На что люблю тетрис, но тут 20 - потолок и то, если держать максимум 3 линии забитыми на дне, начиная с 15-16, иначе не успеваешь перестроить фигуры. Каким образом 22?
На что люблю тетрис, но тут 20 - потолок и то, если держать максимум 3 линии забитыми на дне, начиная с 15-16, иначе не успеваешь перестроить фигуры. Каким образом 22?
Я
О, ещё один будущий чемпион
Если речь про рекорд AER, мне тоже интересно.
Чтобы хоть как-то сравнивать рекорды между собой в оффлайне, нужно договориться о:
0) О том, на чём тетрис играется - вдруг кто на реале играет?
А если на эмуляторе - то на каком (порождает неприятнейший пункт №2).
1) О стартовом уровне (Если с 4 начинать - получится очень долго, но больше шансы на рекорд).
2) Об отсутствии читов типа перемотки, замедления, сохранения и т.п.
3) О том, на какой версии игры поставлен рекорд, я уже не помню как менял в них скорости и подсчёт очков.
4) Кроме уровня нужно публиковать ещё и счёт. Лучше играет тот, у кого он больше.
5) Контроллер, не то же самое, что клавиатура, и на том и другом тоже можно читить.
6) Если играть по одиночке, RNG у всех выпадет разный и условия неодинаковые.
В общем, вопросов возникает много, а ответов мало. На CTWC всё жестко регламентируется.
Тут - "лучший контролёр - совесть пассажира"
- - - Добавлено - - -
Да, тайминги другие. Ещё на NES довольно большая пауза при стирании линий (успевают руки о полотенце протирать). Можно подогнать всё как там.
Да - это самое простое решение, если не заморачиваться с одинаковым сидом для RNG. Но как удостовериться что оба человека играют в один и тот же Тетрис?
Все эти гипертаперы очень чуднО держат контроллер, кто во что горазд, это уже какой-то перебор.
Если не ошибаюсь, в TCE можно свести преимущества от этого гипертапа на 0.
Ну пауза при стирании как раз полезная. А что до таймингов — с одной стороны, да, в идеале бы подогнать. С другой — тогда реально у гипертаперов преимущество будет, а сейчас его нет, что хорошо. Сейчас, скорее, проблема вовремя остановить фигуру.
На мой взгляд, идеальный вариант — это когда на уровне, где скорость — один фрейм без гипертапа можно загнать палку в сторону.
Может быть, сделать это опцией? «Классика с DAS и преимуществом для гипертаперов» и «Современный режим без DAS и быстрым перемещением фигур»?
Но ведь можно и заморочиться? Например, выдаём двум игрокам некий код (4-значный, 8-значный, не суть). Они его вводят и у них получается одинаковые партии. Это в принципе реально?
В этом чемпионате есть шкет по имени Cheese, он вообще ОЧЕНЬ странно его держит.
Ну по идее да, если не делать такую адскую задержку.
Ещё один повод сделать финалку, где устаканить тайминги и так далее. И всё, после этого их не менять уже.
Кто такие гипертаперы?
Куплю корпус и материнку от Spectrum +2/+3
Блин, Tetris 2 на спеке мой любимый тетрис вообще. А сейчас это просто фантастика! Огромный респект тебе Pafic!
Pafic (02.12.2020)
Оговорюсь сразу, всё что дальше-про NES. Условно всех игроков можно разделить на тех кто полагается на DAS (Delayed Auto Shift) и hypertap.
DAS - повторение сдвига фигуры с некой задержкой при зажатой кнопке вправо-влево. Удобно, но медленно. (В Tetris 2 этой фичи не было, я дописывал).
Теперь гипертаперы. Они не зажимают влево-вправо, а быстро-быстро давят крестовину, за счёт чего могут на больших скоростях и при заполненном стакане сдвинуть фигуру туда, куда DASер не сможет.
Например на этом эпическом видео - слева гипертапер Joseph Saelee, справа DASер Jonas Neubauer.
https://youtu.be/L_UPHsGR6fM?t=1580
Левым большим пальцем это делать неудобно, поэтому они или лезут правой рукой на крестовину, либо хватают геймпад как-то поперёк или вообще прижимают к телу:
https://youtu.be/bvp9bWwZyKM?t=478
Всё это противоречит моему чувству прекрасного.
- - - Добавлено - - -
Пауза полезная - даёт мини передышку.
Если на максимальной скорости сдвигать в бок чисто DASом, то будет очень большая скорость, играть будет не комфортно.
По хорошему да, надо плодить ещё опции и пункты меню.
На CTWC они так и делают - у них модифицированный картридж и перед стартом они в обе консоли вводят показания кубика, ЕМНИП.
Что будут делать в этот раз (в онлайне) - понаблюдаю.
Я за одинаковый RNG для обоих игроков. В принципе это реально.
Да, Cheez, его имел в виду, он выше во втором видео
Безусловно надо делать. Но не отпугиваем ли мы игроков всеми этими излишними тонкостями и подробностями?
Буржуйский чемпионат прошёл очень долгий путь (если считать с 1990). А в TCE ещё никто вдвоём ни разу не играл.
Может быть никто и не захочет?
Последний раз редактировалось Pafic; 02.12.2020 в 22:54.
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Да, именно так.
Сейчас там рандом — по крайней, в топ-64. Что будет в топ-8 — да, пока не очень понятно, но, видимо, тоже рандом, ибо нет такого количества картриджей, да и устанешь его всем рассылать.
Если реально — шикарно! Надо тогда просто с длиной условного кода и всё.
Я бы предложил такой вариант: ТОЧНО сделать идеальную копию NES-тетриса (по таймингам и работе DAS), но по-умолчанию эту опцию не включать. Ну то есть нехай скорость на всех уровнях ВЕЗДЕ будет как в NES-версии (сейчас не помню - она точь-в-точь как в NTSC, PAL или что-то своё?), подсчёт очков и правила тоже (сейчас так и есть вроде, за исключением wall-kick и ещё пары полезных вещей), но вот именно тайминги движения можно было бы менять.
Так вот, этот вариант сделать опцией, а по умолчанию путём научного тыка выбрать наиболее комфортный компромисс — чтобы не было ТАКОГО яростного преимущества у гипертапперов, но действительно чтобы фигурки не летали как сумасшедшие сразу. Тут можно выпустить бету, потестировать всей толпой, и решить, что лучше.
Опции никогда не мешают, если не лезут прямо в рожу и не требуются для нормальной игры. Грубо говоря, ЕСЛИ будут всего лишь две опции «Задержка как в NES или свои» и, например, «Честный рандом или 7-bag», то просто перед началом чемпионата говоришь, что эти две настройки должны быть такими-то и такими-то. ОБычные игроки про это знать не будут, и бога ради. А захотят покопаться - отлично, ещё лучше.
Пока не попробуем - не поймём ) Мне кажется, даже тут набралось достаточно любителей — в общем, игра ушла в народ, и дальше будет только больше. Мне кажется, что главное — организовать, я готов в целом. Если получится потом куда-то это пропихнуть на более официальный уровень (на какой-нибудь уже существующий фест) — вообще прекрасно.
- - - Добавлено - - -
Я даже ещё подробнее распишу, чтобы подчеркнуть преимущество гипертапперов перед DAS-игроками. Могу где-то слегка ошибиться по цифрам, но общая суть именно такая.
Проблема DAS на NES-тетрисе в том, что ПЕРВОЕ перемещение фигуры происходит вообще с какой-то адской задержкой (16 фреймов, при этом американский Тетрис работает на частоте 60 fps), и лишь последующие уже более-менее шустрые (6 фреймов). Ну примерно как при печати на клавиатуре: нажали кнопку, она напечаталась, потом немного потупила, чтобы исключить случайное двойное срабатывание, и начинает с большой скоростью печатать ту же самую букву. Зачем это сделано при печати текста — понятно. Нафига это в Тетрисе — одной Нинтенде ведомо.
Чтобы избежать этой проблемы, нужно «не терять DAS», то бишь не допускать такой ситуации, когда на передвижение одной фигуры у тебя уходит аж целых 16 фреймов. Для этого используются разные техники — например, если нажать кнопку клево и не отпускать ВООБЩЕ, то при появлении новой фигуры DAS не потеряется и она будет двигаться в сторону со скоростью 6 фреймов (где-то 10 ячеек в секунду). Но это не всегда подходит, поэтому можно, например, нажать нужную кнопку в тот короткий момент, когда фигура уже упала и «приклеилась», но следующая ещё падать не начала (это примерно 18 фреймов). По этой причине неопытные игроки постоянно «теряют DAS» и попадают на начальную адскую задержку.
При этом, повторюсь, NTSC-версия Тетриса работает примерно на 60 кадрах в секунду, и получается, что при лучшем раскладе даже лучшие DAS-игроки успевают переместить фигуру максимум на 10 ячеек вбок. А лучшие гипертапперы умеют жать кнопки со скоростью 17-20 раз в секунду (ну или что-то около того) — собственно, за счёт этого они получают преимущество по маневренности в 1,5-2 раза.
Может показаться, что разница между «10 и 17 ячейками в секунду» не очень большая, но на высоких уровнях она прямо-таки чудовищная. Например, на 29-м уровне, который называют kill screen, фигуры падают с задержкой ровно в 1 фрейм. Размер колодца - 10×20 ячеек, то есть теоретически фигура могла бы пролететь за 1 секунду почти 3 таких колодца. На такой скорости DAS практически бесполезен — менее чем за 20 фреймов фигура успевает упасть на дно (и это если оно полностью пустое), и максимум, что может сделать DAS-игрок — еле-еле дотянуть фигуру до края экрана, если колодец слабо заполнен. И то не любую, и то не до любого края. О каком-то там стратегическом расположении и хитрых поворотах и речи не идёт — тупо нет возможности.
Лучшие гипертапперы при этом на 29-м уровне чувствуют себя как дома — фигачат тетрисы (4 линии за раз), доходят до адских 34-х уровней и так далее. Год назад один гипертаппер даже умудрился выбить тетрис в крайней левой колонке, что раньше считалось невозможным — для этого реально надо жать на кнопки 20 раз в секунду.
Но проблема гипертапа в том, что его тупо не все могут делать — это очень сильная нагрузка на кисти и пальцы. Потенциально — очень травматичное занятие. 7-кратный чемпион мира Джонас Нойбауэр говорил, что пытался гипертапить, но у него начинали отваливаться руки, поэтому он на это дело забил. Плюс чем ты старше, тем сложнее гипертапить, поэтому из хороших взрослых гипертапперов остался, кажется, один японец Koryan — и этот в этом году даже в топ-8 не попал.
Лично мне тоже куда больше нравится, как играют DAS-игроки — они отсутствие гипертапа компенсируют тактикой и умением думать сильно вперёд. На то, как Джонас или молодой DAS-игрок Batfoy умудряются выкарабкаться из сложных ситуаций с помощью на первый взгляд ВООБЩЕ неочевидных действий, можно смотреть бесконечно. А гипертаперы — ну, да, сначала ты в шоке от того, как они умудряются играть на 29-м уровне и дальше, а потом привыкаешь и всё.
Последний раз редактировалось michellekg; 03.12.2020 в 03:16.
Игра прекрасна, но если можно то накидаю хотелки (в порядке хотения) от обычного игрока (играю в режиме паззла).
1) Возможность играть также и в оригинальные уровни. Ностальгия понимаешь
2) Тут не знаю по канонам это или нет. Привык на телефоне что кроме "медленного сброса" есть ещё и "быстрый". Тут мне этого прям не хватает...
3) Добавить в ротацию оригинальную музыку. Опять ностальгия
4) Возможность включения отключения музыки и звуков во время игры (сто уровней всё таки) или между уровнями.
5) Подружить 50 фпс и паззлы.
Казуальные игроки нам тоже нужны, т.к. режим паззлов я забросил совсем. Нарисовал 50 штук и разместил в случайном порядке.
Тогда у меня тоже просьба - можно 50 паззл-уровней по мере прохождения оценить по степени сложности, от 1 до 10 и прислать мне? Честно скажу - я не все их тестировал на проходимость и мне нужно хотя бы одно независимое мнение. Если ещё кто-то хочет присоединиться - welcome! Может быть где-то будет слишком сложно или непонятно, а где-то слишком просто.
Также, если кто-то захочет нарисовать своих уровней для включения в игру - выше был шаблон png файл.
Были такие мысли. Сейчас 100 уровней занимают 10К, 200 соответственно - 20К, а места катастрофически не хватает. Придётся их или подгружать, или использовать 128К, или как-то хитро ужимать или делать три независимых 48К версии с разными наборами уровней (что проще всего).
В T2 был только быстрый сброс, невозможны были многие трюки. Потребовалось немало усилий, чтобы из него сделать медленный. Не возьмусь сейчас вернуть его обратно и кнопка получится уже шестая.
Этот ужас, который на поверку оказался вариацией на тему "Распутина" Рона Хаббарда, можно конечно и вернуть. Всё зависит от того, сколько места останется после реализации основных фич.
Ну не сто же уровней одно и то же играет? Хотя фича наверное полезная, как и пауза.
Это обязательно.
Последний раз редактировалось Pafic; 03.12.2020 в 22:04.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)