Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14

Тема: Вопрос чайника: что такое Gigascreen и multicolor?

  1. #1
    Moderator Аватар для BYTEMAN
    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Брест/Минск
    Сообщений
    7,550
    Благодарностей: 1672
    Записей в дневнике
    4
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Вопрос чайника: что такое Gigascreen и multicolor?

    Подскажите что это за цветовые режимы и надо ли для получения их на реальном спеке доп. агрегатов.
    С уважением, Александр.
    Scorpion ZS-256 Turbo+
    SID-Blaster/ZX
    Музей ретрокомпьютеров в Минске!
    Здесь ничего нет => http://byteman.by
    И здесь тоже --->>> http://bytespace.by

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Vitamin C++ Аватар для Vitamin
    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    Таганрог, Россия
    Сообщений
    4,031
    Благодарностей: 1426
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Gigascreen- это смешение двух стандартных спектрумовских экранов. В итоге получается хитрожопая палитра. Делается элементарно- раз в прерывание чередуем показываемую видеостраницу (основную или дополнительную).
    Суть мультиколора сводится к тому, что видеоадаптер при растеризации линии пикселов каждый раз считывает атрибуты соответствующих знакомест. Если в процессе растеризации подменить эти атрибуты, то можно добиться более 2 цветов на знакоместо. Также помимо смены атрибутов можно менять видеостраницу. Недостатки- жрет процессорное время, привязан ко времени (изза этого по-разному работает на разных моделях спектрума).

  4. #3
    Guru Аватар для rasmer
    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    2,172
    Благодарностей: 140
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitamin
    ...жрет процессорное время....
    Не просто жрёт, а сжирает прямо-таки полностью...
    Мои интры: [Kukarachess][Super boot rmx][tRUSHE MOSAIc][BLAZE]
    Мои игры: [Overload][Removal]

    Список игр для ZX-Spectrum: [2015] [2014]

  5. #4
    Veteran Аватар для jtn
    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Kievska Rus
    Сообщений
    1,147
    Благодарностей: 5
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rasmer
    Не просто жрёт, а сжирает прямо-таки полностью...
    почему это? во многих демах-интрах во время вывода MC идет и расчет самого эффекта - яркий пример rotozoomer в EYEACHE

  6. #5
    Master Аватар для key-jee
    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    514
    Благодарностей: 16
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от The Exploited
    во многих демах-интрах во время вывода MC идет и расчет самого эффекта - яркий пример rotozoomer в EYEACHE
    Это которвый анимой показывается?
    Яркий пример этому - демы от Brainwave: Tryptomine Dream и Stellar Contour..

  7. #6
    Veteran Аватар для jtn
    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Kievska Rus
    Сообщений
    1,147
    Благодарностей: 5
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    вот не надо врать
    Цитата Сообщение от key-jee
    Это которвый анимой показывается?
    код смотрел? свободен.
    Цитата Сообщение от key-jee
    Stellar Contour..
    а тут как раз во время вывода мколора ничего не делается кроме него самого - все расчеты ведутся в остальное свободное время

  8. #7
    Guru Аватар для fan
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,783
    Благодарностей: 327
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В железе надо было спрашивать , там и схемы должны быть (искать по эроглифам EFF7) .

    Hardware Multicolor
    Атрибут на байт (два цвета на каждые восемь точек по горизонтали). Экранная область в памяти - #4000-57FF (стандартный экран без атрибутов). Область атрибутов - #6000-77FF . Биты 6 и 7 в атрибутах отвечают за "яркость бумаги" и "яркость чернил" . Адреса второго экрана - #C000-C800 , адреса атрибутов второго экрана #E000-E800 .

    Hardware GIGASCREEN
    Аппаратное цеклическое переключение между экранными областями памяти (первой и второй).
    (раз в полукадр)

  9. #8
    Guru Аватар для Lethargeek
    Регистрация
    07.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    2,047
    Благодарностей: 200
    Записей в дневнике
    2
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Почему раз в полукадр? Hardware gigascreen - это через каждую строку, чтоб меньше мигало. А "раз в полукадр" можно и на прерывание повесить.

  10. #9
    Guru Аватар для fan
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,783
    Благодарностей: 327
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    "Раз в полукадр"(50Hz) это и есть через строчная (один экран на чётном поле, другой на не чётном), инт генереться раз в полукадр (50Hz).
    Собсно это я имел ввиду .
    Последний раз редактировалось fan; 01.01.2010 в 21:06.

  11. #10
    Guru Аватар для CHRV
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,690
    Благодарностей: 258
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fan
    "Раз в полукадр"(25Hz) это и есть через строчная (один экран на чётном поле, другой на не чётном), инт генереться раз в кадр (50Hz).
    Собсно это я имел ввиду .
    Наверно наоборот - кадр 25раз в секунду, полукадр - 50раз в секунду...
    На телеках очень хорошо видно, если взять настроечную таблицу с тонкими горизонтальными полосами - они будут мерцать с частотой в 25гц, так как попадают в один из полукадров.
    То же самое можно сделать на спеке если переключать экраны в инте и поставить разные картинки в экраны (частенько так и делают эффекты).

    Пожалуйста пишите в email (chunin{гаф}mail{тчк}ru), личка отключена!!!

    NedoPC group. ZX-Evolution, ATM Turbo 2+, Pentagon1024SL.
    [Предлагаю: ZXEvo, PAL coder, NeoGS, TS-FM, YM2149, Z80 и прочее]
    Все здесь: http://www.nedopc.com.
    Новости/поддержка/Faq: http://forum.nedopc.com.
    Раздача халявы: http://forum.nedopc.com/viewtopic.php?f=32&t=977

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 20
    Последнее: 04.09.2006, 23:25
  2. Вопрос "чайника": старые фирмовые машины.
    от GNTB в разделе Зарубежные компьютеры
    Ответов: 4
    Последнее: 24.05.2006, 13:08
  3. статейки о multicolor и border effects?
    от boo_boo в разделе Программирование
    Ответов: 57
    Последнее: 03.02.2006, 23:53
  4. А вот как вам такое?
    от icebear в разделе Unsorted
    Ответов: 2
    Последнее: 13.08.2005, 14:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •