PDA

Просмотр полной версии : AGD Arcade Game Designer..



kas29
24.06.2012, 21:13
Всем привет!
Кто нибудь знаком с этой программой?
Пытался ли кто, что-то сделать в AGD?

Последняя версия AGD 4.7
Стабильная версия AGD 4.6
Неофициальная версия AGDX_v1 (В этой версии многие команды и функции, стали более короче. Список всех сокращений в архиве)

Альтернативный английский мануал AGD4.6
Утилита для заталкивания музыки(AY), заставки в AGD игры.(версия AGD 4.7)

так же:
Перевод описания в srs#4 - http://zx-pk.ru/showpost.php?p=548403&postcount=1
Описание AGD3.5 на русском - http://newgamezx.jimdo.com/arcade-game-designer-agd/пособие/
Видео по работе с утилитой agdmusiczerv1 - http://youtube.com/watch?v=xvBuwtS5QnY

goodboy
25.06.2012, 12:20
http://randomkak.blogspot.com/p/agd-tutorial.html

scl^mc
25.06.2012, 12:55
Пытался ли кто, что-то сделать в AGD?
на wos'e (http://www.worldofspectrum.org/infoseek.cgi?regexp=^Arcade+Game+Designer$&pub=^Jonathan+Cauldwell$&loadpics=1) есть несколько, например, kyd cadet (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0024706)

kas29
26.06.2012, 06:48
Да, это конечно есть.. спасибо ребят, но я думал, что есть практические примеры программирования...

scl^mc
26.06.2012, 09:04
Да, это конечно есть.. спасибо ребят, но я думал, что есть практические примеры программирования...
чтолива исходники нужны? в туторе вроде довольно подробно расписано... :rolleyes:

kas29
26.06.2012, 12:05
Да что-то вроде исходников...
Там расписаны функции и команды, но вот бы ещё подробнее... (как и с чем их применять)...

зы. Начал делать в AGD игрульку... и что-то немного запутался....

scl^mc
26.06.2012, 12:25
может, немного поможет (http://zxboot.narod.ru/srs_reborn_issue.rar) (в одной из статей - инструкция к agd)

kas29
26.06.2012, 20:04
Спасибо за помощь scl^mc!
Посмотрю...

kas29
02.07.2012, 16:51
Вот, по мере освоения буду выкладывать, небольшие наработки в AGD..
Может кому будут полезны..)

IF KEY 1
LET PARAMA = DIRECTION
ENDIF
IF PARAMA = 0
IF CANGOLEFT
SPRITELEFT
(ANIMATE) если есть анимация..
ENDIF
ENDIF
IF KEY 0
LET PARAMA = 1
END IF
IF PARAMA = 1
IF CANGORIGHT
SPRITERIGHT
(ANIMATE) если есть анимация
ENDIF
ENDIF
IF LADDERBELOW
ELSE
FALL
END IF
IF KEY 4
IF LADDERABOVE
SPRITEUP
ELSE
JUMP
ENDIF
ENDIF

Это пример движения, основного персонажа..(лево, право, прыжок, падение, подъем по лестнице)...

scl^mc
02.07.2012, 16:53
IF KEY 1
LET PARAMA = DIRECTION
ENDIF
IF PARAMA = 0
IF CANGOLEFT
SPRITELEFT
(ANIMATE) если есть анимация..
ENDIF
ENDIF
IF KEY 0
LET PARAMA = 1
END IF
IF PARAMA = 1
IF CANGORIGHT
SPRITERIGHT
(ANIMATE) если есть анимация
ENDIF
ENDIF
IF KEY 3
IF LADDERBELOW
SPRITEDOWN
ELSE
FALL
END IF
END IF
IF KEY 4
IF LADDERABOVE
SPRITEUP
ELSE
JUMP
ENDIF
ENDIF
наверное, так?

kas29
02.07.2012, 18:17
Да, возможно...
Но в моей игрушке, вниз ходить не нужно...(хотя возможно...)

kas29
02.07.2012, 18:27
Вот набросал в примере..)
Открыть в спектрокалькуляторе..

scl^mc
02.07.2012, 19:56
Да, возможно...
Но в моей игрушке, вниз ходить не нужно...(хотя возможно...)
как же тогда по лестнице вверх-вниз ходить? :)

kas29
02.07.2012, 20:52
как же тогда по лестнице вверх-вниз ходить?
Кнопка прыжка выполняет 2е функции.. и прыжка, и подъёма вверх по лестнице, при условии что персонаж у лестницы (в примере же это есть)..
А вниз возможно спуститься, если прыгнуть на лестницу.. персонаж просто скатится по ней и все..)

scl^mc
03.07.2012, 08:13
вниз возможно спуститься, если прыгнуть на лестницу.. персонаж просто скатится по ней и все..)
так не кошерно, это ж не лестница получается в привычном смысле этого слова

kas29
03.07.2012, 09:08
Согласен, но в моей задумке вниз спускаться не нужно...только вверх...)

scl^mc
03.07.2012, 09:16
Согласен, но в моей задумке вниз спускаться не нужно...только вверх...)
типа убегать от кого-то/чего-то? :)

kas29
03.07.2012, 11:19
...м.. Не совсем... Сюжет прост.. Игра будет на двоих.. Прокатить шары с первого этажа, до последнего..через разные препятствия....(типа кто быстрее....)
Когда-то делал такую штуку(для ребёнка) в qbasic(e).. занятная получилась вещь..))

kas29
04.07.2012, 22:08
Блин... голову сломал уже..
Возможно ли в AGD сделать так... чтобы при столкновении и гибели главного персонажа , он возрождался с того места где произошло столкновение...
Кто в курсе?(конечно если это возможно..)

scl^mc
04.07.2012, 23:25
Возможно ли в AGD сделать так... чтобы при столкновении и гибели главного персонажа , он возрождался с того места где произошло столкновение...
емнип, умерший игрок появляется на точке входа на экран и никак иначе. теоретически можно попробовать привязать стартовую позицию к перемещению игрока, правда, я до конца не понимаю, зачем нужно появление на месте гибели. а если вражина не подохла и никуда не ушла?

kas29
05.07.2012, 00:31
стартовая позиция, это да.. но вот как привязать попробовать?..вернее чем привязать?...
а почему нужно? да вот например, игра на двоих.. и первый игрок сталкивается с препятствием... получается и второго тащит с начала игры(со стартовой позиции).. вот и выходит ерунда...
поэтому и нужно чтобы один из игроков оставался на прежнем месте...пока не столкнется с препятствием...(понимаю что описАл наоборот, но так более понятен вопрос..а код (если получится) можно и наоборот переделать)
Мож через кординаты, и переменные попробовать?...
Вот только этот нюанс остался...) А так игра практически готова... эх..
буду голову ломать дальше...

зы. посмотрел кадета, там всё со стартовой позиции после гибели в разной части экрана возрождается персонаж.... видимо сложно сделать(или не заморачивался автор)..хз..

---------- Post added at 03:31 ---------- Previous post was at 03:25 ----------

думаю если не получится этого сделать, тогда может не умирать вовсе....а что-нибудь другое придумать(в рамках AGD) напимер при столкновении игрок какое-то время без движения...или ещё чего-нибуь в этом духе....

scl^mc
05.07.2012, 08:01
а что-нибудь другое придумать(в рамках AGD) напимер при столкновении игрок какое-то время без движения...или ещё чего-нибуь в этом духе....
поскольку игра на "кто быстрее", лучше так будет. имхо, конечно же

kas29
05.07.2012, 23:16
Все оказалось куда проще..)
При столкновении, отправляем основной спрайт в любое место экрана(где он может двигаться и ему ничего не мешает..)

IF COLLISION 1
DELAY 20 {задержка ставится на усмотрение}
LET IMAGE = 4 {любой(не основной) спрайт выводится после столкновения, на усмотрение}
LET FRAME 0 {если нет анимации}
LET X=160 \
LET Y=200 / {координаты в моей игре, куда отправить спрайт..}
LET IMAGE = 0 {ставится, если в управлении движения нет этого параметра}
ENDIF

И главное, жизни не теряются...а второй герой остаётся на своём месте.. то что мне и нужно было в моей задумке на двоих..:)

kas29
18.09.2012, 10:13
Видео уроки по AGD!

http://http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=F-d9Ub7NM8Y (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=F-d9Ub7NM8Y)

http://http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=xWvtOac5W5E (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=xWvtOac5W5E)

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=To4YFF-Tp9M

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1ijn91FxQho

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=noIAmu-dBjM

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=faYeO8yP5pM

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hOCrbF-e9Po

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=BwyT8UgdikA

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=mtjuBjTWhGc

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=j8EvzMKikx0

---------- Post added at 13:13 ---------- Previous post was at 13:10 ----------

И ещё..)

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=W9uS9E5kXQw

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=a_T-pnfncvg

kas29
10.02.2013, 19:10
Всем привет!
Что-то не пойму... Что с экранами..
Персонажу нужно просто упасть с обрыва вниз и попасть на другой экран... В результате падения он исчезает, а экраны не меняются...
Как быть? Мож кто сталкивался с таким... Или програмный баг...
вот некоторый код при котором должны менться экраны..

...
IF X >= 172
SCREENDOWN
LET X = 30
EXIT
ENDIF
IF X <= 24
SCREENUP
LET X = 170
EXIT
ENDIF

вот расположение экранов на карте..

04 03
00 01 02
когда вверх поднимается то всё ок, а вот вниз...

нужно из 04 упасть в 00..

У кого какие мысли?

kas29
15.02.2013, 21:06
Разобрался.. Всем спасибо;)

kyv
16.02.2013, 16:09
kas29,что за игрульку делаешь? на youtube хотя бы покажи .

kas29
16.02.2013, 20:46
kas29,что за игрульку делаешь?
Одна из будущих игр.. бродилка..
Небольшой кусочек..закинул.. http://exfile.ru/402673 всё ещё в процессе... )

goodboy
17.02.2013, 11:42
Разобрался..
расскажи поподробней, возможно будущим писателям пригодится

kas29
17.02.2013, 18:29
расскажи поподробней

В моём случае.

1. Необходимо точнее указывать координаты.
2. Правильно знаки ставить.
У меня в игре по веревке персонаж вверх и вниз перемещался без проблем, а вот если прыгнуть на верёвку то он просто скатывался вниз.. но, смены экранов не происходило..
Дело было в знаках..

На оф. форуме, автор AGD дал совет..
У меня в игре было ...
...
IF X >= 165
SCREENDOWN
LET X = 32
EXIT
ENDIF
IF X <= 30
SCREENUP
LET X = 158
EXIT
ENDIF
--------------
А стало..
...
IF X > 165
SCREENDOWN
LET X = 32
EXIT
ENDIF
IF X <= 30
SCREENUP
LET X = 158
EXIT
ENDIF

Знак ">=" поменян на ">" и тогда всё ок.

Как обьяснил Джонатан, в AGD возможны такие знаки..
>
<=
=
<>

Вобщем.. как-то так.

Surfin_Bird
18.02.2013, 17:38
А можно в нём спрайты не вручную рисовать, а грабить с экрана?

kas29
18.02.2013, 20:07
А можно в нём спрайты не вручную рисовать, а грабить с экрана?
Да можно.

kas29
08.03.2013, 22:11
Всем привет!
такая ситуация...
персонаж берет предмет на определённом экране, и допустим потом в процессе игры все жизни теряет..
игра начинается заново..с первого экрана.., но предмет блин остается у него...(голову сломал уже)
собственно вопрос: может кто сталкивался.., и возможно ли такое..
Как сделать так, чтобы при потере жизней, предмет который у него был, исчезал и появлялся на том экране где персонаж его взял???

допустим, если запустить в редакторе игру с начала(X), то всё нормально..
а вот потом внутри игры при потере жизни, игра начинается (по моей задумке) с первого экрана, всегда с предметом..
если выйти из игры в редакторе, и снова запустить то всё ок..

ps. в моей игре как бы кольцо.. если жизни заканчиваются, то всё начинается с первого экрана.. а вот с предметом проблемка..

---------- Post added 09.03.2013 at 01:11 ---------- Previous post was 08.03.2013 at 23:46 ----------

вот видео.. http://rghost.ru/44365483

kas29
10.03.2013, 13:25
Всем спасибо.)..
и это победил..
Пришлось по другому делать..

kas29
26.03.2013, 05:31
Всё! Игра готова! Смотрите в разделе игры.. Называется "The lost island"

kas29
14.04.2013, 09:36
Всем привет!
Задумал тут игру..
да вот, не хочу чтобы при столкновении г.г не просто исчезал, а как бы после эффекта взрыва(лопанья) после столкновения...
Короче, взрыв есть, а вот как сделать чтобы герой стартовал со стартовой позиции..
Сейчас, думаю как это сделать... немного не получается..
может кто кода делал? совет был бы кстати..
тут вот некоторый код.. http://rghost.ru/45274176

Blade
14.04.2013, 13:17
Можно сделать так:
В event 0

...
IF DEADLY
LET TYPE = 7
LET PARAMA = 0
ENDIF


В event 7


LET IMAGE = 3
ANIMATE
ADD 1 TO PARAMA
IF PARAMA = 20
KILL
ENDIF


А в обработчике KILL в конце добавить RESTART.

kas29
15.04.2013, 05:46
Спасибо за пример Blade! Отлично работает!

---------- Post added at 08:46 ---------- Previous post was at 08:34 ----------

Вот как получается.. мож кому сгодится..

в type 0 пишем
....
IF DEADLY (для смертельного блока)
LET TYPE = 7
ENDIF
IF COLLISION 3(для "враждебного" спрайта)
LET TYPE = 7
ANIMATE
ADD 1 TO PARAMA
IF PARAMA = 10
KILL
ENDIF
ENDIF
---------

в type 7 пишем

LET IMAGE = 3
ANIMATE
ADD 1 TO PARAMA
IF PARAMA = 10
KILL
ENDIF
---------

в KILL пишем

RESTART

kas29
15.04.2013, 18:37
созрел ещё вариант..)
отличие лишь тем что каждый раз г.г. начинает движение(после столкновения) с исходной позиции, а остальные движущие(и не движущие) спрайты, продолжают движение без рестарта..

-----------------------------------

в Game initialisation пишем

LET C = 2
LET A = 10/ начальные \
LET B = 10\ кординаты г.г./
---------------------------------
в type 0 пишем

IF DEADLY(смертельный блок)
IF C > 0
LET IMAGE = 3
ANIMATE
SUBTRACT 1 FROM C
ELSE
LET TYPE = 0
LET IMAGE = 0
LET FRAME = 0
LET C = 2
LET X = A
LET Y = B
ENDIF
ENDIF
IF COLLISION 3(в type3, код движения спрайта U/D или L/R без проверки на смерть)
IF C > 0
LET IMAGE = 3
ANIMATE
SUBTRACT 1 FROM C
ELSE
LET TYPE = 0
LET IMAGE = 0
LET FRAME = 0
LET C = 2
LET X = A
LET Y = B
ENDIF
ENDIF
------------------------------
обязательно должно быть в управлении г.г.(type0)
после.. LET IMAGE = 2
следующее..
LET FRAME = 0
чтобы небыло абракадабры..)

----------------------------------------
всё это можно сделать и с рестартом экрана..

просто нужно координаты(A,B) в type 0 заменить(соответственно удалить A,B и из инициализации) на RESTART..
можно и на KILL заменить, только в обработке KILL поставить RESTART

вобщем как-то так..

kas29
15.04.2013, 19:31
Вот эти наброски..)

newart
16.04.2013, 05:40
Вот эти наброски..)
Cкорость буквы I как задана? Ощущение что тормозит, работает за 2 фрейма.

kas29
16.04.2013, 13:15
Cкорость буквы I как задана? Ощущение что тормозит, работает за 2 фрейма.
задана стандартно, из готовых настроек ...
на самом деле у "буквы" один фрейм..

---------- Post added at 16:15 ---------- Previous post was at 15:50 ----------

По задумке в игре будут движущие площадки, на которых г.г будет перемещаться..
сейчас их сделал..
забавно я вам скажу получилось..)

newart
16.04.2013, 13:48
а самом деле у "буквы" один фрейм..
Два фрейма. 25 fps. Движок не успевает 50?

Blade
16.04.2013, 13:53
Там 25 fps, максимум 12 спрайтов.

kas29
16.04.2013, 14:02
Два фрейма.
Я имел ввиду у "буквы" один кадр или frame..

jerri
16.04.2013, 14:11
newart, АГД заточен под 25 фпс.

newart
16.04.2013, 14:22
newart, АГД заточен под 25 фпс.
Сколько он спрайтов успевает вывести за 2 фрейма?

Blade
16.04.2013, 14:28
Всего 12 спрайтов. Выводится по 6 спрайтов за фрейм.

Rindex
16.07.2013, 22:16
Кстати, вышла уже 4-я версия редактора AGD. Обо всех изменениях можно прочитатать здесь (http://www.worldofspectrum.org/forums/showthread.php?t=43635). Главная новость для тех, кто уже начал делать игру в верии 3.х, это несовместимость с 4.х.

Скачать последнюю версию редактора можно из этой темы (http://arcadegamedesigner.proboards.com/index.cgi?board=releases).

drbars
18.07.2013, 14:30
Теперь испанцы ещё больше одинаковых игр понаделают))) Ну да пусть))

goodboy
18.07.2013, 15:05
Теперь испанцы ещё больше одинаковых игр понаделают))) Ну да пусть))
если ты думаешь про игры такого типа http://zx.pk.ru/showthread.php?t=21452 то они скомпилены с Cи, AGD тут не причём

drbars
18.07.2013, 15:38
Хороший способ для тех, кто плохо знает z80.

goodboy
18.07.2013, 16:11
Хороший способ для тех, кто плохо знает z80. самый большой минус неоптимальный размер полученного кода и соответственно мало места под спрайты и карты

Blade
18.07.2013, 16:30
неоптимальный размер полученного кода
Это про AGD или про игры от MT?

drbars
18.07.2013, 16:44
самый большой минус неоптимальный размер полученного кода и соответственно мало места под спрайты и карты
Плата за универсальность полагаю :)

newart
23.07.2013, 22:48
В 4ке, ещё достаточно багов..
А нововведения можешь перечислить освновные?

kas29
24.07.2013, 10:30
А нововведения можешь перечислить освновные?
никчему это вижу.

newart
30.07.2013, 13:33
никчему это вижу.
Зачем потёр?

Этот топик единственное место тех поддержки на русском по сабжу.

scl^mc
30.07.2013, 13:44
никчему это вижу.
изменения откатить, сабж вернуть. а то расстреляю :)

kas29
30.07.2013, 19:53
ок

Перечислю в кратце, из того что сам ковырял..
Спрайты могут быть 16Х16, 16Х24, появилась возможность красить спрайты в индивидуальный цвет.
В событиях:
поведение спрайта "sprite type" увеличилось до 9.
новое- "fell too far " можно разрешить спрайтам "разбиваться" или нет.
новое- с помощью новой команды "controlmenu " в "intro/menu" можно выбирать управление(даже во время игры) игрой - 1клавиатура, 2 кемпстон, 3 синклер.
Карта увеличилась до 88 экранов
Появились новые переменные Q, R и часы(только чтение)
Появилось новое меню и стало возможным делать двойную высоту текста, scroll текста, добавлять в игры разные эффекты(звёздное небо(scroll)), пыль(при движении)(пар), взрыв, лазер, гашение(исчезновение) экрана, для этого необходимо выбрать в новом меню(в основном окне "I", затем "S") конкретный тип игры, их всего три(PARTICLES, EFFECTS, ADVENTURE), потому что все сразу не получится использовать.
Стало возможным загружать загрузочную картинку
Палитра ULA обновилась
Появились новые команды, а некоторые старые пишуться теперь немного иначе..
Усовершенствован редактор событий(показывает строку где что не так)
Как-то так..

зы
Может ещё что-то смотрел, не помню..(отпуск сейчас)..))

Одно не радует, сыровата 4ка ещё.. в отличае от 3ки
Автору написал про баги, думаю исправит..
зыы
Для примера, вот такой из некоторых багов..
http://rghost.ru/47627703


зыыы
Сейчас делаю некоторую инструкцию(описание изнутри), на примере игры "Lost island"...
Как бы.. разбор игры в картинках и примерах... в AGD 3.5

newart
31.07.2013, 00:31
зыыы
Сейчас делаю некоторую инструкцию(описание изнутри), на примере игры "Lost island"...
Как бы.. разбор игры в картинках и примерах... в AGD 3.5
Будет очень кстати. Не забудь про скриншоты всего процесса. Чем больше тем лучше.

---------- Post added at 00:29 ---------- Previous post was at 00:14 ----------

kas29, 10-11 августа на ЦЦ будет воркшоп по созданию игры прямо на фестивале. Не хочешь быть орагнизатором 8битной команды?

Реально за полтора дня сделать простенькую игру 2-3 человеками?

На AGD

---------- Post added at 00:31 ---------- Previous post was at 00:29 ----------

Я могу найти тебе художника и музыканта. Будете по скайпу работать. Как тебе идея?

kas29
31.07.2013, 08:36
Реально за полтора дня сделать простенькую игру 2-3 человеками?
Реально, если только совсем простенькую...


10-11 августа на ЦЦ будет воркшоп по созданию игры прямо на фестивале
Я бы с радостью..( но в августе у меня загруз по работе.. со временем аврал..((

Alex Rider
04.08.2013, 17:22
Just for fun: радугу ZX-овскую бы еще...

kas29
04.08.2013, 17:29
радугу ZX-овскую бы еще...
ну, да.. можно..
только куда ж её воткнуть..:v2_conf2:

Buyan
04.08.2013, 17:37
как вам обложка
А где надпись, которая с этой рожей обязана быть? :)

kas29
04.08.2013, 17:40
А где надпись
:) думаю, без неё можно обойтись..:)

newart
04.08.2013, 18:26
Ребят, как вам обложка, нормально?
"Разбирали" раньше обычно готовые игры в том смысле - как их проходить.

А тут наверное уместнее "разрабатываем"?

kas29
04.08.2013, 18:36
А тут наверное уместнее "разрабатываем"
тоже, что-то не очень.. игра уже есть..

разбираем в смысле по частям.. ну, или изнутри..
хм.. значит нужно заменить это слово..

scl^mc
04.08.2013, 18:43
значит нужно заменить это слово..
рассматриваем/разбираем по винтикам/на примере игры такой-то

только куда ж её воткнуть..
в прическу чувака :)

newart
04.08.2013, 21:36
В любом случае обложка это пустяк.

Покажи лучше структуру книги?

kas29
05.08.2013, 11:35
Покажи лучше структуру книги?
В процессе всё.

Alex Rider
05.08.2013, 19:23
Радука в волосах меньше нравится. Радуга внизу - ok.

Kakos_nonos
06.08.2013, 14:05
Киньте, пожалуйста, ссылочку, где скачать AGD.

kas29
06.08.2013, 20:32
Киньте, пожалуйста, ссылочку, где скачать AGD.
можно вот тут..
http://arcadegamedesigner.proboards.com/index.cgi?board=releases

Rindex
01.09.2013, 23:09
Вышла версия 4.3

kas29
02.09.2013, 10:04
Вышла версия 4.3
Теперь работает как надо. В ней исправлен один большой баг, который я описывал автору+мелкие разные недочеты так же поправлены..

newart
02.09.2013, 12:04
kas29, как книга продвигается?

kas29
02.09.2013, 21:47
kas29, как книга продвигается?
делаю, делаю...
хотел только игру разбирать, да вот что-то решил всё собрать в кучу..
описание AGD + разбор игры, думаю так удобнее будет...

kas29
10.09.2013, 09:18
Ребята, сделал такой вариант инструкции к AGD.
см. пост 1

goodboy
10.09.2013, 10:47
наверно на 6ой странице лучше разместить скрины именно из игр, а не заставки.
(по ним можно понять только количество игр, а не разнообразие геймплея)

kas29
10.09.2013, 14:24
наверно на 6ой странице лучше разместить скрины именно из игр
была такая мысь goodboy..
хорошо, заменю..

newart
10.09.2013, 16:30
Несколько замечаний, вопросов, непонятнок:



Arcade Game Designer является абсолютно бесплатным.
Авторские права остаются за автором.
Авторское право на что, на игру или на редактор?



максимально выводить 12 спрайтов(16х16) на экран
Так вроде лучше звучит "одновременно отображать 12 подвижных спрайтов".
Потому что карта она же тоже из спрайтов состоит, из статичных.



К сожалению, так же существует и другая сторона медали этой
версии:
невозможно красить в индивидуальный цвет спрайты
спрайты выводятся только по XOR
невозможно сохранить игру на диск (соответственно и загрузить)
больше чем 16х16 пикселей спрайт не сделать
нет возможности использовать память больше 48к
нет возможности выбора джойстиков (только клавиатура)
В старых версиях этих проблем не было?

Выставил в PDF 100% но ни один из скриншотов не оказался родного размера, все растянуты.


Если вы решите изменить размер окна, в процессе написания игры, то
будьте осторожны! Изменение размера окна или направления
скроллинга может увеличить количество данных, необходимых для
обработки каждой колонки или строки на экране, и может затронуть
уже существующие данные игры. В такой ситуации программа выведет
запрос на уничтожение данных, перед тем как принять новые
настройки игрового экрана.
Всмысле редактор может убить всю (стереть) созданую игру?


Здесь можно настроить различные клавиши управления, используемые
в игре. Используются семь кнопок управления, пять из которых
дублируются Kempston – джойстиком.
То есть в финальной игре игрок не сможет сам задать управление?


Проектирование блоков (Blocks)
Во всем мире это незывается тайлами (tiles) - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_% D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0
полезно это упоминуть для тех людей кто знаком с геймдевом.


Каждый блок имеет размер 8х8 пикселей, и ему можно назначить
различные атрибуты. Типов блоков несколько, для каждого – свои
собственные атрибуты.
Может быть слово атрибуты заменить на насйтроки или параметры?
Потому что первым делом думаешь что речь идет о цвете...


В отличие от спрайтов, объекты не появляются заново каждый раз,
когда игрок заходит в экран, их можно брать на одном экране и
выкладывать на другом. Это отлично подходит для создания аркадных
адвентюр
Помоему тут логическая неувязка в самом редакторе. Лишняя сущность.
Тоже самое можно было сделать обычными спрайтами присвоив спрайту тип "обьект"...


Стартовый экран выбирается клавишами и Стартовый
экран №255 означает, что в начале игры этот объект будет
находиться в снаряжении игрока.
Выпало из контекста. Что за стратовый экран?


События, связанные с объектами, могут быть описаны функцией и
командами GOT, GET, PUT и DETECTOBJ. Также используется
переменная OBJ,
Внезапно... может пару слов в качестве вступления. Что за события зачем и почему. А дальше еще про програмирование пошло. Тоже без вступления. Кстати в этот режим же еще надо попасть - как?


AGD позволяет создавать последовательные уровни
Всмысле 1 экран = 1 уровень?


Далее, три варианта стиля управления главным героем
А как же вид сверху?


KEY
Функция. Проверяет одиночный цифровой аргумент, если клавиша
нажата, то выдает соответствующий результат нажатой клавиши.
Не понял.
Ей найдо номер клавиши передавать? А что она возвращает? 1 если нажато и 0 если нет?


Используйте FRAME с
предельной внимательностью, лучше выставлять значение «0» сразу
после смены IMAGE, дабы всяких несуразностей не вылезало
В том смысле что игра не контролирует количество фреймов конкретного спрайта?


ANIMATE
Команда. Анимирует текущий спрайт, циклично показывая все кадры
(фреймы) спрайта в порядке возрастания
А как насчет задержки между кадрами?


REMOVE
Команда. Убирает существующий спрайт. Применяется для убитых
врагов или подбираемых объектов.
То есть если было 12 спрайтов, один Remove, значит можно сразу добавить еще один?


COLLISION
Функция. Требует одно числовое значение чтобы указать тип спрайта.
Именно тип? Не номер?


DELAY
Команда. Требует числовое значение. Выставляет задержку в событии.
В каких едеинцах? Фреймы, Секунды?

---------- Post added at 16:30 ---------- Previous post was at 16:29 ----------

Сделать игру с одновременным управлением двумя игроками невозможно?

scl^mc
10.09.2013, 17:32
Всмысле редактор может убить всю (стереть) созданую игру?
если ответишь yes на соответствующий запрос - почекрыжится часть данных

Всмысле 1 экран = 1 уровень?
в смысле игровое пространство будет представлять собой длиннющую кишку

А как насчет задержки между кадрами?
емнип, не меняется, всегда одна и та же

То есть если было 12 спрайтов, один Remove, значит можно сразу добавить еще один?
ога. может быть применено в создании "гнезд" врагов

Во всем мире это незывается тайлами (tiles)
в инструкции джонатана это зовется blocks

newart
10.09.2013, 17:48
в инструкции джонатана это зовется blocks
Ну я понял что этот чувак вообще не в теме общемирового геймдева и все придумал сам с нуля, ну разве что-то из ZX бейсика подчерпнул.

scl^mc
10.09.2013, 20:28
что не помешало ему запилить весьма кошерную вещь. которую, к сожалению, еще не подружили с диском

kas29
10.09.2013, 23:25
итак по порядку..


Авторское право на что, на игру или на редактор?
на редактор конечно


Так вроде лучше звучит "одновременно отображать 12 подвижных спрайтов"
да, так точнее будет(исправлю)


В старых версиях этих проблем не было?
по-моему так же есть.. честно, очень старые версии не смотрел..


Выставил в PDF 100% но ни один из скриншотов не оказался родного размера, все растянуты.
думаю не критично..
хотел сделать оригинальные скрины, но не стал.. сильно разъезжается текст от картинок.. неудобно, и страниц вагон получается большой..


Всмысле редактор может убить всю (стереть) созданую игру?
практически да, на личном опыте испытал... когда поменял в процессе создания игры.. просто будут пустые экраны, всякая ерунда на некоторых иногда теряеются спрайты, либо их нельзя стереть после установки или они наоборот размножаются при входе в экран.. короче чушь всякая..
хорошо делать чаще сохранения...


То есть в финальной игре игрок не сможет сам задать управление?
да, не сможет, так как управление клавишами задаётся изначально только в самом редакторе


Во всем мире это незывается тайлами (tiles) - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%...B8%D0%BA%D0%B0
полезно это упоминуть для тех людей кто знаком с геймдевом.
Да, известно. Каким образом упомянуть?


Может быть слово атрибуты заменить на насйтроки или параметры?
хорошо, попробую заменить..


Помоему тут логическая неувязка в самом редакторе. Лишняя сущность.
Тоже самое можно было сделать обычными спрайтами присвоив спрайту тип "обьект"...
ну.. тут уж как есть.. возможно...
тогда спрайты не вывести по максимуму, так как спрайт-объект тоже будет считаться как движущийся? или..нет?


Выпало из контекста. Что за стратовый экран?
Стартовый экран это выборочный(по карте) экран куда с самого начала устанавливается предмет, потом, допустим в процессе игры его(предмет) можно брать и перемещать в разные произвольные экраны.. Клавишами q и w необходимо выбрать необходимый игровой экран(он же стартовый) от 0 до 254, после чего зайти на этот экран нажав клавишу "p" и установить в нужную стартовую позицию объект.
А если объект с самого начала игры должен быть у игрока(допустим лопата) то необходимо просто указать номер 255
может быть нужно переформулировать это в инструкции как-то по другому?


Внезапно... может пару слов в качестве вступления. Что за события зачем и почему. А дальше еще про програмирование пошло. Тоже без вступления. Кстати в этот режим же еще надо попасть - как?
По честному, я бы не стал в инструкции это писать(про програмирование), чтобы не вводить в заблуждения а написал бы практические примеры... Просто в оригинальной инструкции это есть, поэтому и тут есть..
В следующем материале про игру lost island , я поэтапно опишу... про объекты, думаю тогда будет понятно.


Всмысле 1 экран = 1 уровень?
уровень из последующих экранов идущих друг за другом


А как же вид сверху?
Конечно можно, тут уж от фантазии, это ж только пример..


Не понял.
Ей найдо номер клавиши передавать? А что она возвращает? 1 если нажато и 0 если нет?
Да, номера клавиш управления.
простой пример:
IF KEY 3
SPRITEUP
ANIMATE
ENDIF
если нажата клавиша спрайт движется вверх..


В том смысле что игра не контролирует количество фреймов конкретного спрайта?
бывает абракадабру показывает..


А как насчет задержки между кадрами?
что за задержка?


То есть если было 12 спрайтов, один Remove, значит можно сразу добавить еще один?
да.


Именно тип? Не номер?
тип.


В каких едеинцах? Фреймы, Секунды?
по всей видимости в секундах.. хотя..


Сделать игру с одновременным управлением двумя игроками невозможно?
возможно, хоть на троих, лишь бы клавиш управления хватило..

---------- Post added at 02:25 ---------- Previous post was at 02:24 ----------

поправил некоторые моменты.. и перезалил см пост1

newart
11.09.2013, 01:55
По честному, я бы не стал в инструкции это писать(про програмирование), чтобы не вводить в заблуждения а написал бы практические примеры... Просто в оригинальной инструкции это есть, поэтому и тут есть..
В следующем материале про игру lost island , я поэтапно опишу... про объекты, думаю тогда будет понятно.
Прочитав весь мануал, я понял что ты в этом месте забежал вперед, но не понял почему.


Да, известно. Каким образом упомянуть?
Ну так и напиши, что мол они так же известны под названием "тайлы" (плитки).

Кстати, упустил из виду. Можно ли скриптами заменять элементы карты? (блоки)
И сколько может быть всего блоков.

Ну например мою Fire and Ice помнишь? Можно ли сделать подобное на AGD?
Активных спрайтов там не много, огонь да бочки. А лед можно было бы сделать блоками, если их можно менять во время игры.

p.s. Почему описана старая версия редактора? Ведь новая намного интереснее и мощнее...

---------- Post added at 01:55 ---------- Previous post was at 01:52 ----------

Вообще прочитав мануал в очередной раз убедился, что подобный редактор нужно делать на пц.

Кстати где все наши хваленые хакеры, неужели до сих пор никто не прикрутил к редактору TR-DOS?

kas29
11.09.2013, 08:20
Прочитав весь мануал, я понял что ты в этом месте забежал вперед, но не понял почему
Просто отталкивался от основной инструкции к редактору..


Ну так и напиши, что мол они так же известны под названием "тайлы" (плитки).
дополнил.


Кстати, упустил из виду. Можно ли скриптами заменять элементы карты? (блоки)
И сколько может быть всего блоков.
По всей видимости нет возможности менять элементы.
Максимально 254 блока.


Ну например мою Fire and Ice помнишь? Можно ли сделать подобное на AGD?
Активных спрайтов там не много, огонь да бочки. А лед можно было бы сделать блоками, если их можно менять во время игры.
Да, играл.. Подобное наверняка можно, но только лёд придётся делать не из блоков а из спрайтов.


Почему описана старая версия редактора? Ведь новая намного интереснее и мощнее...
Согласен что мощнее, только пока ничего не делал в этой версии.. вернее начал делать и перестал(после бага).. ждал когда его исправят(уже исправили).
В принципе 80% материала относится к последней версии, так что остальное после практики можно и дописать..


Вообще прочитав мануал в очередной раз убедился, что подобный редактор нужно делать на пц.
Что-то подобное уже делают.. http://sourceforge.net/projects/tommygun/


Кстати где все наши хваленые хакеры, неужели до сих пор никто не прикрутил к редактору TR-DOS?
А кому это нужно?

newart
11.09.2013, 08:29
Я собственно почему интересуюсь последней версией. Исходя из ее возможностей пытаюсь оценить насколько целесообразно затевай свой Game Creator.

Есть список хотело, вещей которых очень-очень не хватает в сабже?

---------- Post added at 08:29 ---------- Previous post was at 08:28 ----------


Да, играл.. Подобное наверняка можно, но только лёд придётся делать не из блоков а из спрайтов.
Дак... спрайто же всего 12. А льдом может быть весь экран выложен...

scl^mc
11.09.2013, 08:31
Что-то подобное уже делают.. http://sourceforge.net/projects/tommygun/
видимо, newart имел в виду, чтобы редактор запускался на пц, а готовый проект выгружался в tap/scl/trd/hobeta формат

newart
11.09.2013, 08:31
Что-то подобное уже делают.. http://sourceforge.net/projects/tommygun/
Как бы copyright 2004-2011 Tony Thompson
3 Года прошло без апдейтов.
Бинарник есть у кого?

kas29
11.09.2013, 08:37
Дак... спрайто же всего 12. А льдом может быть весь экран выложен...
как упрощённую версию (например половина льда неподвижно, а нужные льдины из спрайтов..)

newart
11.09.2013, 08:40
как упрощённую версию (например половина льда неподвижно, а нужные льдины из спрайтов..)
Это ломает всю механику игры.

---------- Post added at 08:40 ---------- Previous post was at 08:39 ----------

С такими ограничениями даже Quadrax не повторишь.

kas29
11.09.2013, 08:41
Есть список хотело, вещей которых очень-очень не хватает в сабже?
А что именно?

---------- Post added at 11:41 ---------- Previous post was at 11:41 ----------


Это ломает всю механику игры.
Согласен, это будет уже другое..

newart
11.09.2013, 09:04
Что-то подобное уже делают.. http://sourceforge.net/projects/tommygun/
Посмотрел. Всё хорошо. Вот только кодить надо на Асме.

---------- Post added at 08:49 ---------- Previous post was at 08:42 ----------


А что именно?
Ну так тебе как автору игр лучше знать.

Меня в первую очередь парит ограничение на количество и размер спрайтов.
Оно ничем кроме лени автора не обосновано.
25 fps не всегда нужно.
Например в FAI если не изменяет память 12 FPS и все выглядит красиво.

Да что FAI на сабже даже шашок не сделаешь. Спрайтов не хватит. :)

У автора есть road map?

---------- Post added at 09:04 ---------- Previous post was at 08:49 ----------

Не знаю насколько это реально. Но хотелось бы инструмент на котором можно написать и Lode Runner, и Alien Storm, и Robocop и Звездное Наследие.

kas29
11.09.2013, 09:13
У автора есть road map?
а кто его знает...


Да что FAI на сабже даже шашок не сделаешь. Спрайтов не хватит.
теоретически можно.. в три этапа.. а вот практически...

---------- Post added at 12:11 ---------- Previous post was at 12:09 ----------


Меня в первую очередь парит ограничение на количество и размер спрайтов
по количеству да, в четвёрке с размерами немного хоть подвижки есть.. может в будущем с остальным что и будет..

---------- Post added at 12:13 ---------- Previous post was at 12:11 ----------


Не знаю насколько это реально. Но хотелось бы инструмент на котором можно написать и Lode Runner, и Alien Storm, и Robocop и Звездное Наследие.
з.н. наверно почти можно.. а всё остальное... (

Enigmatic
11.09.2013, 10:25
Было бы неплохо добавить содержание ещё, что бы не искать/не листать.

scl^mc
11.09.2013, 10:26
Но хотелось бы инструмент на котором можно написать и Lode Runner, и Alien Storm, и Robocop и Звездное Наследие.
эка вы, батенька, загнули. agd изначально позиционируется как инструмент для создания простых аркад. к тому же бесплатный, в отличие от других продуктов джонатана: s.e.u.d. (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0019186) (для создания shoot'em up-игр) и p.g.d. (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0014823) (для создания платформеров). причем в этих продуктах, по словам джонатана, все сделано более юзерфрендли, чем в agd

Меня в первую очередь парит ограничение на количество и размер спрайтов.
Оно ничем кроме лени автора не обосновано.
обоснуй за лень автора

goodboy
11.09.2013, 11:46
Меня в первую очередь парит ограничение на количество и размер спрайтов.
Оно ничем кроме лени автора не обосновано.

возможно ограничено объёмом памяти (редактор изначально был под 48к)

newart
11.09.2013, 12:03
обоснуй за лень автора
Ну самое сложное в таком редакторе/движке это менеджер памяти.
И самый простой вариант решения это сделать фиксированое кол-во спрайтов, переменных и прочих структур.
К тому же ядро двига монолитное, неиспользуемые функции не выкидываются, ты можешь юзать только 1 типа спрайтов например, а код будет хранится для всех.

---------- Post added at 12:02 ---------- Previous post was at 11:55 ----------


причем в этих продуктах, по словам джонатана, все сделано более юзерфрендли, чем в agd
Это врядле. Только человек на букву М сможет платно делать хорошо, а бесплатно плохо для одних и тех же не совсем чужих ему людей.

---------- Post added at 12:03 ---------- Previous post was at 12:02 ----------

Но наличие других редакторов хотя бы от части обьясняет не большую универсальность этого.

kas29
11.09.2013, 21:30
Было бы неплохо добавить содержание ещё, что бы не искать/не листать.
так есть вроде..


в отличие от других продуктов джонатана: s.e.u.d. (для создания shoot'em up-игр) и p.g.d. (для создания платформеров)
А у кого нибудь есть эти самые s.e.u.d и p.g.d.?

newart
13.09.2013, 12:22
Попроси у автора, в обмен на обзор.

kas29
19.09.2013, 10:18
Нашел ещё один косячёк с командами EXPLODE и TRAIL в четверке..
При расширении игрового окна по максимуму, эти команды перестают работать.

kas29
18.10.2013, 23:07
Ещё один баг.. в четвёрке.

kas29
28.11.2013, 19:11
Кто-нибудь в курсе, что такое.. TELE? Из инструкции: ...TELE and TICKER commands...

scl^mc
28.11.2013, 19:22
TELE?
телепортация?

kas29
28.11.2013, 19:59
Судя по инструкции (Effects gives FADE, TELE and TICKER commands to fade the window, type messages onto the screen in the style of a typewriter and pixel scroll a message at a specified point on the screen – handy for scrolling messages in your intro or in-game text message updates.)
Вот и не знаю... про печать символов вроде как. Типа выводить сообщение как машинка печатная... только больше ничего и не сказано.. Редактор событий, выводит как ошибку.. если набрать TELE ..
Да и команды TELE в инструкции вроде как совсем нет, в отличии от FADE и TICKER
Или я чего не понимаю..(

kas29
02.01.2014, 09:51
Закинул в свою копилку некоторые примеры для изучения AGD,
Кому интересно смотрите http://newgamezx.jimdo.com/
Примерами пополнять буду и дальше...)

Rindex
05.01.2014, 21:20
Редактор обновился до версии 4.4 - официальный сайт (http://arcadegamedesigner.proboards.com/index.cgi?board=releases&action=display&thread=169). О вопросах совместимости с ранними версиями можно прочитать начиная где-то отсюда (http://www.worldofspectrum.org/forums/showthread.php?p=745526#post745526).


Fixed this time:

- check for objects at next sprite position, not previous one
- store new font correctly when loading an AGD file from tape
- vertically flip entire 16x24 sprite, not just 16x16
- removing sprite frame in 16x24 mode no longer corrupts sprites
- don't overwrite end marker when length of text message changes
- fixed bug which corrupted sprite position data following window resize
- set a default sprite in main loop events to fix spawning bugs

Прикреплю, на всякий случай.

kas29
15.02.2014, 18:20
Обновление AGD до версии 4.5

Последние изменения:

- should no longer page out the end of the game code when saving games
- shouldn't save a loading screen unless the user has supplied one
- fixed a minor screen corruption issue in the jump table editor
- added RGB value display to the palette editor for clarification

kas29
27.04.2014, 19:20
Кому интересно, вот пример(эксперимент) с Kempston mouse...

kas29
27.04.2014, 21:27
Вот как-то так. Browse for the file? Где взять?
Нужно нет нажать..

creator
27.04.2014, 21:37
Нужно нет нажать..
Я нажимал, но пункты меню мышкой (речь же о ней?) от этого выбираться не стали. Или там что-то другое должно быть?

kas29
27.04.2014, 21:46
Или там что-то другое должно быть?
Creator, меню как и прежде, выбирается нажатием на необходимые буквы. В главном окне нужно нажать X.- Test game, затем мышкой перемещать спрайт и тд..
Здесь пример использования мыши в играх.

jerri
20.07.2014, 09:49
Тут один англоязычный товарищ пишет

http://www.worldofspectrum.org/forums/showthread.php?t=48126


I have just found a fully complete game that for some reason (probably alcohol!) I had completely forgot about!

Kyd Cadet 3 (Mk2) was completed about 5 months back, but due to a bug in AGD, I cannot save it out to make a 'complete game'.

I have the loading screen, the instructions and a .szx of AGD with the complete game.

Can anyone help?

The game is similar to Exolon in play, with a bit of added tempo due to dwindling oxygen levels.

Would love to see it released, but just can't get the code saved in a format that works. The code does save, but is corrupted when loaded back. The version of AGD used is 4.4, which I believe has this known bug.

Full details and screen shots on my blog shortly.

может у кого решение есть?

kas29
20.07.2014, 16:42
С трудом понятно о чем речь.. Решения однозначного наверняка нет... Возможно перегружен сриптом какой-нибудь тип спрайта...
Хорошо было бы посмотреть изнутри, а так, трудно определить на словах...

Зачем он начал делать в версии 4.4, там багов куча, которые многие исправленны в последней. Нужно было делать в последней версии.
А сейчас, если ничего нельзя загрузить, тогда только заново всё переписывать в версии 4.5, и поэтапно тестировать, чтобы выловить баг..
Ещё такой момент. Если он сохранил игру в tap, и загружает в AGD версии 4.4 с ошибкой, то какого рода ошибка?
Например, в версии 4.4, редактор не запоминает изменения в символьном наборе, а в 4.5 это исправлено.
Или в текстовых сообщения в версии 4.4, если он делал редакцию, после того как их создал, то возможно это так же может быть причина.. потому, что эта версия крайне не устойчива к редакции сообщений в отличии от последней..


А в прочем, уже разобрались.. Игра выпущена.

kas29
04.08.2014, 06:02
Столкнулся, с проблемкой на лестницах в версии 4.x...( Спрайт не падает с блока лестницы...
Не знаю.. толи баг, толи так задумано...
В версии 3.3 всё работает отлично...
Может у кого есть идеи?

Похоже, что это ещё один баг..

kas29
13.08.2014, 10:54
Выяснил. Верёвку в AGD4.x как в 3.x, сделать не получится... Только лестницы.
В будущее обновление AGD автор вроде как добавит ещё один блок(верёвки), со своим поведением..

kas29
05.10.2014, 12:53
Обновление AGD до версии 4.6

Последние изменения: исправлены следующие баги..

This should stop text messages being corrupted when multiple messages are added and/or amended without returning to the menu and the correct screen should now be shown when positioning objects.

kas29
26.02.2015, 20:40
Появился к редактору английский мануал, с некоторыми примерами..

helcril
11.03.2015, 06:46
Подскажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы игра возвращалась на нулевой экран, после геймовера или прохождения. А то выкидывает в бейсик.

kas29
11.03.2015, 21:57
Подскажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы игра возвращалась на нулевой экран, после геймовера или прохождения. А то выкидывает в бейсик.
выход происходит после команды ENDGAME?
Если так, то просто вместо этой команды нужно указать куда переходить.. в самом редакторе.

например:
LET SCREEN=0
CLS
RESTART
или
LET SCREEN=0
FADE(если активен EFFECTS)
RESTART

helcril
12.03.2015, 03:46
выход происходит после команды ENDGAME?
Если так, то просто вместо этой команды нужно указать куда переходить.. в самом редакторе.

например:
LET SCREEN=0
CLS
RESTART
или
LET SCREEN=0
FADE(если активен EFFECTS)
RESTART

Нет не по ENDGAME. Так получается когда либо заканчиваешь игру (я так понимаю обработчик Complete Game), либо происходит геймовер (обработчик Kill). Попробовал ваш код, видно, что CLS срабатывает, а вот рестарт почему-то нет.
Update:
С этим разобрался, спасибо за помощь. Я забыл дописать код с восстановлением количества жизней. Вернее подумал, что рестарт как-то должен запускать Game Initialisation, оказалось, что нет.
Теперь возникла пара других проблем:
1. Как обнулить счетчик очков score? После геймовера и рестарта он остается с прежним значением.
2. После прохождения игры не сбрасывает обратно на старт. В обработчике Complete game тот же код, что в kill не работает. Так и должно быть? Одно решение на уме есть (по взятию нужного объекта вставить restart, а не endgame, который вызывает complete game), но это как-то нелогично. Хотелось бы, чтобы победный экран был там, где следует, а потом игра начиналась заново.

kas29
12.03.2015, 08:28
1. Как обнулить счетчик очков score? После геймовера и рестарта он остается с прежним значением.
Какая версия агд?
Была у меня такя необходимость.. в зайце.. (версия агд 4.5)
С этим дела такие.. Команды сброса очков в агд нет, но можно поступить так.
Сразу скажу что это может убить всю работу! Так что лучше сделать сохранение!

Итак, допустим жизни кончились и происходит рестарт всей игры и соответственно сброс очков(SCORE)
В обработчике Kill player пишем следующее:
SUBTRACT 1 FROM LIVES
IF LIVES = 0
ASM 33
ASM 149
ASM 134
ASM 6
ASM 6
ASM 54
ASM 48
ASM 35
ASM 16
ASM 251
CLS
LET LIVES = 5 ... далее своё.
...
endif



2. После прохождения игры не сбрасывает обратно на старт. В обработчике Complete game тот же код, что в kill не работает.
Так сразу и не сказать.. нужно посмотреть на этот код..

helcril
12.03.2015, 15:41
Какая версия агд?
Так сразу и не сказать.. нужно посмотреть на этот код..
Версия агд 3.5. Но сейчас, т.к. сделал всего 4 экрана переношу в 4.6.
Вот код Kill:
SOUND 1
LET LINE=21
LET COLUMN=8
DISPLAY LIVES
IF LIVES=1
LET LINE=10
LET COLUMN=12
COLOUR 84
MESSAGE 0
WAITKEY
LET LIVES=8
LET SCREEN=0
COLOUR 71
BORDER 0
CLS
RESTART
ENDIF

Код Completed game:
LET LINE=10
LET COLUMN=8
MESSAGE 3
LET LINE=14
LET COLUMN=8
MESSAGE 2
LET LINE=14
LET COLUMN=18
SHOWSCORE
WAITKEY
LET LIVES=8
LET SCREEN=0
COLOUR 71
BORDER 0
CLS
RESTART

---------- Post added at 20:41 ---------- Previous post was at 18:47 ----------

Кстати спрошу здесь, наверное. Будет ли кому-либо интересен перевод текста How to Write Spectrum Games от Jonathan Cauldwell, автора AGD?

wbr
12.03.2015, 16:34
Кстати спрошу здесь, наверное. Будет ли кому-либо интересен перевод текста How to Write Spectrum Games от Jonathan Cauldwell, автора AGD?

Да! Будет!

helcril
12.03.2015, 17:01
Да! Будет!

ОК, если хотя бы одному человеку пригодится - уже хорошо. Смогу потихоньку переводить и выкладывать, скажем по главе. Надо наверное создать новую тему? Как это вообще лучше здесь оформить? Знатоки подскажите.

wbr
12.03.2015, 17:06
ОК, если хотя бы одному человеку пригодится - уже хорошо. Смогу потихоньку переводить и выкладывать, скажем по главе. Надо наверное создать новую тему?

думаю, что не надо плодить темы, а попросить kas29 выкладывать перевод в самом первом сообщении. желательно в .pdf)

kas29
12.03.2015, 17:41
Вот код

helcril, вот один из вариантов перехода на первый экран.. + сброс очков(SCORE)
сброс SCORE работает в AGD 4.5 и 4.6 версии..(в AGD 3.x это не работает)

kas29
12.03.2015, 17:57
думаю, что не надо плодить темы, а попросить kas29 выкладывать перевод в самом первом сообщении. желательно в .pdf)

А это относится к AGD?

wbr
12.03.2015, 18:02
А это относится к AGD?

хмммм.... судя по беглому просмотру текста - не относится...
лучше, тогда завести отдельную тему в разделе "пресса"

kas29
12.03.2015, 18:13
хмммм.... судя по беглому просмотру текста - не относится...
лучше, тогда завести отдельную тему в разделе "пресса"
это верно:)

helcril
13.03.2015, 09:13
Создал тему в разделе Пресса с переводом How to Write ZX Spectrum Games:
http://zx-pk.ru/showthread.php?p=788166#post788166

rasmer
25.06.2015, 01:14
народ - залейте ктонить 4.6 версию...

kas29
25.06.2015, 04:28
народ - залейте ктонить 4.6 версию...
rasmer, она залита..
http://zx-pk.ru/showpost.php?p=742799&postcount=119

kas29
25.06.2015, 22:04
Paul Jenkinson добавил ещё парочку расширенных видеоуроков по AGD.

http://www.youtube.com/watch?v=p3VbsYtb59w
http://www.youtube.com/watch?v=F_ol0LF3xKw

kas29
26.06.2015, 08:11
Перенёс мануалы и последнюю версию AGD в первый пост.

baxter
07.11.2015, 16:12
А тр-дос версия существует?

kas29
07.11.2015, 18:40
А тр-дос версия существует?
Нет.

kas29
04.01.2016, 15:12
Снапшоты примеров по AGD из газеты Za Rulem.

Кодовый замок.
8 направлений.

scl^mc
04.01.2016, 15:39
в голове все отчетливей начинает вырисовываться игра...

Rindex
04.01.2016, 15:55
в голове все отчетливей начинает вырисовываться игра...

Только что я тебе позвонил, чёй-то там вырисоваться стало? Ответа не было.

kas29
05.01.2016, 13:13
в голове все отчетливей начинает вырисовываться игра...
В каком жанре?

- - - Добавлено - - -

Кстати. Вон, у Buddy уже сценарий игры готов. Большая часть графики прорисована..:v2_dizzy_pirate:
Эх, хорошая бы получилась игра, но пока увы.. Думаю в агд(по ряду причин) проблематично её будет сделать.. :v2_conf2:
Но, такую игру нужно реализовывать! Создавай Bud тему по своей игре! А? ;)
Мож кто на помощь и подтянется...

kas29
16.01.2016, 11:10
Пример использования блока с типом water:

- - - Добавлено - - -

На всякий случай для тех, кто что-то будет творить в AGD..)


В процессе пользования AGD версии 4.6, могут, встречаются неожиданные неприятности. Будьте внимательны!

Выбрав режим – PARTICLES и создав полный игровой экран, имейте ввиду - не будет воспроизводиться взрыв командой EXPLODE.

После того, как вы создали более десятка текстовых сообщений. Будьте осторожны при их редактировании. Программа может тупо вылетать, или затирать соседние сообщения и отображать всякий мусор. Если есть такое, лучше создать новое сообщение. (Делайте чаще сохранения перед редактированием)

Редакция спрайтов. Касается редакции начального спрайта!
Создав несколько спрайтов, вы решили отредактировать самый первый спрайт. После входа в спрайтовый редактор, необходимо пролистать спрайты по порядку и только потом редактировать. Иначе будут различные печальные последствия.

Если программа уже достаточно объемна, не стоит переключать режимы в разделе Specialise. Так же не стоит менять размер спрайта в разделе Sprite height.
Есть вероятность зависания AGD или просто произвольного сброса.

В процессе редактирования событий, при малом количестве памяти. Открыв необходимый Sprite type или другое и внеся какое-то изменение, дополнив событие. Вы можете не попасть обратно в это событие, так как памяти просто не будет и программа не успеет вас предупредить об этом.
Так что равномерно распределяйте скрипт среди типов и обработчиков.

Помните! Не всегда из тестового режима можно выйти, если какой-нибудь цикл составлен не верно.

Вы сохранили конечную игру и захотели её загрузить обратно в редактор. Врятли это удастся сделать в версии AGD 4.6
В последней версии AGD, при малом количестве свободного места в игре вы не загрузите в редактор финальную игру– AGD будет выдавать ошибку. (это видимо баг)
Есть альтернативный метод. Попытайтесь загрузить игру в версию AGD 4.3., но помните, если вы меняли шрифт или еще чего, тогда этого не будет в AGD4.3. Шрифт будет стандартный (по умолчанию)

Вот, такие моменты.
Если чего вспомню ещё, буду дополнять…)

goodboy
16.01.2016, 11:12
Пример использования блока с типом water:
На всякий случай для тех, кто что-то будет творить в AGD..)
Вот, такие моменты.
Если чего вспомню ещё, буду дополнять…)
вот для этого наверно и нужны блоги.
попробуй - заведи

kas29
08.06.2016, 21:02
Ребят. Выкладываю некоторые AGD - Snapshots (Mystery, STARS(Gumi), DARK CASTLE) игр. Если вдруг кому интересно, смотрите.)
Только придется пожертвовать некоторым удалением(экранов, спрайтов и тд), чтобы открыть основные события, так как памяти почти совсем не остается..

57363

goodboy
08.06.2016, 21:13
в редакторе кстати есть неприятный глюк связанный с опросом кемпстона,
по-дефолту считается что в трёх неиспользуемых битах порта нули, а на самом деле есть контроллеры которые эти биты вообще не-используют и там может быть что угодно. редактор подвязывает на один из этих битов например кнопку `пауза` и как результат она может непредсказуемо срабатывать.

In kempston joystick routine is small bug. Game use this code:
LD BC,#001F (3 bytes)
IN A,(C) (2 bytes)
LD E,A .... (1 byte)

After IN A,(C) must be instruction AND #1F because on data pins D5-D7 can be floating values thanks to old design of original kempston joystick interfaces which use only data line D0-D4. If software read joystick port after interrupt (border time) then on D5-D7 will stable log.1. If software read joystick later (in screen time/contended ula time) then on D5-D7 can be "random" values. This game set and test other bits of register E for next functions (D5 = pause) and with original kempston joystick interface this game will unplayable, because D5 of joystick port = log.1 then D5 of register E = log.1 then game pause is stable set. Fix is easy, add instruction AND #1F after IN A,(C) or replace joystick routine with this version:
XOR A (1 byte)
IN A,(#1F) (2 bytes)
AND #1F (2 bytes)
LD E,A... (1 byte)

kas29
29.06.2016, 15:00
Для того, чтобы в играх играла биперная композиция(и не только), делаем следующие действия:

1. ADDR / A = B
2. A * B = C
3. ADDR - C = D
A = 256
Получаем следующее:

ASM 205 (всегда первое)
ASM D
ASM B

Теперь на примере:
Допустим, мелодия должна находиться по адресу 60000.

A - всегда = 256!

1. 60000 / 256 = 234,......
2. 256 * 234 = 59904
3. 60000 - 59904 = 96

Получаем:

ASM 205
ASM 96
ASM 234

Полученное записываем в необходимое событие. Таким же образом, прикручиваются beepfx.

kas29
06.08.2016, 14:42
Появился вот такой вот калькулятор для AGD.

Termojad
09.08.2016, 15:38
Для того, чтобы в играх играла биперная композиция(и не только), делаем следующие действия:
...

Теперь на примере:
Допустим, мелодия должна находиться по адресу 60000.
...

Получаем:

ASM 205
ASM 96
ASM 234

Полученное записываем в необходимое событие. Таким же образом, прикручиваются beepfx.

Можно по подробнее узнать?
Где именно вставляется этот код?
Нужно программу AGD дизасемблировать?
Какой программой это делается? На PC?
===
Можно ли создать урок по вставке музыки в игру, касательно AGD?
С пошаговым описанием и скриншотами?

goodboy
09.08.2016, 16:45
1. 60000 / 256 = 234,......
2. 256 * 234 = 59904
3. 60000 - 59904 = 96

как вариант набрать в бейсике
randomize addr
и посмотреть результат
print peek 23670
print peek 23671

Termojad
09.08.2016, 16:56
Про бейсик я и не подумал...
А как музыку внедрить в тело игры?
Как это все делается?
Если она в отдельном файле для AY?

goodboy
09.08.2016, 17:44
да, музыка естественно отдельно от игры.
и конечно надо знать расклад по свободной памяти.
редактор позволяет делать вызовы пользовательских подпрограмм
(и это не обязательно музыка/эффекты)

Termojad
09.08.2016, 18:48
Goodboy, можно в скайпе пообщаться по этой теме?

goodboy
09.08.2016, 20:14
нет у меня оборудования для скайпа и летом я в городе (за компом) буквально наездами.

kas29
10.08.2016, 14:36
Можно ли создать урок по вставке музыки в игру, касательно AGD?
С пошаговым описанием и скриншотами?

Не знаю, как кто делает. Я делаю так.(Хотя бывает и по другому)
На примере игры Angry Birds.

Все действия делаю после того, как игра написана на 90%, чтобы можно было воткнуть ASM(ки)

1.Пишу биперную музыку в Beepolе.
http://zx-pk.ru/asset.php?fid=57516&uid=6732&d=1470828037

2 Скидываю из AGD игру на ленту.
http://zx-pk.ru/asset.php?fid=57517&uid=6732&d=1470828138

3 Запускаю игру.
4 Открываю Debugger. Смотрю свободное место, куда воткнуть мелодию. (Например - 63945, длина 280 байт)
http://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=57815&d=1470828149&thumb=1&stc=1

5 Сохраняю биперную мелодию из Beepola по этому адресу.
6 Рассчитываю адрес запуска из AGD
7 Прописываю ASM(ки) в те события, куда мне нужно. В частности - Sprite type 8. Там условия и действия для первого экрана и запуск музыки.
http://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=57816&d=1470828164&thumb=1&stc=1

8 Создаю загрузчик и собираю всё в кучу. Биперную музыку прописываю по адресу 63945,280
http://zx-pk.ru/attachment.php?attachmentid=57818&d=1470828688&thumb=1&stc=1

Собственно наверно и всё.

ВАЖНО! Если ASM в проекте рассчитаны и поставлены - тестировать игру нельзя!

goodboy
10.08.2016, 15:10
ВАЖНО! Если ASM в проекте рассчитаны и поставлены - тестировать игру нельзя!
как вариант для теста можно делать CALL на 82 (в ROM там RET )
asm 205
asm 82
asm 0

Termojad
10.08.2016, 17:59
Давайте вместе разберем учебную ситуацию.
Допустим, есть необходимость добавить к игре "Nadral" фоновый музыкальный трек (java.pt3).

Загрузил игру Надрал в АГД. Внутри АГД зашел в меню "Разное", там внизу нужные цифры для калькулятора.
https://3.downloader.disk.yandex.ru/preview/78d63b0cc773a0517539abc5b0cbbedb866ebd867107bf0216 14464c04de0437/inf/Vn-fSMT3wpFhOq-xJZUdY3DL5_es5Qa2Z2E3rN1DmlFgho-Is-8jKJer44qV9RNL9UL0Q3oC6GI-SVXYZFAchQ%3D%3D?uid=0&filename=Nadral_test-1.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&size=1163x797

Далее, зашел в программу АГД-тулз, и ввел эти цифры.
https://4.downloader.disk.yandex.ru/preview/3c22f70e0a407079119b63f2b6cce4642ae1dfcebb6b633102 9627607755b72b/inf/Vn-fSMT3wpFhOq-xJZUdYx2YFdvXzMF5puFeErQbvbAjyrCGSV-1fMRdJecNntJanKLSvsTMzOJ5nFsZ3M25rg%3D%3D?uid=0&filename=Nadral_test-2.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&size=1163x797

Далее, генерируются три строки АСМ.
https://2.downloader.disk.yandex.ru/preview/8a38415d0170e1ae5638854a10d3a1335a543846900ba14bb4 7b24d44242c5b6/inf/Vn-fSMT3wpFhOq-xJZUdY0ju68LPiPYjeIMbKuL1xthZjdW71aAVsFO6JyP1XAMQA k8DR2lX5pdHjjEDCi-zMQ%3D%3D?uid=0&filename=Nadral_test-3.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&size=1163x797

Далее, ввожу эти три строки АСМ в игру. В гейм инициализацию.
https://1.downloader.disk.yandex.ru/preview/2de75848140e60f1b8ffac7a507d71d297e9a244ec64777101 32c10ebcdcd014/inf/Vn-fSMT3wpFhOq-xJZUdY-aFM6kv6EHBaHguJe40VL4N8nFOhEPknJIpCraa6m_N7SFVdK_p p0jMawN7724Jcg%3D%3D?uid=0&filename=Nadral_test-4.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&size=1163x797

Далее, сохраняю в АГД с введенными строками АСМ на ленту
https://3.downloader.disk.yandex.ru/preview/d4fb8dfa1f38a5717e031e35fb342496fef7e439c88908792d a0e5183fb5dc02/inf/Vn-fSMT3wpFhOq-xJZUdY5JxKU5ytt5zsG0lOI4Wy9ELnaYghequCYudLw3s1Xvvs n4aybVVmMPVKv7l9Lj1Nw%3D%3D?uid=0&filename=Nadral_test-5.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&size=1163x797

Далее запускаю вортекс трекер 2, и в нем открываю файл "Ява.pt3".
Жму "Экспорт" - появляется окно для экспорта. Жму на галочкe "tap".
Далее, по-идее, надо ввести также адрес для экспорта, но я не знаю как его вычислить, ввел на своё усмотрение адрес.
https://2.downloader.disk.yandex.ru/preview/a57548551981b08a8f0dfe3631c648f6ba6ac3da66201e3b35 c23e71a2530be8/inf/Vn-fSMT3wpFhOq-xJZUdY_7UxBGEuohGLftVsupoyyvNt1SZ1tVJkDRDmgQQT0t5n J2vyx5bANVMDfN1ct5-LQ%3D%3D?uid=0&filename=Nadral_test-6.jpg&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&size=1163x797


Теперь я застрял, и не знаю как это соединить в одно.
Файл Надрал с асм внутри.
https://yadi.sk/d/z984cg9yu7Px4

Ява.pt3 (Исходник)
https://yadi.sk/d/SdEJ4tctu7Pzz

Ява.tap (трек после экспорта в тап)
https://yadi.sk/d/NnUq4AF8u7U9Y

wbr
10.08.2016, 18:07
вот тут колдовали с AY
http://arcadegamedesigner.proboards.com/thread/282/ay-background-music

goodboy
10.08.2016, 18:56
Жму "Экспорт" - появляется окно для экспорта. Жму на галочкe "tap".
Далее, по-идее, надо ввести также адрес для экспорта, но я не знаю как его вычислить
после кодового блока музыка явно не-влезет - мало свободного места
65536-62542=2994
как вариант можно вставить перед, например с 24576.
(только боюсь на фирменной машине начнуться тормоза)
и самое главное когда должна звучать/молчать музыка ?

Termojad
10.08.2016, 19:04
Хотя бы просто разобраться как это работает. Просто со старта бы включалась и играла.
Если я правильно понял читая англо-язычный форум АГД, то Алессандро Грусси советовал вставлять код АСМ в "Гейм Инициализацию": You should not insert the ASM commands calling the music starter code in the Intro/Main event, but in the Game Initialization one.

- - - Добавлено - - -

Или попробовать музыку покороче использовать?
Взять другой трек?

kas29
13.03.2017, 14:45
06.03.2017 вышла версия AGD4.7

Что нового:
- added STOPFALL command
- added S and T variables
- prevent user creating empty text messages which caused corruption
- added code templates for pushable blocks and moving platforms
- COLLISION can now be used to detect sprites of the same type
- BEEP values over 127 now produce white noise sound effects
- removed requirement for sprite to be standing on a solid block before a jump
- stopped text messages corrupting PUTBLOCK
- temporarily compress sprites to free up memory when editing events
- water blocks are now working correctly
- copying and pasting 16x24 pixel sprites now copies the entire image
- BEEP no longer changes the border colour to black
- various minor engine changes

amfirifma
24.03.2017, 02:16
При запуске не работает половина пунктов, все валится в бейсик, в ребут и еще Бог знает куда...
У Вас тоже самое?
Проверял на Speculatore и EmuZWin.

DJs3000
24.03.2017, 12:59
Где качать AGD?

kas29
24.03.2017, 13:02
У Вас тоже самое?
Не замечал пока такого..
Странно..
Я тоже в Speculatore тестил.. Все пока ок.

Мож не глубоко копал.. Время покажет.
amfirifma, а какие пункты слетают?

- - - Добавлено - - -


Где качать AGD?
Первый пост.

DJs3000
24.03.2017, 15:01
Я думал это кроссплатформенный инструмент)))

kas29
24.03.2017, 17:14
Неее...
Это "ламповый" инструмент..)

amfirifma
26.03.2017, 19:54
Спасибо, автор уже ответил, я запускал под 48кб, а надо 128кб.

- - - Добавлено - - -

Кстати, где-то видел, что собирались сделать его под винду, Вы не в курсе, как это дело, заглохло?

kas29
30.03.2017, 15:34
Кстати, где-то видел, что собирались сделать его под винду, Вы не в курсе, как это дело, заглохло?
Есть такой проект, TommyGun.AGD.1.0.8, но он не закончен и сырой.. Мож что в будущем и будет..
А вообще, по моему какая-то разработка идет.. Где-то на WOS, была тема про это..

kas29
12.04.2017, 12:58
Кстати, где-то видел, что собирались сделать его под винду, Вы не в курсе, как это дело, заглохло?
Сейчас действительно разработка идет. Как сообщил автор Paul Dunn, к концу ноября проект "AGD-PC utility", будет завершен. Во всяком случае, он старается успеть.

kas29
05.08.2017, 10:23
Всем привет. Друзья, david_retro, написал альтернативную утилиту для AGD 4.7
Теперь без заморочек можно впихнуть AY музыку с заставкой в AGD игры.
Видео:

http://youtube.com/watch?v=xvBuwtS5QnY

Подробнее:
1. Распаковать утилиту в корень
2. В редакторе запретить AY эффекты (I-Y(off)-Enter)
3. Создание новой аудио кассеты в (tap браузере спектакулятора) обзывается как game. Игру из редактора выгружать желательно, без загрузчика, под своим названием.
4. Заставка к игре в формате scr. обзывается как screen
5. AY музыка должна быть в формате pt3. Сохранена из Vortex Tracker(а) под своим названием.
6. Всё это копируется в папку agdmusiczer1.6.
7. Поочередно (game, screen, AY) перетаскивается непосредственно в AGDMusicizer
8. На выходе образуется tap файл с названием игры(которое было записано при выгрузке из AGD редактора), непосредственно в папке agdmusiczer1.6
Для наглядности, будет происходить авто запуск всех процессов в эмуляторе.

goodboy
31.08.2017, 09:44
испанцы начали пробовать `3d`
http://savepic.net/9815766.png
http://savepic.net/9821910.png

kas29
12.11.2017, 08:48
Эффект печатной машинки.(из газеты "3aRulem Печатное Слово № 20")

kas29
01.12.2017, 19:28
Всем привет.

Allan Turvey и David Saphier(с разрешения Jonathana Cauldwella)из своей AGD-лаборатории, выпустили неофициальную версию AGDX_v1(прикрепил в первый пост)
В этой версии многие команды и функции стали более короче. (Например, функция LADDERABOVE, стала как LADA и тд.)
Теперь длина кода, может в разы быть плотнее, а память при этом меньше расходоваться.
Исправлен баг(при копировании) в спрайтах и объектах. Исправлен баг при вертикальном отражении спрайта. Так же, в спрайтах и объектах, выведены горячие клавиши копирования и вставки.
По сути, AGDX_v1 это AGD4.7. Поэтому они совместимы друг с другом.
Единственное.. про стабильность этой версии, пока ничего не известно... Практика покажет.)

jerri
18.03.2018, 21:51
http://arcadegamedesigner.proboards.com/thread/555/agd-version-first-windows-editors

goodboy
08.07.2018, 11:05
вышла новая 0.7 версия под win64
http://s3.spanglefish.com/s/22323/documents/v0.7.zip

ZX_NOVOSIB
08.07.2018, 11:41
Избавиться от ксора автор не планирует?

kas29
14.03.2020, 20:59
Последняя официальная версия редактора - AGD 4.8 Версия сырая, признает автор, и до конца не проверена. Исправлены некоторые ошибки, так же изменено вертикальное исчезновение спрайтов с экрана по краям. AGD 4.8 из-за этого получилась несовместима с предыдущими. Так что как есть так и есть.
Автор прекратил дальнейшую разработку AGD 4.7 потому, что MPAGD ему видится более лучшим путём развития. И все силы там. В общем, версия у него пылилась долго... В будущем, планировал выпустить AGD 5, но все прекратил и решил эту обнародовать, так сказать последние труды в этой теме.
Честно, не знаю, что там есть.. Внешне(кроме заставки), одно и тоже.. В дальнейшем посмотрим. Прикреплю так же, к первому посту.

Andrew771
05.12.2020, 18:41
Крепитесь! Выпущена ROM Спектрума со встроенным AGD (https://arcadegamedesigner.proboards.com/thread/913/spectrum-rom-rewrite-agd). Используется для разработки AGD-игр. Разработанные игры могут работать с обычным ROM.

NEO SPECTRUMAN
05.12.2020, 18:45
да хоть туалетная бумага на которой AGD наперфорирован...

Surfin_Bird
17.12.2020, 18:07
Народ, это общий тред AGD/MPAGD?
Меня интересует последняя, есть тут спецы?
1. Можно ли сделать печать спрайтов не через XOR, а по-человечески, с альфа маской?
2. Можно ли задавать цвет спрайту и сделать восстановление аттрибутов после прохождения спрайта?
3. Как засунуть в игру картинки, например, для финального экрана и для украшения основного экрана игры?
4. Можно ли как-нибудь импортировать *****е блоки, а не рисовать их вручную?

Движок шикарный, хочется поделать что-нибудь на нём.

Black Cat / Era CG
17.12.2020, 18:20
Народ, это общий тред AGD/MPAGD?
Меня интересует последняя, есть тут спецы?
И да, и нет. У нас только один спец по AGD - kas29
Но он делает именно на обычном АГД пока.

1. Можно ли сделать печать спрайтов не через XOR, а по-человечески, с альфа маской?
Неа. Вроде только XOR везде пока.

3. Как засунуть в игру картинки, например, для финального экрана и для украшения основного экрана игры?
Скорее всего хаками/постообработкой, как раньше (может и сейчас) вставляли музыку в игру.

4. Можно ли как-нибудь импортировать *****е блоки, а не рисовать их вручную?
Разобраться в формате хранения и написать утилиту :(

Движок шикарный, хочется поделать что-нибудь на нём.
Он имеет кучу недостатков (и багов), как и любой универсальный движок. В основном все-таки люди используют его, чтобы, не парясь, делать поделки, иначе придется копать глубже.

Lethargeek
17.12.2020, 19:38
В основном все-таки люди используют его, чтобы, не парясь, делать поделки, иначе придется копать глубже.
некто Gabriele Amore углубиться регулярно пытается, но из бездны сразу лезут глюки и косяки

Black Cat / Era CG
17.12.2020, 19:42
глубже надо. понять, как работает оно на уровне асма и писать на асме)

Surfin_Bird
17.12.2020, 20:31
В общем, я понял: ответы на все вопросы - "нет":)
Ладно, буду колхозить как есть и пинать автора напрямую. Он, вроде, поддерживает проект.
https://i.gyazo.com/87365200ad20debc32be228d35a3f765.png

Black Cat / Era CG
18.12.2020, 23:28
В общем, я понял: ответы на все вопросы - "нет"Поспрашивай Каса. Суть-то там все равно примерно одна.

- - - Добавлено - - -

Вот сюда к нему сгоняй еще: https://newgamezx.jimdofree.com/arcade-game-designer-agd/

jerri
22.12.2020, 13:41
Surfin_Bird, А тебе обязательно на нем писать? Если хочешь спрайтов нормальных есть альтернатива.

jerri
22.12.2020, 20:25
https://worldofspectrum.org/forums/discussion/57278/multi-platform-arcade-game-designer#latest

kas29
26.12.2020, 10:48
Народ, это общий тред AGD/MPAGD?
Меня интересует последняя, есть тут спецы?
1. Можно ли сделать печать спрайтов не через XOR, а по-человечески, с альфа маской?
2. Можно ли задавать цвет спрайту и сделать восстановление аттрибутов после прохождения спрайта?
3. Как засунуть в игру картинки, например, для финального экрана и для украшения основного экрана игры?
4. Можно ли как-нибудь импортировать *****е блоки, а не рисовать их вручную?

Движок шикарный, хочется поделать что-нибудь на нём.

1. Посмотрите AGDX. По версии не скажу(не помню).. Где-то можно было делать. Даже игрушка какая-то была
2. Чтобы цвет спрайта(в своем цвете) не красил атрибуты блоков? Да.
3. С этим не возился. Не подскажу. Думаю не сложно.
4. В AGDX по-моему есть возможность.

- - - Добавлено - - -


У нас только один спец по AGD - @kas29

Black Cat / Era CG, не наговаривай..:v2_dizzy_no:

Surfin_Bird
27.12.2020, 14:18
Вот сюда к нему сгоняй еще: https://newgamezx.jimdofree.com/arcade-game-designer-agd/
Сгонял. Там хорошая подборка инфы по AGD, но я это уже всё изучил. И меня MPAGD интересует.

Surfin_Bird, А тебе обязательно на нем писать? Если хочешь спрайтов нормальных есть альтернатива.
Хочу спрайтов нормальных:) Какая альтернатива?

1. Посмотрите AGDX.
О! Есть даже AGDx Studio под пекарню. Обязательно гляну, спасибо!

2. Чтобы цвет спрайта(в своем цвете) не красил атрибуты блоков? Да.
Как? Я думал кодом написать, чтобы спрайт смотрел, куда он печатается и сохранял аттрибуты фона, а потом за собой восстанавливал, но не нашёл таких функций (сохранить/восстановить аттрибуты знакоместа) в описании языка.

jerri
27.12.2020, 19:21
Хочу спрайтов нормальных:) Какая альтернатива?


писать самому.
есть набор процедур для работы со спрайтами и тайловым экраном.

Surfin_Bird
27.12.2020, 20:44
Шикарная альтернатива, нечего сказать:)

jerri
27.12.2020, 20:51
Шикарная альтернатива, нечего сказать:)

Ну :) как бы ВайтЯгуар написан на том наборе.
Ну а АГД много лет разрабатывался.

Surfin_Bird
27.12.2020, 21:17
Ну, я не сомневаюсь, что если умеешь писать на ассемблере, можно вообще что хочешь сделать, хоть 3д шутер. Но у нас тут тред простого гейммейкера для начинающих кагбе;)
Или есть простой алгоритм, как заменить xor спрайты на альфу в mpagd?

NEO SPECTRUMAN
28.12.2020, 18:32
на ассемблере, можно вообще что хочешь сделать, хоть 3д шутер. Но у нас тут тред простого гейммейкера для начинающих кагбе
так эти начинающие
вместо того чтоб что то делать на ассемблере
больше времени трахаются с всякими приблудными поделками :)

при этом поделие результат на агыде всегда приблизительно одинаков и мало чем отличается от другого поделия на агыде

- - - Добавлено - - -

кстате AGD это абревиатура от
A ГДе маски для спрайтов?
A ГДе спрайты больше 16х16?
A ГДе %все что угодно еще%?
:)

Surfin_Bird
28.12.2020, 19:34
Тут выбор простой - либо делать, как ты выразился, "мало отличающееся поделие" либо не делать ничего. Обычно я со вторыми - пивас, чипсы и сериалы решают. Но иногда хочется первого;)
Предлагать желающим делать игры в 2020-м учить ассемблер - это хорошая шутка:)
>A ГДе спрайты больше 16х16?
В спековской версии редактора - можно;)

Shadow Maker
28.12.2020, 19:46
Тут выбор простой - либо делать, как ты выразился, "мало отличающееся поделие" либо не делать ничего. Обычно я со вторыми - пивас, чипсы и сериалы решают. Но иногда хочется первого;)
Предлагать желающим делать игры в 2020-м учить ассемблер - это хорошая шутка:)
>A ГДе спрайты больше 16х16?
В спековской версии редактора - можно;)
Всегда лучше делать, чем не делать :) На самом деле jerri прав в некоторой степени - если дадут готовый движок, то тебе будет не сложнее разобраться с кодом, нежели учить код агд. Потому что по сути ты там будешь банальную логику писать из трех операторов, а движок уже готовый сам ходить будет куда надо и делать что надо. Но это всё возможно с поддержкой автора движка, конечно, наверняка будут затыки. Но они и с агд будут, а в отдельном движке хотя бы есть кому сделать.