Важная информация

User Tag List

Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Маппер Spec+3 для рашен клонов (для юзанья ResiDOS и винтов/карточек).

  1. #1
    Guru Аватар для fan
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,783
    Благодарностей: 327
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Маппер Spec+3 для рашен клонов (для юзанья ResiDOS и винтов/карточек).

    Раньше не раз предлагал такой изврат с целью юзать готовую ос и легко подключаемые карточки/винты ( http://www.worldofspectrum.org/zxplus3e/interface.html ) . Ща наконец сподобился состряпать схему . При наличии уже готового 128к режима , нужно добавить ещё один регистр (на порт 1FFD) и мультиплексор аля КП11 + 2 микрухи с вентелями "И" и "ИЛИ" + один инвертор .
    Ещё понадобится ПЗУ под конкретный интерфейс (прошивки там http://www.worldofspectrum.org/zxplus3e/).

    Подключение флоповодной системы ИМХО нафиг надо , хотя подключить песюковую мультяху булобы прикольно (у них контроллеры одинаковые).

    Вобщем если кто заинтересовался , то я постараюсь всё оформить в человечий вид , или кину как есть .
    Спек128 - испанская выдумка, навязанная Сэру Клайву. © Shaos
    REAL HARDWARE MUST LIVE ! - http://SBLive.narod.ru/ZX-Spectrum/

  2. Этот пользователь поблагодарил fan за это полезное сообщение:
    Djoni (10.02.2011)

  3. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  4. #2
    Guru Аватар для newart
    Регистрация
    19.01.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10,947
    Благодарностей: 1520
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fan Посмотреть сообщение
    Вобщем если кто заинтересовался , то я постараюсь всё оформить в человечий вид , или кину как есть .
    А чем это отличается от схемы Кирилла Фролова? (5-8 летней давности)

  5. #3
    Guru Аватар для fan
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,783
    Благодарностей: 327
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Речь о маппере +3 ???

    Добавлено через 3 часа 2 минуты
    Так о чём речь то ?????
    Последний раз редактировалось fan; 28.02.2008 в 23:54. Причина: Добавлено сообщение
    Спек128 - испанская выдумка, навязанная Сэру Клайву. © Shaos
    REAL HARDWARE MUST LIVE ! - http://SBLive.narod.ru/ZX-Spectrum/

  6. #4
    Guru Аватар для fan
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,783
    Благодарностей: 327
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В аттаче полная схемка маппера +3 . Всё должно фурычить согласно манускрипту

    Код:
    Bit 1 =0  Bit 1 =1     Bit 1 =0  Bit 1 =1
    Bit 2 =0  Bit 2 =0     Bit 2 =1  Bit 2 =1
    Bank 0  | Bank 4 |     Bank 4  | Bank 4
    Bank 1  | Bank 5 |     Bank 5  | Bank 7
    Bank 2  | Bank 6 |     Bank 6  | Bank 6 
    Bank 3  | Bank 7 |     Bank 3  | Bank 3
    
                       6 54321098 76543210
    -------------------------------------------------
      00000  0000 - 0000 00000000 00000000 RAM-0
      16383  3FFF - 0000 00111111 11111111
    -------------------------------------------------
      16384  4000 - 0000 01000000 00000000 RAM-1 (5)
      32767  7FFF - 0000 01111111 11111111
    -------------------------------------------------
      32768  8000 - 0000 10000000 00000000 RAM-2 (2)
      49151  BFFF - 0000 10111111 11111111
    -------------------------------------------------
      49152  C000 - 0000 11000000 00000000 RAM-3 (0)
      65535  FFFF - 0000 11111111 11111111      64Mb
    =================================================
      65536 10000 - 0001 00000000 00000000 RAM-4       100         100
      81919 13FFF - 0001 00111111 11111111
    -------------------------------------------------
      81920 14000 - 0001 01000000 00000000 RAM-5       101         101-111 7
      98303 17FFF - 0001 01111111 11111111
    -------------------------------------------------
      98304 18000 - 0001 10000000 00000000 RAM-6       110         110
     114687 1BFFF - 0001 10111111 11111111
    -------------------------------------------------
     114688 1C000 - 0001 11000000 00000000 RAM-7       111-011  3   111-011 3
     131071 1FFFF - 0001 11111111 11111111     128Mb
    =================================================
    Только кажись оба парта должы лочиться (не могу найти где это видел).
    Чёто картинка в аттаче скукожилась , а по килобайтам стала больше %) Смотрите лучше то что в архиве
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Plus3.jpg 
Просмотров:	404 
Размер:	56.5 Кб 
ID:	7456  
    Вложения Вложения
    • Тип файла: zip Plus3.zip (23.8 Кб, Просмотров: 216)
    Последний раз редактировалось fan; 13.11.2008 в 23:54.
    Спек128 - испанская выдумка, навязанная Сэру Клайву. © Shaos
    REAL HARDWARE MUST LIVE ! - http://SBLive.narod.ru/ZX-Spectrum/

  7. #5
    Moderator
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Симферополь
    Сообщений
    1,970
    Благодарностей: 386
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Special banking mode of the 128K +2A/+3 ZX-Spectrum:

    The $1FFD register (standard on the Amstrad 128K +2A/+3 ZX-Spectrum) is supported and, when active, completely redefines the whole memory map as follows:

    Bit 0: Paging mode. 0=normal, 1=special
    Bit 1: In normal mode, ignored.
    Bit 2: In normal mode, high bit of ROM selection (A15)
    When special mode is selected, the memory map changes to one of four configurations specified in bits 1 and 2 of port $1FFD:
    Bit 2 =0 Bit 2 =0 Bit 2 =1 Bit 2 =1
    Bit 1 =0 Bit 1 =1 Bit 1 =0 Bit 1 =1
    0xffff +--------+ +--------+ +--------+ +--------+
    | Bank 3 | | Bank 7 | | Bank 3 | | Bank 3 |
    | | | | | | | |
    | | | | | | | |
    | | | screen | | | | |
    0xc000 +--------+ +--------+ +--------+ +--------+
    | Bank 2 | | Bank 6 | | Bank 6 | | Bank 6 |
    | | | | | | | |
    | | | | | | | |
    | | | | | | | |
    0x8000 +--------+ +--------+ +--------+ +--------+
    | Bank 1 | | Bank 5 | | Bank 5 | | Bank 7 |
    | | | | | | | |
    | | | | | | | |
    | | | screen | | screen | | screen |
    0x4000 +--------+ +--------+ +--------+ +--------+
    | Bank 0 | | Bank 4 | | Bank 4 | | Bank 4 |
    | | | | | | | |
    | | | | | | | |
    | | | | | | | |
    0x0000 +--------+ +--------+ +--------+ +--------+

    ROM is never accessed when a special mode is active. This register is write-protected when D5 of $7FFD register is SET, as in the original hardware.

  8. #6
    Guru Аватар для fan
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,783
    Благодарностей: 327
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от balu_dark Посмотреть сообщение
    This register is write-protected when D5 of $7FFD register is SET, as in the original hardware.
    Что и требовалось доказать

    Добавлено через 10 минут
    ================================================== ===================
    Ещё про рулёжку ПЗУ забыл рассказать

    Код:
                       6 54321098 76543210
    -------------------------------------------------
      00000  0000 - 0000 00000000 00000000 ROM-0 128k editor, menu system and self-test program
      16383  3FFF - 0000 00111111 11111111
    -------------------------------------------------
      16384  4000 - 0000 01000000 00000000 ROM-1 128k syntax checker
      32767  7FFF - 0000 01111111 11111111
    -------------------------------------------------
      32768  8000 - 0000 10000000 00000000 ROM-2 +3DOS
      49151  BFFF - 0000 10111111 11111111
    -------------------------------------------------
      49152  C000 - 0000 11000000 00000000 ROM-3 48 BASIC
      65535  FFFF - 0000 11111111 11111111
    =================================================
    7FFDh bit4 =0 - ROM0/2 , =1 - ROM1/3 - Рулит битом A14 ROM.
    1FFDh bit2 =0 - ROM0/1 , =1 - ROM2/3 - Рулит битом A15 ROM.
    1FFDh bit0 =1 - Отрубает ПЗУ .
    Последний раз редактировалось fan; 29.02.2008 в 01:46. Причина: Добавлено сообщение
    Спек128 - испанская выдумка, навязанная Сэру Клайву. © Shaos
    REAL HARDWARE MUST LIVE ! - http://SBLive.narod.ru/ZX-Spectrum/

  9. #7
    Activist Аватар для aniSKY
    Регистрация
    07.12.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    215
    Благодарностей: 18
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    а можно пояснение по сигналам?
    1-SCREEEN(4000H-C000H) что за он и куда подается?
    2- DISK_MOTOR - тоже самое ?
    3-/STROBE - тот же вопрос?
    4- IORQG - откуда брать?
    сигналы А14М-А16М нужно подавать на RAM , а А14_ROM и A15_ROM (BIT2) подаются на ROM соответственно?
    применимо ли эта с схема к раздельному полю памяти и статике?
    U9EP3C
    БЭМЗ ПЭВМ БАЙТ 48к (1995.03)
    CAHTAKA.002 48k(1991.06)
    CAHTAKA.002 48k(1992.08)
    SPECCY.2007 48k(2008.09)
    Б-1
    (расширение памяти до 128к (РУ5+РУ5)и YM2149F)
    aSPECT[/URL]- miniZXDevBOARD (v1.02)

  10. #8
    Guru Аватар для fan
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,783
    Благодарностей: 327
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aniSKY Посмотреть сообщение
    1-SCREEEN(4000H-C000H) что за он и куда подается?
    Переключалка экранов , куда пихать нужно выяснять из описаний обычной расширялки 48-128 . (на ленинграде пихаем на D17 pin13 предварительно оторвав от земли , на прочих клонах аналогично ищем бит А15 видео контроллера).

    Цитата Сообщение от aniSKY Посмотреть сообщение
    2- DISK_MOTOR - тоже самое ?
    3-/STROBE - тот же вопрос?
    Это чисто +3 батва (подобности в описании оного) , нам без надобности .

    Цитата Сообщение от aniSKY Посмотреть сообщение
    4- IORQG - откуда брать?
    Это IORQ , брать с проца .

    Цитата Сообщение от aniSKY Посмотреть сообщение
    сигналы А14М-А16М нужно подавать на RAM
    Или на мультиплексоры (смотря какой RAM ).

    Цитата Сообщение от aniSKY Посмотреть сообщение
    а А14_ROM и A15_ROM (BIT2) подаются на ROM соответственно?
    Угу.
    Цитата Сообщение от aniSKY Посмотреть сообщение
    применимо ли эта с схема к раздельному полю памяти и статике?
    Для начала нужно нарыть схему простого расширения до 128к и расширить . А уже потом апгрейдить её до +3 маппера .
    Спек128 - испанская выдумка, навязанная Сэру Клайву. © Shaos
    REAL HARDWARE MUST LIVE ! - http://SBLive.narod.ru/ZX-Spectrum/

  11. #9
    --- Аватар для Shadow Maker
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    5,213
    Благодарностей: 869
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А не проще ResiDOS адаптировать под ТРДОС?
    Свирепый агрессивно-депрессивный мордовец!
    Не уверен - не напрягай!

    Не сдавайся. Дыши?

    Мордовия - Республика звука

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 31
    Последнее: 27.01.2009, 07:53
  2. Маппер спека +3
    от fan в разделе Зарубежные модели
    Ответов: 2
    Последнее: 28.02.2008, 23:52
  3. Дую спит рашен?
    от Jukov в разделе Эмуляторы
    Ответов: 55
    Последнее: 13.03.2006, 16:35
  4. IDE контроллеры и переходники с карточек
    от random в разделе Внешние накопители
    Ответов: 8
    Последнее: 17.03.2005, 14:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •