PDA

Просмотр полной версии : Корвет: Печатные платы



AlexFantasy
11.05.2012, 22:57
Товарищи может кто поможет?
Нужны качественные сканы плат Корвета (с обеих сторон) для дальнейшего воссоздания разводки в SprintLayout под формат ATX.
Заранее Вам признателен!

esl
12.05.2012, 01:10
+100500

но сразу замечание
версий платы точно больше чем одна

одно отличие я знаю
называю его корвет1/корвет2 (возможно у них были соответственно ОПТС1/ОПТС2) но не уверен
у корвет2 - на 3й канал таймера идет HBL и VBL

еще в тексте про контролер флопа для ориона кажись была фраза из серии "за основу брали корветовский, там было штук 5 вариантов плат"

пруфы позже добавлю, спать хоцца

BYTEMAN
12.05.2012, 04:19
есть у меня несколько корветов, там в одном из них OFP NIIQF на плате написано крупными буквами, на второй мелкими. Вродь есть плата, где вообще эти надписи отсутствуют...

пысы. Готов угробить один из своих корветов в обмен на исправную комплектную машину. :)

AlexFantasy
12.05.2012, 10:44
+100500
но сразу замечание
версий платы точно больше чем одна

Да хоть какую нибудь (можно и от Контур`а)- главное перенести разводку, а потом уже и подрихтовать можно буит под конкретную версию :rolleyes:

---------- Post added at 09:44 ---------- Previous post was at 09:31 ----------


"за основу брали корветовский, там было штук 5 вариантов плат"

Возьму на заметку! Если вдруг окажется что на Орионовском КГМД нормально работают 3-х дюймовки, то этим нужно буит воспользоваться :)

esl
12.05.2012, 14:37
есть фото плат
1. без надписи

2.у контура
6 okt 1986
OFP NIIQF MGU

3. похоже Корвет2
6 june 1988
OFP NIIQF MGU
и есть схема на которой написано
"соответсвует печатной плате от 6.08.88г"

---------- Post added at 13:27 ---------- Previous post was at 13:23 ----------

по поводу корвет1/корвет2

корвет1
входы таймера
18 syn2 - ~VBL
16 ct2 - как и остальный каналы таймера
выход на IRQ5
~VBL на вход IRQ4

корвет2

18 syn2 - ~HBL
16 ct2 - ~SVBL

на вывод 16 заведен ~SVBL
выход на IRQ5
~SVBL на IRQ4 ВН59

---------- Post added at 13:37 ---------- Previous post was at 13:27 ----------

из заметок имени "чистяков владимир, санкт-петербург, сентябрь 1992/4" с сайта orion128.nikom.biz

источник svdir.com и проблемы связанные с ее использованием (http://orion128.nikom.biz/data/savedir.txt)

кроме того в качестве образца мы использовали "корвет" на печ.плате
версии мгу сентябрь 1987
(существует около 5 разных версий его печ.плат, поэтому версия у них написана
прямо на платах "корвета").
однако уже в версии платы "корвета" ноябрь 1988 добавлено стробирование данных чтения,
также как это сделано в синклеровском beta-диске


---
источник ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ (http://orion128.nikom.biz/data/cpm-vers.txt)

...
То, что на "ОРИОНЕ" стоит КНГМД по схеме "КОРВЕТА"
достаточно случайное обстоятельство, обусловленное лишь тем,
что на момент установки CP/M на "ОРИОН" еще не было версий
CP/M для "ZX-Spectrum" - они появились лишь в 1991 г
...
То, что на "ОРИОНЕ" стоит КНГМД по схеме "КОРВЕТА"
достаточно случайное обстоятельство, обусловленное лишь тем,
что на момент установки CP/M на "ОРИОН" еще не было версий
CP/M для "ZX-Spectrum" - они появились лишь в 1991 г
...

BYTEMAN
12.05.2012, 14:49
esl, а видели платы, где qfp niiqf написано мелким шрифтом и крупным шрифтом? (в этих плат я обратил внимание разная разводка шин питания в том регионе, рядом с зуммером).

AlexFantasy
12.05.2012, 15:13
есть фото плат
1. без надписи

2.у контура
6 okt 1986
OFP NIIQF MGU

3. похоже Корвет2
6 june 1988
OFP NIIQF MGU
и есть схема на которой написано
"соответсвует печатной плате от 6.08.88г


Да мне-бы желательно не фоты, а сканы:v2_conf2:. Но как говорится - на безрыбье и рак рыба, так что выкладывай что нибудь из того что есть :)

---------- Post added at 14:05 ---------- Previous post was at 14:01 ----------


esl, а видели платы, где qfp niiqf написано мелким шрифтом и крупным шрифтом? (в этих плат я обратил внимание разная разводка шин питания в том регионе, рядом с зуммером).
Саш! Может всё-таки у тебя получится отсканить печатку ковета снизу, а сверху сделать качественное фото? Под микросхемами надеюсь ты мне уже как нибудь подскажешь :v2_dizzy_botan: !

---------- Post added at 14:13 ---------- Previous post was at 14:05 ----------

Хотя у меня в наличии только одна качественная схема - Контур`а

BYTEMAN
12.05.2012, 15:29
Саш! Может всё-таки у тебя получится отсканить печатку ковета снизу, а сверху сделать качественное фото? Под микросхемами надеюсь ты мне уже как нибудь подскажешь !
Будем ждать понедельника, приедет чел с зеркалкой, попробуем сделать качественное фото с обеих сторон.

AlexFantasy
12.05.2012, 15:36
Будем ждать понедельника, приедет чел с зеркалкой, попробуем сделать качественное фото с обеих сторон.
Будем ждать!
Можешь снять точные габариты платы (и координаты крепежных отверстий)?

BYTEMAN
12.05.2012, 15:51
AlexFantasy, постараюсь.

esl
12.05.2012, 18:30
OFP NIIQF MGU = ОФП НИИЯФ МГУ
"Отдела Физики Плазмы"
Научно-исследовательский Институт Ядерной Физики им. Д. В. Скобельцына
Московского Государственного Университет

у меня есть пару вариантов схем, тут выкладывали на форуме
альбом схем от ПК Контур (с самими контуром)
контур могу отснять крупно плату

>> esl, а видели платы, где qfp niiqf написано мелким шрифтом и крупным шрифтом? (в этих плат я обратил внимание разная разводка шин питания в том регионе, рядом с зуммером).

а они все там :)

---------- Post added at 17:30 ---------- Previous post was at 15:40 ----------

фото моего контура
под него есть вся документация
но похоже это ОЧНЕЬ старая плата (6 OKT 1986)
вот Контур PCB ESL (http://dl.dropbox.com/u/490774/kontur_pcb_esl.zip)
вроде достаточно крупно по частям с обеих сторон

AlexFantasy
12.05.2012, 19:03
AlexFantasy, постараюсь. Я на тебя рассчитываю!

AlexFantasy
12.05.2012, 21:19
фото моего контура
под него есть вся документация
но похоже это ОЧНЕЬ старая плата (6 OKT 1986)
вот Контур PCB ESL (http://dl.dropbox.com/u/490774/kontur_pcb_esl.zip)
вроде достаточно крупно по частям с обеих сторон
Вот блин досада. На dualup`е такой размерчик сразу и не качну, надеюсь завтра к ночи попаду домой и качну! Еще раз Спасибо!

esl
12.05.2012, 22:56
там почти дубли есть, специально выкладывал несколько, чтоб были "ракурсы"
вот еще ссылка на галлерею с ними (https://www.dropbox.com/gallery/490774/1/kontur_pcb_esl?h=e310c0)
там 31 фото

Mad Killer/PG
12.05.2012, 23:11
Платы таки отличаются...Гляну если доберусь к ним.

esl
12.05.2012, 23:45
вот те фото плат (https://www.dropbox.com/gallery/490774/1/Korvet_PCB?h=b67ab7) что я собрал

добавляйте свои ;)

итого
есть фото 4х типов плат

названия по именам фото что по ссылке

"00_OLDEST_WIKI" - похоже самая старая есть надпись OFP не читаемая, но в другом месте и мельче (по датам микросхем) и напоминает "6 OKT 1986"
"6 OKT 1986" - мой контур
"6 JUNE 1988" - по идее самые новые
"PK8010/20" - нет даты, достаточно свежие микросхемы

по фото платы квант8 - не видно

BYTEMAN
18.05.2012, 16:02
http://narod.ru/disk/49678898001.68af3b49dd624ec94823a038f66e36e9/korvet.zip.html

AlexFantasy
23.05.2012, 12:34
Ура! Жду неисправную плату "Корвета" от человека, как придет так сразу и начну переразводку под "ATX" с упором на то что-бы соханить большую часть "оригинальной"! Будет много вопросов, но надеюсь Вы мне в этом поможете :)

AlexFantasy
23.05.2012, 14:10
А что вообще планируется? питание под ATX? крепёж для установки в ATX-корпус? PS/2 клава/мышь? 3,5" флопик? Было бы интересно приобрести такую платку ;)
Постараюсь сделать все так что-бы все соответсвовало электрической схеме Корвета. Да плата будет сама АТХ формата (30,5×24,4) с соответствующим креплением и соответствующими питающим ATX и АТ разъемами. Скорее всего микросхемы ОЗУ К132РУ4 будут заменены на что нибудь менее дефицитное. КГМД будет однозначно! Слоты раширения на плате пока под вопросом. PS2 - клавиатуры и мыши небудет, ввиду того что таковых схемных решений для Корвета не встречал, но плату клавиатуры под герконы планирую тоже!

Было бы интересно приобрести такую платку ;)
Но её еще нужно сделать ;)

Дмитрий
23.05.2012, 14:48
схемных решений для Корвета не встречал, но плату клавиатуры под герконы планирую тоже!
Странное тогда будет чудо - АТХ плата с выносной клавой, подключаемой кучей проводов... Для начала бы начать работы по разработке контроллера PS/2, чтоб потом не городить кучу версий мат-платы добавляя то клаву, то мышу, да и потом МГТФ-а меньше будет.

Насколько мне помнится там порядка 20-30 проводов идет на клаву.

---------- Post added at 13:48 ---------- Previous post was at 13:41 ----------

Да и о памяти бы подумать не помешало бы - целый вагон РУшек разных мастей, там часть можно заменить одной или парой корпусов статики, остальные бы модулем simm. Так плата и в мАТХ вместилась бы.

Хотя если хотите минимально влазить в схему....

AlexFantasy
23.05.2012, 15:06
Странное тогда будет чудо - АТХ плата с выносной клавой, подключаемой кучей проводов... .
Да ничего здесь странного нет, просто АТХ-корпуса долго искать не нужно, чего не скажешь о Корветовских! Клавесин можно шлейфом подключить!

Для начала бы начать работы по разработке контроллера PS/2, чтоб потом не городить кучу версий мат-платы добавляя то клаву, то мышу, да и потом МГТФ-а меньше будет Вопрос в том кто контроллер разрабатывать возьмется? В таком случае машину нужно разводить "слотовой".


Да и о памяти бы подумать не помешало бы - целый вагон РУшек разных мастей, там часть можно заменить одной или парой корпусов статики, остальные бы модулем simm.
РТ-шки как и ОЗУ-шки тоже можно было-бы на что другое заменить, сразу на потребляемой мощности выигрыш получается! Но опять-же кто эти эксперименты на себя возьмет?

esl
23.05.2012, 16:07
[/COLOR]Да и о памяти бы подумать не помешало бы - целый вагон РУшек разных мастей, там часть можно заменить одной или парой корпусов статики, остальные бы модулем simm. Так плата и в мАТХ вместилась бы.

Хотя если хотите минимально влазить в схему....


памяти там не кучи типов, а всего 2х ;)

8 РУ5 - RAM
3х8 РУ5 - ГЗУ (графика,3 страницы)

8+1 РУ4 для АЦЗУ (текстовый режим)

а контроллер клавиатуры в теории можно сделать по мотивам уже готовых
имени товарища CARO

AlexFantasy
23.05.2012, 20:18
а контроллер клавиатуры в теории можно сделать по мотивам уже готовых
имени товарища CARO Можно то можно, нужно только к человеку с этой просьбой под настроение попасть! Чуток позже попробую попросить его, ведь за спрос не бьют ;)

BYTEMAN
23.05.2012, 20:21
esl, ещё РУ2 вродь там есть...

Можно то можно, нужно только к человеку с этой просьбой под настроение попасть! Чуток позже попробую попросить его, ведь за спрос не бьют
надо самим разбираться :)

AlexFantasy
23.05.2012, 20:38
esl, ещё РУ2 вродь там есть...

надо самим разбираться :)
РУ2 и в АТМ-Турбо есть :) Но это-же мизер ;)
Саша незнаю как с контроллером клавиатуры, но вот с пробой других типов ОЗУ-шек(ввиду отсутствия реала) у меня без твоей помощи "на практике" никак неполучится:v2_dizzy_facepalm:

BYTEMAN
23.05.2012, 21:14
Лёша, ты же понимаешь, что пробовать другие типа ОЗУ = искорёжить рабочую машинку, чего я делать пока что увы не хочу :(... Если и пробьёт меня на подвиги, то только после лета...

AlexFantasy
23.05.2012, 21:23
Лёша, ты же понимаешь, что пробовать другие типа ОЗУ = искорёжить рабочую машинку, чего я делать пока что увы не хочу :(... Если и пробьёт меня на подвиги, то только после лета...
Понимаишь...понимаишь, я непринуждаю выпаивать или выкусывать КР132РУ4, можно ведь пока и РУ5 (как в Спектруме по САS`ам) заблокировать через резик на +5в, а сверху уже МГТФ`ом SIMM-модуль прикрутить!

BYTEMAN
23.05.2012, 21:28
AlexFantasy, увы, пока нет :( После лета. Сейчас сессия, а летом... А летом будет лето :)

AlexFantasy
23.05.2012, 21:33
Ок, подожду пока тебя "на подвиги потянет", может пока так кто нибудь с экспериментами поможет! Если нет то буду ориентироваться на то что-бы оставить родное ОЗУ, а вот три ПЗУ-шки D30,D33,D36 (РФ4)наверное стоит заменить на одну!

Дмитрий
24.05.2012, 00:16
памяти там не кучи типов, а всего 2х
Ну на фото BYTEMAN я увидел:
1. 565РУ5
2. 565РУ6
3. 132РУ4
4. 155РУ2
Хм...

BYTEMAN
24.05.2012, 00:28
ориентироваться на то что-бы оставить родное ОЗУ
ой думаю не найдёшь ты 134-ю серию (или какая там на АЦЗУ стоит...). Статику туда лепи и не выдумывай) Вместо основного ОЗУ - симмку. Вот и всех делов.

esl
24.05.2012, 01:05
Ну на фото BYTEMAN я увидел:
1. 565РУ5
2. 565РУ6
3. 132РУ4
4. 155РУ2
Хм...

при РУ6 - 48к ГЗУ всего, нету страниц видеопамяти/ рамдиска в CP/M
вместо них надо ставить РУ5 (как на фото контура)
тогда все будет

а про РУ2 - забыл,
это LUT таблица цветов

ру4 там 9 штук, 8 на данные (1к)
и одна еще на бит инверсии для каждого знакоместа

BYTEMAN
24.05.2012, 01:06
во, значит 132-я серия. Если статика - ставим две микрухи на 8 бит "впарралель", а 9-й бит заюзывает для инверсии. Ничего сложного :)

AlexFantasy
24.05.2012, 11:15
Статику туда лепи и не выдумывай) Вместо основного ОЗУ - симмку.Мне пока некчему лепить!

во, значит 132-я серия. Если статика - ставим две микрухи на 8 бит "впарралель", а 9-й бит заюзывает для инверсии. Ничего сложного :)
Что-то непонял, если 2 микрухи по 8бит "в параллель" то откуда брать 9-й?

Вот и всех делов.
Может предварительно намалюеш?

BYTEMAN
24.05.2012, 13:22
Что-то непонял, если 2 микрухи по 8бит "в параллель" то откуда брать 9-й?
будет 16 бит. 9 заюзываем, 7 в воздухе.

AlexFantasy
24.05.2012, 14:12
будет 16 бит. 9 заюзываем, 7 в воздухе.
Вот так понятнее, а то "параллельно" можно понять "буквально" :wink:
Можно было-бы применить статику типа 61ILV256, но что делать с тем что 15-е ножки КР132РУ4 - вход данных(наверное), а 7-е ножки выхода? Здесь видимо мудрить придется с буфером!

BYTEMAN
24.05.2012, 14:43
Можно было-бы применить статику типа 61ILV256, но что делать с тем что 15-е ножки КР132РУ4 - вход данных(наверное), а 7-е ножки выхода? Здесь видимо мудрить придется с буфером!
хм, а замкнуть?

dk_spb
24.05.2012, 14:44
AlexFantasy, Я стесняюсь спросить, а как Вы 3.3V память к пятивольтовому 580ВМ80 подключите?

BYTEMAN
24.05.2012, 14:51
dk_spb, я думаю, Алексей не имел ввиду конкретную мсх, а то, что это будет статика просто.

dk_spb
24.05.2012, 15:07
BYTEMAN, Тогда почему бы не взять сразу правильный даташит?

AlexFantasy
24.05.2012, 16:48
AlexFantasy, Я стесняюсь спросить, а как Вы 3.3V память к пятивольтовому 580ВМ80 подключите?А стесняться не нужно :) Я вроде как напислал статику "типа" 61ILV256.
За замечание спасибо! Но в моём 5-ти вольтовом GeneralSound`е, четыре 61ILV256 замечательно работают, хотя туда нужно было ставить 62256 ;)

---------- Post added at 14:46 ---------- Previous post was at 14:35 ----------


хм, а замкнуть? Ты о чём?

---------- Post added at 14:48 ---------- Previous post was at 14:46 ----------


BYTEMAN, Тогда почему бы не взять сразу правильный даташит?Поищем, просто именно этот мануал и был под рукой:)

dk_spb
24.05.2012, 17:23
четыре 61ILV256 замечательно работают, хотя

У них по даташиту макс. напряжение то ли 4.6 То ли 4.8V
Так что не факт что и след. раз повезет.

Реально доставаемы сейчас либо UT62xxxx либо Cypress'ы, но они часто бывают в узком, а не в широком дип'е.

AlexFantasy
24.05.2012, 17:38
Реально доставаемы сейчас либо UT62xxxx либо Cypress'ы, но они часто бывают в узком, а не в широком дип'е. А нам узкие как-раз то и предпочтительнее если хотим место сэкономить. Мне уже пришлось раскорячивать узкие корпуса микросхем в Специалисте-МХ2 :(, так как широких ненашёл!

---------- Post added at 15:38 ---------- Previous post was at 15:36 ----------


У них по даташиту макс. напряжение то ли 4.6 То ли 4.8V
Так что не факт что и след. раз повезет.

Учтём!

BYTEMAN
24.05.2012, 20:06
Ты о чём?
вход и выход

AlexFantasy
24.05.2012, 21:18
вход и выход Я когда спрашивал как быть с сигналами на 1 и 15 выводах РУ4, имел виду каким образом завести это дело на статическую ОЗУ-шку!?

BYTEMAN
24.05.2012, 21:23
AlexFantasy, закоротить и подать на Dx. Я ещё схему гляну, можно ли так сделать.

AlexFantasy
26.05.2012, 02:09
AlexFantasy, закоротить и подать на Dx. Я ещё схему гляну, можно ли так сделать.
Что-то я сомневаюсь по поводу того, что-бы прям взять так и закоротить.
Может лучше как нибудь так? :

BYTEMAN
26.05.2012, 02:25
AlexFantasy, только после курения схемы будет что-то известно. Можешь сам взглянуть и проанализировать, можно ли замкнуть...

AlexFantasy
26.05.2012, 02:53
AlexFantasy, только после курения схемы будет что-то известно Так я ее и покуриваю!

AlexFantasy,Можешь сам взглянуть и проанализировать, можно ли замкнуть... Об чем тебе и толкую что - НЕТ!

---------- Post added at 01:53 ---------- Previous post was at 01:28 ----------

Лано, приедет неисправный реал, попытаюсь отремонтировать, а дальше буду экспериментировать и разводить!

BYTEMAN
26.05.2012, 03:47
Об чем тебе и толкую что - НЕТ!
почему? там в рилтайме данные кидаются в экран? или как? конфликт будет?

AlexFantasy
27.05.2012, 00:03
А ничего что таким образом закорачивая D0...D7 на VD0...VD7 соответственно, выкорачивается D45 ИР22???

BYTEMAN
27.05.2012, 00:19
А ничего что таким образом закорачивая D0...D7 на VD0...VD7 соответственно, выкорачивается D45 ИР22???
куда? что закорачиваешь? выход на вход, в чём проблема то? всё там тактируется.

BYTEMAN
27.05.2012, 00:39
AlexFantasy, там ИРки все тактируются. Надо будет потом в реале оттустить. но только потом.

AlexFantasy
27.05.2012, 00:50
куда? что закорачиваешь?
То что ты в 38-м посте предложил http://zx.pk.ru/showpost.php?p=509387&postcount=38

BYTEMAN
27.05.2012, 01:00
AlexFantasyда, соединить вход с выходом. Я там ничего криминального в схеме не увидел. Если там всё синхронно работает - то никаких траблов не будет.

AlexFantasy
27.05.2012, 10:21
AlexFantasyда, соединить вход с выходом. Я там ничего криминального в схеме не увидел. Если там всё синхронно работает - то никаких траблов не будет.
Так может в таком случае "попробовать" D45 вообще ваще из схемы выбросить?

BYTEMAN
27.05.2012, 11:56
AlexFantasy, не понимаю, на каком основынии ты хочешь выбросить главный счётчик, вырабатывающий основные сигналы синхронизации... D45 - это ИЕ10, смотри лист 2 схемы.

AlexFantasy
27.05.2012, 19:45
AlexFantasy, не понимаю, на каком основынии ты хочешь выбросить главный счётчик, вырабатывающий основные сигналы синхронизации... D45 - это ИЕ10, смотри лист 2 схемы.
Я несобирался ни на каких основаниях выкидывать никакие счетчики! Если у меня D45 это ИР22, то можно было-бы уже и догадаться, что мы с тобой разные схемы смотрим (зря я об этом сразу не сказал). У меня только одна более-менее качественная схема, на которой можно что-то рассмотреть - схема "Контура" которую я у тебя качал. А там D45 это ИР22.

esl
27.05.2012, 20:27
вот все схемы которые есть у меня

KORVET_sch_izh_with_power_supply42.djvu (https://dl.dropbox.com/u/490774/KORVET_sch_izh_with_power_supply42.djvu)
KORVET_sch_plata_06_06_88.djvu (https://dl.dropbox.com/u/490774/KORVET_sch_plata_06_06_88.djvu)
Korvet_Schematics_20_01_89.djvu (https://dl.dropbox.com/u/490774/Korvet_Schematics_20_01_89.djvu)

+ моя схема контура в фотах (https://picasaweb.google.com/103647029832894450945/KorvetPK8020)

по идее Korvet_Schematics_20_01_89.djvu - эт Корвет2
остальный корвет1 (по крайней мере таймер у них одинаковый как 1м)
остальное не сравнивал, не электронщик

p.s. вы знаете про два детальных описания схемы ковет ??
одно вот Korvet-TechOpis.djvu (https://dl.dropbox.com/u/490774/Korvet-TechOpis.djvu)

второе (http://pk8020.narod.ru/docs/mics/techref.zip) в свое время продавал МИКС (разработчики)
оно-же онлайн (http://pk8020.narod.ru/docs/techref.htm) по первой ссылке есть и схемы из тогоже комплекта

BYTEMAN
27.05.2012, 21:37
esl, ну я на по techref изучал принципы работы корвета и разбирался с его схемотой. Там таким простецким языком всё разжёвывается, что даже самые нубы типа меня разберутся за полчаса)
AlexFantasy, я сразу понял про какую ИРку идёт речь, просто смутило обозначение Д45. Схема то от контура, но ты же не контур, а корвет будешь повторять)))

AlexFantasy
28.05.2012, 14:08
я сразу понял про какую ИРку идёт речь


да, соединить вход с выходом. Я там ничего криминального в схеме не увидел. Если там всё синхронно работает - то никаких траблов не будет.

Может я чего-то недопонимаю, но просто мне не понятно какую функцию будет выполнять эта ИР-ка если её входы и выходы будут напрямую выкорочены? Обьясни пожалуйста такому нубу как я :)

HardWareMan
04.06.2012, 22:20
Как одну ячейку памяти. Например, записывать данные когда они есть и отдавать их тогда, когда надо а источник уже отключен. Типичное применение - М1 цикл чтения для Z80, когда работает с ОЗУ, которое засинхронизировано на М2/М3 (чтение/запись в память). Напоминаю, что Z80 обращается к памяти данных по одному фронту тактов, а чтение опкода в М1 по другому.

tihsasha
05.01.2013, 02:01
Может кому нужны фото пустой платы Корвет 8020 с обоих сторон. Году так в 1991 один человек пристал ко мне собери да собери мне Корвет. Плату притащил. Я говорю -"теперь прошивки все доставай...". С тех пор у меня эта плата и лежит. Только я вижу отличия в контроллере дисковода. На моей плате нет места под 555ТВ6. Она задерживает сигнал D с 31 ноги 1818ВГ93. Сниму сканером на работе, если кому надо.

dk_spb
05.01.2013, 02:28
tihsasha, Конечно надо, иногда для ремонта важно увидеть что под деталькой. С нетерпением будем ждать сканы. Да и платку с удовольствием куплю, если продается.

tihsasha
05.01.2013, 12:08
Закончатся выходные дни, доберусь до сканера и скину. После фотоаппарата все дорожки конечно не разобрать. Тем более плата 400х205мм.

esl
05.01.2013, 14:40
Может кому нужны фото пустой платы Корвет 8020 с обоих сторон. Году так в 1991 один человек пристал ко мне собери да собери мне Корвет. Плату притащил. Я говорю -"теперь прошивки все доставай...". С тех пор у меня эта плата и лежит. Только я вижу отличия в контроллере дисковода. На моей плате нет места под 555ТВ6. Она задерживает сигнал D с 31 ноги 1818ВГ93. Сниму сканером на работе, если кому надо.

плат есть несколько модификаций, это факт, к сожалению больше информации нет
в доках на орион128 кажись упоминались "разные версии контроллера FDC для корвета"


Ваша будет первой фото ПЛАТЫ!
супер!

BYTEMAN
05.01.2013, 16:55
я бы ради прикола ваще заказал бы производство парочки плат.

esl
05.01.2013, 18:10
Закончатся выходные дни, доберусь до сканера и скину. После фотоаппарата все дорожки конечно не разобрать. Тем более плата 400х205мм.

эт зависит от фотоаппарата и способа съемки ;)
10+ мегапикселей
+ зум
+ штатив
+ правильное освещение
= вполне себе приличный результат
(я похожим образом книжки по контуру переснимал)

вот пример https://www.dropbox.com/sh/rz4mz6w59844vr6/03qLobxfjh

но конечно для производства и точных размеров надо сканер
ибо искажения объектива для платы могут быть критичн

tihsasha
05.01.2013, 20:08
Если не терпится посмотреть, то вот. Это оба раза сторона деталей. Не люблю я платы фотографировать. Всегда от вспышки блеск. А без вспышки штатив нужен и освещение нормальное. На сканере всё будет нормально. Только придется за несколько раз. По длинне плата по моему не влезет в сканер. Ещё и урезалось при передаче сильно.

tihsasha
09.01.2013, 13:34
Вот обещаные сканы платы.

Верхняя сторона
http://narod.ru/disk/65281392001.777b1fc6d69b4cbbe6b2e2ddaed70ff4/Up1.jpg.html
http://narod.ru/disk/65277214001.dc6d64ee2fb2a30aa577364dab60cf3b/Up2.jpg.html

Нижняя сторона
http://narod.ru/disk/65277234001.cad0981cb5c7d8455ea79c66a8181aff/Down1.jpg.html
http://narod.ru/disk/65277267001.c1ee6a9a8cf7197501613a810735492b/Down2.jpg.html

На zx-pk.ru я находил схему похоже именно этой платы. Без 555ТВ6 в контроллере дисковода. Если кому надо найду дома ссылку.

esl
09.01.2013, 14:25
На zx-pk.ru я находил схему похоже именно этой платы. Без 555ТВ6 в контроллере дисковода. Если кому надо найду дома ссылку.

огромное спасибо,
найди пожалуйста, тогда можно будет связать их!

tihsasha
09.01.2013, 14:49
Схема вот http://narod.ru/disk/58526001/KORVET_sch_izh.djvu.html (отсюда нашел http://www.zx-pk.ru/showthread.php?t=12229&page=4 33-й пост ) 31-я нога 1818ВГ93 идёт на 6-ю ногу 555ИР16 (без 555ТВ6). На плате так и прозванивается. В другом варианте платы 555ТВ6 стоит рядом с 555ИП7 и позиционный номер у ее D0. Очень похоже поздняя доработка.
Расположение деталей это. А вот позиционные номера несколько отличаются.

Mifody
26.01.2013, 01:35
Скажите пожалуйста, в чём разница между версиями корветов с ТВ6 в обвязке ВГ93 и без ТВ6. Прошивки на них одинаковые можно ставить или как? А то у меня тот,который без ТВ6 был без ПЗУ. Я прошил в него ОПТС2.0. Вроде работает, но при ресете сразу вываливает басик минуя тесты ОПТС. При включении тесты проходит.. Вот думаю, железо мертвое или прошивка там какая то хиттрая должна быть?

esl
26.01.2013, 01:49
ОПТС только загружает диск, дальше уже с диском не работает, сама ос делает все
т.е. если работает все - то все ОК

вот бы электронщики посмотрели ....

вроде эт редакции платы, не более
со стороны софта должно быть все одинаково.

>>Вроде работает, но при ресете сразу вываливает басик минуя тесты ОПТС

сразу, или после всех тестов ОПТС?
F1+Reset что делает ?
F2+Reset что делает ?

Mifody
26.01.2013, 12:41
Сразу. При включении питания тесты все проходят. А вот при нажатии ресет очищается экран и сразу появляется приветствие басика. Fn+ресет ничего не делает. Если выключить, нажать Fn и включить отрабатывает правильно (пытается внеш. ПЗУ загрузить и т.п.), а если нажать Fn+ресет ничего, просто вываливается в басик. Наверно так быть не должно..

Mifody
26.01.2013, 15:31
Разобрался. Был обрыв дорожки, подающей RESET на 1 ногу ТМ9. Теперь всё работает как должно..)))

Mad Killer/PG
15.05.2013, 23:21
http://rghost.ru/46026092/thumb.png
http://rghost.ru/download/46026092/5fa9c644de724082ad9b6f89d85ccee35615c0a4/15.5.2013-0032.jpg
Вот интересный Брестский вариант платы,очень качественная сборка+какая-то доработка сбоку,интересно что это ?

BYTEMAN
15.05.2013, 23:26
,очень качественная сборка
это только на первый взгляд ;)

Mad Killer/PG
15.05.2013, 23:31
Фото доработки отдельно - http://rghost.ru/46026598/thumb.png
http://rghost.ru/download/46026598/d38ee406e2604d8a8a6b63a9b632ac79ef168e29/15.5.2013-0037.jpg

---------- Post added at 22:31 ---------- Previous post was at 22:28 ----------


это только на первый взгляд ;)

Зато аккуратно сделано и маска есть зелёненькая,вот Бакинские не такие симпотишные;)

BYTEMAN
15.05.2013, 23:33
может у них не было таких регистров, как туда надо было впихнуть, вот и заменили ИР16-ми?

Mad Killer/PG
15.05.2013, 23:37
не знаю Саня тебе видней,я не разбирался что куда идёт и зачем,но доработка заводская.

BYTEMAN
15.05.2013, 23:39
ну на моих корветах я такого не встречал, посему сказать что либо конкретно не могу :(

Mad Killer/PG
15.05.2013, 23:40
У меня таких несколько.

esl
16.05.2013, 00:35
а куда провода идут ???

по идее заменяли платой микросхему ...

стандартный вопрос - фото платы в разрешении побольше с обеих сторон ;)

---------- Post added at 23:35 ---------- Previous post was at 23:32 ----------

тут на форуме прбегало фото
https://dl.dropboxusercontent.com/u/490774/IMG_2918.jpg

там в том-же месте явно платы ремонтные стоят

причем одна из них заменяте ИР10

ир10 же стоят под платой ....

Mad Killer/PG
16.05.2013, 00:57
Сдeлaeм.
Зaцeнитe мужчины крaсный цвeт вeнтиляторa охлaждeния-корвeт явно фрaeрский :-)