Просмотр полной версии : Корвет: Игры
pshelepu
11.03.2011, 18:28
Господа, нашел я эмулятор Корвета (такие были у нас в школе и компьютерном клубе) и вспомнил детство :), а именно - игрушку Сталкер3 для него (там где полицейские, банки, оружие, монеты, повар и т.д.). Так вот, игрушка у меня эта есть к эмулятору, но есть ли у кого-нибудь описание самой игры, т.е. тактика, фичи, конечная цель?..
Заранее благодарен за любую помощь.
Господа, нашел я эмулятор Корвета (такие были у нас в школе и компьютерном клубе) и вспомнил детство :), а именно - игрушку Сталкер3 для него (там где полицейские, банки, оружие, монеты, повар и т.д.). Так вот, игрушка у меня эта есть к эмулятору, но есть ли у кого-нибудь описание самой игры, т.е. тактика, фичи, конечная цель?..
Заранее благодарен за любую помощь.
предлагаю перенести тему в ветку про корвет ;)
а игра - загадка природы, их есть штук 5 разных бинарников
кое где отличается графика ...
самому очень интересно ...
единственное описание которое встречал
Сталкер (Stalk)-Динамически-логи-
ческая игровая программа.
Идея написания этой программы наве-
яна фантастическим романом братьев Стругац-
ких "Пикник на обочине". Играющий Сталкер
попадает в "Зону посещения" - мир полный
удивительных обьектов. В отличие от других
игр число разных типов обьектов очень вели-
ко и сильно различаются их поведения. Боль-
шинство обьектов нейтральны по отношению к
сталкеру, зная правила можно легко избегать
гибели от тех или иных обитателей Зоны и
даже использовать себе на пользу. Весь ин-
терес игры заключается в исследовании этих
правил во всем их многообразии.
Поэтому оставим играющего в неведе-
нии относительно тех или иных законов вза-
имодействия объектов, а остановимся на ос-
новных правилах. Зона состоит из уровней, в
каждом уровне 5 комнат расположенных зигзу-
гом. Расположение комнат и уровней см рис.
11
1122
12233
233
3 ...
В каждом уровне в одной из комнат
находится скафандр, чем больше номер уров-
ня, тем более высока защита скафандра. Ска-
фандр выглядит так же как и сам сталкер.
Если тот или иной объект уничтожит
сталкера то он попадает в исходную позицию,
причем скафандр сохраняется.
В последнем уровне находится Золо-
той шар- цель игры.
Играющий управляет сталкером с по-
мощью клавиш управления курсором (дополни-
тельное поле клавиатуры 2-бниз, 4-влево,
6-вправо, 8-вверх). СТОП - клавиша само-
уничтожения.
Еще раз скажем, что смысл игры в
изучении законов Зоны, так что ее можно
назвать исследовательской и она не на один-
два раза. Особой популярностью она пользу-
ется у детей.
---------- Post added at 18:07 ---------- Previous post was at 18:02 ----------
еще на дисках встретил такое
там был бинарник и кусок на паскале
выглядит как MAIN для сталкера ;)
program STALK;
var L,M:integer;
STR:absolute [$FCF3] String [11];
GIST,GER:external integer;
FIELD:array [1..16,1..16] of integer;
ZS,GR,GR1:byte;
GRP,GRM,TSM,FZ,BRK,LB:external byte;
FL,MPR,MOCH:external array [0..19] of byte;
external procedure RTL;
external procedure INRN;
external procedure DWL;
external procedure UPL;
external procedure LFL;
external procedure TKRM;
external procedure INIT;
external procedure TAKT;
external procedure OALL;
external procedure OUTR;
external procedure OBGA;
external procedure BELL(A:integer);
external procedure ZDF(A:integer);
begin
INRN;
INIT;
ZS:=1;
GR:=10;
GR1:=0;
ZDF(0);
TKRM;
OALL;
STR:='уЕЛФПТ :001';
STR[0]:=chr(0);
BRK:=0;
FZ:=0;
OUTR;
OBGA;
repeat
TAKT;
if FL[8]<>0 then BRK:=1;
if FL[1]<>0 then
begin
case TSM of
0:UPL;
1:RTL;
2:DWL;
3:LFL;
end;
STR:='уЕЛФПТ : ';
STR[11]:=chr(LB mod 10+48);
STR[10]:=chr((LB div 10) mod 10+48);
STR[ 9]:=chr((LB div 100) mod 10+48);
STR[0]:=chr(0);
OUTR;
OBGA;
end;
If (GRM<>0) or (GRP<>0) then
begin
GR1:=GR1+GRP;
while GR1>9 do begin
BELL(0);
GR1:=GR1-10;if GR<10 then GR:=GR+1
end;
If GRM<>0 then BELL(1);
if GR>GRM then GR:=GR-GRM
else GR:=0;
OUTR;
end;
until (GR=0) or (BRK=1);
end.
pshelepu
11.03.2011, 19:31
единственное описание которое встречал
Нет, это не то. Это описание предыдущих версий, которые есть полное фуфло. А я говорю именно про последнюю, бинарник которой имел название STALKER3.COM (т.е. именно тройка)
я понимаю, но в свое время я так и не нашел особого отличия кроме спрайтов
остальное поведение было очень похоже.
а причём тут корвет ???
`ZX Spectrum Software > Игры`
про что яв своем посте и написал :)
pshelepu
13.03.2011, 00:58
Потому, что в разделе "Корвет" нет раздела "Игры".
Ну а вообще - спасибо за помощь.
Krautsov
15.07.2011, 22:33
Может быть кто может поделится образом KDI с игрушками на Бейсике "Казино" и "Мафия"... наличие basic.com тоже желательно... PS... Это и у меня есть на реальных дискетах от "Корвета", но на данный момент у меня нету настольного ПК
к сожалению каталога софта для корвета пока нет ...
особенно бейсиковского
есть общий архив, в нем можно искать ...
Krautsov
29.07.2011, 21:15
esl, А что за общий архив ? Ссылка на архив с образами kdi ? Если да, то там нету я перелопатил...
ага, тот что метров 17 кажись
другого нет, все что собрал несколько лет назад
больше как-то не особо
ILoveSpeccy
26.05.2013, 20:08
Вдруг вспомнилось... и в KDI образах, которые у меня есть я не нашел одну игру,
которая, как я помню, мне раньше очень нравилась.
У меня были на дисках 2 версии игры, одна называласть "PLN", а вторая "PLANET"
Отличались они только графикой, спрайты немного по-разному выглядели.
Помню, лабиринт с бомбами, на которых кажеться TNT было написано. И куча,
врагов похожих на пакмана (в виде сектора), По подобию диггера можно было
бомбы толкать,чтобы они в низ падали, или под ними проходить.
Нет ли у кого нибудь этой игры?
marinovsoft
26.05.2013, 20:38
esl, на этом форуме не было ссылки на дискеты от vadsoft. Там пара-тройка авторских игрух. Ссылка на архив где-то в вашей гостевой, которая превратилась во что-то такое
_http://pk8020.narod.ru/gb/
Весь каталог
http://yadi.sk/d/vcBZRc9Y5BqWY
Вдруг вспомнилось... и в KDI образах, которые у меня есть я не нашел одну игру,
которая, как я помню, мне раньше очень нравилась.
У меня были на дисках 2 версии игры, одна называласть "PLN", а вторая "PLANET"
Отличались они только графикой, спрайты немного по-разному выглядели.
Помню, лабиринт с бомбами, на которых кажеться TNT было написано. И куча,
врагов похожих на пакмана (в виде сектора), По подобию диггера можно было
бомбы толкать,чтобы они в низ падали, или под ними проходить.
Нет ли у кого нибудь этой игры?
по описанию не слышал ...
AlexanderZh
09.02.2016, 22:29
Раз тема по играм, осмелюсь спросить - кто нибудь проходил корветовский Runner полностью? Году в 92-93 (техникум, был новый класс Корветов, до этого стояли Микроши) прошел где то до 120-какого то... Потом накрылся диск с записью (беда-беда). Вот сейчас пытаюсь перебить рекорд, но застрял на 177. Авторы уверяют, что все уровни проходимы, а я вот не уверен уже... Есть фанаты этой игры?
AlexanderZh
22.02.2016, 20:47
Нет фанатов... Может любители?
SaintTurnip
08.07.2016, 21:00
https://dl.dropboxusercontent.com/u/119421/urgu_chpi.jpg
AlexanderZh
11.12.2016, 18:08
177 оказался фигней... Вот 179 жесть.. Три месяца безуспешных попыток)))
ILoveSpeccy, не очень похоже, но память и не такие фокусы вытворяет, вдруг это Down to Earth? На Векторе минимум 4 разных порта было.
http://asdasd.rpg.fi/scalar/ware/237/
DEfindER
02.06.2017, 13:28
Возник такой вопрос, а кто нибудь слышал про портирование Спектрумовских игр на корвет? Учитывая что Корветов по стране было очень много, т.к. основная школьная машинка, наверняка такой вопрос возникал у Корвет-программеров..
marinovsoft
02.06.2017, 13:39
Dan Dare (https://ru.wikipedia.org/wiki/Dan_Dare:_Pilot_of_the_Future) портирован
DEfindER
02.06.2017, 14:33
Да, помню играл на спеке в Tujad очень похоже на Дандаре..
Это я так понимаю вручную всё делалось через дизасемблер, т.е. вряд ли массово могли запортировать кучу игр.. Если только исходники этих игр выложены, тогда их наверно проще откомпилить под корвет..
marinovsoft
02.06.2017, 16:25
Когда-то на сайте TIMSoft был раздел рекомпиляции (все что осталось это http://vector06c.fdd5-25.net/) с примером современной рекомпиляции с MSX в том числе и под Корвет.
marinovsoft
17.06.2017, 10:55
Выкладываю здесь чтобы не потерялось. Рекомпиляция Driller Tanks для Корвет со страницы рекомпиляции Вектора.
И до кучи рекомпилятор Z80<->i8080 (v1.15)
Портированного было много разного. Из того что видел лично я был стрип покер дисковый с защитой и робокоп. Робокопа портировал Пирязев, с фрунзенского завода эвм. Работает сейчас в азя инфо, бишкек. Кто с ним знаком могут попытать на предмет поделится.
Портированного было много разного. Из того что видел лично я был стрип покер дисковый с защитой и робокоп.
У меня был загрузочный диск с стрип покером, но потом я увидел файловую версию этой игры и дискету отформатил под другие нужды.
vwarlock
30.11.2017, 17:58
Выкладываю здесь чтобы не потерялось. Рекомпиляция Driller Tanks для Корвет со страницы рекомпиляции Вектора.
А может у кого-нибудь и остальное осталось из раздела рекомпиляция?
Было бы просто здорово!
marinovsoft
30.11.2017, 18:16
Вот отсюда http://web.archive.org/web/20111001093952/http://vector06c.narod.ru вот это есть, но это не Корвет.
http://web.archive.org/web/20110725180525fw_/http://www.vector06c.narod.ru/recompile/src/i8080_galaxian.rar
Вы б создали отдельную тему для этого что-ли, дабы оффтопом не было...
А может у кого-нибудь и остальное осталось из раздела рекомпиляция?
Есть архив (https://yadi.sk/d/4C-qezpNszmDF) моего бывшего сайта
Предлагаю вниманию общественности свой долгострой :)
В далёком 2017 году решил таки осуществить свою школьную мечту и написать к-н игру для Корвета. Выбор пал на Saboteur.
Реализованы 6 уровней сложности из 9 - все те, на которых надо использовать кнопки для открытия проходов.
Бомба расположена на тех же местах, что и в версии для Спектрума, в зависимости от уровня сложности. Можно посмотреть на карте, на пример, здесь:
https://maps.speccy.cz/maps/Saboteur1.png
Реализовать всё не удалось - упёрся в нехватку памяти, используется порядка 57 кб, основные 48 использованы полностью, ОС перетирается, из-за чего при выходе из игры происходит перезагрузка.
Управление - курсорные клавиши и пробел.
Проверил самый сложный режим, пройти можно, если нигде не ошибиться :cool:
Жду сообщений о багах и замечаний :v2_dizzy_roll:
Предлагаю вниманию общественности свой долгострой
Наличие хоть парочки скриншотов очень бы сильно не помешало ;)
Да пожалуйста :)
7861778618
Предлагаю вниманию общественности свой долгострой :)
Отлично!
А исходники будут? хотелось бы куда-нибудь ещё портировать - Вектор например.
Исходники здесь:
https://github.com/atsiperman/Korvet
Если кто возьмётся за порт - расскажу, что там и как.
SABOTEUR :
- массовый багофикс
- добавлена возможность кидать предметы вниз под углом - пробел + вниз (а я и не знал, что там так можно было :)), так что теперь можно убивать собак
- время перезарядки пушек зависит от уровня сложности
качать можно отсюда:
https://github.com/atsiperman/Korvet/blob/master/src/saboteur/SABOTEUR.kdi
=====
Не выдержал таки, добавил музыку на экране меню.
+ фикс нескольких багов
Эта компьютерная игра основана на «BrainTeaser» от Wim Nijland. Выбирайте доступные цифры от «1» до «9», разделяющиеся по методу реагирования на три группы («1-3-7-9», «2-4-6-8» и «5»). Цель — отобразить все цифры, кроме «5». Только следите, чтобы поле полностью не очистилось.
82958 82959 82960 82961 82962
Исходник на кассетном Бейсике и образ кассетной ленты прилагаются: 83023 и 83025
Загружается так:
LOAD "CAS:BT", A, R
После чего запускается считывание с виртуальной магнитофонной ленты:
82957
А вот исходник, переделанный для компилирования для CP/M и исполняемый COM-файл: 83024 и 83026
Образ дискеты в формате KDI: 83027
P. S. Возможно ли компилировать в исполняемый COM-файл для CP/M?
Попробуйте Microsoft BASCOM v5
http://www.retroarchive.org/cpm/lang/BASCOM53.ZIP
Попробуйте Microsoft BASCOM v5
Спасибо, попробовал, но ничего не выходит. Инструкция не помогает — https://sysadminmosaic.ru/msx/basic_compiler/basic_compiler
https://i126.fastpic.org/big/2025/1016/88/4d74d530c2ebd99a8253993b9bb4c888.png
Вы точно по инструкции пробовали? По ссылке совсем не такой синтаксис вызова, как на вашем скрине.
Итак, после того, как Вы распаковали архив с Бейсиком на диск MSX, и туда же поместили линковщик L80.COM — нужно загрузиться в MSX−DOS. Затем, имея подготовленный пример программы на Бейсике EXAMPLE.BAS в ASCII-формате (чтобы из MSX-BASIC-а сохранить программу в виде ASCII текста, нужно подать команду SAVE«EXAMPLE.BAS»,A), загрузить BASCOM. Появится приглашение в виде звездочки. Синтаксис команд подобен таковому ассемблера M80 — то есть, в данном примере, можно ввести:*EXAMPLE=EXAMPLE.BAS/C/ZВ результате программа на Бейсике EXAMPLE.BAS будет транслирована в объектный код с именем файла EXAMPLE.REL и осуществлен возврат в операционную систему. Ключ /Z означает, что будет генерироваться машинный код для Z80, а не i8080. Ключ /C означает, что будет допустим текст программы на Бейсике без нумерации строк.
Вы точно по инструкции пробовали? По ссылке совсем не такой синтаксис вызова, как на вашем скрине.
И по инструкции и так, как на скриншоте. BasCom по ссылке, похоже, не работает ни под ОС в эмуляторе Корвет, ни под MSX-DOS. Пробовал также MBasic (http://old-dos.ru/index.php?page=files&mode=files&do=show&id=105515) с BasCom предыдущей версии — там уйма ошибок с несовместимостью исходного кода.
BasCom по ссылке, похоже, не работает ни под ОС в эмуляторе Корвет, ни под MSX-DOS.
По-моему, BasCom четко заявлен как компилятор под CP/M, так что под MSX-DOS он и не должен, и не может работать.
BasCom четко заявлен как компилятор под CP/M, так что под MSX-DOS он и не должен, и не может работать.
Вообще MSX-DOS (https://ru.wikipedia.org/wiki/MSX-DOS) несколько CP/M-совместимая, поэтому отчасти и BasCom работает:
https://i126.fastpic.org/thumb/2025/1016/9d/7436f80972dad0381c1802c2ec78be9d.jpeg (https://fastpic.org/view/126/2025/1016/7436f80972dad0381c1802c2ec78be9d.png.html) https://i126.fastpic.org/thumb/2025/1016/a8/c819a6a62284081ea1ed6c5ec29e3ba8.jpeg (https://fastpic.org/view/126/2025/1016/c819a6a62284081ea1ed6c5ec29e3ba8.png.html)
Попробовал на "Океане-240" под CP/M 2.2 - такая же картина, BASCOM просто запускается и выходит без приглашения, часть утилит запускается (линкер и еще что-то).
Скомпилированный пример из дистрибутива запускается и даже лезет на диск B: с целью открыть файл. В общем, нужно разбираться.
axe_chita помог советами по доработке исходника (https://zx-pk.ru/threads/36337-kompilirovanie-koda-msx-basic-v-com-fajl.html?p=1219415&viewfull=1#post1219415), и вот обновленные вложения по ссылке (https://zx-pk.ru/threads/15302-korvet-igry.html?p=1219347&viewfull=1#post1219347).
Попробовал на "Океане-240" под CP/M 2.2
Каким образом файл из пункта № 3 можно проверить на «Океане-240»?
82987
Исполняемый файл добавляется, но не запускается. При этом на «Корвете» работает.
Исполняемый файл добавляется, но не запускается.
Похоже, система его не находит. Возможно, образ дискеты имеет какие-то проблемы - имена файлов должны содержать заглавные буквы, например.
Я перенес файл в эмулятор через RS-232 (https://zx-pk.ru/threads/35390-zagruzka-hex-fajlov-direktivoj-l-monitora.html?p=1218617&viewfull=1#post1218617), запускается:
82988
Произвёл косметическую правку и обновил вложения в сообщении (https://zx-pk.ru/threads/15302-korvet-igry.html?p=1219347&viewfull=1#post1219347). Теперь, полагаю, финальная версия Brain Teaser для «Корвет».
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot