Важная информация

User Tag List

Показано с 1 по 8 из 8

Тема: "Модуль расширения" и его ТЗ.

  1. #1
    Master Аватар для falanger
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    город Черняховск
    Сообщений
    880
    Благодарностей: 23
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию "Модуль расширения" и его ТЗ.

    Решил опубликовать уже имеющиеся наработки. В разработке ТЗ участвую я и заинтересованные коллеги.
    Последний раз редактировалось falanger; 03.06.2008 в 12:11. Причина: Добавлено сообщение

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Master Аватар для falanger
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    город Черняховск
    Сообщений
    880
    Благодарностей: 23
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я подумал и понял что вывешенный ранее вариант был в корне неверным и пагубным для "платформы". Применение подобных решений уже показало к чему все приведет.

    Потому приняты следующие решения.

    1) "Высокотехнологичные" и современные решения позволяющие получить "все на одной плате", типа применения ПЛИС и соответственно платы 5 категории - идут лесом.
    Потому что 99% народа которых заинтересует данное устройство - будет жутко "ломать" выкладывать 2-3 тыс. рублей за то что "можно спаять самому". А дома плату 5 категории с ПЛИС и планарными деталями + SMD-деталями способны повторить очень немногие...
    Следовательно - все будет делаться на мелкой логике и микросхемах в DIP-корпусах. А так-же из широко доступных и знакомых DIP-микросхем ТТЛ-логики. Соответственно платы будут делаться максимально простыми и вполне доступными к воспроизводству "принтерно-утюжной" технологией.

    2) "Открытая модульная архитектура" логично вытекает из 1 пункта. Потому что если "запихать все что хочется" на одну плату - получится плата с очень большими размерами воткнутая в Денди. А это согласитесь неудобно и некрасиво.
    Соответственно - должна быть "основная" плата содержащая ОЗУ ЦП, видео-ОЗУ, ПЗУ, их дешифраторы + буферные элементы шин, а так-же 1-2 стандартизированных документированных разъема с выведенной на них буферизированной шиной ЦП.
    Тоесть аналог ISA-8bit.
    Соответственно к этим шина и подключается контроллер IDE/CF, контроллер SD (лично мне SD не нравятся тем что их "развелось" много стандартов, как то SD / miniSD / microSD), контроллер RS-232C, двунаправленный порт LPT, контроллер PS/2 клавиатуры-мыши, да что в голову взбредет.

    Итого, после окончания разработки и отладки "основной платы" с последующей публикацией схем можно ожидать повторения всеми заинтересованными лицами. А это как новые разработки устройств, так и самое главное - ПО для целевой платформы.

    Вот такие вот мысли...

    А теперь пошло ТЗ.

    Устройство "расширения" приставки "Dendy". ver 1.07

    Функции устройства: - расширение приставки путем подключения дополнительной
    памяти, а также введения стандартизированного разъема с буферизированой шиной
    расширения.

    Технические данные:

    - "область портов" $5000-$5FFF. Порты 8-битные с полной дешифрацией.

    $5000-$500F - область портов для связи с внешними хранилищами (диски, карточки,
    кассеты).

    $5010-$501F - область портов связи с последовательными портами СОМ/RS-232, RS-485.

    $5020-$502F - область портов связи c параллельными портами LPT/IEEE-1284.

    $5030-$50FF - область портов связи с менеджерами памяти.

    - ПЗУ процессора:

    128Кх8 - 512Кх8. На панели. 128Кх8 29ЕЕ010, 256Кх8 SST39SF020, 512Кх8 39SF040.
    Первые 8 Кб памяти микросхемы намертво "впечатаны" в конец адресного пространства ЦП по адресам $E000-$FFFF, вторые 8 Кб расположенные по адресу $C000-$DFFF могут переключаться странично "внутри" микросхемы. Вся микросхема соответственно побита на страницы по 8 Кб.

    - ОЗУ процессора: 8 + 512 Кб.

    8 Кб. На панельке, "четвертинка" статик-ОЗУ 32Кх8 типа W24256, UM61256.
    Задействованные 8 Кб установлены в адресном пространстве процессора $6000-$7FFF

    512 Кб. K6X4008C1F или аналогичная. Побита на страницами по 8 Кбайт. Страницы
    "впечатываются" в адресное пространство $8000-$BFFF.

    - ОЗУ видеопроцессора: 64К.

    64Кх8. На панельке, статик-ОЗУ 64Кх8 типа W24512, UM61512.
    Микросхема "разбита" на 4 "банка" по 16К, старшие адреса переключаются через порт в памяти основго ЦП и внешний дешифратор.

    - 2 "разъема расширения" типа IDC-40 (штыревой 2-х рядный 40-контактный как у
    IDE) на которые выведена шина основного процессора. Один на передней стороне платы, другой на задней для подключения спереди и сзади "дочерних" платы или 40-жильных шлейфов к внешним "блокам расширения".
    (Шина видеоконтроллера используется только "внутри" модуля расширения для
    подключения к видеопамяти и "наружу" не выводится.)

    Все линии идущие с разъема приставки должны быть буферизированы на АП6, выведенная на разъем шина ЦП тоже.

  4. #3
    Veteran
    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    Ливны, Орловская обл
    Сообщений
    1,169
    Благодарностей: 192
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    По п.1 согласен, но логика в DIP сегодня всё таки слишком крупно =) руками вполне должны паяться без особых проблем и не особо ногастые QFP.
    А вообще по проекту... Конечная цель-то какая? Что за софт должен работать на этом железе? NES вообще, на мой взгляд, ущербна для расширения - 18 килов(АФАИК) из адресного пространства уходит просто в мирроринг + уродский PPU =\ Да и IDE/CF/SD/MMC для NES... зачем ей столько?

  5. #4
    Master Аватар для rw6hrm
    Регистрация
    10.07.2005
    Адрес
    Ставрополь
    Сообщений
    687
    Благодарностей: 258
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    > Да и IDE/CF/SD/MMC для NES... зачем ей столько?

    Иные варианты? Дискеты? В /dev>null. Так что обходимся самым употребительным на данный момент времени.

    >Что за софт должен работать на этом железе?

    Cофт полностью новый. Цель - доведение "игровой приставки" до "нормального" компа. А Оставшейся памяти вполне хватает для любых приложений.

    >уродский PPU

    это Вы других еще не видели. Еще раз повторюсь - на NES'е графики нет вообще!

  6. #5
    Master Аватар для falanger
    Регистрация
    21.04.2006
    Адрес
    город Черняховск
    Сообщений
    880
    Благодарностей: 23
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NovaStorm Посмотреть сообщение
    По п.1 согласен, но логика в DIP сегодня всё таки слишком крупно =) руками вполне должны паяться без особых проблем и не особо ногастые QFP.
    Повторите 4-х слойную плату 5 категории расчитанную на работу современной сложной ПЛИС.

    А вообще по проекту... Конечная цель-то какая? Что за софт должен работать на этом железе? NES вообще, на мой взгляд, ущербна для расширения - 18 килов(АФАИК) из адресного пространства уходит просто в мирроринг + уродский PPU =\ Да и IDE/CF/SD/MMC для NES... зачем ей столько?
    Ну и что? Спектрумы тоже "не фонтан" как и Орион-128 и Ко. Однако народ возится...
    Да и приставок по просторам шарика раскидано куда как больше чем любых других 8-биток.
    Я конкретно стою за IDE+CF по следующей причине - это самый "стабильный" формат флеш-карт из мне известных с самым простым интерфейсом. А все остальные форматы то и дело появляются, исчезают, мутируют...
    Та-же SD мутировала сначала miniSD, а потом microSD. Потом мутирует опять. А CF какой была такая и есть.
    А использовать в обвеске приставки дисковод 1,44" - просто глупо сейчас. А винт 2.5" ноутбучный - громоздко и невыгодно, хотя если хочется то можно.
    И при этом нашей расширенной приставке нужен а) "накопитель" б) легкое сопряжение по обмену фалами с РС. Использование тут стандартных флеш-карт самый простой вариант соблюсти оба условия.
    А насчет "ущербного" PPU - для вывода спрайтовой графики + текстовых режимов его хватит. А имея открытую архитектуру можно "повесить" и свой дисплейный контроллер. Хоть 580ВТ75, хоть V9999.

  7. #6
    Veteran
    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    Ливны, Орловская обл
    Сообщений
    1,169
    Благодарностей: 192
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну платы конечно 2х слойки, вроде на такую и lqfp144 должен становиться, не говоря уж про меньшие, там шаг вполне приемлем.
    Если хочется накопитель, то MMC самое простое вроде будет,с IDE по крайней мере не стравнится. Да и SD вроде как MMC работают.
    >Хоть 580ВТ75, хоть V9999
    Ну что, ЧТО останется тогда от NES? Порт джойстиков и выход на ТВ? В ней же кроме APU(который ещё производителям пкартриждей нафиг не сдался, и они ставили свой) больше ничего нет, а делать такой проект ради 6502 с 50к доступной памяти как то нелогично, не? =)

  8. #7
    Banned Аватар для Black_Cat
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,646
    Благодарностей: 231
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от falanger Посмотреть сообщение
    И при этом нашей расширенной приставке нужен а) "накопитель" б) легкое сопряжение по обмену фалами с РС. Использование тут стандартных флеш-карт самый простой вариант соблюсти оба условия.
    Использование стандартнного IDE интерфейса - самый простой вариант соблюсти оба условия.

  9. #8
    Master Аватар для ASDT
    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    734
    Благодарностей: 23
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Может для начала обрисовать концепцию?

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 6
    Последнее: 20.11.2007, 11:29
  2. Ответов: 60
    Последнее: 11.12.2006, 14:42
  3. Ответов: 5
    Последнее: 19.06.2005, 22:10
  4. "Ремейк или плагиат?" или "про FIRE & ICE..."
    от antiplagiat в разделе Игры
    Ответов: 27
    Последнее: 04.06.2005, 00:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •