Просмотр полной версии : DiHALT - новый конкурс border-демо
Посмотрев такие работы как парус, vnn boot demo появилось желание вынести подобный тип работ в отдельный конкурс типа border-mini-demo, но идея пока так и осталась идеей, потому как немогу сформулировать правила конкурса.
Скажем это должен быть один эффект/ два или больше? Больше 2х это уже больше похоже на трекмо. А вот один-два эффекта или скажем вариации одного это во первых и многим по силам и как раз укладывается в концепцию border-mini-demo.
Кто что думает по этому поводу? стоит ли делать такой конкурс, кто хотел бы поучавствовать и померяться силами с властелином бордера VNN? :)
ну да, формат именно интро/мини-демо.
думаю достаточно интересно и актуально будет для тех, кто что-то хочет сделать, но на полноценное демо не хватает сил/времени/и т.п.
Считай что ты, VNN - уже два участника есть, т.к. сам точно не успеваю сделать демо, возможно тоже попробую для данного конкурса наваять)
да, фикс кстати под стандартный пентагон
Скажем это должен быть один эффект/ два или больше? Больше 2х это уже больше похоже на трекмо. А
Трекмо это демо заточеное под музыку, количество эффектов тут не причем.
Правила видятся так:
1. 1 или более эффектов
2. все эффекты должны использовать бордер
3. <=128k Pentagon
4. обязательно наличие музыки, но не более 1 трека
5. Open Source
---------- Post added at 15:49 ---------- Previous post was at 15:47 ----------
6. Вычеркнуть 512/4к и заменить их конкурсом Border intro.
Начсчет музыки действительно определительсь, потому что GS не жрет тактов и дема с этой музыки по бордер эффекту одназначана будет выигрывать у AY версии.
Думаю VNN в этом вопросе поможет немного
Не вопрос. Конечно помогу, чем смогу.
---------- Post added at 19:14 ---------- Previous post was at 19:12 ----------
Считай что ты, VNN - уже два участника есть
Блин! Даже не знаю, смогу ли участвовать. Нет ни идеи, ни графики.
А затея великолепная. Очень хочется посмотреть работы. Правильно сделали, что создали этот раздел конкурса.
Не вопрос. Конечно помогу, чем смогу.
Пора VNN курсы обучения работы с бордером организовывать.
---------- Post added at 20:25 ---------- Previous post was at 20:23 ----------
Блин! Даже не знаю, смогу ли участвовать. Нет ни идеи, ни графики.
Да ладно, у тебя даже самый простой бордер порвет всех тут собравшихся.
А картинку наверное ААА может подогнать.
VNN курсы обучения работы с бордером организовывать
Вот ^^^ тебе и идея.
Получиться что то вроде Song in Lines только не про вектор, а про бордюр.
Начсчет музыки действительно определительсь, потому что GS не жрет тактов и дема с этой музыки по бордер эффекту одназначана будет выигрывать у AY версии.
Это точно. GS гораздо выгоднее. Хотя и с AY проблемы вполне решаемые. ТОлько под 48 кило - сложновато будет сделать.
Ээх, решив тряхнуть стариной смотрите чтоб он не отвалился))) Под пент ничего не писал так как небыло, времянки сейчас даже родного Профа не помню(
Вот растактовка пентагона:
http://www.worldofspectrum.org/rusfaq/pent.gif
http://www.worldofspectrum.org/rusfaq/#21 - тут подробно
По конкурсу - ограничения на комп: Пентагон128+AY
Вот растактовка пентагона:
[http://www.worldofspectrum.org/rusfaq/#21 - тут подробно
Я бы не стал доверять этим цифрам на сайте, ибо посмотрите в эмуль там совешенно другие цифры.
Лучше об растактовке VNN распросить - он уже сколько дем налепил.
Лучше об растактовке VNN распросить - он уже сколько дем налепил.
Под эмулятором? Или под пентевой, которая тот же эмулятор...
Очень часто в эмуляторе бордер работает, проверяешь на пентеве не работает так как в эмуляторе. поэтому проверять приходиться и там и там.
Лучше об растактовке VNN распросить - он уже сколько дем налепил.
Я всегда делал демы учитывая такие данные: 224 такта на построение 1-й линии растра. Всего в растре Пентагона 320 строк. ДО основного экрана Пентагон "рисует" 80 линий. "Выравнивание" нечётнотактовых команд до кратных четырём не делает. Поэтому все процедуры надо "выравнивать" самим. Если процедура работает в последнюю очередь, то можно просто до кратным 4-м по тактам, если нет, то так, чтоб всегда занимала одно и то же кол-во тактов. Иначе, при построении вертикальных составляющих бордюра будет "прыганье" по горизонтали.
Лично мне этого достаточно. А в Унреале все такты указаны. В меню, в ULA.
---------- Post added at 22:56 ---------- Previous post was at 22:53 ----------
Очень часто в эмуляторе бордер работает, проверяешь на пентеве не работает так как в эмуляторе. поэтому проверять приходиться и там и там.
Это действительно так. Поэтому точную подгонку я делал именно На Пентеве. После этого и в Унреале работает отлично. Так что Пентева не совсем эмулятор )
---------- Post added at 23:06 ---------- Previous post was at 22:56 ----------
По конкурсу - ограничения на комп: Пентагон128+AY
А General Sound нельзя?
А General Sound нельзя?
Не спортивно.
Да звучит красиво. И такты не "кушает".
Но ничего, можно и AY сделать.
Не спортивно.
TSFM зато очень было бы спортивно. Но трудно.
Я бы не стал доверять этим цифрам на сайте, ибо посмотрите в эмуль там совешенно другие цифры.
Лучше об растактовке VNN распросить - он уже сколько дем налепил.
Ну так можно же посчитать:
сверху 16+64=80 строк 80*224=17920 тактов
слева 32(blanking line)+36(левый бордер) = 68 тактов
итого: 17920+68=17988 до отображения первого пикселя zx-экрана
следовательно 17989 - момент в который луч находится на первом пикселе zx-экрана
Далее смотрим в unreal, какое число там стоит в закладке ULA в поле start of paper? Правильно => 17989
А несоответствие про которое упомянул ААА это скорее всего дерганье 0..3 такта и возможно длина int`а (если по спаду фронта отрабатывается halt то тогда еще непонятно где 32такта)
Хотя я тоже мог чтото неправильно сосчитать...
Так что вполне нормально можно доверять этим данным +- подогнав потом на реале
В любом случае я в отпуске, пентева есть. Все работает. так что если кому та нада проверить готовое, могу проверять и фоткать или видео давать. Мы так с внн писали демы когда у него пентева не работала, а кошку делали тем не менее.
Итак, у меня уже есть 1 мегадемо для пати.
заливай на мыло
Думаю надо запилить спец конкурс: crAAAp Demo compo.
Суть которого - релиз старых демо-поделок-недоделок.
Думаю надо запилить спец конкурс: crAAAp Demo compo.
Суть которого - релиз старых демо-поделок-недоделок.
а может еще на "демы с плазмой", "демы с чанками", "демы со скроллами", "демы с туннелями" и "демы со звездами" разделим?
Чувак ты походу совсем историю спектрума не знаешь.
Вспомни Shit Graphics Compo 2002, вспомни Shit Game Compo... это вполне самостоятельные самодостаточные конкурсы.
Отдельный конкурс сам по себе стимулирует к участию, если у меня есть нечто страшненькое или недоделанное, едва ли я это буду выставлять в серьезный Demo конкурс, а в crAAAp Demo compo легко.
итого получилось следующее
Border Intro
*Работы для платформы Pentagon128+AY / Оригинальный ZX-Spectrum 128/+2/+2A/+3 + AY.
*Работа может иметь одну или несколько частей/сцен, но каждая из них обязательно должна использовать эффекты в border-области.
*Обязательное наличие музыки, но не более 1 трека.
*Максимальное время показа - 10 мин.
Чувак ты походу совсем историю спектрума не знаешь.
Вспомни Shit Graphics Compo 2002, вспомни Shit Game Compo... это вполне самостоятельные самодостаточные конкурсы.
чувак, не ставь знака равенства между "историей спектрума" и "историей демосцены", а то такими путями заблудишься совсем.
хотя идея конкурса "*****дем" позволит и мне некодеру поучаствовать
Дык присылайте с пометкой "*****демо", а мы уж посмотрим)))
Дык присылайте с пометкой "*****демо", а мы уж посмотрим)))
Что значит посмотрим?
Говнодемо надо еще собрать, а если конкурса нет, зачем напрягаться?..
слеш означает либо то либо то, вдруг кто то из за рубежа захочет поучавствовать, не все они захотят делать пентагон...
Т.е. каждый сам выбирает подо что фиксить, под Пентагон или оригинальный ZX
Кстати фирменный спектрум есть уже у многих ;)
Интересный конкурс! Галочку пока не ставлю
zebest почему молчишь?
GS в пентагон не втыкается. Надо AY/beeper.
Сколько пикселей с каждого боку отображает проектор? Это принципиальный вопрос!
GS в пентагон не втыкается. Надо AY/beeper.
Сколько пикселей с каждого боку отображает проектор? Это принципиальный вопрос!
Вырезка из правил: Работы для платформы Pentagon128+AY / Оригинальный ZX-Spectrum 128/+2/+2A/+3 + AY.
Считай что пикселей столько же сколько отоюражает unreal при border=full
(сегодня/завтра точно проверю)
Сколько пикселей с каждого боку отображает проектор? Это принципиальный вопрос!
Угу. Тоже интересно. Надо же знать, чего там рисовать. Ну чтоб видно было.
---------- Post added at 20:09 ---------- Previous post was at 20:04 ----------
Мои поделки ни в какой концепт не вписываюЦЦа.
Ну и зря. У тебя неплохо получается. Я помню твои примеры.
NovaStorm
28.05.2012, 21:13
Я, на правах нуба, хотел бы поинтересоваться, а у реального пентагона разве экран 256х192 был точно посередине? Или же всё-таки смещён вниз(как в анрыле) и вправо(а в анрыле по горизонтали он выровнен)?
Я, на правах нуба, хотел бы поинтересоваться, а у реального пентагона разве экран 256х192 был точно посередине? Или же всё-таки смещён вниз(как в анрыле) и вправо(а в анрыле по горизонтали он выровнен)?
Лично у меня был смещён несколько вправо. Может монитор такой был. Уже точно не помню. Даже марку монитора)
---------- Post added at 21:15 ---------- Previous post was at 21:13 ----------
На реале видно будет меньше, соотвеЦтвенно...
Вот поэтому я задумал эффект, не слишком уходящий от края экрана.)
zebest, дай свою картинку в виде проги? Проверю на проекторе.
если на него эмули выводить
Какие эмули? Пентева.
NovaStorm
29.05.2012, 08:16
А как у неё отношения с той схемой-то? Симметричный бордер?
Чего вы спорите, давно говорили что на разных телеках/мониторах по разному может показывать. Поэтому люди делали на максимальное разрешение (64 пикселя слева и справа) - смотрим PSGWINS. Точно также показывает Unreal при border=full
Выкладывая картинками свои наработки вы уничтожаете эксклюзивность демы и теряете баллы. Опять все призы выграет триумф.
solegstar
30.05.2012, 14:41
вот отличный пикчер, который показывает с "железячной" точки зрения, что, скоко и чего творится в пентагоне:
http://sblive.narod.ru/ZX-Spectrum/Pentagon128k/Pentagon128ScreenTimings.gif
низкий поклон fan`у за работу! :v2_thumb:
Спасибо конечно. Вот только бордермейкера больше интересует, как мне кажется, число ВИДИМЫХ линий До и ПОСЛЕ основного экрана и число ВИДИМЫХ относительных пикселов слева и справа экрана. Потому как хочется показать максимум.
Настройки мониторов, как известно, не совпадают. И эффект на бордюре не всегда увидят так, как задумал программист.
Потому и хотелось бы увидеть экран, с которым будет работать патийный Пентагон. При работе с бордюром конечно.
чего творится в пентагоне
В каком именно? Даже исключая новодел пентагонов было модели 3.
solegstar
31.05.2012, 00:37
В каком именно? Даже исключая новодел пентагонов было модели 3.
1991г. картинка отсюда - http://sblive.narod.ru/ZX-Spectrum/Pentagon128k/Pentagon128k.htm
Может вы еще скажете, что два NOP-a - это всегда ровно 16 тактов ? Ога, держи карман шире, особенно на бордюре. На бордюре сумма двух четных чисел - не всегда(!) четное число :(
Теоретики, млин... Ничего личного, мимо проходил.
эммм... че курил? )))
Может вы еще скажете, что два NOP-a - это всегда ровно 16 тактов ? Ога, держи карман шире, особенно на бордюре. На бордюре сумма двух четных чисел - не всегда(!) четное число
Та ты шо?! Что-то не замечал. А два NOP-а ваще-то равны восьми тактам. Или ты о каких NOP-ах?
---------- Post added at 01:44 ---------- Previous post was at 01:43 ----------
че курил? )))
Мабуть NOP!
Ну что, по итогам голосования у нас 4 участника, что уже неплохо.
Остальные или отмалчиваются или пока не решились.
Всё же я надеюсь что еще как минимум VNN тоже присоединиться к конкурсантам ;)
NovaStorm
31.05.2012, 13:56
Отмалчиваемся -_-, сложно за месяц что-то годное изобразить, да и музон ещё нужен =\
да и музон ещё нужен =\
С этим сейчас голяк, действительно.
---------- Post added at 18:34 ---------- Previous post was at 18:31 ----------
Ну что, по итогам голосования у нас 4 участника, что уже неплохо.
Остальные или отмалчиваются или пока не решились.
Всё же я надеюсь что еще как минимум VNN тоже присоединиться к конкурсантам ;)
Возможно и я подошлю материальчик, так сказать для массовости.
Если конечно адаптирую под Пентагон - изначально пишу для Феникса.
а почему ограничение в 128к? если пентева будет или эмули...
NovaStorm
21.06.2012, 20:38
Классика, ну и это всё таки интро же.
Все мы понимаем что если будет классная работа под 512, он будет показана...
он будет показана...
только после этого будет много воплей, ибо не по чесноку...
только после этого будет много воплей, ибо не по чесноку...
Не будет. Какая к черту разница?
работа не удовлетворяющая правилам конкурса будет либо отправлена в другой конкурс либо не будет показана по согласованию с автором...
>>> а почему ограничение в 128к? если пентева будет или эмули...
ну тогда уж давай войну конфигураций еще устроим tslab vs penteva vs ...
и тогда уж до кучи и unreal x100500 скорость сюдаже...
P.S.: холивар go on...
работа не удовлетворяющая правилам конкурса будет либо отправлена в другой конкурс либо не будет показана по согласованию с автором...
Либо выяснится что работ всего две или три, и надо показать их хоть как то.
А что бы был смысл голосовать их обьеденят в один конкурс. :)
а если, будет демка на пентеве, которая хранит некоторые данные в neoGS
холивар go on...
просто давным давно был пентагон с 512 кило - реальный олдскул. а х100500 эмуль и новые фичи пентевы/нгс (дма) - читерство.
ну нет, так нет.
а если, будет демка на пентеве, которая хранит некоторые данные в neoGS
демка или border intro?
если демка, то будет в конкурсе дем, там таких ограничений нет.
border intro это скорее что то типа кодерского конкурса, альтернатива 256b/512b, правила обсуждались уже давно, кто хотел высказал свое мнение, в результате были сформированы окончательные правила конкурса.
Все что не запустится на пентагон-128 + АУ уйдет в демокомпо.
---------- Post added at 08:58 ---------- Previous post was at 08:54 ----------
Хотя!!!
Никто не мешает сделать 2,3,4 версии бонусом под разное железо которые будут использовать дополнительные возможности не являющиеся ограничениями компо.
Пентагон128+АУ более чем достаточно для border intro, а кому мало я вам хочу сказать вы под оригинальные zx128/+2/+2a/+3 бордеры и мультиколоры не фиксили... вот там то реально втыкаешься в принципиальную невозможность реализации некоторых эффектов запросто делающихся на пентагоне :)
вот там то реально втыкаешься в принципиальную невозможность реализации некоторых эффектов запросто делающихся на пентагоне
вот потому они идут лесом...
вот потому они идут лесом...
но только не тогда когда на зарубежное пати выставляешся :)
но только не тогда когда на зарубежное пати выставляешся
вот потому они идут лесом... :D
На сегодняшний день есть уже 4 работы, большинство от тех кто не голосовал что будет принимать участие)
Ждем вечера пятницы... она покажет реальное число участников)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot