Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 15

Тема: Меч, судьба и ещё кой-что.

  1. #1
    Activist Аватар для Adramelek
    Регистрация
    17.02.2005
    Адрес
    USA
    Сообщений
    371
    Благодарностей: 19
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Меч, судьба и ещё кой-что.

    На Спектруме можно создавать игры. Можно, конечно, и не создавать, но для посетителей этого форума, я полагаю, сей вопрос не стоит. Создавать, создавать и ещё раз создавать. А вот что? Тут посложнее будет. Хочется ведь не только создать, но чтоб ещё и игрались. То есть хочется сделать конкурентоспособный продукт, а не то, что запустят, скажут "Да, круто" и запихнут SCL в самый глухой угол коллекции. В общем, что-то такое, во что людям было бы интересно играть на Спектруме в век трёх тысяч мегагерц и полугига видеопамяти -- и играть не только из чувства ностальгии (как же можно испытывать ностальгию к только-только вышедшей игре?).

    Выход, очевидно, в том, чтобы создать такую игру, в которой была бы не важна графика 256x192, скудная палитра и безумные по сегодняшним меркам ограничения памяти, как оперативной, так и дисковой. Это явно не шутер и не 3D Action'ы (да и просто Action'ы) вообще -- потому как это такие жанры, что игроков именно красивой картинкой завлекают. С реалтайм-стратегиями не совсем понятно -- да, прецедент есть и даже играбельный, но много ли игроков сменят SC на ЧВ именно из-за любви к игре, а не к платформе? Логические игры и паззлы уже предоставляют надежд поболее -- во всяких шахматах, го и шашках графика не играет никакой роли, и вполне может быть схематичной (на PC в большинстве случаев она такая и есть), однако вряд ли объёмы памяти Спектрума позволят ему просчитывать столько ходов вперёд, сколько это могут делать игровые программы на PC. Остаются ещё другие, менее претенциозные логические игрушки, но в основном они, в общем-то, рассчитаны на младший школьный возраст, а детям нужна красочность, которую на современном уровне Спектрум предоставить не может. Если же рассчитывать на более взрослый контингент, так он тоже весьма избалован, и редко кто возьмётся играть в логическую зубодробилку из-за идеи, а не из-за того, что она выглядит красиво, звучит приятно и не напрягает глаз графикой начала девяностых. С ролевыми играми, увы, то же самое -- сколько людей, начавших своё знакомство с RPG... ну, пусть лет пять назад, начинает играть в великолепные игры, сделанные лет пятнадцать назад? И так далее.

    Короче говоря, куда ни кинь, всюду жопа. Почти всё упирается в графику. В звук тоже, но в основном в графику. Какой из этого следует вывод? А очень простой: надо отказаться от графики. Тогда продукт в своей нише -- в нише псевдографических, текстовых игр на любой платформе, пусть хоть на Mac'ах -- будет конкурентоспособен. Ниша, кстати, далеко не маленькая, что на PC, что на самом Спектруме. Это, конечно, в первую очередь текстовые адвенчуры, квесты, IF и прочее. Единственный, кстати, жанр, выделенный в отдельный список на WoS -- и выделенный неспроста. Можно заглянуть в тамошний архив: адвенчур -- 1645, остальных игр -- 6342. Неплохо. Да, так вот: можно биться об заклад, что любая игра тех же L9 явно может выдержать сравнение с большинством новых адвенчур на PC, и ещё не известно, в чью оно пользу, это сравнение, будет.

    Я это всё к чему веду? Нет, не к тому, чтобы все прочитавшие дружно кинулись клепать что-нибудь в GAC, PAW и Quill. Всё вышеописанное -- те мысли, которыми я руководствовался, когда приступал к переносу на Спектрум книги-игры А. Куликова "Меч и судьба". Книга не так уж плоха, в самом деле, а по объёму превышает, наверное, любую IF, сделанную до того на Спектруме. Жаль, правда, что нелюбителей читать с монитора побольше будет, чем любителей, ну да это уже их проблемы -- интерактивная литература на компьютере как рыба в воде. Это её Родина и то место, где она может действительно развернуться. Впрочем, это отдельный разговор, весьма интересный.

    Выбор книги был обусловлен тем, что Браславского и так знает каждая собака, а других, сравнимых по качеству и объёму, практически и нет, по крайней мере, на русском языке. Кроме того, эту книгу я не смог найти в Интернете -- версия под URQ, которую я и портировал, была сделана сразу со скана бумажной версии. Версия же под IFC (моя, то бишь), которую сейчас можно скачать с VTRD, во-первых, обезжбажена, во-вторых, выглядит красивее писишной за счёт оформления, в третьих, ничем её не хуже, ибо что там текст, что здесь, то есть реально может с ней конкурировать.

    Возвращаясь к разговору о текстовых играх -- они бывают не только IF в том или ином виде. Есть, например, жанр rogue-like RPG, который Спектрум вполне способен потянуть. Жанр очень популярный, так что наверняка будут играть люди, не знакомые со Спектрумом вовсе. Другое дело, что разработка подобной игры может затянуться на годы, даже учитывая то, что многие алгоритмы можно взять из открытых исходников других рогаликов.

    Возможно, я ещё что-то упустил. Даже наверняка. Ну да неважно. Зато я знаю, в какую сторону буду копать, коли мне взбредёт в голову создать на Спектруме что-нибудь ещё.
    Последний раз редактировалось Adramelek; 01.06.2006 в 10:50.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Master Аватар для boo_boo
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    713
    Благодарностей: 14
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    IF-ки великая вещь... одна только проблема с ними -- люди, хорошо умеющие писать программы, отчего-то крайне редко хорошо пишут по-русски. а те, кто умеет писать прозу, пишут ее на бумаге.

    ЗЫ рогалик (сопсно rogue) на спектруме давно есть. но насколько знаю, только один...

  4. #3
    Master Аватар для Surfin_Bird
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    831
    Благодарностей: 38
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Насчёт рогалика - это ты верно заметил. Рогалики - это весело.
    И нифига не сложно, если не делать диких систем, вроде мории и т.д., а что-нибудь простенькое и затягивающее, вроде Дьябло или DoomRoguelike. Можно спокойно даже на басике написать!
    И графика там не помешает
    Так вот, если у кого "встанет" по поводу разработки рогалика (быстрой, за месяц, максимум) - пишите на мыло.

    А насчёт Иф-ок - ты бы сказал, чтобы Страйкер написал, что это Иф-ка. А то на виртырдосе стоит просто "Книга", и я даже не стал качать...
    А в иф-ку, конечно, порежусь

  5. #4
    Master Аватар для Surfin_Bird
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    831
    Благодарностей: 38
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ...У рогаликов ещё один плюс - нафиг ненужность сценария, который в сегодняшних условиях превращается в ПЛЮСИЩЕ

  6. #5
    Activist Аватар для captain cobalt
    Регистрация
    13.03.2005
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    294
    Благодарностей: 4
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Earth Shaker - это Roguelike?

  7. #6
    Striker
    Гость

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Surfin' Bird

    А насчёт Иф-ок - ты бы сказал, чтобы Страйкер написал, что это Иф-ка. А то на виртырдосе стоит просто "Книга", и я даже не стал качать...
    А в иф-ку, конечно, порежусь

    Киря, там написано - "Adramelek прислал перенесённую на ZX-Spectrum книгу-игру"....
    Так что не бузи

  8. #7
    Master Аватар для Surfin_Bird
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    831
    Благодарностей: 38
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Striker
    Киря, там написано - "Adramelek прислал перенесённую на ZX-Spectrum книгу-игру"....
    Так что не бузи
    Ща проверю....
    Ой, ля.... Прабачце, бацька
    (Или ты тока щас исправил?)

  9. #8
    Activist Аватар для Adramelek
    Регистрация
    17.02.2005
    Адрес
    USA
    Сообщений
    371
    Благодарностей: 19
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от boo_boo
    ЗЫ рогалик (сопсно rogue) на спектруме давно есть. но насколько знаю, только один...
    Там настолько отвратительное управление, что лучше я сыграю во что-нибудь другое. Интересно, кому из разработчиков пришла в голову блестящая мысль о этой чёртовой стрелочке?
    Цитата Сообщение от Surfin' Bird
    Можно спокойно даже на басике написать!
    И графика там не помешает
    Не, ну Бэйсике вряд ли. Генерация карты, AI персонажей -- всё это, конечно, можно и на Бэйсике сделать, но даже не представляю, насколько это будет неспешно работать.

    Графика в рогаликах тоже бывает, но я всегда считал, что лучше обойтись без неё -- даже в PC'шных рогаликах она зачастую лишь портит впечатление. Лучше я буду смотреть на букву "D", чем на закорючку, которую нарисуют в тайле 24x24 (что уж говорить о 8x8) -- тем более, если использовать один лишь текст, можно юзать, например, 42 или 64 символа в строке -- то есть, поместить больше информации на экран, причём без уменьшения её информативности. Что такое буква "D" 4x8, понятно, а вот что там будет графическое 4x8 -- я себе представить не могу. И не буду.

  10. #9
    Master Аватар для Surfin_Bird
    Регистрация
    03.02.2005
    Адрес
    Беларусь, Минск
    Сообщений
    831
    Благодарностей: 38
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Adramelek
    Не, ну Бэйсике вряд ли. Генерация карты, AI персонажей -- всё это, конечно, можно и на Бэйсике сделать, но даже не представляю, насколько это будет неспешно работать.
    Нифига Вот, например, что можно делать с картами:
    1. Не генерировать (рисовать вручную!).
    2.Генерировать в сетапе при первом запуске (как в дъябле) - потом просто грузить с диска.
    А уж АИ у рогаликовских монстров я не наблюдал Во всяком случае - ничего больше, чем алгоритмы преследования\уклонения.

    К тому же бейсковую прогу можно для верности откомпилить

    Цитата Сообщение от Adramelek
    Графика в рогаликах тоже бывает, но я всегда считал, что лучше обойтись без неё -- даже в PC'шных рогаликах она зачастую лишь портит впечатление. Лучше я буду смотреть на букву "D", чем на закорючку, которую нарисуют в тайле 24x24 (что уж говорить о 8x8)
    Ну, если графику для рогаликов рисовали до этого любители, что мешает нам быть первыми профессионалами?
    А в случае с буквами нужно сначала читать хелп файл, чтобы определить, что каждая значит
    К тому же никто не мешает сделать графику(тайл) в рогалике не 8х8, а 16х16, или даже 24х24... и в цвете
    А вот есть ещё top-down вид... и изометрия

    Цитата Сообщение от Adramelek
    -- тем более, если использовать один лишь текст, можно юзать, например, 42 или 64 символа в строке -- то есть, поместить больше информации на экран, причём без уменьшения её информативности. Что такое буква "D" 4x8, понятно, а вот что там будет графическое 4x8 -- я себе представить не могу. И не буду.
    А смысл расширять поле? Всё равно просчитанное поле зрения занимает всего несколько тайлов. А для навигации никто не мешает сделать пиксельную мини-карту

  11. #10
    Master Аватар для boo_boo
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    713
    Благодарностей: 14
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    кстати, пример удачного классического рогалика с анимированной графикой (на сеге-мд):
    http://www.mobygames.com/game/genesi...th/screenshots

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. судьба STS
    от Raider в разделе Программирование
    Ответов: 8
    Последнее: 18.07.2005, 08:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •