Важная информация

User Tag List

Страница 28 из 35 ПерваяПервая ... 242526272829303132 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 271 по 280 из 343

Тема: БК быстрее всех

  1. #271
    Veteran Аватар для Manwe
    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,722
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    403
    Поблагодарили
    256 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от shattered Посмотреть сообщение
    а зачем человеку, купившему первый в жизни компьютер, сразу машинные коды?
    Обычному – ни к чему. А инженеру или программисту – очень даже надо. Если бы разрешено было создавать софт на продажу, моментально выяснилось, что игры в кодах лучше продаются, чем игры на Фокале.

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    А нас не интересуют необычные, нас интересуют те которые играют и пишут игры.
    ИМХО, обычные – это те, кто играет, а необычные – те, кто пишет игры (настоящие, а не ученические).

    Кроме того БК0010-01 с цветом и нормальной клавиатурой поставлялось в составе компьютерных классов. И КМК основные потребители игр были не в НИИ и не на предприятиях
    Я вообще не вижу чтобы разработчики БК брали в расчёт потребителей игр. Иначе они сделали бы не блок МСТД с панелькой под ПЗУ, а нормальный слот под картриджи, как у УКНЦ.

    одного описания процессора недостаточно для написания игр.
    Конечно, но расковырять консоль и понять как работает железо – не сложно. Я разбирал и чинил как Vectrex, так и Virtual Boy. Дизассемблировать фирменные игры тоже не проблема, картриджи-то без защиты. Для VB посложней, потому что там новый на то время процессор, а для Vectrex очень просто.

    "Встроенный убогий бейсик для ZX" как ты выразился позволял чисто средствами бейсика, без использования машкода писать аркадные игры
    https://worldofspectrum.net/infoseekid.php?id=0024322 их там даже в журналах публиковали.
    Игры для БК тоже публиковали, и были неплохие. Мы в Strogino Programming Company писали крутую игру "Захват колоний" на Бейсике со вставками машинного кода, так что да – в теории можно. Но на промышленном уровне – неэффективно. Такие вещи делаются именно ради "вау, смотрите что можно выжать из Бейсика".

    Но вот дело в том что для Vectrex не было встроенного бейсика и потому для него всего 2.5 игры.
    Не поэтому, а потому что... рынок. Внезапно схлопнулся.
    Кстати, для Virtual Boy есть современный Бейсик, но это не особо помогает в написании новых игр. Всё равно большинство пишет на ассемблере.
    Последний раз редактировалось Manwe; 29.12.2021 в 12:59.
    manwe.pdp-11.ru

  2. #271
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #272
    Guru Аватар для jerri
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,763
    Спасибо Благодарностей отдано 
    287
    Спасибо Благодарностей получено 
    293
    Поблагодарили
    220 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Raydac Посмотреть сообщение
    у БК был компилируемый бейсик но он жрал прилично памяти, когда для спека юзали какойнить tobos то тоже можно было аркадные игры писать
    ты по ссылке смотрел? там некомпилированный бейсик выдает результат достаточный для нормального геймплея.
    К сожалению даже с учетом возможности компилирования сам бейсик на БК уступает бейсикам что на ZX что на Acorn.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  4. #273
    Veteran Аватар для Manwe
    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,722
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    403
    Поблагодарили
    256 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кстати, по поводу "дешёвого" Спектрума: "Байт" в 1990 году стоил 960 руб, а БК 0010 в тот же год стоил 750 руб. Как всегда, любители всего дешёвого и бесплатного путают поздний СССР с ранней РФ – только после развала СССР клоны Спектрума стали дешёвыми, когда предприимчивые люди на разваливающихся заводах распродавали радиодетали за невысокую цену. В СССР дешёвые Спектрумы могли быть только из сворованных деталей.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    К сожалению даже с учетом возможности компилирования сам бейсик на БК уступает бейсикам что на ZX что на Acorn.
    По скорости уступает, потому что был заточен на математические расчёты высокой точности.
    manwe.pdp-11.ru

  5. Этот пользователь поблагодарил Manwe за это полезное сообщение:

    MM (29.12.2021)

  6. #274
    Veteran Аватар для Raydac
    Регистрация
    16.08.2005
    Адрес
    Estonia,Tallinn
    Сообщений
    1,129
    Спасибо Благодарностей отдано 
    52
    Спасибо Благодарностей получено 
    233
    Поблагодарили
    183 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    К сожалению даже с учетом возможности компилирования сам бейсик на БК уступает бейсикам что на ZX что на Acorn.
    когда расчеты делал в тереме для электроники на домашнем спеке, натыкался что у спектрумовского бейсика какая то бага в мат функциях была, но не помню какая
    бкшнский встроенный бейсик имхо классом выше встроенного спековского, но он и более новый всеж

  7. #275
    Guru Аватар для jerri
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,763
    Спасибо Благодарностей отдано 
    287
    Спасибо Благодарностей получено 
    293
    Поблагодарили
    220 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Обычному – ни к чему. А инженеру или программисту – очень даже надо. Если бы разрешено было создавать софт на продажу, моментально выяснилось, что игры в кодах лучше продаются, чем игры на Фокале. ИМХО, обычные – это те, кто играет, а необычные – те, кто пишет игры (настоящие, а не ученические).
    Напомни мне кто разрешил Александру Гречишкину создавать софт.

    Я вообще не вижу чтобы разработчики БК брали в расчёт потребителей игр. Иначе они сделали бы не блок МСТД с панелькой под ПЗУ, а нормальный слот под картриджи, как у УКНЦ.
    Конечно, но расковырять консоль и понять как работает железо – не сложно. Я разбирал и чинил как Vectrex, так и Virtual Boy. Дизассемблировать фирменные игры тоже не проблема, картриджи-то без защиты. Для VB посложней, потому что там новый на то время процессор, а для Vectrex очень просто.
    Я не помню чтобы те кто любит ковырятся в железе круто варили в геймдизайне. И ты это подтверждаешь.

    Игры для БК тоже публиковали, и были неплохие. Мы в Strogino Programming Company писали крутую игру "Захват колоний" на Бейсике со вставками машинного кода, так что да – в теории можно. Но на промышленном уровне – неэффективно. Такие вещи делаются именно ради "вау, смотрите что можно выжать из Бейсика".
    В журнале? Type-In. Непомню ничего сложнее быков и коров.

    Такие вещи делаются для продвижения

    Не поэтому, а потому что... рынок. Внезапно схлопнулся.
    Тоесть люди разом выбросили 600000 устройств и перестали ими пользоваться в 1983 году? да ладно?
    А вот то что пользователи платформы средствами платформы не могут создавать под платформу это как раз и убивает платформу.

    А в 1984 Джордан Мехнер выпустил игру "Каратека" кризис жы! как он посмел!

    Кстати, для Virtual Boy есть современный Бейсик, но это не особо помогает в написании новых игр. Всё равно большинство пишет на ассемблере.
    А зачем? это консоль.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Кстати, по поводу "дешёвого" Спектрума: "Байт" в 1990 году стоил 960 руб, а БК 0010 в тот же год стоил 750 руб. Как всегда, любители всего дешёвого и бесплатного путают поздний СССР с ранней РФ – только после развала СССР клоны Спектрума стали дешёвыми, когда предприимчивые люди на разваливающихся заводах распродавали радиодетали за невысокую цену. В СССР дешёвые Спектрумы могли быть только из сворованных деталей.
    У спека достаточно преимуществ перед БК чтобы не упираться только в цену.

    А то ориентируясь на цену можно было взять Микрошу и счастья не узнать

    По скорости уступает, потому что был заточен на математические расчёты высокой точности.
    Есть нюанс. По всем тестам Бейсик БК лучше Бейсика ZX. Ты сам кидал ссылки неоднократно насколько хорош Бейсик для БК.
    А теперь ты говоришь что он уступает.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  8. #276
    Veteran Аватар для Raydac
    Регистрация
    16.08.2005
    Адрес
    Estonia,Tallinn
    Сообщений
    1,129
    Спасибо Благодарностей отдано 
    52
    Спасибо Благодарностей получено 
    233
    Поблагодарили
    183 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Тоесть люди разом выбросили 600000 устройств и перестали ими пользоваться в 1983 году? да ладно?
    600 000 устройств в рамках мирового рынка это наверное как 600 устройств в рамках рынка СПб+Мск

  9. #277
    Veteran Аватар для Manwe
    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,722
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    403
    Поблагодарили
    256 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Есть нюанс. По всем тестам Бейсик БК лучше Бейсика ZX. Ты сам кидал ссылки неоднократно насколько хорош Бейсик для БК.
    А теперь ты говоришь что он уступает.
    В вещественной арифметике Бейсик БК уступает, потому что у него более высокая точность.
    manwe.pdp-11.ru

  10. #278
    Master Аватар для Sandro
    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    590
    Спасибо Благодарностей отдано 
    27
    Спасибо Благодарностей получено 
    212
    Поблагодарили
    115 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Или строить БАМ?
    Ну, БАМ таки был очень нужен. Другое дело, что политическая агитация относительно него была ... местами абсурдной, скажем так.

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Потому СССР и развалился, что инженерам платили меньше, чем рабочим.
    В том числе. Но это проблема конкретно кукурузно-бровастого управления экономикой, а не проблема СССР, как таковая. Просто надо было понимать, что с организационной точки зрения СССР в своём начале был попыткой хоть как-то организовать единую страну. Временной мерой. О чём, кстати, его основоположники говорили довольно-таки прямо.
    Но в застойные годы вместо переделки времянки на постоянную конструкцию занимались подлатыванием и постановкой подпорок. А иногда даже прямым вредительством вроде запретов артелей. Конец немного предсказуем.

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Германия – страна бюрократии; Российская Империя и СССР срисовывались именно с Германии, вот и результат.
    Не совсем так. Что Германия, что РИ списывались с Pax Romana. Отсюда и параллельное повторение ошибок развития. Римская империя, как мы теперь знаем, разложилась изнутри. Попытки её повторить -- тоже либо уже разложились, либо находятся на разных стадиях разложения.
    Классическая империя долго не работает, увы.

  11. #279
    Guru Аватар для jerri
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,763
    Спасибо Благодарностей отдано 
    287
    Спасибо Благодарностей получено 
    293
    Поблагодарили
    220 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Raydac Посмотреть сообщение
    600 000 устройств в рамках мирового рынка это наверное как 600 устройств в рамках рынка СПб+Мск
    это консоль. NES было продано 60 000 000 штук
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  12. #280
    Veteran Аватар для Manwe
    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,722
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    403
    Поблагодарили
    256 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Напомни мне кто разрешил Александру Гречишкину создавать софт.
    Не надо подменять понятия. Я говорил о запрете на коммерческую продажу софта.

    Я не помню чтобы те кто любит ковырятся в железе круто варили в геймдизайне. И ты это подтверждаешь.
    Я подтверждаю другое: без документации трудно писать игры. Без свободы предпринимательства трудно их продавать. Эти два фактора определяют почему в СССР плохо с домашними компьютерами и играми, а на Западе хорошо. Все остальные домыслы крайне наивны.

    А в 1984 Джордан Мехнер выпустил игру "Каратека" кризис жы! как он посмел!
    в 1984 накрылась индустрия консолей. А ПК не накрылись.
    manwe.pdp-11.ru

Страница 28 из 35 ПерваяПервая ... 242526272829303132 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. с Рождеством всех!
    от Latish в разделе Поздравления
    Ответов: 25
    Последнее: 07.01.2023, 19:55
  2. Загрузка с iPhone на БК-0010 в 8 раз быстрее
    от Manwe в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 9
    Последнее: 11.06.2020, 10:41
  3. Ответов: 29
    Последнее: 14.07.2018, 02:20
  4. Всех с 8 марта!
    от Максагор в разделе Поздравления
    Ответов: 8
    Последнее: 12.03.2009, 02:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •