Симулятор электропоезда серий ЭР-2
(с) 1996 Nomy Graphics Limited (program, gfx, route design and scheme(tm))
(c) 2006 AAA and Wlodek as disk restorers, publishers and producers
(с) 2006 Nomy Graphics Ltd as releaser, documentation maker
полная версия + addons:
http://zxaaa.untergrund.net/INTRO/trainnomy.zip
lite-версия (основной симулятор):
http://tuneyourcar.narod.ru/ER2Sim.zip
Добрый день, дамы и господа! Рад предоставить Вашему вниманию написанную мною в далеком 1996 году игрушку. Из меня получился очень неталантливый распространитель, так что эта игра была законсервирована для потомков 21 века на пачке дисков, которые были благополучно отреставрированы г-дами AAA и Wlodek, за что им огромное спасибо!
Игруха написана на Бейсике плюс вставки в кодах, однако пусть это Вас не пугает и заранее не разачарует. Писалась игра специально под себя, поэтому никаких лишних декораций в виде заставки, интро, стрелочного меню и т.п. в ней нет. Зато - это один из немногих трэйн-симуляторов в мире :-)
Инструкция к игре:
Данная игра представляет собой симулятор электропоезда серий "ЭР-2" (с плоской кабиной) в режиме реального времени с 2-мя совмещенными игровыми видами - из кабины и из пассажирского вагона. В игре предусмотрены дневной и ночной режимы, 1 вымышленный маршрут протяженностью около 82 км, система автоматической помощи машинисту.
Управление: Sinclair Joystick
"1" - включить/выключить фары головного света
"6" - открыть/закрыть левые пассажирские двери состава
"7" - открыть/закрыть правые пассажирские двери состава
"8" - сдвиг контроллера машиниста вниз
"9" - сдвиг контроллера машиниста вверх
"0" – включение системы экстренного торможения.
Начало игры:
Сначала необходимо задать маршрут. Всего на ветке 37 станций и платформ, пронумерованных от 1 до 37. Возможно задание как прямого, так и обратного маршрута. Первой задается станция отправления по порядковому номеру (1-37), второй - станция назначения (если порядковый номер станции назначения больше номера станции отправления, то маршрут прямой, иначе обратный). После задания станции назначения на экран выдается диспетчерская информация о станциях отправления-назначения, протяженности маршрута в километрах и примерного времени в пути.
Далее следует задать текущее время и время отправления в формате "чч:мм" (например, "10:00"), либо просто нажать «Enter» для значений по умолчанию (15:00). По текущему времени задаются дневной или ночной режимы (позже 23:00 соответствует ночному режиму, по достижению этого времени игра переходит в ночной режим динамически). Если интервал между текущим временем и временем отправления более 0, то в этом интервале отправление поезда будет блокироваться автоматической системой помощи машинисту (далее АСПМ).
Совмещенный вид из кабины машиниста и пассажирского вагона.
Панель приборов: контрольные лампы в левой части сверху вниз:
- открытия правых дверей
- открытия левых дверей
- включения системы экстренного торможения.
Циферблат слева: цифровой спидометр (указатель текущей скорости в км/ч)
Циферблат справа: цифровой одометр (счетчик пройденного пути в километрах, правое деление в 0.1км)
Рукоятка справа: рукоятка контроллера машиниста (6 положений: 3 положения на разгон (вверху), 2 положения на торможение (внизу), нейтральное положение).
Вид на пассажирский вагон: правая сторона пассажирского салона и дверной тамбур.
Игровой процесс:
При достижении времени отправления убедитесь, что все двери в составе закрыты (контрольные лампы не горят), переведите рычаг контроллера в одно из верхних положений, контролируйте скорость визуально и по спидометру. При приближении к очередной станции за 0.5 километра АСПМ подсветит табло спидометра и одометра красным цветом. Произведите торможение, опустив контроллер в одно из нижних положений. При приближении к месту остановки головного вагона АСПМ изменит цвет подсветки на розовый. При необходимости воспользуйтесь экстренным торможением. Откройте правые двери, убедитесь в их открытии (визуально и по контрольной лампе). (В игре не предусмотрено платформ с левой стороны по ходу движения поезда, но при желании Вы можете открыть левые двери, их открытие/закрытие контролируется только по контрольной лампе.)
На экран также выводится сообщения от АСПМ о названии текущей станции, и об отклонениях/соответствии расписанию (АСПМ связывается с диспетчерской только при остановке состава). Для того, чтобы вести поезд по расписанию, придерживайтесь скорости немного ниже максимальной, на станции не задерживайте состав более 15-20 сек. При выходе из графика, в него можно вернуться, увеличив либо уменьшив скорость и время на остановках.
Примечание:
Вы можете вести состав, как Вам угодно, однако помните, в реальных условиях состав является транспортным средством повышенной опасности! машинист несет ответственность за подвижной состав, путевое хозяйство и своих пассажиров! Не пытайтесь управлять настоящим составом ЭР-2 или каким-либо другим без профессиональных навыков и разрешительных документов, выдаваемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации!
Маршрут:
маршрут является вымышленным, однако взят не с потолка. Этот маршрут автором детально разрабатывался с самых ранних детских лет, и разрабатывается сегодня (например, для симулятора "Auran Trainz"). Кроме того, он соответствует реальной местности в Москве и России.
В игре реализована лишь небольшая часть этого маршрута ("Дом Сокола - Долилько").
Над названиями станций и платформ прошу не смеятся, многие придуманы в детстве!!