Просмотр полной версии : Прога и туториал для рисования 1bit спрайтов. Надо?
Surfin_Bird
21.11.2005, 11:38
Недавно "открыл для себя" замечательную программу для пиксельарта и анимации на ПЦ - Pro Motion. Функциональность у неё, как у рисовальной программы - немного выше, чем у BGE, а как аниматор она рулит неимоверно... Так что, пока я перешёл на рисование однобитной анимированной графики в этой проге.
Помимо более комфортной работы (а, следовательно - значительного прироста скорости рисования), она позволяет делать спрайты для различных видеорежимов. Т.е. сейчас я делаю спрайты одновременно для стандартного ZX режима и раскрашеные в VGA, которые потом можно без проблем переконвертить в какую угодно палитру.
Т.о., если у кого появится желание сделать вариант игры, например, для расширенной графики ATM - милости прошу.
Кстати, художникам это даёт ещё одно преимущество - можно делать игру одновременно для спекки, и, например, для КПК или мобилы. Что расширяет аудиторию и приносит больше денег.
И ещё: если кому-нибудь это интересно - могу написать небольшой тутор по рисованию в этой проге (ну и ваще по 1bit рисованию\анимации:). Так сказать - техпроцесс всего вышеперечисленного. И публиковать его, например, в "Абзац"-е...
И, наконец, последнее: Очень хотелось бы пообщаться с авторами BGE на предмет выпуска новой улучшенной версии этого замечательного редактора!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ты не томи, а ссылку на этот Pro Motion дай ;)
далее, туториал нужен, но только не надо его публиковать в абзаце, лучше прямо тут (на форуме).
[bETA]mEN
21.11.2005, 12:21
ты не томи, а ссылку на этот Pro Motion дай ;)
http://www.cosmigo.com/promotion/index.php
Shadow Maker
21.11.2005, 13:25
Surfin Bird, ну давай свой тутор, почитаем :)
Surfin_Bird
21.11.2005, 14:28
2Sinus - Нету у меня, к сожалению ссылки:( Т.е. ссылка есть (См выше)), но там "нездоровая" версия. А лекарства НИГДЕ НЕТ! У меня есть вылеченная версия, но она весит 1.6Мб...
Если есть возможность - ищите в P2P сетях. Если нет... ух... скину на мыло, в таком случае. Но желательно - тому, кто её где-нить потом сам выложит;)
А зачем публиковать туториал на форуме? Форум, имхо, не для этого... К тому же мне просто нравятся AXOR и его журнал;)
2[bETA]mEN - Спасибо за ссылку! У меня её не было...
Недавно "открыл для себя" замечательную программу для пиксельарта и анимации на ПЦ - Pro Motion. Функциональность у неё, как у рисовальной программы - немного выше, чем у BGE, а как аниматор она рулит неимоверно...
Функционально прога неплоха, но интерфейс совершенно ублюдочный!
В этом смысле, да и вообще я предпочитаю вот эту ВЕЩЬ:
http://www.humanbalance.net/gale/us/
Surfin_Bird
21.11.2005, 18:04
Я вот всё ждал, когда же Славка выскажется:) Ребята - не верьте ему, интерфейс отстойный как раз в Gale:) А в Pro Motion - офигенно удобный - даже переучиваться не надо.
А вообще-то, конечно, лучше самому попробовать каждую программу;)
Я вот всё ждал, когда же Славка выскажется:) Ребята - не верьте ему, интерфейс отстойный как раз в Gale:) А в Pro Motion - офигенно удобный - даже переучиваться не надо.
А вообще-то, конечно, лучше самому попробовать каждую программу;)
Извиняюсь.
Видать я в свое время юзал старую версию, cлил 5-ю, все зашибись, буду осваивать!! :)
Surfin_Bird
21.11.2005, 20:25
Как я уже говорил - Славка рулит:) А я поставил закачивать себе Галю...
А теперь возвращаемся к основной теме - итак, надо кому-нибудь ещё тутор?
Как я уже говорил - Славка рулит:) А я поставил закачивать себе Галю...
А теперь возвращаемся к основной теме - итак, надо кому-нибудь ещё тутор?
Не спрашивай - ДЕЛАЙ!! :)
Глюки проги сводят всю ее полезность на нет.
Причем непонятно откуда появляються и ичезают, cпасаеи только Undo.
Вот пример, просто рисую линию, пока кнопка мышы нажата все ок.
Но стоит ее отпустить экран покрываеться левыми пикселями, а самой линии не видать. :mad:
Surfin_Bird
21.11.2005, 22:02
Не спрашивай - ДЕЛАЙ!! :)
Слушаюсь! :)
Глюки проги сводят всю ее полезность на нет.
Причем непонятно откуда появляються и ичезают, cпасаеи только Undo.
Вот пример, просто рисую линию, пока кнопка мышы нажата все ок.
Но стоит ее отпустить экран покрываеться левыми пикселями, а самой линии не видать.
Да, блин, бред :( Может они, гады, это специально сделали... Типа - покупайте полную версию?
У меня версия 4.7 - никаких глюканов!
Так кто рискнёт и выложит?;)
Shadow Maker
22.11.2005, 03:33
Ну я рискну, ты пришли сначала...
scorp256[злойсобак]mail.ru
И вапще, я уже высказался про туториал! Даффай прысылай и посмотрим...
Surfin Bird, истину глаголишь ;) PM рулит. сам, ещё со времен работы в cosmigo и до сих пор в нем пексельную графику рисую. Кстати в нём есть и знакоместная сетка, можно не только 1 бит рисовать.
Surfin' Bird: "А зачем публиковать туториал на форуме? Форум, имхо, не для этого... К тому же мне просто нравятся AXOR и его журнал"
ну а мне к примеру не нравится AXOR и его журнал, к тому же насколько я понимаю целевая аудитория Абзаца- реальщики. И зачем им описание писишной проги?
Другое дело форум, где чётко извесно, что у народа есть пэцэ (или мак, амига и т.п.)
Я бы туториал почитал с удовольствием. но в Абзаце прочитать не смогу- ибо Абзацев не читаю.
Shadow Maker
22.11.2005, 15:40
Если кому-то надо версию 4.7 - идем на www.shadowmaker.nm.ru в раздел Downloads...
А туториал к писишной проге в Абзаце - это полный АбзаЦ! :) Короче не надо так делать.
Другое дело форум, где чётко извесно, что у народа есть пэцэ (или мак, амига и т.п.)
Я бы туториал почитал с удовольствием. но в Абзаце прочитать не смогу- ибо Абзацев не читаю.
__________________
Помоему людей не имеющих пц практически не осталось...
А туториал наиболее будет востребован на графических сайтах.
Тому кто рисовать не умеет никакой туториал не поможет.
newart: "Тому кто рисовать не умеет никакой туториал не поможет"
Решусь развить мысль:
Тому кто не умеет кодить, никакой туториал не поможет
Тому кто не умеет писать музыку, никакой туториал не поможет
Тому кто не умеет <подставить по вкусу>, никакой туториал не поможет
Туториал нужен именно для того, чтобы человек не умеющий смог научиться.
Туториал нужен именно для того, чтобы человек не умеющий смог научиться.
Тоесть талант штука в принципе не особо нужная, типа и без него можно?
Ну-ну. Видал я таких НАУЧЕНЫХ художников.
Surfin_Bird
22.11.2005, 19:51
Surfin Bird, истину глаголишь ;) PM рулит. сам, ещё со времен работы в cosmigo и до сих пор в нем пексельную графику рисую. Кстати в нём есть и знакоместная сетка, можно не только 1 бит рисовать.
Как это? Ну, положим, сетку 8x8 не вопрос включить, но как сделать ограничение на 2 цвета в ячейке? Или самому блюсти?:)
ну а мне к примеру не нравится AXOR и его журнал, к тому же насколько я понимаю целевая аудитория Абзаца- реальщики. И зачем им описание писишной проги?
Ну, про это Слава уже сказал. К тому же я не просто про прогу рассказываю, я объясняю как Я ЛИЧНО работаю. Т.е. 80% того, что там описано можно делать в BGE. Обязательно в конце сделаю раздел про особенности работы в BGE.
Другое дело форум, где чётко извесно, что у народа есть пэцэ (или мак, амига и т.п.)
:) Туториал-то я для спектрумистов пишу, и люди, владеющие реалом, естественно, на особом положении;) А взять на мусорке первый пень, чтобы прогу запустить, если приспичит, сможет каждый.
Я бы туториал почитал с удовольствием. но в Абзаце прочитать не смогу- ибо Абзацев не читаю.
Не вопрос! Если не буду на форуме публиковать - тебе лично вышлю на мыло :cool:
(А почему ты Абзац не читаешь, можно поинтересоваться?)
А туториал к писишной проге в Абзаце - это полный АбзаЦ! Короче не надо так делать.
Ну, что публиковать пусть решает Главный Редактор;) А если получится, то вообще - и там и здесь будет.
Туториал нужен именно для того, чтобы человек не умеющий смог научиться.
Абсолютно верно, поэтому пишу подробно... Даже наезды предвижу по этому поводу:)
Surfin_Bird
22.11.2005, 19:53
Тоесть талант штука в принципе не особо нужная, типа и без него можно?
Ну-ну. Видал я таких НАУЧЕНЫХ художников.
Таких художников не видал, но считаю, что талант может развить у себя практически любой.
Таких художников не видал, но считаю, что талант может развить у себя практически любой.
Можно развить мастерство, но не талант.
Талант либо есть либо нет.
Как это? Ну, положим, сетку 8x8 не вопрос включить, но как сделать ограничение на 2 цвета в ячейке? Или самому блюсти?:)
Это впоне реально, особенно учитывая что ты почти все рисуешь на черном фоне.
Зацени напрмер Зеркало, вся графика (а ее немало) нарисована на пц таким же образом.
Surfin_Bird
22.11.2005, 23:48
Это впоне реально, особенно учитывая что ты почти все рисуешь на черном фоне.
Неправда :rolleyes: Я рисую всё чёрным по белому. Чёрного в раскрашенных картинках много именно потому, что они раскрашены:) Лень парится с подбором цветов.
Зацени напрмер Зеркало, вся графика (а ее немало) нарисована на пц таким же образом.
Помню. Красиво! А откуда сведения про ПЦ? Интересно бы почитать.
(И понять - почему они делали на ПЦ...)
Неправда :rolleyes: Я рисую всё чёрным по белому. Чёрного в раскрашенных картинках много именно потому, что они раскрашены:) Лень парится с подбором цветов.
Помню. Красиво! А откуда сведения про ПЦ? Интересно бы почитать.
(И понять - почему они делали на ПЦ...)
Сведения от авторов, насколько помню у художника банально не было спектрума, а BGE и нормальных эмуляторов еще не существовало.
Сообщение от Surfin' Bird Ну, что публиковать пусть решает Главный Редактор А если получится, то вообще - и там и здесь будет.
Уважаю.
Как это? Ну, положим, сетку 8x8 не вопрос включить, но как сделать ограничение на 2 цвета в ячейке? Или самому блюсти?:)
Лучше, конечно, вручную. И ничего сложного в этом не вижу.
Хотя, в 4.0 были зачатки оптимизации палитр тайлов - Colors>Color Tile Mapping > ... Надо поставить 4.7/5.1 и глянуть как там. 4.7 кстати тоже на космиговском сайте же лежит: cosmigo.com/promotion/pmft47.exe
Surfin_Bird
23.11.2005, 12:28
В общем, поговорил с Axor-ом - будет так: Сюда я выложу полную версию туториала, а в "Абзаце" будет версия, адаптированная под BGE.
Только посоветуйте, в какой форме выкладывать - либо архив с *.doc файлом (сейчас он выглядит так), либо... А как ещё можно?
Лучше, конечно, вручную. И ничего сложного в этом не вижу.
Хотя, в 4.0 были зачатки оптимизации палитр тайлов - Colors>Color Tile Mapping > ...
Спасибо за информацию. Если понадобится - покручу.
Надо поставить 4.7/5.1 и глянуть как там. 4.7 кстати тоже на космиговском сайте же лежит: cosmigo.com/promotion/pmft47.exe
В курсе. У меня как раз такой.
Surfin' Bird:
Не вопрос! Если не буду на форуме публиковать - тебе лично вышлю на мыло
ок. обязательно почитаю.
(А почему ты Абзац не читаешь, можно поинтересоваться?)
религиозное ^_~ в каком-то из таргетов вроде писал почему ^_~
и ещё. как выкладывать. религиозно не люблю *.doc. если вломы всё перебивать в html, то просто заэкспорти. гадость ещё та, этот HTML-экспорт в ворде, но кое-как работает.
Surfin_Bird
23.11.2005, 14:17
Так что - архив с Html? Какие ещё будут предложения?
Так что - архив с Html? Какие ещё будут предложения?
Именно в таком виде твой туториал с удовольствием примет любой графический сайт.
Surfin_Bird
23.11.2005, 17:53
Не собираюсь я его выкладывать ни на какой графический сайт. Вот ещё! Облезут!
Не собираюсь я его выкладывать ни на какой графический сайт. Вот ещё! Облезут!
Глупо.
Surfin_Bird
23.11.2005, 19:38
Глупо.
Почему? Зачем себе конкурентов плодить? :D
Что спектруму и мне лично даст выкладывание туториала на каком-то левом сайте?
Кстати, он уже готов! Так что определяйтесь с формой - и я его выложу.
Попробовал тут сконвертить в html - такое Г получается. Картинки, которые я так долго выстраивал в ворде - летят ко всем чертям, и не хотят становиться на местА.
А картинок там - туча;)
Кстати, он уже готов! Так что определяйтесь с формой - и я его выложу.Попробовал тут сконвертить в html - такое Г получается. Картинки, которые я так долго выстраивал в ворде - летят ко всем чертям, и не хотят становиться на местА.
А картинок там - туча;)
А что тут определятся то?выкладывай как есть.
Почему? Зачем себе конкурентов плодить? :D
Что спектруму и мне лично даст выкладывание туториала на каком-то левом сайте?
Кстати, он уже готов! Так что определяйтесь с формой - и я его выложу.
Попробовал тут сконвертить в html - такое Г получается. Картинки, которые я так долго выстраивал в ворде - летят ко всем чертям, и не хотят становиться на местА.
А картинок там - туча;)
Кидай мне, я подготовлю HTML.
Surfin_Bird
23.11.2005, 20:59
Кинул. Жду.
Shadow Maker
24.11.2005, 01:47
Киря, хватит фигней страдать! Клади в Ворде в архиве, любому реальному спекману так даже лучше - сразу взял и распечатал, потом сиди да фкуривай в инфу, удобно.
Кстати тут отдельные камрады просили им файл переименовать, дабы качалось у них, ибо админы рубят сцылы на .zip. Переименовал, качайте. Назад тока потом переименуйте, чтоб распаковал.
Отдельные камрады привносят глубокую благодарность. Скачали (наконец-то!), идем фкуривать!
P.S. Могете переименовать абратно :)
Surfin_Bird
24.11.2005, 08:13
Ох.... Сколько людей, столько и мнений. Запутали вы меня все:)
В общем - если Слава сегодня сконвертит - выложу и html и doc. А если не успеет - сегодня выложу только doc.
А про zip - это, наверное, не ко мне относится?
Surfin_Bird
25.11.2005, 10:32
Всё!!! Как и обещал - выкладываю туторил в формате *.DOC. Самому переводить в разные форматы мне лень (да и нету времени, умения). Кому надо - сами переводите (главное - не публикуйте;)), или пинайте Newart-а!
Surfin_Bird
09.12.2005, 17:56
Ну и что, блин, писал-писал, все хором кричали "давай!", 28 просмотров и ни одного, .ля комментария ни по мылу ни в форуме. Так какого .ера я тогда м..охался?!?
.ля...
Ну и что, блин, писал-писал, все хором кричали "давай!", 28 просмотров и ни одного, .ля комментария ни по мылу ни в форуме. Так какого .ера я тогда м..охался?!?
.ля...
Туториал весьма сырой.
Тут тебе не сайт художников, чего ты еще ожидал?
Surfin_Bird
09.12.2005, 19:18
Туториал весьма сырой.
Бред. Более "разжованного" туториала я не читал.
Тут тебе не сайт художников, чего ты еще ожидал?
Нафига тогда было кипишь подымать?
А что не сайт художников - перечитай название раздела.
Туториал весьма сырой.
Туториал мы "высушим" в "Абзаце".
Бред. Более "разжованного" туториала я не читал.
Нафига тогда было кипишь подымать?
А что не сайт художников - перечитай название раздела.
А я читал и не один раз.
Surfin_Bird
09.12.2005, 20:16
Туториал мы "высушим" в "Абзаце".
:) Да! :cool:
А я читал и не один раз.
Тогда выложи сюда ссылки.
:) Да! :cool:
Тогда выложи сюда ссылки.
На английском языке?
Surfin_Bird
09.12.2005, 22:13
Неважно. Я мультиязычный.
Главное, чтобы там про 1-битную графику было.
Неважно. Я мультиязычный.
Главное, чтобы там про 1-битную графику было.
Понятиное дело не про 1 битную, а про палитровую.
Хотя принцип везде один.
Surfin' Bird ты чего разматюкался то? :v2_conf3:
Работа твоя интересная.я немного поизучал для расширения кругозора.
Спасибо тебе за неё!
Shadow Maker
10.12.2005, 00:14
Кирь, я читал. Все понятно вроде, спасибо. Но поскольку рисовать я в ближайшее время чисто физически не смогу, то отзыва и не оставил...
Surfin_Bird
10.12.2005, 00:23
Понятиное дело не про 1 битную, а про палитровую.
Хотя принцип везде один.
Ага... Иди бабулек на рынке загружай ;)
Surfin' Bird ты чего разматюкался то?
Сам видишь - только таким способом можно получить от спектрумистов хоть какой-то результат :(
Работа твоя интересная.я немного поизучал для расширения кругозора. Спасибо тебе за неё!
:) Пожалуйста:)
Кирь, я читал. Все понятно вроде, спасибо. Но поскольку рисовать я в ближайшее время чисто физически не смогу, то отзыва и не оставил...
И тебе спасибо :)
На то, что все сразу бросятся рисовать я и не рассчитывал... Но если хоть кого-то это на что-то сподвигнет, я буду просто счастлив.
Ну и что, блин, писал-писал, все хором кричали "давай!", 28 просмотров и ни одного, .ля комментария ни по мылу ни в форуме. Так какого .ера я тогда м..охался?!?
.ля...
Не скажи, я хоть и не художник, проникся идеей создания графики на Спеке, скачал и прогу (спасибо Shadow maker-у) и твой тутор. Сейчас (в перерывах между работой паяльником) тихонько фкуриваю в 1-бит графику. Рыцарь у тебя получился более чем прикольный! У меня так не получается :(
Кста, у тебя нет моего телефона. 227-56-15, +7-906-274-72-05
Surfin_Bird
10.12.2005, 16:13
Сейчас (в перерывах между работой паяльником) тихонько фкуриваю в 1-бит графику.
Женя, ничего более приятного я не слышал уже месяц! :eek:
Спасибо тебе огромное!
Рыцарь у тебя получился более чем прикольный! У меня так не получается :(
Не беда! Есть много туториалов по рисованию! Например - Drawmanga.ru
Если есть какие вопросы - пиши - отвечу.
Принцип простой - фигура человека (в данном конкретном случае) состоит их набора овальчиков и кружочков (голова, пузо, ручки (2 овала), ножки (2 овала). Рисуешь сначала их в нужной позе, а потом - обрабатываешь до нужной кондиции. Пропорции можешь соблюдать, а можешь не соблюдать - мультики же рисуем!
Если лень качать туториалы - могу дать на диске - целую кучу! (Это всех касается в Питере!).
ws_mason
12.12.2005, 08:45
Помню в бытность создания мной (попытки) стратежки, я делал так:
Мне нужны были спрайты юнитов в проекции 3/4. Я их грубо расчерчивал в 3-х мерных координатах, потом в рендер (на Бейсике писал) заносил координаты и выводил на экран. Вращением получал нужные ракурсы, далее снимал скриншот (просто тупо сохранл экран на диск) и дорабатывал в АртСтудии. И все это с помощью исключительно Спектрума и листа бумаги.
Короче. Раскричались тут ^_~
Тутор хороший. Я сразу проникся как работать с прогой.
Другое дело что я нифига не художник, и действительно нарисовать того лыцаря мне сложно.
Surfin_Bird
12.12.2005, 15:25
Помню в бытность создания мной (попытки) стратежки, я делал так:
Мне нужны были спрайты юнитов в проекции 3/4. Я их грубо расчерчивал в 3-х мерных координатах, потом в рендер (на Бейсике писал) заносил координаты и выводил на экран. Вращением получал нужные ракурсы, далее снимал скриншот (просто тупо сохранл экран на диск) и дорабатывал в АртСтудии. И все это с помощью исключительно Спектрума и листа бумаги.
Нифига се! Ну ты маньяк:)
А в 3D координатах воксельные чуваки что-ли были?
ws_mason
14.12.2005, 05:10
Ну нет конечно, вот на рисунке примерно так, грубовато, но мне важно было получить необходимый ракурс, потом я его дорабатывал.
ws_mason
14.12.2005, 05:23
Вот пример того что я делал. Запустите boot, потом alasm, нажмите W, выберите файл MAIN, ассемблируйте его A, и запускайте R. Тип компьютера в эмуляторе ставьте Scorpion.
Работают кнопки "1","2","3","4","5","Z","H","Space","V",",". Управление курсором QAOPM
Вот пример того что я делал. Запустите boot, потом alasm, нажмите W, выберите файл MAIN, ассемблируйте его A, и запускайте R. Тип компьютера в эмуляторе ставьте Scorpion.
Работают кнопки "1","2","3","4","5","Z","H","Space","V",",". Управление курсором QAOPM
Можно было и снапшот сделать.
Хотя принцип везде один.
тебя послушать, и графику рисовать, и детей делать - везде один принцип :D
ws_mason
16.12.2005, 04:42
Можно и снапшот, но как-то вломы. Да и исходники мож кому сгодятся, там граф движок хороший, на основе Медноноговского из ЧВ.
Можно и снапшот, но как-то вломы. Да и исходники мож кому сгодятся, там граф движок хороший, на основе Медноноговского из ЧВ.
Кроме перемещения стрелки, крутящихся вентиляторов и нажатия на кнопки (справа) ничего не происходит. А что должно быть?
Можно и снапшот, но как-то вломы. Да и исходники мож кому сгодятся, там граф движок хороший, на основе Медноноговского из ЧВ.
Я там движка не увидел вообще, даже скролла нет.
ws_mason
19.12.2005, 06:09
Движок в исходниках.
Скролла нет потому что карта вся на экране (планировался произвольный размер кары от 1х1 до 64х64). Есть еще юнит один, но не могу вспомнить как его включить. Какой-то флаг надо подпраить в исходнике.
Можете критиковать, можете не критиковать, мне все равно. Добавлю, кнопки и нажимающиеся сделаны очень качественно и работают даже с мышью.
Кроме того на диске еще наработки есть, напимер просчет пути с учетом обхода препятствий, собственный вариант, ни у кого не передранный, проверен в работе. Есть расчет сектора обзора с учетом двух уровневости ландшафта, т.е. с гры видно дальше, сквозь гору не видно, угол зрения ограничен (не круговой обзор) Есть 3д рендер простенький в котором собственно и делались спрайты игры (писал выше об этом).
Переброска экрана сделана качественно, проверялась на скорпе (как самом медленном в не турбо варианте), а потому должна работать у всех. Проект встал на стадии ИИ.
Shadow Maker
19.12.2005, 09:41
Можете критиковать, можете не критиковать, мне все равно. Добавлю, кнопки и нажимающиеся сделаны очень качественно и работают даже с мышью.
Эээ а в чем понт у мыши? Трудно сделать опрос мыши было или в чем особое качество?
Переброска экрана сделана качественно, проверялась на скорпе (как самом медленном в не турбо варианте), а потому должна работать у всех. Проект встал на стадии ИИ.
Думается на этом погибло много проектов, когда нужен ИИ, а ни места, ни времени на него не осталось. :(
Скролла нет потому что карта вся на экране (планировался произвольный размер кары от 1х1 до 64х64).
64x64 не серьезно.
Я чую весь исходник отменного качества, поэтому и издох, у меня такое было.
Surfin_Bird
19.12.2005, 12:13
А мне понравилось! Более чем симпатичная графика. Вентиляторы клёвые.
А если влом писать ИИ - почему бы не забадяжить Rogulike RPG типа Дьябло??????
Или ваще - пошаговую, типа UFO (писюшной). Там как раз сектор обзора рулить будет!
Короче, движок рулит!
Хочу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!
ws_mason
21.12.2005, 12:33
Эээ а в чем понт у мыши? Трудно сделать опрос мыши было или в чем особое качество?
Понт даже не в мыше, а в совмещении мыши и традиционного управления курсором, про это еще Медноногов писал. Используется следующий прием: картинка сначала рисуется в буфере, а потом переносится в экран. Так вот курсор уже уехать может и возникает достаточно сложная задача восстановления фона под курсором, который уже изменился. Сложнее всего было именно с нажимающимися кнопками. Если управлять перемещнием курсора только мышью, тогда графическая подсистема курсора сильно упрощается, на его "блымания" никто не обратит внимания - мышь ведь, а вот кнопки и джойстик это тот еще геморой.
Места там навалом для кода, сил уже не было и желания :(
Surfin_Bird
21.12.2005, 13:49
А щас есть?
Или так, более конструктивно: что может заставить тебя накопить силы и возродить желание?;)
DeCreator
21.12.2005, 23:30
Surfin`Bird, спасибо! Хороший туториал, главное - что расписан весь workaround. Имхо, привыкнув к механизму, можно и к цветным спрайтам переходить.
Shadow Maker
21.12.2005, 23:34
Тада ваще ниче не понял. Ты ж гришь основывался на коде Медного. ЧВ. Где эта проблема была решена и описано решение. Или ты пошел другим путем?
А мне понравилось! Более чем симпатичная графика. Вентиляторы клёвые.
А если влом писать ИИ - почему бы не забадяжить Rogulike RPG типа Дьябло??????
Или ваще - пошаговую, типа UFO (писюшной). Там как раз сектор обзора рулить будет!
Короче, движок рулит!
Хочу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!
Ты Рогаликов с Диаблой не путай. Диабла это hack-and-slash RPG, еси че...
Понт даже не в мыше, а в совмещении мыши и традиционного управления курсором, про это еще Медноногов писал. Используется следующий прием: картинка сначала рисуется в буфере, а потом переносится в экран. Так вот курсор уже уехать может и возникает достаточно сложная задача восстановления фона под курсором, который уже изменился. Сложнее всего было именно с нажимающимися кнопками.
После выхода ЧВ это совершенно тривиальная задача,
а после выхода Operation Oil & Jakals тем более.
Так что нечего нам тут сказки рассказывать про код, лучше напиши о сюжете
предпологаемой игры. :)
Surfin_Bird
22.12.2005, 08:17
Surfin`Bird, спасибо! Хороший туториал, главное - что расписан весь workaround. Имхо, привыкнув к механизму, можно и к цветным спрайтам переходить.
Вам спасибо за отзыв!
С цветными спрайтами на спеке - на порядок сложнее. И на ПЦ, имхо, вообще неудобно цветные будет рисовать.
Ты Рогаликов с Диаблой не путай. Диабла это hack-and-slash RPG, еси че...
Эээ... Когда Дьяло только вышел, этого слова ещё на придумали :rolleyes: И разрабатывался он как roguelike. И основной геймплей его состоит из хождения по рандомным лабиринтам, драк и прокачки. Сюжет там отсутствует как факт :mad: Если это не roguelike - то что же?
А для каждой игры сочинять свой жанр - слов в английском языке не хватит :cool:
ws_mason
23.12.2005, 08:38
Ну код я писал сам, так как Медноноговский код работает не понял :(. Да и игра тогда защищена была, я смог пробиться в защите только до демо-заставки, вот из нее и подчерпнул идею граф движка, конкретно - отрисовку спрайтов через стек с включенными прерываниями IM2 (когда по приходе прерывания и нахождения SP на спрайте данные спрайта не портятся). Игра имела рабочее название "Громовая Луна", это должна была быть RTS про будущее. Были проработаны и частично воплощены след. идеи: многоуровневость ландшафта (2 уровня), сектор (именно сектор, а не круг) обзора с учетом многоуровневости и наличия непросматриваемых насквозь объектов (здания те же), динамическое изменение ландшафта (от пресловутых воронок, до таяния льда на водной поверхности), в движке (в демке вроде есть) заложена несинхронность анимации объектов (поясняю: сколь было игр того времени даже на ПЦ, если есть на экране несколько анимированных объектов, то все они находятся в один момент времени в одной фазе анимации, что приводит к ... в общем не очень красиво). Сюжет: сражения за минерал Левиум (не помню где про него вычитал), эдакий новый источник энергии и все такое. Вот летательных аппаратов не предусматривалось.
ws_mason
23.12.2005, 08:38
Чего-то тема не основная пошла уже.
Shadow Maker
23.12.2005, 22:48
Вам спасибо за отзыв!
С цветными спрайтами на спеке - на порядок сложнее. И на ПЦ, имхо, вообще неудобно цветные будет рисовать.
Эээ... Когда Дьяло только вышел, этого слова ещё на придумали :rolleyes: И разрабатывался он как roguelike. И основной геймплей его состоит из хождения по рандомным лабиринтам, драк и прокачки. Сюжет там отсутствует как факт :mad: Если это не roguelike - то что же?
А для каждой игры сочинять свой жанр - слов в английском языке не хватит :cool:
Action/RPG. Слушай, Кирь, хватит меня парить, я в такое количество РПГ переиграл и столько обзоров/доков перечитал, разбираюсь я че почем. Мне не веришь - сходи на ag.ru например. Сюжет в Диабле, родной ты наш, присутствует. Прямой и незамысловатый, но явно и бесповоротно присутствует. Пройти его можно? Можно. Квесты не от балды дают? Не от балды. Так что не надо тут. А вот в рогаликах - именно, просто мочилово и качание. Ну иногда квесты дадут, но это в очень продвинутых рогаликах, я тока ADOM подобных знаю. Но их всё равно пройти нельзя, чтобы тебе сказали "Well Done, Hero, you have killed the BIG BOSS. You are a super-puper chuvak and peace will be forever in this country. But the evil will raise once again..". Понятно объяснил?
Surfin_Bird
24.12.2005, 12:42
2 Shadow Maker - перенёс разговор во флейм. Жду:)
Класс!
Прочитал и вник.
Хоть я и не художник.
Surfin' Bird... А плуг - аниматор для БГЕ не попер ???
Ага!!! мануал!!! ага, ПроМотион!!! так-так... Ну дак и отлично! "Руководство для ПОЛНОГО ИДИОТА" с примером не только работы с программой, но и с графикой, как с таковой... Прям как в худ. школах (только без научных понтов и терминов).
То шо надо.
Surfin' Bird... А плуг - аниматор для БГЕ не попер ???
Surfin' Bird... А плуг - аниматор для БГЕ не попер ???
Чем-то он ему не понравился. Но ты, как автор плагина, можешь исправить ситуацию. На сколько я помню (из разговора с Кириллом), самая первая причина, по которой ему не подошел твой плагин, это та, что плагин расчитан не на ту версию BGE, в которой работает Кирилл.
acidrain
24.02.2006, 12:24
Есть вопрос, не совсем по теме - а никто не хотел бы посотрудничать в создании одного проекта для амиги? Простите, что здесь обращаюсь, но на амиге русских художников нет уже - вымерли 8(.
Как раз ProMotion в тему;)
и для BGE 3.0x / 2.4x - были версии...
и для BGE 3.0x / 2.4x - были версии...
Значит ему не понравился функционал. Кстати, он ему очень нужен. Поговори с ним сам, да спроси, что ему нужно и как он это видит. А там уж дело за тобой.
У кого-нибудь сохранился пролетавший тут крякнутый Pro Motion?
Поделитесь плииз, жуть как надо...
Surfin_Bird
11.04.2008, 19:02
У миня.. Восимсот кило. Напешы на сарфинбёрд, а то мыло твоего нету.
Кому ишшо надо - тожы пешыте.
У миня.. Восимсот кило. Напешы на сарфинбёрд, а то мыло твоего нету.
Кому ишшо надо - тожы пешыте.
Писал, дня 11 апреля. Ответа до сих пор нет.
Или на TUT.BY писать?
Surfin_Bird
11.04.2008, 21:41
Ага.
Спасибо товарищу Surfin' Bird за отличный туториал. Еще спасибо за саму прогу. Действительно класная. Только что-то гифы она в упор не понимает. Это что, покадрово сохранять и потом сторонней программой склеивать?
Добавлено через 6 минут
Можно развить мастерство, но не талант.
Талант либо есть либо нет.
Класно! А как мне узнать есть у меня талант или нету?
Добавлено через 9 минут
Туториал нужен именно для того, чтобы человек не умеющий смог научиться.
+1. Научиться - всегда полезно, даже если талант есть. А если таланта нет, то научиться все равно не вредно. Имхо.
А как мне узнать есть у меня талант или нету?
Ну, если верить статистике и теории вероятности то скорее нет, чем есть.
Ну, если верить статистике и теории вероятности то скорее нет, чем есть.
Вопрос был риторическим. ;) Лучше подскажи чем в формат гиф потом склеить, какой прогой, может фраварная есть или с лекарством?
ЗЫ. В анимированный гиф.
Я использую Gif animator от Ulead, в фотошопе есть встроеный редактор для анимаций, Image Ready, он вроде бы тоже умеет гифы создавать.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot