PDA

Просмотр полной версии : Эрудит



Andrew771
11.03.2012, 11:44
Представляю нашу новую игру - Эрудит

Код: Andrew771
Заставка: ALKO
Словарь из 14344 слов: Andrew771, scl^mc

Дата выпуска: 11 марта 2012 года.

Игра на русском языке, человек против компьютера. Можно использовать слова только из словаря.


--- Правила игры ---

Игровое поле состоит из 15х15 квадратов, на которые участники игры (Вы и Спекки) выкладывают буквы, составляя тем самым слова. В начале игры каждый игрок получает 7 случайных фишек с буквами. На середину игрового поля первый игрок выкладывает первое слово, составленное из своих фишек. Затем следующий игрок из своих фишек может добавить одно слово на пересечение имеющихся слов. При этом не допускается, чтобы на поле образовывалось больше одного слова за ход (компьютер не допускает такой расстановки фишек).
Количество букв в словах может быть от 2 до 8. Слова выкладываются либо слева направо, либо сверху вниз по прямой. Разрешается использовать только слова, имеющиеся в базе компьютера. Разрешено использовать только имена существительные нарицательные в именительном падеже единственного числа, либо множественного при отсутствии у слова формы единственного числа. Нельзя использовать уже составленные на поле слова повторно.
За каждую букву составленного слова начисляются очки в соответствии с ценой буквы (цены можно просмотреть в отдельном окне). Цена буквы установлена в соответствии с частотой появления в словаре (так, например, буква А намного чаще встречается, чем буква Щ, поэтому цена буквы Щ больше). Поэтому выгоднее составлять слова из более "редких" букв.
Также дополнительно бонусом начисляется 20 очков за составленное 7-буквенное слово и 50 очков за 8-буквенное слово.
После каждого хода игрока заместо его использованных фишек выпадают новые случайные фишки с буквами.
Игрок может пропустить ход, если не может составить слово. При этом его фишки остаются прежними.
Время на обдумывание хода для человека не ограничено, для компьютера - устанавливается в начале игры (2, 3 или 4 минуты). Чем дольше разрешено думать компьютеру, тем сильнее он играет.
Конец игры наступает в двух случаях:
- когда оба игрока пропустили подряд по 2 хода, тогда выигрывает тот, у кого больше очков;
- когда игрок пропустил подряд 3 хода, тогда он проиграл.

TR-DOS версия игры v.1.2: http://zx.pk.ru/showpost.php?p=520828&postcount=83

crazy_bender/ex-PLACEBO
11.03.2012, 12:13
чет не хочет грузится в Унриал. сбрасывается

John North
11.03.2012, 12:17
На Андроиде (zxdroid) тоже не пошла (
Идет загрузка.. В экран грузится какой то мусор.. И вис (

Andrew771
11.03.2012, 12:18
Попробуй тогда файл SNA, выкладываю.

Andrew771
11.03.2012, 12:20
Я на EmuZWin запускаю.
Проверил еще на ZX32, только SNA запускает.

ХЗ, как правильно загрузчик для TAP писать. :(

John North
11.03.2012, 12:35
Трдос версию лучше сделать.
Хотя бы на уровне бейсик-загрузчика.

crazy_bender/ex-PLACEBO
11.03.2012, 12:35
снапшот заработал.
такой вопрос - вроде по правилам фишки соперника нельзя видеть?

Andrew771
11.03.2012, 12:50
снапшот заработал.
слава богу!


такой вопрос - вроде по правилам фишки соперника нельзя видеть?
Я разные правила видел. Но в классическом Эрудите да, не должны быть видны.
Отклонение от классического еще есть у меня:
1. Нет полей с умножениями очков на 2, 3. Решил не делать, т.к. они не поощряют составление длинных слов.
2. За использование всех 7 фишек должны давать 50 очков (длина слова не важно, какая), а у меня за 7-буквенное слово - 20 очков, за 8-буквенное - 50 очков.
3. Отсутствуют звездочки, могущие заменять любую букву.
4. За 1 ход можно составить только одно слово, а не несколько.

---------- Post added at 12:50 ---------- Previous post was at 12:46 ----------


Трдос версию лучше сделать.
Хотя бы на уровне бейсик-загрузчика.
это я не знаю, как.

crazy_bender/ex-PLACEBO
11.03.2012, 12:54
может если не сложно напишеш хотябы кратенькое описание с правилами и приложиш к игре?

Rindex
11.03.2012, 12:58
Трдос версию лучше сделать.

Вспомни ZXOOM, внормальный вид она так и не приведена. Эту не грузил, и грузить не буду. Человек нормальные версии игр делать не хочет и не надо. А поделки в sna даже англичане-любители JSW не делают.

Andrew771
11.03.2012, 13:23
может если не сложно напишеш хотябы кратенькое описание с правилами и приложиш к игре?
ок, написал в первом посте правила игры.

---------- Post added at 13:23 ---------- Previous post was at 13:19 ----------


Вспомни ZXOOM, внормальный вид она так и не приведена. Эту не грузил, и грузить не буду. Человек нормальные версии игр делать не хочет и не надо. А поделки в sna даже англичане-любители JSW не делают.
Эстет. :)
ZXOOM еще на стадии доделки.
А Эрудит сделай, пожалуйста, TR-DOS или нормальный TAP.

shuran33
11.03.2012, 13:26
Запустилась SNA, понравилась игра. Вопрос такой, компьютер думает столько же времени сколько и я в начале игры указал, или дольше?

Andrew771
11.03.2012, 13:27
Запустилась SNA, понравилась игра. Вопрос такой, компьютер думает столько же времени сколько и я в начале игры указал, или дольше?
Спасибо!
Компьютер думает столько времени, сколько указал, а ты можешь любое время думать.

shuran33
11.03.2012, 13:29
А нельзя добавить звук какой нибудь, когда компьютер сделает свой ход?

Andrew771
11.03.2012, 13:30
А нельзя добавить звук какой нибудь, когда компьютер сделает свой ход?
можно. Я не делал, потому что по ночам играю сам, чтобы не мешать никому. :)
По идее, можно поставить флажок - вкл./выкл. звук.

shuran33
11.03.2012, 13:31
И почему то слово "макет", он не дает выставить...

Rindex
11.03.2012, 13:34
Эстет.

Нет, я нормальный потребитель, как и все остальные. Ты предлагаешь недоделанный продукт. Я конечно понимаю, что ты скажешь, что ты его на халяву качаешь. Отвечу. Ты для людей игры делаешь, или для быдла, чтобы типа сожрали?

Если первое, то будь любезен нормальные работающие и доделанные до конца игры выкладывай, чтобы не было такого:

ZXOOM еще на стадии доделки.
Если не знаешь как это делается, спроси у ace210, например.

Если второе, то уж извени. Мне они нахрен не усрались, раз сам такое предлагаешь:

А Эрудит сделай, пожалуйста, TR-DOS или нормальный TAP.
Ответ понятен?

Andrew771
11.03.2012, 13:34
И почему то слово "макет", он не дает выставить...
в словаре есть. Также есть макетчик". Возможно, получаются другие пересечения, так нельзя ставить.

shuran33
11.03.2012, 13:37
А еще он выбрал "ми" вместо "мина", было бы лучше если слово которое я составил, я сам бы выделил, а компьютер уже сравнил со своим словарем. Так нельзя сделать?

А! Так слова должны быть только прямые? Не перегибаться?
"Слова выкладываются либо слева направо, либо сверху вниз." просто правила до конца не прочитал! Все пока работает хорошо!

moroz1999
11.03.2012, 14:13
Нет, я нормальный потребитель, как и все остальные. Ты предлагаешь недоделанный продукт. Я конечно понимаю, что ты скажешь, что ты его на халяву качаешь. Отвечу. Ты для людей игры делаешь, или для быдла, чтобы типа сожрали?

Если первое, то будь любезен нормальные работающие и доделанные до конца игры выкладывай, чтобы не было такого:

Если не знаешь как это делается, спроси у ace210, например.

Если второе, то уж извени. Мне они нахрен не усрались, раз сам такое предлагаешь:

Ответ понятен?Вежливость - это не обязанность, а привилегия, кстати.

Rindex
11.03.2012, 14:27
Вежливость - это не обязанность, а привилегия, кстати.

А клал я на вежливость. Люди сейчас её не понимают.

Andrew771
11.03.2012, 14:38
А! Так слова должны быть только прямые? Не перегибаться?
"Слова выкладываются либо слева направо, либо сверху вниз." просто правила до конца не прочитал! Все пока работает хорошо!
да, только по прямой, без перегибов.
Мы с scl^mc много раз тестировали, начиная с декабря, пока словарь доделывали. Вроде, багов не обнаружено.

ALKO
11.03.2012, 16:00
А срал я на вежливость. Люди сейчас её не понимают.
Золотые слова :v2_thumb:

Killer
11.03.2012, 16:54
Не знаю ошибка или нет, но зачем включать страницу #97? Причем берется со стека. Это в тейп версии.

Andrew771
11.03.2012, 17:00
Не знаю ошибка или нет, но зачем включать страницу #97? Причем берется со стека. Это в тейп версии.
EmuZWin наверное создал свой загрузчик и/или переделал мой бейсиковский загрузчик. Видать, тапки он плохо делает. Я просто сохранил как есть.

Killer
11.03.2012, 17:05
EmuZWin наверное создал свой загрузчик и/или переделал мой бейсиковский загрузчик. Видать, тапки он плохо делает. Я просто сохранил как есть.
Может проще из исходника сделать? Я с ТАПками еще толком не работал но загрузка с #408f, с последующим перетаскиванием это больше на NMI похоже, труднее обрабатывать.

Andrew771
11.03.2012, 17:08
Может проще из исходника сделать?
Вот тут выложил исходник: http://zx.pk.ru/showpost.php?p=478118&postcount=129
Если можно, сделай пожалуйста. Заставку возьми из скриншота эмулятора.

Killer
11.03.2012, 17:15
На реале бы сделал быстро, сейчас под эмулями, тяжелее немного, некоторые функции недоступны, самое простое кинь кодовый блок и параметры запуска.

Andrew771
11.03.2012, 17:22
кинь кодовый блок
в каком формате?

Killer
11.03.2012, 18:12
в каком формате?
компилированный, формат любой для эмуля. Для ТР-Доса стек маловат. Повыше никак?

scooter
11.03.2012, 20:30
Компьютер долго думает, устаешь ждать.
Можно ли дать ему время на обдумывание хотя бы одну минуту на каждое слово ?

shuran33
11.03.2012, 22:14
scooter, согласен, тоже поигрался сегодня в нее. Интересно, компьютер все затраченное время думает или ждет положенное время? Уменьшить время противника никак не получится?

Andrew771
11.03.2012, 22:23
компилированный, формат любой для эмуля. Для ТР-Доса стек маловат. Повыше никак?
ну тогда бери файл sna. В нем кодовый блок начинается с адреса 23900, кончается на 65263.
Уменьшить можно, если выкинуть из словаря несколько слов (придется перекомпилировать). А сколько надо освободить?

---------- Post added at 22:23 ---------- Previous post was at 22:20 ----------


scooter, согласен, тоже поигрался сегодня в нее. Интересно, компьютер все затраченное время думает или ждет положенное время? Уменьшить время противника никак не получится?
к сожалению, да, всё время комп думает. Т.к. словарь сильно сжат и может читаться только последовательно, то уходит много времени на чтение. Если поставить 1 минуту, то комп будет частенько пропускать ход, пробовал.
В принципе, на писюках и в онлайне тоже Эрудиты думают по 2 минуты.

Killer
12.03.2012, 15:58
кодовый блок начинается с адреса 23900, кончается на 65263.
Сдвинуть на 150 байт реально? Просто не посмотрел какой стек в игре.

Andrew771
12.03.2012, 16:57
Сдвинуть на 150 байт реально? Просто не посмотрел какой стек в игре.
ну выкинуть около 70-100 слов из словаря.
Сейчас для 48к без TR-DOS стек заканчивается где-то на адресе 65300.

Killer
12.03.2012, 18:05
ну выкинуть около 70-100 слов из словаря.
Это не выход, без бейсика никак?

Andrew771
12.03.2012, 23:02
Бейсик вообще не нужен, на нем ничего нет. А вот системные переменные нужны, т.к. юзаются процедуры ПЗУ.

tiboh
13.03.2012, 00:18
Тр-Дос версия. И не надо ничего выкидывать и сдвигать. - http://vtrdos.ru/full_ver/ERUDIT12.zip

scooter
13.03.2012, 00:28
Иногда выдается набор букв из всех гласных или согласных и ничего нельзя составить.
Еще бывает, что выдает по 5 одинаковых букв в один заход.

Andrew771
13.03.2012, 10:03
Иногда выдается набор букв из всех гласных или согласных и ничего нельзя составить.
Да, это бывает изредка. Если это не первый ход, то можно выкрутиться.


Еще бывает, что выдает по 5 одинаковых букв в один заход.
Вот это ни разу не встречал при тестировании. Прикольно :)

В общем, потом можно доработать напильничком.

---------- Post added at 09:52 ---------- Previous post was at 09:52 ----------

Генератор случайных чисел нужен хороший

---------- Post added at 10:03 ---------- Previous post was at 09:52 ----------


Тр-Дос версия. И не надо ничего выкидывать и сдвигать.
Супер! Спасибо огромное!

Rindex
13.03.2012, 10:11
Супер! Спасибо огромное!

А самому так сделать никак не получилось? Обязательно надо было рабочую версию делать в sna? Я не хочу там наехать и т.д. Ну просто не только для себя же игру делаешь, а для народа. И музычку туда можно было вставить, AER тебе бы её сваял, какую-нибудь на уши не давящую, даже бипперную если уж стоит задача всё сделать в 48к.

Andrew771
13.03.2012, 11:43
А самому так сделать никак не получилось?
неа.


И музычку туда можно было вставить, AER тебе бы её сваял, какую-нибудь на уши не давящую, даже бипперную если уж стоит задача всё сделать в 48к.
музычку-то вставить можно, но тогда придется секвестировать словарь. А это убивает играбельность. Неинтересно будет, если многих слов нет в словаре.

Rindex
13.03.2012, 11:47
неа.

Вот скажи мне и не только мне, поскольку чтобы другие тоже видели, ты на работе свою работу тоже процентов на 70 выполняешь? Наверняка же нет. Хотя если да, то тут вопросов больше не имею.


музычку-то вставить можно, но тогда придется секвестировать словарь. А это убивает играбельность. Неинтересно будет, если многих слов нет в словаре.

А в 128к никак не делается? Или вот надо упорно творить в 48к?

Andrew771
13.03.2012, 11:53
А в 128к никак не делается? Или вот надо упорно творить в 48к?
ага. В 128 много памяти, нет сдерживающих рамок. Там можно было и на Бейсике большую часть Эрудита сваять. На асме сделать только чтение словаря.
У меня в реале был только 48к с магнитофоном, поэтому на 128к и диски не смотрел и не смотрю.

Rindex
13.03.2012, 12:02
ага. В 128 много памяти, нет сдерживающих рамок. Там можно было и на Бейсике большую часть Эрудита сваять. На асме сделать только чтение словаря.
У меня в реале был только 48к с магнитофоном, поэтому на 128к и диски не смотрел и не смотрю.

Приезжай на сисопник. Вон, ace210 приезжает и делает версии игр под всё начиная с биппера в 48к и заканчивая GS. И не говорит, что у меня вот был в детстве 48к и мне ваш 128 и более нахрен не усрался. Это называется упоротым эгоизмом. Хочешь такое творить - вперёд. Только все тут пока нормальных версий твоих игр вообще не видели.

Andrew771
13.03.2012, 12:08
Ну млин, мы тут все собрались и делаем для Спектрума, кто что хочет, в качестве хобби. Можно сказать, у меня такое хобби - писать под свой древний комп 48к. Есть даже задумка написать свою ОС для 48к вместо стандартного ПЗУ, поддерживающую только магнитофон. Как бы это было, если бы был только 48к. Ясно, что такая ОС никому не нужна будет, но я это делаю для собственной развлекухи и не более.

Rindex
13.03.2012, 12:14
Ну млин, мы тут все собрались и делаем для Спектрума, кто что хочет, в качестве хобби. Можно сказать, у меня такое хобби - писать под свой древний комп 48к.

Ну хорошо, раз уж ты так к 48к прилип и не слышал в то время AY. Но хоть делай тогда завершённые версии игр в TAP и TRD. Пока на выходе у тебя не законченный ZXOOM и эта, которую Тибох привёл в более-менее нормальный вид.

Andrew771
13.03.2012, 12:16
Ну ладно, обещаю. Если не сам, то хотя бы просить товарищей. :)
ZXOOM я прошу закончить Jerri на том, что есть. Но он хочет добавить финальную картинку. Финальную картинку готов нарисовать ALKO, но не знает, что нарисовать. Black_Cat хочет целый мультик в конце вместо одной картинки. Вот дело и застопорилось в тупике. :)

Rindex
13.03.2012, 12:19
У вас это длится уже не помню сколько. Если бы хотели, давно всё сделать можно было бы.

Andrew771
13.03.2012, 12:19
Да, еще кстати есть мои старые игры на Бейсике. :)

Rindex
13.03.2012, 12:23
Да, еще кстати есть мои старые игры на Бейсике. :)

Не, не надо. Эти сначала доделай.

Максагор
13.03.2012, 17:21
Все-таки жаль, что не реализованы "призовые" клетки с умножением числа очков. Я всегда был сторонником классического "Эрудита". Хотя за игрушку все равно большой респект. Но, может, доделаешь ее до полного варианта? Например, можно сделать выбор типа игры - с призовыми клетками или без оных, с открытыми фишками противника или с закрытыми. Ну, так, как делалось в TETRIS2 (выбор - классический тетрис или с "миссиями") или SQUARE HEAD (выбор - обычное поле с цветными клеточками, или со скрытыми бомбочками и бонусами). Вот это была бы игра!

Andrew771
13.03.2012, 17:47
Йех, жалко словарь срезать, а так можно бы было. Еще звук вкл./откл.

ALKO
13.03.2012, 19:32
:v2_conf2:интересно, по какому алгоритму сжат словарь.
И сжат ли вообще.

scl^mc
13.03.2012, 19:34
Йех, жалко словарь срезать, а так можно бы было. Еще звук вкл./откл.
а если 128к версию все-таки с (блэкджэком и шлюхами/свистелками и перделками) теми вещами, которые обсуждались, все-таки сделать? :v2_dizzy_vodka:

moroz1999
13.03.2012, 19:52
В 128К и интерфейс полез бы красивый, не хуже чем такой, например:

http://zx.maros.pri.ee/zxscreen/border/0/palette/pulsar/mode/mix/type/standard/id/7451

scooter
13.03.2012, 21:39
Йех, жалко словарь срезать, а так можно бы было.
Я бы словарь сократил - компьютер выдает много малоиспользуемых непонятных слов.

---------- Post added at 20:39 ---------- Previous post was at 20:35 ----------

Еще хорошо бы сделать в игре управление с помощью мышки.

Andrew771
13.03.2012, 23:26
интересно, по какому алгоритму сжат словарь.
И сжат ли вообще.
Сжат. Алгоритм и описание тут: http://zx.pk.ru/showpost.php?p=478118&postcount=129
Вкратце:
Слова в словаре отсортированы по алфавиту. Каждое слово имеет параметр, указывающий, сколько первых букв от предыдущего слова повторяются и сколько осталось букв, остальные неповторяющиеся буквы записаны как есть. Параметр и буквы кодируются 5-битовыми значениями в одной последовательности, не смотря на границы байтов. В 35кб уместилось 14300 слов. Средняя длина слов - 6 букв. Т.е. сжатие примерно в 2,5 раза.

---------- Post added at 23:26 ---------- Previous post was at 23:19 ----------


а если 128к версию все-таки с (блэкджэком и шлюхами/свистелками и перделками) теми вещами, которые обсуждались, все-таки сделать?


В 128К и интерфейс полез бы красивый, не хуже чем такой, например
много придется переделывать :)

Я бы словарь сократил - компьютер выдает много малоиспользуемых непонятных слов.
вот это можно сделать, только как определить границу понятности/непонятности. Мне наоборот показалось, что пришлось сократить пару сотен слов, которые должны были быть. Например, отсутствуют многие полуизвестные названия растений, животных, лекарств и т.д.
Ну если освободить еще несколько сотен байт, то можно вместить все пожелания, описанные выше (кроме новой графики).

Alex Rider
14.03.2012, 00:26
А самому так сделать никак не получилось? Обязательно надо было рабочую версию делать в sna?

Rindex, памяти свободной там немае совсем, задачка не совсем тривиальная. Я со своим вариантом TRD опоздал минут на 15. Спасибо автору за то, что игра состоялась, надо - всегда поможем трудности одолеть.

Rindex
14.03.2012, 12:03
Rindex, памяти свободной там немае совсем, задачка не совсем тривиальная. Я со своим вариантом TRD опоздал минут на 15. Спасибо автору за то, что игра состоялась, надо - всегда поможем трудности одолеть.


а если 128к версию все-таки с (блэкджэком и шлюхами/свистелками и перделками) теми вещами, которые обсуждались, все-таки сделать? :v2_dizzy_vodka:


В 128К и интерфейс полез бы красивый, не хуже чем такой, например:

http://zx.maros.pri.ee/zxscreen/border/0/palette/pulsar/mode/mix/type/standard/id/7451

Но автор упорно делает 48к only. Мне уже надоело ему что-то доказывать, по-этому мне пофиг. Не хочет - не надо. Но просто вот и выходят неполноценные игры, которые надо ещё доделывать в виде нормальных версий или дорисованных картинок и т.д. Если сейчас это считается нормой, то пусть так и будет. Мне намного интереснее делать для Dizzy-AGE. Там люди намного адекватнее, и к советам прислушиваются.

moroz1999
14.03.2012, 12:28
Автор делает то, на что есть мотивация. Для всех остальных фич есть исходники :)

Rindex
14.03.2012, 13:16
Автор делает то, на что есть мотивация. Для всех остальных фич есть исходники :)

Ну и хорошо. Значит автор просто делает бездарно то, что он задумывал. Я вон, когда героев оживлял к новой игре на Dizzy-AGE, просто вообще каждую точку прорисовывал и требовал от Юрия именно такой раскраски, которая должна быть. Или спроси у VNN, когда я ему весь мозг вынес, когда демы делали. А если хотите чтобы было всё в SNA, значит автора всё устраивает. Типа, вот я сделал - все довольны, жрите что дают.

alone
14.03.2012, 16:24
128K - это кривое испанское поделие. Фирменные игры писались под 48/128, за редкими исключениями. Если 128K only, то почему не ATM Turbo сразу?

Rindex
14.03.2012, 17:53
128K - это кривое испанское поделие. Фирменные игры писались под 48/128, за редкими исключениями. Если 128K only, то почему не ATM Turbo сразу?

Возьми Диззи-5 в 128к с музыкой и анимацией и 48к где вообще всё глухо и сравни. И да, иди ищи цвет на точку в своём АТМ.

Andrew771
15.03.2012, 10:55
Кстати, в словаре могут отсутствовать некоторые известные слова, пишите сюда, если обнаружите. В следующей версии включу заместо малоизвестных.

Вчера обнаружил отсутствующие слова: "паб" и "эго". Хотя "эго" спорно, включать или не включать - философский термин. Но "паб" точно надо, куда ж без него. :)

scl^mc
15.03.2012, 10:59
чорт, "эго", видимо, случайно похерил

alone
15.03.2012, 13:06
Если отсортировать слова не по началу, а по окончанию, будет лучше паковаться.

Andrew771
15.03.2012, 14:34
Если отсортировать слова не по началу, а по окончанию, будет лучше паковаться.
не факт. Надо пробовать экспериментально.

---------- Post added at 14:34 ---------- Previous post was at 13:57 ----------

Только что проверил, alone прав!!! Словарь упаковался в 33377 байт вместо 35200. СУПЕР!!! Так что, место под новые фичи нашли. :)

Максагор
15.03.2012, 14:39
Если 128K only, то почему не ATM Turbo сразу?

Ты знаешь, я буду только за! Даешь "Эрудит" под TASiS в 16col режиме! :)

zorel
15.03.2012, 15:56
Andrew771, проверил на реальном спектруме ореле, .TAP грузится, только нехватает заставки во время загрузки.

Andrew771
15.03.2012, 16:05
Загрузчик Бейсика на реальном Спеке нужно скорректировать, вставить LOAD""SCREEN$. А строку с ожиданием нажатия клавиши убрать. Я это сделал, т.к. иначе бы эмулятор ждал загрузки экрана, а так он показывает картинку и ждет нажатия любой клавиши.

kas29
24.03.2012, 10:11
Спасибо ребята! Хорошая работа!

ALKO
01.04.2012, 04:51
Даешь "Эрудит" под TASiS в 16col режиме!
Ну уж нееет....
Даёшь "Эрудит" под ANDROID в min3D режиме!

---------- Post added at 03:51 ---------- Previous post was at 03:46 ----------

Кстати, те кто упрекают Andrew771 в том, что он эгоистично относится к обладателям 128-килобайтных гробов - не правы.
Так как больший эгоизм проявляется именно с их стороны:
на 128 гробе можно запустить игры и для 48кб и для 128кб,
а вот на 48к хрен запустишь игры, которые only128k.

Rindex
01.04.2012, 11:37
Кстати, те кто упрекают Andrew771 в том, что он эгоистично относится к обладателям 128-килобайтных гробов - не правы.
Так как больший эгоизм проявляется именно с их стороны:
на 128 гробе можно запустить игры и для 48кб и для 128кб,
а вот на 48к хрен запустишь игры, которые only128k.

Ты долго над этой теорией думал-то? :)

ALKO
01.04.2012, 17:59
Ты долго над этой теорией думал-то?
Ага, минут 30, сидя на унитазе в позе мыслителя.

Andrew771
13.04.2012, 22:22
Апдейт игры, Erudit v.1.1, см.файл.

Улучшения:

- добавлен показ/не показ фишек Спекки (опция);
- добавлен звуковой сигнал вкл./выкл. после хода Спекки (опция);
- немного усилена стратегия Спекки;
- добавлено 11 слов в словарь, теперь их 14355;
- архивирование словаря со словами задом наперед, thanks за идею Alone, высвободилось около 1.5кб для будущих апдейтов.

alone
17.04.2012, 13:40
Почему-то на некоторые клетки не даёт ставить фишки.
Например, была такая конфигурация:


ЧУМ

ВАЛ

Между М и Л не ставится.
Справа от М можно класть фишки, но слова не определяются (я пробовал слово МЕЛ).
Слева от В можно класть фишки, но слова не определяются (я пробовал слово СОВА).
Но компьютер сделал ВАЛЬС, и ему засчитали!

Andrew771
17.04.2012, 14:53
Потому что у тебя получается не только слово МЕЛ, но и слово КЕ по горизонтали. А больше одного слова за ход нельзя.
Если слева от В поставить, то получится СОВАЛ, а не СОВА.

---------- Post added at 14:53 ---------- Previous post was at 14:46 ----------

В общем, нужно, чтобы параллельные слова не соприкасались друг с другом.

scl^mc
17.04.2012, 15:07
Потому что у тебя получается не только слово МЕЛ, но и слово КЕ по горизонтали. А больше одного слова за ход нельзя.
имхо, основная прелесть эрудита как раз в том, что можно несколько слов за ход ставить. более того, если брать эрудит из контакта, то там нельзя допускать таких ситуаций, чтобы одно и тоже слово складывалось за один ход несколько раз, а на мэйле - можно, что вызывает у некоторых игроков кирпичевой понос. но больше всего мне доставила ситуация, когда в ответ на слово "юмор", прошедшее через утроение, мы с женой продолжили "еска" и отхватили за одно это слово 163 очка :)
ps. может, все-таки опционально ввести удвоение-утроение и лимит на количество слов за ход?
pps. на evo sdk можно такой эрудит забабахать с марьяжем и гимназистками, что просто ах :rolleyes:

Andrew771
17.04.2012, 16:23
имхо, основная прелесть эрудита как раз в том, что можно несколько слов за ход ставить. более того, если брать эрудит из контакта, то там нельзя допускать таких ситуаций, чтобы одно и тоже слово складывалось за один ход несколько раз, а на мэйле - можно, что вызывает у некоторых игроков кирпичевой понос. но больше всего мне доставила ситуация, когда в ответ на слово "юмор", прошедшее через утроение, мы с женой продолжили "еска" и отхватили за одно это слово 163 очка
Да, я тоже разные Эрудиты встречал. Больше всего на мэйл.ру нравится, где количество слов за ход не ограничено. У меня жена в него постоянно режется, и я вдохновился от него на написание для Спека. :) Но на Спеке, к сожалению, такое не получится из-за низкого быстродействия. Он над одним словом долго думает, а тут еще их комбинация.


может, все-таки опционально ввести удвоение-утроение
это можно.


на evo sdk можно такой эрудит забабахать с марьяжем и гимназистками, что просто ах
это да, но я его не знаю и не хочу. :)

Я сейчас начал новую игру писать, стратегию, так что Эрудит больше не буду пока. :)

---------- Post added at 16:23 ---------- Previous post was at 16:17 ----------

А вообще-то я первый раз описание Эрудита увидел в какой-то книжке в 1991 году, сразу понравилась, хоть я в нее и не играл. А про Спек еще не знал, мечтал написать на Бейсике для школьного БК-0010, но тогда это было нереально. Жалко, что не знал тогда, что она есть и в настольном варианте, а то бы нашел.

scl^mc
17.04.2012, 16:36
это да, но я его не знаю и не хочу.
Я сейчас начал новую игру писать, стратегию, так что Эрудит больше не буду пока.
а sdk тебя очень хочет :)
даешь deluxe-версию, панимаишь!

Andrew771
18.06.2012, 16:02
Обнаружил баг в версии 1.1. Т.к. урезал память под использованные слова, то в конце игры иногда они не запоминались, и можно было повторно использовать. В версии 1.0 бага нет.
Исправил, и заодно добавил еще пару слов в словарь - "поддьяк" и "шале", см. файл.

tiboh
02.07.2012, 19:41
Эрудит 1.2. ТР-ДОС версия. - http://vtrdos.ru/full_ver/ERUDIT12.zip

Rindex
02.07.2012, 19:45
Почему этой игры нет на VT? И на WoS забросте последнюю версию, а то там старая.

tiboh
02.07.2012, 20:13
На VT есть. Старая версия. В разделе Russian, самая последняя в списке.

Rindex
02.07.2012, 20:54
На VT есть. Старая версия. В разделе Russian, самая последняя в списке.

Ха, а у меня прямая ссылка на раздел с играми на первой странице в опере. Там такая вот картина маслом.

http://s019.radikal.ru/i603/1207/c7/82c99481aff9.bmp

Придётся обновить. :)

Andrew771
11.10.2012, 17:18
А вообще-то я первый раз описание Эрудита увидел в какой-то книжке в 1991 году, сразу понравилась, хоть я в нее и не играл. А про Спек еще не знал, мечтал написать на Бейсике для школьного БК-0010, но тогда это было нереально. Жалко, что не знал тогда, что она есть и в настольном варианте, а то бы нашел.
Кстати, вспомнил, в той книге в Эрудите для каждого игрока был карман с буквами, т.е. буквы не просто случайно появлялись у игрока сразу, а сначала в этом кармане, и при использовании букв игроком они постепенно выдавались. Поэтому игрок мог думать стратегически на пару ходов вперед. Например, заранее подобрать и поставить удобное слово, чтобы на следующем ходу поставить длинное слово из карманных букв. Прикольно! Только я бы сделал один карман на обоих игроков, а не для каждого, чтоб еще была "драка" за буквы. :)

Andrew771
15.06.2014, 16:12
Запилил очередной апдейт Эрудита - 1.3, пока сижу в отпуске (в Миассе с ураганом).
Усилил стратегию игры компа - теперь он запоминает потенциально перспективные слова, для которых не хватает 1-2 букв, и которые могут быть поставлены на следующих ходах. А также добавлены в словарь замеченные отсутствующие ранее слова (штук 15).
Кинул без оформления - снапшот. Пока сам тестирую, сильнее комп стал играть, видно. Планирую теперь добавить обдумывание хода компом в прерываниях во время обдумывания человеком (а фигли время терять).