Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 26

Тема: BMP с 4-мя градациями серого на Speccy

  1. #1
    Administrator Аватар для CityAceE
    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Владивосток
    Сообщений
    2,997
    Благодарностей: 1285
    Записей в дневнике
    5
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию BMP с 4-мя градациями серого на Speccy

    Вот, нашёл у себя. В первом архиве программа, а во втором примеры готовых для просмотра BMP.

    Если на ПЦ уменьшить размер картинки до 256х192 (или
    вырезать фрагмент того же размера), а затем перевести все в
    формат grayscale с 16-ю градациями серого, а потом еще и
    сократить количество градаций до четырех и после чего сохранить
    полученный файл в BMP, то тогда такой файл можно будет
    посмотреть на Спектруме с помощью предлагаемой программы.

    Вышеизложенные преобразования на ПЦ прекрасно сделает
    программа XnView, которая кроме прочего еще позволяет
    просматривать на ПЦ картинки со Спектрума. Программа бесплатная.
    URL: http://www.xnview.com или http://perso.wanadoo.fr/pierre.g

    Суть конверсии на Спектруме сводится к тому, что BMP
    раскладывается на два стандартных экрана, один из которых имеет
    черный и белый цвета со включенной яркостью, а второй экран -
    черный и белый цвета с выключенной яркостью. При просмотре
    быстрая смена экранов с частотой 25 Гц дает эффект четырех
    градаций яркости, где каждая точка может иметь свою градацию.
    Стоит отметить, что на Спектруме данные BMP выглядят не
    совсем так, как на ПЦ. Это происходит из-за того, что на ПЦ
    самый яркий цвет сильнее отличается от ближайшей к нему
    градации, чем на Спектруме - на Спектруме они почти сливаются,
    но это уже ограничения самого ZX.
    Программа не будет работать на 48 Кб компьютерах в силу
    того, что при просмотре используются два экрана.
    Не стоит оценивать эффект от работы программы под
    эмулятором.



    Клавиши основного меню:
    =======================
    <1> - Загрузить BMP-файл. Файл должен быть в формате 256х192х8 с
    четырьмя градациями серого, длина файла 24694 байта (97
    секторов).
    <2> - Конвертировать и показать загруженный BMP-файл
    <3> - Показать каталог текущего диска
    <4> - Выйти в BASIC

    Клавиши просмотрщика:
    =====================
    <1> - Показать первый экран
    <2> - Показать второй экран
    <ENTER> - Продолжить просмотр двух экранов
    <SPACE> - Выйти из просмотрщика

    Список файлов:
    BMP_VIEW.B - Загрузчик-интерфейс
    BMP_VIEW.C - Конвертор-просмотрщик
    BMP_VIEW.W - Этот текст
    BMP_VIEW.H - Исходный текст BMP_VIEW.C в формате ALASM с
    комментариями
    EXAMPLE.С - Пример BMP для загрузки, конверсии и просмотра

    (С) Станислав Юдин aka CityAceE
    Вложения Вложения
    С уважением, Станислав.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Administrator Аватар для CityAceE
    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Владивосток
    Сообщений
    2,997
    Благодарностей: 1285
    Записей в дневнике
    5
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да, забыл написать. Когда я игрался со всем этим я эксперементировал не только с чёрно-белым выводом на экран, а, например, с красно-зелёным и т.д., подвешивая смену цвета на горячие клавиши. Для некоторых картинок замена чёрного и белого на другие цвета давала более сильный эффект. Оптимальные цвета зависели от самих картинок.
    С уважением, Станислав.

  4. #3
    Banned Аватар для Black_Cat
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,646
    Благодарностей: 231
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Градаций на Спеке должно быть не 4 а 5 .
    Если условно принять чёрный=0, белый=1, яркий белый=2, то имеем комбинации:
    (0+0)/2=0
    (0+1)/2=0,5
    (0+2)/2=(1+1)/2=1? - скорее будут незначительно отличаться => одну из двух комбинаций можно запретить к использованию, но необходимо иметь ввиду, что 1+1 относится только к пикселу, а 0+2 ко всему знакоместу.
    (1+2)/2=1,5
    (2+2)/2=2
    Последний раз редактировалось Black_Cat; 18.03.2007 в 23:27.

  5. #4
    Guru Аватар для diver
    Регистрация
    26.01.2005
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    2,522
    Благодарностей: 897
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Black_Cat, градаций 6, т.к. 0+2 не равен 1+1 в общем случае. Но фишка в описываемом методе не в количестве градаций, а в том, что нет делений на знакоместа, то есть все 4 градации используются свободно на весь экран. А при 6 градациях конвертирование усложняется наличием знакомест.

    Количество градаций обсуждалось в теме о количестве цветов, вот результат:


    ps правда обнаружил только что ошибку в 3ей таблице. 0 + 1 должны конечно давать в сумме 0,5, а не 1.
    Последний раз редактировалось diver; 19.03.2007 в 17:49.

  6. #5
    Banned Аватар для Black_Cat
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,646
    Благодарностей: 231
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от diver Посмотреть сообщение
    фишка в описываемом методе не в количестве градаций, а в том, что нет делений на знакоместа, то есть все 4 градации используются свободно на весь экран
    Я понимаю как только для пикселов (без повышенной яркости влияющей на всё знакоместо) получить 3 градации серого:
    (0+0)/2=0
    (0+1)/2=0,5
    (1+1)/2=1
    А четвёртая градация какая? Или там в чистом виде 0+1 нет, а вместо него замешаны разные комбинации цветов для получения в монохромном режиме (вывод через композит) вместо одного уровня = 0,5 , двух уровней = 0,33 и 0,67 или близких к ним?
    Последний раз редактировалось Black_Cat; 20.03.2007 в 20:51.

  7. #6
    Guru Аватар для diver
    Регистрация
    26.01.2005
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    2,522
    Благодарностей: 897
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Black_Cat, так не оба же экрана с выключенной яркостью. 1ый экран с выключенной (0/Normal), а второй - со включенной (0/Bright). Сочетания:

    1 градация = 0+0
    2 градация = 0+Normal
    3 градация = 0+Bright
    4 градация = Normal+Bright

    В результате пикселы градаций 2,4 включены на первом экране, а пикселы градаций 3,4 включены на втором экране. Моргаем экранами и видим 4 цвета.

  8. #7
    Banned Аватар для Black_Cat
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,646
    Благодарностей: 231
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ага, всёж более просто для понимания рассматривать набор возможных оттенков для целого знакоместа:
    1) ((0 или 0)+(0 или 0))/2=0;
    2) ((0 или 0)+(0 или 1))/2=0 или 0.5;
    3) ((0 или 0)+(0 или 2))/2=0 или 1;
    4) ((0 или 1)+(0 или 2))/2=0 или 0.5 или 1 или 1.5.
    diver кстати обьясни, чем не кошерно использовать композитный выход для монохромной графики? Ведь там и без гигаскрина восемь оттенков на пиксель есть? А с гигаскрином в грубом прикиде и вовсе 16 оттенков на пиксель можно получить. Дык и чего себе выкручивать руки?
    Или настоящие комсомольцы не ищут лёгких путей?
    Последний раз редактировалось Black_Cat; 21.03.2007 в 17:43.

  9. #8
    Guru Аватар для diver
    Регистрация
    26.01.2005
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    2,522
    Благодарностей: 897
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    а кто сказал, что не кошерно?

  10. #9
    Banned Аватар для Black_Cat
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,646
    Благодарностей: 231
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В чём тогда фишка использовать четыре градации полученные в гигаскрине, вместо 8ми присутствующих по умолчанию без всяких извращённых режимов?

  11. #10
    Guru Аватар для diver
    Регистрация
    26.01.2005
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    2,522
    Благодарностей: 897
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    в том, что это стандартно и поддерживается у всех

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Speccy+VGA карта
    от OlegarX в разделе Изображение
    Ответов: 36
    Последнее: 09.03.2007, 14:37
  2. USB+Speccy
    от amiguser в разделе Unsorted
    Ответов: 73
    Последнее: 14.07.2006, 22:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •