Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 46

Тема: Особенности фирменного Спектрума

  1. #1
    Member Аватар для dwt
    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    ЕнакиеВО!
    Сообщений
    129
    Благодарностей: 0
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Exclamation Особенности фирменного Спектрума

    Очень интересуют ВСЕ особенности работы фирменного Спектрума: куда можно, куда нельзя размещать векторы прерываний; адреса начала/конца медленной/быстрой памяти, особенности работы экранной области, размер инта, и т.д. В общем - как можно больше информации о его работе. Нужно для правильного написания игры - хочется, чтобы она корректно работала на ВСЕХ машинах. Да, и еще хочется знать об особенностях работы музыкального процессора на фирменных Спектрумах, так как слышал (по-моему, читал это в каком-то Спектрофоне), что звучание несколько иное (что-то связано с частотой).

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dwt
    Очень интересуют ВСЕ особенности работы фирменного Спектрума: куда можно, куда нельзя размещать векторы прерываний; адреса начала/конца медленной/быстрой памяти, особенности работы экранной области, размер инта, и т.д. В общем - как можно больше информации о его работе. Нужно для правильного написания игры - хочется, чтобы она корректно работала на ВСЕХ машинах. Да, и еще хочется знать об особенностях работы музыкального процессора на фирменных Спектрумах, так как слышал (по-моему, читал это в каком-то Спектрофоне), что звучание несколько иное (что-то связано с частотой).
    Что я знаю:

    1. Им2 таблички только в фастпамяти - т.е. #8000-#bfff (куда I указывает).

    2. Быстрые странички - в каких-то 128к это 0,1,2,3, в каких-то - 0,2,4,6. Точнее не знаю

    3. АУк - частота 1.773447 Мгц - т.е. стандартная частота 4.433619 Мгц, поделённая на 2.5

  4. #3
    Member Аватар для dwt
    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    ЕнакиеВО!
    Сообщений
    129
    Благодарностей: 0
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lvd
    1. Им2 таблички только в фастпамяти - т.е. #8000-#bfff (куда I указывает).
    А вся остальная память - это медленная (я имею ввиду #4000-#7FFF)?
    Цитата Сообщение от lvd
    2. Быстрые странички - в каких-то 128к это 0,1,2,3, в каких-то - 0,2,4,6. Точнее не знаю
    3. АУк - частота 1.773447 Мгц - т.е. стандартная частота 4.433619 Мгц, поделённая на 2.5
    Спасибо.

  5. #4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dwt
    А вся остальная память - это медленная (я имею ввиду #4000-#7FFF)?
    Медленная ещё хрен бы с ней, главное, чтоб в неё не попал I - а то будет снег и глюки (правда, я сам этого не видел, но люди говорят... =)

  6. #5
    Member Аватар для dwt
    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    ЕнакиеВО!
    Сообщений
    129
    Благодарностей: 0
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lvd
    Медленная ещё хрен бы с ней, главное, чтоб в неё не попал I - а то будет снег и глюки (правда, я сам этого не видел, но люди говорят... =)
    Это я знаю...
    Неужели это и все особенности?...

  7. #6
    Master Аватар для Conan
    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,995
    Благодарностей: 335
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dwt
    Это я знаю...
    Неужели это и все особенности?...
    Про медленную/быструю память уже обсуждали тут: http://zx.pk.ru/showpost.php?p=1675&postcount=11
    У lvd ощибка в П.2.
    Про прерывания расскажу чуть позднее.
    Но вот какой вопрос, а в чем смысл делать игрушку совместимой с фирменными моделями, ведь основная их масса это были машинки с 48К?

  8. #7
    Member Аватар для dwt
    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    ЕнакиеВО!
    Сообщений
    129
    Благодарностей: 0
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Thumbs up

    Цитата Сообщение от Conan
    Но вот какой вопрос, а в чем смысл делать игрушку совместимой с фирменными моделями, ведь основная их масса это были машинки с 48К?
    Спасибо за ссылку.
    Моя цель - сделать игруху, которая бы шла на большинстве как отечественных, так и зарубежных клонов Спектрумов. Вполне возможно, что будет версия и исключительно под 48к.
    Сейчас доделываю движок игры (это бегалка, она не очень много жрет паямти/тактов). Посмотрю, в общем.

  9. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Conan
    У lvd ощибка в П.2.
    Нет у меня никакой ошибки, именно так - на одних 0,1,2,3 быстрые, на других 0,2,4,6 быстрые.

    Читать fa preview (zxdemo.org/item.php?id=2578) до полного просветления.

  10. #9
    Master Аватар для Conan
    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,995
    Благодарностей: 335
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lvd
    Нет у меня никакой ошибки, именно так - на одних 0,1,2,3 быстрые, на других 0,2,4,6 быстрые.

    Читать fa preview (zxdemo.org/item.php?id=2578) до полного просветления.
    Спасибо за ссылку. Теперь понятно на что ссылались при обсуждении этой же «проблемы» из comp.sys.sinclair Прямо как в анекдоте про «Чукчу и метеоролога». Даже «пофиксили» ее в одном из эмуляторов.

    Но все равно это ошибка (пусть и не у lvd). Читаем в фирменном Service Manual к ZX Spectrum 128 П.4.2.:

    Pages 0-3 are uncontended and are accessed solely by the Z80. Pages 4-7 are contended in that the Z80 and ULA IC1 both require access to pages 5 and 7 in order to generate the memory mapped displays.

    ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/sinclair/technical-docs/ZXSpectrum128K_TechnicalManual.pdf

    до еще более полного просветления .

  11. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Conan
    Но все равно это ошибка (пусть и не у lvd).
    Таки что - мне писать тестовую программу?...

    Читаем в фирменном Service Manual к ZX Spectrum 128 П.4.2.:ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/sinclair/technical-docs/ZXSpectrum128K_TechnicalManual.pdf
    А где фирменные сервис мануалы к +2, +2a, +3 ?

Страница 1 из 5 12345 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Национальный Фонд Спектрума
    от copperfeet в разделе Люди
    Ответов: 49
    Последнее: 04.05.2008, 06:58
  2. Firmware для Спектрума
    от CityAceE в разделе Оси
    Ответов: 30
    Последнее: 25.07.2005, 08:14
  3. Продаются 2 модема для спектрума
    от Alpha в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 1
    Последнее: 23.03.2005, 02:40
  4. Ремонт фирменного 48-го
    от kgbplus в разделе Unsorted
    Ответов: 2
    Последнее: 11.03.2005, 20:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •