Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 29

Тема: bogobasic

  1. #1
    Guru
    Регистрация
    03.01.2006
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    2,935
    Благодарностей: 1071
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию bogobasic

    В ZX-Ревю (Украина) 96-1 описан некий BOGOBASIC, в котором есть, например,
    такие фичи: ускорен CIRCLE, можно рисовать в нижних 16 пикселах, добавлена
    команда "!" - выход в TR-DOS.
    У кого-нибудь есть дамп этого чуда?

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Master Аватар для boo_boo
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    713
    Благодарностей: 14
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

  4. #3
    Guru
    Регистрация
    03.01.2006
    Адрес
    Рязань
    Сообщений
    2,935
    Благодарностей: 1071
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    он не отвечает

  5. #4
    Master
    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    881
    Благодарностей: 471
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    У меня есть Bogobasic. И даже его исходник - поскольку я его автор На ассемблере ZEUS. Исходник выложу чуть позже, а прошивку можно скачать здесь:
    http://www.geocities.com/barmaley_m/bogobasic.zip

    Я мог не ответить на приватные сообщения в форуме (поскольку редко сюда заглядываю), но мыло проверяю регулярно (bmspam на мейл.ру) - так что пишите, если что!

    Добавлено через 10 часов 39 минут
    По просьбам телезрителей, привожу описание возможностей Bogobasic. Данное описание может быть неполным (т.к. по памяти). Может быть когда-нибудь доберусь до бумажки из архива - тогда приведу точнее.

    1. Бейсик основан на прошивке Sinclair-82, а не "Орель БК-08". Те возможности из "Орель БК", которые я хотел перенести в Bogobasic, я дизассемблировал и потом уже по-своему вставлял в свою модификацию.

    2. Поддерживается полностью клавиатура "Орели", за исключением русского шрифта. Клавиша "Рус" работает как Caps Lock, а клавиша "Р/А" - как Shift. Почему так? Я счел, что русификация бейсика - дело неблагодарное, да и совместимости никакой. А драгоценное место в ПЗУ лучше использовать для более полезных функций.

    3. Добавлено три новых команды в бейсик:
    ! - вызов TR-DOS (эквивалентно RANDOMIZE USR 15616).
    @ - исполнение команды TR-DOS из Бейсика (эквивалентно RANDOMIZE USR 15619:REMНапример, можно в бейсике быстро набрать "@ CAT" - будет каталог. Или "@ RUN "ZEUS" - будет, соответственно, запущена программа ZEUS.
    LOAD "" STOP - загрузка программы с кассеты без автозапуска. Полезно для хацкеров

    При добавлении команд была решена интересная проблема - перевод курсора в режим "K" после символа "@" при вводе.

    4. Все графические команды (PLOT, DRAW, CIRCLE) могут рисовать в нижних двух строках экрана. Для этого нужно использовать отрицательные координаты от -1 до -16.

    5. Команда CIRCLE работает по прогрессивному алгоритму, который мы с другом придумали (Arcadi Pushnikov). Мы почти дотянули до того, чтобы "изобрести" алгоритм Брезенхама, но только не смогли от одного умножения избавиться. Так что CIRCLE в Bogobasic работает очень быстро по сравнению с реализацией Синклера (хотя и не так быстро, как, например, в игре ELITE). Ну и окружности получаются более красивые, чем у Синклера.

    6. Реализация команды Бейсика OPEN# позволяет работать не только с каналами K, S и P, а с любыми каналами, занесенными в информационную область каналов. В частности - поддерживается служебный канал R.

    7. Исправлены широко известные ошибки ПЗУ, описанные в публикациях Др. Яна Логана и других. Как правило, для исправления этих ошибок нужно было пропатчить один байт. Какие именно ошибки - сейчас не помню.

    8. Исправлены две малоизвестные ошибки ПЗУ Sinclair, из-за которых производилась запись по некоторым адресам ПЗУ. Обычно безвредная, запись приводила к тому, что бейсик сам себя частично портил, если находился в теневом ОЗУ. Обе эти ошибки были исправлены в Бейсик-Орель: оттуда я, собственно, и взял решение. Сам бы вовек не нашел. Одна из этих ошибок была в подпрограмме Scroll, вторая - где-то в недрах "Калькулятора".

    9. Улучшена совместимость по сравнению с Орель-бейсиком за счет того, что в тех областях ПЗУ, которые были заполнены FF-ами у Синклера, на границе 256-байтных страниц я оставил по два FF-a. Это помогает тем программам, которые любят ставить на эти адреса таблицу прерываний. В частности, Bomb Jack и Saboteur 2, которые сбоили на "Орель-бейсике", работают нормально на Bogobasic.

    Столь виртуозные изменения в Бейсике были бы, конечно, невозможны, если бы у меня на руках не было бесценной книги Др.Др. Яна Логана и Френка О'Хары "Полный дизассемблер ПЗУ ZX-Spectrum" (русский перевод).
    Последний раз редактировалось Barmaley_m; 18.07.2008 в 23:09. Причина: Добавлено сообщение

  6. Эти 5 пользователя(ей) поблагодарили Barmaley_m за это полезное сообщение:
    Mad Killer/PG (27.01.2011), Titus (28.01.2011), Viktor2312 (13.01.2016), Бука (13.01.2016), Максагор (06.02.2011)

  7. #5
    Guru Аватар для zorel
    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    г. Днепропетровск
    Сообщений
    3,022
    Благодарностей: 1102
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    пере залейте, пожалуйста Bogobasic

  8. #6
    Veteran Аватар для Лас
    Регистрация
    18.11.2008
    Адрес
    пос.Полярный, ЯНАО
    Сообщений
    1,062
    Благодарностей: 780
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию bogobasic

    Цитата Сообщение от zorel Посмотреть сообщение
    пере залейте, пожалуйста Bogobasic
    Держите.
    Вложения Вложения

  9. Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Лас за это полезное сообщение:
    Slil (28.01.2011), zorel (27.01.2011)

  10. #7
    Activist Аватар для Jukov
    Регистрация
    03.12.2005
    Адрес
    Серов
    Сообщений
    471
    Благодарностей: 65
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Есть ли у кого книга Др.Др. Яна Логана и Френка О'Хары "Полный дизассемблер ПЗУ ZX-Spectrum"?
    Кворум-192, Кворум-128 CP/M, Кворум-64, ZS-Scorpion 256 Turbo+&Caro ZX_MC, Мастер48К

  11. #8
    Junior Аватар для destruct0r
    Регистрация
    09.02.2009
    Адрес
    Витебск
    Сообщений
    27
    Благодарностей: 4
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)
    Еще дедушка говорил: "В электронике не
    бывает чудес, бывают плохие контакты"
    У кошки четыре ноги - вход, выход, земля и питание...

  12. Этот пользователь поблагодарил destruct0r за это полезное сообщение:
    Jukov (31.01.2011)

  13. #9
    Activist Аватар для Jukov
    Регистрация
    03.12.2005
    Адрес
    Серов
    Сообщений
    471
    Благодарностей: 65
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от destruct0r Посмотреть сообщение
    Спасибочки, а рашен вариант в том же качестве?
    Кворум-192, Кворум-128 CP/M, Кворум-64, ZS-Scorpion 256 Turbo+&Caro ZX_MC, Мастер48К

  14. #10
    Junior Аватар для destruct0r
    Регистрация
    09.02.2009
    Адрес
    Витебск
    Сообщений
    27
    Благодарностей: 4
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    http://zx.pk.ru/showthread.php?t=14994, но Вы уже наверное сами нашли Про качество еще не знаю
    Еще дедушка говорил: "В электронике не
    бывает чудес, бывают плохие контакты"
    У кошки четыре ноги - вход, выход, земля и питание...

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •