Привет всем!!
Есть Спектрум с огромной аудиторией и множеством самого различного софта.
Спектрум не собирается умирать и на него делают довольно интересные (иногда потрясающие и вызывающие в некоторых случаях восторг) проекты, в которых применяется современный подход и достижения в понимании работы Спектрума (накопившиеся за годы).
Однако по сравнению со Спектрумом на Векторе ситуация другая.
Могущих писать для Вектора мало, а желающих ещё меньше.
На данный момент на Вектор никто не пишет игру - или же пишет но тайно от всех
Ниже (см. вложение) можно увидеть график, в котором отражена некоторая примерная статистика количества игр по годам выпуска - согласно данным из "Картотеки". В этом графике не отражена статистика по играм выпущенным до 1991 года. Также не учтены игры без указания года выпуска (наверно можно считать что большинство из них выпущено до 2000 года).
Хотя у Вектора был довольно интересный потенциал - но он достаточно мало был раскрыт.
Этому помешали разные причины, например: небольшая распостранённость, отсутствие некоторой необходимой для создания игр информации, конкуренция с другими компьютерами и другие. А ведь на Векторе можно сделать игры не хуже чем на Спектруме, а в некоторых параметрах даже лучше.
Из интересных возможностей у Вектора, которые очень мало были раскрыты, можно отметить аппаратный вертикальный скроллинг, графический режим 512х256 точек и програмируемая палитра. Например мне было бы интересно сделать несколько игр с использованием этих нераскрытых возможностей Вектора. За годы накопилось много разной информации по Вектору. Также сегодня можно использовать различные современные методы для создания игры на Вектор. У меня есть некоторый опыт создания игр под Windows и есть созданная мной (в 2020 году) игра для Вектора-06Ц см. https://zx-pk.ru/threads/31954-pishu...6ts%C2%BB.html
И есть желание немного "оживить" Вектор и создать некую волну-движения в этом направлении.
Однако наличие моего свободного времени, которое я мог бы тратить на проект, ограничено.
Но есть вариант, который поможет решить вопрос свободного времени для проекта.
Если уровень поддержки будет достаточным, то я отложу некоторые свои проекты и вместо них займусь созданием игры на Вектор.
Вот этот вариант:
1) будет сделана игра, которая будет выбрана после проведения нижеследующего опроса (описание игр смотрите ниже)
2) те кто желает поддержать мой проект, сообщают мне сумму, которую готовы выслать мне после создания и выхода моей игры
3) если меня устраивает уровень поддержки, то я делаю игру.
Ход разработки игры будет отражаться на форуме. Желающие проводить тесты - для отлавливания багов и подачи советов по улучшению игры - приветствуются.
4) выпускается игра - бесплатно для всех
5) все обещавшие поддержать мой проект - переводят мне обещанную сумму
Тем кому эта тема интересна предлагаю ответить на несколько моих вопросов.
Этот опрос поможет понять сколько есть желающих увидеть на Векторе что-то новое.
Опрос будет длиться до 12 июня.
Свои ответы присылайте мне на почту [email protected]
Ну а дальше посмотрим результаты
Сделаю статистику ответов (без упоминания личностей, только цифры).
======== Вопросы:
1. Какой минимальной суммой вы готовы поддержать проект после его создания и публикации ?
(ответ: напишите сумму от 0 руб. и выше)
2. Если у вас будет свободное время, то можете ли вы помогать в тестировании игры ? (ответ: да/нет)
3. Есть ли у вас реальный Вектор-06Ц ? (ответ: да/нет)
4. Есть ли у вас цель приобрести реальный Вектор-06Ц ? (ответ: да/нет)
5. Заинтересованы ли вы в выпуске новых игр для Вектор-06Ц ? (ответ: да/нет)
6. Какую из предложенных мной игр вам хотелось бы увидеть в первую очередь ?
(ответ: напишите номер игры из пяти предложенных мной ниже, либо напишите
название другой игры (или других игр), которую вы хотели бы видеть на Векторе)
7. Дополнительно.
(ответ: если есть, то напишите свои идеи или предложения в отношении моего проекта)
======================
Плюсы такого варианта - если игра не выйдет, то вы ничем не рискуете.
Минусы такого варианта - автор рискует не получить обещанные донаты
Предполагаемый срок создания игры 2-3 месяца.
Все игры будут работать на Вектор-06Ц стандартной минимальной конфигурации (64 Кб памяти, музыка бипер+ВИ53)
Вот что я хотел бы сделать на Вектор:
1. Гонки. Вид сверху. (будет задействован аппаратный вертикальный скроллинг)
Выглядеть будет примерно так:
https://www.youtube.com/watch?v=ZRuAIUA56H0
https://youtu.be/N2eERpXC_4g?t=32
2. Игра про пожарников. Выглядеть будет примерно так:
https://www.youtube.com/watch?v=a2Sj-sgMRXs
3. Похожая на Болдер (Boulder Dash) игра.
(планирую задействовать режим 512х256 точек + аппаратный вертикальный скроллинг, но
возможно и 256х256 без аппаратного скроллинга, вобщем выберу то что больше понравится при тестировании)
4. Игра похожая на
https://youtu.be/VDmJNcYLbuQ?t=504
5. Продолжение Putup. (новая графика, плавные передвижения объектов + аппаратный вертикальный скроллинг)
Жду ваших ответов