Важная информация

User Tag List

Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Текстовый экран или спрайты

  1. #1
    Activist Аватар для captain cobalt
    Регистрация
    13.03.2005
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    294
    Благодарностей: 4
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Smile Текстовый экран или спрайты

    From: Kirill Frolov
    Date: Mon, Apr 2 2001 3:48 pm
    Area: fido7.zx.spectrum
    Hемедленно нажми на RESET, All!


    Сейчас многие ставят вместо памяти в спектрум SIMM модули и даже умудряются их разгонять на 7Mhz вместо 3.5Mhz. Получается и процессор и видеоконтроллер могут за секунду считать в два раза больше байтов из памяти. Процессор это использует, а видеоконтроллер нет. А ведь можно попытаться. При разгоне памяти на каждый байт считываемый видеоконтроллером можно считать ещё один дополнительный байт. То есть для стандартного спектрумовского экрана на каждую 1/8 часть знакоместа приходится 4 байта: монохромное изображение, байт цвета и два неиспользуемых байта. Вот эти два неиспользуемых байта можно использовать как адрес в памяти из которого будут считаны два следующих байта изображения и цвета. Потом если разделить экран на знакоместа 8x8 и три младшие бита адреса брать напрямую из счётчиков, а старшие биты из двух "неиспользуемых" байтов, а кроме того отключить сигнал бордюра, то можно получить экран размером 56x40 знакомест (на пентагоне, где 320 строк), причём каждое знакоместо адресуется каким-либо спрайтом адрес которого хранится в "неиспользуемых" байтах. Таким образом размер информации описывающей содержимое экрана в спрайтах будет составлять всего 4480 байт. А размер спрайтов может быть очень большим (не менее 64кб). Ускорение при работе с графикой до 4-х раз. Для игр наверное актуально.


    При включенном режиме 512х192 и отключенном бордюре аналогичным образом можно получить текстовый экран размером 112х40 символов способный одновременно отображать 256 различных символов в монохромном режиме.
    С программной точки зрения выглядит привлекательно. Для обновления участка экрана количество операций будет пропорционально периметру, а не площади. То что надо для повышенных разрешений.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    ZEK
    Гость

    По умолчанию

    Вопрос у куда ты дел синхронизирующие области строк и соответсвенно синхронизирующие строки? Верней не ты, автор цитаты
    Последний раз редактировалось ZEK; 21.07.2006 в 09:49.

  4. #3
    Banned Аватар для Black_Cat
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,646
    Благодарностей: 231
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от heroy
    куда ты дел синхронизирующие области строк
    Не надо придираться к несущественным частностям. Размер экрана - здесь вещь третьестепенная, главное - собственно суть идеи - адресовать спрайт (который видеопроцессор должен подставить на это знакоместо) с помощью 2х неиспользуемых байтов атрибутов и 3х младших адресов. Вобщем, весьма достойная идея в тему "Идея простого расширения стандартного видеорежима". Любителям v9990 это скорее не пригодится .
    Последний раз редактировалось Black_Cat; 23.07.2006 в 09:01.

  5. #4
    ZEK
    Гость

    По умолчанию

    Не сильно представляю себе решение данной задачи методом резки дорожек и напайки микрух, данных способ предполоает дстаточно серьезно модифицированный видеоконтролер. Хотя идеея естественно неплохая

  6. #5
    Banned Аватар для Black_Cat
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,646
    Благодарностей: 231
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Текстовый экран или спрайты
    Кстати, в названии темы упоминается текстовый экран, коий здесь легко реализуется при использовании в качестве спрайтов ячеек памяти с загруженным в них знакогенератором.
    Единственное ограничение реализации этой идеи в целом - адресуемые спрайты должны находиться в пределах доступа видеопроцессора, т.е. при применении этого метода в выделенном видеоконтроллере, он сможет адресовать спрайты только в пределах своей видеопамяти.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Спрайты из игр
    от newart в разделе Графика
    Ответов: 14
    Последнее: 16.07.2009, 20:07
  2. ZX 128 - второй экран
    от icebear в разделе Unsorted
    Ответов: 8
    Последнее: 06.03.2006, 18:21
  3. TASiS - iSDOS под текстовый экран.
    от SMT в разделе Оси
    Ответов: 21
    Последнее: 16.12.2005, 12:22
  4. Быстро вывести число 0-255 на экран
    от Aprisobal в разделе Программирование
    Ответов: 7
    Последнее: 26.01.2005, 08:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •