Исторически так сложилось, что ко многим нашим ретроЭВМ стали подключать ps/2 клавиатуры в силу определенной простоты протокола и несложной и недорогой реализации адаптера. Но время идёт, и сегодня большинство клавиатур в магазинах уже USB. Конечно, все ещё можно найти и ps/2 клаву, но их исчезающе мало и выбор симпатичной модели, прямо скажем, невелик.
Надо сказать, что на изыскания меня сподвигли нешуточные холиворы типа Next vs Evo. Которые иногда выливались в заходы типа «некст - это только красивый корпус». Форм-фактор «компьютер-в-клавиатуре» - это вообще-то всегда был стандарт для ретроЭВМ, и далеко не каждый пользователь готов кроить коробку из-под обуви или там скворечник, чтобы пристроить там без всякого сомнения гениальные творения отечественного спектрумостроения. Либо разложить платы на столе, сплести вокруг них гнездо из МГТФ, в котором он будет жить и растить своих детей. Ну да ладно, я отвлёкся.
Так вот, из некоторых клавиатур можно сделать вполне себе неплохой самодостаточный корпус, раскрыв верхнюю и нижнюю части и вставив между ними прямоугольный короб из подходящего материала, переменной высоты, ну чтобы клавиатура классически была наклонена к пользователю. Сейчас в продаже доступно немало весьма симпатичных укороченных клавиатур, из которых при должной аккуратности можно сделать корпус ничуть не хуже Некста)
Речь о том, что все уже как правило сделано до нас, и несложный поиск навёл меня на проект https://sourceforge.net/projects/ps2avr/
PS/2 Keyboard Controller on AVR - ps2avr. Что это такое? А это способ сделать из произвольной клавиатурной матрицы, хоть от USB клавы, хоть от ноута, кастомный контроллер ps/2 на Atmega16. Схема простейшая и копеечная, единственно надо решить квест с раскладкой клавиатуры и перекомпилировать исходник в старой версии WinAVR. Почему в старой? Я пробовал в новой, и под линуксом в avr-gcc и получал множественные ошибки, связанные с устаревшими функциями и пр. Так как программист я ненастоящий, мне фиксить исходник показалось неинтересно и я скачал старенький WinAVR, где это дело без ошибок чудесным образом и скомпилировалось. Наиболее распространены клавиатурные матрицы с шлейфом о 26 контактах. Разъём для шлейфа можно взять со штатного контроллера, сдуть с дохлой платы ноутбука или купить в магазине. Контроллер подразумевает подключение столбцов и строк. В исходниках есть специальный файл, в который перед компиляцией надо вписать местоположение конкретных символов для конкретной матрицы. Причём раскладок можно сделать аж 4 штуки и переключать их через dip switch. Выяснить топологию чисто прозвоном с помощью мультиметра можно, но довольно сложно. Проще разобрать матрицу до плёнок и посмотреть глазами. (Хотя не все клавы бывает просто разобрать до плёнок). Если этот квест удалось пройти (у меня он занял довольно много времени), и компиляция прошла без ошибок, то полученный .hex файл можно зашивать в атмегу, подключать матрицу и вжух! Готова ps/2 клава именно того дизайна, который понравился в магазине. А не по остаточному принципу.
Что получилось лично у меня, можно посмотреть в галерее у меня в профиле. Там я присобачил матрицу от нетбука Asus eeepc900 к классическому алюминиевому корпусу Ленинграда и засунул внутрь Speccy2010 с блоком питания. Работает отлично, выглядит симпатично. Надеюсь, некоторое решение проблемы с корпусом я подсказал. Всем добра!