Важная информация

User Tag List

Страница 3 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 53

Тема: Сетевая карта. Теплая и ламповая.

  1. #21
    Guru Аватар для null_device
    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,105
    Спасибо Благодарностей отдано 
    23
    Спасибо Благодарностей получено 
    86
    Поблагодарили
    70 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Rio444, как часто вы перепрошиваете биос в компутаторе, ось в смартфоне или ПЗУ своего железного спектрума?
    Какой-то базовый функционал, уровня tr-dos, работающий "искаропки" всяко лучше, чем грузить его с внешнего носителя.
    Представьте к примеру себе, что для работы того же bdi, его программный код нужно было загружать с кассеты в теневое ОЗУ контроллера?
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

  2. #22
    Master Аватар для Rio444
    Регистрация
    23.11.2015
    Адрес
    г. Ростов-на-Дону
    Сообщений
    553
    Спасибо Благодарностей отдано 
    175
    Спасибо Благодарностей получено 
    158
    Поблагодарили
    110 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от null_device Посмотреть сообщение
    его программный код нужно было загружать с кассеты в теневое ОЗУ контроллера
    Почему с кассеты?
    Если на комп ставится сетевая, там уже как минимум должна быть карта SD, или что-то подобное.

  3. #23
    Veteran
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Кемерово
    Сообщений
    1,337
    Спасибо Благодарностей отдано 
    59
    Спасибо Благодарностей получено 
    165
    Поблагодарили
    132 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Rio444 Посмотреть сообщение
    Если на комп ставится сетевая, там уже как минимум должна быть карта SD, или что-то подобное.
    Кому должна? В стартовом посте подразумевается лишь наличие NemoBus.
    ПК8010 "Корвет"+ExtRom+AY, Atari 65XE+SDrive, Дельта-С(52ИС)+AY, Scorpion ZS 1024+SMUC

  4. #24
    Master
    Регистрация
    27.01.2005
    Сообщений
    917
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    180
    Поблагодарили
    145 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Поясню немного мысли свои.
    ПЗУ позволит превратить спек в рабочую станцию

    То есть, берём почти любой спек. В него можно пришлепнуть nemobus.

    Втыкаем сетевуху.

    Грузимся из пзу сетевуха и можем сразу по интернету, например, игру загрузить.

    Или вообще образ трдоса хранить на сервере и работать с ним как с облачным хранилищем.

    То есть для начала работы нужна лишь сетевуха и выход в инет.

    Для этого сетевуха и нужен собственный проц. Держать сокеты и проч.

    Я уж не говорю, что так можно сразу игрухи грузить.

    Конечно, для этого нужен спецсайт но прикольно же
    Последний раз редактировалось SfS; 08.09.2022 в 05:47.

  5. #25
    Veteran
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Кемерово
    Сообщений
    1,337
    Спасибо Благодарностей отдано 
    59
    Спасибо Благодарностей получено 
    165
    Поблагодарили
    132 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    У тебя же феникс, а в нем считай набортная ZX Multi Card от Caro. которая существует в виде nemobus карточки. У ней есть RS232, цепляем к ней espчтототам и PROFIT!!!
    ПК8010 "Корвет"+ExtRom+AY, Atari 65XE+SDrive, Дельта-С(52ИС)+AY, Scorpion ZS 1024+SMUC

  6. #26
    Master
    Регистрация
    27.01.2005
    Сообщений
    917
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    180
    Поблагодарили
    145 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от marinovsoft Посмотреть сообщение
    У тебя же феникс, а в нем считай набортная ZX Multi Card от Caro. которая существует в виде nemobus карточки. У ней есть RS232, цепляем к ней espчтототам и PROFIT!!!
    У меня пентева. И esp на ней работает.
    Но возможности крайне ограничены.

    Никакого автостарта. Никакого облачного хранения.
    Там проблем масса.

    Одно достоинство - офигеть как просто и дёшево.

    Я, кстати, подумал, что физический уровень можно на esp32 повешать. Он одновременно и wifi и ethernet может. Я проверял.

    - - - Добавлено - - -

    Вообще без умной сетевуха мультиплеера не сделать ещё... Эх. Мечты

  7. #27
    Veteran
    Регистрация
    06.02.2009
    Адрес
    Кемерово
    Сообщений
    1,337
    Спасибо Благодарностей отдано 
    59
    Спасибо Благодарностей получено 
    165
    Поблагодарили
    132 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SfS Посмотреть сообщение
    Там проблем масса.
    Самая главная проблема - очень мало софта, а железку можно какую-угодно сваять.

    - - - Добавлено - - -

    В ZXMC терминальная программа в прошивку атмеги зашита - нажимаешь хоткей из бейсика, она и стартует. Можно заменить на свою программу, которая уже откуда-то из другого места подгрузит то, что еще нужно для работы.
    ПК8010 "Корвет"+ExtRom+AY, Atari 65XE+SDrive, Дельта-С(52ИС)+AY, Scorpion ZS 1024+SMUC

  8. #28
    Master
    Регистрация
    27.01.2005
    Сообщений
    917
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    180
    Поблагодарили
    145 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Есть принципиальные проблемы. Отсутствие прерываний. Скорость обмена по 232 порту. Полная загрузка проца временами. Сокетов мало. И проч.

  9. #29
    Activist
    Регистрация
    17.07.2018
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    276
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    37
    Поблагодарили
    33 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Для Спектрума скорость обмена по uart в целом не проблема, 57600, ну 115200 это в среднем предел для реального обмена если это не 14 МГц турбо)
    Прерывания да, полезно бы чтоб не полить порт.
    А ну и у Спектрума либо мало памяти, либо медленные накопители, поэтому большая скорость не так уж и важна

  10. #30
    Master
    Регистрация
    27.01.2005
    Сообщений
    917
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    180
    Поблагодарили
    145 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Большая скорость обмена важна тем, что остаётся время цп на другие задачи. С этой же точки зрения важны и прерывания.
    Смысл умной сетевухи именно в том, чтобы разгрузить цп. Плюнул пакет в сокет и забыли до прихода прерывания. Пришло прерывание, получили несколько слов состояния и данные и опять занимаемся обработкой данных до следующего прерывания или необходимости отправить данные.

    А так все время цп уходит на обмен и поллинг. Ни о каких мультиплеерах и речи идти не может. Ну в теории можно, конечно, и на esp что-то сделать. Но то такое.

    115200 это 11кбайт в сёк.
    С помощью inir otir скорость обмена около 160кбайт в сёк.

    Тут соображение такие. 256 байт при скорости 160кбайт в сек будут передаваться всего за 1/12 прерывания кадровой развёртки. То есть 11/12 времени можно тратить на обработку данных.

    Это я про мультиплеер. Поди 256 байт хватит для обмена состоянием игры.


    В любом случае, COM-порт неудобен. Скорость низкая. Прерываний нет.

    Что бы ты не начал писать - упираешься в том, что надо опрашивать ком-порт и кучу времени тратить на ожидания. Да, в промежутках можно что-то делать. Но это всё крайне неудобно.
    Последний раз редактировалось SfS; 09.09.2022 в 05:46.

Страница 3 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Сетевая карта "ZXM-LANCard"
    от Mick в разделе Несортированное железо
    Ответов: 126
    Последнее: 04.04.2019, 22:43
  2. Ответов: 4
    Последнее: 30.03.2017, 00:46
  3. Ответов: 5
    Последнее: 24.06.2014, 22:31
  4. Танкодром (карта)
    от copperfeet в разделе Игры
    Ответов: 0
    Последнее: 09.01.2009, 11:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •