Вход

Просмотр полной версии : Разработка программ и игр для ZX Spectrum на языках Оберон-семейства

Oleg N. Cher
03.03.2012, 13:08
Здравствуйте, уважаемые спектрумисты.
Хочу поведать вам об одной интересной возможности – разработке для Спека на императивном языке высокого уровня Оберон-2.

Я занимаюсь Оберон-технологиями уже много лет, и довольно долго варился в собственном соку, тем интереснее будет найти здесь единомышленников, которых заинтересует связка “Оберон + ZX”. Язык ведь очень заслуживающий внимания. Он – собрание здравых и эффективных языковых решений, не мотивированных коммерческими выгодами и сиюминутными платформами. Абстракция от платформы там весьма чувствуется. Я не буду утверждать, что надо всё разрабатывать на Обероне. Нет. Но в качестве минимальной языковой базы, чтобы прочувствовать какие возможности языка незаменимы, а какие от лукавого (хотя мы к ним и привыкли), Оберон чудесно подходит. Он не идеален. Его можно и нужно совершенствовать. Но он уже лучше Си более правильной модульностью (хотя, строго говоря, в Си модульности нет) и автоматической генерацией интерфейсных файлов (аналог *.h). И лучше Паскаля отсутствием лишних BEGIN и более серьёзной кроссплатформенностью (в Обероне системо-зависимые низкоуровневые модули должны быть помечены импортом модуля SYSTEM, предоставляющего набор низкоуровневых возможностей, о модулях на Паскале такого сходу не скажешь). И лучше Delphi отсутствием необходимости дублировать в интерфейсе заголовки процедур. Лучше C++ и Modula-2 наличием сборки мусора и компактной концепцией ООП – расширяемыми записями, защитой динамических типов. Лучше Явы более продуманной модульностью, не ставящей во главу угла классы, а оставляя модули модулями. И лучше C#/Java отсутствием привязки к виртуальной среде с жирными рантаймами и более высокой наглядностью текстов программ. Оберон унаследовал наглядность Паскаля, текст программы на нём очень понятен и не засорён не слишком явными сокращениями.