Просмотр полной версии : 3D-View - построение 3D перспективы
Andrew771
15.03.2011, 12:16
Выкладываю свою новую разработку - пакет 3D-View для построения 3D перспективных проекций на экране ZX Spectrum.
Программа для PC. Но выводит все полученные спрайты в текстовом формате, которые можно непосредственно вставлять в ассемблерные программы для Спектрума.
Написал как инструмент разработки для нашей будущей игры ZXOOM. http://zx.pk.ru/showthread.php?t=14914 :)
Что может прога:
1. Автоматическое построение 3D-перспективных проекций под углами 90 и 45 градусов для экрана ZX Spectrum 256x192.
2. Для построения проекций достаточно задать изображение одной исходной грани параллелепипеда.
3. Автоматическое получение спрайтов всех элементов (параллелепипедов) сцены для последующего использования в Ваших программах на ассемблере ZX Spectrum.
Andrew771
15.03.2011, 17:03
В общем, мне самому надоело вводить по точкам рисунки. Так что, сделал вторую версию программы. В ней теперь можно загружать грань из любого bmp-файла (размером не более 300х300 и 24-битный). Прога сама автоматически преобразует в координаты точек.
:v2_dizzy_vodka4:
Andrew771
21.03.2011, 17:28
Новая версия 3D-View 2f.
Теперь можно:
- сокращать количество и размер формируемых спрайтов за счет их повторяемости/симметричности/зеркальности;
- инвертировать байты изображения в спрайтах;
- включать/не включать байты атрибутов в спрайты.
24 марта:
Все замеченные баги отловлены и исправлены. Протестировал в том числе и на "тяжелых" bmp-файлах - работает без ошибок.
Перекачайте, кто уже скачал.
Andrew771
27.04.2011, 16:54
Представляю новую версию программы, со многими новыми возможностями. См.файл.
Возможности программы 3D-View v.3:
- Построение 3D перспективы для экрана ZX Spectrum (256x192) под углами 90 и 45 градусов из исходного bmp-файла с изображением одной грани (файл должен быть с 24-битной палитрой и размером не более 300х300).
- Автоматическое получение текстовых спрайтов всех элементов сцены, для последующего использования в Ваших программах на ZX Spectrum. Пример программы на ассемблере прилагается.
- Преобразование цветного bmp-файла в монохромное изображение грани можно делать с помощью цветофильтров RGB.
- Можно строить из текстуры исходной грани в любых комбинациях передние грани, боковые грани, верхние грани, нижние грани, например: фронтальные и боковые стены, полы, потолки, коробки и т.д.
- Можно менять ширину и высоту исходной грани, не меняя исходный bmp-файл.
- Можно регулировать количество уровней перспективы в глубину и ширину, коэффициент глубины (убывания перспективы), смещения по осям X,Y,Z, при этом ориентируясь по сетке знакомест экрана.
- Можно автоматически сократить количество формируемых спрайтов за счет их симметричности осям X и/или Y.
- Можно автоматически инвертировать изображение в формируемых спрайтах.
- Можно автоматически пересчитать координаты формируемых спрайтов, привязав к нулевым (началу экрана).
Andrew771
02.11.2012, 11:46
3D-View
English version
From Soviet spectrumists to foreign workers. :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot