PDA

Просмотр полной версии : Порт #FF



Demige
20.03.2012, 00:45
Сделал порт #FF на пентагон, по схеме из 14го спектрофона.

В кратце о схеме - используется дополнительная ИР23, входы и тактирование берётся с регистра атрибутов, выход через резисторы 820 Ом на шину данных, строб вывода берётся с сигнала рамки.

В принципе всё работает, но теперь в тесте TEST 4.30 (CompoWellcome) пишет о некорректном порте #BFFD. Хотя музыка нормально работает. Это проблема теста или всё-таки схема порта выбрана неудачно?

---------- Post added at 00:45 ---------- Previous post was at 00:23 ----------

Покопался и кажется понял - порт #BFFD только на запись, соответственно при чтении из этого порта должны быть #FF, но т.к. по любому нереализованному порту у нас теперь атрибуты то такой тест не проходит. Т.е. это просто некорректная проверка самого теста? Я правильно мыслю?

Black_Cat
20.03.2012, 01:24
Т.е. это просто некорректная проверка самого теста? Я правильно мыслю? да, тест некорректен, и на ZX Spectrum 128/+2 будет выдавать тоже ошибку, аффтару теста низачёд! :)

solegstar
20.03.2012, 10:00
Сделал порт #FF на пентагон, по схеме из 14го спектрофона.

В кратце о схеме - используется дополнительная ИР23, входы и тактирование берётся с регистра атрибутов, выход через резисторы 820 Ом на шину данных, строб вывода берётся с сигнала рамки.



есть мнение, что к сигналу рамки нужно подмешивать /IORQ, через элемент "ИЛИ" (ЛЛ1). Описание доработки порта FF из 14 спектрофона, написано в журнале Oberon 01, почитать можно в разделе "Железо", здесь:порт #FF в русских клонах Спектрума. (http://www.zxpress.ru/article.php?id=11837)

Demige
20.03.2012, 17:27
О, спасибо за информацию!

Надо бы сделать раздел по доработкам спетрума, где выкладывать схемы. И каталогизатор привинтить.

Ewgeny7
20.03.2012, 22:14
Надо бы сделать раздел по доработкам спетрума, где выкладывать схемы. И каталогизатор привинтить.
"Навигация по железу"

Black_Cat
20.03.2012, 23:29
Описание доработки порта FF из 14 спектрофона, написано в журнале Oberon 01, почитать можно в разделе "Железо", здесь:порт #FF в русских клонах Спектрумада уж, большего бреда я не читал

Demige
20.03.2012, 23:38
В общем не всё так просто как кажется. С таким портом #FF начинают глючить программы, которые автоматически определяют kempston, если его физически нет. Они думают что он есть и курсор ведет себя соответственно.

Black_Cat, А конструктивно?

Black_Cat
20.03.2012, 23:56
про разную скорость установки разрядов регистра - бред, подмешивание IORQ с т.з. концепции исходной конструкции - такой же бред, с таким же успехом можно и полный дешифратор добавить

А конструктивно? конструктивно - все те, кто ваяет цельный порт для чтения атрибутов - просто некомпетентные люди, не имеющие понятия зачем это им нужно :) . Вон западники вешают подобную приблуду на один единственный разряд шины данных, и у них всё работает :)

Demige
21.03.2012, 00:02
Так как всё-таки будет правильно?

Black_Cat
21.03.2012, 00:20
Так как всё-таки будет правильно? правильно - нужно вейтить процессор при чтении из порта, но к этой схеме это не применимо :)

goodboy
21.03.2012, 22:34
тест некорректен, и на ZX Spectrum 128/+2 будет выдавать тоже ошибку, аффтару теста низачёд!
откуда такая уверенность ???
байт с атрибутами экрана при чтении из несуществующего порта проскакивает только на 48ых моделях. в других как и положено #FF

null_device
21.03.2012, 22:43
Хочется спросить у топикстартера: зачем ему, вообще нужен на Пентагон 128К данный порт? :v2_conf2:
----
Из всех программ, с которыми я сталкивался, в нем "нуждались" от силы две-три, и то я нашел "алтернативный" вариант - без обращения к нему.

Black_Cat
21.03.2012, 23:03
байт с атрибутами экрана при чтении из несуществующего порта проскакивает только на 48ых моделях. в других как и положено #FF нет, "порт" #FF работает на всех синклеровских Спектрумах, и на амстрадовском +2 (сером). Не работает токо на амстрадовских +2a,b и +3

---------- Post added at 23:03 ---------- Previous post was at 22:50 ----------


откуда такая уверенность ???компы, где "порт" #FF работает, сделаны на базе одной и той же синклеровской ULA, а те, где не работает - на амстрадовских чипах

Demige
21.03.2012, 23:59
Хочется спросить у топикстартера: зачем ему, вообще нужен на Пентагон 128К данный порт? :v2_conf2:
----
Из всех программ, с которыми я сталкивался, в нем "нуждались" от силы две-три, и то я нашел "алтернативный" вариант - без обращения к нему.

Да хз. Просто чтобы был. Арканоид 1 будет работать :).

Вот еще думаю ковакс сделать на резисторах (просьба ногами не пинать). Хоть послушаю как оно звучало.

Black_Cat
25.03.2012, 23:18
Да хз. Просто чтобы был. Арканоид 1 будет работать .а какой у тебя комп?

Demige
30.03.2012, 16:06
Пентагон-128(512).

ZX_NOVOSIB
22.01.2015, 14:50
:v2_dizzy_help:
Наткнулся я тут на страничку (http://www.secarica.ro/html/plus3_hardware.html#inFFport), на которой описывается как присобачить порт #FF к амстрадовским спектрумам и решил модернизировать свой +2B. В этой статье сказано, что можно неким образом сэмулировать этот порт, если просто соединить два вывода резистором: "For the second solution, connect a 470 ohm / 0.125 W or 0.25 W resistor between pins 17 of the IC6 and pin 17 of the IC4. That’s all ! I guess the second solution is easier to implement, even by a beginner in electronics." И приведено соответствующее фото:

http://speccy1.mag.su/emtlnn.jpg

После этого якобы заработают некоторые игрушки, которые ранее не работали. Я не нашел резистор 470 ом, но нашел 330 ом + 140 ом. Если оба резистора припаять к выводу одной микросхемы, то там перекос будет, ибо один резистор 250 мв, толстоват, а в том месте как раз дырка для винтика. Короче один резюк я припаял к одной микросхеме, второй - к другой, и соединил их мгтфом.

Игрушки действительно заработали! Но обнаружился неприятный глюк: комп теперь не всегда нормально сбрасывается кнопкой "reset". В 40% случаев всё окей, но в 60% появляется только надпись внизу, а 128-ое меню не появляется, вместо него постепенно проявляется черный квадрат и всё зависает. (тест экрана по бреаку всегда срабатывает) Глюк полностью рандомен, т.е. иногда проявляется через раз, иногда может 10 раз нормально сброситься, а иногда 10 раз черный квадрат. Тем не менее мне удалось его заснять на видео:


http://www.youtube.com

Хочу еще отметить, что у меня есть BDI, и вот если в нём включить подмену ПЗУ (там вродь пентагоновское ПЗУ со скорпионовской 128-ой менюшкой), то глюк исчезает. Т.е. проблемы только при родном ПЗУ. Сначала я грешил на что угодно, всё перепробовал, но потом отпаял один вывод резистора и теперь глюк полностью исчез. В связи с этим вопрос, может можно как-то и рыбку съесть и глюк победить? Может какой-нибудь кондер дополнительно куда-нибудь впаять.. не? IC6 и IC4 это же RAM? Почему тогда пзу начинает глючить?

Mick
23.01.2015, 18:48
IC6 и IC4 это же RAM? Почему тогда пзу начинает глючить?[/B]

Ну как бы он соединил биты D7 видеопамяти IC4 и бит D7 общей шины данных. Просто видимо IC6 находится неподалеку.

Если представить, что видеопамять живет соей жизнью, то тем самым в момент чтения из порта FF в бите D7 может быть тупо мусор.
Помоему это колхоз какой то, добавляющий нестабильность на шину данных.

И вам не жалко оригиналы таким способом модернизировать. Изверги.

ZX_NOVOSIB
23.01.2015, 21:26
Если представить, что видеопамять живет соей жизнью, то тем самым в момент чтения из порта FF в бите D7 может быть тупо мусор. Помоему это колхоз какой то, добавляющий нестабильность на шину данных.ну он и пишет, что это "второй вариант", а первый, лучший, такой :
To make any +3 compatible with all software that uses the IN #FF port, there are two solutions:

1. (best) decode the IN #FF port and make a real read from the video data bus, by means of three-state buffers - like 74LS125 or 74HCT125 - between the D7 of the video RAM and D7 of the auxiliary (full-speed) RAM

For the first solution, you will need a few HCT-TTL (best) or LS-TTL (good enough) circuits. Maybe one day I will find some time to draw the schematic diagram for this. но схему он так и не привёл :( Кстати что такое HCT-TTL?

И вам не жалко оригиналы таким способом модернизировать. Изверги.Просто охото поиграться на реале в Renegade с 128-ой музыкой, там такая заводная развеселая музычка, идеально коррелирует с происходящим на экране, просто улёт :) Можно заценить .rzx (http://speccy1.mag.su/vq4jsa.rzx) А без порта FF - никак. А из реалов есть еще Сибстар, но там FF тоже нет, и как его сделать совсем непонятно.

Mick
23.01.2015, 21:34
По сути этот чувак попытался обхитрить проверку на наличие порта #FF

LOOP IN A,(#FF) ; READ THIS PORT
CP A,#FF ; CHECK IF "BORDER" OR "WINDOW"
JP Z,LOOP ; JUMP BACK IF STILL BORDER
..... ; CONTINUE THE PROGRAM

Тоесть за счет того что бит D7 у него как бы начинает колбасить, то проверку как бы проходит. Но вот при сбросе видимо ПЗУ не очень нравится этот колхоз.
Иными словами, если грубо выразаться, то он попытался посадить бит D7 когда типа процессор обращается к несуществующим портам.

AlexG
23.01.2015, 21:41
ну он и пишет, что это "второй вариант", а первый, лучший, такой : но схему он так и не привёл :( Кстати что такое HCT-TTL?

и ls-ttl это грубо говоря технология микросхем типа к155 и к561. Сейчас на в скидку не скажу точно какая серия микросхем соответствует hct у нас.
к1554 это AC у них. к555 - LS
к1553 ALS кажется так...

ZX_NOVOSIB
23.01.2015, 22:08
это грубо говоря технология микросхем типа к155 и к561.значит одна дополнительная микросхема смогла бы решить проблему?
http://alistairsserver.no-ip.org/spectrum/schematics/Z70833ISSUE2.png
может кто-то вдохновится схемой и на волне вдохновения родит схему корректной эмуляции #FF порта? ))

То есть за счет того что бит D7 у него как бы начинает колбасить, то проверку как бы проходит. Но вот при сбросе видимо ПЗУ не очень нравится этот колхоз.хочу понять, если комп всё же удачно сбросился, то это значит что глюк миновал и больше до следующего сброса, этот "колхоз" никак не помешает корректной работе? Гонял тест проверки стабильности шины вот отсюда (http://zx-pk.ru/showpost.php?p=420786&postcount=1). Вроде всё нормально, шина стабильна долгое время.

ram_scan
23.01.2015, 22:13
может кто-то вдохновится схемой и на волне вдохновения родит схему корректной эмуляции #FF порта? ))

Нет такой схемы. В фирменных машинах где есть этот "порт" шина данных не мультиплексируется, а разведена от конфликтов таймингами. Наличие этого "порта" - инженерская ошибка, не все конфликты по шине предусмотрели (хотя идея ощемта вполне работоспособная и здравая, и метода временного разделения шины применяется сплошь и рядом в куче привычных вещей).

Все наши клоны (по крайней мере те от которых я смотрел в схемы) - мультиплексированные. Это схемотехнически сложнее, но идейно проще (и универсальнее в плане чего-то переколхозить в одном месте не меняя все вокруг). Малой кровью не меняя принципиально схемотехники не сделать никак. Можно сделать "нечто похожее" (чтобы из порта мусор, и даже вполне конкретный читался), но большого смысла нет, потому-что все равно работает не так как на фирменной машине. И ключевое слово тут - времянки. А времянки соблюсти можно только повторив фирменную машину.

Я сейчас вам сделаю откровение, что короткий порт FF и длинный (например 40FF) работают по разному. Вы таки надеетесь малой кровью на эмуляцию на машине где даже обычный доступ к памяти по времянкам не стреляет ?

Все "доработки" порта FF обычно были связаны с тем что без этого порта программы его пользующие залипали в бесконечном цикле, и хотелось сделать чтобы они хоть с глюками и фликером но работали.

Mick
23.01.2015, 22:14
хочу понять, если комп всё же удачно сбросился, то это значит что глюк миновал и больше до следующего сброса, этот "колхоз" никак не помешает корректной работе? Гонял тест проверки стабильности шины вот отсюда (http://zx-pk.ru/showpost.php?p=420786&postcount=1). Вроде всё нормально, шина стабильна долгое время.

Ну видимо при обращении к ПЗУ в момент сброса не проходит этот финт.
По сути надо тогда в момент обращения к ПЗУ, шину восстанавливать - как бы твой бит D7 принудительно отключать твой колхоз.

ZX_NOVOSIB
23.01.2015, 22:26
Малой кровью не меняя принципиально схемотехники не сделать никак.но буржуйский товарищ же пишет, что мол если сделать буфер на микросхеме, то всё будет ништяк. Оно вприниципе и на одном резисторе работает, токо сброс глючит. Пусть колхоз, пусть неправильно, но ведь работает же, игрушки погонять хватит. А если бы сброс не глючил - вообще зашибись было бы.

---------- Post added at 01:24 ---------- Previous post was at 01:20 ----------


По сути надо тогда в момент обращения к ПЗУ, шину восстанавливать - как бы твой бит D7 принудительно отключать твой колхоз.
что бы такое придумать, чтобы на время загрузки из пзу, цепь колхозного резистора прерывалась бы.. :v2_conf2: или что поможет шину восстановить?

---------- Post added at 01:26 ---------- Previous post was at 01:24 ----------


Можно сделать "нечто похожее" (чтобы из порта мусор читался), но большого смысла нет потому-что все равно работает не так как на фирменной машине.почему большого смысла нет? Игрушки же абсолютно нормально работают,проверял, а что еще надо? :) токо сброс глючит..

Mick
23.01.2015, 22:28
Ну вроде у него же написан тип микросхемы
(best) decode the IN #FF port and make a real read from the video data bus, by means of three-state buffers - like 74LS125 or 74HCT125 - between the D7 of the video RAM and D7 of the auxiliary (full-speed) RAM

74LS125 = К555ЛП8
74HCT125 = КР5564ЛП8

ZX_NOVOSIB
23.01.2015, 22:33
Ну вроде у него же написан тип микросхемы
(best) decode the IN #FF port and make a real read from the video data bus, by means of three-state buffers - like 74LS125 or 74HCT125 - between the D7 of the video RAM and D7 of the auxiliary (full-speed) RAM

74LS125 = К555ЛП8
74HCT125 = КР5564ЛП8
А вот схему подключения он нифига не нарисовал :( Может если собрать не на резисторе, а на микросхеме, то пусть тоже будет неправльно, пусть тоже будет колхоз, но авось сброс глючить не будет. ))

zx-kit
23.01.2015, 22:35
что бы такое придумать, чтобы на время загрузки из пзу, цепь колхозного резистора прерывалась бы.. :v2_conf2: или что поможет шину восстановить?

Можно попробовать в разрыв провода поставить тумблер. Перед сбросом размыкать, после сброса - замыкать.

ram_scan
23.01.2015, 22:43
[/COLOR]почему большого смысла нет? Игрушки же абсолютно нормально работают,проверял, а что еще надо? :) токо сброс глючит..

Потому-что порт этот используется для синхронизации развертки с геймплеем с точностью выше чем один фрейм, и игрушка конечно "работает", только либо со скоростью либо с цветами на "доработанной" машине в ней случается засада.

Подавляющее большинство игрушек (если не все) поляками были на этот предмет патчеными (чтоб не висли). Поэтому я реально не вижу смысла городить какую-то эмуляцию этого порта. Нормальная игра на доработанной машине все равно не будет работать как задумано, так смысл ее дорабатывать если есть косая после поляков которая работает без доработки точно также ?

Я на память помню только три проблемных игры, это Arkanoid, Target Renegade и Short Circuit. Ну то есть есть гораздо больше игр где атрибуты и эффекты рассыпались, но не работало от слова совсем будучи загружено с фирменной кассеты с защитой только эти три. Пиратские релизы были работоспособны.

А что касается "корректной эмуляции" чтобы оценить степень безнадеги попробуйте на любом советском клоне поиграть в Soldier of Fortune. Там в некоторых местах фон просто пропадает полностью (стоит герой посреди черного экрана и фсе, прыгай вслепую). Оно на фирменной то железной машине мельтешит порой.

ZX_NOVOSIB
23.01.2015, 22:44
Можно попробовать в разрыв провода поставить тумблер. Перед сбросом размыкать, после сброса - замыкать.Да, это первое что приходит в голову.. Токо куда бы этот тумблер воткнуть. Этот колхоз не с той стороны платы на которую разъемы выходят, а с обратной, там только корпус сверлить :( Или через всю плату тянуть мгтф, чтобы вывести два проводка например из дырки для принтера?.. полный колхоз блин..

ram_scan
23.01.2015, 22:50
Не мучайтесь и не гробьте машину. Полезного эффекта все равно не будет, только соплей из МГТФа на плату намотаете.

ZX_NOVOSIB
23.01.2015, 22:56
Потому-что порт этот используется для синхронизации развертки с геймплеем с точностью выше чем один фрейм, и игрушка конечно "работает", только либо со скоростью либо с цветами на "доработанной" машине в ней случается засада.я ж тесил, полнейший порядок :confused:

Подавляющее большинство игрушек (если не все) поляками были на этот предмет патчеными (чтоб не висли). Поэтому я реально не вижу смысла городить какую-то эмуляцию этого порта. Нормальная игра на доработанной машине все равно не будет работать как задумано, так смысл ее дорабатывать если есть косая после поляков которая работает без доработки точно также ?
Я на память помню только две проблемных игры, это Arkanoid и Short Circuit. Пиратские релизы были работоспособны.я ж тоже не с потолка это всё делаю и пишу, я ж изучил вопрос, и могу сказать, что не существует например никакого пропатченого Renegadе с музыкой, который работал бы без FF, а в музыке весь кайф. Duet и F.I.R.E. тоже не работают без FF. Кстати спасибо за напоминание о Short Circuit! Помню находил хорошую руссифицированную версию, а она не работала. Пофикшеные естественно есть, но не руссифицированные. Значит теперь смогу в русскую на реале поиграть :v2_thumb:

---------- Post added at 01:56 ---------- Previous post was at 01:54 ----------


Не мучайтесь и не гробьте машину. Полезного эффекта все равно не будет, только соплей из МГТФа на плату намотаете.мгтфом меня не испугать :) Если найду хоть одну глючащую игру - отпишусь. Самому интересно. Я конечно не много игр проверял, но те что проверял работают как часы, никаких глюков со скоростью или с цветами.

goodboy
23.01.2015, 23:04
никаких глюков со скоростью или с цветами.проверь SideWize (только фирменную)

ram_scan
23.01.2015, 23:46
проверь SideWize (только фирменную)

Она и от поляков мельтешит. Просто если не знать что так быть не должно то кажется что просто игрушка глючно написана. Есть еще игруха, забыл как называется, где главный герой барышню в платье за собой водит... Стрелялка по мотивам боевика какого-то, не то рэмбо не то контра. Там тоже обьекты с экрана массово пропадают. Но самое смешное что на фирменной машине тоже пропадают. Только на фирменной только в самом верху экрана, а на ленинграде - почти везде. Вот там реально глюкавая.

И Zynaps атрибутами фликерит и Uridium... Но играть все одно можно. А в Soldier of fortune в принципе весь фон на некоторых уровнях пропадает. Черный экран, панель в низу и главный герой в центре.

goodboy
24.01.2015, 00:11
Есть еще игруха, забыл как называется, где главный герой барышню в платье за собой водит... Стрелялка по мотивам боевика какого-то, не то рэмбо не то контра.Cobra, её потом тоже переписали

zx-kit
24.01.2015, 00:20
мгтфом меня не испугать :)
Попробуйте добавить транзистор КТ315.
На базу подать сигнал INT (16 выв. Z80), лучше через резистор 1 кОм.
К эмиттеру подпаять D7 VRAM (17 выв. IC4).
К коллектору подпаять один конец резистора (330+140=470) Ом.
Другой конец резистора соединить с D7 RAM (17 выв. IC6).

Gutten
24.01.2015, 00:20
Star Swallow без порт FF зависнет сразу в начале игры

ZX_NOVOSIB
24.01.2015, 00:52
проверь SideWize (только фирменную)
проверил. Да, скорость дергается и объекты мерцают.

Русский Short Circuit нормально работает в первом уровне, в котором раньше вис при старте. Во втором уровне на +2B был глюк - когда наезжаем на камень, то игра виснет. Это глюк остался.

Cobra. Брал релиз Слайдера, там перед стартом если выбрать оригинальный спектрум или пентагон то все окей, если выбрать спектрум+ff то зависает при старте.

Star Swallow нормально работает.

Soldier of fortune я только первый уровень тестил, да, что-то где-то иногда немного мерцает, но играбельно.

Итого только Sidewize огорчила, но ведь есть F.I.R.E. - это игра один в один, токо лучше, так что ерунда :)

ZX_NOVOSIB
24.01.2015, 00:56
Попробуйте добавить транзистор КТ315.
На базу подать сигнал INT (16 выв. Z80), лучше через резистор 1 кОм.
К эмиттеру подпаять D7 VRAM (17 выв. IC4).
К коллектору подпаять один конец резистора (330+140=470) Ом.
Другой конец резистора соединить с D7 RAM (17 выв. IC6).
ок. Найду транзистор - попробую.. Ничего не сгорит ? :)

goodboy
24.01.2015, 10:53
полнейший порядок
..................

Sidewize огорчила, но ведь есть F.I.R.E. - это игра один в один, токо лучше, так что ерунда

за отсутствием кухарки имеем ямщика ?

ZX_NOVOSIB
24.01.2015, 17:57
Попробовал схему с транзистором кт315. При таком раскладе пзу вообще не считывается, просто белый бордер, черная бумага и всё. Тогда я отпаял от базы провод идущий, через 1 кОм, к 16 ноге z80. При таком раскладе ситуация интересная:
сбрасывается нормально, игры идут так же как и без транзистора. Казалось бы вот она, победа. Ан нет, две самые нужные игры считают, что порта ff нет :( Это Renegade и Short Circuit.

Може всё-таки как-то можно достигнуть компромисса, чтобы и пзу было довольно и Ренегаде был доволен. Что можно еще попробовать? )

zx-kit
24.01.2015, 21:39
http://s013.radikal.ru/i323/1501/5d/8b282d0e0bdft.jpg (http://s013.radikal.ru/i323/1501/5d/8b282d0e0bdf.png)

У К555ЛА2, К555ЛЛ1 питание: +5V - 14 вывод, GND - 7 вывод.
У К555АП6 питание: +5V - 20 вывод, GND - 10 вывод.

Лучше соединять АП6 c шиной данных Z80 через резисторы 470 Ом.

ZX_NOVOSIB
24.01.2015, 22:21
zst, спасибо за проделанную работу! Вроде всё понятно даже мне :rolleyes:

Только у меня пара глупых вопросов. Восьмую ногу D1.3 с чем соединять? У АП6 возле 20-ой ноги стоит цифра 28, что это обозначает?

..Итого нужно 6 микросхем, 8 резисторов 470 ом, и 1 конденсатор 0.1 мкф?

AHTuXPuCT
24.01.2015, 22:52
ZX_NOVOSIB, 8я нога D1.3 никуда не подключается.
на цифру 28 не обращай внимание
резисторы не нужны

goodboy
24.01.2015, 22:53
..Итого нужно 6 микросхем
D1.x - считай за одну :v2_dizzy_facepalm:

ZX_NOVOSIB
25.01.2015, 14:07
ZX_NOVOSIB, 8я нога D1.3 никуда не подключается.
на цифру 28 не обращай вниманиеа зачем тогда 8я нога нарисована? и цифра 28? )

D1.x - считай за одну :v2_dizzy_facepalm:
А, ну да, понял. А почему нельзя нарисовать её как один прямоугольник? Зачем делить на несколько? Понимаю, что наверно так принято, так надо. Но для чего, в чем профит? И следует ли из схемы, что у 555ЛЛ1 надо закоротить между собой 3 и 4 ноги, а так же 9, 10 и 11?

goodboy
25.01.2015, 14:58
А почему нельзя нарисовать её как один прямоугольник? Зачем делить на несколько? Понимаю, что наверно так принято, так надо. Но для чего, в чем профит?
для удобства чтения.
слева - входящие сигналы, справа выходящие

ZXMAK
27.01.2015, 22:26
:v2_dizzy_help:
Наткнулся я тут на страничку (http://www.secarica.ro/html/plus3_hardware.html#inFFport), на которой описывается как присобачить порт #FF к амстрадовским спектрумам и решил модернизировать свой +2B. В этой статье сказано, что можно неким образом сэмулировать этот порт, если просто соединить два вывода резистором: "For the second solution, connect a 470 ohm / 0.125 W or 0.25 W resistor between pins 17 of the IC6 and pin 17 of the IC4. That’s all ! I guess the second solution is easier to implement, even by a beginner in electronics." И приведено соответствующее фото:

http://speccy1.mag.su/emtlnn.jpg

После этого якобы заработают некоторые игрушки, которые ранее не работали. Я не нашел резистор 470 ом, но нашел 330 ом + 140 ом. Если оба резистора припаять к выводу одной микросхемы, то там перекос будет, ибо один резистор 250 мв, толстоват, а в том месте как раз дырка для винтика. Короче один резюк я припаял к одной микросхеме, второй - к другой, и соединил их мгтфом.

Игрушки действительно заработали! Но обнаружился неприятный глюк: комп теперь не всегда нормально сбрасывается кнопкой "reset". В 40% случаев всё окей, но в 60% появляется только надпись внизу, а 128-ое меню не появляется, вместо него постепенно проявляется черный квадрат и всё зависает. (тест экрана по бреаку всегда срабатывает) Глюк полностью рандомен, т.е. иногда проявляется через раз, иногда может 10 раз нормально сброситься, а иногда 10 раз черный квадрат. Тем не менее мне удалось его заснять на видео:


http://www.youtube.com

Хочу еще отметить, что у меня есть BDI, и вот если в нём включить подмену ПЗУ (там вродь пентагоновское ПЗУ со скорпионовской 128-ой менюшкой), то глюк исчезает. Т.е. проблемы только при родном ПЗУ. Сначала я грешил на что угодно, всё перепробовал, но потом отпаял один вывод резистора и теперь глюк полностью исчез. В связи с этим вопрос, может можно как-то и рыбку съесть и глюк победить? Может какой-нибудь кондер дополнительно куда-нибудь впаять.. не? IC6 и IC4 это же RAM? Почему тогда пзу начинает глючить?

хм, в ZXMAK2 +2/+3 тоже себя так иногда ведет и порт #FF по незнанию к этой модели добавил, нужно потестить без порта :biggrin:
Модель для меня незнакомая, может кто подскажет особенности работы ее памяти? :smile:

---------- Post added at 21:26 ---------- Previous post was at 21:14 ----------


проверь SideWize (только фирменную)

да, эта игрушка к порту FF крайне привередливая, чуть чтото не соответствует настоящему порту #FF - сразу спрайт мерцает

corsar
03.02.2023, 21:49
Подниму тему. Есть у меня плата, сделанная по схеме из этой темы. Делал ее давно, с тех времён лежит без дела. Если тут желающие энтузиасты, которые смогут запустить комп с этой платой?

ZX_NOVOSIB
05.08.2023, 11:04
Подниму тему. Есть у меня плата, сделанная по схеме из этой темы. Делал ее давно, с тех времён лежит без дела. Если тут желающие энтузиасты, которые смогут запустить комп с этой платой?
А что за комп-то?

null_device
06.08.2023, 08:47
А почему нельзя нарисовать её как один прямоугольник? Зачем делить на несколько? Понимаю, что наверно так принято, так надо. Но для чего, в чем профит?

Нормы ЕСКД, допускают разносить функциональные блоки радиодетали (идентичные и не очень), для лучшего восприятия функциональной схемы.