Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 40

Тема: О новых сферах применения платформы Spectrum

  1. #1
    Banned Аватар для Black_Cat
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,646
    Благодарностей: 231
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию О новых применениях, пристрастиях домохозяек и интеграции с социокультурной средой.

    О новых применениях, пристрастиях домохозяек и интеграции с социокультурной средой.
    В мире – бум на Nintendo DS Lite (NDSL). По итогам продаж NDSL, она в 2 !!! раза чаще продаётся чем ВСЕ!!! остальные консоли (вкупе с её предшественницей NDS) вместе взятые!!! (хотя конечно у Dendy результаты бывали и покруче ). «Компания Nintendo утверждает, что продает одну консоль каждые две секунды, по всей планете» ( http://www.ferra.ru/online/system/26523/ ).

    Чем же вызван такой дикий успех ещё недавно стоявшей на грани банкротства компании?
    Для начала – из-за чего такой сыр-бор:

    Технические характеристики NDS/L :
    1. Процессоры: ARM9 67 МГц и ARM7 33 МГц.
    2. Память: 4 Mb
    3. Экраны: 2x3” TFT LCD матрицы 256х192 пикселя по 260 тыс. цветовых оттенков, один из экранов сенсорный.
    4. Wi-Fi (протокол 802.11b), соединение до 30 метров.
    5. Аккумулятор: время непрерывной работы - до 9 (19 для NDSL) часов.
    6. Дополнительные возможности: будильник, календарь, возможность объединения в Wi-Fi чат (4 канала по 16 пользователей).

    В общем – воплощённая мечта о мобильном Спектруме (остаётся только ZX прошивку под ARM сделать или ещё проще – эмуль под *nix’aми поставить – и вопрос с мобильным ZX можно закрывать навсегда ).

    Откуда у этой консоли такая популярность? «На Nintendo DS играют маленькие девочки, взрослые дамы и лысеющие клерки, и не только играют, но и дарят друзьям, знакомым, родственникам, играют в кафе и Интернете...». О влиянии технических характеристик так лелеемых сторонниками «орбитальной группировки» на рыночный успех говорить здесь не приходится, потому как консоль эта – так себе - на фоне изделий Sony и Microsoft, а потому примем как факт, что «рыночный успех консоли (и, соответственно, привлекательность её для конечного пользователя) не имеет практически никакого отношения к её тактико-техническим характеристикам» (имеются ввиду мегагерцы и мегабайты, справедливо и для ZX ). Можно понять тинэйджеров, увлечённых консольными играми – это традиционная категория потребителей, но как здесь оказались другие возрастные категории, которые и знать-то о существовании консолей в принципе не должны? Вот тут и лежит секрет маркетингового успеха консоли – «Изменение спектра задач платформы… Как за счет внедрения в массы пользователей новых областей применения… и новых приемов и сфер использования, так и за счет совершенствования уже имеющихся структур и сфер использования» (© Nemo), что и привело к выходу на новые рынки сбыта. «Nintendo на полную катушку использовала сенсорный экран и встроенный микрофон — и захватила рынок, попутно продав консоль огромному количеству людей, которые вообще никакого представления о компьютерных и консольных играх не имеют». Сами по себе сенсорный экран, микрофон и Wi-Fi не представляют из себя ничего нового, но уменьшив энергопотребление консоли и тем самым позволив не отключать питание в дороге, Nintendo тем самым «круто замешала» эти свойства и создала новую сферу применения консоли, в частности - Nintendo Wi-Fi чат, когда консоль определяет наличие в пределах зоны приёма других консолей и автоматически с ними коннектится, «владельцы DS любой модели теперь могут писать и рисовать — стилом — разнообразные приветы совершенно незнакомым владельцам такой же консоли, оказавшимся неподалеку», «чтобы пообщаться в локальном чате с картинками (доступно из главного меню консоли, называется Pictochat), вам понадобится другой владелец консоли». Кроме того отслеживая "нахождение в струе технического прогресса" Nintendo реализовала такую модную сейчас возможность как мобильная виртуальность - «Владельцы игр с поддержкой Nintendo Wi-Fi могут при наличии беспроводной точки доступа выходить в Интернет (вернее, в специально обустроенную его часть) и всячески там друг с другом взаимодействовать» (имеется ввиду игровое взаимодействие), а так же немаловажным плюсом стал выход в этом месяце картриджа с полноценным браузером «Opera».
    Почему же это «выстрелило» сейчас и не сработало со старой консолью NDS? – виной тому самая малость – время непрерывной работы, вес, габариты и «унивозраст-дизайн». Увеличив время с 9 до 19 часов (при работающей подсветке время сокращается вдвое) Nintendo вышла на новый, очень слабо освоенный рынок – рынок компьютеров–спутников, компьютеров которые во включённом состоянии сопровождают человека целый день. В этой нише время непрерывной работы – «критичный» параметр, массогабаритные показатели – «существенный», а дизайн – «желательный» (если позиционировать консоль как товар не только для тинэйджеров).
    Но сами по себе возможности не «выстреливают» если их не закрепить с помощью того, для чего консоль собственно и была создана – игр и информационного софта. И тут Nintendo оказалась тоже на высоте, не «профукав» те скромные возможности железа (на фоне супер-консолей от Sony и Microsoft) что у неё имелись и выжимая все возможности по максимуму в очень разнообразном игровом и обучающем софте на все возрасты и вкусы. Как тут опять не вспомнить Nemo с его «совершенствованием уже имеющихся структур и сфер использования» . Казалось бы что нового можно придумать в играх типа томагочи - «Nintendogs. Собачку в этой игре надо кормить, поить, расчёсывать, выгуливать, играть с ней и даже обучать повиноваться командам, отдаваемым голосом». Но!!! В Nintendo же есть сенсорный экран! – и ЭТО идёт в ход – «стилом можно собачку погладить, почесать ей за ушком... Девочки всего мира в полном восторге».
    Не остались без внимания и домохозяйки - «вышла поваренная книга для DS. Её отличие от обычной поваренной книги состоит в том, что она общается с хозяйкой голосом и понимает голосовые команды. Игра, или, вернее, говорящий справочник под названием «Shaberu! DS Oryouri Navi», наставляет молодых хозяек в нелёгком искусстве приготовления гамбургеров и макарон» - и тут повсеместно применяемый в компьютерах микрофон - идёт в ход – для создания интерактивного голосового справочника. Но самое главное – то, что интерактивность - это не случайная удачная находка, а направление в новой идеологии применения консоли, обусловленной рыночной нишей компьютеров–спутников.
    Что такое компьютер–спутник? – это носимый (в идеале 24 часа и 365,25 дней в году ) компьютер расширяющий «информационное поле восприятия человека». Такой компьютер не только даёт выход в виртуальную информационную среду человеку, но и сам с помощью своих датчиков изучает «реал» и составляет о нём своё представление, в том числе и о владельце самого компьютера, что позволяет выявить и подстроиться под его запросы и привычки, а глобально – превращается в робота-спутника - эдакого кибермозга-помощника на борту у человека-носителя. В этой связи (если в Nintendo действительно понимают чем обусловлен успех их детища и куда они попали ) логично ожидать дальнейшего увеличения автономности работы консоли, снижения массо-габаритных показателей и большего разнообразия датчиков для изучения внешней для консоли среды.
    Не тривиален и подход Nintendo в освоении «нетрадиционных» для консолей возрастных групп - вот хит «для старшего менеджерского возраста «Dr Kawashima's Brain Training» («Brain Age» в Европе) так и вовсе разошлась тиражом в 1,8 миллиона экземпляров. Это, прямо скажем, тоже не игра — это набор головоломок под общим лозунгом «Приведи свой мозг в порядок, верни ему молодость!». Игра ведётся на время; лучший возможный результат, по версии японского доктора, означает, что ваш мозг в наилучшей форме, ему 20 лет; наихудший результат — 80 лет. Возраст целевой аудитории, таким образом, лежит где-то между этими двумя числами». Здесь так же используется идея интерактивности – но уже в виде тренинга, пока только для мозгов, но будь у консоли побольше датчиков, её софтовое наполнение можно было бы расширить реальными боди-тренингами, где консоль может выступать в качестве интерактивного тренера (это вам не видеокассеты с аэробикой для домохозяек ).
    И последний «выстрел» маркетологов Nintendo – продуманная интеграция с социокультурной средой (в данном случае в большей мере Японии), а именно учёт особенностей японского социума – большое время нахождения «на работе» и «в пути». В этом контексте NDSL, находящаяся всё время с её владельцем, привносит в окружающую человека среду элемент «домашности», сглаживая барьеры и интегрируя человека в окружающую техносреду, уменьшая стресс от обитания человека в техногенном мире, сближая людей создав новый тип "близких контактов" через Nintendo Wi-Fi чат.
    Вы спросите, какое Nintendo имеет отношение к ZX? (256х192 – не в счёт ). У Nintendo были схожие с ZX проблемы, хотя и на совсем другом уровне (в стане консолей она далеко не бог весть что на фоне других) но на её примере можно убедиться в том, что «калибр» оружия – не есть решающий фактор определяющий исход сражения, гораздо важнее искусство его применения. Так и у ZX - для оживления платформы вовсе не надо делать из неё подобие РС с его гонкой технологий – всё равно ничего кроме НеДоПиСи* не получится как не старайся и вне зависимости от возможностей как финансовых, так и человеческих ресурсов. Техника должна служить человеку и приносить пользу, а не быть предметом технопоклонения, само по себе наращивание технических характеристик ничего не даёт.

    * НеДоПиСи – Недоросшие До РС (не путать с NedoPC).

    P.S. Вы просматриваете тему составленную из материалов новой рубрики "ZX Концепции". Продолжение обсуждения тем рубрики вы можете найти на:
    Soviet Union ZX Spectrum Community
    Последний раз редактировалось Black_Cat; 25.08.2007 в 02:15.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Veteran Аватар для SMT
    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Бобруйск
    Сообщений
    1,267
    Благодарностей: 30
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    видно, что писалось под воздействием рекламы Nintendo. сравнение с "изделиями Sony и Microsoft" совсем не в тему, совершенно другая категория. а вот сравнить с продажами КПК, и особенно с продажами телефонов не помешало бы

  4. #3
    Banned Аватар для Black_Cat
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,646
    Благодарностей: 231
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SMT
    сравнить с продажами КПК, и особенно с продажами телефонов не помешало бы
    Если бы целью был обзор рынка мобильных игровых платформ - то обязательно, но целью было показать несвязанность технической навороченности с потребительским спросом и популярностью, а так же важность и результаты поиска новых рынков сбыта, а так же обозначить значимость социокультурной привязки изделия как составной части информационной среды человека.

  5. #4
    Veteran Аватар для icebear
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Германия
    Сообщений
    1,614
    Благодарностей: 7
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    PSP рвёт NDSL по всем статьям.

    Цитата Сообщение от Black_Cat
    Откуда у этой консоли такая популярность?
    ...
    Можно понять тинэйджеров, увлечённых консольными играми – это традиционная категория потребителей, но как здесь оказались другие возрастные категории, которые и знать-то о существовании консолей в принципе не должны?
    Ясен перец, написали кучу сетевых тамагочи, и теперь все лузеры (читай лысые клерки, у которых явна детей нема) самоуспокаиваются.



    Но самое главное - КАКОЕ ЭТО ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К ЖЕЛЕЗУ СПЕКТРУМА???

  6. #5
    Banned Аватар для Black_Cat
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,646
    Благодарностей: 231
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию "О новых применениях..." (дополнение).

    И ещё об «совершенствовании уже имеющихся структур и сфер использования» - об играх для домохозяек. «За играми, которым принято посвящать немного времени от случая к случаю, на Западе закрепилось название "casual games", с чьей-то легкой отечественной руки переведенным как "казуальные игры"», «под казуальной игрой следует понимать игру, не моделирующую мир. Общими признаками были признаны простой сюжет и правила, красочная графика, недолгое время игрового процесса, а также отсутствие элементов насилия. Казуальные игры - это, как правило, головоломки и элементарные аркады» ( http://www.computerra.ru/features/280921/ ).
    Я бы охарактеризовал эти игры – как «игры на 20 минут», т.е. игры, которые можно в любой момент бросить. Основная рыночная ниша – мобильные игровые компьютеры (консоли, мобильники) и домашние компьютеры и консоли (хотя для использования «на работе» эти игры и не позиционируются, но учитывая пристрастия многочисленной армии секретарш – именно в такие игры они и коротают незанятое рабочее время ).
    Основная потребительская ниша – от тинэйджеров до всех возрастных групп трудоспособного населения – всех кому приходится коротать время в транспорте и очередях – вобщем везде, где бездарно теряется время, либо в ситуациях, когда усталость не позволяет заняться чем-то более полезным и нужна интеллектуальная релаксация.
    Особенность этих игр – незатейливость сюжета, низкие системные требования, короткие сроки создания. Для ZX в современном его состоянии – самое то. Не нужна «навороченность» железа, не нужна супер квалификация в кодинге (профессиональных кодеров на ZX-платформе – не густо), не нужна координация целого коллектива кодеров, и при этом – это реальная, востребованная стартовая площадка для начинающих программистов, да и пользы для ZX сообщества от такой деятельности во много раз больше чем например от демомейкинга (не умаляя значения последнего), т.к. разработка таких игр создаёт саму среду приверженцев ZX, с возможностью неуклонного её расширения за счёт индукции интереса у новичков, чего не скажешь о возможностях демомейкинга в плане популяризации платформы. Демомейкинг с его «узкозаточенным» профессионализмом можно сравнить с развитием вертикального рынка, в то время как для платформы необходимо развитие горизонтального рынка, близкого к базису потребительской пирамиды. Учитывая жизненную важность для развития платформы именно этого класса «игр на 20 минут», есть смысл его стимулирования как минимум введением соответствующего конкурса для 8-битных компьютеров на фестивалях СС’ и всяческим поощрением развития сцены «игр на 20 минут».

    P.S. Вы просматриваете тему составленную из материалов новой рубрики "ZX Концепции". Продолжение обсуждения тем рубрики вы можете найти на:
    Soviet Union ZX Spectrum Community
    Последний раз редактировалось Black_Cat; 25.08.2007 в 02:14.

  7. #6
    Veteran Аватар для SMT
    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Бобруйск
    Сообщений
    1,267
    Благодарностей: 30
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    на мой взгляд, главная причина популярности NDS - низкая цена, в 2 раза дешевле SonyPSP и 3-4 раза - КПК. поэтому и количество продаж выше

  8. #7
    Master
    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    г. Абакан
    Сообщений
    694
    Благодарностей: 53
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    SMT, в данном контексте, это лишь подтверждает теорию "ХИМЕРЫ"...
    Спектрум вполне можно поместить в низкую ценовую нишу.

    Странно, что я до сих пор игнорировал эту тему... Бывает...

    Black_Cat прав в том, что Спектрум без потребительского наполнения являет собой лишь платформу-раритет, в то время как возможности его до сих пор не исчерпаны. Проблема состоит в том, что воссоздать класс юзеров в настоящее время достаточно проблематично. На это нужны серьезные финансовые средства, которых внутри существующего сообщества просто нет. Но, это лишь проблема, а беда в том, что, действительно, нет новых идей, способных вернуть платформу из "мертвятника". Может быть стоит устроить brain storm на тему поиска сфер применения в быту?

    Вообще, идея с мобильником очень неплоха... Но это лишь идея, реальность применения которой, с точки зрения маркетинга, стремится к нулю.

  9. #8
    Master Аватар для ng_dead
    Регистрация
    22.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    522
    Благодарностей: 3
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jdigreze
    ...в то время как возможности его до сих пор не исчерпаны.
    поясните малограмотному... как можно исчерпать его возможности? что вообще значит фраза "возможности не исчерпаны", применительно к какой либо компьютерной платформе?
    Time to burn! You losers better learn -
    No one controls our goddamn lifesl

    Дельта-С 128
    Amiga 600
    Raspberry Pi Rev. B

  10. #9
    Banned Аватар для Black_Cat
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,646
    Благодарностей: 231
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ng_dead
    что вообще значит фраза "возможности не исчерпаны"
    Разве это так уж непонятно, что даже требуется обсуждение? Если понимать это буквально дословно, то в ZX должны где-то быть ещё не найденные никем порты типа ошибки природы #FF, недокументированные команды, точки входа и т.д., но это очень убогий и приземлённый подход в трактовке, гораздо более правильная трактовка - это когда руководствуются не буквой, а духом сообщения, а именно - имеется ещё масса сфер применения стандартных возможностей ZX, до которых ещё не додумались, притом не додумались не потому что тупые, а потому, что никто в эту сторону и не думал. Снимите шоры game-demo-ay и осмотритесь вокруг и вы найдёте в десять раз больше применений стандартным возможностям, без какого бы то нибыло наращивания мощностей и попыток навесить на конную тачанку противоракетный комплекс С-300 .
    Последний раз редактировалось Black_Cat; 28.08.2006 в 22:03.

  11. #10
    Master
    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    г. Абакан
    Сообщений
    694
    Благодарностей: 53
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ng_dead
    поясните малограмотному... как можно исчерпать его возможности? что вообще значит фраза "возможности не исчерпаны", применительно к какой либо компьютерной платформе?
    Понимание этого вопроса очень субъективно для каждого индивидума.
    Чтобы понять, что у большинства народонаселения планеты как раз сложилось противоположное мнение, достаточно сделать предложение о покупке Спектрума паре-тройке человек, на что будет дан примерно такой ответ: "А что на нем можно делать?"... Соответственно, можно сделать вывод о том, что "возможности платформы исчерпаны", так как вразумительного ответа на последний вопрос, скорее всего, дать практически никто не сможет. Это по результатам личного микро-соц-опроса. И, кстати, Спектрум как хобби никого не интересует...

    Вот и нужно думать, чем бы привлечь "свежее мясо".

    Без вливания новых людей, будем вариться в собственном соку, а так как оставшийся контингент уже давно прошел отроческий возраст, когда была куча времени и сил, то ничего нового с нашей платформы не "выжать"... Нужна молодежь, как это было десять лет назад, когда был резкий всплеск активности. Он возник из-за вливаня новых людей, но время опять прошло, а новички более не появляются... По крайней мере не в том количестве, чтобы как либо изменить существующее положение вещей.

Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Изменение спектра задач платформы Spectrum
    от Black_Cat в разделе ZX Концепции
    Ответов: 12
    Последнее: 06.08.2008, 13:03
  2. Клавиатура для новых ZX
    от Sergey в разделе Устройства ввода
    Ответов: 12
    Последнее: 08.02.2007, 16:39
  3. Пара новых программок....
    от Strunov в разделе Софт
    Ответов: 11
    Последнее: 16.11.2006, 16:00
  4. Применения ZX
    от targon в разделе Софт
    Ответов: 45
    Последнее: 04.10.2005, 10:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •