А, Электроника МК 52
    от russoturisto в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 6
    Последнее: 05.02.2010, 11:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •