Просмотр полной версии : Новые и малоизвестные советы
Предлагаю в этой теме размещать новые или малоизвестные советы по играм.
Чтоб не захламлять тему, правила намечаются такие:
1) Пожалуйста, публикуйте не описанное (или описанное неполно, неточно, неверно) в бумажной литературе ("500 игр" и тому подобное), в литературе электронной (компьютерные журналы) и вообще в Интернете.
2) В случае, если советы или описание уже где-то присутствует, но еще не переведено на русский язык, можно привести перевод.
3) Если же оно присутствует в Интернете на русском и достаточно полно и точно, но при этом все-таки кажется малоизвестным, лучше ограничится ссылкой с кратким комментарием о том, для какой игры и по какому в этой игре вопросу указывается совет.
Путешествие к центру Земли (Voyage to the Centre of hte Earth, Viaje Al Centro De La Tierra)
ЧАСТЬ I: Карта
* Головоломка в том, чтобы восстановить картинку из скользящих частей, с одним пустым местом. Куски перемещаются по одному на соседнее свободное место.
* Кусочки каждый раз перемешиваются случайным образом, но головоломка всегда разрешима, и картинка острова Исландия только одна. Именно туда и ведет путешествие!
* Стоит примечать углы и края, место, куда их нужно сдвинуть, в общем-то очевидно.
* Начинать лучше с компаса, он должен оказаться слева вверху.
* Верхний край состоит из двух похожих кусков, немного разнятся их, этих частей, правые края. Если сравнить их с правым верхним кусочком, то легче выбрать один из двух.
* Завершив верхний ряд, лучше не начинать среднюю горизонталь, а вместо этого подвигаться слева направо по столбцам.
* Центр острова занимает темный круг (вулкан), разделенный на два центральных кусочка.
* Часть с полуостровом в виде треугольника - не в нижнем ряду, а в среднем. Пустое место как обычно оказывается в нижнем правом углу.
ЧАСТЬ II: Пещеры
* Цель этой ходилки-прыгалки (платформера) в том, чтобы пройти опасные пещеры до самых подземных вод.
* Тут много пересекающихся путей, и много тупиков, а некоторые места весьма опасны, со всякими чудовищами и лавой, кипящей рядышком со спокойным экраном. Только один из нескольких выходов внизу ведет к цели второй части игры - ледяной реке (или морю...). Аккуратно пользуйтесь картой, которую рисует экспедиция (показывается слева), или заведите свою собственную (можно разжиться и чужой :) ).
* Используйте веревки (мда, кто ж это их привязал? Неужели предыдущий исследователь, по следам которого по Жюлю Верну движется экспедиция?) для движения вверх и вниз. Чтобы правильно зацепиться за веревку, прыгайте ней, но сразу после прыжка отпустите горизонтальные направления "влево-вправо" (иначе персонаж тут же прыгнет с веревки в сторону), а удерживайте "вверх" или "вниз", чтобы персонаж ухватился за веревку. Если в прыжке не использовать направления вообще, персонаж прыгает мимо веревки, что тоже иногда полезно. Прыгая рядом с потолком, не жмите "вверх", а то можно, ухватившись и направившись вверх, ударится головой, естественно упав с большой высоты. Персонажи не могут стрелять, держась за веревку (так как нужны обе руки), но могут пользоваться другими предметами.
* Избегайте ненужных падений, малейшее падение сказывается на энергии. Персонажам хватит растрат энергии в легких и гладких на первый взгляд местах, и даже если спрыгивать с любой веревки, чуть-чуть, да уходят силы!
* В некоторых местах есть видимо тонкий и крошащийся пол, по которому можно перебраться – но берегитесь, этот пол именно таков, каким выглядит, проходим, но ненадежен. Если он неширок, то быстрыми прыжками могут пройти все три персонажа. Никогда не идите медленно по такому полу, и лучше не пересекайте широкие ненадежные участки, особенно если нельзя сказать, что ждет внизу.
* В некоторых местах случается кипящая лава, хорошо видная с фонарем (эээ, а разве она не должна светиться, когда фонарь погашен?). Конечно, смертельна. Можно перепрыгнуть через небольшие озерца, и это экономит время а иногда - прыжок через лаву неизбежен, но следует осторожно выбирать место, чтобы оттолкнуться для прыжка.
* А в некоторых местах можно встретить ледяную (или замерзшую) воду. Я не встречал маленьких замерзших озер, и не знаю путей, ведущих к выходу, которые требуют прыжков через такие озера. Так что по большей части – это тупики. Кроме одной реки, которая и является целью экспедиции. Если нет уверенности, что это за река, можно попробовать осторожно подойти к краю, остановившись в последний момент. Сообщение насчет «Тот-то добрался до цели» должно появиться даже раньше, на безопасном расстоянии, так что, если персонаж качается на одной ноге над ледяной пропастью, можно считать, что она тут для отвлечения внимания, и разворачиваться, чтоб попробовать найти другую реку.
Предметы и полезности
* Выключайте фонари (кнопка 'M') чтобы сберечь масло в безопасных местах, и чтобы пройти мимо облаков газа, летающих вокруг. Иначе они взорвутся, а это весьма болезненно - да и фонарь все равно погаснет. Включить фонарь можно аналогичным образом (даже после взрыва). Облака перемещаются между экранами всегда на одном уровне, горизонтально. Сквозь стены не проходят, а отражаются и разворачиваются.
* Только профессор (1) и юноша (2) имеют оружие. Патроны бесконечны, пушки полезны для отстрела мелких и средних тварей.
* Только девушка (3) не имеет оружия и не так высоко прыгает. Но, считаясь с опасностями, она взяла флягу воды, чтоб восстановить силы в любое время (кнопка 'N'). Это очень удобно для исследования новых мест, так как можно подлечиться в любом месте. Ее можно посылать вперед, но всегда следует прикрывать снайпером. Кроме того, водой из фляги девушка может лечить других персонажей, находящихся рядом, поэтому по возможности не разделяйте команду надолго, это позволит использовать воду из фляги втрое эффективней.
* Пруды, даже небольшие, которые встречаются там и сям, нужно стараться замечать и запоминать подходы к ним. Любой персонаж может бесконечно пополнять энергию водой из пруда. Дело даже не только в экономии воды во фляге (запас которой почему-то нельзя пополнить из пруда, а это облегчило бы игру), а в том, что перемещение всей группой по этапам от пруда до пруда – хорошая практика.
* Перемещение большими прыжками (т.н. "бег") вообще быстрее, если нужно откуда-то убежать, но значительно опаснее ходьбы.
Опасности
* Падение в большие озера с высоты безусловно спасает от опасности разбиться на куски, но упавшему повезет, если он доберется до берега. Любой шум в большом озере беспокоит чудо-юдо. Его невозможно заметить, пока не будет слишком поздно, его хватка быстра и смертельна, и от него невозможно защититься.
* Гейзеры обжигают, и тяжело выбрать правильный момент, чтобы их обойти. Но можно попробовать перепрыгнуть.
* Пауки - средние чудища. Они сидят в засаде, прячась возле ловчей сети из паутины, и если кто-то коснется паутины (жертва прилипает на немалое время), медленно, но верно подбирается к добыче, чтобы закусить. Он способен причинить много вреда и убить в два счета. Освещайте новые места фонарем, чтобы персонаж не проглядел огромной сети поперек дороги. Иногда есть обход. Иногда проще (или необходимо) идти на прорыв. Помните, что пойманный персонаж не может двигаться, но может отстреливаться, если есть чем - стрелять нужно с дикой скоростью, чтоб остановить паука в последний момент. Также - по неясной причине скорострельность ужасно падает, если на экране много подвижных существ (например пара персонажей и паук в придачу). Поэтому почти невозможно освободить жертву другим персонажем, стреляя по пауку - паук будет убит слишком поздно. И кроме этого - паук приближается всегда справа, так что пройти мимо его засады справа налево не получиться, ведь паук нападет сзади, и вряд ли кто-то сможет его убить до того, как оно подберется к добыче. По той же причине девушка ни в коем случае не должна касаться охраняемой пауком паутины. Если же паук убит, паутина считается порванной и безопасной для прохода сколько угодно в любом направлении.
* Летучие мыши - мелкие твари. Обычно они мешают, когда персонаж просто не может отстреливаться, слишком ослаб и далеко от воды, где можно отсидеться и восстановить силы. Впрочем, их часто можно безопасно обойти, пока они летят горизонтально на некоторое расстояние. Случается, что пролетают прямо над головой персонажа - ну, если выбрать момент. Мыши не привязаны к экранам и могут летать по всей карте и даже добираться до других персонажей - и если вы увидите, что их энергия убывает непонятно почему, как правило это из-за летучих мышей, летающих рядом с ними. Поэтому при удобном случае мышей лучше отстреливать.
* Некоторые летучие мыши - убийцы. Они охотятся и преследуют людей. Расстреливайте их без предупреждения.
Часть III: Чудища
* Цель - пройти плато с сохранившимися доисторическими формами жизни, двигаясь по любой из трех тропинок через джунгли; все они ведут к полю черепах. Джунгли и черепахи отделяют экспедицию от ее плота.
Предметы
* Мужчины несут с собой самодельные пики близкого действия, а нужно часто несколько ударов, чтобы убить животное.
* Девушка снова безоружна, но теперь у нее неограниченный запас воды (кнопка 'N'). Все же лучше сперва расчистить для нее дорогу.
Опасности
* Зыбучие пески замедляют движения и постепенно затягивают персонажей. Никогда не стойте в таких местах, все их можно скоренько перебежать - если не мешают другие обстоятельства.
* Смилодон - это доисторический саблезубый тигр. Он бьет противников лапами и иногда прыгает, чтобы укусить. Он не может преградить путь (что странно) и перемещается не быстрее любого из участников экспедиции (что еще более невероятно, но факт), поэтому их не обязательно уничтожать. Хоть так и безопаснее. С пикой нельзя справиться с ним лицом к лицу, его можно убить, только поразив там, где шкура тоньше, пригнувшись и точно ударив снизу, в тот момент, когда он прыгает.
* Тираннозавр - это здоровая ящерица на двух ногах. Она разгуливает, пиная противника (довольно болезненно), атакуя его и к тому же все время пытается попробовать на вкус его голову. Улучите момент, проскочите опасное расстояние и оставайтесь прямо под зверем, чтобы спасти голову. Быстро проткните ее несколько раз пикой. Иногда тираннозавр позволяет проскочить мимо себя (когда слишком быстро проходит мимо или разворачивается), но намеренно пытаться проскочить ящера рискованно, может привести к большим потерям человеческих жертв.
* Стегозавр - это огромное животное с характером быка. Они обычно пасутся и слишком заняты, но они чуют человека и попытаются ударить хвостом, так - на всякий случай. Атаковать бесполезно. Нужно выбрать момент и быстро проходить.
* Птеродактиль - большая летающая ящерица. Они быстро кружатся в воздухе, пытаясь выбрать подходящий момент, чтобы в пике скусить голову у неосторожного. Безусловно смертельно опасны, при том, что невозможно защититься от атаки. Их нападения можно избегнуть, присев в последний момент перед атакой этого ящера. Также можно попробовать внезапно останавливаться, или держаться у края экрана, когда они влетают сюда с соседнего. Но все эти варианты плохи для зыбучих песков. Игра с птеродактилем в зыбучих песках не всегда заканчивается печально, но все-таки очень и очень опасна. Совет один - не торопиться, а изучить поведение конкретного птеродактиля - они не летают по всей карте, а держатся в определенных местах, оставаясь в пределах определенных экранов, что позволяет после недолгого наблюдения предсказать, когда из-за края экрана появится очередной птеродактиль, а когда можно перебегать зыбучие пески.
Финал
* Если любой из персонажей пересек джунгли, должна появляться возможность загрузить часть «IV : Черепахи». Но она не была включена в оригинальный релиз на Спектре и может быть сыграна отдельно вместе с последней частью «V: Извержение» только в расширенных версиях, которые стали доступны позднее – «Путешествие к центру Земли: Расширенная версия» (Voyage to the Centre of the Earth: Version Extendida, Viaje Al Centro De La Tierra: Version Extendida).
TomCaT, я понимаю, что копипаст рулит в мире, но текстовичок приарканить желательно
я понимаю, что копипаст рулит в мире,
Да уж, к сожалению.
но текстовичок приарканить желательно
А можно подробнее? Бо я не понял, что требуется. Но на всякий прошелся по тексту и причесал ;) .
TomCaT, приаттачить хелпфайл ввиде текста для скачки.
типа так) :rolleyes:
TomCaT, там мой копипаст не захватил твой копирайт, как прикрепишь к своему посту, я удалю из своего )
Shadow Maker
09.12.2011, 15:12
Наиболее полное описание Dun Darach на русском (я лучше не видел, а видел я много) - http://replay.mrs.mn/node/8
Детальное описание Robin of the Wood от Томката - http://replay.mrs.mn/node/15
Fizzy вообще никто кроме меня по-моему не описывал прохождение - http://replay.mrs.mn/node/11
Вообще говоря, можно весь топик на сайт Shadow Maker'а перенести. Можно и текстовички выкладывать. Но именно так, как сейчас выше, я поступил намеренно - SPOILER-таг я крайне приветствую и останусь ему верен, ибо я вообще против неоправданного мухлевания ( :) ), даже случайным образом в результате чтения по-диагонали чьих-то советов. Реально может попортить интерес к игре и ее популярность. Тебе, скажем, нужно всего-то узнать, как прибить паука, и ты открываешь простой текст описания/советов (тот же TipShop хотя бы на английском, там глаз автоматически не запомнит мегабайт лишней спойлерщины, т.к. нам ее еще переводить надо. И то лучше бы такой тег был). И все, дальше в игру уже можешь не играть - ты ее уже прочитал :( . Конечно, каждому по своему, но я часто за собой замечал :( .
1. Shadow Maker, а можно на replay.mrs.mn ввести какую-нибудь систему спойлеров? Хотя бы сплошным текстом с одним уровнем вложенности. Ну, а древовидную, как в UHS оффлайновом - это было бы супер.
2. А можно вообще, перейти на могучую систему UHS, создав и расшарив базу uhs-файлов по играм Спектрума.
---------- Post added at 21:29 ---------- Previous post was at 20:42 ----------
Ну и 3.
Путешествие к центру Земли: Расширенная версия (Voyage to the Centre of the Earth: Extended Version, Viaje Al Centro De La Tierra: Version Extendida)
Часть IV: Черепахи
* Задача экспедиции – перебраться через равнину, на которой пасутся гигантские черепахи, и достичь плота на реке (море), чтобы продолжать путешествие.
Предметы
* Предметы отсутствуют.
Опасности
* Главную опасность представляют черепахи, которые передвигаются по равнине. Они игнорируют людей и не нападают, но могут раздавить неосторожного в два счета. Черепах на равнине довольно много, поэтому задача отнюдь не легка.
* Черепахи, которые пасутся или спят, не двигаясь с места, не угрожают участникам экспедиции, но тем не менее остаются пассивным препятствием на пути к плоту.
* Черепахи двигаются по определенному маршруту, и ни одна не подпустит другую к облюованному участку равнины.
* Замечайте черепах, двигающихся на большое расстояние или долго отдыхающих – их легче обойти.
* Беспокойные черепахи, которые мечутся на одном месте без отдыха, наиболее опасны. Кроме того, они часто заражают беспокойством соседей. Не торопитесь, внимательно изучите, есть ли возможность обойти эту группу черепах подальше, или нужно точно выбирать момент.
* Участники не могут помочь друг другу на этой равнине, зато легко могут помешать, так как иногда нужно буквально стоять боком в тесном месте, пропуская черепаху почти вплотную. Поэтому переключаться между участниками лучше, только если достигнуто более-менее спокойное место.
Что дальше?
* Пробравшись на север и достигнув плота, можно вступать на него. После погрузки всех выживших участников экспедиции можно переходить к следующей части.
Часть V: Извержение
* Самая короткая и самая последняя часть игры. Экспедиция потеряла управление плотом и находится в жерле одного из вулканов Средиземья. Начинается извержение, а с ним и стремительный подъем на поверхность, к свету и воздуху.
Предметы
* Предметов участники экспедиции в этой части не используют.
Опасности
* Главную опасность представлет земная кора, мимо острых выступов которой проносятся незадачливые путешественники. Управляя лишь направлением, в котором по поверхности воды, быстро вытесняемой магмой, движется плот, экспедиция пытается избежать столкновений: если на скорости задеть стенку жерла, кто-то неминуемо свалится с плота в раскаленный ад.
* Поначалу уворачиваться от выступов не слишком сложно, но давление увеличивается, и скоро уже некогда станет любоваться пейзажем, придется рассчитывать только на реакцию.
* Самые опасные места – те, где выступ у правой стенки сменяется очень близким выступом с левой стороны. Это место невозможно пройти по прямой, надо заранее смещать плот влево и, улучив момент, быстро сдвигатсья вправо в проход. Выступы следуют в определенном порядке, и после нескольких неудач (или воспользовавшись картой вулкана) можно предсказать их появление.
* Рисунок справа довольно красиво отражает план движения плота по вулкану, но он хорош только на первых порах – после каждого увеличения скорости остается все меньше времени даже просто на то, чтобы скосить глаза в этот угол экрана.
Финал
* А вот финал останется великой тайной за семью печатями :) . Шутка, конечно, при нынешнем развитии жульничества в играх подсмотреть финал не составляет труда, во всяком случае он есть, особенно приятно добраться до финала без потерь в составе экспедиции, тем более, что после каждой части игра предлагает повторить ее, чтобы попытаться улучшить результат, если вы им недовольны.
* В игре должен был идти подсчет затраченного времени и таблица рекордов, но хотя заготовки остались в коде программы, задумка пока не была реализована ни в одной из версий. Так что есть, над чем поработать…
"Немного" мороза (Frost Byte)
Цель - робот вырвался из плена и должен освободить своих пятерых собратьев, захваченных обитателями планеты, после чего есть шанс покинуть её.
Управление
* Не торопитесь нажимать кнопки после старта, времени до конца уровня хватит, чтобы разобраться, что к чему.
* Главный герой довольно необычной формы - это робот в форме пружинного циллиндра, он переступает с торца на торец, выгибаясь по длине, как известная детская пружина - игрушка :) . "Ступая" таким образом, он может стрелять в сторону движения или вверх - это если стоит вертикально. Естественно, если есть патроны.
* Робот прыгает только вверх из любого положения, при прыжке сам поворачивается вертикально. Иногда это полезно, чтобы сменить ногу или занять меньше места рядом с опасным врагом, а потом быстро пробежать мимо. В прыжке можно только стрелять, а вот при падении (и после прыжка, и просто так) можно двигаться влево или вправо.
* Робот может брать и нести один предмет. Взятый предмет можно затем использовать в подходящем месте, но предметы, взятые в одной пещере, должны быть использованы в ней до прохода в дверь, иначе они теряются.
* Внизу экрана на панели состояния отражены слева направо - имеющийся предмет, очки, клетки с плененными роботами, патроны в магазине, ниже - оставшееся время. Справа - запасные копии робота, которые робот может мгновенно телепортировать с корабля роботов в критический момент (происходит автоматически). Индикатор показывает только две копии, а их может быть на деле и больше!
Стратегия
* При входе в пещеру робот безоружен. Первое, что необходимо - отыскать патроны, уворачиваясь от врагов (предмет выглядит как два патрона и в первой пещере - справа от клетки).
* Добравшись до патронов, их нужно взять ("вниз") и использовать (тоже "вниз"). Если же добраться не удалось - не расстраивайтесь, потеряв "жизнь", вы получите при телепортации копии укомплектованного робота с патронами.
* В каждой пещере одна клетка и около одного пути к ней, изучайте и подбирайте дорогу на будущее, даже если очевидно, что игра проиграна.
* Рядом с клеткой обычно есть добавочная жизнь в виде сердечка.
* Замечайте кристаллы (драгкамни/ювелиризделия). Это предметы, нужные для прохождения. Красный при использовании ускоряет реакцию механики, синий дает сильный толчок при прыжке и соответственно очень высокий прыжок, но опасайтесь падения с высоты, если не зацепитесь. Зеленый - самый загадочный камень, часто позволит совершить мягкую посадку при падении с высоты, опасной для робота. Помните - использованные предметы отменяет действие предыдущего предмета, который ранее применял робот.
* Посматривайте на оставшееся время, даже первый уровень довольно не мал - экранов 10. По истечении времени побег будет замечен, выход будет блокирован, и охрана доберется до беглецов.
* В пещерах много движущихся объектов, не все они опасны. Как правило остерегаться нужно перемещающихся или неподвижных, но шевелящихся врагов одного с роботом размера. Крупные формы жизни обычно игнорируют окружающее.
* Начав отстрел врагов, вы с удивлением обнаружите, что хотя патроны расходуются и красиво рвутся при ударе о них, но против многих такой калибр бесполезен. Более того, даже уничтоженные враги очень скоро сменяются другими. Совет один - стрелять только по необходимости и непосредственно перед тем, как нужно пройти опасное место.
* Запоминайте неуничтожимых врагов не в лицо, а по месту обитания - та же морда может отлично взорваться в другом месте.
* И среди обычных, и среди неуязвимых есть охранники (двигающиеся по своей траектории в определенной зоне) и охотники (они видят вас и стараются атаковать, но все-таки не покидая своей зоны).
Тактика
* Внимательно спускайтесь вниз, чтобы не приземлится кому-то на голову - ведь вниз стрелять нельзя.
* Никогда не прыгайте под неуничтожимым, и всегда подождите, пока уничтожимый окажется прямо над вами, на линии огня, иначе он может перехватить прыжок.
* Уничтожив врага, охраняющего пол, спешите уйти, чтобы он не появился прямо рядом с вами.
* Войдя на новый экран и увидев надвигающегося по полу врага, попробуйте прыгнуть, если тому нет помех. Увернувшись, вы заметите, все ли пространство контролируется врагом, или можно постоять у края и подумать.
* Подобрав предмет, не спешите его использовать, возможно вам все еще нужен эффект прошлого предмета, а этот несите дальше и применяйте при действительной необходимости.
* Едкие капли, падающие с потолка (встретятся на втором экране), опасны не хуже стены защитного поля. Если скорость их падения высока, или высота до сталактита мала, капли образуют барьер, который почти невозможно перебежать, даже выбирая момент. Попробуйте пересечь это место в прыжке.
* Нужно осторожно подойти поближе к капле (используйте прыжки заранее, чтоб сменить ногу).
* Перед прыжком у капель тщательно выбирайте и запоминайте момент, он будет разным для разных экранов, но в случае удачи - это и есть ключик в данном месте.
* Если стоите вплотную к каплям, помните, что перед прыжком робот сжимается и становится чуть шире - если капля у вас под боком, это может быть смертельно.
* В прыжке робот не управляем, но в верхней точке заметьте, где находятся робот и капля. Вниз они будут падать обычно с одинаковой скоростью, и, если капля ниже вас, то пока длится падение, она вам не помешает - быстро пересекайте это место. Если капля оказалась выше - пересекайте барьер на свой риск, но в случае промашки капля накроет робота.
* Если уничтожимый враг охраняет зону с той стороны едкого барьера - его придется снять до прохода роботом капель, попав в него, когда капля не заслоняет врага. Затем быстро, но внимательно, пересечь капли, пока противник не вернулся.
* Пружинный пол (встречается на третьем экране) позволяет прыгать выше без особых предметов.
* Добавочная жизнь часто является и опасной ловушкой. Берите ее в последний момент, когда очевидно, что другие предметы вам не понадобятся, используйте перед самым выходом с уровня, чтобы не отменить нужный эффект кристаллов раньше времени. Но не забывайте использовать взятую жизнь до ухода с уровня, иначе будет поздно.
Shadow Maker
12.12.2011, 15:39
1. Shadow Maker, а можно на replay.mrs.mn ввести какую-нибудь систему спойлеров? Хотя бы сплошным текстом с одним уровнем вложенности. Ну, а древовидную, как в UHS оффлайновом - это было бы супер.
Да любую можно, надо подумать просто.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot