PDA

Просмотр полной версии : Реализация Super Mario на УКНЦ



mbojenov
04.02.2013, 22:12
Здравствуйте!
Имеются исходники Super Mario в Pascal. Есть желание перепереть эту игру под УКНЦ. Есть также базовые знания языка.
Посоветуйте пожалуйста для начала систему совместимую с Turbo Pascal, если таковая имеется.
Также интересует, есть ли реализация модуля Graph на МС 0511
Спасибо.

goodboy
04.02.2013, 23:03
в сети можно найти исходники на C++, но все говорят что это не оригинал,а римейк по мотивам

Titus
04.02.2013, 23:15
Здравствуйте!
Имеются исходники Super Mario в Pascal. Есть желание перепереть эту игру под УКНЦ. Есть также базовые знания языка.
Посоветуйте пожалуйста для начала систему совместимую с Turbo Pascal, если таковая имеется.
Также интересует, есть ли реализация модуля Graph на МС 0511
Спасибо.
Никаких Паскалей, только ассемблер, иначе будет жутко тормозить.
Если интересуют методики быстрого кодинга на УКНЦ, спрашивай)

---------- Post added at 23:08 ---------- Previous post was at 23:07 ----------

Кстати, поделись исходниками)

---------- Post added at 23:13 ---------- Previous post was at 23:08 ----------


в сети можно найти исходники на C++, но все говорят что это не оригинал,а римейк по мотивам
Если не оригинал, то не так интересно.

---------- Post added at 23:15 ---------- Previous post was at 23:13 ----------

Почему Паскаль не подойдет. УКНЦ очень медленная машинка, суммарная производительность двух процессоров сопоставима с Z80 на Спектруме. Поэтому без специальных ухищерений и супер-крутого кода игру типа Марио не сделать.
Вот если бы игра скроллировалась вверх-вниз, то было бы в разы проще.

vinxru
04.02.2013, 23:18
Я ж, говорю, поставьте монитор боком :)

Titus
04.02.2013, 23:19
Я ж, говорю, поставьте монитор боком :)
Не вариант)
Кстати, смотри, сколько желающих)
Это я заварил кашу)

palsw
04.02.2013, 23:21
это бы было круто :).

В укнц мультитач -тфу - одновременное нажатие клавиш обрабатывается?
Пытался играть в Болдердаш -так и не смог приловчится -срабатывает только 1 копка .2 сразу не вызывают реакции.

Titus
04.02.2013, 23:25
Кстати, хороший вариант игр с Денди, легко реализуемых на УКНЦ - это, например:
Ice Climber (правда, она мне не очень интересна)
Road Fighter

---------- Post added at 23:25 ---------- Previous post was at 23:24 ----------


это бы было круто :).

В укнц мультитач -тфу - одновременное нажатие клавиш обрабатывается?
Пытался играть в Болдердаш -так и не смог приловчится -срабатывает только 1 копка .2 сразу не вызывают реакции.
Обрабатывается. Правда, зависит от положения клавиш.

palsw
04.02.2013, 23:35
Titus, да стрелки были.нужно вниз бежать и сразу направо или налево что бы по башке сверху не стукнуло.вот тут то и засада- 2 кн не срабатывали.

skyther
04.02.2013, 23:43
эти чтоль?
http://www.wieringsoftware.nl/mario/

hobot
04.02.2013, 23:49
Road Fighter
Уже есть ! )

http://savepic.ru/3935247.png

Может быть рассмотреть одноэкранные проекты игровые?

---------- Post added at 23:49 ---------- Previous post was at 23:47 ----------


В поисках ДВК
добавь в разыскиваю MY-контроллер ! )))

Titus
04.02.2013, 23:54
Уже есть !
А то я не знаю)
Нормальную, а не четырехцветную) И плавную)

hobot
05.02.2013, 00:02
А то я не знаю)
Нормальную, а не четырехцветную) И плавную)
Давай лучше стратегию, не надо бега-прыжиков, не надо Денди и Спектрума!
Нужно MSX. PC. Apple. (с умных компьютеров портировать !)

Titus
05.02.2013, 00:03
Давай лучше стратегию, не надо бега-прыжиков, не надо Денди и Спектрума!
Нужно MSX. PC. Apple. (с умных компьютеров портировать !)
Я стратегии не люблю, как класс.
Да и игры не делаю)

shattered
05.02.2013, 00:37
Предлагаю таки портировать Sierra AGI :-)

Получим King's Quest, Space Quest и прочая

hobot
05.02.2013, 01:11
Предлагаю таки портировать Sierra AGI :-)
молчу поскольку помочь в такой работе вряд ли чем смогу.

Хорошо бы кто нибудь знающий всерьёз задумаля о Master of Orion для УК-НЦ.
Все ресурсы PC версии доступны по запросу.

mbojenov
05.02.2013, 08:28
Господа! проясню ситуацию :)
Ассемблер только недавно начал изучать по Зальцману, поэтому не уверен, что потяну написание игры строго в нем... Но блин, буду учить и пытаться. Паскаль то я знаю просто...
Трудности как я понял с движением графики по горизонтали (тормозит) ?
Буду благодарен за любую помощь, т.е. что подчитать, какой софт использовать.

hobot
05.02.2013, 08:45
На тему портирования Денди игрушек такая пришла мысль.
Пускай профессионалы выскажутся о возможности написания что-то типа эмулятора
"загрузчика" для игр, а игры реализовать в виде картриджей для слотов расширения-1 и 2 или переходник с прошивкой - загрузчик эмулятор + гнездо для родных картриджей ! ) Или это уже не УК-НЦ получиться ? ) Ах да джойстик только один реально подключить через порт принтера? ) Все помнят как тормозит эмулятор БК? Надо не повторять такой кривой вариант )

mbojenov
05.02.2013, 09:21
hobot, эмулятор БК насколько я знаю в полном смысле слова им не является, т.е. он не эмулирует целиком процессор и машину. И то тормозит.
А тут мотороловский проц, и графическая система - другие по архитектуре и как я понимаю мощнее...
P.S. Я например игрунки-бегунки тоже всерьез не воспринимаю, но платформу MSX знаю только по первой версии (у нас в школе стояли) и помоему она в плане игр не сильно лучше денди, а Сокобаны всякие наверняка на УКНЦ уже есть.
К тому же, как говорят старшие товарищи, применение языков высокого уровня в данной отрасли на УКНЦ грозит непосильными тормозами, что ставит крест на "облегченном" переносе с платформы на платформу.

Опыт с Марио может помочь разработать горизонтальный движок. Я думаю, это будет интересно и полезно. К многомесячному гемору готов... :)

hobot
05.02.2013, 10:54
Сокобаны всякие наверняка на УКНЦ уже есть
точно есть и символьные и графические...
нету бродилок про Рыцаря - всех частей
Если скроллинг сверху-вниз организовать проще - может быть специальную красивую(под УК-НЦ с полной палитрой)
и плавную задумать

R-Type для УК-НЦ ? )


Опыт с Марио может помочь разработать горизонтальный движок.
Ассемблер МАКРО-11 и устройство УК-НЦ. На форуме есть кому подсказать по этим двум темам. В принципе все ссылки на то что почитать уже много раз выкладывались, поэтому по настроению многие темы в этом разделе могут быть очень полезными в плане почитать. Тормоза это 1-я проблема и размер исполняемого файла 2-я проблема. В своё время писал на Паскале стратегию, использовались спрайты - в игре не было ИИ, ходы делались двумя игроками по очереди. Но файл получился такой огромный, что приходилось выгружать всё для
его запуска ) В целом я не программист, так что могу только информационно-тестовую поддержку проекту оказать. Параллельно с изучением всех прочих книг, ознакомление с этим текстов думаю не навредит >> http://zx.pk.ru/showpost.php?p=570443&postcount=126

По поводу стрелялки-бродилки слева-направо, есть готовый пример

http://archive.pdp-11.org.ru/gamimg/lh01.png

http://archive.pdp-11.org.ru/gamimg/lh02.png

игра Last Hero - в архиве встречается в нескольких вариантах:
1.С разными названиями UFO.SAV и LH.SAV
2.Файлы игры разные по размерам (внутри отличий вроде нет).
Управление стандартное для большинства игр (на спектруме-денди) этого
жанра (стрелки+файер), поддерживает джойстик, но я никогда не видел
живьём джойстик или мышь для УК-НЦ. Если честно считаю эти девайсы
избыточными для умного PDP-совместимого компьютера )

---------- Post added at 10:54 ---------- Previous post was at 10:18 ----------

http://r-games.net/257-r-type.html
http://r-games.net/258-r-type-2.html

На БК0010 хватает же мощи для подобного? УК-НЦ тоже может - пример Knight ! )

vinxru
05.02.2013, 11:09
Графический процессор MSX похож на Dendy. Только у денди появился аппаратный скролл. Программист работает с экраном в 2-4 раза больше, чем формируемое изображение и просто задает смещение этого изображения. Одной командой попиксельно сдвигает весь экран.

Весь затык именно в скролле.

УКНЦ этого физически не осилит.

---------- Post added at 10:09 ---------- Previous post was at 10:07 ----------

Даже если сдвигать побайтово, то все равно мы не успеем. А игра будет страшно дергаться.

hobot
05.02.2013, 12:05
Даже если сдвигать побайтово, то все равно мы не успеем. А игра будет страшно дергаться.
Titus обещал помочь с этим, на уровне консультаций хотя бы! )
Он с УК-НЦ устройством уже на ТЫ ) Вон какой эмулятор наваял ) Загляденье )

---------- Post added at 12:05 ---------- Previous post was at 12:04 ----------

http://knightmaresaga.msxblue.com/

Titus
05.02.2013, 12:27
hobot, эмулятор БК насколько я знаю в полном смысле слова им не является, т.е. он не эмулирует целиком процессор и машину. И то тормозит.
А тут мотороловский проц, и графическая система - другие по архитектуре и как я понимаю мощнее...
Эмулятор БК на УКНЦ достаточно приличный, и работает весьма хорошо. В черно-белом режиме летает. В четырехцветном (пропатченная мной версия) все же тормозит, но в кое-какие игры играть можно.

Где моторолловский проц???

---------- Post added at 12:26 ---------- Previous post was at 12:24 ----------


Опыт с Марио может помочь разработать горизонтальный движок. Я думаю, это будет интересно и полезно. К многомесячному гемору готов... :)
Замечу, что если постараться сделать нетормозящий движок с горизонтальным скроллом, то это один из самых сложных вариантов, который может быть на УКНЦ. Т.е. в теории реализуемо, но на практике весьма сложно.

---------- Post added at 12:27 ---------- Previous post was at 12:26 ----------


игра Last Hero

На БК0010 хватает же мощи для подобного? УК-НЦ тоже может - пример Knight ! )
Last Hero не скроллирует весь экран, там только звезды.

Приведи пример бк-шной игрушки с плавным горизонтальным попиксельным (или подвапиксельным) скроллингом.

mbojenov
05.02.2013, 12:37
Значится так. Идея была следующая. Бить экран на зоны, закрашивать их соответствующими спрайтами. Но это в Паскале.
Titus говорит, что в паскале он не помощник, а своих предложений по ассемблерной реализации у меня пока нет, т.к. я сам за этот ассемблер засел только недели три назад.

Впринципе на мой вопрос я ответ получил - на Паскале не получится.
Вывод:
Надо идти учить матчасть (ассемблер и точное устройство УКНЦ).

Спасибо.

---------- Post added at 12:37 ---------- Previous post was at 12:36 ----------

Titus, мотороловский проц кажись в NES.

hobot
05.02.2013, 12:38
Приведи пример бк-шной игрушки с плавным горизонтальным попиксельным (или подвапиксельным) скроллингом.
Не пытался даже, я писал что БКашке хватило мощи для R-Type, a это сверху-вниз.

Titus
05.02.2013, 12:40
Titus, мотороловский проц кажись в NES.
в нес клон 6502 - это MOS Technology.

hobot
05.02.2013, 12:51
mbojenov, в любом случае (независимо не от чего) тема по Паскалю на УК-НЦ (http://zx.pk.ru/showthread.php?t=20444).
Поскольку структура языка поддерживает МАКРО-вставки, вполне возможно совмещение ПАСКАЛЯ с Макро-11. И в целом, если знаешь язык - почему нет?
(Экспериментальные -свои какие-то программы, аналог Турбо-Паскаля > это fast-pascal, но слишком огромный исполняемый файл на выходе, модуль Graph и модуль DOS специфично реализованы )

mbojenov
05.02.2013, 13:01
Titus, ок, fixed.
Если все очень сложно, то имеет смысл этим заниматься при наличии хорошего учебника по асму УКНЦ которого я в чистом виде не видел, или цикла статей как у Зальцмана. Иначе просто непонятно за что хвататься :)
И потом, хорошо, МАКРО-11 - решение всех проблем... а анимация? если ее ручками и днями писать кодом, то хотя бы пример такого труда. А подпрограмма, которая будет ее воспроизводить? а спрайты (в случае с марио это грибочки, камешки) кто воспроизводить из графических библиотек будет?
Наверное это и есть существенная часть движка.
И заметьте, до скроллинга экрана тут еще далековато.

Titus
05.02.2013, 13:08
Titus, ок, fixed.
Если все очень сложно, то имеет смысл этим заниматься при наличии хорошего учебника по асму УКНЦ которого я в чистом виде не видел, или цикла статей как у Зальцмана. Иначе просто непонятно за что хвататься :)
И потом, хорошо, МАКРО-11 - решение всех проблем... а анимация? если ее ручками и днями писать кодом, то хотя бы пример такого труда. А подпрограмма, которая будет ее воспроизводить? а спрайты (в случае с марио это грибочки, камешки) кто воспроизводить из графических библиотек будет?
Наверное это и есть существенная часть движка.
И заметьте, до скроллинга экрана тут еще далековато.
По ассемблеру был хороший справочник, который писал Alex_K.

Если не думать о реализации скролла изначально, как о самой сложной части движка, то потом его уже не сделать)

goodboy
05.02.2013, 13:09
Значится так. Идея была следующая. Бить экран на зоны, закрашивать их соответствующими спрайтами. Но это в Паскале.

а откуда уверенность что исходники(?) на Паскале ?

mbojenov
05.02.2013, 13:21
hobot, буду делать, об успехах/неудачах буду отписываться здесь.
Если у кого нибудь будут предложения по этой теме - в личку не пишите, пишите сюда, народ должен видеть процесс и результат.

---------- Post added at 13:14 ---------- Previous post was at 13:13 ----------

goodboy, потому я умею отличить паскаль от си или бейсика, как и Вы.

---------- Post added at 13:21 ---------- Previous post was at 13:14 ----------

Titus, посмотрю обязательно. Но хочется учебник типа "Мини-ЭВМ PDP-11" Сингера. Справочник хорош для разбирающегося в структуре языка программиста.

Titus
05.02.2013, 13:30
Опыт с Марио может помочь разработать горизонтальный движок. Я думаю, это будет интересно и полезно. К многомесячному гемору готов... :)
А какая мотивация это все делать?

---------- Post added at 13:30 ---------- Previous post was at 13:30 ----------

Кажется, vinxru упоминал, что у него есть переведенный на си или куда-то там еще Супер Марио.

mbojenov
05.02.2013, 13:41
Titus, процитирую сам себя "интересно и полезно" и я надеюсь не только мне. Для меня это достаточная мотивация, учитывая свободное время которое есть у меня.

Я слышал что у каких-то паскальных средств разработки на УКНЦ поддержан режим работы с графикой. Про С я ничего такого не слышал и если их нет, то и смысла особого не вижу (!разработать самому средство разработки! да еще чтоб потом тормозило...)

Я думаю, когда начну код выкладывать, народ что нибудь начнет советовать/комментировать..

hobot
05.02.2013, 14:43
Я слышал что у каких-то паскальных средств разработки на УКНЦ поддержан режим работы с графикой.
На УК-НЦ, так-же как и на ДВК (PDP) - есть несколько вариантов транслятора программ написанных на паскале в ассемблер - это файл PASCAL.SAV
Исходник с расширением .PAS транслируется командой
с системного устройства: PASCAL <OUTFILE>=<INPUTFILE>
на выходе получаем OUTFILE.MAC (только если errors = 0 )
который после прогона через транслятор Ассемблера MACRO.SAV
командой MAC OUTFILE
получаем файл с расширением .OBJ (независимо от количества ошибок)
Который нужно скомпилировать в исполняемый, соединив его с библиотекой
языка ПАСКАЛЬ _ PASCAL.OBJ
с помощью файла LINK.SAV
LIN OUTFILE,PASCAL (так-же через запятую указываются другие необходимые
для компиляции объектные библиотеки процедур и функций)

Спрайты в ПАСКАЛЕ.
Было (есть) два готовых решения для работы со спрайтами.
Первое на базе загрузчика UKLOAD - может и удобное - никогда не пользовался
Зеленоградцы написали свой движок и прибавили к нему граф.редактор спрайтов.
Этот вариант утерян и пока не обнаружен (даже частично). При написании игры (своей) я использовал второй вариант, но у меня там скроллинг был реализован в рамках пошаговой стратегии, что не требовало особой динамики, только что-бы
обеспечить обзор карты. УК-НЦ спрайты рисует быстро (прямоугольники). Опять таки есть всякие хитрости (вроде как). Зеленоградский движок не требовал предварительно запускать или загружать каких-то программ в память ПП, то есть был "честным", второй момент - самое "выгодное" в плане быстродействия графики, это режим экрана (текстового) 40x24. Был так-же разработан шаблон - минимальной программы на ассемблере, где помимо процедур и функций чисто графических, добавлялись удобные с параметрами МАКРОСЫ для смены страниц и планов, установки палитры, вывод спрайтов, работа с клавиатурой, проигрывание муз.(НОТ). Как-то так.

---------- Post added at 14:43 ---------- Previous post was at 14:34 ----------

ДА! Оптимальные размеры прямоугольника - любые значение кратные 8 )

vinxru
05.02.2013, 15:37
Кажется, vinxru упоминал, что у него есть переведенный на си или куда-то там еще Супер Марио.

Его надо еще приводить в человеческий вид, оптимизировать под архитектуру без индексной адресации. Я пока сам его не запущу, никому не дам:

Я думаю, что вам не много будет пользы от такого ужаса:




void sub_BB9B() {
for(x=8; x != 0xFF; x--) { // LDX #8 loc_BB9D:
m.byte_8 = x; // STX m.byte_8

a = (&m.byte_2A)[x]; // LDA m.byte_2A,X
if(a==0) continue; // BEQ loc_BBF9

if(a & 0x80) { // ASL A BCC loc_BBAC
void sub_BAC8(); sub_BAC8(); // JSR sub_BAC8
continue; // JMP loc_BBF9
} // loc_BBAC:

y = (&m.byte_2A)[x] - 1; // LDY m.byte_2A,X DEY
if(y != 0) { // BEQ loc_BBCE
(&m.byte_2A)[x]++; // INC m.byte_2A,X
add16((&m.byte_93)[x], (&m.byte_7A)[x], m.byte_775, 0); // LDA m.byte_93,X CLC ADC m.byte_775 STA m.byte_93,X LDA m.byte_7A,X ADC #0 STA m.byte_7A,X
a = (&m.byte_2A)[x]; // LDA m.byte_2A,X
if(a != 0x30) goto loc_BBED; // CMP #$30 BNE loc_BBED
(&m.byte_2A)[x] = 0; // LDA #0 STA m.byte_2A,X
continue; // JMP loc_BBF9
} // loc_BBCE:

x += 0xD; // TXA CLC ADC #$D TAX
m.byte_0 = 0x50; // LDA #$50 STA m.byte_0
m.byte_2 = 6; // LDA #6 STA m.byte_2
m.byte_1 = 3; // LSR A STA m.byte_1
a = 0; // LDA #0
void subx_BFDC(); subx_BFDC(); // JSR subx_BFDC
x = m.byte_8; // LDX m.byte_8
a = (&m.byte_AC)[x]; // LDA m.byte_AC,X
if(a == 5) (&m.byte_2A)[x]++; // CMP #5 BNE loc_BBED INC m.byte_2A,X loc_BBED:

loc_BBED:
void loc_F14F(); loc_F14F(); // JSR loc_F14F
void sub_F1A2(); sub_F1A2(); // JSR sub_F1A2
void sub_E23E(); sub_E23E(); // JSR sub_E23E
void loc_E68D(); loc_E68D(); // JSR loc_E68D
} // loc_BBF9: DEX BPL loc_BB9D
} // RTS

void hideAllSprites_8220() {
y = 0; // LDY #0
void hideAllSprites_int_8225(); hideAllSprites_int_8225(); // BIT m.byte_4A0 => continue
}

void hide1toFFsprites_8223() {
y = 4;
void hideAllSprites_int_8225(); hideAllSprites_int_8225(); // continue
}

// Установка для всех спрайтов координаты Y равной 248 (а высота экрана 240)
void hideAllSprites_int_8225() {
a = 0xF8; // LDA #$F8
do { // loc_8227:
(&m.sprite_y_200)[y] = a; // STA $200,Y
y += 4; // INY INY INY INY
} while(y!=0); // BNE loc_8227
} // RTS



Музыкальную часть я кстати уже перевел на 8080 и выложил в раздел Апогея, если что.

palsw
05.02.2013, 15:46
http://www.ishodniki.ru/list/cpp/cpp_games/1593.html
http://forum.hellroom.ru/index.php/topic,1329.0.html
http://acyka.ucoz.ru/load/2-1-0-600
http://sourceforge.net/projects/supermariobrosp/files/

Налетай :)

vinxru
05.02.2013, 16:01
Оригинальный Марио - это старые всем знакомые уровни, поведение монстров, управление, музыка, дохрена уровней всё это в 32 Кб исходного кода и 16 Кб графики.

---------- Post added at 14:53 ---------- Previous post was at 14:52 ----------

Казалось бы, любой компьютер с ОЗУ 48 Кб смог бы потянуть эту игру.

Нет скролла, ну и фиг с ним. Можно поэкранно переключаться. :)

---------- Post added at 15:01 ---------- Previous post was at 14:53 ----------

Игра изнутри похожа на архиватор. Все уровни игры бы не влезли в память, поэтому уровни описываются кодом (формулами). И уровень может генерироваться только слева на право. Именно поэтому в Марио нельзя ходить назад.

hobot
05.02.2013, 19:29
Кстати говоря, если уж в этой теме зашёл разговор о портировании игр на УК-НЦ,
хотелось бы спросить у профи, программистов, насколько возможно в теории перенести различные версии Lode Runner c БК0010 на УК-НЦ ?

http://hobot.pdp-11.ru/gamimg/lodebk02.gif

http://hobot.pdp-11.ru/gamimg/newlode00.jpg

http://hobot.pdp-11.ru/gamimg/wexlode101.png

Спасибо! )

:redface:

SKcorp.
05.02.2013, 20:57
Кстати говоря, если уж в этой теме зашёл разговор о портировании игр на УК-НЦ,
хотелось бы спросить у профи, программистов, насколько возможно в теории перенести различные версии Lode Runner c БК0010 на УК-НЦ ?


:redface:

Вполне возможно. Клад же перенесли.
Да и эмулятор БК0010 для УК-НЦ есть.

hobot
05.02.2013, 21:34
Вполне возможно. Клад же перенесли.
Да и эмулятор БК0010 для УК-НЦ есть.
Да клад и перенесли и свою версию сделали! Что замечательно.
Переносить нужно как Клад, без всяких эмуляторов - там есть на одной из
дискет New_Lode - Titus утверждает, что можно играть в ч\б.
Но мой опыт показывает обратное - играть невозможно по причине например того,
что реакция на кнопки там слишком тормозная.

Это было-бы конечно просто супер иметь отдельные LR.SAV и прочие вариации,
что бы чисто из под системы запускать! )

svofski
06.02.2013, 01:12
Но мой опыт показывает обратное - играть невозможно по причине например того,
что реакция на кнопки там слишком тормозная.

А для УКНЦ не было никакого стандартного джойстика? С кнопками на БК тоже было не очень-то, особенно для игр. А с джойстиком очень даже ничего.

hobot
06.02.2013, 01:20
А для УКНЦ не было никакого стандартного джойстика?
говорят был и мышь говорят была ) я не видел ) Кстати говоря нашёл версию Stalk которая режим РУС врубает сама - это в архиве Stalk.GAM и версия для бк11 staklb.sav )
В лоде я играл на своей БК до последнего, когда "дребезг" заставил отказаться от курсорных клавиш в играх насовсем уже ) Просто переназначал кнопки и всё норм.)
Но Бк теперь в жмуляторе и там всё отлично работает ! )

---------- Post added at 01:20 ---------- Previous post was at 01:19 ----------

На УК-НЦ клавиатура "неубиваемая" ) Что бы это не значило )

Titus
06.02.2013, 02:19
А для УКНЦ не было никакого стандартного джойстика? С кнопками на БК тоже было не очень-то, особенно для игр. А с джойстиком очень даже ничего.

В игре UFO (кажется Last Hero она еще называлась) в меню есть выбор джойстика, но что за джойстик - я не знаю.

NovaStorm
06.02.2013, 11:01
>но что за джойстик - я не знаю
А если выбрать и поглядеть, какие порты опрашиваются?
Дырок-то в УКНЦ не так много.

hobot
06.02.2013, 17:34
Дырок-то в УКНЦ не так много.
есть даже программа для поддержки джойстика! )
http://savepic.ru/3966936.png
Но что за джойстик (?) - я видел в интернете мистическую фотку УК-НЦ рядом с которой стоял джойстик с липучками к столу в виде рычага, но такой агрегат мало уместен на компьютере где нет леталок и игры типа Elite ! Джойстик в стиле СЕГА(ДЭНДИ) куда более уместен был-бы, хотя в любом варианте избыточен.

Titus, при твоей ненависти к стратегиям мои планы предложить тебе
он-лайн неограниченную по времени шахматную партию полностью провалился (

nzeemin
06.02.2013, 18:02
Сделали бы для начала River Raid.
Вертикальный скроллинг на УКНЦ плавный. Графика в игре простая.
Но с клавиш конечно управление будет не супер.

Titus
06.02.2013, 18:03
Но с клавиш конечно управление будет не супер.
Да почему же не супер?

palsw
06.02.2013, 18:05
nzeemin, соглашусь,что марио для старта сложная задача ,требующая навыки.

vinxru
06.02.2013, 18:20
RiverRaid на Atari 2600 занимает 4 Кб.

CodeMaster
11.02.2013, 08:15
RiverRaid на Atari 2600 занимает 4 Кб.

Можно что-то посовременней перенести, например Doodle Jump. Как раз вертикальный скролл, только реакция клавиш должна быть очень чёткой, иначе пострадает геймплей.

bigral
11.02.2013, 15:29
Можно что-то посовременней перенести, например Doodle Jump. Как раз вертикальный скролл, только реакция клавиш должна быть очень чёткой, иначе пострадает геймплей.

Doodle Jump - это отстой уровня НИЖЕ игр которые появились сразу же после выхода zx-speccy в 1982-году. И это четко показывает какой уровень запросов у современной аудитории геймеров ну и косвенно показывает уровень современных игро-строителей. Если бы вместо mario в 1986-ом вышел Doodle Jump то никто бы из нас не знал что за фирма такая nintendo. Так что предлагать Doodle Jump вместо mario некорректно, а говорить о том что он еще и "посовременнее" (подразумевая что он лучше) вообще не на этом форуме. И ненадо мне говорить что я остался в 1986-ом и не хочу принимать "новое", если "новое" является чистой деградацией то нет смыла в таком "новом".

vinxru
11.02.2013, 15:39
И это четко показывает какой уровень запросов у современной аудитории геймеров ну и косвенно показывает уровень современных игро-строителей.

ИМХО благодаря планшетам, компьютерами смогли пользоваться люди с интеллектом земноводных. И эти игры как раз ориентированы на них :)

---------- Post added at 14:37 ---------- Previous post was at 14:33 ----------

Я даже более скажу. Запустил я на планшете Full Throtle, реакция типичного пользователя планшета была такая:

- Фу, да тут всё в квадратиках. Как в это можно играть! И вообще, вот Temple Run это лучшая игра, а ты этот отстой никому не показывай. (И мимика, как будто человек выпил литр водки и она просится наружу).

---------- Post added at 14:39 ---------- Previous post was at 14:37 ----------

P.S. Квест что ли написать.

CodeMaster
11.02.2013, 16:22
И ненадо мне говорить что я остался в 1986-ом и не хочу принимать "новое", если "новое" является чистой деградацией то нет смыла в таком "новом".

Скока букофф ниочём...

Лучше сделать на УК-НЦ "отстойный" Doodle Jump в мультиколоре, чем не сделать "кошерный" Super Mario.

Titus
11.02.2013, 16:31
Скока букофф ниочём...

Лучше сделать на УК-НЦ "отстойный" Doodle Jump в мультиколоре, чем не сделать "кошерный" Super Mario.

Super Mario хорош тем, что всем (многим) полюбился с детства, и это ностальгия. Кроме того, динамика вашего Google Jump такая быстрая, что сделать его даже сложнее на УКНЦ, чем марио.

CodeMaster
11.02.2013, 16:42
Кроме того, динамика вашего Google Jump такая быстрая, что сделать его даже сложнее на УКНЦ, чем марио.

Вот и было бы приколько. Скажи, тут нет достаточного количества программистов, что бы совместно вытянуть максимум из идеи на данном железе, как это было например с Wolf 48K для ZX.


и это ностальгия.

Для ностальгии у меня есть оригинальный NES (и оригинальная Dendy) с соответствующими кариками. А Super Mario на УК-НЦ это что угодно, только не настальгия.

Titus
11.02.2013, 17:03
Вот и было бы приколько. Скажи, тут нет достаточного количества программистов, что бы совместно вытянуть максимум из идеи на данном железе, как это было например с Wolf 48K для ZX.
Нет, не достаточно.
Действующих ассемблерных программистов тут раз-два и обчелся.
А знающих УКНЦ еще меньше.
А знающих тонкости и хитрости программирования на УКНЦ... ну, вы поняли.

---------- Post added at 17:03 ---------- Previous post was at 17:03 ----------


Для ностальгии у меня есть оригинальный NES (и оригинальная Dendy) с соответствующими кариками. А Super Mario на УК-НЦ это что угодно, только не настальгия.
Так это как раз круто - ностальгическую игру попробовать реализовать на ностальгической машине)

shattered
11.02.2013, 20:11
Но зачем сразу на ассемблере-то писать?

hobot
11.02.2013, 20:59
Можно что-то посовременней перенести, например Doodle Jump. Как раз вертикальный скролл, только реакция клавиш должна быть очень чёткой, иначе пострадает геймплей.
На дискете sysimage.dsk - (дискета от Alex_K в комплекте с UKNCBTL прилагалась) есть его программа вместе с иходником называется SCAN.SAV(SCAN.MAC-исходник) - это к вопросу о клавиатуре ) Запустите в эмуляторе - там очень наглядно всё видно )


P.S. Квест что ли написать.
Есть примерно сюжет(идея) для разработки квеста связанного непосредственно с
темой КУВТ, БК, ДВК и УКНЦ в целом - это я к тому, что если интересно могу
поделиться просто мыслями в личной переписке.



Super Mario хорош тем, что всем (многим) полюбился с детства,
Или не полюбился, и не с детства, но то же можно подвести под ностальгию. Под неё вообще всё что угодно можно подвести ) Начиная с последних прошедших суток )


Но зачем сразу на ассемблере-то писать?
Для меня в этом основная сложность, но к сожалению только ассемблер, как Titus
уже писал - единственный выход облегчить жизнь не продвинутым (вроде меня например) - создать набор готовых процедур и функций для одноэкранных приложений (на фига мне скролинги вообще? Уровни можно загружать постранично(поэкранно) переключаясь сразу между нужными экранама - см.Conan !
Мне нужна лопата что бы копать отсюда и до обеда, а Titus предложил мне самому
лопату разработать, но ведь я могу только копать (и то кое как), то есть нужен
инструмент + редактор граф. Всё это уже проходили и всё равно приходили к такому решению, просто если бы нашлось ПО я бы на живом примере показал, а так это лирика всё.

Titus
11.02.2013, 22:54
Но зачем сразу на ассемблере-то писать?
УКНЦ медленная, не сделаешь иначе динамичную игру, и уж тем более с динамичным фоном.

shattered
12.02.2013, 22:55
Можно "портировать" Nyan Cat :-) Цветов почти хватает.

https://www.youtube.com/watch?v=QH2-TGUlwu4

hobot
16.02.2013, 21:46
Видео очередной переделки Марио )
http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?p=961890#post961890

shattered
16.02.2013, 22:29
Это все очень круто, но где же порты для ук-нц? :-)

---------- Post added at 22:29 ---------- Previous post was at 22:28 ----------

Хотя бы что-то вроде http://www.dwelch.com/ipod/source.htm

hobot
20.02.2013, 00:59
На игровом форуме напомнили случайно одноэкранные но очень прикольные на вид аркады !!!
http://savepic.ru/4124866.gif (http://www.old-games.ru/game/4401.html) http://savepic.ru/4116674.gif (http://www.old-games.ru/game/4019.html)

Анимированные .gif-ки по ссылке отсюда > http://www.classicdosgames.com/


От того же издателя (Apogee Software) есть еще две игры,
http://www.old-games.ru/game/screenshots/3759.html
http://www.old-games.ru/game/screenshots/3221.html

Я их если честно пропустил, поэтому ничего про геймплей рассказать не могу. Благодарность, что напомнил, рассказал про игры к Roddy MacStew, впрочем я там "спасибо" вроде кликнул )

---------- Post added at 00:59 ---------- Previous post was at 00:57 ----------

Что то похожее с молотком и кладами пытались писать, это ME.SAV (УК-НЦ) - кажется так называлась игра, но она "не допиленная" вроде-бы так и осталась. http://zx.pk.ru/showpost.php?p=417036&postcount=41

nzeemin
20.02.2013, 10:59
Замечу ещё что экран УКНЦ легко превратить из 640x288 в 320x288 и 160x288, причём масштабирование можно включить для отдельных строк. Меньше экран, быстрее заполнять, да и выглядит ближе к 8-битным консолям и домашним компьютерам.
Кроме того, экран устроен в виде трёх битпланов. Но думается что можно рисовать вообще на одном плане, считая экран монохромным -- ещё увеличение скорости и упрощение структуры экрана до простой битовой карты.

Titus
20.02.2013, 12:42
Кроме того, экран устроен в виде трёх битпланов. Но думается что можно рисовать вообще на одном плане, считая экран монохромным -- ещё увеличение скорости и упрощение структуры экрана до простой битовой карты.
Черно-белым Марио никого не соблазнишь. И даже четырехцветным, если есть возможность сделать 8 и более цветов.

hobot
20.02.2013, 21:11
Черно-белым Марио никого не соблазнишь.
А я? А все проекты от ASP? Кстати скроллинг в Military Marathon )
Мне вообще пофиг цвета ) Для цветных супер игр есть современные видеокарты и приставки) На УК-НЦ надо что бы игра была "очаровательной" в рамках системы и обязательно должна выглядеть хорошо и в случае цветного подключения и в случае Ч\Б.
Ценно написать графическую игру (или порт) именно под дековскую Rt-11 используя железные особенности УК-НЦ. Ну это моё мнение конечно. В случае портов оптимальное решения вот "ИГРУШКА" игропакеты 1 и 2 - ребята очень грамотно отработали (а ведь было ещё несколько !!! Кто то не делиться архивами FBit - ждёт когда пройдёт ещё 20 лет?)
И в целом в других регионах не было разве кооперативов по продаже программ для БК и УК-НЦ ??? Ау, ребята, вам сюда !!! Вместе с дискетами)


Замечу ещё что экран УКНЦ легко превратить
Планами активно пользовались что бы (например) не стирать элементы игрового
экрана подвижными персонажами. Второй момент: смотрим игру Conan - такой игровой экран рисуется примерно не меньше 5-30 секунд (от алгоритма наверное
зависит и способом отрисовки), так вот я понимаю они рисуют (сам так делал),
новый уровень на странице 1 (формат экрана 40x24), в это время у игрока виден
экран 0 при переходе на уровень переключается изображение на заранее отрисованный экран 1 на экране 0 рисуется следущий уровень. )

В догонку про цвета : двух цветный SPION - разве УК-НЦ вариант хуже любого другого! По моему великая игра ! Да и Диверсант с БКашки так порт и не доделали
помниться задумка была ( и даже исходник недопиленный был).

Titus, в одной из 4-х игрушек под ДОС той конторы очень забавно пародируют
Dizzy, улыбнула фраза там про ядовитые грибочки и анимация смерти человечка (сопровождающаяся текстом). Я все четыре просто погладеть поставил - забавно
и очень играбельно (простенько, но это хорошо же). Да! Две игры выдают ошибку
REAL TIME ERROR 200:bla bla bla - там надо лечить их от этого )

Titus
20.02.2013, 21:22
Titus, в одной из 4-х игрушек под ДОС той конторы очень забавно пародируют
Dizzy, улыбнула фраза там про ядовитые грибочки и анимация смерти человечка (сопровождающаяся текстом). Я все четыре просто погладеть поставил - забавно
и очень играбельно (простенько, но это хорошо же). Да! Две игры выдают ошибку
REAL TIME ERROR 200:bla bla bla - там надо лечить их от этого )

Каких игрушек? Какой конторы? Поконкретней, плиз.

hobot
20.02.2013, 22:35
Каких игрушек? Какой конторы? Поконкретней, плиз.
http://zx.pk.ru/showpost.php?p=577844&postcount=62 Куда уж конкретней то )
В этой теме не так много постов вроде. Картинки они же ссылки на архивы и плюс
две ссылки под ними = 4 игры, одна из них, где в названии алмазы - это та где пародия Dizzy есть (что то там про ядовитые грибочки).

palsw
22.02.2013, 21:44
Если кто то решиться на реализацию Марио на УКНЦ ,возможно стоить начать с малого ?

Mario Bros. попроще в плане графики и нагрузки на видео подсистему:

http://i.piccy_.info/i7/cf8ce7ad08895d6dc5fed9e3974fac9d/4-55-2192/14863612/9b05875e9dd8aa43865a423539b.jpg (http://piccy_.info/)http://i.piccy_.info/a3/2013-02-22-17-33/i7-4172688/512x464-r/i.gif (http://i.piccy_.info/a3c/2013-02-22-17-33/i7-4172688/512x464-r)

---------- Post added at 19:44 ---------- Previous post was at 19:34 ----------

Или прародителя Mario игру Donkey Kong
http://i.piccy_.info/i7/aa118251fe900599b8846fb6d686f938/4-55-2192/35411234/Donkey_Kong.jpg (http://piccy_.info/)http://i.piccy_.info/a3/2013-02-22-17-42/i7-4172738/599x597-r/i.gif (http://i.piccy_.info/a3c/2013-02-22-17-42/i7-4172738/599x597-r)

vinxru
22.02.2013, 23:01
Marios Bros для Atari 2600 занимает 8 Кб

hobot
23.02.2013, 00:56
palsw,
vinxru, пока в рамках форума или данной темы не соберётся некая инициативная группа я думаю всё так и останется болтовней.
Хорошо, допустим я ну никакой программист, до тестирования джойстиков ещё ооочееень далеко, я мог бы уровни выдумывать или сценарий? Но нужен же лидер.
Редактор для сохранения-рисования уровней в удобном для проекта формате.
Вообще хоть что-то. Кто-то кто сказал бы - ребята я спрайтики нарисую.
Как-то так. Надо как-то не спеша спокойно решить что должна быть за игра в принципе - если кто-то готов портировать - надо же знать машину.
Я пока буду помаленьку свою простенькую символьную "недоигру" пинать, как допинаю так выложу - но уж ей привлечь точно никого к УК-НЦ не получиться ) .

ОФФТОП:
В разделе УК-НЦ\ДВК довольно много новых (для меня) посетителей, у меня просто
просьба при наличии дискет или попытаться их самим для архива считать или просто
хотя бы озвучьте что они есть, а дальше уже решим кому что можно на считывание отправить например?

Спасибо.

---------- Post added at 00:48 ---------- Previous post was at 00:46 ----------

Архив софт наше всё )

---------- Post added at 00:56 ---------- Previous post was at 00:48 ----------

Как вариант можно общими усилиями очень качественный рогалик написать
Но он должен быть профессионально написан с эффектами там и закваской )
То есть должен быть вкуснее исхоженного Сталкера и интересным.
Можно и кстати говоря такой проект начинали - попытаться сделать рогалик
гораздо более близкий к оригиналу "ПИКНИКа" чем Сталкер-УК_НЦшный.
Да до фига всяких идей - жаль не интересно тем кто писать умеет ) И рисовать )

palsw
23.02.2013, 01:23
hobot, Спрайты (тайлы ) ,музыка ,эффекты,сюжет все брать с оригинала 1:1 иначе будет какашка.

Графику с ромов уже вытащили давно оригинальную.
http://i.piccy_.info/i7/771b294ee7fbdd6a6009e9277687e280/4-55-2201/61876184/generalsprites.png (http://piccy_.info/)http://i.piccy_.info/a3/2013-02-22-20-51/i7-4173877/436x673-r/i.gif (http://i.piccy_.info/a3c/2013-02-22-20-51/i7-4173877/436x673-r)

Очень прикольно наблюдать за набором тайлов и палитрой для каждого экрана в реальном времени с помощью эмулятора.Еще замечали как сделано затемнение экранов?советую в момент затемнения смотреть на экран с палитрой

http://i.piccy_.info/i7/09122d8780b1698704434792f03afd5a/4-55-2202/36648081/1_500.jpg (http://piccy_.info/view3/4173960/94a39e377b5c202a1f2e00094735c513/)http://i.piccy_.info/a3/2013-02-22-21-05/i7-4173960/500x201-r/i.gif (http://i.piccy_.info/a3c/2013-02-22-21-05/i7-4173960/500x201-r)http://i.piccy_.info/i7/7ecd900bf56a2f3023ca5abe1043c3ad/4-55-2202/38941591/2_500.jpg (http://piccy_.info/view3/4173964/95f55288faf3fd8024bc62db197c5b19/)http://i.piccy_.info/a3/2013-02-22-21-06/i7-4173964/500x201-r/i.gif (http://i.piccy_.info/a3c/2013-02-22-21-06/i7-4173964/500x201-r)

================================================== =============
Музыка надеюсь есть вытащенная из рома или на крайний случай записанная WAV с эмулятора.

Не знаю позволит УКНЦ воспроизвести хотя бы отдалено звуки денди или нужно сначала цеплять covox или AY или всё и сразу
================================================== ==============

мое мнение - на реальной УКНЦ написать игру или портрировать наверное не реально :).Я только вспоминаю клавиатуру с ее раскладкой,монитор мигающий 50гц и др. прелести реала.

Нужен удобный эмулятор с элементами дебагера,ассемблера и чего то еще :).(среда разработки). Есть такой ?

ps:реал нужен только для тестирования альфа версии - корректировки скорости геймплея ,багов эмуляции.

Ps:

---------- Post added at 23:18 ---------- Previous post was at 23:10 ----------

а ,вспомнил :)


hobot, есть трек музыки с игр УКНЦ что бы просто послушать как она звучит .Эмулятор тыкать не предлагать.

---------- Post added at 23:23 ---------- Previous post was at 23:18 ----------

С меня кодер никакой ,если в асме Z80 я еще что то могу понять ,а в бейсике даже что то свое написать .То в УКНЦ мне тяжело и непонятно совсем.Думаю смог бы помочь в таком проекте ,больше паяльником и тестером багов.

Titus
23.02.2013, 02:14
Не знаю позволит УКНЦ воспроизвести хотя бы отдалено звуки денди или нужно сначала цеплять covox или AY или всё и сразу.
Пару прямоугольных каналов можно, я думаю.

hobot
23.02.2013, 03:38
palsw, это понятно что давно вытащили, но в таком варианте это просто картинки, то есть ...ладно - а то я снова про спрайтовый движок начну уже писал и писал ) Всё норм и я согласен если говорить про Марио - только я говорил не про Марио, а так рассуждал абстрактно.


hobot, есть трек музыки с игр УКНЦ что бы просто послушать как она звучит .Эмулятор тыкать не предлагать.
Если честно совсем не понимаю о чём речь ) Какой такой музыки?

Мне трудно со Спектрумистами ))) Без обид - они везде свой спектрум видят )))
Подозреваю спят и всё равно видят спектрум ))) А в целом Titus что то по звуку
ответил же.

palsw
23.02.2013, 13:36
hobot, трек с нарезкой мелодий выдранных с УКНЦ-игр
Если всё так печально то посоветуй самую музыкальную игру,что бы запустить ее на реале и послушать что может УКНЦ.

---------- Post added at 11:36 ---------- Previous post was at 11:34 ----------

hobot, Для пробы пера достаточно сделать порт,а разрабатывать свою игру это намного сложнее и что из этого выйдет неизвестно.

shattered
23.02.2013, 14:10
можно попробовать эти:

lode (Crodocile Software 1991)
boa
mine
newtet
ufo

hobot
23.02.2013, 17:22
palsw, У тебя же нет флопа ( Просто самый "красивый" звук в пищалке - это с портов от MSX.

Вот на этом диске с играми (http://archive.pdp-11.org.ru/ukdwk_archive/ukncbtlwebcomplekt/best_GAMES_UKNC/bestgamesUKNC.dsk) запусти
NEWTET.SAV
MKLAD .SAV
POCKER.SAV
и если получиться (помнишь по сетке пробовали уже)
KNIGHT.SAV , но он .OVL свой загружать отказывался.
Системы на дискете нет, только игрушки.
А и в GOBLIN.SAV кстати звук есть - настоящий такой системный Пи Пи Пу Пу )

---------- Post added at 17:21 ---------- Previous post was at 17:19 ----------

Знаешь звуки на уровне БРЫК БРЫК для Марио в нужной тональности вполне можно
делать.

---------- Post added at 17:22 ---------- Previous post was at 17:21 ----------

В недоделанном Сабатёре шаги тихи были сделаны, кайф )

Titus
30.12.2014, 15:36
Здравствуйте!
Имеются исходники Super Mario в Pascal. Есть желание перепереть эту игру под УКНЦ.

Как там с Марио? Проект заглох?

nzeemin
30.12.2014, 20:18
Почитал ещё сообщения с начала темы.
Все в один голос говорили что горизонтальный скроллинг в УКНЦ это дико сложно и медленно.
Но если посмотреть на устройство экрана -- там управляет всем таблица строк -- это цепочка из 288 элементов, в каждом из которых лежит адрес строки. Есть правда особенность что элементы могут быть 2-х и 4-х словными. Но если сделать их одинаковой длины и считать что расположены они подряд -- всё будет проще. В общем цикл на 288 итераций увеличить/уменьшить в каждом элементе адрес начала строки -- вот вам и сдвиг всего экрана. Если и это будет медленно -- уменьшить по вертикали скроллируемую область.

Titus
30.12.2014, 22:24
В общем цикл на 288 итераций увеличить/уменьшить в каждом элементе адрес начала строки -- вот вам и сдвиг всего экрана. Если и это будет медленно -- уменьшить по вертикали скроллируемую область.

Да это понятно. Но подобный аппаратный скроллинг будет слишком дискретным (по 8 пикселей). Можно сделать более плавный, если хранить копии экранов сдвинутые, скажем, на 1, 2 или 4 пикселей.

Думаю, что техническая проблема - это не проблема, наоборот интересно преодолевать подобные сложности. Просто никто не хочет заниматься. Нет электората, контингента и иного круга увлеченных этим делом лиц.

shattered
30.12.2014, 22:36
да-да. где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?

Titus
30.12.2014, 23:11
да-да. где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?

Не родилась ище)

hobot
31.12.2014, 00:06
Не родилась ище)
Дайте парочку готовых процедур я бы граф. игрульку забабахал.
Но скроллинг побеждать я не умею и не вижу в этом смысла,
на УК-НЦ удобнее в формате 40Х24 сразу переключать страницы (экраны),
заранее отрисовав там фон, а спрайты выводить в два плана (что бы друг друга не затирали).
Вот таких процедур дайте, Хоботу! Что бы в паскале можно было использовать (UKLOAD - не предлагать).
Да и надо ещё по спрайтам разобраться 1 раз и всё )))

DJs3000
31.12.2014, 00:29
да-да. где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?

В маинкрафт играют они... (http://youtu.be/TOTIBzyWjLM)

hobot
31.12.2014, 00:41
http://kommunar-school-1.narod.ru/school/images10/foto_21.jpg (http://kommunar-school-1.narod.ru/school/school1.htm)

troosh
22.05.2015, 16:27
Дайте парочку готовых процедур я бы граф. игрульку забабахал.

На правах пятницы, помнится мне одна процедура:


MOV -(PC), -(PC) :wink:

ram_scan
24.05.2015, 15:22
Как там с Марио? Проект заглох?

А он в том виде в котором есть нереализуем насколько я понимаю на УКНЦ принципиально. Потому-что он писан под недокументированный 4-плоскостной VGA режим 320x200 с аппаратным панорамированием (фактически это режим 640x200 с видимыми 320 столбцами).

То есть на платформе без аппаратного горизонтального скроллинга (или где можно делать скроллинг другим способом за фрейм и при этом успевать синхронизироваться по VSync) это не исходники, а так, сувенир. Самый жыр и мякотка там закопаны в VGA.PAS.

Titus
24.05.2015, 17:05
А он в том виде в котором есть нереализуем насколько я понимаю на УКНЦ принципиально. Потому-что он писан под недокументированный 4-плоскостной VGA режим 320x200 с аппаратным панорамированием (фактически это режим 640x200 с видимыми 320 столбцами).

То есть на платформе без аппаратного горизонтального скроллинга (или где можно делать скроллинг другим способом за фрейм и при этом успевать синхронизироваться по VSync) это не исходники, а так, сувенир. Самый жыр и мякотка там закопаны в VGA.PAS.

Мы говорим про порт с NES, а он на УКНЦ вполне реализуем (смотри мои скриншоты). На УКНЦ при должном извращении можно сделать плавный горизонтальный скролл.

hobot
26.05.2015, 01:06
На УК-НЦ при должном извращении можно сделать плавный горизонтальный скролл.
Среди игр наверное только 1 игра на УК-НЦ что то такое демонстрирует нам )
Это "ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ" - кстати говоря в архиве два варианта этой "полетаем-постреляем" игры - отличаются размерами файла (причём значительно). Игра есть на сборнике игр для эмуляторов (и на варианте для эмулятора Титуса и на варианте 40в1 для живых машинок и UKNCBTL)

http://zx-pk.ru/showpost.php?p=798860&postcount=416


На некоторых дискетах в архиве игра называется правильно LH.SAV,
но на других она прячется под названием UFO.SAV

ram_scan
26.05.2015, 06:07
Мы говорим про порт с NES, а он на УКНЦ вполне реализуем (смотри мои скриншоты). На УКНЦ при должном извращении можно сделать плавный горизонтальный скролл.

В любом случае те паскальные исходники под мс-дос что упоминаются в начале темы штука бесполезная (о которых я говорил). Проще написать наново, там из того что более-менее можно использовать повторно без напильника модуль со спрайтами и уровнями.

Titus
26.05.2015, 08:40
В любом случае те паскальные исходники под мс-дос что упоминаются в начале темы штука бесполезная (о которых я говорил). Проще написать наново, там из того что более-менее можно использовать повторно без напильника модуль со спрайтами и уровнями.

Разумеется, только заново. Но, никто скорее всего не возьмется.

MacBuster
21.01.2016, 22:32
Удаление в знак протеста против действий MM

hobot
22.01.2016, 02:19
Позволю себе
Тяжелейший случай "спектрумизма" )))
Ук-НЦ без КМД УК, без ЖД, без RT-11 следственно, но с джойстиком и мышкой! )



А где взять, собственно?





ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЖОЙСТИКА НА УК-НЦ

РУКОВОДСТВО ОПЕРАТОРА



1. НАЗНАЧЕНИЕ

Программа JOIST.SAV предназначена для программирования
последовательностей кодов, выдаваемых джойстиком.


2. МЕТОДИКА РАБОТЫ.

Программа JOIST.SAV имеет два режима работы:

1) программирование (редактирование)
последовательностей кодов, выдаваемых
джойстиком.

2) запись на периферийный процессор подпрограммы,
посылающей на экран при работе с джойстиком
последовательности кодов, заданные в режиме 1.

Для хранения нескольких вариантов программируемых последо-
вательностей кодов можно задавать программе другие имена.



(1) РАБОТА В РЕЖИМЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
--------------------------------

Запуск: R[U] JOIST Z либо

R[U] JOIST
Джойстик, режим P или Z?Z

На экране прорисовываются 2 таблицы кодов (для левого и
правого джойстиков). Перемещаться по таблице можно
при помощи клавиш-стрелок (вверх, вниз, влево, вправо).
В строках таблицы указаны направления перемещения ручки
джойстика и названия его кнопок, а также соответствующие
им последовательности кодов, выдаваемые при работе с
джойстиком на экран. Каждая последовательность содержит
не более 4-х кодов.
Установите курсор в нужную позицию таблицы. При нажатии
клавиши "Z" курсор переходит в строку с кодами. Задайте
нужную последовательность символов (нажатием соответст-
вующих клавиш). Не алфавитно-цифровые символы заменяются
на экране их восьмеричным кодом. В конце последоватьности
нужно нажать ВК или ПС. Если набраны 4 кода, то ввод пре-
кращается автоматически.
Для выхода нажмите клавишу "К".

(2) РАБОТА В РЕЖИМЕ УСТАНОВКИ.
--------------------------------

Запуск: R[U] JOIST P либо

R[U] JOIST
Джойстик, режим P или Z?Р

В этом режиме на периферийном процессоре запускается
подпрограмма, посылающая на экран при работе с джойстиком
заданные в режиме 1 последовательности кодов .





Алгоритм нахождения программы в хламничке УК-НЦ \ ДВК :
1. Открываем раздел http://archive.pdp-11.org.ru/ukdwk_archive/
2. Жмём F3 или что там у вас в браузере окошко поиска на странице включает
3. Набираем в окошке поиска искомое имя файла (это если известно как он называется) и помним,
что недостающие до 6 символов места надо пробелом затыкать, если требуется расширение указать).
4. Получаем централизацию текстового перечня на имени из поиска (или красный отсвет в окне поиска,
сообщающий о не обнаружении в текстовом перечне имени), аккуратно крутим перечень выше, до
заголовка того самого образа .DSK внутри которого лежит нужный файл.
5. Если файл обнаружен идём забирать нужный образ, если не обнаружен пишем на форуме гневное
послание про бардак и когда наконец ))) Как-то так.

В данном случае мне на память приходит только программа JOIST .SAV и описание к ней (см. под спойлером).
JOIST .LST - возможно ещё какие-то варианты поддержки джойстика были, сейчас не помню. Сам никогда
не использовал.

Вот специально не буду прямую ссылку давать, детсад ! )))
Кстати тему по поиску файлов (http://zx-pk.ru/showthread.php?t=16861) рекомендую всем, кто ищет ПО , там запросы писать,
потом легче самим искать будет искать (через год) - листать 1 тему или целый раздел лопатить? )))

MacBuster
22.01.2016, 10:26
Удаление в знак протеста против действий MM

hobot
22.01.2016, 16:17
Схемку бы...

Не совсем понял какую схему? Схема переходника от PS2 на плату УК-НЦ есть только у его автора.


http://zx-pk.ru/showthread.php?t=11986

http://storage9.static.itmages.ru/i/16/0122/h_1453468600_7082704_5ccf234e1a.jpg

Arseny
22.01.2016, 21:14
Вот нашлось в инете, наверное оно:

- http://www.cyberforum.ru/game-peripherals/thread1286910.html

Я почему-то так и думал, что подключение прямо к кассете ПЗУ.


А вот оно изнутри: Что это такое? (http://www.phantom.sannata.ru/forum/index.php?t=2341&p=28410)

MacBuster
22.01.2016, 22:07
Удаление в знак протеста против действий MM

AFZ
23.01.2016, 04:50
так там же есть всё что может потребоваться: и схема, и плата и прошивка для адаптера клавиатуры. Непонятно, зачем там 128-я Мега, скорее всего из того, что было под рукой. Ибо, навскидку, там хватит любой сороконожки, вроде Меги 8515.


Правда, судя по всему, остается застарелая болезнь всех PC-шных клавиатур - читаются только одна-две кнопки за раз... Зависит от самой клавиатуры.

А вообще, забавное решение - склепать свое устройство, прикидывающееся клавиатурной матрицей. Дорабатывай его (устройство) потихоньку, добавляя новые входы, и цепляй туда, что хочешь - и клаву, и веселую палку...

Да хоть черта в ступе, если его действия можно будет свести к имитации нажатий клавиш.

MacBuster
23.01.2016, 11:56
Удаление в знак протеста против действий MM

Titus
23.01.2016, 13:29
А чем сейчас заменить заменить КА1515ХМ1-031? Что там у неё внутри?
Что у нее внутри пока что точно не известно, т.к. мой реверс ее усовершенствованного варианта (XM2-001) продвигается очень медленно)

MacBuster
23.01.2016, 14:08
Удаление в знак протеста против действий MM

AFZ
23.01.2016, 14:53
А чем сейчас заменить заменить КА1515ХМ1-031? Что там у неё внутри?


Что у нее внутри пока что точно не известно, т.к. мой реверс ее усовершенствованного варианта (XM2-001) продвигается очень медленно) У меня есть кучка этих 1515ХМ1 (номера не помню) и ХМ2 001, расстанусь запросто, только вот пересылка напряжное дело...


Меня интересует не столько устройство, сколько функционал. Вроде бы процитированной выдержки из документации раскрывает действие в достаточной мере для его воспроизведения на современной элементной базе. Вероятно, надо подизасмить ПЗУхи от УКНЦ. А может и в доках есть, в описании периферии ПП. С другой стороны, вспоминая реальную клаву УКНЦ, не могу сказать ни одного доброго слова. Это же ужас, летящий на крыльях ночи!..

Так, что, на мой взгляд, использовать встроенную в УКНЦ ХМ1-031, прицепив к ней писюшную клаву через переходник - наилучшее решение, если на ней что-то реально делать, а не старательно сохранять аутентичность... А, заодно, доработав переходник, и веселую палку прицепить, и игровой пульт от Денди, который тоже почему-то называют джойстиком, хотя он ни разу не веселая палка. :) Для чего достаточно выяснить порядок сканирования клавиатуры, который наверняка где-нибудь описан, и посидеть пару дней за АВР Студией.

Titus
23.01.2016, 14:59
Меня интересует не столько устройство, сколько функционал. Вроде бы процитированной выдержки из документации раскрывает действие в достаточной мере для его воспроизведения на современной элементной базе.

Примерное воспроизведение даст шаг в сторону несовместимости с софтом больший, чем это дают эмуляторы. Ибо таймеры (секрет которых не полностью раскрыт), контроллер клавы (и нестандартное обращение к нему некоторых программ) и т.д.

- - - Добавлено - - -


У меня есть кучка этих 1515ХМ1 (номера не помню) и ХМ2 001, расстанусь запросто, только вот пересылка напряжное дело...

Нет никакой необходимости, вроде. Во всяком случае в ХМ2 001, т.к. их уже сто лет назад отфоткали.

- - - Добавлено - - -



Так, что, на мой взгляд, использовать встроенную в УКНЦ ХМ1-031, прицепив к ней писюшную клаву через переходник - наилучшее решение, если на ней что-то реально делать, а не старательно сохранять аутентичность... А, заодно, доработав переходник, и веселую палку прицепить, и игровой пульт от Денди, который тоже почему-то называют джойстиком, хотя он ни разу не веселая палка. :) Для чего достаточно выяснить порядок сканирования клавиатуры, который наверняка где-нибудь описан, и посидеть пару дней за АВР Студией.

Для сохранения совместимости только в виде эмуляции клавиатурной матрицы. Т.е. для УКНЦ этот переходник будет выглядеть как оригинальная матрица, на пересечении столбцов и строк которых замыкаются контакты.

AFZ
23.01.2016, 15:14
Для сохранения совместимости только в виде эмуляции клавиатурной матрицы. Т.е. для УКНЦ этот переходник будет выглядеть как оригинальная матрица, на пересечении столбцов и строк которых замыкаются контакты. Именно так. Потому, что непонятно, как там будет вести себя вторая ХМ1-031 или ХМ2-001, прицепленная к системной шине ПП. Если она будет с тем же адресом, то оно же будет работать по монтажному ИЛИ для низких уровней, ничего хорошего - там же 3-State буферы, а не ОК/ОС, а цеплять с другим адресом - так кто ее будет обслуживать? Софта-то соответствующего в ПЗУхах нет...

А вот прицепиться вместо клавиатурной матрицы - самое то, во-первых, клава дольше проживет, у нее износостойкость не особенно, во-вторых, расширяй себе периферию на здоровье, никаких проблем...

CityAceE
23.01.2016, 15:45
Вот я читаю-читаю эту тему и никак не могу понять, а при чём здесь Mario? Может быть стоит отделить разговоры, не относящийся к теме в обельный тред?

hobot
23.01.2016, 20:31
Вот я читаю-читаю эту тему и никак не могу понять, а при чём здесь Mario?
Топик стартер не зная броду (особенностей машинки), решил, что ему под силу сделать в рамках Паскаля (!) и модуля Graph!
Такой сложный проект как порт Марио, эту тему надо было как абсолютно бредовую убить ещё тогда, но она сопутствующими
всякими обсуждениями обросла. По мне так даже полное её удаление вреда не принесёт. Если только среди сообщений вложений
полезных есть и ссылки? Может быть проще её переименовать - в Абстрактные реализации на УК-НЦ )))

- - - Добавлено - - -


Да хоть черта в ступе
Голосовое управление RT-11 )))

- - - Добавлено - - -


Может быть проще её переименовать - в Абстрактные реализации на УК-НЦ )))

Абстрактные реализации и нестандартный обвес УК-НЦ. Обсуждение

Titus
23.01.2016, 20:43
Топик стартер не зная броду (особенностей машинки), решил, что ему под силу сделать в рамках Паскаля (!) и модуля Graph!
Такой сложный проект как порт Марио, эту тему надо было как абсолютно бредовую убить ещё тогда, но она сопутствующими
всякими обсуждениями обросла.

Топикстартер может и фантазер, а идея замечательная. И все, что по теме - в теме надо оставить.

hobot
23.01.2016, 20:54
а идея замечательная
Идея замечательная - кто же спорит ) Но посмотри сам, какие он вопросы задал - с чего он начал? С Турбо-ПАСКАЛЯ !!!
А ты ведь прекрасно понимаешь (не дашь соврать), что это тупик. Тут надо дружить с ПП и ассемблер ассемблер ассемблер.
И если выкрутиться, УК-НЦ всё таки не Денди - она для другого проектировалась )))

- - - Добавлено - - -

И что то обсуждения собственно хоть как-то связанные с реализацией Марио в теме не замечены )
Только парочка вздохов и повисший вопрос топик стартера про граф.модуль паскаля для УК-НЦ, который о многом
говорит (в смысле характеризует его познания о машинке для которой он писать собирался).

MacBuster
23.01.2016, 20:55
Удаление в знак протеста против действий MM

Titus
24.01.2016, 00:04
Я бы просто переименовал эту тему в "Вопросы программирования игр для УКНЦ" (которой кстати сильно не хватает) и оставил.

Если продолжать обсуждение реализации горизонтального скрола, то хочу напомнить что есть игры, в которых неидеальная реализация идут как раз на пользу игроку

Лучше разделить на чисто тему про Марио (с предполагаемыми скриншотами) и на все остальное.

Марио - не тот случай, где будет на руку тормозной скролл. В платформах подобного активного типа любые тормоза - это ахтунг.

hobot
24.01.2016, 01:46
Лучше разделить на чисто тему про Марио (с предполагаемыми скриншотами) и на все остальное.
Ув. dr.h.c. Titus - вот честно скажите, зачем вам абстрактная тема про абстрактный же порт ? Неужто сами собрались писать или уже пишете? Приоткройте завесу. Если не пишете и не собираетесь - покажите хоть 1 человека на форуме, кто достаточно сведущь для такого
проекта на УК-НЦ и будет его делать? Так зачем вам абстрактная тема про абстрактный же порт? Неужто сами собрались писать или уже пишите? Приоткройте завесу. (у попа была собака) - Спектрумисты могут рассуждать о горизонтальном скролинге сутками - игры от этого
на УК-НЦ не появяться.



"Вопросы программирования игр для УКНЦ"
Есть тема "Программирования на УК-НЦ", есть отдельная тема по ПАСКАЛЮ\МАКРО-11 и отдельная по БЕЙСИКУ и по ФОКАЛУ.
Отдельно нет только Фортрана и Си, даже МОДУЛА2 отдельная тема есть. Я считаю вопросы программирования на УК-НЦ
абстрактных задач и\или алгоритмов можно и нужно обсуждать в уже существующих темах и вопросы задавать в них же. Eсли (по примеру nzeemin) кто то от слов перейдёт к делу, вот тогда каждая создаваемая игра в процессе заслуживает отдельной темы.

Что делать с этой темой? Проглядеть на предмет ценных вложений и спокойно удалить ИМХО: что бы глаза не мозолила не окрепшим
индивидуумам. Или переименовать согласно её сегодняшнему наполнению (мне ближе конечно мой вариант названия - то есть "не о чём")

- - - Добавлено - - -

Предлагаю раз уж это действительно вдохновляет программистов на активное общение создать тему
"Горизонтальный скролинг на УК-НЦ "

Titus
24.01.2016, 04:13
Ув. dr.h.c. Titus - вот честно скажите, зачем вам абстрактная тема про абстрактный же порт ? Неужто сами собрались писать или уже пишете? Приоткройте завесу.

Пускай будет. Если тебе мозолит глаза, не заходи сюда. А людям может быть скриншоты понравятся, и они начнут писать марио)

AFZ
24.01.2016, 06:57
Голосовое управление RT-11 ))) Ну, если в качестве МК, клацающего имитатором пленочной клавиатуры, поставить какой-нибудь суровый Кортекс-М4, вроде STM32F429, то, подозреваю, что ничего невыполнимого в том нет. Сложно - да, а ресурсов, ИМХО, хватит.