PDA

Просмотр полной версии : Способ конвертации картинок для Спектрума в Фотошопе.



Juge (GodFather)
08.10.2009, 21:17
Итак расскажу о способе конвертации картинок на Спектрум во всеми любимом Фотошопе. При помощи этого метода можно конвертировать как в обычный режим – 8х8 пикселей, 2 цвета в знакоместе. Так и в мультиколоры всех видов. К сожалению, у метода много технических ограничений. Так, например, в данном случае мы не можем использовать брайт, т.к. Фотошоп будет выбирать цвета из одной палитры, не деля где с брайтом инк и папер а где без. Метод описывается для человека, с минимальными познаниями в шопе. Чтобы даже программист смог сконвертить картинку. Так что продвинутые пользователи шопа могут пропустить некоторые пункты.

Для работы нам понадобится Фотошоп версии 11. Можно и любой другой – может отличаться фнкционал. Так же нужна палитра обычных Спековских цветов. Лежит в приложении.
Мучить для примера сегодня мы будем моего любимого персонажа из Мортал Комбата – Скорпиона.

1. Для начала создаем экран 256х192 – т.е. с обычным размером Спектрума. Так же можно любого другого размера, в зависимости от целей.
Шоткаты: ctr+N
У нас получился простой белый экран, размером 256х192 и 32-х битным цветом.
http://s60.radikal.ru/i168/0910/56/f924fa0a22fd.jpg

2. Дальше выбираем картинку, какую вы хотите облагородить, и грузим. Картинка может быть любого размера – но в данном случае рассматривается картинка бОльшего размера.
У меня раскрывается на весь экран картинка, снятая кнопкой PrtSc из инета. Для экономии времени и просто из-за лени. Можно конечно ее сохранить на диск, и загрузить. Те же яйца.
http://i079.radikal.ru/0910/14/a94bcb1e70f3.jpg

3. Ясно, что картинка такого размера нам не в звезду ни в красную армию. Поэтому делаем следующий хинт: нажимаем ctr+A и затем ctr+C
Что мы сделали? Мы выделили весь экран, а потом скопировали его в память. Тоже самое можно сделать через меню: Select>All; Edit>Copy

4. Скорее всего нам этот экран больше не понадобится. Поэтому закроем его – ctr+F4 На вопросы о сохранении – все в сад, ничего не надо. Если прямо нужен экран – ну оставьте его. Переключение между загруженными картинками – ctr+Tab

5.
6. Теперь у нас на экране снова пустой экран 256х192.
http://i054.radikal.ru/0910/6e/83ae73aa634b.jpg

7. Нажимаем ctr+V

Что мы сделали ? Выплюнули обратно на экран содержимое памяти. Теперь наш экран выглядит примерно так:
http://s15.radikal.ru/i189/0910/a4/883f6ceb202b.jpg

Тоже самое можно сделать через меню: Edit>Paste

8. У нас огромный кусок никуда не влезающего экрана. И совершенно не того, чего мы вообще-то собирались тут малевать. Ща исправим – давим клавишу V, либо выбираем на панели инструментов слева вот это:
http://s39.radikal.ru/i085/0910/8a/a2ed4264ccbc.jpg

Это мы типа выбрали инструмент для движения слоя. Начинаем двигать, пока не наступит полного удовлетворения.

9. В моем случае меня результат нифига не удовлетворил. Так что кому ок, те пропустите следующий пункт, остальным же за мной.
http://s53.radikal.ru/i140/0910/10/a1d1cb45fd88.jpg

Проблема, что картинка больше, чем экран. И так с большинством картинок, боюсь вас разочаровать. Можно было бы просто заресайзить картинку, но мне в данном случае хочется деталей поменьше, лицо побольше. Поэтому я нажимаю ctr+T и у нас появляется волшебная рамка вокруг.
http://s51.radikal.ru/i131/0910/52/fc500c623d37.jpg

Экран слишком здоровый и не помещается. Рамки не видно. Жмем ctr+- для уменьшения экрана (зум). И ctr++ для увеличения экрана.
Чтобы двигать экран, зажимаем пробел и таскаем мышью.
Увеличивать и таскать экран можно так же через панель инструметов:
http://s04.radikal.ru/i177/0910/e5/2c66fb3379b7.jpg

10. Теперь зажимаем одновременно клавиши Shift+Alt хватаем мышью крайний квадратик и тащим внутрь – вся конструкция равномерно уменьшается.
http://s43.radikal.ru/i099/0910/65/fc0bfdfa3bcd.jpg

Уменьшаем до тех пор, пока картинка нам не понравится.
http://s51.radikal.ru/i134/0910/46/428bcc76d22a.jpg

Во время ресайза можно двигать картинку – просто тяните за пространство в рамке. Главное центральный кубик не трогайте и боковые тоже. И если масштаб без контрола с шифтом сделали случайно – то давите ескейп, и повторите попытку заново. Если изображение нас устроило, то давим Enter. Либо галочку справа сверху – все, мы вышли из режима масштабирования. Т.к. картинка больше видимой области, то мы так же можем ее двигать туда-сюда, подкорректируя изображение по вкусу.

11. Теперь нам нужно сконвертировать эту картинку в 8 спектрумовских цветов. Для этого лезем в Image>Mode>Indexed Color
На вопрос о склейке картинки давим ДА (Flattern Image).
В пункте Palette выбираем Custom
В вывалившемся окне выбираем Load и грузим палитру 8_real_color_zx.
http://i043.radikal.ru/0910/6f/0e1f9646461b.jpg

Juge (GodFather)
08.10.2009, 21:38
12. Теперь остается выбрать вариант способа конверсии, который вам подходит. От этого сильно зависит конечный результат. Вариантов 3:
None,
http://s48.radikal.ru/i120/0910/1e/09e96774d184.jpg

Diffusion,
http://s58.radikal.ru/i162/0910/7e/e4e0d330b1a1.jpg

Pattern.
http://i035.radikal.ru/0910/29/20cea9a11a51.jpg

По опыту юзается больше всего Диффузия – но как говорится в руках мастера…

Есть еще один параметр, напрямую влияющий на качество изобрадения. Это % заливок, используемый при конверсии – чем больше, тем больше точек в переходах цвета.
http://s60.radikal.ru/i170/0910/15/59196d381bec.jpg

13. Итак, мы получили изображение в 8 цветов, 256х192 пихеля.
http://i080.radikal.ru/0910/5d/fafa5a4180a8.jpg

Но цвет у нас на каждую точку… Есть много конверторов, позволяющих конвертить в знакоместа Спектрума… Но все равно после конверта надо обрабатывать в каком либо редакторе. Ну или либо сразу рисовать. Так как же использовать для знакомест Фотошоп?

Дальше начинаются чудеса… А точнее 2 недели мозготраха, и чтения мануалов. К сожалению создатели Фотошопа либо понятия не имели о спектруме, либо тщательно это скрывали. И как следствие мы будем делать знакоместа теми средствами, которые для этого не предназначены. Итак приступим.

14. Первым делом нажимаем кнопку ctr+' – должна выключится сетка. Эта сетка хайдится\анхайдится по этой кнопке. Либо через меню –Wiev>Show>Grid

15. На экране появится сетка, по умолчанию. Нам надо сделать ее 8х8 пихелей.
Лезем Edit>Preferenses>Guides, Grid and Slices
http://s55.radikal.ru/i147/0910/18/1c0188b9b0b3.jpg

16. Ставим в панеле Grid, Gridline every=8 и смотрим, чтобы были пиксели. Дальше нам нужно поставить коэффицент деления грида внутри – если хотим, чтобы сетка была 8х8, то делаем 8 и subdivisions=1. Сейчас все должно выглядеть вот так:
http://s46.radikal.ru/i114/0910/57/b6e003cf753e.jpg

Жмем ок. Экран должен приобрести вид картинки с клетками 8х8.
http://i045.radikal.ru/0910/2c/b7f7463e937b.jpg

17. Теперь нам нужно нарисовать Slice – это линии, по которым шоп будет делить знакоместа. Вообще это сделано для вебдизайнеров, но мы подло используем их в своих целях.
В панели инструментов выбираем Slice Tool.
http://i052.radikal.ru/0910/96/779bcbd361de.jpg

Проверяем, чтобы были включены привязки : Wiev>Snap
http://i043.radikal.ru/0910/e0/a319906875b5.jpg

18. Теперь из левого верхнего угла выделяем квадрат 10х10 клеток. Т.к. у нас включена привязка к гриду, то особой точности не требуется.
http://i027.radikal.ru/0910/06/dae308ab1214.jpg

Внимание! Выделяйте _именно_ 10х10 клеток! Больше 100 клеток шоп делить не будет! И будут получатся знакоместо 10-12-13 пихелей и прочее. Тоже самое и для мультиколора. Т.е. от размера клеток не зависит – зависит от их количества.
Теперь у вас должны появиться иконки конвертиков, означающих, что картинка порезана.

Juge (GodFather)
08.10.2009, 22:00
19. Теперь в области созданного квадрата нажимаем правую кнопку, и выбираем Divide Slice
http://s07.radikal.ru/i180/0910/d8/edc643eb3651.jpg

Это мы делаем, чтобы не рисовать руками каждое знакоместо.
В этом меню ставим галочку Divide horizontally into и выбираем пиксели. В писелях ставим 8. Каждые 8 пихелей резать к хренам собачьим. Тоже самое для вертикали. Должно выглядеть примерно так:
http://s57.radikal.ru/i156/0910/e2/dc3ac3c4dec4.jpg

Следите, чтобы новые полоски совпадали с Гридом! Если они не совпадают, значит выбрали больше чем 10х10 клеток. Если нужен мльтиколор – то соответственно выбираем 8 пикселей по горизонтали и 2 по вертикали. Но в случае с мультиколором 8х2 у нас делимый квадрат будет не 10х10 клеток (100) а в 4 раза меньше! Т.е. 5х5 клеток (25). Придется сделать больше итераций с квадратами, но это быстро. Учтите эту формулу и для других типов мультиколора - всего 100 клеток, независимо от размера в пихелях.

20. Отлично. Но нам то нужно гораздо больше знакомест, а не 10х10. Все просто – рисуем остальные квадраты, чтобы заполнить весь экран (не обязательно 10х10, но не больше). И делим их. Должно получиться вот так:
http://s46.radikal.ru/i114/0910/e2/46ff1025054c.jpg

21. Ура! Все в синих квадратах – это наши знакоместа. Теперь, если сохранить файл в формате .PSD/.PSB то можно будет использовать эту матрицу для других картинок – просто перенесите в этот файл в фотошопе нужную картинку. Больше делить экран не придется.

22. Теперь заставим Шоп выдать нам 2 цвета на знакоместо. Для этого идем в File>Save for Web & Devices
http://i045.radikal.ru/0910/fb/8a9e8298cd90.jpg

23. Видим такую картинку:
http://s47.radikal.ru/i116/0910/50/65725606b2a3.jpg

24. Синий экран – это наша картинка, покрытая квадратами с номерами. В окне с картинкой можно так же приближать и двигать картинку. Но в данном случае нам это не сильно поможет. Так же есть параметры цветов и т.д. – можно конечно их поменять, но сейчас выбран только один квадрат. Для остальных действуют свои настройки. Нам нужно выделить целиком все квадраты. Для этого мышью протянем квадрат выше левого верхнего угла до ниже правого нижнего угла.
У нас появятся муравьи по периметру. Это значит, что все знакоместа выбраны. И установки будут действовать сразу для всех. Что нам и нужно.
http://i080.radikal.ru/0910/93/615eb910508e.jpg (http://www.radikal.ru)

25. Теперь выбираем тип файла Gif;
метод выбора цветов – Selective (при любом другом он будет цвета брать не из имеющихся, а по своему разумению);
лучше поставить no dither, на всяк пож, чтобы не поковеркать чего ненароком;
и поставить нужное количество цветов в квадрате – в данном случае 2.
http://i063.radikal.ru/0910/48/1ea18b96182b.jpg

26. Теперь, если мы просто сохраним, то получим больше 100 маленьких гифов, размером 8х8 пикселей, по 2 цвета в каждом. Нам конечно такое не шармэль. Поэтому обманываем шоп, и давим Preview.
[http://s44.radikal.ru/i103/0910/c4/3fbedf6431fe.jpg

27. У нас открывается превью нашей картинки в броузере. Отлично! В хтмл все эти картиночки собраны в 1. Но нам оно в вебе не надо, поэтому смело давим Prt Sc. Этим мы засасываем в память весь экран.
http://i046.radikal.ru/0910/a4/ae4b13eafcb3.jpg (http://www.radikal.ru)

28. Закрываем страничку, и возвращаемся в шоп. Нам больше сэйв не нужен, нажимаем кенцел.

29. Теперь давим ctr+N либо File>new, ставим разрешение 256х192, и давим ок.

30. Нажимаем ctr+V либо Edit>Paste

31. Весь здоровый файл плюхается нам в экран. Давим V, либо выбираем стрелку для мува, и двигаем точно в кадр. Да, чтобы пододвинуть пихель в пихел, используйте стрелки на клавиатуре. Это движение картинки по пихелям.
http://i050.radikal.ru/0910/39/92acfac1acca.gif (http://www.radikal.ru)

Ну конечно результат не ахти. Но бывало и хуже - все ж таки должно оставаться поле и для ручного творчества :)

32. Теперь последний шаг – сохраняем картинку в .gif Лезим в File>Save for Web & Devices
Выбираем все те же настройки, что и для сохранения со слайсами. Только ставим не 2 цвета, а 8. Выбор цветов должен быть все тем же Selective.

В общем-то наверное на этом и все. Способ можно совершенствовать и дополнять. Надеюсь, что общими усилиями мы его сможем довести до юзабельного состояния. :v2_yahoo:

фсе... ыыы... полдня писал - руки отваливаются. Не думал, что то что делается на автомате требует такого количества описания... Посмотрите плс на предмет ошибок и неточностей. Или может что-то непонятно.:v2_smoke:

newart
08.10.2009, 22:25
Ну конечно результат не ахти. Но бывало и хуже - все ж таки должно оставаться поле и для ручного творчества
Ага, у Медноногова получше получалось, да и у Реалмастеров, не говоря уже о bmp2scr. Всетаки удел фотошопа это предпроцессинг (подготовка к конверсии).

psb
08.10.2009, 22:44
если сохранить файл в формате .PSD/.PSB
ё-моё.....

Juge (GodFather)
08.10.2009, 22:50
Да, я там накосячил с мультиколором. Завтра уже исправлю.

---------- Post added at 22:49 ---------- Previous post was at 22:47 ----------

newart, Да. Здесь все тупо - шоп конвертит без оглядки на левые пиксели и общую картину. Не для того он. Но мало ли. Может кому и сгодится.

---------- Post added at 22:50 ---------- Previous post was at 22:49 ----------

psb, Продвинутый кстати формат :) Для больших файлов используется - новое поколение :)

pROF^4D
09.10.2009, 01:13
Bmp2scr и Retro-X (его же последняя версия) конвертор спецально заточеный под работу с 8битной графикой и спектрумовской в том числе. Результат получишь тот же, а может даже и лучше, но времени потратишь в разы меньше.

А за мануал все таки спасибо! Только вчера сидел, голову ломал, как сконвертить в фотошопе картинку с 2мя цветами на атрибут. Подкинул ты тему для размышления, на ночь глядя :) В принципе штука ненужная, за имением 2х программ описанных чуть выше, однако для общего развития самое оно.


P.S. Для предпроцессинга можно и обычным PC вьювером пользоваться, Irfan View к примеру.

pulsar
09.10.2009, 07:00
фсе... ыыы... полдня писал - руки отваливаются. Не думал, что то что делается на автомате требует такого количества описания... Посмотрите плс на предмет ошибок и неточностей. Или может что-то непонятно.
верю, что времени на описание потрачено уйма, мне из всего описания интересны шаги где-то 19, 22, 25, да и то не все, может быть еще что-то вокруг (все знаю, но может быть не так часто это нужно), и на самом деле всем кто будет пользоваться будет интересно только это (плюс может быть шаг 21 и еще что-то по мелочи), все кто не знал остального все равно в такие дебри не полезет 99.9%

Всетаки удел фотошопа это предпроцессинг (подготовка к конверсии).
и не смотря ни на что такой изврат может пригодиться думаю, хотя пока не знаю когда.

но времени потратишь в разы меньше.
приглядись к шагу 21 ускорение будет для последующей конверсии в разы. здесь просто приведен исчерпывающий мануал для всех, включая тех кто не слышал даже, что существует фотошоп вообще (очень много места уделено препроцессу).
нет, способ конечно не лишен недостатков, к примеру:

не можем использовать брайт
хотя если изврат будет крепчать это можно и исправить.

штука ненужная
думаю еще может пригодиться, правда ставить ради такого фотошоп?! надо будет gimp как нить на предмет аналогий поковырять (тут вот только сильно сомневаюсь, что ему такое извращение по зубам), как говорится:

для общего развития самое оно

за мануал ... спасибо!
еще раз большое спасибо!! думаю можно будет метод куданить применить, хоть:

Bmp2scr и Retro-X
спасут в 75-99% случаев.

и еще:

По опыту юзается больше всего Диффузия – но как говорится в руках мастера…
на самом деле для рисования, в руках мастера, больше толку будет от none.

Sayman
09.10.2009, 08:28
кстате bmp2scr имеет результаты куда лучше, чем retro-x. но вторая под профи и атм умеет дёргать картинки.вот сижу изучаю внутрености.

Rindex
09.10.2009, 10:55
Juge (GodFather), а чего он по не русски у тебя? Я себе русский сделал, и не жалуюсь...
http://i081.radikal.ru/0910/c7/8ff2d4e5b00c.jpg (http://www.radikal.ru)

CityAceE
09.10.2009, 12:31
Фотошоп, конечно, хорошая программа, но дорогая... Неплохо было бы иметь подобное руководство для GIMP...

pulsar
09.10.2009, 12:50
Неплохо было бы иметь подобное руководство для GIMP...
посмотрел уже этот вопрос, без скриптования ничего не получится т.к. нет ни, slice ни инструмента 1:1 из шага 22, 23... так что только скриптами, что в принцыпе может тоже не плохо.

Juge (GodFather)
09.10.2009, 16:24
Господа. Тема не о том, что круче для конвертации. Просто есть такой способ, и он здесь описан. Понятно что бмп2скр и маслянныйпортрет2гигаскри заточены специально под конвертирование спектрумовской графики. Просто Sayman попросил рассказать, как в шопе конвертить - я рассказал. А уж как дальше его использовать - дело каждого. Никого не заставляю использовать шоп для этого. Если рисовать не умеешь - никакой конвертор не поможет. :v2_blink:

Raydac
09.10.2009, 17:28
кстати кто не в курсе Juge (GodFather) конвертил писишную графику к спековской Mortal Combat в которой были крупные персонажи (код к игрухе писал А.А.Гумин)

newart
09.10.2009, 19:07
кстати кто не в курсе Juge (GodFather) конвертил писишную графику к спековской Mortal Combat в которой были крупные персонажи (код к игрухе писал А.А.Гумин)
GodFather, может напишешь как-нибудь на досуге постмортемы по вашим проектам: MK, MW, TITD, SH? (первые два особенно интересны)

Про спинтер было интересно почитать, но мало то.

Juge (GodFather)
10.10.2009, 11:11
Первые два как раз и не вышли :v2_conf2: На очереди первым Тюндер идет :v2_wink2:
Диски то нужны еще ? Думаю скататься на выходных, забрать. Есть у меня подозрение, что где-то там есть версия мортала более-менее финальная. С заставкой и фонами. И вроде как исходники где-то валялись. Но по моему я их отдавал программисту MW. Может глючу конечно...

newart
10.10.2009, 11:49
Первые два как раз и не вышли
Демки вышли, вполне играбельные, значит уже есть предмет описания.
Интересны почитать не только про то как делалось, но и про тех кто делал.

Диски нужны.

fan
10.10.2009, 12:29
Неплохо было бы иметь подобное руководство для GIMP...
Если в гимпе есть аналог фотошоповского экшена , то можно попробовать через него . Гемор конечно будет жудкий , но нужно проделать это всего один раз .

З.Ы. Лучше делать несколько экшенов (нарезка по файлам , адаптация палитры кажого файла , склейка файлов в кучу), а затем объеденить их .

Juge (GodFather)
10.10.2009, 23:59
fan, Я таким страдал в шопе - гемора море, толку ноль. Количество ошибок при составлении экшена + скорость выполнения скорее всего будет неприемлема.

fan
11.10.2009, 01:15
Ну для гимпа ничего лучше предложить не могу %)

Juge (GodFather)
12.10.2009, 22:00
Узнал тут у своего арт-дира - оказывается есть еще один способ :) Но он геморройнее, и качество лучше дает. Правда все равно по сравнению с квантизирами фигня.

diver
13.10.2009, 18:51
всё равно в целом гиморный способ :)

Sergio
15.10.2009, 14:16
Хороший способ! Немного дополнил его: перед индексированием цветов по максимуму сократил количество полутонов - сделал насыщенность +30, котраст (legasy) +50, яркость -30 и, чтобы сделать контуры еще контрастнее - unsharp mask amount 150%, radius 8 px (все значения подобраны опытным путем), после чего индексирую цвета в спектрумовскую палитру но уже не дифьюжном, а паттерном, его потом гораздо удобнее редактировать. Потом слегка подправил вручную, и вот результат - картинка сделана полностью в фотошопе, все знакоместа по 2 цвета (проверить не трудно), на все ушло около 2 часов. Можно, конечно вылизать еще лучше, но уже и так видно, что метод работает неплохо )

ПС. а чтобы превью отображалось не синими квадратиками, можно в опциях фотошопа снять галку "show slice numbers", также можно для удобства слайсанья сетку сделать не 8/1 пкс, а 80/10, тогда будет видно квадрты 10х10 знакомест, помимо самих знакомест.

psb
15.10.2009, 14:51
до чего техника дошла:) хоть сразу на пати выставляй:)

newart
15.10.2009, 15:05
Потом слегка подправил вручную, и вот результат - картинка сделана полностью в фотошопе, все знакоместа по 2 цвета (проверить не трудно), на все ушло около 2 часов. Можно, конечно вылизать еще лучше, но уже и так видно, что метод работает неплохо )
А выложи оригинал после всех манипуляций, но еще без дитеринга и знакомест?
Интересно посмотреть что выдась bmp2scr.

Sergio
15.10.2009, 15:16
А выложи оригинал после всех манипуляций, но еще без дитеринга и знакомест?
Интересно посмотреть что выдась bmp2scr.

Пожалуйста. Мне тоже интересно :)

ПС. исходник тоже добавляю

Sergio
15.10.2009, 16:00
Скачал bmp2scr, попробовал, на мой взгляд ручной доработки на порядок больше нужно.

pulsar
15.10.2009, 16:50
хоть сразу на пати выставляй
ага, и займет она 1 место... только, естественно с конца, чего собственно и заслуживает. нет, я не к тому, что эксперементировать не нужно... нужно! только не нужно вот таким ... заполонять реальные проекты: пати, демы, игры!..

newart
15.10.2009, 17:08
Скачал bmp2scr, попробовал, на мой взгляд ручной доработки на порядок больше нужно.
У меня получалось почти тоже самое что в фотошопе + яркость.

Просто в bmp2scr лучше загонять картинку размером не 256x192, а 256+8x192+8,
эти 8 писелей могут быть черными полями, нужно это для возможности подгонки под знакоместа.

Raydac
15.10.2009, 17:13
нужно! только не нужно вот таким ... заполонять реальные проекты: пати, демы, игры!..
вот зря ты такое пишешь имхо.. нужно всяким и много

Sergio
15.10.2009, 17:24
ага, и займет она 1 место... только, естественно с конца, чего собственно и заслуживает. нет, я не к тому, что эксперементировать не нужно... нужно! только не нужно вот таким ... заполонять реальные проекты: пати, демы, игры!..

Думаю гдето посередке бы могла занять. Но не нужно - так не нужно. Хотя я старался.

Rindex
15.10.2009, 17:29
Но не нужно - так не нужно. Хотя я старался.

Да нет. На пати действительно не нужно, там надо от руки рисовать. В демки, 50/50. Я думаю от такой графики ААА & Ко точно не отказались-бы к своей будущей мегадеме. А в игры нужно. Или у нас тут все художники такие, что графику для игры способны по-быстрому нарисовать? Времени наверное у всех много?..

Sergio
15.10.2009, 17:39
Да нет. На пати действительно не нужно, там надо от руки рисовать...

Ну, если это оговорено в правилах то разумеется, но насколько помню бывает разделение на copy/nocopy картинки... да и над нормальной конверсией порой тоже приходится немало часов попыхтеть :)

newart
15.10.2009, 17:40
copy/nocopy картинки...
Это означает лишь срисованое/оригинальное. А не конверченое.

pulsar
15.10.2009, 17:42
Думаю гдето посередке бы могла занять.
очнь надеюсь, что не наступит тот день когда, такие вот, конверсии на пати будут занимать хоть что-то!

Но не нужно - так не нужно.

не к тому, что эксперементировать не нужно... нужно!

нужно всяким и много
много точно надо, только против упаднеческих настроений, что нам все сойдет!..

А в игры нужно

не нужно вот таким ... заполонять
экперементировать пожалуйста... а делать на это ставку даже в 50% случаях, имхо, бред!

newart
15.10.2009, 17:52
очнь надеюсь, что не наступит тот день когда, такие вот, конверсии на пати будут занимать хоть что-то!
Но ведь занимали и занимают. ПОследний СС не исключение.

Sergio
15.10.2009, 18:04
Это означает лишь срисованое/оригинальное. А не конверченое.

Имхо, срисованное и конверченое бывает сложно отличить, например я срисовывал Крюгера (фрагмент на аваторке) в арт-студио по пикселю, глядя на кассетый инлей (фото есть в одноименной теме) в течение примерно года (с большими перерывми), хотя имей я сканер и ПЦ в те годы, никто бы мне не помешал сделать идентичную картинку в сто раз быстрее :v2_wink2: теперь вопрос, ценность картинки упала бы? если да то для кого, если кроме меня никто бы не узнал что это конверт а не срисовка?
Выходит что все на совести автора, ну либо по условиям конкурса требуется предоставить промежуточные этапы рисунка... Хотя опять же если результат не будет заметно отличаться, так ли важно затраченное время?
И опять же конверченое конверченому рознь, можно ткнуть кнопку bmp2scr и сказать работа готова, а можно после этого вылизать картинку до блеска, потратив не один день, и неужели она все равно не заслужит участия в конкурсе?

---------- Post added at 17:04 ---------- Previous post was at 16:55 ----------



экперементировать пожалуйста... а делать на это ставку даже в 50% случаях, имхо, бред!
да ну, неужели сам Медноногов бредил делая ЧВ? ))

newart
15.10.2009, 18:11
если да то для кого, если кроме меня никто бы не узнал что это конверт а не срисовка?
Ты говоришь о ЧБ, там возможностей для интерпритации действиельно не много и смысла вырисовывать в ручную контуры наверное действительно нет. Что же до цветных картинок, то в 90% случаев конверсию, даже доработаную видно с первого взгляда. Картинки дайвера видел? Конверсией ты такого результата не получишь.

---------- Post added at 18:11 ---------- Previous post was at 18:06 ----------


да ну, неужели сам Медноногов бредил делая ЧВ? ))
Конечно, конверченые заставки в уровнях, я их воспринимаю как ложку дегтя.

Sergio
15.10.2009, 18:15
Ты говоришь о ЧБ, там возможностей для интерпритации действиельно не много и смысла вырисовывать в ручную контуры наверное действительно нет. Что же до цветных картинок, то в 90% случаев конверсию, даже доработаную видно с первого взгляда. Картинки дайвера видел? Конверсией ты такого результата не получишь.
Пожалуй я останусь при своем мнении - что достойная copy-картинка может начинаться с конверсии, и уверен что у многих известных спекки-художников такие есть.

---------- Post added at 17:15 ---------- Previous post was at 17:13 ----------



Конечно, конверченые заставки в уровнях, я их воспринимаю как ложку дегтя.
Ну это субъективно, многие ли подпишутся под этими словами? :) и это не помешало игре иметь бешенную популярность. имхо, бочку меда под названием ЧВ невозможно испортить ничем. к тому же если бы все море графики в ЧВ рисовалось вручную - игра бы так никогда и не вышла, так что хвала конвертерам :)

newart
15.10.2009, 18:20
что достойная copy-картинка может начинаться с конверсии, и уверен что у многих известных спекки-художников такие есть.
А картина с фотографии...? ;)

Sergio
15.10.2009, 18:25
А картина с фотографии...? ;)

Не понял вопроса, может ли достойная картина начинаться с фотографии? Ну очевидно может, если мы полагаем, что срисованная (не конверченная но и не оригинальная) спекки-картинка может считаться достойной побеждать на конкурсах. В рисовании картин, равно как и в рисовании на спеке есть свои тонкости и сложности, хоть из головы хоть с образца. По моему параллель здесь явная, ибо конверсию из фото в картину я себе смутно представляю, только либо срисовка либо оригинал из головы (copy/nocopy)

Juge (GodFather)
15.10.2009, 21:07
Sergio, БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО, за то что метод попал наконец в правильные руки. Цветная конверсия на порядок сложнее чем черно-белая. И кто бы что не говорил, изначальный способ получения изображения значения не имеет. Способ самовыражения может быть разным. То, что у Спектрума изначально убогая графика, не должно являться тормозом прогресса. А то так дело дойдет до того, что сканить нельзя для пиксельарта, или кодить нужно исключительно на реале, на софте 82-го года. Прогресс тут как раз не мешает, а помогает. У меня, например такого качества конверсии не выйдет. И у многих тоже. Тоже искусство в своем роде. А то что на всех конкурсах работы должны быть оригинальными - так на то они и конкурсы. У них есть свои правила, и способы конверсии тут ни при чем.

diver
15.10.2009, 22:10
...Потом слегка подправил вручную...
раз речь про способ конвертации, то и демонстрировать надо результат конвертации, а не ручной обработки.

Sergio
15.10.2009, 22:30
раз речь про способ конвертации, то и демонстрировать надо результат конвертации, а не ручной обработки.

Признаюсь - я немного слукавил, когда описывал свои добавки к методу, дело в том, что когда я перегонял 8-цветные знакоместа в 2-цветные, задал вместо 2 — 3 цвета, в результате на катинке практически отсутствовали "квадраты", дальше вручную в каждом знакоместе аккуратно убирал третий цвет, заменяя его одним из двух более подходящих, заодно подгоняя переходы под границы знакомест чтобы сгладить ступенчатость. Основная часть времени ушла именно на этот процесс, так что по сути результат конверсии и есть та картинка, которую я прикрепил в начале, а в результате подготовительных манипуляций, описанных в первом посте - вышла только промежуточная картинка с 3 цветами на знакоместо...
Почему именно так? Просто фотошоп очень топорно убирает цвета при переводе из 8 в 2 - просто меняя цвета, которых в знакоместе наименьшее содержание в ближайшие из двух с наибольшим содержанием, а во многих случаях правильнее оставить иной цвет, нежели тот которого больше... так что приводить из 3 к 2 в ручную выходит удобнее, нагляднее и быстрее (для меня во всяком случае), чем править 2-цветный результат автоконверсии. в общем как смог объяснил :)

ПС. кстати я уверен, что используя bmp2scr я бы потратил больше времени и усилий для такого же результата, так что большое спасибо Juge (GodFather) за подсказку.

newart
15.11.2009, 21:08
Статья по теме:

Tutorials - графика: "Конверсии - такой ли это отстой? Конверсии - разоблачение титанов? Конверсии - как сделать их круто? Конверсии - зачем?". (http://zxpress.ru/article.php?id=5399)

rasmer
15.11.2009, 23:04
Кстати - для гимпа нужон поллитра? я вчера накидал тут её...

cherkasy
17.03.2010, 19:43
11. Теперь нам нужно сконвертировать эту картинку в 8 спектрумовских цветов. Для этого лезем в Image>Mode>Indexed Color

как в руссифицированной версии найти indexed color ?