Важная информация

User Tag List

Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Тайминги DENDY

  1. #1
    Member Аватар для Flamer
    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Мытищи
    Сообщений
    32
    Благодарностей: 33
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Тайминги DENDY

    Здравствуйте, форумчане!
    Надеюсь на ваш совет или помощь. Ситуация следующая:

    Около полугода назад я отправлял разработчику Nestopia звуковые тесты, записанные с приставок "dendy".
    (за эталон принималась "рассыпушная денди" на базе TA-03(6527p)

    http://www.bannister.org/forums/ubbt...9972#Post39972

    Еще давно, на старом форуме romov.net было обнаружено, что высота звука "денди" несколько отличается от pal nes.
    Также клоны Famicom (dendy,subor и др.) имеют кое-какие специфические особенности, связанные с DPCM-каналом.
    Подробное описание, вместе с тестами - на форуме эму-россии:

    http://forum.emu-russia.net/viewtopic.php?f=13&t=419

    HardWareMan предположил, что тактовая частота процессора Денди = 1.773447 Мгц
    (в связи с тем, что частота кварцевого резонатора = 26.601712 Мгц)
    Подтверждение этой гипотезе нашлось в журнале "Ремонт и обслуживание" #21. (подробнее на форуме)
    Но всё же мы пока не уверены в этом на 100%

    Информацию о частоте ЦП dendy, вместе со звуковыми тестами я отправил Мартину, разработчику Nestopia,
    и он добавил предварительную поддержку режима "dendy" в эмулятор.
    Высота звука, включая DPCM-канал, стала абсолютно соответствовать приставкам "денди".
    Многие игры, работающие на реальной денди и испорченные на PAL NES - стали хорошо работать в режиме "dendy".
    Но, к сожалению, некоторые игры работают пока с ошибками.
    Мартин сказал, что без знания точных таймингов денди, он не сможет добиться от нестопии полного соответствия этим фамиклонам.
    Фактически, Мартин предположил, "угадал" эти тайминги, но не совсем точно.
    Для дальнейшего улучшения "dendy-режима" Нестопии, необходимо вычисление таймингов денди.

    Сейчас я ищу человека, или специализированную группу (в РФ), которая смогла бы взяться за вычисление таймингов,
    а заодно и выявлению других, малоизвестных нам отличий денди от nes/famicom - в общем, разобрать этот фамиклон "по косточкам".

    Очень интересно узнать ваши мысли по этому поводу. Тяжелая ли это работа. Если да, то какова её примерная стоимость

    Очень уж хочется довести начатое до конца.
    Последний раз редактировалось Flamer; 25.12.2008 в 21:40.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Guru
    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,938
    Благодарностей: 3437
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    В свое время (в 1997 году) я писал эмулятор Денди для Амиги. За основу брал двухчиповую денди на 6527+6538. Вот, что у меня записано в тетрадке за тот год (на основе собственных исследований, разумееццО):

    Частота кварца: Z = 26.601712МГц
    Тактовая частота процессора: Z/15 = 17734447.46666...Гц
    Количество тактов в кадре: 35464
    Количество строк в кадре: 312 (видимых 240)
    Количество тактов в строке: 35464/312 = 113.6666...
    Частота кадров: Z/531960 = 50.00697796827Гц
    Базовая частота генератора звука: F = Z/240 = 110840.46666...Гц

  4. #3
    Master Аватар для volton
    Регистрация
    03.02.2006
    Адрес
    reepablik O0f Pilarus
    Сообщений
    642
    Благодарностей: 76
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    titus,ты выкладывал куда свой эмуль амижный??? если да то дай плиз ссылку!!!
    -+ aMiGa +-

  5. #4
    Member Аватар для Flamer
    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Мытищи
    Сообщений
    32
    Благодарностей: 33
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Titus, спасибо!

    Есть небольшие вопросы:
    1) Как вычислялись эти константы
    2) Эти значения являются достаточными, или еще чего-то не хватает?

    В прошлый раз, когда я писал письмо Мартину,
    я указал лишь то, что было известно на тот момент:
    Частота кварца = 26.601712 МГц
    Тактовая частота процессора = 1.773447 Мгц

    Ответ был таков:
    Thanks for the info. I've changed the code to use the PAL clock as per
    HardWareMan's suggestion. I've also adjusted the VBLANK and VSLEEP timing to
    something more Dendy like which should fix most of the game glitches you've
    reported.

    Но некоторые "глюки" все-таки остались.
    Видимо тайминги VBLANK и VSLEEP были угаданы не совсем точно?

    Просветите, пожалуйста
    Последний раз редактировалось Flamer; 26.12.2008 в 18:04.

  6. #5
    Guru
    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,938
    Благодарностей: 3437
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от volton Посмотреть сообщение
    titus,ты выкладывал куда свой эмуль амижный??? если да то дай плиз ссылку!!!
    Нет, не выкладывал, т.к. не стал доделывать эмулятор до конца. Как только на нем стало возможно пройти мои любимые игрушки (ностальгия детства), я проэкт забросил.

    Цитата Сообщение от Flamer Посмотреть сообщение
    Titus, спасибо!

    Есть небольшие вопросы:
    1) Как вычислялись эти константы
    2) Эти значения являются достаточными, или еще чего-то не хватает?

    В прошлый раз, когда я писал письмо Мартину,
    я указал лишь то, что было известно на тот момент:
    Частота кварца = 26.601712 МГц
    Тактовая частота процессора = 1.773447 Мгц
    Как вычислялись, не помню уже. Писал специальные тесты, и на базе них вычислял. Для меня эти значения были достаточными.

  7. #6
    Member Аватар для Flamer
    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Мытищи
    Сообщений
    32
    Благодарностей: 33
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Тактовая частота процессора: Z/15 = 17734447.46666...Гц
    Только заметил, что одна четверка лишняя. Проц 17.7 Мгц получается )
    Z/15 = 1773447.46666...Гц

    А как вычислить необходимые значения VBLANK и VSLEEP ?
    Последний раз редактировалось Flamer; 27.12.2008 в 02:13.

  8. #7
    Guru
    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,938
    Благодарностей: 3437
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Flamer Посмотреть сообщение
    А как вычислить необходимые значения VBLANK и VSLEEP ?
    Если под VBLANK имеется ввиду количество строк, когда луч погашен, то логично, что это 312-240=72.
    А что такое VSLEEP - я вообще не в курсе

  9. #8
    Member Аватар для Flamer
    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Мытищи
    Сообщений
    32
    Благодарностей: 33
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    За прошедшее время HardWareMan узнал все необходимые тайминги с помощью осциллографа.
    Martin Freij же забросил свой эмулятор (nestopia).
    Quietust, автор очень точного nintendulator'а по моей просьбе добавил поддержку специфики денди,
    основываясь на исследованиях HWM'а.

    Эмулятор здесь:
    http://www.qmtpro.com/~nes/nintendul...in_unicode.zip (Win2K/XP/Vista/7)
    http://www.qmtpro.com/~nes/nintendul...r_bin_ansi.zip (Win9x)
    http://www.qmtpro.com/~nes/nintendul...ulator_src.zip (Source)
    http://www.qmtpro.com/~nes/nintendul...appers_src.zip (Mapper Source)

    Nintendulator очень аскетичен, но крайне хорош.
    У него нет популярных "плюшек", наподобие записи звука, видеофильтров, турбо-контроллеров и т.д.
    Зато он очень точно эмулирует железо, концепция и философия близка к bsnes.
    Nintendulator is an open source Win32 NES emulator written in C++. The original goal was to emulate the NES down to its hardware quirks; though it's fallen behind over the years, recent builds have caught up once again and can emulate certain behaviors most other emulators neglect to handle. However, this emulation precision comes at a price - a 1500MHz (estimated) or faster CPU is required to emulate at full speed.
    Если нужен фуллскрин (а он там плохой: 640х480 без интерполяции), лучше растянуть окошко на весь экран.
    Чтобы после загрузки рома постоянно не выполнять команду Run, надо поставить галочку на File - Auto-Run.

    Денди-режим включается так: PPU - Mode - Hybrid.
    Ром, естественно, должен быть для NTSC-консоли, то есть (U) или (J) региона.

    Также делюсь с вами файлом палитры, dwedit_pal.
    Это самая аутентичная, похожая на денди палитра, из всех виденных мною.
    Её "сграбил" Kinopio (буржуй) с выхода PAL NES:
    Kinopio: I wrote an NES program that shows all 64 colors and then ran it (powerpak) on the consoles I own (pal, ntsc, famicom av). I captured the result to PC with my philips video card and then used another program I created to get a 192 byte pal-file from the captured image.
    Подробности здесь
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Flamer; 01.11.2011 в 23:02.

  10. Эти 5 пользователя(ей) поблагодарили Flamer за это полезное сообщение:
    daniel (02.11.2011), murgatroid_79 (09.11.2011), NEO SPECTRUMAN (02.11.2011), nzeemin (11.06.2013), Titus (01.11.2011)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Документация к Dendy
    от UberAlice в разделе Nintendo
    Ответов: 9
    Последнее: 19.03.2008, 14:02
  2. переходник: NES >>> DENDY
    от KingArthur в разделе Nintendo
    Ответов: 2
    Последнее: 06.11.2007, 18:24
  3. написание музыки на Dendy.
    от s1moncpu в разделе Nintendo
    Ответов: 27
    Последнее: 25.05.2007, 03:34
  4. написание музыки на Dendy.
    от s1moncpu в разделе Музыка
    Ответов: 2
    Последнее: 16.05.2007, 08:59
  5. Вопрос по Dendy
    от Arigato в разделе Nintendo
    Ответов: 7
    Последнее: 23.05.2006, 17:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •