PDA

Просмотр полной версии : Требуется помощь в создании портала ZX-графики.



moroz1999
23.05.2010, 00:59
Некоторое время назад я задумал и начал проект, которого, на мой взгляд, очень нехватало в интернете - глобальную базу данных ZX-графики.
Основная цель - собрать и систематизировать максимум графики, нарисованной для ZX.

Для этого я сделал кое-какую заготовку на базе своего PHP-движка, используемого мною обычно для коммерческой разработки, и довёл её до состояния, где уже есть следующее:
1. Расширяемый каталог авторов.
2. Расширяемый каталог пати.
3. Расширяемая галерея для каждого автора.
4. Отдельный раздел с играми (заставками к играм).
5. Авто-обработка ZX-картинок.

Последний пункт означает, что zx-файл хранится в исходном виде (например, scr), а перед показом конвертируется в необходимый браузеру формат.
Поддерживается: смена палитр по схеме Unreal, flash, gigascreen в режиме смешивания и режиме мигания.

Мне требуется помощь в следующих направлениях:
1. Помощь в проектировании интерфейса. Нужно продумать максимально удобную навигацию для старта. В имеющейся сейчас версии я просто выбросил все данные на экран, так нельзя :)
2. Изготовление простого и нераздражающего дизайна сайта. По возможности - тематического. Идеальный стиль, имхо - как у Speccy Live.
3. Помимо графического исполнения дизайна было бы великолепно, если бы кто-то смог помочь с его нарезкой в XHTML/CSS. Я считаю себя в верстке специалистом, но разорваться не смогу, а потому прошу помощи и с этим пунктом.
4. Наполнение контентом. Кто-то должен раздербанить кучу архивов с демопати и залить всё через админку на сайт. Кроме того, требуется максимально заполнить инфу о пати и авторах.

Рабочий прототип покажу только заинтересованным в оказании помощи, ибо стыдно его показывать без дизайна и минимально логичного интерфейса. Заполнил пока для тестинга около десятка авторов картинками с 5-6 пати.

Основные варианты дальнейшего развития: комментарии, рейтинги, заполнение контента со стороны пользователей, поддержка более экзотичных форматов экрана.

Обязательный принцип развития - открытость базы данных. Я хочу сделать такой проект, информацию из которого было бы удобно использовать, бэкапить и встраивать на свой сайт всем желающим.
Моя личная ответственность в проекте - всевозможная backend-разработка и внедрение новых фишек (в т.ч описанных выше).

Кто желает поучаствовать и помочь в разработке такого проекта? Спектрум нуждается в art-галерее, %username%! :v2_finge:

diver
23.05.2010, 13:59
Спектрум нуждается в art-галерее, %username%! :v2_finge:
Spectrum at ArtCity (http://artcity.bitfellas.org/index.php?a=tag&id=511)
обсуждение ArtCity на нашем форуме (http://zx.pk.ru/showthread.php?t=12354)

moroz1999
23.05.2010, 14:47
Artcity хорош, спору нет, но у него немного другая направленность и цель.
Основные моменты:
1. Он многоплатформенный. Если делать только под ZX, то можно сделать немного удобнее. Конкретнее - можно улучшить навигацию. Не хватает разделения по пати с информацией о том, какое место заняла та или иная картинка. Да и на игровые картинки посмотреть было бы любопытно.

2. Он рассчитан преимущественно на демонстрацию, а не архивирование/систематизацию. То, что хочу сделать я - не только место, где можно полюбоваться работами, но и инструмент для сохранения и накопления информации в исходном виде. Рано или поздно Спектрум выйдет в интернет через свой браузер, и тогда по готовой базе показывать картинки - дело техники.

diver
23.05.2010, 16:22
Ну здорово, если сделаешь. Год назад мы хотели сделать самостоятельно такой сайт, но не потянули.

moroz1999
23.05.2010, 17:00
Да функционально там уже для старта всё есть. Дело в общем-то только за контентом - дизайн я и сам натяну простенький, если надо.

diver
29.05.2010, 13:30
Да функционально там уже для старта всё есть. Дело в общем-то только за контентом - дизайн я и сам натяну простенький, если надо.
посмотреть-то где? если здесь ссылку не выкладываешь, то хоть в личку скинь.

Shadow Maker
29.05.2010, 13:53
4. Наполнение контентом. Кто-то должен раздербанить кучу архивов с демопати и залить всё через админку на сайт. Кроме того, требуется максимально заполнить инфу о пати и авторах.
По одной дубу дашь делать. Лучше сделать импорт из экселя например, как в движках магазинов сделано.

rasmer
29.05.2010, 22:47
пробуду недели две на больничном после удаления второй половины моего мозга.... могу помочь, если что....

moroz1999
30.05.2010, 17:38
посмотреть-то где? если здесь ссылку не выкладываешь, то хоть в личку скинь.Скинул!

По одной дубу дашь делать. Лучше сделать импорт из экселя например, как в движках магазинов сделано.Хмм. Если это как-то реально кому-то поможет, то сделаю обязательно. Вот только немного сомневаюсь, что это реально продуктивнее в данном случае - по опыту разработки у Excel-импортов есть такой неприятный нюанс - опечатки.
В любом случае, первый приоритет пока что на реализации основного функционала, но в будущем надо подумать.
Из всей автоматизации я задумывался только о какой-то синхронизации с WoS, чтобы автоматически слить сколько-то картинок от игр но это требует некоторого обдумывания и разрешения от владельцев. Более того, далеко не у всех игр заставки представляют художественную ценность.

пробуду недели две на больничном после удаления второй половины моего мозга.... могу помочь, если что....Отличная новость! Значит, можно продвигаться дальше. Смотри ПМ.

---------- Post added at 16:38 ---------- Previous post was at 16:19 ----------

Требуются советы:
1. Какая информация должна храниться об авторе? Сейчас такой набор:
Никнейм:
Другие ники автора:
Имя (Русский):
Имя (English):
Группа:
Страна (Русский):
Страна (English):
Город (Русский):
Город (English):

2. Какая информация должна храниться о пати? Сейчас есть:
Имя:
Страна (Русский):
Страна (English):
Город (Русский):
Город (English):

moroz1999
07.06.2010, 02:05
Первая бета-версия (http://zx.maros.pri.ee)готова.
Специального дизайна на портале до сих пор нет, я постарался оформить всё так, чтобы на первое время сделать максимально удобной навигацию, дальше это можно будет поправлять и переделывать.
Контента пока что немного, до заполнения еще никто не добрался.

Теперь самый главный вопрос - какую информацию стоит вносить в базу?
Имхо, для авторов и пати можно сделать линки на статьи из speccy.info, википедии.
Для авторов также фото, для пати - лого.
Кто-нибудь еще может придумать что-то полезное? Лучше всё предусмотреть до того, как на портале накопится масса инфы.

Нужен ли бордюр для картинок?

AAA
07.06.2010, 07:52
особо порадовал адрес сайта: Мороз при её ! :v2_lol:
А ваабще некто уже год раскручивает вот этот сайт картинко: http://zx-art.ru/

PheeL
07.06.2010, 13:49
Вот, например, как у Коммодорщиков сделан дизайн и навигация - c64pixels (http://c64pixels.com/)

moroz1999
07.06.2010, 21:25
Вот, например, как у Коммодорщиков сделан дизайн и навигация - c64pixels (http://c64pixels.com/)
Спасибо, у них есть несколько великолепных идей.

Общая навигация у них сделана по тэгам - иногда это удобно, иногда всё превращается в кашу.
Классная задумка - показывать работы мелкими тумбнэйлами как здесь:
http://c64pixels.com/updates?g2_itemId=8141

Также неплохо выглядит основная картинка с фильтрацией и интерлейсингом.

Переключение режимов на лету тоже планируется - палитра и режим гигаскрина.

moroz1999
09.06.2010, 02:31
Вывел наружу переключение режимов.
Примеры:
http://zx.maros.pri.ee/eng/authors/r/riskey/palette/pulsar/mode/mix/ - Riskey в режиме смешивания
http://zx.maros.pri.ee/eng/authors/r/riskey/palette/pulsar/mode/flicker/ - Riskey в режиме мигания

Vassa в orthodox-палитре: http://zx.maros.pri.ee/eng/authors/v/vassa/palette/orthodox/mode/mix
Vassa в pulsar-палитре: http://zx.maros.pri.ee/eng/authors/v/vassa/palette/pulsar/mode/mix


Следующая на очереди - поддержка MultiArtist, наверное. Что думаете? Поскольку пока никто особо не реагирует, у вас есть уникальная возможность пролоббировать именно те изменения, которые были бы удобны именно вам.

---------- Post added at 01:31 ---------- Previous post was at 01:25 ----------

Перенесите, пожалуйста, тему в Графику.
Не помню, зачем я её создал в этом разделе.

Shadow Maker
09.06.2010, 02:37
Чот операция тхундерпиг покоцана.

moroz1999
09.06.2010, 02:39
Она вроде как в MultiArtist, пока не сделал еще в конверторе поддержку формата.
Там их еще как минимум 3-4 таких из последних пати.

Я их заносил вместе с остальными, пока пати целиком разбирал, чтобы впоследствии не забыть.