Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 23

Тема: Функционал TR-DOS

  1. #1
    Vitamin C++ Аватар для Vitamin
    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    Таганрог, Россия
    Сообщений
    4,057
    Благодарностей: 1437
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Функционал TR-DOS

    Перечитывал не так давно спектрумовские газеты/журналы и чуть ли не в каждом втором в статьях, посвященных TRDOS присутствуют жалобы на сокращенный функционал сей системы- типа это просто перенесенная на дискеты ленточная система.
    И возникла у меня, в общем-то, до безобразия простая и понятная идея небольшого расширения возможностей сабжа безо всякой потери совместимости.
    Имеется проблема удаленных файлов- они занимают ячейки в далеко не резиновой структуре каталога и занимают место на диске (тоже далеко не безграничное). Можно этот процесс соптимизировать- использовать для записи новых файлов место под удаленными. Это не приведет ни к какой потере совместимости или особо большим сложностям.
    Имеем две операции, которые можно проделать с диском:
    1) оптимизация каталога. Рядомлежащие удаленные записи в каталоге склеиваются в минимум записей (а-ля сателлиты), суммарная мнимая длина которых будет равна суммарной мнимой длине удаленных записей
    2) запись файлов заранее известной длины (а в 99% так всегда) поверх удаленых файлов. Здесь, думаю, все ясно и понятно- добавляем запись в каталог, отрезаем от свободного места сколько заняли, возможно создаем новую запись (если "удаленная" запись одна). Возможно, придется делать еще раз оптимизацию.

    Если каталог заполнен не сильно, то оптимизацию можно делать упрощенную- не сокращать число удаленных записей, но распределять размеры между ними- максимум первым и минимум (1 сектор) последним. Это создаст своеобразный пул свободных записей, которые можно быстро использовать для записи.

    Думаю, такой функционал вполне можно поддержать (хотя бы опционально) в дисковых коммандерах или других программах. Кто что думает?

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Veteran Аватар для GriV
    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    1,574
    Благодарностей: 104
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А чем с этой точки зрения DirSys не устраивает?
    Биты рулят лучше байтов, байты рулят шустрее!
    View, Звук, Цвет

  4. #3
    Vitamin C++ Аватар для Vitamin
    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    Таганрог, Россия
    Сообщений
    4,057
    Благодарностей: 1437
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ты бы еще спросил "а как ты относишься к популяции нигерийских тушканчиков".
    DirSys никоим боком не относится к вопросу- про директории я ни слова не говорил, только про использование свободного места на диске. DirSys имеет отношение к этому такое же, как и к команде MOVE, ибо изменяется порядок записей в каталоге.

  5. #4
    Veteran Аватар для GriV
    Регистрация
    18.02.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Сообщений
    1,574
    Благодарностей: 104
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ты просто подумай, а то любишь торопиться. DirSys относится прямым образом, поскольку позволяет некоторые косяки тырдоса обходить. С другой стороны, в ОСях пример был NKDOS там вообще использовался подход, который я сам в своё время планировал - каждый файл может быть одинаково файлом или каталогом (если имеет длину 8 секторов). В таком случае в нём можно хранить дополнительно ещё 128 файлов, т.о. можно безболезненно создавать сколько угодно файлов, т.к. уже в корне есть по меньшей мере 128 каталогов, и так далее плоди сколько хочешь.
    Ты выставил две проблемы: мало файлов и нерациональное использование свободного места. Эти проблемы можно решить только изменением файловой структуры (смотри выше). Сам же тырдос никто переделывать не будет, практика показала что ничего хорошего с этого не выходит.
    Биты рулят лучше байтов, байты рулят шустрее!
    View, Звук, Цвет

  6. #5
    Vitamin C++ Аватар для Vitamin
    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    Таганрог, Россия
    Сообщений
    4,057
    Благодарностей: 1437
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    1) DirSys позволяет без большого геморроя обойти только один косяк трдоса- отсутствие каталоговой системы
    2) Выставленные мною две проблемы можно если не решить, то облегчить (особенно вторую) предлагаемым способом (кстати никоим образом не переделывая трдос, это просто расширение функционала прикладных программ, никоим образом не затрагивающее ядро).

  7. #6
    Veteran
    Регистрация
    16.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,884
    Благодарностей: 813
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitamin Посмотреть сообщение
    Выставленные мною две проблемы
    Ну я бы не говорил про проблемы Наверное, правильнее сказать предложенные идеи

    А вообще здравая мысль, почему бы и да, как говориться.
    Scorpion ZS-256 Turbo, SMUC v2.A, HDD 40Gb, GS 2Mb, ZXMC1v25, TSFM,
    FDD 5'25 Teac x2, FDD 3'5 Sony, VGA&PAL v3.0, PC Keyboard & Mouse

  8. #7
    Master Аватар для Grand
    Регистрация
    10.04.2005
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    708
    Благодарностей: 149
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitamin
    И возникла у меня, в общем-то, до безобразия простая и понятная идея... Имеется проблема удаленных файлов ... Можно этот процесс соптимизировать- использовать для записи новых файлов место под удаленными.
    Действительно, очень просто и логично. Такие же мысли приходили и мне в голову еще много лет назад. Жаль только, что ни в одной своей программе я еще не реализовал эту идею. Хотелось бы, чтобы другие кодеры воплотили это...
    Если в каком-либо моем посте перестала работать гиперссылка или показываться картинка, напишите мне об этом в личном сообщении.

    Grand's - сайт об электронно-вычислительной технике

  9. #8
    Administrator Аватар для CityAceE
    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Владивосток
    Сообщений
    3,079
    Благодарностей: 1339
    Записей в дневнике
    6
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Grand Посмотреть сообщение
    Жаль только, что ни в одной своей программе я еще не реализовал эту идею. Хотелось бы, чтобы другие кодеры воплотили это...
    TRDN - хороший полигон для испытаний
    С уважением, Станислав.

  10. #9
    Vitamin C++ Аватар для Vitamin
    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    Таганрог, Россия
    Сообщений
    4,057
    Благодарностей: 1437
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    TRDN - хороший полигон для испытаний
    Ну дык и карты в руки
    Имхо такой функционал нужен как раз коммандерам. Остальным приложениям он не особо нужен (но и не помешает). Если есть место в коде- можно и вставить.

  11. #10
    Administrator Аватар для CityAceE
    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Владивосток
    Сообщений
    3,079
    Благодарностей: 1339
    Записей в дневнике
    6
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я это Grand'у и предлагаю. Правда там с местом для кода напряг жуткий.
    С уважением, Станислав.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •