Просмотр полной версии : Что-то не так с изображением
Вобщем решил заценить 256 цветов на Векторе с помощью "Настроечной таблицы PAL" - http://sensi.org/~svo/scalar/ware/768/
На мониторе ВТЦ-101 даёт такую ерунду:
http://s019.radikal.ru/i615/1210/ec/9e9baf875af5.jpg
Т.е. я так понимаю, на верхней половине экрана нет красного, тогда почему в нижней части вроде как всё правильно? Подскажите плиз!
Запускал тест техпрогона - там вроде как всё правильно, красный есть:
http://s017.radikal.ru/i426/1210/12/0655ca444a08.jpg
Может из-за этого:
; program palette for pal colourbarnik
lxi h, palpal+7
mvi b, 7
pallup: mov a, b
out $2
mov a, m
out $c
dcx h
dcr b
jp pallup
В порт #C только один раз значение пишется.
В порт #C только один раз значение пишется.
Я, конечно, не кодер, но имхо этот участок кода отвечает как раз за отрисовку нижних 256 оттенков - с ним как бы всё норм!
Вот так выглядит в эмуляторе с включенной опцией "Emulate Bugs Programming Palette":
http://f11.ifotki_.info/thumb/33fd3a0c0d10c09c21ee8562e4c6b322c383b0132119867.jp g (http://ifotki_.info/11/33fd3a0c0d10c09c21ee8562e4c6b322c383b0132119867.jp g.html)
Спасибо! А то я пока "ремонтировал" данный глюк успел проц спалить! Однако, программинг под эмуль, не есть хорошо!
этот глюк проявляется пока идет обратный ход луча и в первых 16 строках кадра, когда луч еще невиден на экране реального телека.
Сейчас бегло потестил в VV, вроде "области непрограммируемости" совпадают с моим бывшим экземпляром вектора. Поленился переделывать тест для 2х строк после прерывания, соответственно их не проверял. Смущает отсутствие серой полосы на реале Syntala. Или все же что-то не так в 2х первых строках, или у меня доработка синхры сказалась, или в разных векторах были какие-то различия в этом отношении.
А можно данный глюк аппаратно пофиксить? Кто-то вроде писал, что в 06Ц.02 всё должно быть нормально?!
Вобщем посадил 2-ые ножки РУ2 на землю, больше ничего не трогал, стало вроде нормально:
http://s61.radikal.ru/i174/1210/b5/5383ef58c276.jpg
Однако, теперь при выводе полосок на бордюре съехал тест техпрогрона :
http://s019.radikal.ru/i626/1210/61/28b8ce28bac2.jpg
Кстати, куда ответы в ветке деваются, мне же кажется ivagor отвечал, уже второй раз такая ерунда!
Ух ты! Впервые вижу этот тест на труъ. Спасибо за фотку. Аппаратный фикс был, причем очень простой. Кто-то тут должен помнить.
Занятно, что в нижней части все выглядит ок.
ivagor, вроде бы белый выглядит вполне белым?
---------- Post added at 00:49 ---------- Previous post was at 00:47 ----------
Сейчас бегло потестил в VV, вроде "области непрограммируемости" совпадают с моим бывшим экземпляром вектора. Поленился переделывать тест для 2х строк после прерывания, соответственно их не проверял. Смущает отсутствие серой полосы на реале Syntala. Или все же что-то не так в 2х первых строках, или у меня доработка синхры сказалась, или в разных векторах были какие-то различия в этом отношении.
Я помню из каких-то текстов S.E.S.-а, искать в которых затруднительно, потому что они все в электронных журналах, что проблема с out 12 проявлялась не на всех Векторах.
вроде бы белый выглядит вполне белым?
И субъективно выглядит не совсем белым и объективно видно в граф. редакторе по уровням RGB.
проблема с out 12 проявлялась не на всех Векторах.
Это не только SES писал (как раз его текст на эту тему я не помню). Черезов упоминал (http://sensi.org/~svo/scalar/ware/632/), что на его векторе цвет в палитру прописывается с одного out. Где-то читал, что в .02 так должно быть, может это как раз SES был.
Из спортивного интереса попытался подогнать палитру под картинки. Не получилось. Тут возможно подошел бы вариант, который предлагал b2m - задавать не уровни компонентов, а каждый элемент палитры, например через BMP с 256 цветами.
Syntal, если не сложно, сфоткайте на реале другой вариант 256 цветной картинки (автор b2m), в нем крупнее прямоугольники.
ivagor, Это все безсмысленно, тут нет единого стандарта и цвета зависят от многих факторов: тип кинескопа, настройки видеоусилителей, внешнего освещения, искажения фотооппарата, конкретного экземпляра вектора и т.д.
думаю в каждом случае цвета будут разные.
Ramiros, ты меня в этом убеждаешь после такого поста (http://zx-pk.ru/showpost.php?p=540168&postcount=110) :) ? Я не собираюсь "определять стандартную палитру". Задача частная - попытка определения палитры, соответствующей данной связке вектор+монитор+фотоаппарат .
Без присуствия в кадре эталонного нейтрального серого это не имеет никакого смысла. Но, если есть гарантированный серый в кадре, в любой программе для обработки фоток (Picasa например) можно выставить баланс белого по нейтральной области. Автомат это делает настолько хорошо, что нету совершенно никакого смысла пытаться балансировать цвета вручную.
Ramiros, ты меня в этом убеждаешь после такого поста (http://zx-pk.ru/showpost.php?p=540168&postcount=110) :) ? Я не собираюсь "определять стандартную палитру". Задача частная - попытка определения палитры, соответствующей данной связке вектор+монитор+фотоаппарат .
По началу я хотел добиться аутентичности цветов, но учитывая все факторы, это безполезная задача
По началу я хотел добиться аутентичности цветов, но учитывая все факторы, это безполезная задача
Формулировку я бы изменил, хотя по сути и согласен. Это скорее очень сложная задача. Нужно быть или 1) очень богатым и работоспособным (купить кучу векторов, подключить их к куче ТВ, померять/наснимать это все), или 2) гением-организатором, который через форум(ы) сможет сподвигнуть владельцев на тоже самое, или 3) очень умным, чтобы по схеме вектора и телевизоров/мониторов все это усилием мысли посчитать.
---------- Post added at 22:08 ---------- Previous post was at 22:07 ----------
Кстати, вспомнил, что в 6128 палитра тоже пишется с одного out.
Вобщем clrs отображается правильно и без доработки РУ2-ых, но фотки сделать не смог - залез в ВТЦ-101 "чуток подрегулировать цвета" и фокусировку подкрутить. Промучался часа два, как итог: по цветам всё стало сикось-накось, если накручиваю "правильную" картинку по тесту техпрогона, то стартовый экран вообще не жёлтый на синем получается, а что-то непотребное.
Воткнул вместо РУ2-ых платку "инверторов" (используется ОЗУ 61256 и буфер АП6) подрубил к телеку Рубин, картинка супер, но малость сдвинута влево и тот же глюк с "Настроечной таблицей PAL" ни куда не делся. Фотку clrs прилагаю, но до живой картинки тёплого лампового телевизора ей как до Луны. При дневном свете конечно лучше фоткать, да и фотик - старенькая цифромыльница к сожалению.
http://s017.radikal.ru/i420/1210/76/fb066162bbf1.jpg
у красного и зеленого какие то ступеньки неравномерные
например для красного:
0,1,2 - темные почти одинаковые,
3,4 - средние одинаковые,
5,6,7 - светлые почти одинаковые.
зеленый - то же самое.
подозреваю что резисторы неочень точно подобраны или разброс у них большой, но скорее первое, т.к. красный с зеленым ведут себя одинаково.
Даже не знаю как по такой фотке можно чего-то намерять. Реально на экране картинка великолепная - все градации различимы, разве что в левом верхнем углу первые 2-3 оттенка с чёрного нужно приглядываться. В нижнем правом углу белый вроде бы правильный, по крайней мере на желтизну намёков нет. Фотик не даёт приемлемого качества, попробую сегодня до темна сделать получше фотку.
IMHO самое неудобное это даже не неравномерность ступенек, а перекрестное влияние компонентов. В результате чтобы показать нечто подобное в эмуляторе нужно задавать все 256 цветов отдельно.
К слову действительно FF на последней фотке стал белым.
Syntal, телевизор -- источник света, поэтому лучше всего его фотографировать как раз в темноте. Если картинка clrs будет занимать всю площадь кадра, то фотоаппарат сам выставит себе правильную экспозицию. Чем больше бордюра и окружающего освещения, тем больше автомат будет сбит с толку.
Syntal, телевизор -- источник света, поэтому лучше всего его фотографировать как раз в темноте. Если картинка clrs будет занимать всю площадь кадра, то фотоаппарат сам выставит себе правильную экспозицию. Чем больше бордюра и окружающего освещения, тем больше автомат будет сбит с толку.
Целиком согласен и подверждаю. Если надо сделать фото белого текста на черном экране - практически единственный доступный способ- снимать в темноте так, чтобы экран занимал весь кадр.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot