Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 16

Тема: Ассемблер. Вторые шаги

  1. #1
    Veteran Аватар для TomCaT
    Регистрация
    25.06.2005
    Адрес
    Одесса
    Сообщений
    1,683
    Благодарностей: 218
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Ассемблер. Вторые шаги

    (Не совсем уверен, что эта тема подходит к форуму "Начинающие". Удалю эту строчку после перемещения, если таковое будет)

    Предлагаю здесь писать вопросы, ответы и советы по тем местам ассемблинга, которые, может, и тривиальны, но не заметны с первого взгляда, хотя могут оказаться очень и очень полезными. Т.е. уже не первые шаги, но вопросы легкие.

    У меня такой вопрос: как из ассемблера с достаточным удобством управлять BASIC-программой. Какие т. входа ПЗУ для этого прежде всего полезны (переменные понятны и расписаны, в общем). Как, в частности, удобнее раздвигать PROG-область под строки и сжимать ее обратно при удалении?
    Помни. Только на компьютере можно семь раз Cut, а один - Format. В реале все иначе. (c)
    Власть людей сильнее, чем люди у власти.
    Чем меньше мы смотрим на мир, тем больше задумываемся о нем. (c)

    Скрытый текст

    Can you help Robin in his quest for the silver arrow? (c) Odin "Robin of the Wood"
    Мы все немного режем по дереву, а потом собираем корабли в бутылках.
    Is it the same old story you are going to tell me
    or is it the old story telling me and you we are the same?
    http://www.sky.od.ua/~ptsk
    [свернуть]


  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Master Аватар для ng_dead
    Регистрация
    22.02.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    522
    Благодарностей: 3
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    во-первых, тебе основательно помжет следующий линк:
    http://www.wearmouth.demon.co.uk/zx82.htm
    дизассемблер спековского рома.

    Добавлено через 48 минут
    во-вторых, по приведенной выше ссылке обрати внимание на процедуры:
    MAIN-ADD по адресу 5469 (155Dh)
    MAKE-ROOM по адресу 5717 (1655h)
    Последний раз редактировалось ng_dead; 20.11.2007 в 13:03. Причина: Добавлено сообщение
    Time to burn! You losers better learn -
    No one controls our goddamn lifesl

    Дельта-С 128
    Amiga 600
    Raspberry Pi Rev. B

  4. #3
    Super Moderator Аватар для Ewgeny7
    Регистрация
    03.07.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9,451
    Благодарностей: 3796
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Недавно наваял свою программулину "Reader42". Назначение - чтение на Спекки электронных книг в формате WIN-1251, 42 символа в строке. Уже более месяца ее пользую. Комп (Скорпион) стоит на работе, на моем рабочем столе. Есть функции сохранения-восстановления (закладка). Читает напрямую посекторно, не обращаясь к каталогу диска. Форматирование текста - только #0D (Enter) и #06 (табуляция), Книг прочитано уже штук так семь-восемь.
    Интересно, а как (точнее, на каких принципах) основан вывод символов 42 в строке?
    Я не искал информации, писал все сам "с нуля". Кодовый блок - 360 байт. В него входит драйвер клавиатуры (5 кнопок), чтение блока текста, запись-чтение "закладок", вывод "потока" текста из памяти на экран. Скролла нет, простое перелистывание. Закладка - на блок секторов сразу, тоесть "шаг" - килобайт так в 30
    Есть ли готовые решения, и как бы вы порекомендовали улучшить код? (Имеются ввиду отработанные "перлы" в кодинге).
    Спасибо.
    Scorpion ZS 1024 turbo+/ZXMC 2.6/SD-HDD/FDD/AT-Keyb/Mouse/SMUC 2.0/ProfROMse/VGA 3.0/NeoGS
    ZX-Evolution 4096 rev.B

    Сайт с документацией к "Scorpion ZS 256"

  5. #4
    Vitamin C++ Аватар для Vitamin
    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    Таганрог, Россия
    Сообщений
    4,031
    Благодарностей: 1426
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ewgeny7,
    см. статьи в ZXGuide/InfoGuide. Там довольно подробно все написано. Плюс уже есть одна довольно неплохая читалка- с встроенным форматированием и пропорциональным шрифтом. На vtrdos'e валяется.

  6. #5
    Member Аватар для Vladson
    Регистрация
    14.01.2008
    Адрес
    Эстония, Таллинн
    Сообщений
    165
    Благодарностей: 472
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от TomCaT Посмотреть сообщение
    Т.е. уже не первые шаги, но вопросы легкие.
    Хотелось бы задать вопрос про работу с плавающей точкой, точнее про то где об этом можно почитать...

    Грубо говоря как на ASM написать
    Код:
    1>LET A=0: LET B=1
    2 LET A=A+1/B
    3 LET B=B+2
    4 LET A=A-1/B
    5 LET B=B+2
    6 PRINT AT 0,0;A*4
    7 GO TO 2
    Последний раз редактировалось Vladson; 16.01.2008 в 07:52.
    Разрабатываю новый сетевой протокол
    Variable Length Advanced Data Sending Over Network
    Что он будет делать и зачем нужен не знаю, разработал пока только название.

  7. #6
    Banned Аватар для psndcj
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    triebkraft
    Сообщений
    712
    Благодарностей: 30
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Программирование в машинных кодах и на языке АССЕМБЛЕРА - Инфорком'93.
    Как написать игру на ассемблере - А.Евдокимов, А.Капульцевич, И.Капульцевич. Питер'95.
    там есть главы, посвященные ПЗУшному калькулятору - в первой книге подробнее, во второй понятнее =)

  8. #7
    Master Аватар для pulsar
    Регистрация
    26.01.2005
    Адрес
    чайковский
    Сообщений
    679
    Благодарностей: 97
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Exclamation

    Цитата Сообщение от Vladson Посмотреть сообщение
    Хотелось бы задать вопрос про работу с плавающей точкой, точнее про то где об этом можно почитать...

    Грубо говоря как на ASM написать
    Код:
    1>LET A=0: LET B=1
    2 LET A=A+1/B
    3 LET B=B+2
    4 LET A=A-1/B
    5 LET B=B+2
    6 PRINT AT 0,0;A*4
    7 GO TO 2
    Цитата Сообщение от psndcj Посмотреть сообщение
    Программирование в машинных кодах и на языке АССЕМБЛЕРА - Инфорком'93.
    Как написать игру на ассемблере - А.Евдокимов, А.Капульцевич, И.Капульцевич. Питер'95.
    там есть главы, посвященные ПЗУшному калькулятору - в первой книге подробнее, во второй понятнее =)
    есть, еще, замечательная статья и исходники (автор maximum/integer) в adventurer #10, а так же html (txt) версия статьи - библиотека как понял очень замечательная (пошустрее чем стандартный спековский "калькулятор"), ковырялся в свое время, правда никуда так и не применил, как то не пригодилось в конечном итоге по сей день... правда количество операций/функций по меньше будет, зато есть в чем по разбираться, если есть такой интерес - процедурки не очень обширные.
    Последний раз редактировалось pulsar; 16.01.2008 в 21:09.

  9. #8
    Member Аватар для Vladson
    Регистрация
    14.01.2008
    Адрес
    Эстония, Таллинн
    Сообщений
    165
    Благодарностей: 472
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от pulsar Посмотреть сообщение
    пошустрее чем стандартный спековский "калькулятор"
    Пошустрее (и попроще) но точность хромает, 4 байта против 5-ти в спектрумском калькуляторе. (в Hisoft Pascal применялось что-то подобное)
    Разрабатываю новый сетевой протокол
    Variable Length Advanced Data Sending Over Network
    Что он будет делать и зачем нужен не знаю, разработал пока только название.

  10. #9
    Vitamin C++ Аватар для Vitamin
    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    Таганрог, Россия
    Сообщений
    4,031
    Благодарностей: 1426
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vladson Посмотреть сообщение
    Пошустрее (и попроще) но точность хромает, 4 байта против 5-ти в спектрумском калькуляторе. (в Hisoft Pascal применялось что-то подобное)
    4 байта вполне соответствуют спецификации IEEE и являются аналогом сишного float. Ну и хватает в большинстве случаев. А 5 байтов калькулятора- это нечто вообще нестандартное... Ни в борщ, ни в красную армию...

  11. #10
    Member Аватар для Vladson
    Регистрация
    14.01.2008
    Адрес
    Эстония, Таллинн
    Сообщений
    165
    Благодарностей: 472
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitamin Посмотреть сообщение
    Ну и хватает в большинстве случаев.
    Во всех "реальных" случаях да, а в демонстрационных случаях (например тот что я привёл в своём сообщении) чем больше тем лучше.
    Разрабатываю новый сетевой протокол
    Variable Length Advanced Data Sending Over Network
    Что он будет делать и зачем нужен не знаю, разработал пока только название.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. SjASMPlus Z80 кросс ассемблер
    от Aprisobal в разделе Программирование
    Ответов: 1445
    Последнее: 31.10.2017, 10:51
  2. Ассемблер. Первые шаги.
    от Titus в разделе Для начинающих
    Ответов: 78
    Последнее: 10.01.2008, 12:27
  3. ZX ассемблер (и не только?) с библиотеками
    от shade в разделе Программирование
    Ответов: 24
    Последнее: 04.03.2005, 19:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •