PDA

Просмотр полной версии : Минимализм



Shaos
10.09.2005, 05:52
А что это все замахиваются на какие-то супер-пупер расширения спека? Нет ничего проще и гениальнее 48 модели! Давайте сбацаем платку из Z80, памяти и микросхемы программируемой логики - чтобы было 100% совместимым с 48K и чтобы TAP-ы могла крутить и SNA с Z80 грузить - тогда можно будет и буржуинам продавать! Согласен собрать и запрограммировать опытный образец - карманный CD-плеер и карманный цветной телевизор для сего девайса у меня уже имеются :cool:

DVS
10.09.2005, 08:49
чтобы TAP-ы могла крутить и SNA с Z80 грузить
На номинальной скорости? Или как в некоторых эмуляторах с ростом частоты проца растёт и скорость загрузки( ведь в ПЛМ можно кучу мегагерц закачать)?

Shaos
10.09.2005, 08:59
На номинальной скорости? Или как в некоторых эмуляторах с ростом частоты проца растёт и скорость загрузки( ведь в ПЛМ можно кучу мегагерц закачать)?

Частоту проца можно сделать переключаемым - 3.5 МГц, 7 МГц, и, если проц затолкать в программируемую логику, то и все 200-300 МГц :wink:

По идее на 7 МГц стандартный код ПЗУ должен тянуть программы с CD с удвоенной скоростью (туманные воспоминания прошлого)

Но если речь идет о чтении TAP-ов с флешки - то их можно и мгновенно затянуть

DVS
10.09.2005, 09:30
Но если речь идет о чтении TAP-ов с флешки - то их можно и мгновенно затянуть

Именно таким девайсом я и занимался. И хотелось бы чтобы мои наработки не "канули в лету". Поэтому по части загрузки/отгрузки образов лент могу сразу изложить свои выводы:
1) Самый оптимальный формат хранения файлов TZX, т.к. именно в него можно закодировать образ со всевозможными защитами. Остальные форматы легко конвертятся в TZX.
2) Затянуть мгновенно на частоте 3,5/7 не получиться т.к. у всех загрузчиков идёт привязка к ширине импульса на входе TAPE в тиках процессора. Грузить мгновенно можно только простенькие или специально адаптированные проги (блоки кодов от которых размещаются по заданным адресам, а потом делается просто RANDOMIZE USR XXXXX). Не надо забывать про то, что блоки в память кладёт загрузчик и то, как он это делает известно только ему, и дополнительные уровни подгружает тоже загрузчик, который анализирует вход TAPE. Поэтому надо, чтобы частоты следования импульсов на входе TAPE росла пропорционально частоте проца.
3) Хочу участвовать в проекте!!! :-)

Shaos
10.09.2005, 09:52
Именно таким девайсом я и занимался. И хотелось бы чтобы мои наработки не "канули в лету". Поэтому по части загрузки/отгрузки образов лент могу сразу изложить свои выводы:
1) Самый оптимальный формат хранения файлов TZX, т.к. именно в него можно закодировать образ со всевозможными защитами. Остальные форматы легко конвертятся в TZX.
2) Затянуть мгновенно на частоте 3,5/7 не получиться т.к. у всех загрузчиков идёт привязка к ширине импульса на входе TAPE в тиках процессора. Грузить мгновенно можно только простенькие или специально адаптированные проги (блоки кодов от которых размещаются по заданным адресам, а потом делается просто RANDOMIZE USR XXXXX). Не надо забывать про то, что блоки в память кладёт загрузчик и то, как он это делает известно только ему, и дополнительные уровни подгружает тоже загрузчик, который анализирует вход TAPE. Поэтому надо, чтобы частоты следования импульсов на входе TAPE росла пропорционально частоте проца.
3) Хочу участвовать в проекте!!! :-)

Файл TAP - просто набор байтов в том виде как они грузятся с мафона, т.е. уже не импульсы. Поэтому грузить можно мгновенно (при условии что стандартный загрузчик использован).

P.S. Где отчет с фотками про твой сказочный девайс на форуме NedoPC? ;)

DVS
10.09.2005, 10:18
при условии что стандартный загрузчик использован
После того сколько софта я перелопатил могу сказать, что это очень шаткое условие.

[ОФФТОП:]


P.S. Где отчет с фотками про твой сказочный девайс на форуме NedoPC?
Думаешь я сказки рассказываю? :-) Фотки надо сделать, а цифры у меня нема, как только достану, так сразу сделаю.

[/ОФФТОП:]

Shaos
10.09.2005, 10:23
После того сколько софта я перелопатил могу сказать, что это очень шаткое условие

Я так думаю что свободный софт распространяется в открытых форматах :smile:

Вон мой компилятор RW1P2 тоже TAP-ы генерит :wink:

fan
10.09.2005, 17:01
По затратам что 48 что 1024 оди фиг... (1024 даже дешевле ;) ) И один фиг - никому не нужно... (покрайней мере в условиях раши, ибо все кому надо могут выменять спек на батл пива)

Мнгновенно грузить только стандартное файло не очень интересно. Конечно любой снапшот можно превратить в "стандартный" TAP, но блин что делать с играми где море дозагрузок и все они как бы не очень стандартные?

Shaos
10.09.2005, 20:09
По затратам что 48 что 1024 оди фиг... (1024 даже дешевле ;) ) И один фиг - никому не нужно... (покрайней мере в условиях раши, ибо все кому надо могут выменять спек на батл пива)

Мнгновенно грузить только стандартное файло не очень интересно. Конечно любой снапшот можно превратить в "стандартный" TAP, но блин что делать с играми где море дозагрузок и все они как бы не очень стандартные?

Нестарнадартное - на свалку истории! Даешь воинствующий минимализм! :v2_finge:

rw6hrm
10.09.2005, 20:13
fan, не скажи. Сколько лет имею спек, сколько смотрел на наши русские новоделы - мне все новое нафиг не надо. И не только мне. Нет ни поддержки (не бросайтесь бутылками, нашего софта раз и обчелся), ни более-менее нормального железа (тем не менее воздадим должное АТМщикам, что не бросили это дело). ПЛИСок, видите ли, клиенты боятся... а за бугром все на плисках (ну не все, но по максимуму). Посмотрел я на 128 спек на 7 (прописью-семи) мелкосхемах, захотел собрать сам, но увы, не на чем...

Shaos
10.09.2005, 20:21
fan, не скажи. Сколько лет имею спек, сколько смотрел на наши русские новоделы - мне все новое нафиг не надо. И не только мне. Нет ни поддержки (не бросайтесь бутылками, нашего софта раз и обчелся), ни более-менее нормального железа (тем не менее воздадим должное АТМщикам, что не бросили это дело). ПЛИСок, видите ли, клиенты боятся... а за бугром все на плисках (ну не все, но по максимуму). Посмотрел я на 128 спек на 7 (прописью-семи) мелкосхемах, захотел собрать сам, но увы, не на чем...

128 спек - испанская выдумка, навязанная Сэру Клайву. На свалку! :wink:

Круче спека 48 нету ничего :v2_wink2:

fan
10.09.2005, 22:39
128 спек - испанская выдумка, навязанная Сэру Клайву. На свалку!
Афигеть, дайте две!!! :D
Короче - аффтар жжот!!! :v2_cheer:


fan, не скажи. Сколько лет имею спек, сколько смотрел на наши русские новоделы - мне все новое нафиг не надо. И не только мне. Нет ни поддержки (не бросайтесь бутылками, нашего софта раз и обчелся), ни более-менее нормального железа (тем не менее воздадим должное АТМщикам, что не бросили это дело). ПЛИСок, видите ли, клиенты боятся... а за бугром все на плисках (ну не все, но по максимуму). Посмотрел я на 128 спек на 7 (прописью-семи) мелкосхемах, захотел собрать сам, но увы, не на чем...
Ничё не понимаю %) KAY-1024 как бы очень даже использует свои мозги под виртуальный флоповод при работе с образами дисков с винта/сидюка. И не надо всяких извращений с минимализмом ;)

Кстати насчёт минимализма - если запихнуть Балтик в ALTERA EPM7128SLC84 (т.е. фактически воссоздать БМК применяемый в рашен спеках48), то даже два всободных пина останется или даже три, если забить на сигнал JWR (26й пин БМК - запись в КР580ВВ55А). Кто что скажет ? ;)

(Кстати, дизайн того монстра выглядит очень круто - http://aticatac.altervista.org/foto2.html ;) )

DVS
11.09.2005, 08:13
Про TAPы fan правильно сказал. Любая уважающая себя програмерская контора на софт защиту ставила (кстати, до сих пор на многие tzx от довольно прикольных игр нельзя официально выкладывать в и-нет т.к. разработчик запретил ), а TAP по своей простоте не может содержать образ такой софтины.


(Кстати, дизайн того монстра выглядит очень круто - http://aticatac.altervista.org/foto2.html )

Согласен, довольно круто. Есть потребность сделать ешё компактней?

fan
11.09.2005, 17:56
Согласен, довольно круто. Есть потребность сделать ешё компактней?
Я сомневаюсь что у народа есть какая нибудь вообще потребносто в реалах. Если только создать робота на кишках спектрума, но тогда будут проблеммы с поиском шасси и прочей механической лабуды ...

lvd
11.09.2005, 18:04
Я сомневаюсь что у народа есть какая нибудь вообще потребносто в реалах.

ОТУЧАЕМСЯ. ГОВОРИТЬ. ЗА. ВСЕХ.

Orionsoft
11.09.2005, 18:52
Грамотный реал !
Просто GMX какой-то ! :v2_yahoo: :v2_eek: :v2_smoke:

fan
11.09.2005, 22:35
ОТУЧАЕМСЯ. ГОВОРИТЬ. ЗА. ВСЕХ.
Ващето я там написал - сомневаюсь , а не уверен/убеждён .
Так или иначе я пока ещё тут не видел чтоб кто-то просил новый реал за адекватную цену .

CHRV
11.09.2005, 23:42
Ващето я там написал - сомневаюсь , а не уверен/убеждён .
Так или иначе я пока ещё тут не видел чтоб кто-то просил новый реал за адекватную цену .
А что такое адекватная цена?

fan
12.09.2005, 00:55
А что такое адекватная цена?
Патроха + работа = адекватная цена ;)
Короче получается дофига... , особенно если сравнивать с бесплатным эмулятором ;)

Yaroslav
12.09.2005, 08:08
(Кстати, дизайн того монстра выглядит очень круто - http://aticatac.altervista.org/foto2.html
Контроллер PC клавы тоже крутой,но схемку зажали.
http://aticatac.altervista.org/fotochrome4.htm

CHRV
12.09.2005, 08:45
Патроха + работа = адекватная цена ;)
Короче получается дофига... , особенно если сравнивать с бесплатным эмулятором ;)
Вообщето то ты забыл про стоимость того на чем запущен эмулятор :).

caro
12.09.2005, 09:14
Контроллер PC клавы тоже крутой,но схемку зажали.Контроллер похоже реализован на PIC16F84 (или PIC16F628/627).
Зачем там стоит PLD не очень понятно, разве что заменяет пару, тройку микросхем стандартной логики и обеспечивает буферирование шины адреса/данных.

DVS
12.09.2005, 13:07
Наладонничек по стандарту Pentagon 128 + флэш + ЖК 256х256 (gray) вот это будет минимализм.

fan
12.09.2005, 21:19
Контроллер PC клавы тоже крутой,но схемку зажали.
http://aticatac.altervista.org/fotochrome4.htm
Исходник под матрицу есть там - http://zx.pk.ru/showthread.php?t=1377&page=2 (правда под альтеровский Quartus)


Вообщето то ты забыл про стоимость того на чем запущен эмулятор .
Рас уж уже есть начём запустить эмулёр, то и о цене можно не думать , а думать о вне очередном апгрейде :D