Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 8 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 77

Тема: Ремонт "Пентагон 48"

  1. #1
    Master
    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    869
    Благодарностей: 3
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Пентагон-48к

    Откопал я у себя в завалах старинную плату Пентагон 48к и решил отреставрировать данный раритет с целью использования:
    a) в качестве исторической ценности - в будущем детям показать с чего отцы начинали...
    б) в качестве поля для экспериментов по аппаратной части.
    Принципиальная схема у меня есть. Интересно, а может ли кто-нибудь найти схему расположения элементов на плате? Была бы хорошим подспорьем.
    Также приветствуется безвозмездная передача в постоянное личное пользование ZX-клавиатуры с корпусом дабы эту плату в нем поселить. Лучше, если корпус будет иметь больше свободного пространства - для размещения доработок.
    В случае успеха компьютер будет использован для разработки системы, позволяющей грузить его с файл-сервера.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Master Аватар для Conan
    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,995
    Благодарностей: 335
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sonic
    Интересно, а может ли кто-нибудь найти схему расположения элементов на плате?
    В аттачменте монтажная схема "Пентагон 48".
    Вложения Вложения

  4. #3
    Member
    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    Baku
    Сообщений
    133
    Благодарностей: 1
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Привет коллегам :-)

    Недавно задумал занятся тем же с той же машинкой
    простово востановления показалось мало
    сделал примочку нарастил память до 128к
    так как сжог все ру5 присшлось сатавить дополнителный буфер данных и подключать две 514256 озушки :-) . к сатати сними работает гораздо лучше стабильней да и кристалов вместо 16 ру5 всего 3 ир22 и 2 озу:-)
    дальше на той же примочке посадил AY и контроллер клавиатуры АТ на PICe

    шас все еше домучиваю кодер PAL

    ну и апогеем велигого востания из пепла пентагон 48 я думаю будет либо
    контроллер IDE либо контроллер MMC card, клоняюсь в сторону последнего хотя кто мне будет писать програмку для PICa ума не приложу :-)


    вот тебе расположение кристалов если понадобитса расположение пассивных елементов скажи. делалос мною на скорую руку во время востановления так что резюков кондеров не обозначено

    ftp://freepilots.net/ZX/schematics/pentagon48_pcb.rar

  5. #4
    Master
    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    869
    Благодарностей: 3
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Несколько идей коллегам...

    Думал по дороге домой над возможной идеологией файл-сервера. Эх, блин, ну почему у нас не какой-нибудь Opus или PlusD, вон был на sintech, там давно и IDE разработано и все остальное... Потому что система расширяемая...
    Итак, идея. Файл-сервер организован следующим образом. Это каталог на хост-машине, куда можно кидать:
    а) просто файлы
    б) Файлы в формате Hobeta
    в) Образы дисков TR-DOS в различных форматах.

    Теперь, касаемо клиента. Для него судя по всему придется отдельную страницу ПЗУ заводить - никуда не денешься. Клиент работает путем эмуляции TR-DOS. Имеется три уровня эмуляции: Level-1, Level-2 и Level-3.
    Level-1 - обращение на уровне файлов. Используются все три типа файлов с сервера. Обращение к файлу - одна операция (клиент послал запрос, сервер отдал файл).
    Level-2 - обращение на уровне секторов через #3D13. При этом одиночные файлы на файл-сервере игнорируются, поиск файлов при вызове функции "Найти файл" (не помню номер) ведется по всем имеющимся образам, после чего остаемся в одном образе.
    Level-3 - обращение на уровне контроллера. Средствами протокола обмена с сервером эмулируется работа контроллера 1818ВГ93 (для чего в ПЗУ TR-DOS все команды IN и OUT заменены на RST #08 со спец. кодами; 8-й рестарт в TR-DOS фактически не используется). Возможно использование только образов дисков.
    Поскольку в качестве системы-прототипа выступает Пентагон-48, взаимодействие с сервером будет производиться через его параллельный порт, реализованный на м/с 580ВВ55. Со стороны сервера - двунаправленный параллельный порт.

  6. #5
    Master
    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    869
    Благодарностей: 3
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Conan
    В аттачменте монтажная схема "Пентагон 48".
    Вау, спасибо, помог немерянно!
    Блин, корпус бы еще найти...
    Кстати, в целях тестирования, подскажите плз простейщий миксер RGB->ч/б видео? Синхра через диод, катодом к компу, анодом к ТВ; цвета через резисторы 1, 2, 3 кб соответственно GRB, а яркость? Тоже через резюк какой (да, я знаю, черного повышенной яркости быть не должно, но в целях тестирования на очень скорую руку пойдет ИМХО)

  7. #6
    Master
    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    869
    Благодарностей: 3
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию D20, D21

    А кто разъяснит мне, дураку, назначение м/с D20, D21 по схеме? Что за сигналы "40" и "80" они вырабатывают?
    Насколько я понял, это счетчики, и сигнал "80" появляется, когда счет дорожек переваливает за 40. А смысл?
    На моей плате они вообще не установлены.

  8. #7
    Member
    Регистрация
    17.05.2005
    Адрес
    Baku
    Сообщений
    133
    Благодарностей: 1
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sonic
    А кто разъяснит мне, дураку, назначение м/с D20, D21 по схеме? Что за сигналы "40" и "80" они вырабатывают?
    Насколько я понял, это счетчики, и сигнал "80" появляется, когда счет дорожек переваливает за 40. А смысл?
    На моей плате они вообще не установлены
    все правельно они ненужны :-)
    если неошибаюсь ето для 7 дюймовых дисководов :-)

  9. #8
    Master Аватар для Conan
    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,995
    Благодарностей: 335
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Изначальная идея этой схемки (как ее объясняли в 1989) была в ограничении позиционирования головок у FDD за 79 (либо 39) треки. Грубо говоря, что бы дисковод не стучался головками об ограничитель и не повредил их. Фактически же эту часть схемы никто не собирал.

  10. #9
    Member
    Регистрация
    02.03.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    165
    Благодарностей: 0
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    помгите определить еще один спек:
    качество снимков плохое, если нужны детальное название микросхем, спрашивайте, посмотрю.
    Имеются следующие разъемы и кнопки (слева направо по часовой):
    1. Питание +5, +12 вольт
    2. Видеовыход + AY
    3. Tape In/Out
    4. Joystick 1
    5. Joystick 2
    6. кнопка Magic
    7. кнопка Reset
    8. 16ти контактный разъем для 5,25 FDD.

    Я им не пользовался почти 10 лет. ПЗУ там стоит с GRM service ROM... ОЗУ 128кб
    Последний раз редактировалось Almaz; 18.10.2005 в 18:06.
    http://almaz.freehostia.com рзработка сайта под "ключ"

  11. #10
    Master Аватар для Conan
    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    1,995
    Благодарностей: 335
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Almaz
    помгите определить еще один спек:
    вот фотографии (550кб) качество снимков плохое
    Это "Пентагон 48", который самопально расширили до 128К и установили AY. Схема (без расширений) опубликована тут:
    http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=551

Страница 1 из 8 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 44
    Последнее: 03.03.2010, 10:24
  2. "Ремейк или плагиат?" или "про FIRE & ICE..."
    от antiplagiat в разделе Игры
    Ответов: 27
    Последнее: 04.06.2005, 00:55
  3. Призы конкурса "Твоя игра-2004"
    от axor в разделе Игры
    Ответов: 12
    Последнее: 25.05.2005, 12:17
  4. Ремонт FDD 5.25"
    от atrin в разделе Unsorted
    Ответов: 10
    Последнее: 22.03.2005, 06:57
  5. Ответов: 4
    Последнее: 01.02.2005, 22:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •