PDA

Просмотр полной версии : Chicks & Bricks - баги?



moroz1999
23.09.2012, 23:21
Вытаскивал великолепные картинки тёток между уровнями, и заметил, что в моём Unreal:
1. В Pentagon-режиме побилась графика в меню
2. В Scorpion-режиме после четвертого уровня картинки теток бьются
3. В +3 режиме всё ок.

Первые два пункта повторились в SG-релизе, с чем связано - хз, но решил на всякий пожарный это сообщение тут оставить.

Slider
23.09.2012, 23:34
Вытаскивал великолепные картинки тёток между уровнями, и заметил, что в моём Unreal:
1. В Pentagon-режиме побилась графика в меню
Когда? Сразу? Или после определенного процесса?
Может, там что-то с переключением страниц, хотя - вряд ли. Там, по-моему, обращения к 128-й памяти вообще нет...

moroz1999
24.09.2012, 00:00
Сразу же после загрузки, вместо тетки в меню кубики.


Поглядел поподробнее. Unreal 37.6, TRDOS5.03
Зависит от версии ПЗУ пентагона - в версии SMT всё ок, в версии от z80 Stealth кубики. ЧСХ, в самой z80 Stealth кубиков нет.

Slider
24.09.2012, 00:03
Не очень понимаю, как версию Унрила (в котором у меня всё зашибись!) посмотреть, но в ini-файле мне пишет такое:
UNREAL=0.21.5 ; make sure you don't have old INI version
Так что, боюсь, это не глюки релиза а "трудности перевода" ;)

---------- Post added at 23:03 ---------- Previous post was at 23:03 ----------

Да! - у меня версия SMT (c)1998

moroz1999
24.09.2012, 00:09
Я запостил репорт deathsoft-у, авось он что придумает.

Shadow Maker
24.09.2012, 00:34
У меня последняя версия от deathsoft'а, никаких кубиков в режиме пентагона нет. ЧЯДНТ?

goodboy
24.09.2012, 00:44
если глюки в релизе Слайдера, то скорее всего авторы эмуля сообщат что `*****код детектед` и на этом всё кончится

Slider
24.09.2012, 09:20
это, конечно, да. но!... на реале ведь все ок. и на нескольких версиях эмуля тоже. и врежиме +3 тоже ок.
так что, что бы там было не так в релизе (а пока, кстати, и нет оснований предполагать, что там что-то не так), оно КОРРЕКТНО передает при разных условиях, и только при некоторых - глюки. Так что надо глюки искать в тех странных условиях, а не в коде...

Shadow Maker
24.09.2012, 09:29
Думаю сначала надо убедится, что это не глюки у мороза на компе (а то странно, что у меня все нормально).

Slider
24.09.2012, 11:25
Проявлялись ли глюки в оригинальном файле с WOS?

moroz1999
24.09.2012, 11:41
У меня последняя версия от deathsoft'а, никаких кубиков в режиме пентагона нет. ЧЯДНТ?Какая версия ПЗУ используется с пентагоном?
В поставке от deathsoft идет версия, приложенная к эмулятору SMT. С ней барахлят другие игры, поэтому в качестве альтернативы можно взять ПЗУ от z80 Stealth, которое нередко решает проблемы.
Так вот с ПЗУ от SMT всё ок, а с ПЗУ от z80Stealth кубики.

Я более-менее определился, что проблема где-то в эмуляции. В версиях ПЗУ пентагона, к сожалению, не разбираюсь - какая из них более "правильная", понятия не имею.

---------- Post added at 10:41 ---------- Previous post was at 10:40 ----------


если глюки в релизе Слайдера, то скорее всего авторы эмуля сообщат что `*****код детектед` и на этом всё кончитсяЕсли удастся показать, что на реале идет, то не факт.

---------- Post added at 10:41 ---------- Previous post was at 10:41 ----------


Проявлялись ли глюки в оригинальном файле с WOS?Проверил - та же фигня, дело не в релизе.

goodboy
24.09.2012, 12:58
в самой игре `*****код детектед`

при выводе спрайтов

LD IX,#0007

................

CP (IX+0) :mad:

в `новом` ПЗУ по адресу #0007 #FF, а не #11

a,ещё есть вызов процедуры печати когда IX=8

.................................................. .....................

наверно перед вызовом надо установить допустим LD XL,7 / 8
а в самой процедуре делать CP XL

moroz1999
24.09.2012, 13:34
Забавно то, что в z80Stealth у меня оно работает вместе с "новым" ПЗУ, если я ничего не напутал. Вечером попробую еще разок.

Slider
24.09.2012, 13:57
в самой игре `*****код детектед`
Не считаю "*****кодом" использование ПЗУ, как базы, от которой отталкиваются, берут оттуда значения и используют подпрограммы.
Куча игр используют IM2-табличку из ПЗУ - а в Робике, например, там русский шрифт. Поэтому я склонен полагать, что *****Робик а не код виноват.
Пользуйтесь классическим ПЗУ!

breeze
24.09.2012, 14:43
Не считаю "*****кодом" использование ПЗУ,…

Ну тут ты батенька не прав :rolleyes: во первых могут быть разные модели 48/128, выпускались как Sinclair, так и Astrad версии, да и исправление «багов» никто не отменял. Я конечно понимаю, что ROM 1982 года, уже как закостенелое г. мамонта, но ошибки-то остались? Да и кроме того, ROM 1982 года, до сих пор коммерческий продукт и закрыт! Именно по этой причине и был разработан OpenSE (http://www.pledgebank.com/opense).

Да я не спорю, ПЗУ использовать никто не запрещает, но только как стандартные точки входа типа RST, но уж не как «у меня тут вот по адресу #AB, и я буду считать, что это Spectrum с AY» (как было например сделано в Exolon)

Slider
24.09.2012, 18:38
В принципе, согласен ;)

moroz1999
26.09.2012, 18:57
Зависит от версии ПЗУ пентагона - в версии SMT всё ок, в версии от z80 Stealth кубики. ЧСХ, в самой z80 Stealth кубиков нет.Выяснил только что, что z80Stealth был у меня с ПЗУ от SMT, поэтому в нем баг не повторялся, так что по этому поводу я дезинформировал.

Slider
27.09.2012, 00:20
А ну-ка, попробуйте эту версию...

Blade
27.09.2012, 01:32
С бейсиком 48 2006 года теперь нормально работает. На Еве, если через бут из ERS запускать, глюк остался. Вешается с цветными квадратиками при распаковке последнего блока.

Slider
27.09.2012, 14:11
Вешается с цветными квадратиками при распаковке последнего блока.
Т.е. игра не стартует а зависает?.. Странно... Тогда не все ix,7 доглядели... Вечером еще посмотрю.
В каком эмуле проверить, чтоб баг был сразу виден?

savelij
27.09.2012, 21:09
Есть предложение попробовать вот эту версию (http://dlcorp.nedopc.com/viewtopic.php?p=28005#p28005) от великого и ужасного deathsoft :)

---------- Post added at 21:09 ---------- Previous post was at 21:05 ----------

И да кстате просветите чем собсно пакуете? Плизз...

Shadow Maker
27.09.2012, 22:04
Да хруст там, я сейчас посмотрел, с чего наехали про говеный пакер я не понимаю? Он распаковывается неправильно или что? Вы Slider'у конкретизируйте проблему-то. А то конечно можно вообще ничего не паковать и каждый релиз по дискете, но это имхо неправильно.

Blade
27.09.2012, 22:08
Он распаковывается неправильно
Да. Если в памяти не нули, то последний блок не распаковывается. Распаковка заканчивается вот так:

Rindex
27.09.2012, 22:10
А вот это чем запаковано? А то распаковка идёт тут явно не пару секунд.

http://vtrdos.ru/gamez/a/AMAUROT_.ZIP

Можно сравнить с этой версией. Она хоть и больше по объёму, но там и интро с музыкой, и распаковка мнгновенная.

http://vtrdos.ru/gamez/a/AMAUROTE.ZIP

Вот, лично я вторую выбираю.

Shadow Maker
27.09.2012, 22:18
Да. Если в памяти не нули, то последний блок не распаковывается. Распаковка заканчивается вот так:
Ну значит какой-то кривой депакер чтоли, непонятно. Пусть Slider тогда скажет, чего там за депакер используется.

Rindex
27.09.2012, 22:19
Ну значит какой-то кривой депакер чтоли, непонятно.

Это RST7 делал, если что (первая ссылка). Думаешь он там чем-то кривым пользовался?

Shadow Maker
27.09.2012, 22:24
А вот это чем запаковано? А то распаковка идёт тут явно не пару секунд.
Можно сравнить с этой версией. Она хоть и больше по объёму, но там и интро с музыкой, и распаковка мнгновенная.
Вот, лично я вторую выбираю.

Первая какой-то фигней упаковано, видимо один из тех портов амижных пакеров, о которых говорил Титус. Вторая LZSS Сендецкого.

---------- Post added at 22:24 ---------- Previous post was at 22:22 ----------


Это RST7 делал, если что (первая ссылка). Думаешь он там чем-то кривым пользовался?
Внимательнее будь, я отвечал другому человеку, а не тебе. Кстати согласно инфе, это делал Scorpion/MKHG, а не RST7.

Rindex
27.09.2012, 22:36
Внимательнее будь, я отвечал другому человеку, а не тебе. Кстати согласно инфе, это делал Scorpion/MKHG, а не RST7.

Ну, может и Scorpion/MKHG, хотя вышла она пока тут ещё гостил у Исаева RST7, так что паковщик его. Могу другую игру привести в пример (это вроде была первая из нескольких), но вот там действительно классно упаковано. В десять раз меньше (почти) различие от оригинала. Но время распаковки опять удручает.

http://vtrdos.ru/gamez/l/LEMMINGS.ZIP

Slider
28.09.2012, 00:06
Ну значит какой-то кривой депакер чтоли, непонятно. Пусть Slider тогда скажет, чего там за депакер используется.
Какая-то хрень! Вы о чем трёте???? Используется обыкновенный Хруст. Депакер его же. Все распаковывается замечательно. Специально забивал память мусором - все распаковывается. От версии, выложенной на Вирте, свежевыложенная вчера отличается парой байт в загрузчике. И что - предыдущая распаковывалась с теткой в квадратах а эта перестала? Какой-то бред... Проверил на реале, в эмуле - все ок.
Какие-то ссылки дают на левые форумы, где zx.pk.ru обзывают *****форумом, меня как всегда обосрали в очередной раз (хотя я уже привык) не по теме (релизы, видите ли, под эмули. ничего, что я все делаю на реале и там же проверяю?..) Улыбнула фраза "когда Гудбой делал релизы, все было хорошо, а Слайдер все испохабил"... Но это я отвлекся.
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА В ДАННОМ РЕЛИЗЕ? В исходном коде или в некорректной адаптации под ТР-ДОС?..

Shadow Maker
28.09.2012, 00:15
Какая-то хрень! Вы о чем трёте???? Используется обыкновенный Хруст. Депакер его же.
Ну я-то не проверял, Blade говорит, что если память не пустая - распаковывается с ошибкой. Значит проблема в депакере, если это так. Или в месторасположении депакера, например инты пришли и запороли депакер в буфере принтера.

Вот - http://zx.pk.ru/showpost.php?p=543309&postcount=23

John North
28.09.2012, 00:22
А для интереса, он пробовал сделать тоже самое, когда в памяти нули?

goodboy
28.09.2012, 00:42
проблема в том что запакованный блок грузится не полностью.
лоадер грузит 37х256=9472, а депакер разжимает блок совсем другой длины (попутно подхватывая мусор который остался в памяти).
длина загружаемого блока (в секторах) должна быть 57, а не 37

после этого я не удивляюсь например такой очистке экрана в лоадере
LD HL,23296
LD DE,23295
LD BC,6912
LD (HL),L
LDDR


А ну, пробуем!.. Там еще один ix,8 нашелся (8-я ячейка ПЗУ бралась - в некоторых ПЗУ некорректное значения, я так понимаю). И перепаковал я его...

и опять с длиной в 37 секторов
короче у меня терпение лонуло - Slider делай дальше свои релизы, но только под своим именем. я к SGteam больше отношения не имею

Slider
28.09.2012, 00:46
Хорошо. Всем спасибо.

John North
28.09.2012, 01:18
Если в памяти не нули, то последний блок не распаковывается. Распаковка заканчивается вот так:
бред какой то..
щас специально попробовал: заполнил всю память от 25000 до конца рандомными числами, запустил свой Exolon (http://vtrdos.ru/gamez/e/EXOLN_JN.ZIP) запакованный Hrust-ом.. Всё отлично запустилось и заиграло!
Не гоните на Hrust вобщем!

Slider
28.09.2012, 01:41
bugfixed

Blade
28.09.2012, 11:01
Теперь работает.

Slider
28.09.2012, 13:57
Бывает и такое, что в запарке ставишь 37 вместо нужного кол-ва секторов - 57.
Потом проверяешь - все работает. А глюк всплыл - надо же! - через 3 года ;)
Радует одно - что все-таки всплыл и его ликвидировали. Хоть и не скажу, что малой кровью... :(

goodboy
28.09.2012, 14:51
Потом проверяешь - все работает. А глюк всплыл - надо же! - через 3 года
я тебе всегда советовал сначала проходить игры до конца,а потом делиться ими с другими. тогда и проблемы не возникают.

kyv
28.09.2012, 21:03
Юрий,может Реверси доделаете?