Порт своей игры - разрешается (поскольку автор уже трудился над её созданием).
Портировать не свою игру - нельзя.
Идею геймплея конечно можно из любой игры заимствовать (но логику геймплея писать самому). Т.е. чтобы не получилось так, чтобы взять готовую (не свою) игру - геймплей оставить - и заменить в ней графику и музыку и портировать её.
Графику - либо свою рисовать, либо можно адаптировать официально бесплатную графику с различных ресурсов. Также можно срисовывать (копировать идею в своей интерпритации) интересные графические решения из разных игр.
Сайты с некоторыми бесплатными ресурсами (там нужно искать Price FREE категорию):
https://www.gamedevmarket.net/
https://itch.io/game-assets
https://opengameart.org/
https://craftpix.net/
https://pixabay.com
Музыка - либо своя, либо адаптировать готовую (например какую-нибудь мелодию какой-нибудь группы), либо найти здесь на форуме желающих написать (например на VortexTracker для ВИ53) музыку для игры. Для Спектрума очень много мелодий написано и я не вполне знаю статус этих мелодий - например если получиться найти автора и договориться с ним использовать его музыку в своей игре, то это подходит. Либо сама мелодия в статусе FREE для использования где угодно - то это подходит.
С использованием музыки написанной на VortexTracker для ВИ53 могут возникнуть вопросы.
Вот тема об этом
https://zx-pk.ru/threads/35286-pleer...cker-vi53.html
Вот итог этой темы
https://zx-pk.ru/threads/35286-pleer...=1#post1186202
Работает или нет - я не проверял.
Чтобы у всех были одинаковые условия - сделаем для ИГР в кодах следующие пределы (базовая комплектация Вектора-06Ц):
- процессор КР580ВМ80А
- память 64 КБ (+возможность подгрузки дополнительных данных в эти 64 КБ)
- звук только через ВИ53 или/и бипер (ХОТЯ ТУТ НУЖНО ЕЩЁ ПОДУМАТЬ !! Возможно и AY тоже будет)
Вообще с проигрыванием музыки могут быть проблемы, поэтому хотелось бы узнать у экспертов какие есть решения - т.е. готовый код плеера, который можно использовать для ВИ53 ?