Вход

Просмотр полной версии : Может есть список уже не запускающихся игр на сером +2?



Atari1974
19.12.2012, 23:27
Начал просматривать дискеты и обнаружил что некоторые игры у меня на сером +2 плата1 не запускаются ни в 128 ни в 48. Странно что некоторые расчитанные на 128 не запускаются. Например в образе нашел вариант Cauldron 128 или вот Диззи толи 3 толи 4 уже не помню Magic world of... помоему. Запускается только без музыкии в 48 а с музыкой в 128 сразу как начинается вылетает. Странно то что первый раз после получения компа она у меня с кассеты запустилась и играла. У кого этот диззи на сером идет?

null_device
19.12.2012, 23:43
Тут возможно проблема со схемой памяти. Ряд отечественных программ (в особенности Pentagon only), не идут на машинах с "медленной" памятью.
Загрузите этот тест (http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=29904&d=1318293788) либо его tr-dos версию из вложения. В третьей части проверяется схема полей памяти и количество тактов.

Atari1974
19.12.2012, 23:51
Спасибо, попробую завтра. А еще тесты какие есть посмотреть сразу на всякие случая или этого хватит?

null_device
20.12.2012, 00:05
Если программа написана только под пентагон (т.е. количество тактов используемых программой "впритык"), на машине с меньшим количеством тактов она не пойдет. Сталкивался с этим на "местной кальке на ПЛМ" - PLAZMA. Правда, там тактов побольше, чем в фирменной машине (на уровне нетурбированного желтого скорпиона). :(

---------- Post added at 04:05 ---------- Previous post was at 04:03 ----------


А еще тесты какие есть

Конечно есть (http://trd.speccy.cz/system.php#s25), но в данном случае, я не считаю нужным их использовать.

Vadim
20.12.2012, 06:13
Начал просматривать дискеты и обнаружил что некоторые игры у меня на сером +2 плата1 не запускаются ни в 128 ни в 48
Может имеет смысл позагружать с кассет или с эмулятора кассеты (mp3 плейр такой есть), предварительно проверив игры в эмуляторе? (Ну это конечно только те, что были на ленте) - 100% должны пойти

Например в образе нашел вариант Cauldron 128
Вот нет такой игры в природе. А та что вами найдена - под(д)елка не умеющей программировать школоты, которая вписала музыку и 48К игра стала "128K Only". Оно надо? Я считаю нет. Лучше смотрите которые действительно 128К типа НЛО1-2, ЧВ-1 и т.д. Но в любом случае, если программа глючит с медленной памятью - *****код детектед, уверен, что можно переписать и виснуть не будет. Ведь если рассчитано на большее кол-во тактов, а у нас их меньше в худшем случае будут просто наблюдаться тормоза, но если идёт сброс или повисание... (см. выше)

null_device
20.12.2012, 08:11
Как-то товарищ Velosoft сообщал о неработающих на фирменной машине, программах из exUSSR.
Собственно, тема: http://zx.pk.ru/showthread.php?p=159800#post159800

Atari1974
20.12.2012, 09:48
Тут возможно проблема со схемой памяти. Ряд отечественных программ (в особенности Pentagon only), не идут на машинах с "медленной" памятью.
Загрузите этот тест (http://zx.pk.ru/attachment.php?attachmentid=29904&d=1318293788) либо его tr-dos версию из вложения. В третьей части проверяется схема полей памяти и количество тактов.

Тест хамье:) Старьем мое железо обозвал и еще попросил мышь за шкафом поискать. А так память нижняя медленная. Тест памяти пройден и все ок вроде. Странно зачем в конце при тесте памяти нужно просить нажимать Русские буквы хотя в других местах просит нажимать и вообще пишет по английски. Я не знал куда нажать Д\Н На Y почему то не реагировал. Короче как всегда наша прога со смешением Русского и Английского это нечто! Вот поэтому весь софт люблю на английском на пс:) "это пошло как раз с 90х.

---------- Post added at 09:33 ---------- Previous post was at 09:05 ----------


Может имеет смысл позагружать с кассет или с эмулятора кассеты (mp3 плейр такой есть), предварительно проверив игры в эмуляторе? (Ну это конечно только те, что были на ленте) - 100% должны пойти


Диззи как раз есть и на ленте на оригинальной. Fantasy World Dizzy на кассете как раз написано что для 128k +2 И почему то когда комп купил она загрузилась и пошла нормально НО вот когда я вскрыл комп так для интереса и потом начал загружать вот тогда она перестала. после меню в самом начале сразу вылетает с разными эффектами. А на 48к нормально запускается но без музыки. На тр досе тоже так же

---------- Post added at 09:48 ---------- Previous post was at 09:33 ----------

Провел еще один тест Memory Test v1.03 и тоже все ок.

Vadim
20.12.2012, 11:36
после меню в самом начале сразу вылетает с разными эффектами.
А если сделать usr 0 из бейсика и потом загрузить?

Atari1974
20.12.2012, 12:39
позже попробую как включу. Главный эффект такой. как только начинаю запускать игру из меню то экран портится и по краям как при загрузке бегут цветные полоски и слышен загружаемый код а где должна быть игра там просто испорченная графика. и все. код какой то грузится безперестанно.

---------- Post added at 12:31 ---------- Previous post was at 11:51 ----------


А если сделать usr 0 из бейсика и потом загрузить?

Делаю но плату трдоса не выключал. вошел в меню бэсика 128 и оттуда просто написал usr 0 и нажал ентер. произашел сброс со стандартной строкой внизу без мигающего курсора вообе. нажал Лоад "" и запустил маг. теперь жду

---------- Post added at 12:39 ---------- Previous post was at 12:31 ----------

Ура помогло! Игра запустилась с музыкой!!! Спасибо большое.
Но вот что странно почему же в самом начале она запустилась после покупки компа а потом после вскрытия мной нет? Я уж подумал что что то испортил там. Я плату откручивал и закручивал заново так ради познания. Хотя я конечно все это делаю очень аккуратно и ничего не ломал.

haywire
20.12.2012, 12:40
Единственная проблема серого +2 в его ПЗУ - оно не очень стандартное. Некоторые программы, например, фирменная элита, к этому чувствительна. В остальном, всё должно работать.

Atari1974
20.12.2012, 13:18
А какой комп в плане совместимости 128к и имеющий нормальный выход на ТЦ самый совместимый? Оригинальный с радиатором 128?

---------- Post added at 13:18 ---------- Previous post was at 12:57 ----------

Нет. Рано радовался. Постояла она я отходил и пришел экран сброшен на бэсик. Ресет сделал и загрузил еще раз но игра пошла а потом через несколько сек опять вылетела. картинка осталась а внизу надпись s FORMAT и курсор
У меня джойстик атари через переходник сбоку к порту подключен. Может с ним что не так?
Попробовал конечно и без джойстика. В этот раз вообще как и раньше сразу вылетел только теперь вылетает просто в стандартный экран. Есть какие мысли? У кого игра на сером идет нормально в 128?

Vadim
20.12.2012, 14:36
Есть какие мысли? У кого игра на сером идет нормально в 128?
Я сегодня проверю на своём и отпишусь

goodboy
20.12.2012, 14:41
Но вот что странно почему же в самом начале она запустилась после покупки компа а потом после вскрытия мной нет? Я уж подумал что что то испортил там. Я плату откручивал и закручивал заново так ради познания. Хотя я конечно все это делаю очень аккуратно и ничего не ломал.

а мне ты говорил что при закрытии корпуса вогнал шуруп в непредназначенное для него отверстие

Atari1974
20.12.2012, 14:48
а мне ты говорил что при закрытии корпуса вогнал шуруп в непредназначенное для него отверстие

не вогнал а закрутил и не ломая, Разница в том что "не предназначенное" это когда не прадназначено а там я увидел обычное место для шурупа просто немного смещенное в сторону, и начал закручивать плату с него а потом другие. Просто немного туговато шуруп вошел но ничего не изогнулось и не сломалось. Я вообще мог не упоминать этот случай ток как ничего вообще визуально и на слух не случилось. Просто шуруп туговато шел вот и все. Я просто анализирую. Возможно как и сейчас игра то запустилась первый раз но долго то я не играл и видимо просто не успел прочувствовать все вылеты. Могу сделать снимок того места если надо!
Со стороны джойстиков просто вся плата внутри болталась и я поэтому полез смотреть почему. Естественно когда обнаружил что шурупа нет ТАМ ГДЕ ОН по идее должен был быть я решил вывернуть из другого места и зафиксировать нужное так как джойстики и кабели втыкаю именно с этого конца. И вообще странно что такое смещение и нет шурупа. По идее плата в таком ответственном месте должна быть зафиксирована!

goodboy
20.12.2012, 14:52
вполне может барахлить память. допустим после прогрева. м/с ведь невечные. тебе надо попробовать позапускать другие именно 128ые игры.

Atari1974
20.12.2012, 14:55
вполне может барахлить память. допустим после прогрева. м/с ведь невечные. тебе надо попробовать позапускать другие именно 128ые игры.

А тесты разве не покажут?
Ок. Я плохо разбираюсь в принадлежности игр к 128к Приведи примеры по которым я мог бы протестить комп плиз!

goodboy
20.12.2012, 15:04
SpellBoundDizzy (5ая часть) нормально работает ?

Atari1974
20.12.2012, 15:06
SpellBoundDizzy (5ая часть) нормально работает ?

Спрашиваешь:v2_yahoo: Я до нее еще не дошел. Дай еще несколько названий чтоб наверняка.
Надо коробку с Дизями посмотреть (может там есть она) который я урвал тогда (первый заметь) у MV1972:v2_dizzy_roll: (без обид)

goodboy
20.12.2012, 15:21
Надо коробку с Дизями посмотреть (может там есть она) который я урвал тогда (первый заметь) у MV1972 (без обид)
есть у меня эта коробка, там кстати все 5 диззей на 128 будут с музыкой.
всю память используют SpellBoundDizzy и KwikSnaxDizzy (там кроме музыки много доп.графики). если не трудно выложи ссылку или образ диска с FantasyWorldDizzy посмотрю почему она на +2 не работает.

haywire
20.12.2012, 15:31
А какой комп в плане совместимости 128к и имеющий нормальный выход на ТЦ самый совместимый? Оригинальный с радиатором 128?

---------- Post added at 13:18 ---------- Previous post was at 12:57 ----------



Оригинал с радиатором отличается от серого только другим ПЗУ и более ничем.

Vadim
20.12.2012, 16:23
Проверил сначала в эмуле ту версию что у меня есть - идёт. Записал на кассету, загрузил на +2. Работает, но на экране артефакты "снег". Оно и понятно, регистр I=5C.

Atari1974
20.12.2012, 16:28
Проверил сначала в эмуле ту версию что у меня есть - идёт. Записал на кассету, загрузил на +2. Работает, но на экране артефакты "снег". Оно и понятно, регистр I=5C.

Снега нет но не идет а если идет то оооочень редко:)
Плата выпуска 1 Может чем отличается от других? И вообще я дурак, пожалел 3т за почти новый +2 который недавно ушел на нашей барахолке за 2.5 Блин, невезуха. Люблю я хорошо сохранившиеся рарики.

goodboy
20.12.2012, 16:42
Проверил сначала в эмуле ту версию что у меня есть - идёт. Записал на кассету, загрузил на +2. Работает, но на экране артефакты "снег". Оно и понятно, регистр I=5C. это ты про Cauldron128remix ???

Vadim
20.12.2012, 16:53
это ты про Cauldron128remix
Про Диззи 3, про неё же шла речь. Или нет?

Atari1974
20.12.2012, 16:55
есть у меня эта коробка, там кстати все 5 диззей на 128 будут с музыкой.
всю память используют SpellBoundDizzy и KwikSnaxDizzy (там кроме музыки много доп.графики). если не трудно выложи ссылку или образ диска с FantasyWorldDizzy посмотрю почему она на +2 не работает.
запустил сейчас из коробки оригинал и сразу по методу из бейсика usr 0 так на всякий случай.
SpellBoundDizzy Вроде идет нормально более 5и мин но продвинуться не могу никуда там:) Я вообще не силен в адвенчер стиле так что хожу только по верху. Музыка играет. Q выход из игры работает и заново запустил из меню.
Диззи 3 наверное с ней мой серый +2 не хочет работать что то. Этот диззи работает вроде уже более 10мин

Запустил также из образа 204 (сайт давал на образы и я думаю все знают) Диззи 3.5 с дискеты тр доса Все идет тоже нормально.

Диззи нравится так же как и Пижамарама и ему подобные но в свое время меня как и сейчас захлеснула мания стрелялок и лестниц всяких ( БК 0010 клад!) так что на прохождение квестов терпелки не хватало.

ЗАПУСТИЛ с кассеты оригинала KWIKSNAX Диззи все тоже идет! Так что какие выводы?

goodboy
20.12.2012, 17:12
Про Диззи 3, про неё же шла речь. Или нет?
в фирменной FantasyWorldDizzy при IM2 I=#FE,
ещё регистр I используется при проигрывании семпла (для временного хранения числа выдаваемого в порт), но там ничего критичного.
di,and #0f,ld i,a

..................................

кажется понял в чём дело.
This also happens when the I register is set to a value between $C0 and $FF when a contended RAM bank is paged in
and, unlike the Spectrum 16K/48K, can lead to a machine crash.

надо попробовать кинуть музыку на другую страницу.

Atari1974
20.12.2012, 17:35
в фирменной FantasyWorldDizzy при IM2 I=#FE,
ещё регистр I используется при проигрывании семпла (для временного хранения числа выдаваемого в порт), но там ничего критичного.
di,and #0f,ld i,a

..................................

кажется понял в чём дело.
This also happens when the I register is set to a value between $C0 and $FF when a contended RAM bank is paged in
and, unlike the Spectrum 16K/48K, can lead to a machine crash.

надо попробовать кинуть музыку на другую страницу. на 128/+2 все нечётные - медленные

Ну дак что это не косяк моего экземпляра платы1?

goodboy
20.12.2012, 17:43
Ну дак что это не косяк моего экземпляра платы1?
рано волноваться. нашёл эмуль с поддержкой `эффекта снега`, в dizzy3 он есть во время игры на 128/+2 . неужели авторы игры так лоханулись ???

Vadim
20.12.2012, 18:04
неужели авторы игры так лоханулись ???
Я не уверен насчет того варианта что есть у меня (фирменный ли вариант), но видимо так оно и есть. I не должен быть в диапазоне 40-7F. Вроде так? Можно и в C0-FF разместить, только до прерывания над включать страницу с адресами обработчика или иметь адреса в нескольких страницах.

goodboy
20.12.2012, 18:09
Можно и в C0-FF разместить, только до прерывания над включать страницу с адресами обработчика или иметь адреса в нескольких страницах.
зачем. ведь перед переключением страницы и исполнением кода на ней прерывания выключены. скорее надо перед переключением страницы заносить в I допустим 0, а потом восстанавливать.

Atari1974
20.12.2012, 18:10
Короче жду от спецов патченой версии? У меня то она вообще не идет, не только снег но и вообще вылетает. Пару раз пошла и то вроде не долго.

goodboy
20.12.2012, 18:12
Короче жду от спецов патченой версии?
цена вопроса ?

Vadim
20.12.2012, 18:13
Atari1974, с кассеты может плохо считывается? У +2 (как и у остальных моделей Амстрада включая их 464) магнитофон как бы не очень. Вообще если сравнивать надёжность загрузки с Маяка-233 на наших клонах, то +2, +2А и CPC 464 нашей технике и в подмётки не годятся. Вероятность сбоя у них 50%, с Маяка у меня были сбои очень очень редко.

Atari1974
20.12.2012, 18:23
Atari1974, с кассеты может плохо считывается? У +2 (как и у остальных моделей Амстрада включая их 464) магнитофон как бы не очень. Вообще если сравнивать надёжность загрузки с Маяка-233 на наших клонах, то +2, +2А и CPC 464 нашей технике и в подмётки не годятся. Вероятность сбоя у них 50%, с Маяка у меня были сбои очень очень редко.

Ну как бы остальные дизи то грузятся с кассеты?

goodboy
20.12.2012, 18:24
с кассеты может плохо считывается?
в лоадере dizzy3 есть проверка, при загрузке с ошибкой - сброс.

Vadim
20.12.2012, 18:27
в лоадере dizzy3 есть проверка, при загрузке с ошибкой - сброс.
Вероятность пропуска ошибки также имеется и немалая. Контроль четности всего одним байтом, маловато. Спасает только высокое качество записи и хороший магнитофон. Но вот на фирменных он не очень, ну это я так, к слову. Тут понятно, что дело в плате. Кстати, забыл сказать. В моём +2 ПЗУшки приказали долго жить почти сразу. Благо у меня был небольшой запас 27256 и я прошил в них прошивку +2С. Она отличается от +2, исправленными ошибками. При загрузке полоски пилоттона бело синие. Может и в этом быть причина. Но более вероятно - что у Atari1974, проблемы с ОЗУ.

goodboy
20.12.2012, 18:36
Vadim, хватит нести чушь. проблема в значении регистра I во время исполнения кода на странице.

Atari1974, 6ой диззи (PrinceOfYolkFolk) тоже должен глючить - проверь.

Vadim
20.12.2012, 19:18
Vadim, хватит нести чушь. проблема в значении регистра I во время исполнения кода на странице
У меня то работает, читай выше. Из-за того, что I в диапазоне 40-7F всего-то лишь появляется снег, но ни запарывания ОЗУ ни повисаний не должно быть. Где какая чушь? А у него не работает и судя по симптомам именно проблема с ОЗУ. Может не все страницы исправны.

goodboy
20.12.2012, 19:58
У меня то работает, читай выше. Из-за того, что I в диапазоне 40-7F всего-то лишь появляется снег, но ни запарывания ОЗУ ни повисаний не должно быть. Где какая чушь? А у него не работает и судя по симптомам именно проблема с ОЗУ. Может не все страницы исправны. ты английский знаешь или перевести ?

The I register is used along with the R register by the Z80 for automatic memory refreshing. Setting the I register to a value between $40 and $7F
causes memory refreshes to occur to the lower 16K RAM. This RAM is contended with the ULA which uses it for the generation of the video display.
The memory refreshes get interpreted by the ULA as the CPU requesting to access the lower 16K RAM bank very rapidly and very often. The ULA is not
able to handle reads at such a high frequency, with the consequence that it fails to fetch and output the next screen byte. Instead it uses re-uses
the byte previously read. This causes a visible corruption to the video display output, often referred to a 'snow', although no actual corruption
occurs to the video display RAM. This also happens when the I register is set to a value between $C0 and $FF when a contended RAM bank is paged in
and, unlike the Spectrum 16K/48K, can lead to a machine crash.


какая версия у тебя работает мне остаётся только догадываться.
фирменная - глючит

Atari1974
20.12.2012, 20:15
Vadim, хватит нести чушь. проблема в значении регистра I во время исполнения кода на странице.

Atari1974, 6ой диззи (PrinceOfYolkFolk) тоже должен глючить - проверь.

Да глючит похоже как тот 3й. Сначала загрузился и я поиграл. Потом ушел на пять мин и он вылетел. сейчас загрузил и после нажатия на запуск из меню вылетел опять. Так что симптомы похожи.

Vadim
20.12.2012, 20:25
This also happens when the I register is set to a value between $C0 and $FF
Чему равен у нас регистр I? Переведи текст себе. Я его давно перевёл и не понимаю зачем ты его приводишь второй раз. Там описана природа появления снега и что может быть проблема если у нас I указывает на страницу. Но я полагаю, что они имеют ввиду, что по приходу прерывания будет подключена другая страница. Т.к. у меня есть программа, с регистром I в указанном диапазоне и никакой коррупции не происходит. А когда регистр I был в 40-7F то также был снег.

goodboy
20.12.2012, 20:26
Да глючит похоже как тот 3й. Сначала загрузился и я поиграл. Потом ушел на пять мин и он вылетел. сейчас загрузил и после нажатия на запуск из меню вылетел опять. Так что симптомы похожи. что и требовалось доказать.

кроме того как оказалось подключение любой переферии может устроить сбой во время работы.

Adress lines A8-A15 on ZX bus is unstable on many ZX models(long wiring on ZX board). On some ZX is problem with A14 (if any interface is connect to ZX bus)

---------- Post added at 19:26 ---------- Previous post was at 19:25 ----------


Чему равен у нас регистр I?
#FE, код плейера музыки на 3ей странице

Atari1974
20.12.2012, 20:32
Дак сейчас и SpellBound Dizzy вообще после окончания загрузки вылетел. А в первый раз нормально играл. Отличие только в том что сейчас комп не выключал и он был рабочим а тогда включил и он был холодным. Что все таки просто память из за нагрева виновата?

Vadim
20.12.2012, 20:35
#FE, код плейера музыки на 3ей странице
А почему на моём +2 работает? Я уже переспрашиваю 3-й раз, но ответа нет

---------- Post added at 22:35 ---------- Previous post was at 22:32 ----------


Что все таки просто память из за нагрева виновата?
Тест ОЗУ не помешает. У моего +2 было 2 битых микросхемы.

goodboy
20.12.2012, 20:41
А почему на моём +2 работает? Я уже переспрашиваю 3-й раз, но ответа нет

предоставь версию которая у тебя работает

---------- Post added at 19:41 ---------- Previous post was at 19:38 ----------


Дак сейчас и SpellBound Dizzy вообще после окончания загрузки вылетел. А в первый раз нормально играл. Отличие только в том что сейчас комп не выключал и он был рабочим а тогда включил и он был холодным. Что все таки просто память из за нагрева виновата?

смотри пост выше про нестабильную работу с подключённой переферией.

возможно сейчас мы получим ответ на вопрос "почему TRDOS не был так широко распространён за рубежом" - компы при его подключении нестабильно работали !!!

Vadim
20.12.2012, 20:42
Вот, но повторяю. Лично я ставил I в диапазон C0-FF и программа работает. Может конечно зависит от экземпляра +2. На одном идёт на другом нет (это конечно не очень радует). Можно написать тестовую программку с вторым режимом и таблицей векторов в странице. Залить данные и через некоторое время сохранить всё на ленту и сравнить с исходными. Сегодня я точно не буду это делать, но смысл имеет. Думаю на моём компе всё пойдет норм. Может потому что у меня ничего не подключено к шине - из-за этого идёт.

MV1971
20.12.2012, 20:45
Дак сейчас и SpellBound Dizzy вообще после окончания загрузки вылетел. А в первый раз нормально играл. Отличие только в том что сейчас комп не выключал и он был рабочим а тогда включил и он был холодным. Что все таки просто память из за нагрева виновата?

Попробуйте запустить встроенный в контроллер тест памяти. Пусть поработает подольше.

Vadim
20.12.2012, 20:46
Попробуйте запустить встроенный в контроллер тест памяти
тот тест очень тупой, он мало что может найти. 2 битых микрухи у меня он не нашёл. Ещё бы, при таком методе теста...

goodboy
20.12.2012, 20:50
Вот, но повторяю. Лично я ставил I в диапазон C0-FF и программа работает.
под эмулем моделей 128/+2 - снег.

---------- Post added at 19:50 ---------- Previous post was at 19:48 ----------

MV1971, а на сколько ампер оригинальный блок питания (для +2) ?

MV1971
20.12.2012, 20:52
MV1971, а на сколько ампер оригинальный блок питания (для +2) ?

2,1 A

Blade
20.12.2012, 20:54
У серого и черного +2 разные страницы медленной памяти.

On the 128K and Grey +2 Spectrums, memory pages 1, 3, 5 and 7 are contended.

The Amstrad ASIC in the Black +2 / +3 differs more significantly in that it applies less contention than the 48K or 128K ULAs. Specifically, it applies contention only if the MREQ line is active, whereas the 48K ULA applies it under all circumstances. Unlike the the 128K or Grey +2 the Amstrad ASIC contends pages 4, 5, 6, and 7.

Atari1974
20.12.2012, 20:56
Попробуйте запустить встроенный в контроллер тест памяти. Пусть поработает подольше.

Вот вы даете все. Я же ламер мне нужно обьяснять что нажать и подробно!
Кстати сейчас опять запустил помоему через usr 0 SpellBound dizzy все идет нормально. 10 мин. НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ!

MV1971
20.12.2012, 20:59
Держите кнопку MAGIC на контроллере и нажимаете RESET
После MAGIC можно отпустить.

goodboy
20.12.2012, 21:00
У серого и черного +2 разные страницы медленной памяти.

вот и я про это пытаюсь сказать. не зря ведь в фирменных игрушках проверяли ячейку в ПЗУ и в зависимости от результата грузили музыку в 3ю или 4ую страницу.
да ещё и в I заносили 0 перед переключением.

Atari1974
20.12.2012, 21:15
SpellBound Dizzy до сих пор держится. Но вот труба не знаю куда вообще там идти с первого го же места.
Посмотрел в ютубе. Ну кто же знал что и прыгалку можно брать и перетаскивать блин.

Atari1974
20.12.2012, 22:13
SpellBound до сих пор работает. Что значит в других именно не стыковка с серым +2?

---------- Post added at 22:07 ---------- Previous post was at 22:01 ----------


Держите кнопку MAGIC на контроллере и нажимаете RESET
После MAGIC можно отпустить.
А я в личку вопрос задавал по поводу подключения контроллера к оригиналу 48+, можно ответить? И почисть личку плиз

---------- Post added at 22:13 ---------- Previous post was at 22:07 ----------


Держите кнопку MAGIC на контроллере и нажимаете RESET
После MAGIC можно отпустить.

Ну идет тест после диззи на прогретом. Все вроде ок! выбрал 128к тест. 5 мин и все ок.

MV1971
20.12.2012, 22:22
А я в личку вопрос задавал по поводу подключения контроллера к оригиналу 48+, можно ответить? И почисть личку плиз

Я почистил, похоже я этот вопрос пропустил.

Как выставлять перемычки написано здесь, если вопрос был про них.

http://www.zx.pk.ru/showpost.php?p=507110&postcount=36

Atari1974
20.12.2012, 22:25
Похоже Гудбой был прав, PrinceOfTheYolkFolk вылетела сразу.

goodboy
21.12.2012, 00:03
благодаря подробным исследованиям удалось узнать несколько моментов из создания диззей.

FantasyWorldDizzy "This amazing speech was done by L.Sharp who wrote the code & G.Raeburn who did the digitizing on his C64"

а в TreasureIslandDizzy голос после загрузки говорит одну из трёх фраз - это зависит от значения в переменной Frames

---------- Post added at 23:03 ---------- Previous post was at 22:09 ----------


Похоже Гудбой был прав, PrinceOfTheYolkFolk вылетела сразу.

попробуй загрузить кассетные версии FantasyWorldDizzy и PrinceOfYolkFolk без платы trdos.

Atari1974
21.12.2012, 00:27
благодаря подробным исследованиям удалось узнать несколько моментов из создания диззей.

FantasyWorldDizzy "This amazing speech was done by L.Sharp who wrote the code & G.Raeburn who did the digitizing on his C64"

а в TreasureIslandDizzy голос после загрузки говорит одну из трёх фраз - это зависит от значения в переменной Frames

---------- Post added at 23:03 ---------- Previous post was at 22:09 ----------



попробуй загрузить кассетные версии FantasyWorldDizzy и PrinceOfYolkFolk без платы trdos.
А как же, я еще тот тестер. По разному пытался их загружать, но видимо мой не очень что то там переваривает. Странно что SBD переварил и я долго его гонял.
Эх все же лоханулся я не взяв за 3т почти новый как было написано в барахолке. Возможно с другой ривизией этих проблем не будет наблюдаться.

goodboy
21.12.2012, 00:31
Странно что SBD переварил и я долго его гонял.
так там таблица для прерываний в другой области памяти находится.
завтра гляну какая у меня версия платы.

Vadim
21.12.2012, 06:00
у меня ситуация гораздо веселей. запустил свой серый +2 и загрузил FantasyWorldDizzy с фирменной кассеты - играю минут 5 в128ом режиме - всё работает и никакого снега
Очень странно. Точно плата +2? А не +2А? У меня на +2 снег в первых двух третях, игра вчера работала минут 30, 3 раза пытался играть, бегал пока жизни не кончатся. В +3 и +2A/B ULA другая и снега там нет, все ошибки исправлены. Кстати, насчёт регистра I=C0..FF Ведь игр где это так - много, и если бы при таких значениях был бы крах системы то примерно половина игр на +2 и 128 фирменном просто не пошли бы. Ещё Velesoft давал ссылку, как можно "пропатчить" ошибку для +2. Чип небольшой прошивается исправленной прошивкой и впаивается вместо глючного. Может у тебя исправленная плата?

goodboy
21.12.2012, 09:56
Очень странно. Точно плата +2? А не +2А? У меня на +2 снег в первых двух третях, игра вчера работала минут 30, 3 раза пытался играть, бегал пока жизни не кончатся. В +3 и +2A/B ULA другая и снега там нет, все ошибки исправлены. Кстати, насчёт регистра I=C0..FF Ведь игр где это так - много, и если бы при таких значениях был бы крах системы то примерно половина игр на +2 и 128 фирменном просто не пошли бы. Ещё Velesoft давал ссылку, как можно "пропатчить" ошибку для +2. Чип небольшой прошивается исправленной прошивкой и впаивается вместо глючного. Может у тебя исправленная плата?

HAL родной, поскольку по команде PRINT IN 32765 (в 128ом бейсике) комп сбрасывается. но у меня ISSUE3(TAIWAN), точно помню что MV1971 продавал некоторые +2 made in UK.

Vadim
21.12.2012, 09:57
Вечером посмотрю какая плата у меня. И проверю ещё пару игр с I=C0..FF

goodboy
21.12.2012, 10:01
проверю ещё пару игр с I=C0..FF
при этом музыка в них должна быть на нечётной странице.
я попробовал в FantasyWorldDizzy поставить музыку на 4или6стр. - снег под эмулем пропал.

Atari1974
21.12.2012, 11:18
Очень странно. Точно плата +2? А не +2А? У меня на +2 снег в первых двух третях, игра вчера работала минут 30, 3 раза пытался играть, бегал пока жизни не кончатся. В +3 и +2A/B ULA другая и снега там нет, все ошибки исправлены. Кстати, насчёт регистра I=C0..FF Ведь игр где это так - много, и если бы при таких значениях был бы крах системы то примерно половина игр на +2 и 128 фирменном просто не пошли бы. Ещё Velesoft давал ссылку, как можно "пропатчить" ошибку для +2. Чип небольшой прошивается исправленной прошивкой и впаивается вместо глючного. Может у тебя исправленная плата?

Ну дайте же списочек 128 таких игр чтоб проверить а то похоже я натыкаюсь только на 48к игры
А если чип перепаивать исправленный то все игрушки пойдут? А тогда где его брать

---------- Post added at 11:18 ---------- Previous post was at 11:16 ----------


HAL родной, поскольку по команде PRINT IN 32765 (в 128ом бейсике) комп сбрасывается. но у меня ISSUE3(TAIWAN), точно помню что MV1971 продавал некоторые +2 made in UK.

Ну плата3 она не плата1 как у меня так что действительно может все по другому в нюансах быть.

Vadim
21.12.2012, 11:42
А если чип перепаивать исправленный то все игрушки пойдут? А тогда где его брать
Пойдут, снега не будет, про чип есть тут на сайте тема, где особенности фирменных машин излагал Velesoft. Там и тип микросхемы и ссылки на прошивки всё есть.

Atari1974
21.12.2012, 12:22
Пойдут, снега не будет, про чип есть тут на сайте тема, где особенности фирменных машин излагал Velesoft. Там и тип микросхемы и ссылки на прошивки всё есть.

А может поможешь с поиском статьи, ты то знаешь что забивать в поиск и быстрее найдешь?
Эта что ли http://zx.pk.ru/showthread.php?t=8656&highlight=%F7%E8%EF

goodboy
21.12.2012, 12:25
надо искать (хоть в гугле) velesoft umbrella

Atari1974
21.12.2012, 13:17
Vadim, хватит нести чушь. проблема в значении регистра I во время исполнения кода на странице.

Atari1974, 6ой диззи (PrinceOfYolkFolk) тоже должен глючить - проверь.

Сейчас из образа номер2 трдос дискеты загрузил ее. Работает нормально.

---------- Post added at 13:17 ---------- Previous post was at 13:14 ----------


надо искать (хоть в гугле) velesoft umbrella

Ну нашел такую http://velesoft.speccy.cz/zx/umbrella/umbrella.htm
Я все равно не разбираюсь в этом. Что мне с этой инфой делать то? Надо что чип купить и самому впаять в замен старого?

Vadim
21.12.2012, 13:30
Надо что чип купить и самому впаять в замен старого?
Да, предварительно прошив в него нужную прошивку.

Atari1974
21.12.2012, 13:31
Да, предварительно прошив в него нужную прошивку.

Ну хорошо а можно по подробней кто и за скока это может прошить если это решит вопрос совместимости с оригинальными кассетами и не привнесет другие глюки каких не было у меня.

Vadim
21.12.2012, 13:45
Ну хорошо а можно по подробней кто и за скока это может прошить если это решит вопрос совместимости с оригинальными кассетами и не привнесет другие глюки каких не было у меня
Вот уж не знаю ни по первому вопросу ни по второму. А для начала лушче бы заменить все конденсаторы электролиты на плате и протестить ОЗУ. Я бы не стал менять амбреллу. Пусть будет комп с глюком. Это ж исторический агрегат. Мой вариант Dizzy пробовали? Может он пойдет?

Atari1974
21.12.2012, 13:46
Вот уж не знаю ни по первому вопросу ни по второму. А для начала лушче бы заменить все конденсаторы электролиты на плате и протестить ОЗУ. Я бы не стал менять амбреллу. Пусть будет комп с глюком. Это ж исторический агрегат. Мой вариант Dizzy пробовали? Может он пойдет?

Извиняюсь упустил, какой вариант?

Озу тестил разными тестами и все нормуль показали и встроенной в контроллер MV1971 тоже. А конденсаторы и электролиты зачем если другие идут хорошо?

Vadim
21.12.2012, 13:46
Выше. Сообщение #46

Atari1974
21.12.2012, 14:02
Выше. Сообщение #46

Если это кассетный образ то никак не могу загрузить. Я только могу то что понимает zxdстудия и записать на флоп. Там такого расширения нет в студии, извиняй

---------- Post added at 14:02 ---------- Previous post was at 13:58 ----------

попробовал сейчас с родной кассеты Семейку Адамсов загрузить. На коробке написано что 128 +2 +3 Вроде без проблем идет. Кстати игрушка знатная! Качество исполнения просто для спека на высоте и геймплей отточен. Что нельзя сказать про многие другие которые страдают то графикой топорной то с хорошей графикой абсолютно убогим геймплеем.

Vadim
21.12.2012, 14:16
Если это кассетный образ то никак не могу загрузить.
Только записать на кассету и с неё грузить.


Кстати игрушка знатная! Качество исполнения просто для спека на высоте и геймплей отточен
Да, графика и геймплей прекрасен, но игра не из простых.

goodboy
21.12.2012, 14:18
попробовал под эмулем (который поддерживает медленную память)записать семпл из FantasyWorldDizzy разместив плейер на разных страницах. разница в скорости исполнения кода (мягко говоря) заметна.
проверил на своём реале - речь с хрипотцой/заторможена, но `снега` на экране не наблюдаю.

Atari1974
21.12.2012, 14:23
Только записать на кассету и с неё грузить.


У меня есть 2хкассетник германский какой то стерео естественно. Раз когда то пробовал писать из таких кассетных образов для 48+ Повеситься можно. С пс подал сигнал прямо в спек и еле еле через 20мин с помощью уровней и эквалайзеров подобрал сигнал и только для одной конкретной игры и только напрямую с пс. Через маг записать на кассету не получилось, не грузит. Я больше так не хочу мучиться.
А что нельзя записать на что то для Студии и трдоса, вы же специалисты не один год?

Vadim
21.12.2012, 14:31
Через маг записать на кассету не получилось, не грузит. Я больше так не хочу мучиться.
Может магнитофон неисправен? У меня с ПЦ на 48-й спектрум прекрасно идёт (предварительно этот самый линейный выход я подавал на вход магнитофона и по индикатору настроил громкость выхода, потом на ПЦ отключаем все остальные источники звука, что бы не создавали помех).

На +2 просто так не подашь (там на комп идёт сигнал уже как бы после компаратора, поэтому если мы берем сигнал с линейного выхода, то надо городить то, что в наших клонах стоит. Как правило 561ЛН2 + диоды и кондёры) поэтому я пишу на кассету. Кассета должна быть новой или хотя бы с не жёванной лентой, без вмятин, царапин, прилипшей пыли и пр. Уровень воспроизведения сигнала рекомендуется делать около +1 +2. Бывает и +3 хорошо (но некоторые ленты могут начинать "звенеть" или давать иные искажения). Если сигнал менее 0 дб, то вероятность успешной загрузки длинного блока стремительно падает к нулю. Чем меньше уровень тем меньше вероятность.


А что нельзя записать на что то для Студии и трдоса, вы же специалисты не один год?
Сделать TRDOS версию не проблема. Просто немного лень. Если Goodboy, не сделает я на выхах склепаю.

Atari1974
21.12.2012, 14:35
Сделать TRDOS версию не проблема. Просто немного лень. Если Goodboy, не сделает я на выхах склепаю.

Ну я подожду, мне не к спеху тем более просто проверить хочется это из за особенностей игры самой и платы1 или всетаки что то другое.

Vadim
21.12.2012, 15:04
Ну вот, быстро сделанная версия, без паковок и прочего.

Atari1974
21.12.2012, 15:08
Щас попробую
При обычной загрузке вылетела сразу как стартанула игра
Как только после того как заставка появляется и начинает играть музыка нажимаю джойстик и игра при появлении первого экрана сразу стопорится с нарушением картинки.

goodboy
21.12.2012, 15:17
Щас попробую
При обычной загрузке вылетела сразу как стартанула игра
Как только после того как заставка появляется и начинает играть музыка нажимаю джойстик и игра при появлении первого экрана сразу стопорится с нарушением картинки.

а речь как звучит ?

я постом выше выложил два примера.

Atari1974
21.12.2012, 15:20
а речь как звучит ?

я постом выше выложил два примера.

Как и на кассете по твоему это Slow

goodboy
21.12.2012, 15:20
Ну вот, быстро сделанная версия, без паковок и прочего.

Vadim, загрузи музыку вместо 3ей страницы на 4 (и в коде игры поменяй a,19/20 по адресу 24936). пускай Atari1974 попробует изменённый вариант.

Atari1974
21.12.2012, 15:26
А что голос должен по первому варианту более моложавый и быстрый, это нормальный его голос?

Atari
21.12.2012, 15:30
из #46

http://www.youtube.com/watch?v=nre5zMrlgA4

голос (?) в начале присутвует.

Vadim
21.12.2012, 15:32
и в коде игры поменяй a,19/20 по адресу 24936
Там inc D стоит, код страницы с музыкой задается где-то в другом месте

---------- Post added at 17:32 ---------- Previous post was at 17:30 ----------



голос (?) в начале присутвует
у меня да, говорит

Atari1974
21.12.2012, 15:34
из #46

http://www.youtube.com/watch?v=nre5zMrlgA4

голос (?) в начале присутвует.

У меня в режиме 48 тоже идет но вообще без звука. Видимо со звуком действительно не состыковка

goodboy
21.12.2012, 17:27
Там inc D стоит, код страницы с музыкой задается где-то в другом месте как я и советовал - 24936


У меня в режиме 48 тоже идет но вообще без звука. Видимо со звуком действительно не состыковка

в 48ом режиме не будет музыки и речи - память ведь не резиновая.

Vadim
21.12.2012, 18:06
как я и советовал - 24936
Тааакс, сейчас посмотрел по этому же адресу - уже всё нормально. Это шутки спектакулятора. (на другом компе стоит другая версия). Было уже такое. Беру блок кодовый, жму его. Потом грузим, разжимаем. Смотрим по адресам FFXX содержимое, там явно не то что в файле несжатом. Сохраняем содержимое ОЗУ и сверяем с исх - совпадение! Я это проделывал несколько раз и всегда один и тот же результат. На том же компе, кстати. Видимо это глюк эмулятора. Т.к. программа то всё таки работает, но он мне не то совсем показывал, там где загружается 10h в акк. было, а по указанному адресу было DEC D. Перед ней push af.

Atari1974
21.12.2012, 18:23
Все! Труды Гудбоя и Вадима не напрасны ( и мой скромный вклад тоже - всетаки не сдался и дал спецам повод проявить так сказать опять себя что они и сделали на отлично). Все заработало и голос убыстрился.
Можно эту версию игры выносить в спец раздел для таких плат как у меня issue1 +2
А главное вы помогли мне понять что это не комп развалился от старости а просто такая реализация изначально.

goodboy
21.12.2012, 18:44
Можно эту версию игры выносить в спец раздел для таких плат как у меня issue1 +2
а для +3 плодить ещё одну версию ???
по хорошему надо делать проверку на тип компа перед выбором страницы для размещения кода или заносить в I ноль (при исполнении кода на странице), а потом восстанавливать.
Vadim, будет время проверь это предположение (со значением в I)

Vadim
21.12.2012, 18:48
а для +3 плодить ещё одну версию ???
А там проблем не будет. Ведь они в +3 баги все исправили.

---------- Post added at 20:48 ---------- Previous post was at 20:47 ----------


по хорошему надо делать проверку на тип компа перед выбором страницы для размещения кода или заносить в I ноль (при исполнении кода на странице), а потом восстанавливать
Да, но к сож. они тогда об этом не думали видимо

goodboy
21.12.2012, 18:51
А там проблем не будет. Ведь они в +3 баги все исправили. уверен ??? если верить эмулю +3 с речью на 4ой странице будет тормозить. у тебя-же есть +3 - проверь сам на реале.
http://zx.pk.ru/showpost.php?p=560927&postcount=51

почему-то мне кажется что при запуске FantasyWorldDizzy на +2а c кодом на 4ой странице у меня начнуться тормоза.

Vadim
21.12.2012, 19:32
уверен ??? если верить эмулю +3 с речью на 4ой странице будет тормозить. у тебя-же есть +3 - проверь сам на реале.
Тормозить будет, у него так же есть быстрые и медленные страницы (только с точностью наоборот по отношению к +2), но там ликвидировали баги с регистром I. Т.е. его содержимое может быть любым, снега и выпаданий не будет.

почему-то мне кажется что при запуске FantasyWorldDizzy на +2а c кодом на 4ой странице у меня начнуться тормоза
Начнутся. 100%. Velesoft об этом писал.

у тебя-же есть +3 - проверь сам на реале.
Проверю, но зависаний, уверен, не будет.

Atari1974
21.12.2012, 19:41
А у меня снега вообще пока не наблюдается ни на одной запущенной игре. Какая игра должна со снегом идти чтоб проверить?

Vadim
21.12.2012, 20:11
А у меня снега вообще пока не наблюдается ни на одной запущенной игре. Какая игра должна со снегом идти чтоб проверить?
Читай выше. У меня Dizzy-3 (без модификаций) идёт на +2 (посмотрел ревизию платы - issue 3), снег в первых двух третях, но она не сбрасывается. У тебя видимо глюк себя проявляет более серьезно - портится содержимое ОЗУ и игра зависает.

goodboy
21.12.2012, 20:12
А у меня снега вообще пока не наблюдается ни на одной запущенной игре. Какая игра должна со снегом идти чтоб проверить? к примеру ЧёрныйВорон http://vtrdos.ru/full_ver/BR_MHM.ZIP

Atari
21.12.2012, 20:19
снег в первых двух третях, но она не сбрасывается.
на видео не видно, но у меня тоже на первой трети немного клюкавит, правда не снег а наоборот - чернота, но для того чтоб заметить пришлось искать, в глаза не бросается.

Vadim
21.12.2012, 20:29
на видео не видно, но у меня тоже на первой трети немного клюкавит
Выпуск платы какой?

goodboy
21.12.2012, 20:38
завтра попробую подключить свой +2 к монитору. я FantasyWorldDizzy проверял на телеке через ВЧ, там такое качество что подозреваю лишний снег даже и не заметил.

Vadim
21.12.2012, 20:47
проверял на телеке через ВЧ, там такое качество что подозреваю лишний снег даже и не заметил.
Вполне вероятно что он будет.

Atari1974
21.12.2012, 21:25
на видео не видно, но у меня тоже на первой трети немного клюкавит, правда не снег а наоборот - чернота, но для того чтоб заметить пришлось искать, в глаза не бросается.

А вот чернота вверху помоему где то проскальзывала в виде небольших полосок. Если это то про что все говорят.

Vadim
21.12.2012, 22:16
А вот чернота вверху помоему где то проскальзывала в виде небольших полосок. Если это то про что все говорят
У меня в Dizzy-3 в виде белых черточек - т.е. байтов FF в пикселях.

cherkasy
22.12.2012, 02:32
есть списки таких игр и постепенно выходят обновленные версии, не работавшие ранее на +2, 3. работа ведется..)

Atari1974
22.12.2012, 10:29
есть списки таких игр и постепенно выходят обновленные версии, не работавшие ранее на +2, 3. работа ведется..)
Очень хорошо все это но как бы ссылки то нет.

goodboy
22.12.2012, 10:51
есть списки таких игр и постепенно выходят обновленные версии, не работавшие ранее на +2, 3. работа ведется..)
на форуме WoS я видел только тему про +2AB/3 (в основном не работают игры где вектор для IM2 берётся из ПЗУ).

про серый +2 тишина (если не считать одной темы про проблему с игрой Thanatos).

возможно у многих игр допустим музыка звучит заторможенно, но на это не обращают внимания или считают что так и должно быть.

поскольку много 128ых игр выходило на дискетах для +3 логично предположить что они написаны с учётом именно его медленных страниц,
а на 128 и +2 всё наоборот.

drbars
22.12.2012, 11:07
Я вот не пойму, эти медленные страницы, они только на исполняемость кода влияют? А если я процедурой в быстрой памяти беру спрайт из медленной памяти и копирую на экран.. будет тормозить? Для примера AY player с адреса #8000, а сам трек на странице #16 скажем.

goodboy
22.12.2012, 11:45
Я вот не пойму, эти медленные страницы, они только на исполняемость кода влияют?
получается что да. тормозит код который исполняется именно в медленном участке.

null_device
22.12.2012, 11:59
медленные страницы, они только на исполняемость кода влияют? А если я процедурой в быстрой памяти беру спрайт из медленной памяти и копирую на экран.. будет тормозить

Про это писали в 17 Спекторфоне (http://zxpress.ru/article.php?id=4588).

Blade
22.12.2012, 12:34
Я вот не пойму, эти медленные страницы, они только на исполняемость кода влияют?
При любом обращении процессора к медленной памяти, если в это время ULA читает видеопамять, процессор тормозится. Подробно написано здесь:
http://www.worldofspectrum.org/faq/reference/48kreference.htm, раздел Contended Memory. AY player в медленной памяти тормозить не будет, если он играет на прерываниях и успеет все сделать до начала отрисовки экрана.

drbars
22.12.2012, 13:38
Само по себе написание игры под 2 страницы видепамяти дело замороченное :) Может поэтому буржи так редко её использовали? Но я даже не могу сказать, что лучше в моём случае.

Итак работа с 2-мя страницами видепамяти. На 7ой странице с адреса #DB00 лежат так сказать predefined спрайты статической анимации игры. Их выгодно там держать по понятным причинам, чтобы не копировать в буфер обмена. Процеруре вывода достатчно отследить текущий бит экрана и фазу спрайта скопировать в #40 или #C0 адрес.

Плюс по статье спектрофона, как я понял, нельзя ещё держать спрайты (если нужна быстрая работа проца) и в страницах #14 и #16, так?

Atari
22.12.2012, 15:47
Выпуск платы какой?

как я понимаю: Z70500 P.C.B. Spectrum+2 issue 3

goodboy
22.12.2012, 16:44
подключил свой +2 к телеку по НЧ (для этого пришлось перепаивать неправильно установленный транзистор и удалять один конденсатор). качество картинки стало гораздо лучше чем по ВЧ.
чёрточки мельтешащие на экране в диззи3 - видны.
плата у меня как у Atari

Atari1974
22.12.2012, 18:01
подключил свой +2 к телеку по НЧ (для этого пришлось перепаивать неправильно установленный транзистор и удалять один конденсатор). качество картинки стало гораздо лучше чем по ВЧ.
чёрточки мельтешащие на экране в диззи3 - видны.
плата у меня как у Atari

А объясни зачем такие сложности у него же вроде нормальный выход есть? Я правда пользуюсь скарт кабелем купленным специально у англичан. Что прямо в самом компе нужно было перепаивать?

goodboy
22.12.2012, 19:04
А объясни зачем такие сложности у него же вроде нормальный выход есть? Я правда пользуюсь скарт кабелем купленным специально у англичан. Что прямо в самом компе нужно было перепаивать? ты наверное используешь полный скарт (через RGB) ?
я использую только выход с палкодера. через кондёр неправильно подмешивается звук для ВЧ (и в результате страдает качество изображения), а один транзистор на плате припаян задомнаперёд (это известная ошибка наверно всех серых моделей). также переставив перемычку на плате звук можно снимать с того-же разъёма где и видеосигналы, а не лишним маленьким джеком.

блин, похоже на плате 3 транзистора стоят неправильно
"There is a major design-fault on the Spectrum +2 (grey model):
all 2N3904 transistors (3 pieces) are mounted incorrectly."

у меня при подключении по НЧ картинка была в оттенках серого и дёргалась, после переворота TR4 всё стало нормально.

Atari1974
22.12.2012, 19:55
Телек переключает и по скарту и по грб одно и тоже изображение. РГБ на телеке значек с тремя точками в верху. И вроде все нормально и четко. Иногда правда легкая помеха проходит вертикальные волны еле заметные но иногда их нет. Может это просто наводки. В играх их не заметно

goodboy
22.12.2012, 20:09
как я понял ещё перепутаны транзисторы 5и7.
один на Vsync (в принципе это не критично),
а вот второй участвует в заведении IORQ на ULA
(просьба к знатокам объяснить этот момент)

Atari
22.12.2012, 21:41
не думаю что они перепутаны, певый это задержка сигнала, второй смеситель сигналов.

goodboy
22.12.2012, 21:49
не думаю что они перепутаны, певый это смеситель сигналов, второй задержка сигнала.

из-за неправильной разметки на плате они напаяны наоборот (перепутан коллектор с эмиттером).

я так понял на левой схеме выделение кадровой синхронизации из синхросмеси.

Atari
22.12.2012, 22:20
Чесно гря не знаю, меня устраивает как оно работает, так что даже если там чего напутано...

извлечение КСИ таким образом классика, так и есть.
стареем, забываем...

MV1971
22.12.2012, 23:20
как я понял ещё перепутаны транзисторы 5и7.
один на Vsync (в принципе это не критично),
а вот второй участвует в заведении IORQ на ULA
(просьба к знатокам объяснить этот момент)


Все три транзистора действительно перепутаны.
Я проверил на плате ISSUE3.

Поскольку база все равно остается в центре, получается что транзисторы вместо обычного активного режима будут работать в инверсном активном режиме. Поскольку в таком режиме коэффициент передачи тока базы будет меньше, то там где требуется этот ток больший - на TR4, этот недостаток проявляется сильнее чем на других транзисторах.

TR5 практически не используется и резистор в его эмиттере ( реально коллекторе ) на землю 1 КОм, то есть ток самый маленький из всех трех транзисторов.

Что касается TR7, то дополнительная нагрузка на адресную линию A0 должна возникать при активном IORQ, что конечно не очень хорошо. Но практически все работает.

goodboy
23.12.2012, 00:25
вот ещё пример речи с разных моделей.
я честно говоря раньше думал что на эмуляторе (который в основном использую) кривая эмуляция AY, поскольку на пентагоне всё звучит гораздо лучше, а оказалось дело в исполнении кода в медленной памяти.

получается что в большинстве 128ые игры будут нормально работать на +2AB/+3

Atari1974
23.12.2012, 00:50
вот ещё пример речи с разных моделей.
я честно говоря раньше думал что на эмуляторе (который в основном использую) кривая эмуляция AY, поскольку на пентагоне всё звучит гораздо лучше, а оказалось дело в исполнении кода в медленной памяти.

получается что в большинстве 128ые игры будут нормально работать на +2AB/+3
И получаеся что для полного моего счастья мне нужно купить один из этих вариантов чтоб меньше проблем было с играми?

goodboy
23.12.2012, 00:57
получается что для нормальной игры (в фирменные игрушки) надо иметь три модели.(48,128/+2,+2ab/+3) поскольку на +2AB+3 есть изменения в ПЗУ из-за которых не все игры будут работать. хотя практически любую игру можно адаптировать под конкретную модель. или воткнуть в +2 HAL с другой прошивкой.

есть ещё 4ый вариант заиметь классический пентагон поскольку почти все игры адаптированы под него.
я уже не говорю про наши демы и игры.

Atari1974
23.12.2012, 01:26
ну две то уже есть 48+ и этот серый. Получается что мне надо всетаки один АВ +3 Дак какой лучше из них?

goodboy
23.12.2012, 01:45
Получается что мне надо всетаки один АВ +3 Дак какой лучше из них?
грубо говоря материнка у них одинаковая только в 2AB встроен мафон, а в +3 свой контроллер трёхдюймового дисковода (можно конечно заменить его на 3`5, но ты как я понял такие вещи не любишь). ещё у этих моделей погано сделан вывод звука с AY.
и были проблемы с подключением контроллера с trdos

goodboy
15.01.2017, 11:10
нашлась ещё одна игра которая нещадно глючит на 128/+2
(im2 в медленной странице)

http://savepic.ru/12591665.pnghttp://savepic.ru/12596785.png

Spectramine
15.01.2017, 12:34
нашлась ещё одна игра которая нещадно глючит на 128/+2
(im2 в медленной странице)

http://savepic.ru/12591665.pnghttp://savepic.ru/12596785.png


goodboy, я так понимаю, проверено на реальной машине, а снап экрана снят в SpecEmu? и эффекты одинаковы?

goodboy
15.01.2017, 13:22
сию минуту точность снега проверить несмогу

Spectramine
15.01.2017, 13:54
Проверь, пожалуйста, как сможешь. SpecEmu, похоже, единственный эмуль, который как-то эмулирует снег, но не факт, что точно. (В ZXSpin снег есть в настройках, но не работает.)

В данном случае на заставке отрисовка пиксельного экрана происходит во время halt-а, с учетом тормозов памяти снега, вроде бы как, быть не должно. Но я не уверен, что точно знаю, как именно отрисовывается снег на 128-х.

- - - Добавлено - - -

Есть тест (во вложении) , на оригинальных 48-х из-за снега получается красивый эффект:
https://www.youtube.com/watch?v=Ix9Wy2jhDwI
На SpecEmu эффект работает, но не точно - затрагивает все колонки, а должен, судя по видео, только нечетные, кроме первой.

goodboy
15.01.2017, 13:57
похоже ещё есть нюансы в версиях плат (серый спек)
на issue1 - сброс
на issue3? - снежит, но работает

AmoNik
15.01.2017, 13:59
нашёл эмуль с поддержкой `эффекта снега`, в dizzy3 он есть во время игры на 128/+2 . неужели авторы игры так лоханулись ???

У меня на фирменном +128K снег выглядел немного по другому. Но там на плате почему то была ULA от Амстрада, а не от Ферранти.

Spectramine
15.01.2017, 15:13
Буду очень рад и благодарен, если кто-нибудь снимет и выложит видео, как снежит 128-й на тесте снега, выложенном мною ранее, и после загрузки на заставке игры Skate Crazy. Обещаю поделиться алгоритмом вывода снега на 128х, если смогу его подобрать.