Важная информация

User Tag List

Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Рассказ спектрумиста:

  1. #1
    Guru Аватар для AAA
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Земля, Москва, Марьино
    Сообщений
    21,508
    Благодарностей: 5883
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Smile Рассказ спектрумиста:

    Еще одного спектрумиста с 90-х прорвало на рассказ. Кто это я не знаю.

    тут фотка его, которая внизу там



    --==Светлой памяти ZX Spectrum посвящается (часть I)==--

    Давным-давно, в одной далекой-предалёкой стране... Так и хочется начать эту историю. Ведь она действительно была и много лет назад, и в почти что другом государстве... В общем, неважно.
    Помните середину 90-х? Нет, я не про то, как складывались состояния, не про забитые стрелки и "Бригаду", не про "берите суверенитета сколько сможете унести" и даже не про Чечню. Я говорю о том времени, когда невесть откуда вдруг появились домашние компьютеры типа ZX Spectrum.
    Конечно, могут мне сказать, да разве не было других компов? Конечно, были, кто бы спорил. AT-286SX уже не казалась верхом крутизны, "трёшки" можно было даже и в отдельных школах найти... Но вот по домам у моих знакомых чаще попадались именно ЭТИ, несложные на первый взгляд машинки со смешной теперь памятью - "целых" 64 кБ (из которых 16 кБ занимала загруженная в оперативку копия ПЗУ, а на ОЗУ оставалось - посчитайте, если не верите - 48 килобайт).
    Сейчас это кажется нереальным, как можно было с таким объемом вообще что-то делать? Да средний "понтофон" имеет больше битов и байтов... Однако, факт остается фактом - этого хватало и слабенькие компы работали. На них можно было не только играть, но даже пытаться что-то программировать. И для скромных пользовательских запросов места в оперативке хватало.
    Для меня эпоха ZX началась с того, что этот комп купил мой бывший одноклассник Паша. С Пашей мы продолжали общаться, хоть я и ушёл в типа "ботанский" класс с гордой буквой "А", ему же пришлось удовольствоваться не то "Г", не то "Д". Я не был умнее, просто в то время находил странное удовольствие в получении хороших оценок, а он уже понял - оценки не главное в жизни.
    И вот прихожу я к нему в гости, а он так гордо показывает мне, смотри, мол, что я отхватил! Я смотрю. Маленькая панель с кнопками стоит возле телика, от неё идут разные кабеля, блок питания... В общем, ничего особенного. Паша с понтом щёлкает тумблером, на экране телика появляется надпись "Sinclair Research" с каким-то годом. Он включает магнитофон - и через минут пять скрипа в динамиках загружена игрушка!
    Не помню уж, что стало для меня "первым разом" в "Спектруме". Помню только моё удивление - до этого я, естественно, сталкивался с компами. У мамы на работе были "Искры", была 286-я... Но они все казались такими БОЛЬШИМИ и НЕПОДЪЁМНЫМИ по сравнению с маленькой коробочкой с кнопками. Ну, а уровень игрушек что там, что тут был примерно одинаков. Да, до "кваки" оствалось еще мно-о-ого времени, не говоря уже о прочих "халф-лайфах"... А "тетрис" да "диггер" - он и там, и тут одинаков.
    И началось моё долгое сидение перед экраном телевизора. Часами мы сидели и по очереди рубились в "ходилки-мочилки". Графика, конечно, была отстойной - но откуда мне тогда было это знать? И про то, что зрение почему-то делается все хуже, как-то не думалось. А скорее был азарт: Паша не прошёл? Ну, тогда ща я пройду! Облом? Ну, тогда флаг тебе, Паша, в руки, и мои пожелания удачи...
    Час за часом плавно переходил в день за днём... Время стремительно протекало между пальцами, положенными на кнопки. Оставался только азарт, когда кончалось время игры - сегодня всё, но ведь ещё есть завтра! А ещё была прекрасная вещь, которой я ни разу не встречал в творениях фирмы АйБиЭм - джойстик. Который служил, в принципе, недолго и легко ломался в азарте. Но зато он был похож на ручку самолета-истребителя (и скопирован с неё, как утверждалось в одном журнале по ZX). И очень удобно ложился в руку.
    Одной из "прикольных" особенностей этого компа было то, что он очень хорошо чувствовал перепады напряжения. И результатом этого был сброс игрушки, которую ты проходил долгие часы... Ибо сохранить большинство игр было невозможно. Зато это развивало логическое мышление. И умный пацан отличался от НЕ-умного тем, что не включал в одну розетку с холодильником блок питания компа. Ток, высасываемый компрессором при запуске, почти 100% "рушил" хрупкое равновесие загруженной программы. И оставалось только одно - снова мотать ленту к началу загрузки, снова ждать несколько минут...
    Летели дни, изменялись недели, проползали месяцы. И вот настал день, когда Паше понадобились деньги. Вроде как небольшая сумма, кажется, 30 тысяч по тем деньгам. И он сказал мне: "Не хочешь ли ты купить у меня комп?" Думаю, ответ мой был очевиден. В тот же вечер я поговорил с родителями - и через день я гордо притащил домой ZX Spectrum, блок питания, два джойстика, десяток кассет с играми, соединительные шнуры... Все влезло в один пакет.
    Дома, правда, возникла проблема - надо было подцепить телик к компу, но она была решаема. Ведь в то время даже существовали специальные фирмы, которые - подумать только! - специализировались чисто на согласовании таких компов с теликами. А у нас был знакомый, Олег, который отлично рубил в этом. (И сейчас, думаю, уровень его как электронщика не упал... Я очень завидовал тому, как он легко чинил всякую электрохрень. Мне было далеко до него, как я не старался. Хотя, в одном мы сейчас сравнялись - оба завлабы в ЮУрГУ...)
    Так что я стал гордым обладателем персонального компьютера. Но это - совсем другая история...

    24.08.2006 г. 23:08



    Светлой памяти ZX Spectrum посвящается (часть II)



    На чём мы остановились в прошлый раз? Всё верно, на том, что я стал гордым обладателем ПК ZX Spectrum.
    Но обладать - не значит пользоваться. Ведь эта машинка ещё нуждалась в мониторе, коим стал у меня старый черно-белый телик. К сожалению, это было позже. Где-то неделю, пока электронщик Олег не пришел и не подключил ZX к ТВ, я мог лишь любоваться внешним видом и кучкой кассет.
    И вот я дождался. Наконец, я увидел на телике долгожданную надпись "Sinclair Research" и начал пытаться применить то, что узнал на информатике.
    Не знаю, доводилось ли кому сидеть за таким беспонтовым монитором, как мне... Прикол телика был в том, что для работы ему требовался ЗЕЛЕНЫЙ цвет фона и КРАСНЫЙ - рабочей области. Иначе изображение просто разваливалось на куски. Приходилось нажимать волшебную кнопочку - и снова повторять весь процесс. Так что игры мне были недоступны (какой кретин использовал бы такое сочетание цветов?).
    Поглядев на мои мучения, мама купила мне старый ч/б монитор. Его, подключившись, я и использовал все остальное время. Наконец-то можно было не просто набирать доставшие GO TO и IF... THEN. можно было заняться чем-то более осмысленным и полезным. Играть, типа, вот!
    Не буду перечислять все, во что я рубился (да и сам не помню уже, если честно). Но пара игрушек запала мне в память навсегда.
    Первой была ELITE. "Элита", то бишь. Достаточно забавная смесь космической леталки, торговой стратегии и мочилки. Описывать её бесполезно, в неё надо было просто поиграться в своё время. Она забрала у меня несколько месяцев, ведь можно было сохраняться! И продвигаться потом дальше...
    С этой игрушкой была связана очень прикольная фишка. Как-то я слишком близко начал запись на магнитофон сохранения игры. И стер какую-то часть предыдущей. Так вот, фишка-то оказалась в том, что мне нереально, волшебно, сказочно повезло! Частично стёртая запись дала редкий глюк - загрузив её, я стал счастливым обладателем всего, что можно было закупить в игре. Ёмкость трюма корабля составляла 20 единиц, а у меня было по 256 единиц всех товаров (было их, вроде как, около 20-30). Когда я пытался представить, как выглядит мой звездолёт, обвешанный всем этим барахлом, начиная от рабов и кончая бухлом - ум заходил за разум... И кроме этого, я ещё поимел девайс, делавший меня невидимым и 256 ракет (при максимуме в 6 штук). Короче, глюк был что надо! В галактиках не стало тех, кто мог бы меня загасить. Оставалось только летать и нарываться на всех. В конце концов, такая безнаказанность мне надоела. Игрушка утратила свое очарование - и я начал всё с нуля...
    Кстати, интересно было бы узнать, "Элита" была сделана сначала для ZX, а потом для IBM, или наоборот? Потому что если первенцем была АйБиЭмовская версия, то она - полный отстой по сравнению со "Спектрумом"! Та же самая графика, только налита куча бесполезной информации, типа, как выглядят обитатели планеты, на которую летишь. На кой мне это? Я их все равно не вижу. Так, понты...
    Второй понравившейся игрушкой была чистая стратегия PRESIDENT. Перевод излишен, не так ли?
    Основным её плюсом было то, что игрушка оставалась в неоткомпилированной, и я без проблем мог вносить туда нужные мне изменения. Так, чтобы интереса добавить...
    Пару раз мне довелось стать президентом, всё остальное время обычно мешал возраст, за которым следовала смерть.

    Время летело. То ли увеличилась моя загруженность подготовкой к универу, то ли что ещё... Всё реже садился я за кнопки ZX. Пока однажды он не перекочевал в коробку на шкаф. На некоторое время, сказал я себе. Просто чтобы немного отдохнуть.
    Некоторое время назад "Спектрум" попался мне на глаза. Я достал его, подключил - но увы... Вместо привычной надписи про синклеровские исследования на экране появились только квадратики. Сброс не помогал. Ничего не помогало. Он просто умер...
    Конечно, можно было попробовать обратиться к брату, чтобы тот глянул на такой косяк. В принципе ведь, комп очень простой, пара десятков микросхем - вполне можно починить. Но я не решился. Вдруг починка удастся? Вдруг в результате этого я увижу взглядом, привычным к совсем другому изображению, мою детскую мечту и гордость? Подумал... и не стал никуда звонить, нести и суетиться.
    Я поставил ZX рядом с ноутбуком. Казалось бы, какой-то десяток лет - и такая разница. Вот только вопрос, когда я был более счастлив - когда смотрел на маленький чёрно-белый ЭЛТ монитор или сейчас, когда гляжу на цветной жидкокристаллический?
    Хотя, сдаётся мне, я знаю ответ...
    Изображения Изображения  

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Veteran Аватар для daniel
    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    Кемерово
    Сообщений
    1,230
    Благодарностей: 206
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    типичная ностальгия

  4. #3
    Member Аватар для ice'di^triumph
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Chelyabinsk
    Сообщений
    194
    Благодарностей: 13
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    чувак наш, челябинский и на фотке нифига не он, левая фотка
    Весь мир один большой притон, для тех кто знает, что реальность - это просто сон...
    http://triumph.hop.ru/

  5. #4
    Junior
    Регистрация
    12.05.2005
    Адрес
    Chelyabinsk
    Сообщений
    15
    Благодарностей: 0
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ага, ностальгия, респект, автор

  6. #5
    Guru Аватар для AAA
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Земля, Москва, Марьино
    Сообщений
    21,508
    Благодарностей: 5883
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ice'di^triumph
    чувак наш, челябинский и на фотке нифига не он, левая фотка

    Эта фотка была в углу слева у статьи, поэтому я ее присоеденил.

  7. #6
    Veteran Аватар для GriV
    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    1,574
    Благодарностей: 104
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Thumbs up

    Аффтара сюда! чтобы ему респектов навалять!! Маладца!!
    Биты рулят лучше байтов, байты рулят шустрее!
    View, Звук, Цвет

  8. #7
    Veteran Аватар для TomCaT
    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,683
    Благодарностей: 219
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    респект, что уж там. А ведь у каждого сидит min по одной такой истории в голове. Вот только руки к клаве так не лежат.

    Слова "Светлой памяти" вот только не понравились. Помедитировав немного на тему, пришел к выводу, что понимаю, что такое душа, призрак, дух. Прежде всего -- когда тебя помнят. И после каждого человека (а пример с ZX говорит, что и не только) остается такой дух -- дух памяти. И этот дух ровно таков, каким его представляют все оставшиеся знакомые, друзья. Даже вещи (квартира, например... как бы это сказать... помнит хозяев, может рассказать о них -- без мистики, просто своей обстановкой, когда начинаешь представлять, кто и как тут жил). Вот это и есть справедливость, кара и награда -- ЧТО остается после. По-моему, это просто-таки научно доказывает, что Speccy жив, мало того, он, может, чувствует себя лучше, чем мы думаем -- столько о нем теплых воспоминаний...

    (Но это не значит, что жив он только воспоминаниями. Так что -- снова за работу )
    Последний раз редактировалось TomCaT; 20.09.2006 в 22:53.
    Помни. Только на компьютере можно семь раз Cut, а один - Format. В реале все иначе. (c)
    Власть людей сильнее, чем люди у власти.
    Чем меньше мы смотрим на мир, тем больше задумываемся о нем. (c)

    Скрытый текст

    Can you help Robin in his quest for the silver arrow? (c) Odin "Robin of the Wood"
    Мы все немного режем по дереву, а потом собираем корабли в бутылках.
    Is it the same old story you are going to tell me
    or is it the old story telling me and you we are the same?
    http://www.sky.od.ua/~ptsk
    [свернуть]


  9. #8
    Guru Аватар для AAA
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Земля, Москва, Марьино
    Сообщений
    21,508
    Благодарностей: 5883
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Smile Рассказ Nomy, стащенный с другого форума:

    Немного о Спектруме..

    Что же такое появилось на наших телефончиках под скромным именем «ZX-BOY»? Многие, конечно, знают, что это симулятор Спектрума, но вот что такое Спектрум (в полном объеме) – знают, по-видимому, не все. Что ж, не в силах примирится с тем, что о такой странице в мировой компьютерной летописи можно запросто ничего не услышать, подгрузив в вышеозначенный эмулятор пару игрушек, удовлетворившись (или нет) их графическим решением, не сверхскоростной динамикой и полной непоняткой с управляющими клавишами и какими-то джойстиками, - и вырубив все это дело побыстрей – спешу взять слово! Долг спектрумоведа : - ) и спектрумовода зовет к дальнейшим рассказам, обзорам, FAQ’ам по неумирающему хиту из мира персональных компьютеров.

    Итак, переносимся в далекие 80-е годы.. Персональный компьютер.. какой нафиг персональный компьютер?! Мама, купи мне компьютер? – режущий слух нонсенс того печального времени современников протирателей ламп ЭНИАКА и талантливых инженеров, изобретающих пращуров наших писишек в лабораториях International Business Machines.. Короче, персональный компьютер – вещь тогда дорогая и малодоступная (о ее характеристиках пока говорить не будем). И вот, гениальный инженер-радиолюбитель из старой доброй Англии Клайв Синклер начинает выпуск собственных разработок-компьютеров, приближая статус ПК к ширпотребу.

    1979 г – Синклер основывает свою фирмы “Sinclair Research Ltd» (мало кто из спектрумистов может остаться равнодушен к этому названию, этой волшебной фразе). Выпуск его первого компьютера – ZX-80. 99 фунтов за 1 штуку.

    1981 – апгрейд! ZX-81, экран ч/б, 8K ROM 1K RAM, за все про все каких-то 60 фунтов стерлингов, и сэр Синклер получает дворянское звание. А что, прорыв в компьютеризации!

    Кстати, «дешевизна» получалась из того, что вместо дисплейного устройства и дисководов пользователи использовали обычный бытовой телевизор и обычный бытовой магнитофон (на клавиатуре, используя обычной бытовой калькулятор, не догадались сэкономить впрочем, это не совсем так, читай дальше).

    1982 – включите золотую подсветку, пожалста! Модель.. там-пара-пара-рам барабанная дробь!.. «ZX-Spectrum»!!! происхождение букв ZX я Вам сейчас не объясню (они до сих пор, наравне со словом "Синклер", являются одним из синонимов этого замечательного компьютера), а Spectrum – в переводе «спектр» – конечно, потому что появился цветной экран! Две версии – RAM 16K и 48K.

    Машина стала очень популярной. 15 тыс. аппаратов в неделю расходились без труда. И тут с компьютером произошла то, что предопределило всю его дальнейшую судьбу.. разработчики программного обеспечения, разглядев эту новую звездочку на горизонте кремниевых форм жизни, начали обильно выпускать для нового компьютера кучу программ и программных пакетов. И, хотя сэр Клайв был, видимо, реалистом, и задумывал свою машину, как учебный компьютер для программирования (задумка сбылась через десяток лет, но в намного превосходящем масштабе, нежели представлял себе англичанин – на порядок!) – среди этих программ преобладали – ну, конечно, игрушки!! «Видеоигры», как это там называется.

    Море игрушек затопило рынок сбыта появляющимся конкурентам - новым машинам Amstrad, Atari, Commodore, - Спектрум супер-популярен в мире (на тот момент продавался в 30 странах).

    1984 – релиз модели ZX-Spectrum 128K – помимо памяти, появляется трехканальный звук.

    1986 – закат Спектрума в Европе. Неудачный проект Sinclair QL, продажа прав на продажу Спектрумов Amstrad’у. Вскоре появляются «серьезные» машины Commodore Amiga, Atari ST, IBM PC 386 и т.д.

    Ну ладно, а при чем тут мы? Действительно, причем бы.. до нас, как до жирафов, все доходит весьма медленно. Спектрум уже умирал на Западе, а его восточный авангард, взяв штурмом ряд стран Восточной Европы (в первую очередь Польшу), приближался к Союзу. Нелегально пробравшись через границу (первые компьютеры собирались вручную из подручных деталей, надо было только достать небезызвестный процессор Z80 – сердце Спектрума и современных «семеновских» телефонов), он быстро и решительно вытеснил всякие там «Радио-86РК», «Микроша», и даже «Агат» – не из школ и учреждений, конечно. Из домов счастливых программистов!

    Продолжение ниже .....

  10. #9
    Guru Аватар для AAA
    Регистрация
    06.04.2005
    Адрес
    Земля, Москва, Марьино
    Сообщений
    21,508
    Благодарностей: 5883
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Smile продолжение, то которое ниже:

    Ибо большинство пользователей нового английского чуда становились программистами! Было очень сложно ими не стать – простой, как SLA (HL) (я имею в виду как -жды два!) ассемблер и архитектура, встроенный интерпретатор Бейсика, совмещенные графический и текстовый режимы отображения – что еще нужно для счастья?! Ну, еще бы дисковод, так вскоре, после эры откровенной кустарщины, появляются более-менее надежные и опрятные схемы «ZX-Spectrum 128K» (например, популярный «Пентагон»), оснащенные не только дисководом, но и игровым джойстиком, зачастую монитором (телевизоры никто, правда, не отменял), струйным принтером !!, а в последствии чем угодно – модемом, мышью, световым пером, винчестером!

    Можете поверить моим оценкам, я тогда (90-е – середина 90-х) крутился во всем этом компьютерном водовороте, пройдя все эти стадии, начиная с самоделки-48К, которая была спаяна классным умельцем (действительно), однако содержала ряд hardware ошибок, как, я думаю, и большинство первых самоделок. Быстродействие по сравнению с оригиналом было снижено на треть . Доп. Оборудование включало кассетный (не катушечный, к счастью) магнитофон «Романтика» для ввода программ. Вот Вам и романтика.. Тем не менее, доставляла массу удовольствия (не только игрового, но и в плане программирования), и переход с Бейсика на Ассемблер совпал с приобретением Пентагона.

    Масштаб развития Спектрума был действительно глобальным. Мощности Митинского радиорынка, ныне занятые под продажу CD-ROM’ов, тогда были оккупированы продавцами (а чаще всего по совместительству и программистами – SoftStar, Shisoft и другая веселая компания, в которой где-то был затесан и Ваш покорный слуга) 5-ти дюймовых дискет с программным обеспечением для Спектрума. Большинство игр и других программ, не встречая на своем пути препятствий в виде защиты авторских прав, благополучно оседали сначала у польских, затем у русских хакеров (не пугайтесь, грозное сейчас, тогда это слово звучало вполне безобидно, и большинство программистов предпочитало называть себя и своих коллег именно так), которые их выпускали дальше в свет. Молодому программисту заняться было чем – дисководы только-только появлялись, и требовалось перенести огромную массу игр, записанных на магнитофонной ленте, на дискеты новой дисковой системы TR-DOS ((c) Technological Research). Простым копированием дело не ограничивалось, каждый считал долгом прикрутить к своей дисковой версии какую-нибудь фирменную фигульку – красивую надпись, там, дискед бай такой-то супер-пупер – псевдонимы представляли собой чаще всего зашифрованное хитрым способом имя с добавлением «-soft» (Shisoft, Mi-Soft и т.п.). Но были и другие варианты – как у меня, например! (Nomy Graphics – насчет “графикс”, собезьянничал со своего коллеги, который, в свою очередь, сделал это с фирм-производителей игрушек). Иногда при создании дисковой версии хакер «пришивал» фоновую музыку, пропавшую по вине его польского коллеги – иногда родную, иногда взятую от балды. Вносились и другие доделки - cheat mode, восстановление экранных заставок, и т.п. Очень скоро, эти фигульки превратились уже практически в отдельные программы, т.называемые «интро» (от «Introduce”), запускающиеся перед самой игрой (чуть ли не превышающие ее по объему ) с непременной бегущей строкой («скроллер»), а то и не одной; каким-нибудь замысловатым графическим эффектом и 3-х канальной музыкой – обычно, все собственного творения! Пользователь мог нажать на пробел для запуска игры, а мог, задержавшись у интрошника, почитать «свежие новости» компьютерной жизни из скроллера. Суть строчек сводилась к следующему: копирайт такой-то, я все дискетировал, я крут. Приветы всей Великой России, всем друзьям-хакерам, «факи» всем недругам-хакерам (своеобразный антиреспект), далее по настроению. Разумеется, авторство идеи именно такого интро я оспаривать у спектрумистов не собираюсь – известно, что аналогичные вещи происходили и на других машинах в то время.

    Отточив мастерство скролеррописателя на таких вот интро, программист уже задумывался о дальнейшем развитии этой идеи. Симбиоз “интро”-“игра” ведь необязателен. Если хочешь поразить мир своим творчеством, просто напиши очень хорошие эффекты, поставь больше музыки, пусти самый навороченный скроллер (например, FLP – прыгающий по синусоиде, или DYC – то же, но каждая буква по отдельности). Так появлялись так называемые «Music Demonstrations», или просто «Demo» (не путать с демо-версиями игр!) Демонстрашки являлись не менее популярным объектом писания программ. От простых до состоящих из десятка, а то и более частей (megademo), они интересовали покупателя и приобретались почти также охотно, как и игры. Крупное мегадемо также начиналось с интро - "родного" или хакерского..

    Так вот мы и жили.. более серьзные программисты писали собственные игры (не надо думать, что уступающие фирменным – иногда превосходящие! Великолепный Prince of Persia в демо версии не отличался по динамике от PC-шного аналога..Тетрис 5 in 1 от KSA-Softa, и т.д.) и различные утилиты. Спектрум поистине замечателен тем, что программировать на нем – уммм, конфетка! Назвать ассемблер Спекки примитивным никак нельзя (696 одних только документированных мнемоник), однако работу обычной программы можно было понять иногда даже и безо всякой трассировки в дебаггере (прошу прощения за нецензурные выражения )! Удобство использования графики, музыкального сопровождения было очень стимулирующим фактором для программистов.

    Дальше, появился модем (2400 бод!), первые Bulletin Board System’ы, ZX-Net.. продолжать не буду, все это довольно специфично. Оттянув приличное время в роли СисОпа одной из BBS'к, я ушел из программирования на Spectrumе.. так что дальше меня уже со Спекки не было.. учеба брала свое время. Но Спектрум не умер. Он получил новое тело, в виде многочисленных эмуляторов на PC, которые воспроизводят его на все 100% и дают колоссальные возможности, о которых раньше и мечтать не приходилось (смена ROM, запись snapshot и screenshot, дебаггер в любой момент, и т.п.). И программирование на нем ведется до сих пор..

    Разумеется, нас этот компьютер интересует в первую очередь, как игровой. Ну что ж, нам просто повезло, ибо игр для сей машины написано по некоторым оценкам под 10 000. Всех жанров, всех видов. Большинство написано в середине-конце 80-х – начале 90-х годов. Эмулятор ZX-BOY дает нам самый настоящий ZX-Spectrum 128K (правда, без 3-х канального звука. Пока).


    Обзор написал Nomy GFX, пользуясь материалами А.Ларченко, Н.Родионова и собственными воспоминаниями.

    PS: Nomy GFX входил в состав Centronics Group в 1994 году. Сейчас жив здоров, и тут лазит, но еще пока не зарегся.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 32
    Последнее: 02.05.2006, 14:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •