Просмотр полной версии : SpecEmu
Spectramine
05.02.2024, 18:23
На вирустотале на него постоянно пачка антивирусов ругается. У меня на используемую им либу Тотал360 ругался. Касперский молчит. Ничего там, думаю, нет, обычная паранойя из-за совпавших сигнатур.
Интересу ради залил свежий апдейт своего эмуля, результат примерно тот же - 15 из 71 движков что-то нашли) Сендбоксы ок. Приятного мало, но по крайней мере я в хорошей компании)
Интересу ради залил свежий апдейт своего эмуля, результат примерно тот же - 15 из 71 движков что-то нашли) Сендбоксы ок. Приятного мало, но по крайней мере я в хорошей компании)
На мой эмуль ругаются всего 4/71 )
Spectramine
05.02.2024, 19:37
На мой эмуль ругаются всего 4/71 )
Да, мой со SpecEmu в лидерах, я проверил ради интереса)
- - - Добавлено - - -
Поначалу у меня было намного хуже, когда я порт 12345 выбрал для сервера) на нем куча троянов висит.
Да, мой со SpecEmu в лидерах, я проверил ради интереса)
Не помню, как в твоем эмуле, но в SpecEmu тоже идет биение частоты кадров и звукового движка. Из-за чего в режимах с частотой кадров кратной спектрумовской (100Гц и т.д.) каждые несколько секунд идет серия подрагиваний изображения.
Да и использовать в наше время DirectDraw - это очень раритетно, учитывая, что он не поддерживается со времен Vista, а чем новее модели винды, тем хуже и медленнее эмулится. Особенно на 10 и 11 винде.
Spectramine
06.02.2024, 00:08
Эмулятор пишется на чистом ассемблере, так что неудивительно, что способы вывода картинки не меняются с первых версий, слишком хлопотно кодить Direct3D на ассемблере, наверно.
Эмулятор пишется на чистом ассемблере, так что неудивительно, что способы вывода картинки не меняются с первых версий, слишком хлопотно кодить Direct3D на ассемблере, наверно.
Direct2D - самое то)
sergio78
14.02.2024, 22:41
Не помню, как в твоем эмуле, но в SpecEmu тоже идет биение частоты кадров и звукового движка. Из-за чего в режимах с частотой кадров кратной спектрумовской (100Гц и т.д.) каждые несколько секунд идет серия подрагиваний изображения.
Да и использовать в наше время DirectDraw - это очень раритетно, учитывая, что он не поддерживается со времен Vista, а чем новее модели винды, тем хуже и медленнее эмулится. Особенно на 10 и 11 винде. drawcompact в помощь. под 11 вообще все робит норм.https://github.com/narzoul/DDrawCompat/releases
drawcompact в помощь. под 11 вообще все робит норм.https://github.com/narzoul/DDrawCompat/releases
Возможно, это нужно тем, кто вынужден запускать тормозной DirectDraw софт, который уже не переделать.
А софт, разработка которого ведется прямо сейчас под DirectDraw затачивать не надо.
NEO SPECTRUMAN
15.02.2024, 03:11
и медленнее эмулится. Особенно на 10 и 11 винде.
ашо ваши рюзены не в 30+ раз быстреё (на одно ядро)
чем процы начала 00-х?
а так чо ставьте виртуалку и запускайте там
это ж чуть ли не главный вин15фаго совет :)
- - - Добавлено - - -
А софт, разработка которого ведется прямо сейчас под DirectDraw затачивать не надо.
а как в лгбт15 поживает gdi?
(ну это я думаю юзать именно его местами дальше)
хотя конешно работоспособность на вин15 меня мало волнует
Spectramine
15.02.2024, 14:42
https://1drv.ms/u/s!AmOOhLw8lDDyh5E44AAs2_mKFGtn6Q
https://specemu.zxe.io/download/specemu-3.4.b050324.zip
Changes:
Fixed a crash that can happen when saving very large blocks to TAP files.
Fixed where loading a memory snapshot might not restore the correct 128K display.
Added some level of protection against broken TZX files.
Требует учётку мицросовта. А если я нормальный и у меня нет учётки мицросовта?
CodeMaster
07.03.2024, 14:59
А если я нормальный и у меня нет учётки мицросовта?
Ничто не мешает её завести. Но, оно и с учёткой не показывает. Видимо файл надо в общий доступ выложить.
CodeMaster
07.03.2024, 18:03
ну нее, все скачивается без учетки. (с учетом РКН и санкций)
Не, без учётки не скачивается, а с да, разобрался. У OneDrive странноватый интерфейс.
Direct2D - самое то)
Direct2D конечно красивую картинку и качественное сглаживание позволяет рисовать, но не поддерживается на WinXP.
На мой взгляд OpenGL сейчас оптимальнее всего, т.к. позволяет легче писать кроссплатформенный код, чтобы работал и под Linux.
А чисто для Win - Direct3D наиболее оптимален и поддерживается на WinXP.
Direct2D конечно красивую картинку и качественное сглаживание позволяет рисовать, но не поддерживается на WinXP.
Ну все же надо решить, тащить за собой поддержку WinXP двадцатилетней давности, которой пользуются доли процентов людей, или же делать качественный, современный и быстрый рендер.
Ну все же надо решить, тащить за собой поддержку WinXP двадцатилетней давности, которой пользуются доли процентов людей, или же делать качественный, современный и быстрый рендер.
На мой взгляд WinXP осталась последней нормальной Win системой. Можно сказать - вершина развития Windows. Я все-же надеялся что MS сделает чтото подобное но более современное, без всякого мусора с маркетами и телеметриями и мусорными сервисами, но этого похоже уже не будет, поэтому перешел на Linux. И жалею что не сделал этого раньше.
Простой пример, если запустить на одном и том-же железе Crysis/Crysis Wars, то WinXP дает больше FPS и работает более плавно, без микрофризов как Win7 и более поздние. А это говорит об эффективности ядра и количестве мусора в коде системы.
Насчет быстрого рендерера вопрос спорный. Direct2D легко ставит любой современный GPU на колени (нет предела желанию улучшить качество картинки), поэтому быстрым его не назовёшь, но всю производительность съедает сглаживание, которое для эмулятора не очень-то и важно, т.к. пикселы большие и квадратные, межпиксельные детали просчитывать не нужно.
Для эмулятора векторная графика с высоким разрешением не нужна, а для обычной графики на моих тестах OpenGL заметно выигрывает в производительности, не уступая в качестве.
Есть правда нюансы, например не знаю как в OpenGL получить детальную информацию о положении луча развертки, есть подозрение что такой возможности просто нет. Поэтому сложнее подстраивать синхронизацию под луч.
parallelno
08.03.2024, 02:45
На мой взгляд WinXP осталась последней нормальной Win системой. Можно сказать - вершина развития Windows. Я все-же надеялся что MS сделает чтото подобное но более современное, без всякого мусора с маркетами и телеметриями и мусорными сервисами, но этого похоже уже не будет, поэтому перешел на Linux. И жалею что не сделал этого раньше.
Простой пример, если запустить на одном и том-же железе Crysis/Crysis Wars, то WinXP дает больше FPS и работает более плавно, без микрофризов как Win7 и более поздние. А это говорит об эффективности ядра и количестве мусора в коде системы.
Насчет быстрого рендерера вопрос спорный. Direct2D легко ставит любой современный GPU на колени (нет предела желанию улучшить качество картинки), поэтому быстрым его не назовёшь, но всю производительность съедает сглаживание, которое для эмулятора не очень-то и важно, т.к. пикселы большие и квадратные, межпиксельные детали просчитывать не нужно.
Для эмулятора векторная графика с высоким разрешением не нужна, а для обычной графики на моих тестах OpenGL заметно выигрывает в производительности, не уступая в качестве.
Есть правда нюансы, например не знаю как в OpenGL получить детальную информацию о положении луча развертки, есть подозрение что такой возможности просто нет. Поэтому сложнее подстраивать синхронизацию под луч.
Я ни коем случае не эксперт в open gl, но если я правильно понимаю то vsync платформа-зависимый код.
Вот тут описано как его включить для разных систем
https://www.khronos.org/opengl/wiki/Swap_Interval
Я ни коем случае не эксперт в open gl, но если я правильно понимаю то vsync платформа-зависимый код.
Вот тут описано как его включить для разных систем
https://www.khronos.org/opengl/wiki/Swap_Interval
я знаю и использую SwapInterval расширения, но речь шла не о включении vsync, а об отслеживании положения луча на дисплее. Т.е. способе запросить текущее положение луча в произвольный момент времени DirectX позволяет это сделать, а вот в OpenGL о такой возможности я не слышал.
В этом плане DirectX рулит, давая доступ ко всяким плюшкам железа, но OpenGL выигрывает своей кросс-платформеностью.
На мой взгляд WinXP осталась последней нормальной Win системой. Можно сказать - вершина развития Windows.
Тут не соглашусь. Я после установки Вин11 просто не нарадуюсь)
- - - Добавлено - - -
Простой пример, если запустить на одном и том-же железе Crysis/Crysis Wars, то WinXP дает больше FPS и работает более плавно, без микрофризов как Win7 и более поздние. А это говорит об эффективности ядра и количестве мусора в коде системы.
Вполне возможно, что фризы идут из-за эмуляции старого директикса на новом. Об этом много писали на форумах.
- - - Добавлено - - -
Насчет быстрого рендерера вопрос спорный. Direct2D легко ставит любой современный GPU на колени (нет предела желанию улучшить качество картинки), поэтому быстрым его не назовёшь, но всю производительность съедает сглаживание, которое для эмулятора не очень-то и важно, т.к. пикселы большие и квадратные, межпиксельные детали просчитывать не нужно.
Для эмулятора векторная графика с высоким разрешением не нужна, а для обычной графики на моих тестах OpenGL заметно выигрывает в производительности, не уступая в качестве.
По моим тестам обычное сглаживание по 4-м точкам вообще не забирает быстродействия. И масштабирование тоже. Я проводил замеры вывода графики в окно, и скорость вывода абсолютно не зависела от того, среднего размера окно, или же оно растянуто на весь экран, а точки промасштабированы и сглажены.
Кроме того, после того, как я пересел на Вин11, DirectDraw, который использовался в моем эмуляторе стал на столько медленно эмулироваться, что мне пришлось печально вздохнуть и выкинуть его. А уж если менять на что-то новое, то не на Direct3D старого поколения, а на нормальный Direct2D.
Кроме того, в WinXP нет WASAPI, и делать поддержку и WASAPI, и DirectSound - накладно.
Также в WinXP невозможно запросить у системы точную частоту кадров (дробную) развертки. Да и еще много чего.
NEO SPECTRUMAN
08.03.2024, 03:26
Я после установки Вин11 просто не нарадуюсь)
DirectDraw, который использовался в моем эмуляторе стал на столько медленно эмулироваться, что мне пришлось печально вздохнуть и
а тебе не кажетсо что где то тут взаимоисключающие параграфы? :)
parallelno
08.03.2024, 21:22
ZXMAK, а для чего нужна синхронизация под луч на современных системах?
NEO SPECTRUMAN
08.03.2024, 23:37
Кроме того, в WinXP нет WASAPI, и делать поддержку и WASAPI, и DirectSound - накладно.
кстате раз тут собрались любители васапе
где внятно почетать про коденг под оно?
чего надо инклудить?
и есть ли у оно какието системные dll-ки через которые оно работаит?
(ибо на ХРю его надо как то завозить/врапать)
а еще эти ваши новомодные перерисовки монитора по требованию
работают в оконном режиме?
Тут не соглашусь. Я после установки Вин11 просто не нарадуюсь)
По моим тестам обычное сглаживание по 4-м точкам вообще не забирает быстродействия. И масштабирование тоже. Я проводил замеры вывода графики в окно, и скорость вывода абсолютно не зависела от того, среднего размера окно, или же оно растянуто на весь экран, а точки промасштабированы и сглажены.
В Direct2D антиалиасинг не по точкам. Векторное изображение разбивается на миллионы треугольников (тесселяция), после чего грубо говоря вычисляется усредненный цвет пикселов в который попали треугольники.
Для эмулятора это совсем не нужно, т.к. эмулятор работает не с векторной графикой, а с растровой.
- - - Добавлено - - -
ZXMAK, а для чего нужна синхронизация под луч на современных системах?
а какая разница современные или нет. Суть сканирования изображения в видеобуфере осталась та-же. Единственно что сейчас еще появилась сомнительная технология с динамически изменяемой частотой обновления экрана, что только усложняет синхронизацию.
Синхронизация нужна чтобы вовремя обновлялся экран, ну и чтобы правильнее планировалась циклограмма процессора, чтобы отдать лишнее время другим процессам.
NEO SPECTRUMAN
09.03.2024, 06:15
Единственно что сейчас еще появилась сомнительная технология с динамически изменяемой частотой обновления экрана, что только усложняет синхронизацию.
а в чем проблема сиинхронизироватсо по звуку
а выплевывать картинку когда готово?
думаю легкое дрожание фреймрейта без сечения с лучшом
еще и не просто будет заметить
В Direct2D антиалиасинг не по точкам. Векторное изображение разбивается на миллионы треугольников (тесселяция), после чего грубо говоря вычисляется усредненный цвет пикселов в который попали треугольники.
Для эмулятора это совсем не нужно, т.к. эмулятор работает не с векторной графикой, а с растровой.
Я говорю не о 3D, а о растягивании (масштабировании) 2D-картинки.
sergio78
09.03.2024, 21:10
https://1drv.ms/u/s!AmOOhLw8lDDyh5034AAs2_mKFGtn6Q
(new exe only, keep your backup exe and batch file!)
так выложит этот экзешник, ктото на нормальный обменник, с этого богомерзкого поделия микрософт, которое меня постоянно учетную запись создавать заставляет, и ничего скачивать не дает.
sergio78
10.03.2024, 15:04
specemu_exe.zip (317.7 Кб, Просмотров: 12)
спасибо. но чет в моей 11 винде на него антивирус срабатывает, при попытке скачать. вот на это ругается Trojan:Script/Sabsik.FL.A!ml
Это ложное срабатывание, никакой гадости в нём нет.
NEO SPECTRUMAN
10.03.2024, 20:50
в моей 11 винде на него антивирус срабатывает, при попытке скачать.
конешно там жо написано на асмах == гарантированно страшный присстрашный вирус
ибо любой нормальных хеловорд должен весить как минимум полтора метра :v2_lol:
(я такой кстате видел)
а в чем проблема сиинхронизироватсо по звуку
а выплевывать картинку когда готово?
думаю легкое дрожание фреймрейта без сечения с лучшом
еще и не просто будет заметить
Проблема в том, что звук и видео синхронизируются от разных источников синхронизации, они асинхронны по отношению друг к другу. Поэтому в том-же ZXMAK2 есть выбор от чего синхронизироваться - от видео, от звука или от системного таймера.
- - - Добавлено - - -
Я говорю не о 3D, а о растягивании (масштабировании) 2D-картинки.
Direct2D - это не про растровую графику, а про векторную. Изображение рисуется векторами, грубо говоря также как в 3D, а Direct2D рендерит картинку по векторному представлению. С точки зрения вычислительных ресурсов это тяжелей чем 3D, т.к. требования к качеству векторной графики выше чем к 3D.
конешно там жо написано на асмах == гарантированно страшный присстрашный вирус
сейчас опасно код без сырцов запускать
Direct2D - это не про растровую графику, а про векторную. Изображение рисуется векторами, грубо говоря также как в 3D, а Direct2D рендерит картинку по векторному представлению. С точки зрения вычислительных ресурсов это тяжелей чем 3D, т.к. требования к качеству векторной графики выше чем к 3D.
Понятно, что 2D это частный случай 3D.
Но эмуляция DirectDraw - получается еще медленнее, чем Direct2D. Хотя не на всех видах.
NEO SPECTRUMAN
11.03.2024, 19:53
Проблема в том, что звук и видео синхронизируются от разных источников синхронизации, они асинхронны по отношению друг к другу. Поэтому в том-же ZXMAK2 есть выбор от чего синхронизироваться - от видео, от звука или от системного таймера.
да это есно
я про тоо что в ваших вин15 и 2024 году можно вроде как сделать отрисовку на мониторе по факту готовности картинки с синхронизациией только по звуку
без какой либо синхронизации с фреймами
- - - Добавлено - - -
Но эмуляция DirectDraw - получается еще медленнее, чем Direct2D. Хотя не на всех видах.
а может дело вообще в кривых дровах?
ибо в инторнетах упоминнаютсо 20 кратные просаживания 2до с обновлениями
parallelno
13.03.2024, 10:14
В Direct2D антиалиасинг не по точкам. Векторное изображение разбивается на миллионы треугольников (тесселяция), после чего грубо говоря вычисляется усредненный цвет пикселов в который попали треугольники.
Для эмулятора это совсем не нужно, т.к. эмулятор работает не с векторной графикой, а с растровой.
- - - Добавлено - - -
а какая разница современные или нет. Суть сканирования изображения в видеобуфере осталась та-же. Единственно что сейчас еще появилась сомнительная технология с динамически изменяемой частотой обновления экрана, что только усложняет синхронизацию.
Синхронизация нужна чтобы вовремя обновлялся экран, ну и чтобы правильнее планировалась циклограмма процессора, чтобы отдать лишнее время другим процессам.
Извини но я не понимаю из твоего сообщения зачем нужно знать где в данный момент "луч" экрана.
Можешь пожалуйста описать конкретную задачу?
да это есно
я про тоо что в ваших вин15 и 2024 году можно вроде как сделать отрисовку на мониторе по факту готовности картинки с синхронизациией только по звуку
без какой либо синхронизации с фреймами
нет, то что Вы описываете - это синхронизация от звуковой карты. С ним будет выпадение видеокадров.
да это есно
а может дело вообще в кривых дровах?
ибо в инторнетах упоминнаютсо 20 кратные просаживания 2до с обновлениями
дело не в дровах, а в реализации Direct2D. Не знаю, может сейчас чтото поменяли, новые версии win не пробовал. Но в Win7 онсовная нагрузка возникала при растеризации векторного изображения. Сложные векторные сцены требуют огромных вычислительных мощностей от CPU и GPU, причем приличная часть работы выполнялась на CPU.
Прикол в том, что если не учитывать высококачественный антиалиасинг Direct2D, на OpenGL у меня получалось рендерить сложные сцены быстрее даже на Raspberry Pi 4, чем на intel x64 с GTX460 с Direct2D. Правда на Direct2D картинка была заметно красивей за счет более качественной проработки изображения
Но для эмулятора ZX векторная графика вообще не нужна, он работает с растром.
Извини но я не понимаю из твоего сообщения зачем нужно знать где в данный момент "луч" экрана.
это позволяет оценить доступное время до следующего фрейма, чтобы более эффективно использовать процессор для других задач помимо обновления видеокадра и эмулятора. Сейчас конечно процессоры с десятками ядер и это может не столь критично, но есть и другие задачи решение которых облегчается - например текущее положение луча позволяет точно оценивать частоту развертки и облегчить синхронизацию видео и звука, т.к. они тактируются от разных источников и если синхронизироваться от одного из них, то на втором рано или поздно произойдет потеря фрейма.
Spectramine
21.03.2024, 04:54
https://1drv.ms/u/s!AmOOhLw8lDDyh5594AAs2_mKFGtn6Q
словил авторскую шутку.
эмуль при запуске зависает с мешаниной на экране, а (как понял позже) в меню появляется пункт repaired.
после `починки` всё работает как раньше.
goodboy, аналогично, судя по всему приурочено к 1 апреля.
https://pic.maxiol.com/images2/1711981358.92896202.clipboard2.png
- - - Добавлено - - -
P.S. После "ремонта" программа закрывается, после последующего запуска так и остаётся всё сломаным.
- - - Добавлено - - -
P.P.S. Помог запуск от имени админгистратора.
zebest, ничего не слышно о новой версии эмуля ? пять месяцев уже прошло всётаки.
Вуди в дискорде иногда появляется (последний раз с неделю назад). Но за новую версию ничего не говорил, видимо или все сделал, что хотел, или решил немного отдохнуть от... :)
ну и так, для истории, хе-хе.. Не пмню, выкладывал или нет....
https://cdn.discordapp.com/attachments/689220116801650811/1129515687027679292/Woodster.zip?ex=66d6ce35&is=66d57cb5&hm=a6e52390fc7d298f113b41c16c14cd1d287a20d2e0b0ccb 2cf4e1ded9fbdcd83&
Надеюсь сам Вуди не сильно против. Это из открытых же источников :)
кто пользуется эмулем - проверьте работу с диском B: в TRDOS.
( у меня в версии 05/03/24 всегда DiskError )
dj--alex
17.09.2024, 10:58
кураторы большая просьба выложите на 1-й пост ссылку на актуальную версию!
5 месяцев да это не срок вообще
я от Кладова жду новую версию уже столько лет что позабыл вообще когда ждат начал.. =)
надеюсь к 2077 году доживу до нее
- - - Добавлено - - -
https://1drv.ms/u/s!AmOOhLw8lDDyh5594AAs2_mKFGtn6Q
не открывется логин и пароль от микрософт требует какой то
у меня вообще виндовс нет. откуда они у меня возьмутся.
не знаю новый эмулятор или что там ещё
в топике версия от 2010 года. очень свежая
- - - Добавлено - - -
https://specemu.zxe.io/download/specemu-3.4.b050324.zip
Changes:
Fixed a crash that can happen when saving very large blocks to TAP files.
Fixed where loading a memory snapshot might not restore the correct 128K display.
Added some level of protection against broken TZX files.
\с
спасибо добрый человек!
Lethargeek
26.12.2024, 21:32
народ, просьба проверить баг последней версии (3.4.b010424)
открыть какой-нибудь tzx, отключить все ускорялки и автостопы,
запустить воспроизведение (F11) и пощёлкать "hard reset" / "soft reset"
у меня в 10 винде эмуль падает, если лента воспроизводится
(причём при soft reset - падает почти стопроцентно)
если лента остановлена - всё нормально
отписался на спекомпутинг, там никто не смог воспроизвести
Spectramine
26.12.2024, 22:52
отписался на спекомпутинг, там никто не смог воспроизвести
У меня тоже всё ок, эмуль не крашится.
прошёл год с выхода последней версии.
автор вообще жив ? не забросил эмулятор ?
cafedead
09.04.2025, 00:00
отписался на спекомпутинг, там никто не смог воспроизвести
У меня на семерке все хорошо...
Меня в этом эмуляторе другое удивляет - это тормознутое появление Дебаггера, как и выход из него. Впечатление, что программа сейчас вот-вот надорвется, делая это. Выставлять брейкпоинты в данном эмуляторе просто смехотворно. Пользоваться этим функционалом с такой реализацией и, главное, производительностью Дебаггера решительно невозможно.
В Спекуляторе 8, например, Дебаггер быстро появляется и исчезает, что удобно, но там он частенько крашит программу, исполняющуюся внутри эмулятора. Тоже такой довольно забавный момент.
Хоть свой эмулятор пиши.
Lethargeek
09.04.2025, 03:29
Меня в этом эмуляторе другое удивляет - это тормознутое появление Дебаггера, как и выход из него. Впечатление, что программа сейчас вот-вот надорвется, делая это. Выставлять брейкпоинты в данном эмуляторе просто смехотворно. Пользоваться этим функционалом с такой реализацией и, главное, производительностью Дебаггера решительно невозможно.
а вот у меня с отзывчивостью дебагера всё нормально
раздражает только блокировка основного окна
чтобы сдвинуть, надо паузу нажимать
cafedead
09.04.2025, 11:36
а вот у меня с отзывчивостью дебагера всё нормально
Нормально?!)) Вот жму эскейп... Курсор превращается во вращающийся кружок, через две-три секунды дебаггер появляется. Аналогично исчезает. Вернее, окно с регистрами исчезает через секунду, а еще через секунду закрывается сам дебаггер, и продолжается эмуляция. Ну это второй раз через секунду, в первый раз может и дольше висеть над таким сложным делом. Сейчас вот переключился на окно эмулятора, нажал ескейп, прошло 5 секунд до открытия дебаггера. Аналогично по брейкпоинту. Это что, только у меня такое? У вас мгновенно? Ну что-то не верю. Вряд ли винда это все тормозит. Ну, вернее... По-моему, сам эмулятор так сделан. Может быть, каждый раз создает множество ресурсов, а затем их зачем-то освобождает по закрытию окна дебаггера. Я просто фантазирую, потому что понятия не имею, на что там можно тратить столько времени производительного компьютера. С другими эмуляторами такой херни не происходит, как и вообще с другими программами и их окнами. Ну где-то еще, может быть, быстрый отклик не так критически важен, но вот здесь был важен.
https://specemu.zxe.io/download/specemu-3.4.b050324.zip
Почему на эмулятор VirusTotal так сильно ругается? 12/60 антивирусов среагировало.
Lethargeek
09.04.2025, 12:42
Нормально?!)) Вот жму эскейп... Курсор превращается во вращающийся кружок, через две-три секунды дебаггер появляется. Аналогично исчезает. Вернее, окно с регистрами исчезает через секунду, а еще через секунду закрывается сам дебаггер, и продолжается эмуляция. Ну это второй раз через секунду, в первый раз может и дольше висеть над таким сложным делом. Сейчас вот переключился на окно эмулятора, нажал ескейп, прошло 5 секунд до открытия дебаггера. Аналогично по брейкпоинту. Это что, только у меня такое? У вас мгновенно?
ну не прям мгновенно, но очень быстро, за доли секунды - сразу несколько окон друг за другом (только вот поэтому и заметно, что не мгновенно)
- - - Добавлено - - -
ноуту лет семь, и мощным он не был даже новый; диск механический
У вас мгновенно?
Мгновенно даже в песочнице.
Какой Виндовс?
cafedead
09.04.2025, 13:47
Мгновенно даже в песочнице.
Какой Виндовс?
7-ка. И у меня 128 гигов оперативной памяти. И я не верю, что у вас именно мгновенно... Возможно, у вас там малые объемы оперативы, из-за чего быстро происходит получение и освобождение ресурсов. Ну если от увеличения доступных объемов памяти производительность появления окна дебаггера снижается, то это проблема реализации эмулятора. Явно при открытии и закрытии дебаггера эмулятор что-то хочет от системы зачем-то, хотя ничего хотеть в этот момент он не должен, просто покажи заранее созданное окно с нужной инфой, и все. Что он может хотеть от системы? Ну вот совершенно ни к чему там по каждому чиху запрашивать и освобождать ресурсы, как параноик. А других объяснений этим тормозам я не вижу, их попросту нет.
Чуть попозже потестирую это на 10-ке прикола ради.
Если с брейкпоинтами работаешь, жмешь в дебаггере кнопку, чтобы продолжилось исполнение до следующего брейкпоинта, то время должно быть затрачено только на эмуляцию между точками останова, а не отображение/скрытие окон приложения. Ну это смешно просто, когда и одно и другое по три секунды происходит в среднем.
Upd:
В течение нескольких секунд многократно открывает и читает файлы
15:10:46,8535124 SpecEmu.exe 9184 CreateFile C:\ProgramData\specemu.ini REPARSE Desired Access: Generic Read, Disposition: Open, Options: Synchronous IO Non-Alert, Non-Directory File, Attributes: n/a, ShareMode: Read, Write, Delete, AllocationSize: n/a, OpenResult: Superseded
15:10:46,8536749 SpecEmu.exe 9184 CreateFile C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS Desired Access: Generic Read, Disposition: Open, Options: Synchronous IO Non-Alert, Non-Directory File, Attributes: n/a, ShareMode: Read, Write, Delete, AllocationSize: n/a, OpenResult: Opened
потом лок файла, запрос, чтение
15:10:46,8626084 SpecEmu.exe 9184 ReadFile C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS Offset: 0, Length: 24 680 104, Priority: Normal
затем разблокировка, закрытие, и потом все по новой
и так до
15:10:48,4084938 SpecEmu.exe 9184 CloseFile C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS
Две секунды бессмысленной херни, которой вообще не должно быть. И открылся дебаггер. Замечательно. 2 секунды.
А вот я нажал эскейп. Вот что при закрытии происходит... Сначала многократно делает это:
15:10:46,8535124 SpecEmu.exe 9184 CreateFile C:\ProgramData\specemu.ini REPARSE Desired Access: Generic Read, Disposition: Open, Options: Synchronous IO Non-Alert, Non-Directory File, Attributes: n/a, ShareMode: Read, Write, Delete, AllocationSize: n/a, OpenResult: Superseded
15:10:46,8536749 SpecEmu.exe 9184 CreateFile C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS Desired Access: Generic Read, Disposition: Open, Options: Synchronous IO Non-Alert, Non-Directory File, Attributes: n/a, ShareMode: Read, Write, Delete, AllocationSize: n/a, OpenResult: Opened
15:10:46,8537306 SpecEmu.exe 9184 LockFile C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS Exclusive: False, Offset: 0, Length: 4 294 967 295, Fail Immediately: False
15:10:46,8537546 SpecEmu.exe 9184 QueryStandardInformationFile C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS AllocationSize: 24 682 496, EndOfFile: 24 680 104, NumberOfLinks: 1, DeletePending: False, Directory: False
15:10:46,8626084 SpecEmu.exe 9184 ReadFile C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS Offset: 0, Length: 24 680 104, Priority: Normal
15:10:46,9183746 SpecEmu.exe 9184 UnlockFileSingle C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS Offset: 0, Length: 4 294 967 295
15:10:46,9183893 SpecEmu.exe 9184 CloseFile C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS
Потом, спустя несколько секунд, начинает многократно записывать:
15:23:49,2594854 SpecEmu.exe 9184 CreateFile C:\ProgramData\specemu.ini REPARSE Desired Access: Generic Read/Write, Disposition: OpenIf, Options: Synchronous IO Non-Alert, Non-Directory File, Attributes: N, ShareMode: Read, Write, Delete, AllocationSize: 0, OpenResult: Superseded
15:23:49,2598282 SpecEmu.exe 9184 CreateFile C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS Desired Access: Generic Read/Write, Disposition: OpenIf, Options: Synchronous IO Non-Alert, Non-Directory File, Attributes: N, ShareMode: Read, Write, Delete, AllocationSize: 0, OpenResult: Opened
15:23:49,2598896 SpecEmu.exe 9184 LockFile C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS Exclusive: True, Offset: 0, Length: 4 294 967 295, Fail Immediately: False
15:23:49,2599159 SpecEmu.exe 9184 QueryStandardInformationFile C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS AllocationSize: 24 682 496, EndOfFile: 24 680 104, NumberOfLinks: 1, DeletePending: False, Directory: False
15:23:49,2693573 SpecEmu.exe 9184 ReadFile C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS Offset: 0, Length: 24 680 104, Priority: Normal
15:23:49,3284114 SpecEmu.exe 9184 WriteFile C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini FAST IO DISALLOWED Offset: 24 679 456, Length: 1
15:23:49,3284234 SpecEmu.exe 9184 WriteFile C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS Offset: 24 679 456, Length: 1, Priority: Normal
15:23:49,3284755 SpecEmu.exe 9184 SetEndOfFileInformationFile C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS EndOfFile: 24 680 104
15:23:49,3306374 SpecEmu.exe 9184 UnlockFileSingle C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS Offset: 0, Length: 4 294 967 295
15:23:49,3306503 SpecEmu.exe 9184 CloseFile C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS
до
15:23:50,8062438 SpecEmu.exe 9184 CloseFile C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS
По-моему, это все немного неправильно, и не хорошо. Я не думаю, что дело именно вот в этом бессмысленном многократном открытии/чтении/записи/закрытии файлов, которое мы тут можем наблюдать, т.к. памяти у меня много, и работа тут с закэшированными данными идет, а не с диском напрямую. Просто автор там, скорее всего, еще много всего бессмысленного и медленного делает, чего я здесь попросту не вижу.
у мня дебагер открывается тоже практически мгновенно. Винда 7, 32Гб памяти.
но если сильно так надо, могу тоже самое проделать на Win10\128gb.
Ну а насчет вирусов - тут каждый сам себе определяет степень паранойи. И да, на вирустотал касперский пропал из списка тестируемых??
Bedazzle
09.04.2025, 22:00
Сейчас вот переключился на окно эмулятора, нажал ескейп, прошло 5 секунд до открытия дебаггера. Аналогично по брейкпоинту. Это что, только у меня такое? У вас мгновенно? Ну что-то не верю. Вряд ли винда это все тормозит.
Вин 7, что по брекпойнту, что по эскейпу окошко появляется мгновенно.
Ну а насчет вирусов - тут каждый сам себе определяет степень паранойи. И да, на вирустотал касперский пропал из списка тестируемых??
Вроде, Касперский там был в списке тоже.
Мне этот эмулятор, в принципе, не особо интересен) Я не знаю, почему некоторые его предпочитают другим эмуляторам.
Отладчик и ассемблер я использую в EmuZWin.
Побыстрому что-то запустить - Spectaculator.
Поиграться - EmuStudio, если 48кб.
Bedazzle
10.04.2025, 07:35
Мне этот эмулятор, в принципе, не особо интересен) Я не знаю, почему некоторые его предпочитают другим эмуляторам.
Отладчик и ассемблер я использую в EmuZWin.
Побыстрому что-то запустить - Spectaculator.
Поиграться - EmuStudio, если 48кб.
Умеет сохранять используемую карту памяти, и пишет лог выполнения.
Умеет сохранять используемую карту памяти, и пишет лог выполнения.
что значит карту памяти сохранять? sdcard?
Lethargeek
10.04.2025, 12:31
Мне этот эмулятор, в принципе, не особо интересен) Я не знаю, почему некоторые его предпочитают другим эмуляторам.
куча бряков искаропки по разным событиям, втч дисковым
но вообще одним-то не обойтись
spin для форматированного дизасма
xpeccy для поиска спрайтов/графпроцедур
в zxmak2 можно изменить текущий такт
(но в z80 он почему-то не сохраняется))
итд, идеала не существует
Отладчик и ассемблер я использую в EmuZWin.
глючный и заброшенный же
Serg6845
10.04.2025, 15:14
15:10:46,8626084 SpecEmu.exe 9184 ReadFile C:\Users\Admin\AppData\Local\VirtualStore\ProgramD ata\specemu.ini SUCCESS Offset: 0, Length: 24 680 104, Priority: Normal
смущает вот это. ini файл реально 24 мегабайта? у меня он чуть больше 2 килобайт, никаких тормозов с дебагером нет.
cafedead
10.04.2025, 16:08
смущает вот это. ini файл реально 24 мегабайта? у меня он чуть больше 2 килобайт, никаких тормозов с дебагером нет.
Реально... Он там наплодил кучу записей для Recent Files с разными "номерами" в виде всех символов. Стер это все, откопировал нужную инфу в новый файл, перестало тормозить.
File0=G:\games\zx\sjasmplus-1.16.0.win\cpd-test.tap
File1=G:\games\zx\Z80_XCF_Flavor-1.5-2024-02-06\Z80 XCF Flavor.tap
File2=G:\games\zx\POWER BOAT (-).TAP
File3=G:\games\zx\IntTest3.tap
File4=G:\games\zx\IntTest3.tap
File5=G:\games\zx\IntTest3.tap
File6=G:\games\zx\IntTest3.tap
File7=G:\games\zx\IntTest3.tap
File8=G:\games\zx\IntTest3.tap
File9=G:\games\zx\IntTest3.tap
File:=G:\games\zx\IntTest3.tap
File;=G:\games\zx\IntTest3.tap
File<=G:\games\zx\IntTest3.tap
...
и так 24 мегабайта со ВСЕМИ символами с кодами от 0 до 255 по кругу... и внизу конфиг для дебаггера
В принципе какая-то дурацкая идея читать и записывать ini-шник каждый раз при входе в дебаггер и выходе из него.
Bedazzle
10.04.2025, 18:57
что значит карту памяти сохранять? sdcard?
Во время работы ставит по всем 65536 адресам флаги - чтение/запись/выполнение/чтение стека/запись стека.
Затем эту информацию сохраняешь в файл для последующего изучения.
вспомнил что в этом эмуле криво сделана работа с бинарниками.
например в режиме128к он загружает данные строго в нулевую банку, а вот выгружает из текущей.
загрузить данные в нужную тебе банку - нельзя.
(хотя может это я не знаю каких-нибудь нюансов)
[bETA]mEN
01.09.2025, 21:14
https://specemu.zxe.io/
SpecEmu v3.4 (build August 31st 2025)
Changes:
Fixed +3 contention issue when leaving 64K RAM mode. (thanks, r-lyeh).
Fixed Sinclair 1+2 joystick port behaviour on the Spectrum +2. (thanks, XoRRoX).
Clicking a register label, other than IM, in the debugger highlights its address in yellow in the memory viewer (suggested by XoRRoX).
Clicking the IM label in the debugger shows the disassembly for the current interrupt service routine in the current interrupt mode.
Fixed a +3 disk controller bug affecting multisector transfers.
Added an invert tape polarity option in tape options.
Added options to create new ZX Spectrum +3 (180K/360K/720K) and new Beta Disk (160K/320K/640K) image files to the File menu.
Added mouse position to character position to the Tools window (suggested by XoRRoX).
Added /bpc command line argument to add a conditional breakpoint (eg: /bpc "hl=5 a=#0d").
Added slowmo command to the debugger to slow down screen drawing and show how it's being updated (toggles on/off with the command or on reset/loading snaps).
такие дела
А можно сделать при переходе в полноэкранный режим, сохранение нормальных пропорций экрана ZX на мониторах отличных от 4:3 ?
наконец-то обновился.
почему-то защитник виндовс считает что этот эмулятор является вирусом или вредоносной программой и пытается поместить в карантин.
bug found: word access flag wasn't being set for PUSH/CALL, so high byte writes weren't trapped for mem write address tests
ps
It shouldn't really have found its way on here!
штош, тогда удаляем:)
Lethargeek
11.09.2025, 23:50
bug found: word access flag wasn't being set for PUSH/CALL, so high byte writes weren't trapped for mem write address tests
82775
это что? исправленная личная пересборка?
sergio78
13.09.2025, 21:32
это что? исправленная личная пересборка?
еще и архив запаролен!
Woodster
13.09.2025, 21:45
It was an obvious test version but in a public Discord channel. It shouldn't really have found its way on here!
(Sorry for English)
v3.4 build 30/09/25
-------------------
Added "sound" command to the debugger. Select which AY channels are enabled such as "sound ab" or "sound ac"
Added "beep" command to the debugger to toggle the beeper on and off.
Improved tape mastering when paging is locked to bank 0 on 128K machines for 48K machine compatibility when loading.
Added "savebastap" command to the debugger to save the current BASIC program to a TAP image file. Usage: save bastape "prog name"
Lethargeek
02.10.2025, 13:16
а где ссылки-то
Таааа, а зачем??
Чтобы что?? Чтобы параноики а5 рассказывали, что дефендер сто500 вирусов находит? Или чтобы особо альтернативно одаренные сказали, что файл запоролен?
Или Вуди лично пришел и сказал, что это для чисто внутреннего пользования и это не для всехъ? Хотя файл с официальный ченжелогом как бы.
Нафик-нафик...
Пусть будет анонс, чисто новость.
А файл пусть добрый Злой Киллер выкладывает у себя на хостинге. Когда-нибудь.
Пусть будет анонс, чисто новость.
а зачем она простому обывателю ?
Lethargeek
02.10.2025, 19:13
- Это здесь рыбов показывают?
- Нет, только рассказывают.
Как исправить шрифт в SpecEmu 2.8, потому что вы не можете увидеть настройки на Win95:
https://i.ibb.co/bRCGn4cV/Spec-Emu-28-Win95.png (https://ibb.co/G38rjZzD)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot