Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 16

Тема: Contended memory /Медленная память/ на Original Speccy

  1. #1
    Member Аватар для MadCat!
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Россия, Белгород
    Сообщений
    65
    Благодарностей: 0
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Post чтение/запись в видеопамять на OriginalSpeccy

    кто знает, как именно "тормозит" сабж?
    МультиАватар есть здесь

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Veteran Аватар для SMT
    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Бобруйск
    Сообщений
    1,267
    Благодарностей: 30
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MadCat!
    кто знает, как именно "тормозит" сабж?
    при чтении из нечетного банка (1,3,5,7) выдаётся WAIT, если луч не на бордюре. количество тактов WAIT зависит от текущего такта и составляет величину от 0 до 7 тактов. за подробностями можно обратиться к любому эмулятору, поддерживающему contended memory - RealSpectrum, Z80S, ZX32

  4. #3
    Veteran Аватар для SMT
    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Бобруйск
    Сообщений
    1,267
    Благодарностей: 30
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    и не только при чтении, но и при записи

  5. #4
    Member Аватар для MadCat!
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Россия, Белгород
    Сообщений
    65
    Благодарностей: 0
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SMT
    и не только при чтении, но и при записи
    а у себя когда(-нибудь) поддержишь?
    МультиАватар есть здесь

  6. #5
    Veteran Аватар для SMT
    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Бобруйск
    Сообщений
    1,267
    Благодарностей: 30
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MadCat!
    а у себя когда(-нибудь) поддержишь?
    нет

  7. #6
    Guru Аватар для newart
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10,947
    Благодарностей: 1520
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SMT
    нет
    А по какой причине отказался от поддержки w98?
    Я вот уже 3 года юзаю версию 0.20 fix#2.
    Так-что СПАСИБО за рульный эмуль!
    Если бы не он то думаю не сушествовало всех те проектов
    которые реализовала n-Discovery за прошедшие 3 года.
    Реальный спек конечно рульно, но для активного кодинга эмуль не заменим.

  8. #7
    Veteran Аватар для SMT
    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Бобруйск
    Сообщений
    1,267
    Благодарностей: 30
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от newart
    А по какой причине отказался от поддержки w98?
    потому что сейчас у меня нет этой самой 98-й и проверять не на чем. вот я, от глюков подальше, и перестраховался

    для кодинга как раз в новой версии появились метки из XAS и ALASM. так что, теперь вообще можно от STS отказаться
    Последний раз редактировалось SMT; 23.01.2005 в 02:42.

  9. #8
    Member Аватар для Looker
    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Severodonetsk, Ukraine
    Сообщений
    92
    Благодарностей: 2
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если кто не знал, в фирменных компах, если HALT выполняется из #4000-#7fff, то программа обработки прерываний запускается ровно с первым пикселем нового растра.
    И это есть круто

  10. #9
    Veteran Аватар для Sinus
    Регистрация
    29.01.2005
    Адрес
    Belarus, Grodno
    Сообщений
    1,270
    Благодарностей: 190
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Боюсь погнать, но имхо в оригинале не вайты долбались, а просто CLK от проца отрубалось (в "Байте" так точно ^_^)
    [target] [zemu] [js8x] [pouet 1, 2]
    KAY-1024, 5''FDD, 3''FDD, HDD

  11. #10
    Activist
    Регистрация
    23.01.2005
    Сообщений
    234
    Благодарностей: 15
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию original timings

    возможно, кому-то это покажется интересным. пару лет назад, мы стремились сделать все наши работы доступными пользователям оригинальных машин, поэтому я попросил у phoenix/ra/pdz описания таймингов. вот его ответ:

    It's very nice to hear such good will trying to make code for
    different speccys, but im afraid it will be very difficult for you
    to fix for example multicolour without testing. You will see why.
    First of all there are 4 different 'firm' 128K speccys. There's 128K +,
    +2, +2A and +3. 128K + and +2 have equal timings between each other,
    and +2A and +3 have equal timings between each other too. Now comes the
    big problem. Some memory pages are slow, which means that if you read/write
    to them while frame is displaying speccy screen, it will slow down cpu. If
    border is being displayed (or vertical retrace) there is no slow down. So now
    here's the info for each group:

    128K + / +2
    -----------

    - 228 Tacts per scanline
    - 311 lines per frame
    - 63 lines before TV picture
    - 70908 Tacts per frame
    - Pages 1,3,5,7 are slow (but only when displaying screen)
    - if I is set to point to slow ram, computer gets snow on screen
    and may crash.
    - port #FF works
    - out (#FD),rampage works as on pentagon

    +2A / +3
    --------

    - 228 Tacts per scanline
    - 311 lines per frame
    - 63 lines before TV picture
    - 70908 Tacts per frame
    - Pages 4,5,6,7 are slow (but only when displaying screen)
    - No problem with I pointing to slow ram
    - port #FF doesn't work
    - must use out on #7ffd or out (#FD),rampage with 6th bit set (as on scorpion)
    - Has faster slow ram than 128K + / +2

    And how does the slow ram works? It's a bit complicated and thats why i mean
    you probably need to test it. Specially coz area 4000-7fff is always a slow
    ram page,
    and you must access it to make fx. If accessing slow ram while screen is
    being displayed,
    a delay of 0-6 will be applied (0-7 on +2A/+3). This delay isn't random, it
    has an order,
    but i can't remember it right now. So what should one do to make sure code
    runs optimally
    on all firm speccys:

    - NEVER point I to slow ram.
    - Keep all critical code in fast ram.
    - If possible, do test for model (or ask user) to use optimally
    fast ram pages. (first demo i saw that does this is _laya by baze/3sc)
    - Try and run code that uses slow ram a lot when screen isnt being displayed.
    (for example, you can have music player in slow ram if you call it right
    after
    interrupt, because screen wont be displayed then and it wont slow down
    nothing)

    As you can see, making code to run ok on firm speccys isn't that easy If
    you ever
    need to get some code tested on firm speccy i'll be glad to test it here
    for you. Any
    questions, etc mail me

    Hope this helps!

  12. Этот пользователь поблагодарил elfh за это полезное сообщение:
    alone (11.01.2014)

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 1266
    Последнее: 19.11.2017, 16:42
  2. Порт Unreal Speccy под Linux!
    от ^m00h^ в разделе Эмуляторы
    Ответов: 22
    Последнее: 16.07.2017, 17:07
  3. USB+Speccy
    от amiguser в разделе Unsorted
    Ответов: 73
    Последнее: 14.07.2006, 22:47
  4. Еще один фильм про Speccy
    от Conan в разделе Пресса
    Ответов: 18
    Последнее: 05.03.2005, 12:31
  5. Собрание для Speccy
    от vixen в разделе Форум
    Ответов: 19
    Последнее: 01.03.2005, 10:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •