Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 19

Тема: эмуль на плагинах

  1. #1
    Master Аватар для boo_boo
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    713
    Благодарностей: 14
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию эмуль на плагинах

    ..пришла в голову неоригинальная мысль zx-эмуля, сделанного на плагинах, то есть -- гибкая архитектура, альтернативные модули для всякой там переферии... глянул на описание плагин-интерфейса шалаевского эмуля, понял, что там все слишком завязано на конкретную архитектуру, которую можно расширять, а вот изменить практически невозможно. описалово плагин-системы emuzwin не нашел, равно как и его сайта на ринет.ру. что-то в жизни прошло мимо меня О__о

    вообщем, предлагаю разработать простую и гибкую архитектуру для плагинного эмуля. пока на словах, а там, глядишь, и напишется что

    я пока самым неоднозначным моментом вижу необходимость (?) модулей (плагинов) общаться не только с ядром эмуля, но и между собой. к примеру, видеоконтроллеру нужен доступ к расширенной памяти...

    да и не лучше ли вообще обойтись без ядра в привычном понимании (z80, INT и тп)? пусть ядро будет только менеджером плагинов (примерно как ядро в микроядерных ОС -- только менеджер процессов). тогда получим более-менее универсальную платформу для эмуляторописательства.
    Последний раз редактировалось boo_boo; 27.10.2006 в 14:17.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Master Аватар для Vladimir Kladov
    Регистрация
    09.02.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    933
    Благодарностей: 29
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Сайт вчера переехал на kolmck.net. Все файлы переброшены, в корне редирект оставлен.
    Последнюю версию EmuZWin (2.7) можно получить по этой ссылке, а "официальная" страница с описанием здесь. Если что-то не пашет, берите там же версии 2.6 или старше. [B]

  4. #3
    Master Аватар для boo_boo
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    713
    Благодарностей: 14
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    о, спасибо
    ага, наколько понял, в emuzwin плагины -- только для работы с имаджами.

    эх, жаль, что дж. нидл молчит в тряпочку. в спектакуляторе явно что-то интересное нагорожено в плане модульности....

  5. #4
    Master Аватар для Vladimir Kladov
    Регистрация
    09.02.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    933
    Благодарностей: 29
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    неправильно понял. Есть плагины вывода, включая звук и изображение на каждом кадре. Но вывод ориентирован именно на звук и изображение. Для ввода не помню, чтобы как-то что-то делал. Но можно и добавить. Вопрос ы том, что <B>это никому не нужно</B>. В том смысле, что мне же самому эти плагины и делать. Так мне тогда проще внутрь ядра все запихать.
    Последнюю версию EmuZWin (2.7) можно получить по этой ссылке, а "официальная" страница с описанием здесь. Если что-то не пашет, берите там же версии 2.6 или старше. [B]

  6. #5
    Master
    Регистрация
    11.04.2006
    Адрес
    Novosibirsk
    Сообщений
    791
    Благодарностей: 193
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Такой эмулятор уже есть. Называется MESS http://www.mess.org/. Опенсорцный. Монстр просто афугительный. Эмулирует около сотни платформ на данный момент. В том числе и табун спекки железа (SamCoupe тоже). Насколько качественно - не знаю. Я баловался с ним как с C-64 эмулятором заради просвещения что это за машина такая.

    Но он именно полностью абстрактный. Ядро и паровоз плагинов описывающих архитектуру.
    Последний раз редактировалось ram_scan; 15.01.2007 в 21:10.

  7. #6
    Master Аватар для boo_boo
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    713
    Благодарностей: 14
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ram_scan
    Такой эмулятор уже есть. Называется MESS http://www.mess.org/. Опенсорцный. Монстр просто афугительный. Эмулирует около сотни платформ на данный момент. В том числе и табун спекки железа (SamCoupe тоже). Насколько качественно - не знаю. Я баловался с ним как с C-64 эмулятором заради просвещения что это за машина такая.
    Но он именно полностью абстрактный. Ядро и паровоз плагинов описывающих архитектуру.
    в mess плагины? собирал его, сорцы глядел... ИМХО никакой он не абстрактный, просто куча отдельных эмулей, юзающих общий фреймворк видео/звука/управления и эмуляторы процессоров.
    разве там можно, к примеру, присобачить к имеющейся эмуляции спектрума трдос, не корежа сорцы, а только добавив свои?

  8. #7
    Activist
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    367
    Благодарностей: 0
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А какой смысл в плагинах, если проект opensource? Плагины делаются в тех проектах, где сорцы закрыты, чтобы программу с закрытыми сорцами можно было расширять за счет бинарных модулей. А если проект опенсорц, тогда просто добавляется очередной модуль (.c/.cpp файл) в проект и все, дальше проект перекомпиливается.

  9. #8
    Master Аватар для boo_boo
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    713
    Благодарностей: 14
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от deathsoft
    А какой смысл в плагинах, если проект opensource? Плагины делаются в тех проектах, где сорцы закрыты, чтобы программу с закрытыми сорцами можно было расширять за счет бинарных модулей. А если проект опенсорц, тогда просто добавляется очередной модуль (.c/.cpp файл) в проект и все, дальше проект перекомпиливается.
    если взять практически любой эмуль, и попытаться что-то к нему приделать, то придется сперва перелопатить все исходники чтобы вьехать что к чему, потом воткнуть там и сям свой код, потом отлаживать, фигея от всяких побочных эффектов... а результат или отсылать автору, в надежде, что он примет патч (а любой вменяемый автор в этом случае переправит код под себя, усложняя этим дальнейшее развитие патча), или поддерживать самому, синхронизируясь с каждой новой версией O__o
    так что по крайней мере какой-то, пусть не всеобьемлющий, документированный способ наращивания функционала без вмешательства в сорцы -- вещь очень полезная, автор ядра и писатели плагинов могут существовать сами по себе (как это, например, с эмулятором Шалаева было).
    другое дело, возни много с проектированием такого API -- на 1й взгляд нефиг делать, дать плагинам доступ к сигналам процессора и всё. но если к примеру приспичит написать нестандартный видеорежим, юзающий определенные страницы расширенной памяти, плагин должен еще быть в курсе модели памяти и тп...
    грустно это. сейчас пишу простенький эмуль, стараясь по максимуму абстрагировать код разных девайсов друг от друга, а потом видно будет, насколько сложно добавить поддержку плагинов.

    хотя... судя по комментам в этой ветке, никому оно не надо, а сам я и в сорцах могу покопаться, так что идея задвигается в долгий ящик и идет лесом
    Последний раз редактировалось boo_boo; 16.01.2007 в 04:28.

  10. #9
    Moderator Аватар для elf/2
    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    N.Novgorod
    Сообщений
    803
    Благодарностей: 117
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от boo_boo
    судя по комментам в этой ветке, никому оно не надо, а сам я и в сорцах могу покопаться, так что идея задвигается в долгий ящик и идет лесом
    жалко

    прелесть плагинового подхода в том что даже такой непрограммист как я может чего-нибудь привернуть. а исходники того же unreal'а я ни за какие коврижки не осилю

  11. #10
    Activist
    Регистрация
    23.05.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    367
    Благодарностей: 0
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от boo_boo
    отя... судя по комментам в этой ветке, никому оно не надо, а сам я и в сорцах могу покопаться, так что идея задвигается в долгий ящик и идет лесом
    А зря, лучше сделать один эмуль, которые поддерживает все что нужно, чем плодить 10 штук, где один чтото одно поддерживает, а другой чтото другое. В этом плане было бы логичнее развивать unreal (т.к. SMT на него забил (он сам в этом признался в ветке форума про свой эмуль)). Никто не мешает перелопатить сорцы унреала т.к. тебе угодно, ибо автор его все равно не поддерживает.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Open Source эмуль...
    от rg_software в разделе Эмуляторы
    Ответов: 50
    Последнее: 06.12.2006, 11:57
  2. Эмуль под PocketPC
    от Shalalak в разделе Эмуляторы
    Ответов: 19
    Последнее: 08.09.2006, 13:28
  3. эмуль под линух... даа...
    от boo_boo в разделе Эмуляторы
    Ответов: 14
    Последнее: 13.01.2006, 09:33
  4. лучший эмуль под Linux
    от siril в разделе Эмуляторы
    Ответов: 26
    Последнее: 16.11.2005, 19:04
  5. Качественный эмуль по MS DOS
    от randomize usr 0 в разделе Эмуляторы
    Ответов: 9
    Последнее: 07.03.2005, 15:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •