Просмотр полной версии : 3d13 или нет в сохранении/загрузке игр?
Shadow Maker
28.02.2012, 18:07
Заинтересовал такой вопрос. Как бы конечно же можно сделать 3d13, только вот с перехватом ошибок дела обстоят прямо скажем никак, и эти РЕТРЫ АБОРТ ИГНОРЕ посреди экрана игры не доставляют никак. Но можно в принципе заставить работать на износ (до победного), чтобы этой хреноты не появлялось.
При прямом программировании естественно можно выводить и ошибки и варианты и так далее в любом красивом окошечке (ну для примера вон можно посмотреть как я сделал в Tir Na Nog - http://vtrdos.ru/gamez/t/TIRNG_SM.ZIP)
Собственно вопрос и опросник.
ретры аборт игноре прекрасно маскируется перехватом обращений к басику
---------- Post added at 18:28 ---------- Previous post was at 18:25 ----------
смотри оберон, инферно гуиде и иже с ними
Собственно вопрос и опросник.
В иходниках Real Commander 2.x есть обработчик. Я его использовал всегда.
Хотя после моего рефакторинга оно как то странно работало. :)
Real Commander 2.x
Слава Бресту - городу-герою!
John North
28.02.2012, 19:07
В эру винтов, цф-, сд- карт и рам дисков - однозначно 3д13 !
Shadow Maker
29.02.2012, 00:25
Так сд и прочие карты понимают 3d2f спокойно, у меня на эве работает без проблем с рамдиска. Может просто у народа привычка, что 3d13 это хорошо?
Мне вообще при игре с реальных дискет как-то вечные дырдырдыр утомляли всегда
---------- Post added at 00:25 ---------- Previous post was at 00:23 ----------
ретры аборт игноре прекрасно маскируется перехватом обращений к басику
---------- Post added at 18:28 ---------- Previous post was at 18:25 ----------
смотри оберон, инферно гуиде и иже с ними
Хочу сурсы с примерами, а то я тупой в плане читания кода, я и ассемблер-то не знаю толком.
у меня на эве работает без проблем с рамдиска. Может просто у народа привычка, что 3d13 это хорошо?
По твоему у всех новая прошивка в пентеве?
Shadow Maker
29.02.2012, 00:29
По моему только у тебя старая.
Так, ну поскольку все равно победил 3d13 дайте сурсы уже перехватчиков с обработчиками, поди кому-нибудь пригодится, не только ж мне.
Все равно 3D2F должно быть поддержано, т.к. огромное количество лоадеров 90-х годов работает через него. А стало быть, какой смысл ограничиваться на неудобном 3D13.
null_device
29.02.2012, 00:45
При загрузке\сохранении не помешает какое-никакое диалоговое окно в случае ошибки (будь, то ошибка чтения или не снятая защита записи).
И конечно, хочется, чтобы это было что-то более "красивое", чем tr-dos сообщение RIA. ;)
И конечно, хочется, чтобы это было что-то более "красивое", чем tr-dos сообщение RIA.
Для игры не все ли равно?
---------- Post added at 02:34 ---------- Previous post was at 02:33 ----------
По моему только у тебя старая.
Ты глубоко заблуждаешься. Я не буду показывать пальцем, но знаю порядочно кол-во юзеров которые свою пентеву ни разу не прошивали.
Shadow Maker
29.02.2012, 09:06
Ну ты же понимаешь, что глупо не прошивать, и неидущие игры как раз послужат стимулом к прошивке.
а что у всех пентева?
у меня вон скорп живой лежит
он правда без контроллера хдд но это же не проблема?
Ну ты же понимаешь, что глупо не прошивать, и неидущие игры как раз послужат стимулом к прошивке.
Глупо было сделать в 1999-м году эмулятор ВГ для KAY1024 и просрать его, глупо было сделать его в 2006-м для АТМ и забыть об этом, глупо было в 2010 делать пентагон призванный заменить остальные клоны и не встроить туда эмуляцию ВГ.
Так сд и прочие карты понимают 3d2f спокойно, у меня на эве работает без проблем с рамдиска.
Вы со своей эвой радуйтесь, но не обижайте и других клонодержателей, на KAY/Scorp/Phoenix нет эмуля 3d2f
null_device
29.02.2012, 13:15
Для игры не все ли равно?
А как быть, если сделал сейв игры (там где он возможен), а потом не можеш с него загрузиться, потому что стояла защита записи\не было свободного места для файла состояний\произошла ошибка. При этом программа никак об этом тебе не сообщила.
Понимаю, что данная "проблема" более актально для тех, кто еще пользуется "реальными" дискетами. Не хотелось показаться "нищебродом": но ведь не у всех же есть машинки уровня Пентевы..
А как быть, если сделал сейв игры (там где он возможен), а потом не можеш с него загрузиться, потому что стояла защита записи\не было свободного места для файла состояний\произошла ошибка. При этом программа никак об этом тебе не сообщила.
У меня в FAI была с этим проблема. Забыл встроить обработку RIA.
Люди без 3D2F, а как у вас вообще софт 90-х годов работает?
Люди без 3D2F, а как у вас вообще софт 90-х годов работает?
Московский шлак и не работает. Более того он даже с дисковода B как правило не работает. (я имею ввиду кряки игр от известны личностей...)
Московский шлак и не работает. Более того он даже с дисковода B как правило не работает. (я имею ввиду кряки игр от известны личностей...)
Сам ты шлак)
С дисководов все прекрасно работает. Через 3D2F сделана куча прекрасных турболоадеров, и прочих лоадеров, и не только в Москве.
Когда это делалось, никто не думал о кривых эмуляторах ВГ93 постспектрумовского времени. Люди задумывались о качественных лоадерах на стандартной TR-DOS5.03. И везде это работало, все были рады и счастливы. Кроме редких случаев 5.01 и черезвычайно кривых самопальных тр-досов.
И везде это работало
Не все турболоадеры работали с дисководом B: и кривость тут отнюдь не эмуляторе ВГ. Сколько видел журналов, игр и других интересных программ, которые сразу после запуска загрузчика повисали с горящим индикатором на дисководе А: от того, что там не та дискета, либо ее там вообще не было.
Не все турболоадеры работали с дисководом B: и кривость тут отнюдь не эмуляторе ВГ. Сколько видел журналов, игр и других интересных программ, которые сразу после запуска загрузчика повисали с горящим индикатором на дисководе А:.
Если человек не подумал, что загрузка может быть с диска B, то да.
Titus, как показывает практика думали совсем немногие
Titus, как показывает практика думали совсем немногие
И имели два дисковода, а так же грузились с B тоже немногие)
у меня было 2 дисковода :(
тр дос же поддерживает до 4х
null_device
29.02.2012, 17:20
тр дос же поддерживает до 4х
Тырдос - да. Но были "кастрированные" реализации бетадиска (например, в "желтом" скорпионе) - в котором поддерживались только два привода.
----
Второй дисковод многими использовался исключительно для копирования (или переноса программ с РС). Хотя определенное неудобство невозможности корректной работы с любым из приводов, это доставляет (при одновременном использовании разных приводов 5.25 и 3.5).
Shadow Maker
29.02.2012, 17:29
Таки никто не ответил, как грузят вообще 90% журналов, черных воронов и прочих? Ищут перевзломанные переадаптированные версии чтоли?
Jerri, у меня тоже живой, с дискеты херачит тока так по 3d2f :)
Но были "кастрированные" реализации бетадиска (например, в "желтом" скорпионе) - в котором поддерживались только два привода.
там кастрирована не просто реализация бетадиска, а и схемотехника. которая позволяла подключать только 2 привода (кто-то недавно еще спрашивал, почему в скорпе меньше микрух чем в пентагоне :) )
---------- Post added at 15:46 ---------- Previous post was at 15:43 ----------
как грузят вообще 90% журналов
с помощью http://zxpress.ru :)
Сам ты шлак)
С дисководов все прекрасно работает. Через 3D2F сделана куча прекрасных турболоадеров, и прочих лоадеров, и не только в Москве.
Когда это делалось, никто не думал о кривых эмуляторах ВГ93 постспектрумовского времени.
Я в свое время просмотрел ТЫСЯЧИ кряков.
Знаешь как я это делал?
Заряжал 4 образа диска в Unreal, и смотрел A,B,C,D...
так вот куча релизов просто не шла с дисковода отличного от А.
(среди них неприменно были московские)
newart, когда эти версии делались не было эмуляторов. Вообще ничего не было, кроме дисководов (ну и кассет). И люди, в здравом уме, всегда делали рабочим дисковод "А". "В" - нужен был только для записи с диска на диск, так быстрее. А "С" и "D" вообще только для держания BBS.
Тырдос - да. Но были "кастрированные" реализации бетадиска (например, в "желтом" скорпионе) - в котором поддерживались только два привода.
И в зеленом.
---------- Post added at 19:47 ---------- Previous post was at 19:46 ----------
newart, когда эти версии делались не было эмуляторов.
При чем тут эмулятор?
При чем тут эмулятор?
Твои слова?
Заряжал 4 образа диска в Unreal, и смотрел A,B,C,D...
так вот куча релизов просто не шла с дисковода отличного от А.
Твои слова?
Это описание методологии.
Всё что не работало в эмуляторе с дисковода B не работает и на реале с этого дисковода.
Всё что не работало в эмуляторе с дисковода B не работает и на реале с этого дисковода.
Я знаю. Но в то время людей у кого было два дисковода тоже немного было. У меня вот, тоже второй не сразу появился.
---------- Post added at 20:33 ---------- Previous post was at 20:09 ----------
Кстати, newart. У тебя же ПентЕва? Вот проверь одно интро от RST7 из тех времён, так сказать, вот в этой игре - http://vtrdos.ru/gamez/n/NAVY-A_B.ZIP
Вот сначала загрузи его в эмуляторе, а потом на реале. И скажи, работает нормально на реале или нет? На одной ПентЕве нет.
Короче, по поводу А,В и т.д...
Естественно, что, при наличии одного дискогрыза, людям в голову не приходило потратить 6 байт на занесение значения из 23388 туда, где в лоадере номер драйва.
Провтыкали, тупо... ;)
Я, наверное, имея на руках что-то типа кемпстон-мыши, возможно пытался бы вставлять поддержку оного девайса, но нет - значит не было ;)
Это я к чему - отстутствие автоопределения А/В/etc драйвов - достаточно незначительный промах...
---------- Post added at 20:44 ---------- Previous post was at 20:39 ----------
По-поводу видов загрузки.
Вроде как #3d13 универсально и будет работать везде, но: 1) это в два раза геморней, 2) хрен найдешь место в играх обычно (на урезанный драйвер не всегда найдешь), 3) реально 85% софта использует другие лоадеры и современное железо просто ОБЯЗАНО их поддерживать!!! :)
Отсутствие кемпстон мыши и кемпстон джоя мне ну никак не мешало их поддерживать в своих программах, наличие одного дисковода на моем усопшем пентагоне отрицательно не отразилось на работе программ с двумя дисководами на новоиспеченном КАЕ. То что тогда драли бездумно друг у друга не разбираясь зачем то или иное нужно - это да. Что же касается всяких турболоадеров, то меня еще тогда палками по рукам били Павел Кисляк и его команда, что часть программ моих не заводилась на их Байтах. Пришлось идти навстречу людям - делать нормальные лоадеры.
Я в свое время просмотрел ТЫСЯЧИ кряков.
Знаешь как я это делал?
Заряжал 4 образа диска в Unreal, и смотрел A,B,C,D...
так вот куча релизов просто не шла с дисковода отличного от А.
(среди них неприменно были московские)
Вполне возможно. Но это не проблема 3D2F, это проблема того, что человек не рассчитывал на другие дисководы.
Shadow Maker
01.03.2012, 00:38
Так, ближе к телу тогда.
Вот есть как бы статья господина Кисляка - http://realsoft.zxby.org/Download/Spectrum/Articles/tr3d13.zip
Вот есть там значит типа обработка.
Для теста скомпилировал - в Unreal в упор не могу получить ошибку No Disc, всегда вылетает Disc Error. Диск из привода естессно удаляю. Что же не так?
Для теста скомпилировал - в Unreal в упор не могу получить ошибку No Disc, всегда вылетает Disc Error. Диск из привода естессно удаляю. Что же не так?
Помоему это её нормальное поведение.
Shadow Maker
01.03.2012, 07:32
Почему? Тырдос же пишет No disc, если нет диска.
Shadow Maker, а ты посмотри как он там определяет что писать
по адресу текста же и не факт что у тебя таже версия дос что у автора
Shadow Maker
01.03.2012, 11:31
Вроде не по тексту, а по коду ошибки:
ERR LD HL,0
LD (23613),HL ;Восст.ERR_SP
LD A,#C9 ;Восстанавливаем
LD (#5CC2),A ;команду RET
LD A,(23823) ;Проверяем
AND A ;была ли ошибка
TRD1 RET Z
CP 6
PUSH AF ;Сохр.код ошибки
LD IX,0 ;адрес окна NO DISK
JR Z,NODISK
а вот здесь тоже идет определение
может быть изза него обрабатывает не так
ERROR ;Открываем окно и печатаем
;текущую дорожку и сектор из #5CF4
POP HL
POP HL
LD A,L
POP HL
POP HL
POP HL
CP #D8 ;Тип ошибки:
LD HL,DISKER ;DISK ERROR
JR NZ,ERROR0
LD HL,RDONLY ;READ ONLY
ERROR0 ;Печать типа ошибки
;Вызываем процедуру
;выбора действия
DEC A ;В рег. A номер
LD C,"R" ;выбранного пункта
JR Z,ERROR1
DEC A
LD C,"A"
JR Z,ERROR1
LD C,"I"
ERROR1 LD A,C
LD HL,#3F7E
EX (SP),HL ;Возвращаем
JP #3D2F ;управление TR-DOS
DISKER DEFB "Disk Error",0
RDONLY DEFB "Read Only",0
Shadow Maker
01.03.2012, 14:52
Тогда надо узнать код у диск еррора видимо, как можно сделать диск еррор в эмуляторе? No Disc показывает #E2.
solegstar
01.03.2012, 15:24
Тогда надо узнать код у диск еррора видимо, как можно сделать диск еррор в эмуляторе? No Disc показывает #E2.
забей в хекс-редакторе начало образа (каталог) 00 допустим. или создай файл *.trd размером 640кб из 00...
Shadow Maker
01.03.2012, 15:33
3D13 пофигу на то, чего у тебя в дорожках сидит. Так что эти варианты не подходят.
А, хотя придумал, щас будем читать несуществующую дорожку.
---------- Post added at 15:33 ---------- Previous post was at 15:29 ----------
Фиг. Все равно E2. Ладно, хрен с ним, будет Disk Error вместо No Disc, непринципиально думаю.
ладно потом посмотрю что у вас не так:)
Shadow Maker
01.03.2012, 18:44
jerri :v2_dizzy_doctor:
Все равно E2. Ладно, хрен с ним, будет Disk Error вместо No Disc, непринципиально думаю.
А TR-DOS при чтении секторов через #3d13 "No Disc" не пишет. Вместо этого "Disc error. Retry, Ignore, Abort".
Кто пишет под #3D2F, тот гей.
Кто пишет под #3D2F, тот гей.
Не пей перед выборами, гетеротрдосексуальный ты наш.
Кто пишет под #3D2F, тот гей.
+1
Я вот думал про этот адрес уже забыли все кроме savelij :) Ан нет, остались ещё любители рвать гланды через известное место...
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot