Вход

Просмотр полной версии : DiHALT - новый конкурс border-демо



TmK
16.05.2012, 11:21
Посмотрев такие работы как парус, vnn boot demo появилось желание вынести подобный тип работ в отдельный конкурс типа border-mini-demo, но идея пока так и осталась идеей, потому как немогу сформулировать правила конкурса.
Скажем это должен быть один эффект/ два или больше? Больше 2х это уже больше похоже на трекмо. А вот один-два эффекта или скажем вариации одного это во первых и многим по силам и как раз укладывается в концепцию border-mini-demo.

Кто что думает по этому поводу? стоит ли делать такой конкурс, кто хотел бы поучавствовать и померяться силами с властелином бордера VNN? :)

TmK
16.05.2012, 14:53
ну да, формат именно интро/мини-демо.
думаю достаточно интересно и актуально будет для тех, кто что-то хочет сделать, но на полноценное демо не хватает сил/времени/и т.п.
Считай что ты, VNN - уже два участника есть, т.к. сам точно не успеваю сделать демо, возможно тоже попробую для данного конкурса наваять)

да, фикс кстати под стандартный пентагон

newart
16.05.2012, 16:49
Скажем это должен быть один эффект/ два или больше? Больше 2х это уже больше похоже на трекмо. А
Трекмо это демо заточеное под музыку, количество эффектов тут не причем.

Правила видятся так:

1. 1 или более эффектов
2. все эффекты должны использовать бордер
3. <=128k Pentagon
4. обязательно наличие музыки, но не более 1 трека
5. Open Source

---------- Post added at 15:49 ---------- Previous post was at 15:47 ----------

6. Вычеркнуть 512/4к и заменить их конкурсом Border intro.

AAA
16.05.2012, 19:22
Начсчет музыки действительно определительсь, потому что GS не жрет тактов и дема с этой музыки по бордер эффекту одназначана будет выигрывать у AY версии.

VNN_KCS
16.05.2012, 20:14
Думаю VNN в этом вопросе поможет немного
Не вопрос. Конечно помогу, чем смогу.

---------- Post added at 19:14 ---------- Previous post was at 19:12 ----------


Считай что ты, VNN - уже два участника есть
Блин! Даже не знаю, смогу ли участвовать. Нет ни идеи, ни графики.
А затея великолепная. Очень хочется посмотреть работы. Правильно сделали, что создали этот раздел конкурса.

Mick
16.05.2012, 20:25
Не вопрос. Конечно помогу, чем смогу.

Пора VNN курсы обучения работы с бордером организовывать.

---------- Post added at 20:25 ---------- Previous post was at 20:23 ----------



Блин! Даже не знаю, смогу ли участвовать. Нет ни идеи, ни графики.


Да ладно, у тебя даже самый простой бордер порвет всех тут собравшихся.
А картинку наверное ААА может подогнать.

newart
16.05.2012, 20:26
VNN курсы обучения работы с бордером организовывать
Вот ^^^ тебе и идея.

Получиться что то вроде Song in Lines только не про вектор, а про бордюр.

VNN_KCS
16.05.2012, 20:34
Начсчет музыки действительно определительсь, потому что GS не жрет тактов и дема с этой музыки по бордер эффекту одназначана будет выигрывать у AY версии.
Это точно. GS гораздо выгоднее. Хотя и с AY проблемы вполне решаемые. ТОлько под 48 кило - сложновато будет сделать.

Killer
16.05.2012, 20:45
Ээх, решив тряхнуть стариной смотрите чтоб он не отвалился))) Под пент ничего не писал так как небыло, времянки сейчас даже родного Профа не помню(

TmK
16.05.2012, 22:09
Вот растактовка пентагона:
http://www.worldofspectrum.org/rusfaq/pent.gif

http://www.worldofspectrum.org/rusfaq/#21 - тут подробно

По конкурсу - ограничения на комп: Пентагон128+AY

Mick
16.05.2012, 22:26
Вот растактовка пентагона:
[http://www.worldofspectrum.org/rusfaq/#21 - тут подробно


Я бы не стал доверять этим цифрам на сайте, ибо посмотрите в эмуль там совешенно другие цифры.

Лучше об растактовке VNN распросить - он уже сколько дем налепил.

newart
16.05.2012, 23:21
Лучше об растактовке VNN распросить - он уже сколько дем налепил.
Под эмулятором? Или под пентевой, которая тот же эмулятор...

AAA
16.05.2012, 23:24
Очень часто в эмуляторе бордер работает, проверяешь на пентеве не работает так как в эмуляторе. поэтому проверять приходиться и там и там.

VNN_KCS
17.05.2012, 00:06
Лучше об растактовке VNN распросить - он уже сколько дем налепил.
Я всегда делал демы учитывая такие данные: 224 такта на построение 1-й линии растра. Всего в растре Пентагона 320 строк. ДО основного экрана Пентагон "рисует" 80 линий. "Выравнивание" нечётнотактовых команд до кратных четырём не делает. Поэтому все процедуры надо "выравнивать" самим. Если процедура работает в последнюю очередь, то можно просто до кратным 4-м по тактам, если нет, то так, чтоб всегда занимала одно и то же кол-во тактов. Иначе, при построении вертикальных составляющих бордюра будет "прыганье" по горизонтали.
Лично мне этого достаточно. А в Унреале все такты указаны. В меню, в ULA.

---------- Post added at 22:56 ---------- Previous post was at 22:53 ----------


Очень часто в эмуляторе бордер работает, проверяешь на пентеве не работает так как в эмуляторе. поэтому проверять приходиться и там и там.
Это действительно так. Поэтому точную подгонку я делал именно На Пентеве. После этого и в Унреале работает отлично. Так что Пентева не совсем эмулятор )

---------- Post added at 23:06 ---------- Previous post was at 22:56 ----------


По конкурсу - ограничения на комп: Пентагон128+AY
А General Sound нельзя?

newart
17.05.2012, 00:16
А General Sound нельзя?
Не спортивно.

VNN_KCS
17.05.2012, 00:28
Да звучит красиво. И такты не "кушает".
Но ничего, можно и AY сделать.

AAA
17.05.2012, 00:40
Не спортивно.

TSFM зато очень было бы спортивно. Но трудно.

TmK
17.05.2012, 00:59
Я бы не стал доверять этим цифрам на сайте, ибо посмотрите в эмуль там совешенно другие цифры.

Лучше об растактовке VNN распросить - он уже сколько дем налепил.

Ну так можно же посчитать:

сверху 16+64=80 строк 80*224=17920 тактов
слева 32(blanking line)+36(левый бордер) = 68 тактов
итого: 17920+68=17988 до отображения первого пикселя zx-экрана
следовательно 17989 - момент в который луч находится на первом пикселе zx-экрана

Далее смотрим в unreal, какое число там стоит в закладке ULA в поле start of paper? Правильно => 17989

А несоответствие про которое упомянул ААА это скорее всего дерганье 0..3 такта и возможно длина int`а (если по спаду фронта отрабатывается halt то тогда еще непонятно где 32такта)

Хотя я тоже мог чтото неправильно сосчитать...

Так что вполне нормально можно доверять этим данным +- подогнав потом на реале

AAA
17.05.2012, 01:03
В любом случае я в отпуске, пентева есть. Все работает. так что если кому та нада проверить готовое, могу проверять и фоткать или видео давать. Мы так с внн писали демы когда у него пентева не работала, а кошку делали тем не менее.

newart
17.05.2012, 01:39
Итак, у меня уже есть 1 мегадемо для пати.

Vinnny
18.05.2012, 08:38
заливай на мыло :)

newart
18.05.2012, 08:45
заливай на мыло
Думаю надо запилить спец конкурс: crAAAp Demo compo.
Суть которого - релиз старых демо-поделок-недоделок.

scl^mc
18.05.2012, 09:10
Думаю надо запилить спец конкурс: crAAAp Demo compo.
Суть которого - релиз старых демо-поделок-недоделок.
а может еще на "демы с плазмой", "демы с чанками", "демы со скроллами", "демы с туннелями" и "демы со звездами" разделим?

newart
18.05.2012, 09:17
Чувак ты походу совсем историю спектрума не знаешь.

Вспомни Shit Graphics Compo 2002, вспомни Shit Game Compo... это вполне самостоятельные самодостаточные конкурсы.

Отдельный конкурс сам по себе стимулирует к участию, если у меня есть нечто страшненькое или недоделанное, едва ли я это буду выставлять в серьезный Demo конкурс, а в crAAAp Demo compo легко.

Vinnny
18.05.2012, 09:47
итого получилось следующее

Border Intro

*Работы для платформы Pentagon128+AY / Оригинальный ZX-Spectrum 128/+2/+2A/+3 + AY.
*Работа может иметь одну или несколько частей/сцен, но каждая из них обязательно должна использовать эффекты в border-области.
*Обязательное наличие музыки, но не более 1 трека.
*Максимальное время показа - 10 мин.

scl^mc
18.05.2012, 10:29
Чувак ты походу совсем историю спектрума не знаешь.

Вспомни Shit Graphics Compo 2002, вспомни Shit Game Compo... это вполне самостоятельные самодостаточные конкурсы.
чувак, не ставь знака равенства между "историей спектрума" и "историей демосцены", а то такими путями заблудишься совсем.
хотя идея конкурса "*****дем" позволит и мне некодеру поучаствовать

TmK
18.05.2012, 10:34
Дык присылайте с пометкой "*****демо", а мы уж посмотрим)))

newart
18.05.2012, 10:46
Дык присылайте с пометкой "*****демо", а мы уж посмотрим)))
Что значит посмотрим?
Говнодемо надо еще собрать, а если конкурса нет, зачем напрягаться?..

TmK
18.05.2012, 13:02
слеш означает либо то либо то, вдруг кто то из за рубежа захочет поучавствовать, не все они захотят делать пентагон...
Т.е. каждый сам выбирает подо что фиксить, под Пентагон или оригинальный ZX

Кстати фирменный спектрум есть уже у многих ;)

GM BIT
18.05.2012, 18:58
Интересный конкурс! Галочку пока не ставлю
zebest почему молчишь?

alone
28.05.2012, 15:31
GS в пентагон не втыкается. Надо AY/beeper.

Сколько пикселей с каждого боку отображает проектор? Это принципиальный вопрос!

TmK
28.05.2012, 15:45
GS в пентагон не втыкается. Надо AY/beeper.
Сколько пикселей с каждого боку отображает проектор? Это принципиальный вопрос!

Вырезка из правил: Работы для платформы Pentagon128+AY / Оригинальный ZX-Spectrum 128/+2/+2A/+3 + AY.

Считай что пикселей столько же сколько отоюражает unreal при border=full
(сегодня/завтра точно проверю)

VNN_KCS
28.05.2012, 21:09
Сколько пикселей с каждого боку отображает проектор? Это принципиальный вопрос!
Угу. Тоже интересно. Надо же знать, чего там рисовать. Ну чтоб видно было.

---------- Post added at 20:09 ---------- Previous post was at 20:04 ----------


Мои поделки ни в какой концепт не вписываюЦЦа.
Ну и зря. У тебя неплохо получается. Я помню твои примеры.

NovaStorm
28.05.2012, 21:13
Я, на правах нуба, хотел бы поинтересоваться, а у реального пентагона разве экран 256х192 был точно посередине? Или же всё-таки смещён вниз(как в анрыле) и вправо(а в анрыле по горизонтали он выровнен)?

VNN_KCS
28.05.2012, 22:15
Я, на правах нуба, хотел бы поинтересоваться, а у реального пентагона разве экран 256х192 был точно посередине? Или же всё-таки смещён вниз(как в анрыле) и вправо(а в анрыле по горизонтали он выровнен)?
Лично у меня был смещён несколько вправо. Может монитор такой был. Уже точно не помню. Даже марку монитора)

---------- Post added at 21:15 ---------- Previous post was at 21:13 ----------


На реале видно будет меньше, соотвеЦтвенно...
Вот поэтому я задумал эффект, не слишком уходящий от края экрана.)

newart
28.05.2012, 22:25
zebest, дай свою картинку в виде проги? Проверю на проекторе.

newart
29.05.2012, 00:06
если на него эмули выводить
Какие эмули? Пентева.

NovaStorm
29.05.2012, 08:16
А как у неё отношения с той схемой-то? Симметричный бордер?

TmK
29.05.2012, 10:12
Чего вы спорите, давно говорили что на разных телеках/мониторах по разному может показывать. Поэтому люди делали на максимальное разрешение (64 пикселя слева и справа) - смотрим PSGWINS. Точно также показывает Unreal при border=full

AAA
29.05.2012, 11:38
Выкладывая картинками свои наработки вы уничтожаете эксклюзивность демы и теряете баллы. Опять все призы выграет триумф.

solegstar
30.05.2012, 14:41
вот отличный пикчер, который показывает с "железячной" точки зрения, что, скоко и чего творится в пентагоне:
http://sblive.narod.ru/ZX-Spectrum/Pentagon128k/Pentagon128ScreenTimings.gif

низкий поклон fan`у за работу! :v2_thumb:

VNN_KCS
30.05.2012, 15:59
Спасибо конечно. Вот только бордермейкера больше интересует, как мне кажется, число ВИДИМЫХ линий До и ПОСЛЕ основного экрана и число ВИДИМЫХ относительных пикселов слева и справа экрана. Потому как хочется показать максимум.
Настройки мониторов, как известно, не совпадают. И эффект на бордюре не всегда увидят так, как задумал программист.
Потому и хотелось бы увидеть экран, с которым будет работать патийный Пентагон. При работе с бордюром конечно.

newart
30.05.2012, 16:34
чего творится в пентагоне
В каком именно? Даже исключая новодел пентагонов было модели 3.

solegstar
31.05.2012, 00:37
В каком именно? Даже исключая новодел пентагонов было модели 3.

1991г. картинка отсюда - http://sblive.narod.ru/ZX-Spectrum/Pentagon128k/Pentagon128k.htm

TmK
31.05.2012, 02:05
Может вы еще скажете, что два NOP-a - это всегда ровно 16 тактов ? Ога, держи карман шире, особенно на бордюре. На бордюре сумма двух четных чисел - не всегда(!) четное число :(
Теоретики, млин... Ничего личного, мимо проходил.

эммм... че курил? )))

VNN_KCS
31.05.2012, 02:44
Может вы еще скажете, что два NOP-a - это всегда ровно 16 тактов ? Ога, держи карман шире, особенно на бордюре. На бордюре сумма двух четных чисел - не всегда(!) четное число
Та ты шо?! Что-то не замечал. А два NOP-а ваще-то равны восьми тактам. Или ты о каких NOP-ах?

---------- Post added at 01:44 ---------- Previous post was at 01:43 ----------


че курил? )))
Мабуть NOP!

TmK
31.05.2012, 11:04
Ну что, по итогам голосования у нас 4 участника, что уже неплохо.
Остальные или отмалчиваются или пока не решились.
Всё же я надеюсь что еще как минимум VNN тоже присоединиться к конкурсантам ;)

NovaStorm
31.05.2012, 13:56
Отмалчиваемся -_-, сложно за месяц что-то годное изобразить, да и музон ещё нужен =\

Mick
31.05.2012, 18:34
да и музон ещё нужен =\

С этим сейчас голяк, действительно.

---------- Post added at 18:34 ---------- Previous post was at 18:31 ----------


Ну что, по итогам голосования у нас 4 участника, что уже неплохо.
Остальные или отмалчиваются или пока не решились.
Всё же я надеюсь что еще как минимум VNN тоже присоединиться к конкурсантам ;)

Возможно и я подошлю материальчик, так сказать для массовости.
Если конечно адаптирую под Пентагон - изначально пишу для Феникса.

psb
21.06.2012, 19:25
а почему ограничение в 128к? если пентева будет или эмули...

NovaStorm
21.06.2012, 20:38
Классика, ну и это всё таки интро же.

newart
21.06.2012, 20:45
Все мы понимаем что если будет классная работа под 512, он будет показана...

psb
21.06.2012, 23:09
он будет показана...
только после этого будет много воплей, ибо не по чесноку...

newart
21.06.2012, 23:18
только после этого будет много воплей, ибо не по чесноку...
Не будет. Какая к черту разница?

TmK
21.06.2012, 23:56
работа не удовлетворяющая правилам конкурса будет либо отправлена в другой конкурс либо не будет показана по согласованию с автором...

>>> а почему ограничение в 128к? если пентева будет или эмули...

ну тогда уж давай войну конфигураций еще устроим tslab vs penteva vs ...
и тогда уж до кучи и unreal x100500 скорость сюдаже...

P.S.: холивар go on...

newart
22.06.2012, 00:05
работа не удовлетворяющая правилам конкурса будет либо отправлена в другой конкурс либо не будет показана по согласованию с автором...
Либо выяснится что работ всего две или три, и надо показать их хоть как то.
А что бы был смысл голосовать их обьеденят в один конкурс. :)

AER
22.06.2012, 00:05
а если, будет демка на пентеве, которая хранит некоторые данные в neoGS

psb
22.06.2012, 01:53
холивар go on...
просто давным давно был пентагон с 512 кило - реальный олдскул. а х100500 эмуль и новые фичи пентевы/нгс (дма) - читерство.

ну нет, так нет.

Vinnny
22.06.2012, 01:54
не верю :)

TmK
22.06.2012, 09:58
а если, будет демка на пентеве, которая хранит некоторые данные в neoGS

демка или border intro?

если демка, то будет в конкурсе дем, там таких ограничений нет.

border intro это скорее что то типа кодерского конкурса, альтернатива 256b/512b, правила обсуждались уже давно, кто хотел высказал свое мнение, в результате были сформированы окончательные правила конкурса.

Все что не запустится на пентагон-128 + АУ уйдет в демокомпо.

---------- Post added at 08:58 ---------- Previous post was at 08:54 ----------

Хотя!!!
Никто не мешает сделать 2,3,4 версии бонусом под разное железо которые будут использовать дополнительные возможности не являющиеся ограничениями компо.

Пентагон128+АУ более чем достаточно для border intro, а кому мало я вам хочу сказать вы под оригинальные zx128/+2/+2a/+3 бордеры и мультиколоры не фиксили... вот там то реально втыкаешься в принципиальную невозможность реализации некоторых эффектов запросто делающихся на пентагоне :)

psb
22.06.2012, 11:38
вот там то реально втыкаешься в принципиальную невозможность реализации некоторых эффектов запросто делающихся на пентагоне
вот потому они идут лесом...

TmK
22.06.2012, 12:33
вот потому они идут лесом...

но только не тогда когда на зарубежное пати выставляешся :)

psb
22.06.2012, 13:13
но только не тогда когда на зарубежное пати выставляешся
вот потому они идут лесом... :D

TmK
04.07.2012, 10:58
На сегодняшний день есть уже 4 работы, большинство от тех кто не голосовал что будет принимать участие)
Ждем вечера пятницы... она покажет реальное число участников)