Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13

Тема: Хардварый дебаггер

  1. #1
    FishBone Crew Аватар для breeze
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    【RB】
    Сообщений
    3,586
    Благодарностей: 764
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Exclamation Хардварый дебаггер

    гм сидел я тут подумал, а насколько реально сделать некий девайс под названием "Хардварый дебаггер" ?

    Cуть в следующем:

    есть некая плата, которая вставляется в спектрум одним концом и со шнурком (COM/LPT/USB) в PC. На PC есть программа, которая может быстро залить/прочитать по средствам данного девайса дамп памяти и дать возможность пошагово исполнять код в дебаг режиме, с возможностью перехвата в необходимых точках.

    Насколько это вообще реально ?

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Master Аватар для boo_boo
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    713
    Благодарностей: 14
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    IMO в пределах известной модели компа вроде ничего сверхъестественного, теоретически.
    состояние шины адреса и М1 отслеживать можно, и дергать NMI, или WAITить, или CLK стопить. в памяти копаться тоже можно.
    регистры только не прочитать напрямую. и не особо прозрачной будет такая отладка, видеоконтроллер к примеру не остановит отрисовку посередь экрана, и память должна рефрешиться во время простоя, и тп...
    Последний раз редактировалось boo_boo; 22.09.2008 в 00:22.

  4. #3
    Master
    Регистрация
    11.04.2006
    Адрес
    Novosibirsk
    Сообщений
    790
    Благодарностей: 193
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если есть писюк в наличии, то такой дебаггер можно построить только из спортивного интереса. Иначе проще юзать эмулятор. И быстрее. И дебаггеры там сьедобные весьма. А из любви к искусству сделать можно :-)

  5. #4
    FishBone Crew Аватар для breeze
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    【RB】
    Сообщений
    3,586
    Благодарностей: 764
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ну в целом ясно, эмулятор то понятно что быстрее юзать ну а делать из чисто спортивного интереса наверное хлопотно...

  6. #5
    Guru Аватар для rasmer
    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    2,172
    Благодарностей: 140
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    breeze, щас имхо не то время чтобы делать такие вещи из интереса...
    Мои интры: [Kukarachess][Super boot rmx][tRUSHE MOSAIc][BLAZE]
    Мои игры: [Overload][Removal]

    Список игр для ZX-Spectrum: [2015] [2014]

  7. #6
    Activist Аватар для that inside
    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    225
    Благодарностей: 3
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    идея весьма интересна если на реале тестить какоенибудь свое железо тока вся идея упирается в то што а кто будет писать код к девайсу сопряжения собратьже его несложно на какомнить 80с31 или альтерке у каторых встроен компорт и для работы штото имеется на писи

  8. #7
    FishBone Crew Аватар для breeze
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    【RB】
    Сообщений
    3,586
    Благодарностей: 764
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Exclamation

    Цитата Сообщение от that inside Посмотреть сообщение
    идея весьма интересна....
    ну тут встаёт вопрос ещё насчёт целесообразности данного девайса. Лично я для себя видел такой вариант работы:

    1) я пишу код на pee-cee
    2) компилирую в снапшот
    3) заливаю снапшот в реал
    4) и тут развилка - либо снапшот запускается сразу, либо встаёт девай в режиме DEBUG ожидания комманд

    вопрос редактора (IDE) назрел давно и нормального к сожалению пока не встретил

    как вариант можно попробовать написать IDE которое на начальном этапе общалось бы с эмулятором через какой-то модуль, а затем заменить на хардварную вещь, то есть такие шаги:

    1) я пишу код в IDE
    2) компилирую в снапшот
    3) запускается эмулятор
    4) заливается снапшот

    и тут развилка:

    a) если выбран режим DEBUG - встаёт программа на точке старта в режиме DEBUG ожидания комманд.
    b) если выбран режим RUN - снапшот запускается сразу.

  9. #8
    Master
    Регистрация
    11.04.2006
    Адрес
    Novosibirsk
    Сообщений
    790
    Благодарностей: 193
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Для второго варианта какбы ничего и делать особенно не надо. Потому-как худо-бедно системы операционные нынче многозадачные, и одновременно держать запущеным и эмулятор и редактор никто не запрещает.

    А в программерских редакторах на горячие клавиши навешан и вызов внешнего компилятора, и парсер выходных данных есть, чтобы прямо в листинге ошибки подсвечивал.

    Снапшот в эмулятор загрузить - две кнопки. Один в режиме отладки хай работае, второй "на лету" пускай запускает. Я так и делаю, только пользуюсь не двумя эмуляторами а одним.

    Для финального прогона есть несколько нефирменных реалов.

  10. #9
    Veteran Аватар для skyther
    Регистрация
    24.06.2005
    Адрес
    Лысьва
    Сообщений
    1,183
    Благодарностей: 187
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

  11. #10
    FishBone Crew Аватар для breeze
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    【RB】
    Сообщений
    3,586
    Благодарностей: 764
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну как говориться, если никому не надо, на этом пожалуй и порешим...

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •