Интересует как же вобще работать с HDD в спектруме
интересует все вплоть до как отфарматировать и как записать файл на него если возможно стучитесь в аську 145474215
Интересует как же вобще работать с HDD в спектруме
интересует все вплоть до как отфарматировать и как записать файл на него если возможно стучитесь в аську 145474215
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Я тоже новичок на РС, бывший спектрумист, пока не сгорел мой Скорпион. Мне тоже не понятно, как работать с эмулятором. Может, получу хоть какую-нибудь информацию?! А-то несколько эмулей скачал, а они не хотят работать!
Каким эмулятором пользуетесь? Unreal ZX - посложнее. Самый простой из тех, что я знаю - Spectaculator. В общем, открываете файл в порграмме-эмуляторе, а дальше - как на "живой" машинке. Всё просто.
Добавлено через 7 минут
Существуют образы спековских дисков scl, trd. И файлы из снятых с магнитной плёнки сэмплов, типы файлов tap, tzx. tzx более интересный формат, но не все эмуляторы с ним "дружат". Преимущественно именно в указанных типах файлов существуют большинство спековских программ на PC.
Файлы .z80 и .sna - снапшоты. Снимаются, как правило, в эмуляторе. Содержат весь прогресс - со всей инфой загруженной в опреативную память виртуального ZX Spectrum. Т.е. загрузили игру, поиграли, сохранили как снапшот.
Добавлено через 17 минут
Чтобы открыть файлы .scl, .trd, эмулятор должен поддерживать TR DOS
Последний раз редактировалось GNTB; 02.03.2008 в 20:12. Причина: Добавлено сообщение
Так вот недавно же Striker подключал винчестер от Скорпиона к Unreal. Как он объяснил - просто подключил винчестер слэйвом к РС и в эмуляторе выбрал Скорпион с реальным винчестером. Пишите ему в личку тут или на zxby.org Он говорил там ничего сложного, любой может разобраться.
Пробовал Unreal by Alone coder. но он написал - win 32 error message: отказано в доступе, и ещё failed to autoload c:zx\sys.trd. Скачал EmuZWin, всё загрузилось, и в
TR-DOS выходит, но дискеты читать не хочет:-(
А змули вообще умеют дискеты со спектрумовскими прогами читать?
А где взять образы спековских дисков? Сам я смогу их создать? Извините за наивные вопросы, но РС у меня всего месяц!
Спектрумист с 1992 года!
Вопрос не совсем ко мне. У меня не было 128k, дисковода и AY-платы звукогенератора. Реальный спековский магнитный диск я и в руках не держал, только кассеты. С TR DOS познакомился уже в эмуляторе.
Образы спековских дискет тут: trd.speccy.cz
Автор эмулятора EmuzWin на этом форуме: http://zx.pk.ru/member.php?u=159
Я бы попробовал на вашем месте задать ему вопрос в личном сообщении.
Добавлено через 3 минуты
trd.speccy.cz/г/гамес.htm
Внимание! Нигде не оставляйте прямую ссылку на указанную выше страницу. Не положено. Объяснять долго. Пользуйтесь.
И кирилицу замените в строке ввода интернет-браузера.
Последний раз редактировалось GNTB; 03.03.2008 в 17:59. Причина: Добавлено сообщение
Не актуально уже, лет 5 как.
Гугл в курсе, яндекс тоже:
http://www.google.com/search?hl=ru&c...%BA&lr=lang_en
http://www.yandex.ru/yandsearch?text...es.htm&rpt=rad
Ещё подсказать?
Тоже немного не по теме. Да, раздел "для начинающих", но под понятием "начинающие" подразумеваются люди, знакомые с PC, с другими компьютерами, отличными от ZX Spectrum, и желающие познакомиться со Спектрумом. Также есть ребята, которые видели Speccy в раннем детстве, года так в 4-ре, затем, скажем, их отец отдал Спектрум товарищу, а сам завёл себе 386-ой IBM PC. Ребята слишком смутно помнят Спектрум, но всё-же проявляют интерес. Бывает такое, хотя и не часто. Т.е. рассматриваются спектрумовские вопросы. У вас другой случай - долгое знакомство со Спектрумом и начало пути на PC.
В первый и последний раз.
Самые различные дисковые операционные системы (DOS), как правило, содержат расширения к именам файлов. Как вы знаете, такие расширения сообщают операционной системе (с установленным прикладным софтом или без него) как интерпретировать содержащуюся в файле информацию. Ранние версии различных ДОСов находились в ПЗУ компьютеров. Ранние ДОСы работали в реальном режиме (прямая адресация ОЗУ). Windows - это уже многозадачная операционная система, именно она управляет запущенными приложениями, выделяя и освобождая ресурсы ОЗУ, которые находятся в её распоряженнии (т.н. защищённый режим). Напрямую адресовать видео- и аудио-устройства в среде Windows нельзя. Для этого служат различные API (прикладные интерфейсы программирования), подключаемые к коду на языке программирования. Они могут использоваться совместно с х86-Ассемблером, Си/C++, некоторыми другими языками. Здесь не обойтись без преднаписанного кода - примеры: DLL (динамически подключаемые библиотеки) - не входят в компилированный файл, подключаются на этапе исполнения; драйверы устройств, с которыми взаимодействует ОС и ваши программы (через неё) и т.п.
Но я увлёкся.
Расширения файлов в Windows состоят из трёх букв. Их можно посмотреть щёлкнув на значке файла ПРАВОЙ кнопкой мыши - выпадет соответствующее меню - выбрать в нём последний пункт "свойства". Тут вы увидите информацию о файле и расширение его имени. TXT - текстовый формат: один байт на символ, или два байта на символ, если это Unicode (16-битная кодировка, поддерживает все языки Земли). RAR, ZIP - распространённые архивы. BMP - растровая графика. JPG, PNG и многие другие - графические форматы со сжатием. EXE - исполняемые файлы. И так далее, и далее, и далее...
TAP, TZX, TRD, SCL, Z80, SNA - большинство этих форматов либо чисто спековские, либо (TAP, TZX, DSK) могут содержать инфу сходных 8-ми-битных компов. Ну, SAM Coupe, Amstrad CPC или что-то вроде...
КАК Я И ГОВОРИЛ -- ПОСЛЕДНИЙ РАЗ. ПРО PC И WINDOWS -- ОТ МЕНЯ БОЛЬШЕ НИ СЛОВА. (В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ФОРУМА) ПРО PC - ВО "ФЛЕЙМ".
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)