геморой какой со спрайтами
64 спрайта 16х16 256 цветов...
чо за?
где их хранить то?
а вот это правильноTo turn on the sprites, bit 0 of register 21 must be set. If bit 1 is on, the sprites may be displayed over the default ZX Spectrum border.
геморой какой со спрайтами
64 спрайта 16х16 256 цветов...
чо за?
где их хранить то?
а вот это правильноTo turn on the sprites, bit 0 of register 21 must be set. If bit 1 is on, the sprites may be displayed over the default ZX Spectrum border.
С уважением,
Jerri / Red Triangle.
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
спрайты, они в принципе геморойные
и там же сказано аглицким по белому:
вероятно, потому такое слабенькое и вышлоThe memory used for the sprites is separated from the main memory of the ZX Spectrum, being implemented in the internal memory of the FPGA and accessible via I/O ports.
(я уж думал, там хоть четверть от неогея))
ну вот здесь же http://www.specnext.com/sprites/ сказано - всего-то 12
мне вот больше интересно, 16k пикселей вообще на всё, и фазы анимации в том числе?
Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...
смотря как оно там сделано
обычно спрайт состоит из тайлов
по хорошому выделяют один\несколько спрайтов и постоянно меняют в нем номера используемых тайлов
или постоянно меняют сами тайлы для анимации
еще видел использование 2-х спрайтов для игрока (двойная буферизация видимо)
самих спрайтов всегда мало чтоб их использовать как кадры для анимации
но в принципе можно
нужно только задвигать не используемые спрайты за экран
или скрывать если в атрибутах спрайта такое есть
но неиспользуемые спрайты(за экраном которые) тоже нагружают видео процессор
у спрайтов же есть приоритет
порядок в котором они расположены в памяти
в итоге видеопроц может не дорисовать что то полезное обрабатывая ненужные невидимые спрайты...
еще у видео проца может быть зеркаленье тайлов по 2-м осям из коробки
и не нужно хранить 4 повернутые изображения
все зависит от реализации короче
и от того что аффтар называет спрайтами...
Последний раз редактировалось NEO SPECTRUMAN; 30.05.2017 в 15:47.
там хоть палитра сменная будет о_О
- 256-color palette where each sprite can define an offset from the palette;
- Pink color reserved for transparent color;
или 256 предустановленых цветов
выделять всеми не любимый цвет FF00FF для прозрачности??? о_О
ладно я понимаю 0-й цвет по счету
там точно будет сменная палитра???
по моему это не рационально
- - - Добавлено - - -
боже все через порты
+автоинкремент
нету прямого доступа к отдельным параметрам?
чтоб что то изменить нужно перезаливать все по новой? о_О
даже читать это безобразие не хочу
чую это будет лютый феил и велосипедостроение...
палитра-то сменная, но если хочется разные раскраски одного спрайта, диапазоны надо зарезервировать
Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)