********
********
Последний раз редактировалось sevol; 21.11.2011 в 22:31.
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
sevol, я начинал писать первую свою игру на бейсике... но поняв, что это ложный путь стал осваивать ассемблер... так до сих пор и не написал ни одной игры ни на одном языке (демоверсии не всчет).
проще освоить игровой редактор - например Arcade Game Designer
http://www.worldofspectrum.org/infos...cgi?id=0020176
посмотри по ссылке игры сделанные на нём - вполне достойно
goodboy, впечатляет
А вообще лучше их и не писать.
Потому-что - тяжёлый и неблагодарный труд.
Ну если только очень хочется - ну почитай книги издательства "Питер" (говнари
ещё те, но общее представление поимеешь).
http://vtrdos.ru/book/WGASM.ZIP
Только ради 2++ - не воспринимай их выкладки как догмы, иначе - ... (сам поймёш)
(они там на gens напирают)
Есть уже более вменяемые асмы, sjasm к примеру...
Про сижджейасм много и на форуме найдёш
P.S. А после того как переваришь всё что там - можно лезть на zxpress.ru и там журналы смотреть (есть статьи типа "Как написать игру")
P.S.S. ZX-РЕВЮ тоже свои советы давали
Статьями от гуру
Много там писано - суть одна: Мы научим вас писать игры уровня 86 года! Спешите!
Последний раз редактировалось GriV; 03.01.2011 в 22:51.
//sevol
Начинать можно и на Бейсике.
Будет тормозить, но если ты осилишь проект, то его тормозящие части, либо весь его потом можно будет в Ассемблер перевести (речь ведь о ZX Spectrum игре?).
Ассемблер Z80, кстати, прост до невозможности, и по нему хватает документации в свободном доступе.
Но лучше всего начать с алгоритма и идеи игры - расписать всё на бумаге. Поверь, это сэкономит дни и даже недели
Удачи
Я из Новой Реальности
to sevol, перво-наперво следует определиться с направлением (жанром) игры. Для написания логических, настольных, традиционных - может хватить быстродействия spectrum-basic, ну, возможно еще компилятор (tobos FP\MCoder). Кстати написание программ под компилятор весьма способствует переходу на ассемблер - в силу разложения "сложных" конструкций на более простые, понимаемые компялятором.
А вот для написания динамичных игр нужно переходить на "чистый" ассембер (или писать на нем, наиболее ресурсоемкий код, либо недоступные из бейсика операции, типа работы с BDI). Правда здесь нужно освоить мнемоники z80 и особенности архитектуры spectrum.
Выкладки на бумаге не помешают, т.к. при откладывании в долгий ящик, впоследствии трудно сразу вспомнить как работает набранная тобой программа.. ну и в процессе можно спокойно "заплутать".
В-принципе, каждый для себя решает сам, каким образом ему удобней писать игры!
Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.
sevol,
Попробуй выкурить книжку, о результатах обкурки скажешь сам я её не выкуривал, заодно и проверю работает или нет )))
Это одна из книжек с которой я начинал знакомство с "писанием" игр.. несмотря на некоторые ошибки в листингах программ и "специфичный" принцип изложения информации.
Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.
Начинать писать спектрумовские игры можно и на бейсике, хотя его возможности ограничены, и при серьезном занятии игростроительством, со временем придется осваивать ассемблер. Любой инструмент годится, когда за дело берется талантливый человек, имеющий большое желание сотворить что-то хорошее!
На бейсике создана масса увлекательнейших игр. Это и текстовые стратегии, такие как "Диктатор", "Президент", "Хлебное королевство".
Из аркадных игр на бейсике, на Спектруме существует такая прекрасная игра, как "Ground force zero", также известная под названием "Титан". В свое время я эту игру сделал на бейсике для компьютеров "Агат" и "Специалист", не глядя в оригинал (хотя графика в моих версиях была хуже). Далее, на бейсике можно сделать прекрасный "Питон", а может быть даже тетрис и ксоникс - не пробовал. Еще я конвертировал игру на бейсике "Взбесившиеся роботы" - тоже очень увлекательная.
Также на бейсике можно сделать какую-нибудь викторину, "Поле чудес", "Миллионер", "Монополию" и так далее. Скорость компьютера вторична - в первую очередь важна идея, и чтобы игра захватывала игрока, то есть была в меру простой, в меру сложной, позволяла игроку учиться и добиваться все больших успехов, а также таила в себе загадку ("что будет дальше?").
С тем же успехом, как на бейсике, можно писать игры на любых других языках высокого уровня, однако мне неизвестны такие их реализации на Спектруме, которые обладали бы сопоставимым с бейсиком удобством редактирования программ, стойкостью к сбоям и универсальностью. Есть, впрочем, заслуживающие внимание расширения бейсика, такие как Laser Basic - по сравнению с просто бейсиком это большой шаг вперед при написании игр.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)