Просмотр полной версии : Fuse
Как известно последняя версия эмулятора Fuse была 0.10.02. Так вот вышла тестинг-версия 1.0.0-rc1.
Скачать её, и просмотреть обсуждение, можно тут (http://www.worldofspectrum.org/forums/showthread.php?t=32219).
P.S. Полная версия 1.0.0 ожидается в течении пары недель.
Q-Master
07.12.2010, 08:57
Так вроде там ничего особенного и не поменялось... И вообще как-то застопорилась разработка.
Changelog:
2010-12-xx Philip Kendall <philip-fuse@shadowmagic.org.uk>
* Fuse 1.0.0 released.
* Add Opus Discovery disk interface support (Gergely Szasz and Fredrick
Meunier).
* Wii support (Bjoern Giesler, Philip Kendall, Marek Januszewski).
* Many improvements to Win32 UI, including an installer (Marek
Januszewski).
* Support weak data in +3 disk images (Gergely Szasz).
* NTSC Spectrum support (Philip Kendall, with thanks to Claudio
Bernet).
* Add support for flipping disk images in single sided drives (Gergely
Szasz).
* Add support for automatically merging both both disk images where
they are in separate files named with the text [Ss]ide[ _][abAB12]
(Gergely Szasz).
* Switch to using Blip_Buffer (by Shay Green) for improved beeper and
AY output (Fredrick Meunier).
* Allow beeper and AY volumes to be set (Fredrick Meunier).
* Enable Beta 128 interface in 48K and TC2048 machines (thanks,
Omikron) (Fredrick Meunier).
* Add emulation of the Fuller Audio Box (Stuart Brady and Fredrick
Meunier).
* Allow sound to run from 2% speed up (Fredrick Meunier).
* Add emulation of the Melodik and similar 48K-compatible AY interfaces
that use the 128K sound ports (Fredrick Meunier).
* Add support for Pentagon 1024SL v2.2 16 colour mode (Fredrick
Meunier).
* Implement GTK+ drag and drop support (Dmitry Semyonov).
* Better support for international keyboards (Michal Jurica).
* Allow svgalib UI to use full range of bit depths and scalers (Gergely
Szasz).
* Allow GTK+ scalers to set window size in GTK+ UI (rkd77, Fredrick
Meunier).
* Allow selection of "TV speaker" or "beeper"-style sound output
(Fredrick Meunier)
* Allow hot-key switching between full-screen and windowed mode in
SDL UI (György Szombathelyi).
* Miscellaneous improvements:
* Preformat new disks on +3 to allow the format command on +3 to work
(Gergely Szasz).
* Support non-standard TRD images with 41-83 tracks per side (Gergely
Szasz).
* Allow user to swap Kempston mouse buttons as some combinations of
physical hardware and Spectrum software make it hard to use the
standard mapping e.g. right clicking and moving the cursor on Mac
notebooks (thanks, Andrew Owen) (Fredrick Meunier).
* Fixes for speed estimation (Gergely Szasz).
* Fix border colour in Timex HiRes screenshots (Fredrick Meunier).
* Allow "combo" boxes in widget UI (Gergely Szasz).
* Allow Home and End keys to work in widget UI (Gergely Szasz).
* Fix poke finder passing the wrong page to the debugger (Marek
Januszewski).
* Ensure joystick code always activates fire buttons correctly
(thanks, anonymous user)
* Don't fire joystick fire button events unless they've actually
changed (Fredrick Meunier; thanks, Phil Reynolds).
* Make svgalib UI use event interface rather than polling (thanks,
anonymous user).
* Ensure empty XML elements can't cause a segfault (thanks,
anonymous user).
* Tweak sector padding to fix Opus ATC+Technician Ted.dsk (Gergely
Szasz; thanks, Simon Owen).
* Z80 NMI should take some time (Fredrick Meunier).
* Ensure netbooks always recognise the enter key (Fredrick Meunier;
thanks, Marce).
* Add a --without-png option to configure for Gentoo (José Manuel
Ferrer Ortiz)
* Many other things I forgot. If you contributed something and would
like to be mentioned here, please mail me.
Тестовая сборка под Windows (http://www.megaupload.com/?d=107AZL91)
Конструктор под Mac OS (http://fuse-for-macosx.sourceforge.net//Site/Fuse_for_Mac_OS_X/Entries/2010/12/18_Fuse_For_Mac_OS_X_1.0.0_is_Released.html)
Всё. Собрали-таки этот эмулятор - http://www.worldofspectrum.org/forums/showpost.php?p=504556&postcount=19
Сборка для Windows находится здесь - http://www.megaupload.com/?d=0U5S8NRZ
Остальные сборки на оффициальном сайте разработчиков эмулятора - http://fuse-emulator.sourceforge.net/
selyasav
18.02.2011, 20:14
Здравствуйте! У меня PSP 2008. Стоит на приставке fuse psp 0.10.0.21 Очень хочется поиграть в игру "Чёрный ворон", но она двухдисковая. После загрузки игры с первого диска в конце появляется меню с запросом вставить диск 2 в дисковод А или Б. В меню выбираю или А или Б без разницы, игра зависает и дальше не идет. Пробовал много раз качать разные версии игры, везде один и тот же финал. Может кто то сталкивался и сможет мне помочь. Ну очень хочется поиграть! Последний раз играл в 1998 году на ZX Spectrum.
Игра только на двух дисках. Попробуй UnrealSpeccyPortable (http://www.zx.pk.ru/showthread.php?t=13294). Только я там тоже без понятия может-ли он читать второй диск в .trd. Обычный Unreal Speccy это делает без проблем.
Наконец-то сохраняется (после перезапуска) размер окна и фильтры (Linux).
Q-Master
24.02.2011, 10:08
Хм. У меня и раньше вроде сохранялись.
Shadow Maker
24.02.2011, 12:30
Игра только на двух дисках. Попробуй UnrealSpeccyPortable (http://www.zx.pk.ru/showthread.php?t=13294). Только я там тоже без понятия может-ли он читать второй диск в .trd. Обычный Unreal Speccy это делает без проблем.
И давно он стал на PSP работать?
И давно он стал на PSP работать?
У меня нет PSP. Я просто думал, что он там заработает. Если нет - так нет.
Shadow Maker
24.02.2011, 13:36
Здравствуйте! У меня PSP 2008. Стоит на приставке fuse psp 0.10.0.21 Очень хочется поиграть в игру "Чёрный ворон", но она двухдисковая. После загрузки игры с первого диска в конце появляется меню с запросом вставить диск 2 в дисковод А или Б. В меню выбираю или А или Б без разницы, игра зависает и дальше не идет. Пробовал много раз качать разные версии игры, везде один и тот же финал. Может кто то сталкивался и сможет мне помочь. Ну очень хочется поиграть! Последний раз играл в 1998 году на ZX Spectrum.
Смогу помочь. Поскольку Карапетян сделал так, что фуза сбрасывается каждый раз, когда ты выбираешь диск, то сделать можно следующее:
1. Сохраняешь Save State для того момента, когда запрашивается имя дисковода
2. Подключаешь по USB к компу или же какой-нибудь оболочкой для PSP типа Exploda идёшь в папку с fuse и там будет подпапка states.
3. Находишь файл типа RAVEN1.trd_00.sta и переименовываешь в RAVEN2.trd_00.sta (ну условно, начальные названия разумеется будут названиями твоих trd-шек).
4. Заходишь в фузу, втыкаешь второй диск, загружаешь сейв стейт и готово.
---------- Post added at 13:36 ---------- Previous post was at 12:45 ----------
У меня нет PSP. Я просто думал, что он там заработает. Если нет - так нет.
То есть прочитать, поддерживает ли этот Unreal PSP в документации это не для тебя? Несложно же.
То есть прочитать, поддерживает ли этот Unreal PSP в документации это не для тебя? Лучше ахинею всякую засоветовать.
Раз такой вумный, где-ж ты раньше-то был?
Shadow Maker
24.02.2011, 14:49
По-твоему лучше быстро дать совет "от фонаря"?
По-твоему лучше быстро дать совет "от фонаря"?
В следующий раз промолчу. Будем ждать умного человека почти неделю.
selyasav
26.02.2011, 17:21
Shadow Maker, спасибо огромное! Всё получилось. Вы просто супер!
megozavr
03.10.2012, 08:19
Приветствую! Купил недавно псп и скачал последнюю версию эмулятора. Так вот единственную игру которую удалось запустить это недавнюю survivesection. Остальные просто не загружаются и только высвечивается трдос. В старой версии вроде как игры запускалить через оболочку GLUK и все было нормально.
Crash Nicker
03.10.2012, 09:52
Приветствую! Купил недавно псп и скачал последнюю версию эмулятора. Так вот единственную игру которую удалось запустить это недавнюю survivesection. Остальные просто не загружаются и только высвечивается трдос. В старой версии вроде как игры запускалить через оболочку GLUK и все было нормально.
Это, батенька, не глюк эмулятора, а остутствие boot.B, который будет запускаться вместе с включением TR-DOS'а (Survivisection и Чёрный Ворон, например, таким образом и запускаются). Вставь в дискету вместе с какой-нибудь игрой (ну или пачкой игр) бут и наслаждайся. :)
megozavr
03.10.2012, 11:05
Хорошо попробуем)))
Не подскажите как в отладчике, что либо сделать окромя кнопок внизу. Ни breakpoint поставить ни PC переставить чет с разгона не вышло. Никаких доков на странице проекта не нашел. Версия 1.0.0.1 собрана на фре.
MONITOR/DEBUGGER
Firstly, note that the vast majority of this section applies only if you're using the GTK+ user interface; if you're using one of the widget user interfaces, you'll get a very basic monitor which shows the current values of the registers and allows you to single step through execution or continue.
If you are using the GTK+ user interface, Fuse features a moderately powerful, completely transparent monitor/debugger, which can be activated via the Machine, Debugger ... menu option. A debugger window will appear, showing the current state of the emulated machine: the top-left `pane' shows the current state of the Z80 and the last bytes written to any emulated peripherals. The bottom-left pane lists any active breakpoints. Moving right, the next pane shows where the Spectrum's 64K memory map (the `W?' and `C?' indicate whether each 8K chunk is writable or contended respectively), and the next a disassembly, which by default starts at the current program counter, although this can be modified either by the `disassemble' command (see below) or by dragging the scrollbar next to it. The next pane shows the current stack, and the final pane any `events' which are due to occur and could affect emulation. Any of these panes can be removed by use of the View menu. Below the displays are an entry box for debugger commands, and five buttons for controlling the debugger:
Evaluate
Evaluate the command currently in the entry box.
Single Step
Run precisely one Z80 opcode and then stop emulation again.
Continue
Restart emulation, but leave the debugger window open. Note that the debugger window will not be updated while emulation is running.
Break
Stop emulation and return to the debugger.
Close
Close the debugger window and restart emulation.
Double-clicking on an entry in the stack pane will cause emulation to run until the program counter reaches the value stored at that address, while double-clicking on an entry in the `events' pane will cause emulation to run until that time is reached.
The main power of the debugger is via the commands entered into the entry box, which are similar in nature (but definitely not identical to or as powerful as) to those in gdb(1). In general, the debugger is case-insensitive, and numbers will be interpreted as decimal, unless prefixed by either `0x' or `$' when they will be interpreted as hex. Each command can be abbreviated to the portion not in curly braces.
ba{se} number
Change the debugger window to displaying output in base number. Available values are 10 (decimal) or 16 (hex).
br{eakpoint} [address] [condition]
Set a breakpoint to stop emulation and return to the debugger whenever an opcode is executed at address and condition evaluates true. If address is omitted, it defaults to the current value of PC.
br{eakpoint} p{ort} (r{ead}|w{rite}) port [condition]
Set a breakpoint to trigger whenever IO port port is read from or written to and condition evaluates true.
br{eakpoint} (r{ead}|w{rite}) [address] [condition]
Set a breakpoint to trigger whenever memory location address is read from (other than via an opcode fetch) or written to and condition evaluates true. Address again defaults to the current value of PC if omitted.
br{eakpoint} ti{me} time [condition]
Set a breakpoint to occur time tstates after the start of the every frame, assuming condition evaluates true (if one is given).
br{eakpoint} ev{ent} area:detail [condition]
Set a breakpoint to occur when the event specified by area:detail occurs and condition evaluates to true. The events which can be caught are:
divide:page
divide:unpage
The DivIDE interface is paged into or out of memory respectively
if1:page
if1:unpage
The Interface 1 shadow ROM is paged into or out of memory
rzx:end
An RZX recording finishes playing
tape:play
tape:stop
The emulated tape starts or stops playing
zxcf:page
zxcf:unpage
The ZXCF interface is paged into or out of memory
zxatasp:page
zxatasp:unpage
The ZXATASP interface is paged into or out of memory
In all cases, the event can be specified as area:* to catch all events from that area.
cl{ear} [address]
Remove all breakpoints at address or the current value of PC if address is omitted. Port read/write breakpoints are unaffected.
com{mmands} id <newline>
<debugger command> <newline>
<debugger command> <newline>
...
end
Set things such that the specified debugger commands will be automatically executed when breakpoint id is triggered. There is currently no user interface for entering multi-line debugger commands, so the only way to specify this command is on the command-line via the --debugger-command option.
cond{ition} id [condition]
Set breakpoint id to trigger only when condition is true, or unconditionally if condition is omitted.
co{ntinue}
Equivalent to the Continue button.
del{ete} [id]
Remove breakpoint id, or all breakpoints if id is omitted.
di{sassemble} address
Set the centre panel disassembly to begin at address.
ex{it}
Exit the emulator immediately.
fi{nish}
Exit from the current CALL or equivalent. This isn't infallible: it works by setting a temporary breakpoint at the current contents of the stack pointer, so will not function correctly if the code returns to some other point or plays with its stack in other ways. Also, setting this breakpoint doesn't disable other breakpoints, which may trigger before this one. In that case, the temporary breakpoint remains, and the `continue' command can be used to return to it.
i{gnore} id count
Do not trigger the next count times that breakpoint id would have triggered.
n{ext}
Step to the opcode following the current one. As with the `finish' command, this works by setting a temporary breakpoint at the next opcode, so is not infallible.
o{ut} port value
Write value to IO port port.
pr{int} expression
Print the value of expression to standard output.
se{t} address value
Poke value into memory at address.
se{t} register value
Set the value of the Z80 register register to value.
se{t} $variable value
Set the value of the debugger variable variable to value.
s{tep}
Equivalent to the Single Step button.
t{breakpoint} [options]
This is the same as the `breakpoint' command in its various forms, except that that breakpoint is temporary: it will trigger once and once only, and then be removed.
Addresses can be specified in one of two forms: either an absolute addresses, specified by an integer in the range 0x0000 to 0xFFFF or as a `page:offset' combination, which refers to a location offset bytes into into memory bank page, independent of where that bank is currently paged into memory. RAM pages are indicated simply by an integer, while ROMs are prefixed by `R' (e.g. offset 0x1234 in ROM 1 is specified as `R1:0x1234'). Pages selected via the /ROMCS line are prefixed with `C', while the Timex Dock and Exrom use prefixes `D' and `X' respectively. The 48K machines are treated as having a permanent mapping of page 5 at 0x4000, page 2 at 0x8000 and page 0 at 0xC000; the 16K Spectrum is treated as having page 5 at 0x4000 and no page at 0x8000 and 0xC000.
Anywhere the debugger is expecting a numeric value, except where it expects a breakpoint id, you can instead use a numeric expression, which uses a restricted version of C's syntax; exactly the same syntax is used for conditional breakpoints, with `0' being false and any other value being true. In numeric expressions, you can use integer constants (all calculations are done in integers), register names (which simply evaluate to the value of the register), debugger variables, parentheses, the standard four numeric operations (`+', `-', `*' and `/'), the (non-)equality operators `==' and `!=', the comparison operators `>', `<', `>=' and `<=', bitwise and (`&'), or (`|') and exclusive or (`^') and logical and (`&&') and or (`||').
Fuse 1.1.0
Emulation of the Spectranet, SpeccyBoot, SpecDrum and DISCiPLE interfaces
Support for reading PZX and POK files
Support for recording FMF movies
GTK+ 3 compatability
Win32 - http://www.t2e.pl/en/322/134/322/Emu-Fresh-News/9326/zx-Fuse-110-Windows#.UaDcgzTQSJs
Всё остальное - http://fuse-emulator.sourceforge.net/
Граф Куракин
04.06.2013, 23:22
Блин, подскажите, плиз, какая версия самая стабильная???? Последние версии при попытки открытия разных программ вылетают с ошибкой... :((( Была какая-то версия год назад, переставлял систему, накрылась, а сейчас вспомнить не могу...
В смысле, под Mac OS X
Fuse 1.1.1
Для Win32 - http://www.t2e.pl/pl/322/134/322/Wiesci---Emulatory/9395/zx-Fuse-111-Windows
Для всего остального - http://fuse-emulator.sourceforge.net/
Граф Куракин
08.06.2013, 03:37
Fuse 1.1.1 глючная... как и все единички... может, конечно, только у меня, но почему то все остальные программы под мак у меня без сучка без задоринки работают...
У меня на Xubuntu 12.04 из репы 1.0.0.1a - работает. Только надо качнуть ромы fuse-emulator-roms и распаковать их в /usr/share/spectrum-roms.
shuran33
21.12.2013, 21:37
У кого нибудь есть ромы для Fuse Mac OS. А то никак не разберусь какие ромы там использовать. Например для Пентагона просит 3 рома сразу.
shuran33, Приаттачил все ромы из /usr/share/spectrum-roms.
Где оно в маке - не знаю.
shuran33
21.12.2013, 23:33
phant0m, спасибо за ромы, получилось подсоединить их, но потом почему то вылетает из программы.
Может быть кто-нибудь знает где в маке найти настройки fuse, настройки в файле желательно. В обычных настройках получается так - выбираю нужные ромы, потом программа неожиданно завершается и после повторного запуска настройки опять старые.
Получилось что-нибудь? Я только после праздников на работе могу попробовать, так как только там есть доступ к Маку. Я не особо много на нём работал, но родным файл-мэнеджером я не знаю как добраться вообще до чего либо. Лучще уж Midnight Commander поставить.
shuran33
05.01.2014, 20:11
phant0m, Да, разобрался. Настроил Pentagon 512 c gluk ромом. Потому что если в scl образе нет бута, были проблемы с запуском(вводил в tr-dos'e load"name", прога грузилась, но не запускалась и вылетала в меню).
Сейчас все работает, жаль только нельзя как в total commander'e внутри scl и trd образов копаться.
Поставил FUSE себе на ноут - клавиатура не работает :( Работают курсорные клавиши, Enter и цифровые. Может кто знает в чем дело? На компе нормально работал вроде. Система на ноуте LMDE Mate.
Поставил FUSE себе на ноут - клавиатура не работает :( Работают курсорные клавиши, Enter и цифровые. Может кто знает в чем дело? На компе нормально работал вроде. Система на ноуте LMDE Mate.
может раскладка клавиатуры неанглийская по умолчанию?
может раскладка клавиатуры неанглийская по умолчанию?
Блин, точно! Как я сам не догадался! Спасибо!!!
GTK-версия заработала.
SDL-версия не работает.
SDL-версия не работает.
$ fuse-sdl
The Free Unix Spectrum Emulator (Fuse) version 1.0.0.1a.
$ uname -a
Linux debian 3.2.0-4-amd64 #1 SMP Debian 3.2.65-1+deb7u1 x86_64 GNU/Linux
поставлена с репов.
полет нормальный.
выхлоп надо смотреть, может ругается на что.
он не ругается. запускается нормально, только клава не работает.
SAM style
29.01.2015, 11:43
он не ругается. запускается нормально, только клава не работает.В своём эмуляторе с таким столкнулся - встроенное SDL-окно в GTK-окружении (проверялось на Gnome/Xfce) по какой-то причине забивает на события клавиатуры. В KDE или без DE вообще работало нормально. Mate - форк Gnome2, так что, думаю, там тот же катаклизЪм случается.
В своём эмуляторе с таким столкнулся - встроенное SDL-окно в GTK-окружении (проверялось на Gnome/Xfce) по какой-то причине забивает на события клавиатуры. В KDE или без DE вообще работало нормально. Mate - форк Gnome2, так что, думаю, там тот же катаклизЪм случается.
Очень логичное объяснение. Скорее всего так и есть. В принципе я и в GTK посижу, просто жаль что там полноэкранный режим не работает...
Кстати, надо ещё и твой эмуль попробывать заодно... :)
Кто нибудь знает есть ли возможность сохранений для кассетных игр с последующей загрузкой? Снапшоты не вариант, они только дампят текущее состояние, а нужно именно сохранить на виртуальную кассету с последующей загрузкой из нее сейвов. Вроде есть пункты Media->Tape->Record Start. Но что то не пойму как это работает.
попробуй сначала обычный save из-бейсика.
обычно эмули для отгрузки перехватывают только ПЗУшный лоадер
Все разобрался :) Для записи сохранения игр на ленту сначала нужно Media->Tape->Record Start. Затем отлкючаем Record Stop. Всю структуру ленты видно на Media->Tape->Browse У меня все сейвы отмечены как RLE Pulse. Вибираем отмечая нужное сохранение автозагузка с ленты будет начата с того места. Или же врунчую Play (F8). Единственно что непонятно как удалить какое нибудь ненужное сохранение с ленты и можно ли как то включить звуки загрузки?
Да еще забыл сказать что для сохранения всех изменений в файл нужно набрать Write (F6).
Вышла версия FUSE 1.2.0
Emulation of the Currah µSource and Didaktik 80/40 interfaces.
Capture BASIC video functions to SVG file.
Allow continuing RZX recordings.
Support bash completion.
Really lots of bugfixes and miscellaneous improvements.
Win32 - https://sourceforge.net/projects/fuse-emulator/
Mac OS X - https://sourceforge.net/projects/fuse-for-macosx/
FUSE 1.2.1
Add Z80 registers, last byte written to the ULA, tstates since interrupt and the primary and secondary memory control ports as debugger variables.
Extend breakpoints on paging events to more peripherals: Beta 128, +D, Didaktik 80, DISCiPLE, Opus Discovery and SpeccyBoot.
Fix crash on widget UIs when hitting the close icon on the title bar several times.
Fix loading bugs when the detect loaders feature is being used.
Win32 - https://sourceforge.net/projects/fuse-emulator/
Mac OS X - https://sourceforge.net/projects/fuse-for-macosx/
serbalgi
09.11.2016, 02:13
Вышла версия FUSE 1.2.2
Support for loading the first tape, snapshot, dock cartridge or RZX file found inside .zip files.
Support for auto-booting TR-DOS disk images without a boot file.
Fix +3 disk autoload.
source/Windows - https://sourceforge.net/projects/fuse-emulator/
Mac OS X - https://sourceforge.net/projects/fuse-for-macosx/
- - - Updated - - -
Вышла версия FUSE 1.3.0
Recreated ZX Spectrum Bluetooth keyboard support
Reset the emulated machine when auto-loading TRD/SCL disks
Update the +3e ROMs to v1.43
WidgetUI: Add an About Fuse dialog with less cluttered text
Print a summary of enabled features when building Fuse
source/Windows - https://sourceforge.net/projects/fuse-emulator/
Mac OS X - https://sourceforge.net/projects/fuse-for-macosx/
- - - Updated - - -
Вышла версия FUSE 1.3.1
Warn on inserting disk images for disks larger than the emulated drive
Win32: Re-enable standard output for Windows builds
Win32: Minimum supported OS is now Windows 2000
source/Windows - https://sourceforge.net/projects/fuse-emulator/
Mac OS X - https://sourceforge.net/projects/fuse-for-macosx/
Теме пять, Карл! , лет, а хваленый предохранитель так и не умеет запускать Пентагон "искаропки"? ну это ладно. и файлов ему два подавай, вернее все три рома, тоже переживем. Но вот что бордюр в Пентагоне у него 4t, а не 1t - это только я вижу, или у меня а5 акула глухая??
Или декларирование Pentagon-a - постольку-поскольку и никто не пользует(-ся) ? Вопросы риторические.
Q-Master
10.11.2016, 21:52
Теме пять, Карл! , лет, а хваленый предохранитель так и не умеет запускать Пентагон "искаропки"
Он опенсорсный. Когда мне понадобилась память по стандарту пент1024, я взял и добавил, так что у тебя все в руках.
shuran33
11.11.2016, 22:34
Кто-нибудь знает, как в нем поставить точку остановки и в этот момент посмотреть дебаггер? Как пользоваться этим дебаггером? Никакой информации не нашел
Кто-нибудь знает, как в нем поставить точку остановки и в этот момент посмотреть дебаггер? Как пользоваться этим дебаггером? Никакой информации не нашел
Если еще актуально, то вот дока - https://www.mankier.com/1/fuse#Monitor/Debugger
shuran33
09.01.2017, 13:51
Если еще актуально, то вот дока - https://www.mankier.com/1/fuse#Monitor/Debugger
огромное спасибо! этого очень не хватало. сегодня буду пробовать.
gurfunkel
30.01.2017, 15:40
В Linux Mint 18 KDE Fuse дает такой глюк: при входе в полноэкранный режим, затем выходе из программы смещаются значки на рабочем столе. Опция "зафиксировать значки" в Линухе не помогает.
Fuse может эмулировать джойстики (Kempston, Sinclair) на курсоре? Никак не могу настроить.
Fuse может эмулировать джойстики (Kempston, Sinclair) на курсоре? Никак не могу настроить.
Сам себе отвечаю — Не может.
Dart Alver
13.08.2018, 19:56
Жуткий облом на новых версиях фузи (1.5.1 , 1.5.6) под linux (lubuntu 18.04) выполз мерзкий глюк - не обновляется экран. Глюк ловится сразу с захватом мыши при эмуляции kempston mouse. А старую версию проблематично ставить, несовместимость библиотек. Обидно, удобный был эмуль. (((
обращайтесь в СПОРТЛОТО. т.е., на форум.
Dart Alver
13.08.2018, 20:43
С форумом всё плохо, не знаю где такой есть, да и по ихнему без словаря не шуршу )) И не я один такой кто заметил, на убунтовской странице файла два обнаруженных бага висят.
Есть такой современный ресурс, называется Google Transate.
Viktor2004
22.09.2018, 16:48
Если еще актуально, то вот дока - https://www.mankier.com/1/fuse#Monitor/Debugger
Там все латинскими буквами.
А у меня вот какая беда. Debian 9 Stretch. Запускаю Fuse-gtk Запускается. Но скорость эмуляции не держит. Установлено 100%, но периодически прыгает на 3000 и потом снова снижается до 100% Стабильно работает только до скорости 52%. Подскажите, что может быть?
Skurikhin
18.03.2019, 17:39
Добрый вечер, всем! Как настроить эмулятор Fuse посимвольно вводить команды с клавиатуры?
Spectramine
22.03.2019, 19:58
Добрый вечер, всем! Как настроить эмулятор Fuse посимвольно вводить команды с клавиатуры?
F9 - Spectrum 128k - 128 Basic
Skurikhin
25.03.2019, 18:04
F9 - Spectrum 128k - 128 Basic
Не получилось.
Spectramine
25.03.2019, 19:43
Не получилось.
Вы бы написали, что именно не получилось. Попробуйте через меню - Machine... - Select - Spectrum 128K - Ok - стрелками на экране выбрать 128 Basic - нажать Enter - и вы в бейсике 128, где команды вводятся посимвольно.
Skurikhin
26.03.2019, 16:44
Вы бы написали, что именно не получилось.
Я прошел по пунктам, как вы написали, но всё равно ничего не поменялось.
Попробуйте через меню - Machine... - Select - Spectrum 128K - Ok - стрелками на экране выбрать 128 Basic - нажать Enter - и вы в бейсике 128, где команды вводятся посимвольно.
Попробую.
Skurikhin
28.03.2019, 19:22
Вы бы написали, что именно не получилось. Попробуйте через меню - Machine... - Select - Spectrum 128K - Ok - стрелками на экране выбрать 128 Basic - нажать Enter - и вы в бейсике 128, где команды вводятся посимвольно.
Получилось. Спасибо большое!
Black1980
01.05.2019, 17:47
Ребят подскажите пожалуйста.
Стоит Минт 19.1 Mate
Запускаю эмулятор спектрума, если в "Оформление - Параметры Окна" стоят две галочки "Размещать новые окна по центру" и "Включить оконный тайлинг" то окно эмулятора приклеивается к правому краю экрана, если эти две опции выключить, то окно приклеивается к левому краю экрана!
Подскажите, как сделать чтобы окно эмулятора запускалось по центру экрана?
И второй вопрос, я так понимаю эмулятор так и не научился привязывать физический джойстик (т.е. можно ли настроить физический джойстик для управления в играх) ?
inozemcew
07.05.2019, 13:16
я так понимаю эмулятор так и не научился привязывать физический джойстик (т.е. можно ли настроить физический джойстик для управления в играх)
Без проблем. Options -> Joysticks -> Joystick 1, выбираем тип джойстика ( кемпстон, синклер и т.п.). Можно переопределить кнопки на любую клавишу эмулируемого спека или на "огонь" спековского джойстика. Но нельзя изменить привязку для направлений. Лево, право, верх, низ - это всегда первая (или нулевая, как оно там считается) ось физического джойстика. Мне, в принципе, повезло - у меня это д-пад. А может быть один из стиков, или вообще кнопки, если они с градациями нажатия. Если же осей на геймпаде вообще нет, то на этом поиграть, по-моему, никак.
Black1980
11.05.2019, 17:40
Без проблем
Ага, разобрался, один джой не заработал на передней части компа, а вот зато второй который воткнут в задний usb прекрасно определился и работает ))
Skurikhin
18.01.2021, 14:14
Добрый день, Народ! Я обновил Ubuntu запускаю Fuse(GTK+). При запуске выводит сообщение:
"Original Spectrum ROM '48.rom' not found Using opense.rom instead. See README. Dwbian for detais."
Что делать?
Dart Alver
18.01.2021, 19:41
"Original Spectrum ROM '48.rom' not found Using opense.rom instead. See README. Dwbian for detais."
Пакет с ромами не забыл поставить ? Ну или в новой версии фузи поменялось расположение или название требуемых ромов (надо маны читать), а может разрабы просто накосячили, им не впервой )))
Black1980
20.01.2021, 21:22
Добрый день, Народ! Я обновил Ubuntu запускаю Fuse(GTK+). При запуске выводит сообщение:
"Original Spectrum ROM '48.rom' not found Using opense.rom instead. See README. Dwbian for detais."
Что делать?
Я отказался от него, поставил себе спекстакулятор под Wine и доволен как слон)))
А вообще, надо положить ромы в понравившуюся папку, указать путь к каждому рому в отдельности (зависит от выбранной конфигурации спека)
Skurikhin
24.01.2021, 23:25
Я отказался от него, поставил себе спекстакулятор под Wine и доволен как слон)))
А вообще, надо положить ромы в понравившуюся папку, указать путь к каждому рому в отдельности (зависит от выбранной конфигурации спека)
Спасибо!
Подскажите, как сделать чтобы окно эмулятора запускалось по центру экрана?
Если еще актуально, то есть консольная утилита, которая позволяет двигать окна - wmctrl. Ручками скрипт писать только придется на запуск, да костыль - зато работает.
А у меня вот такой вопрос - эмулятор не поддерживает зазипованные tr-dos образы?
Shadow Maker
01.02.2021, 14:15
А у меня вот такой вопрос - эмулятор не поддерживает зазипованные tr-dos образы?
По-моему нет, у меня по крайней мере фейлит при открытии. А зачем? Можно же заассоциировать fuse с образом и открывать из архива напрямую, архиватор сам тогда распаковывает во временную папку.
Black1980
13.05.2021, 23:37
Если еще актуально, то есть консольная утилита, которая позволяет двигать окна - wmctrl. Ручками скрипт писать только придется на запуск, да костыль - зато работает.
Еще как актуально, а можно поподробнее или в личку))
Viktor2004
28.06.2021, 01:59
Подскажите, можно ли на этом эмуляторе проверить работу с COM-портом? Ввод-вывод. Если можно, то какой надо установить девайс и настройки ?
vlad_real
05.08.2021, 15:42
Народ, подскажите откуда качнуть архив с ромами для fuse. Пошабашил диск в ноуте, не могу вспомнить где брал их, а гуглом с наскока не находится.
aGGreSSor
05.08.2021, 16:26
Народ, подскажите откуда качнуть архив с ромами для fuse. Пошабашил диск в ноуте, не могу вспомнить где брал их, а гуглом с наскока не находится.
Это как: в гугле не находится? Первая же ссылка rpm-ка fuse-emulator-roms-0.9.0-14.fc33.noarch.rpm (http://rpmfind.net/linux/rpm2html/search.php?query=fuse-emulator-roms). p7zip откройте, да и вытащите.
vlad_real
25.08.2021, 11:07
Как добиться в эмуляторе fuse, что-бы tap файл загружался медленно (с бордюром, постепенной прорисовкой заставки)?
Spectramine
25.08.2021, 13:25
Как добиться в эмуляторе fuse, что-бы tap файл загружался медленно (с бордюром, постепенной прорисовкой заставки)?
Меню Options - Media... - убрать галки у Fastloading/Use tape traps/Accelerate loaders - OK.
Black1980
05.07.2024, 10:41
Ребят, возник вопрос. Запускаю Fuse 1.6.0 на Windows 7 64bit. Выставил фильтр Quadruple size (чтобы окно побольше было), но вот проблема, при запуске эмуля окно всегда уезжает влево, а хочется по центру. В линуксе с этой проблемой бился, решил попробовать на винде. Как в винде это победить, может кто подскажет?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot