Вход

Просмотр полной версии : Игра Tank Battle



introspec
04.04.2013, 15:49
Счастливо!

Rindex
04.04.2013, 16:08
А ничего, норма. Заставка сделана вообще отлично.

introspec
04.04.2013, 16:27
Спасибо за скриншоты. Я как раз сделал свои и хотел их прицепить, но обнаружил, что приложения к теме не редактируются - непорядок.

Что касается заставки - там "ролик" в конце игры сделан по-моему не хуже. Так что есть смысл посмотреть, мне кажется.

newart
04.04.2013, 16:57
Для этого релиза, я сконвертировал новую загрузочную картинку и переупаковал игру современным компрессором. Кроме этого, я вычистил убогие английские сообщения оригинальной версии (там всё было реально очень плохо). Надеюсь, что вам понравится.
Напрасно.

В итоге все равно не играбельная игра. Как её в архив спектрума класать теперь - писать 1995-2013?

Выложи плиз оригинал.

introspec
04.04.2013, 17:09
А кто рисовал?

ОК, распишу подробно. Когда я делал эту игру, я попросил своего большого друга (названного в игре Worm) нарисовать несколько картинок. Он нарисовал, на бумаге, танки для анимированной заставки и несколько кадров для ролика в конце игры. Вообще, он музыкант. Музыку для игры тоже написал он, используя Music Box, т.к. своего редактора у меня не было.

Потом я сидел в Art Studio с рисунками моего друга, переведёнными на кальку, и их перерисовывал. Музыку перевести было проще. Вся спрайтовая графика, уровни и т.д. - моё.

Для новой загрузочной картинки я нашёл оригинальную графику для игровых автоматов игры Tank Battalion (которую скопировал Battle City, которую скопировал я). Графику я перевёл с помощью bmp2scr и почистил в меру своих скромных возможностей.

---------- Post added at 14:09 ---------- Previous post was at 14:01 ----------


Напрасно.

В итоге все равно не играбельная игра. Как её в архив спектрума класать теперь - писать 1995-2013?

Выложи плиз оригинал.

Замечание о том, что в архив нужно класть "оригинальные" версии - совершенно справедливое. В принципе, я так и собираюсь делать со всем своим старым софтом. К сожалению, запустив программу, я реально напрягся по поводу английского. Есть разница между неиграбельной игрой и игрой за которую мне стыдно (в 1995 году стыдно не было, языка не знал). Выбор у меня оказался таким: сгноить и никому не показывать, или привести в такое состояние, когда я смогу показать. Мне кажется, это не самый безумный компромисс, тем более, что речь идёт об архиве. Тем более, что никакого "оригинального" релиза никогда не было - показал игру друзьям и всё. Относительно старой версии я поменял только текстовые сообщения. Загрузочного экрана у старой версии не было вообще. Никаких изменений в gameplay, принципально, я не делал. С моей точки зрения это игра 1995 года. Сейчас я бы всё сделал иначе.

Считай, что это, типа, эксолон в релизе BG, с неправильной картинкой.

newart
04.04.2013, 18:19
Считай, что это, типа, эксолон в релизе BG, с неправильной картинкой.
Не могу. Это ререлиз, что бы ты там не правил.

Стыдится нечего. В 3000 демках на zxaaa.net английский еще хуже. Всем тогда было по 15 лет. Это нормально.

Rindex
04.04.2013, 18:39
newart, хорош бурчать. Вон, в скрине написано - 1995. Если нравится можешь дописать Remix 2013.

AAA
04.04.2013, 19:13
Картинка к игре очень красивая и цвета подобраны грамотно. Ощущение что над танком поработал Экзибет.

Crash Nicker
04.04.2013, 20:00
Неиграбельная, говорите? По сравнению с версией от Mr. LTD, это - убийца времени, в которого ещё интересно играть, ага-ага. :)

Удивительно, сколько всего вместили в такую простенькую игрушку.

breeze
04.04.2013, 21:00
логотипчик «Illusion Works» понравился ;)

baxter
04.04.2013, 21:02
Весьма недурно! Обязательно на досуге пройду.

introspec
04.04.2013, 22:05
В 3000 демках на zxaaa.net английский еще хуже. Всем тогда было по 15 лет. Это нормально.

Нет, это не очень нормально - именно из-за этого отечественный софт так плохо идёт на западе. Нужно или честно делать всё на русском и доверять перевод профессионалам, или делать на нормальном (хотя бы относительно нормальном) английском. Я знаю, что некторые люди считают иначе, но с моей точки зрения нет смысла сознательно ограничивать круг хождения программ "что не съим - понадкусываю", наоборот, чем больше будет взаимодействия внутри сообщества, тем лучше будем всем нам. Сейчас кол-во людей, которым есть хоть какое-то дело до игр для спектрума и так невелико; довольно многие из них - не в России. Почти все в какой-то степени владеют английским.

---------- Post added at 19:05 ---------- Previous post was at 19:03 ----------


логотипчик «Illusion Works» понравился ;)

Вот как раз впервые с тех пор достал с дисков и применил в дело :)

AM
04.04.2013, 22:25
Нет, это не очень нормально - именно из-за этого отечественный софт так плохо идёт на западе.
Ерунда. Слишком сильное обобщение, вспомните хотя бы про тетрис.

А можно узнать, где вы жили и учились/работали в то время (1995 г.)? Просто если вы раздавали игру и она действительно хороша, немного странно, что при этом ее нет ни у кого в архивах-коллекциях.

introspec
04.04.2013, 22:48
Ерунда. Слишком сильное обобщение, вспомните хотя бы про тетрис.

А можно узнать, где вы жили и учились/работали в то время (1995 г.)? Просто если вы раздавали игру и она действительно хороша, немного странно, что при этом ее нет ни у кого в архивах-коллекциях.

Тетрис - не очень хороший пример, т.к. распространились в итоге не отечественные версии программы, а западные её клоны. Я имел в виду именно отечественные программы, немалое количество которых пострадали на западе из-за дурных переводов (типа "All your base are belong to us"). Пример с ходу - "Код доступа: Рай".

Не сказал бы, что эта игра очень хороша (она сделана где-то на среднем коммерческом уровне года 1984, я думаю. В 1982-ом мог бы быть хит!). В середине 90-х я учился в Саратовском Гос. Университете. Про "раздавал" это немного преувеличение. У меня не было никаких выходов ни на кого, кто занимался бы распространением игр или серьёзным программированием. Я давал игру нескольким друзьям со спектрумами; возможно, что копии найдутся в саратовских коллекциях, но не думаю, что что-то могло распространиться дальше. А так - всё это делалось в стол, с надеждой кому-то показать или отдать, но возможностей не представлялось. Нужно было, конечно, всё это вытаскивать в интернет в конце 90-х, но у меня было много других забот в тот момент. Не сложилось.

newart
05.04.2013, 03:03
Нужно или честно делать всё на русском и доверять перевод профессионалам, или делать на нормальном (хотя бы относительно нормальном) английском. Я знаю, что некторые люди считают иначе, но с моей точки зрения нет смысла сознательно ограничивать круг хождения программ "что не съим - понадкусываю", наоборот, чем больше будет взаимодействия внутри сообщества, тем лучше будем всем нам. Сейчас кол-во людей, которым есть хоть какое-то дело до игр для спектрума и так невелико; довольно многие из них - не в России. Почти все в какой-то степени владеют английским.
Причем тут всё это?

Разговор об исторической ценности оригинального релиза и о комплексах.

---------- Post added at 03:03 ---------- Previous post was at 03:02 ----------


саратовских коллекциях
Где бы таковые взять...

introspec
05.04.2013, 03:28
Разговор об исторической ценности оригинального релиза и о комплексах.

Я, в принципе, говорил раньше, но могу повторить: я не понимаю, что называть "оригинальным" релизом в данном случае. Это же не коммерческая игра. "Дал поиграть друзьям" - это не релиз, тем более что я обычно просил не распространять. Была кассетная версия, которая давно утеряна - это был релиз? А которую из дисковых версий считать релизом - ту, в которой я назвался Маgma Software или ту, где я уже переименовался в Illusionworks? Я в то время, наверное, раз в месяц "улучшал" своё название.

Мне этот разговор кажется немного беспочвенным. Чтобы удовлетворить ваше любопытство, прилагаю самую старую из дисковых версий. Но с одним условием. В архиве обязательно должны оказаться обе версии. Старая _обязательно_ должна называться "Unreleased beta version". Новую можно назвать "Release 2013". Так пойдёт?

AM
05.04.2013, 18:44
Тетрис - не очень хороший пример, т.к. распространились в итоге не отечественные версии программы, а западные её клоны.
Играющий в тетрис не думает о том, кто его выпустил -- русский издатель или иностранный. Он играет в творение Пажитнова. Дурной перевод способен погубить игру, но только там, где качество текста сильно влияет на геймплей, а сейчас такие игры, увы!, в подавляющем меньшинстве.


Я имел в виду именно отечественные программы, немалое количество которых пострадали на западе из-за дурных переводов (типа "All your base are belong to us"). Пример с ходу - "Код доступа: Рай".
У меня сложилось впечатление, что те, кто говорят, что эту игру погубил перевод, похоже не играли сами. Судя по отзывам, у этого поделия целый ворох проблем, и качество перевода -- не главная из них.

Вот что пишет http://www.gamespot.com/

"The biggest problem is a hopeless plot that never tells you what's going on or provides concrete mission objectives.
...
North Americans wouldn't be any more bewildered if Mist Land had shipped the game with the original Russian text.
...
Loading times are also an issue. You have to wait between 30 seconds and 1 minute for the computer to think about moving its characters.
...
Level design isn't any better.
...
But the artificial intelligence is extremely poor.
...
We need more turn-based games in the spirit of X-COM, but we also need intelligible stories, clear mission objectives, and quicker-moving gameplay. None of these elements are offered here, so give this one a miss. "

также см. http://www.metacritic.com/game/pc/paradise-cracked/critic-reviews


Не сказал бы, что эта игра очень хороша (она сделана где-то на среднем коммерческом уровне года 1984, я думаю. В 1982-ом мог бы быть хит!).
Слабый аргумент. Рекордсмен по числу проданных копий Jet Set Willy (5 миллионов) вышел в 1984. Первая спектрумовская игрушка с миллионным тиражом (The Hobbit) вообще в 1982. Каким-то особым внешним лоском, согласитесь, ни та, ни другая не блещут.


В середине 90-х я учился в Саратовском Гос. Университете. Про "раздавал" это немного преувеличение. У меня не было никаких выходов ни на кого, кто занимался бы распространением игр или серьёзным программированием. Я давал игру нескольким друзьям со спектрумами; возможно, что копии найдутся в саратовских коллекциях, но не думаю, что что-то могло распространиться дальше. А так - всё это делалось в стол, с надеждой кому-то показать или отдать, но возможностей не представлялось. Нужно было, конечно, всё это вытаскивать в интернет в конце 90-х, но у меня было много других забот в тот момент. Не сложилось.

Вообще, я однозначно за то, чтобы вы не скромничали и залили игрушку и на вос, и в главные наши репозитарии, но против того, чтобы годом релиза значился 1995. Вопрос довольно емкий, и если его обсуждать, то в отдельном топике.

Если интересен мой совет -- лучше приложите усилия к тому, чтобы вещь выглядела достойно (совсем скоро годовщина, к коей можно было бы приурочить выход в качестве подарка всем спектрумистам мира).

Прикрутить норм. зв. эффекты; с музычкой может помочь ААА (ему вроде понравилось), тайтл-скрин лучше поправить, чтобы не давать лишнего повода неспектрумистам хихикать, а басурманским коллегам -- говорить, что русские и в 2013 г. не умеют рисовать спектрумовский арт. Если желаете долгой жизни своей игре -- добавьте хотя бы загрузку пользовательских уровней.

Если там что-то еще можно поправить относительно малой кровью (я еще не смотрел игрушку) ради весомых плюсов, то в случае если вы не против помощи со стороны -- дайте знать, я думаю многие откликнутся (кто знает, может и я что-то сделаю). В итоге может получиться этакий коллективный презент от zx.pk.ru мировому спектрумовскому коммьюнити.

introspec
05.04.2013, 20:17
У меня сложилось впечатление, что те, кто говорят, что эту игру погубил перевод, похоже не играли сами. Судя по отзывам, у этого поделия целый ворох проблем, и качество перевода -- не главная из них.
Поверьте, я отследил в своё время все зарубежные отзывы. Я играл в КД:Р, это действительно игра с проблемами, но по-русски игра "работала", вопреки далеко не самой удачной механике, а в переводе это очарование было утеряно.


Рекордсмен по числу проданных копий Jet Set Willy (5 миллионов) вышел в 1984. Первая спектрумовская игрушка с миллионным тиражом (The Hobbit) вообще в 1982. Каким-то особым внешним лоском, согласитесь, ни та, ни другая не блещут.
Вы меня не совсем поняли. Я имел в виду, что кроме некоторого сравнительного технического лоска, в моей игре ничего нет. Но технический лоск тоже бывает разным. В 1983 или 1984 году эта игра могла бы продаваться чисто из-за мультиков или чисто из-за двухканальной музыки или из-за немерцающих спрайтов. Вот только сделал я её в 1995, то есть с опозданием в десять лет.


Вообще, я однозначно за то, чтобы вы не скромничали и залили игрушку и на вос, и в главные наши репозитарии, но против того, чтобы годом релиза значился 1995.
Я не знаю, что тут можно ещё обсуждать. Я не хочу чтобы версия с позорным английским лежала на ВОС. Если сообщество считает, что для этого нужно написать "релиз 2013" - я напишу, мне не жалко.


Если интересен мой совет -- лучше приложите усилия к тому, чтобы вещь выглядела достойно (совсем скоро годовщина, к коей можно было бы приурочить выход в качестве подарка всем спектрумистам мира).
Как я уже написал выше, у меня нет никаких исходных текстов этой игры. У игры неважно сделан игровой процесс и посредственная графика. Кроме того, я уже много лет не играл в Battle City и меня совершенно не тянет попробовать. Короче, я совершенно не понимаю, зачем полировать именно эту игру, а не сделать новую.

Тем более, что на форумах ВОС народ уже давно недоумевает, почему русские так помешаны на клонах Battle City. Не нужно усугублять.

Хочу добавить, что сама идея "коммунальных" проектов - очень правильная. Я очень много для себя подчерпнул читая тред об изготовлении SeaDragon. Так что в целом, с моей точки зрения, все новые проекты нужно делать командой, с открытым кодом, и с людьми делающими то, что они лучше всего умеют, чтобы "сапоги тачал сапожник", а не как зачастую получалось раньше. К тому же, открытая отладка очень помогает в плане доводки игровой механики, в этом смысле форум вообще незаменим. Но к данной игре применять эту логику уже слишком поздно. Она реально была закончена в 1995, и возвращаться к ней опять я смысла не вижу.

scl^mc
05.04.2013, 21:14
Если сообщество считает, что для этого нужно написать "релиз 2013" - я напишу, мне не жалко.
автор сам выбирает, каким будет его творение

Crash Nicker
05.04.2013, 22:36
Тем более, что на форумах ВОС народ уже давно недоумевает, почему русские так помешаны на клонах Battle City. Не нужно усугублять.

Ну, я и не удивляюсь. Battle City официально никогда не выходил за пределы Японии, а в Россию он попал потому, что во многочисленных китайских многоигровках на Денди эта игра появлялась, пожалуй, чаще остальных.

И вообще, им давно пора было смотреть Кинамана, благо перевод на енглиш в его видео есть. :)

---------- Post added at 21:36 ---------- Previous post was at 21:29 ----------


У игры неважно сделан игровой процесс и посредственная графика. Кроме того, я уже много лет не играл в Battle City и меня совершенно не тянет попробовать.

Насчёт игрового процесса готов всё-таки немного поспорить: танки хоть и двигаются аки черепахи и убиваются через несколько выстрелов, но благодаря тому, что в ней нет уж явно очевидных глюков, которые облегчают прохождение игры (BS от Scorpion Soft), или ограничений на бензин и патроны (BS от Mr. LTD) и есть система паролей.

Да и графика пусть и выглядит достаточно простенькой, но это хотя бы не что-то в духе Jet Set Willy или, ещё хуже, Rockman.

Единственная действительно жёсткая проблема игры заключается в том, что как в версии от Mr. LTD, верх и низ на Kempston'е попутаны местами. Блин, это не авиасим, а аркада, в которой дал приказ ехать на север - танк послушно едет на север...

Причин не делать совершенно новую игру не вижу.

introspec
05.04.2013, 22:43
Единственная действительно жёсткая проблема игры заключается в том, что как в версии от Mr. LTD, верх и низ на Kempston'е попутаны местами. Блин, это не авиасим, а аркада, в которой дал приказ ехать на север - танк послушно едет на север...

О-па, а я не знал. У меня не было кемпстона, значит, делал по какой-то книжке. Похоже мы с Mr. LTD читали одну и ту же книжку! :) Сейчас попробую разобраться...

РАЗОБРАЛСЯ! Ну надо же. Это в Ларченко-Родионове опечатка, перепутаны биты в кемпстоне. Сейчас соберу исправленную версию.

breeze
05.04.2013, 22:46
Если сообщество считает, что для этого нужно написать "релиз 2013" - я напишу, мне не жалко.

Не слушайте никого! Не надо ничего менять! как вы считаете нужным, так и выпускайте! Если считаете, что игра была написана в 1995 году - так и пишите, а всяким зазнайкам советую заняться делом и самим наконец что-то новое выпустить, а не пускать пыль в глаза умными фразами! :mad:

introspec
06.04.2013, 03:15
Единственная действительно жёсткая проблема игры заключается в том, что как в версии от Mr. LTD, верх и низ на Kempston'е попутаны местами. Блин, это не авиасим, а аркада, в которой дал приказ ехать на север - танк послушно едет на север...

Благодарим Ларченко с Родионовым за наше счастливое детство. Посмотрите, пожалуйста, прикреплённый вариант. Если в нём джойстик заработает нормально, я поменяю приложение в первом посте (если справлюсь с местным интерфейсом).

ОК, новую версия переложена на первую страницу.

introspec
06.04.2013, 03:19
Не слушайте никого! Не надо ничего менять! как вы считаете нужным, так и выпускайте!

Спасибо за поддержку, но зачем же так нервничать :)

Я решаю какую цифирку поставить в моей игре, право моё. Но люди, занимающиеся архивами, делают не менее важное дело, и их мнение о том, какую цифирку они предпочитают прописать в своей базе тоже нужно учитывать. Нормально, без нервов, почти договорились уже :)

scl^mc
06.04.2013, 09:08
Но люди, занимающиеся архивами, делают не менее важное дело, и их мнение о том, какую цифирку они предпочитают прописать в своей базе тоже нужно учитывать.
люди, занимающиеся архивами, должны ставить те циферки, которые поставил автор, а не заниматься самодурством

AAA
06.04.2013, 10:06
Если начать писать название дем в стеле ааа, то не будет работать поиск. поэтому у меня названия и авторов пишет только тибох. Он умный и знает как правильно пишуться софты и откуда они.

Без правильного написания названия, автора, года не будет поска. База без поиска - мертвая база,

alone
06.04.2013, 10:21
Никто на западе в творение Пажитнова не играл. Они играли в игры по мотивам творения Пажитнова. Пажитнов сумел хапнуть денег от Nintendo, это его заслуга. Но идеи игр не защищаются авторским правом: http://www.copyright.gov/fls/fl108.html

breeze
06.04.2013, 13:32
Спасибо за поддержку, но зачем же так нервничать :)

Я не нервничаю, просто newart действительно уже достал ныть в каждой теме и придумывать одному ему ведомые правила, это реально начинает напрягать. Просто мы тут уже старожилы и его вопли игнорируем, а новички не в теме вот и пытаются прислушиваться к его бредням! :mad:

К слову есть очень классный старый мультик, про то, как слон нарисовал картину (пейзаж) и приглашал друзей оценить. Пришел заяц, попросил добавить грядку с морковкой, пришел кабан, сказал что всё хорошо, но надо добавить желудей, пришел ещё… ещё… в результате чего у него уже была не картина а мутное пятно! выводы делайте сами. :sleep:

---------- Post added at 11:32 ---------- Previous post was at 11:32 ----------


люди, занимающиеся архивами, должны ставить те циферки, которые поставил автор, а не заниматься самодурством

Вот вот! :rolleyes:

newart
06.04.2013, 13:38
Я не нервничаю, просто newart действительно уже достал ныть в каждой теме и придумывать одному ему ведомые правила, это реально начинает напрягать. Просто мы тут уже старожилы и его вопли игнорируем, а новички не в теме вот и пытаются прислушиваться к его бредням!
У тебя мания величия, откуда это МЫ?

Какие такие сторожилы? Покажи чего ты насторожил за 7 лет сидения на этом форуме? 3300 постов и одну интру для пентевы?

Slider
06.04.2013, 14:18
Newart, не заковыривай, правда!.. ;) Нечего срач разводить!..

---------- Post added at 13:14 ---------- Previous post was at 13:11 ----------

Меня тоже харит, когда человек старался, а ты ни с того ни с сего - "напрасно... неиграбельная игра". Свое мнение, думаю, можно высказать в более корректной форме...

---------- Post added at 13:18 ---------- Previous post was at 13:14 ----------


Да и графика пусть и выглядит достаточно простенькой, но это хотя бы не что-то в духе Jet Set Willy или, ещё хуже, Rockman
Че это ты Rockman'у в душу плюнул? :) Это тот (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0004215), где грибы? Мне он в детстве так нравился!.. А вот Jet Set Willy - это действительно плохо!.. ;)

Crash Nicker
06.04.2013, 14:24
тот, где грибы? Мне он в детстве так нравился!..

Ну, я не говорю, что там плох геймплей, но вот графика там, по-моему, чистая психоделия :)

Rindex
06.04.2013, 14:34
Ну, я не говорю, что там плох геймплей, но вот графика там, по-моему, чистая психоделия :)

Нормальная там графика. Ещё более продвинутая в таком стиле в игре Go to Hell (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0002069). ;)

scl^mc
06.04.2013, 20:14
Ну, я не говорю, что там плох геймплей, но вот графика там, по-моему, чистая психоделия :)
грибная :rolleyes:
Покажи чего ты насторожил за 7 лет сидения на этом форуме? 3300 постов и одну интру для пентевы?
сперва добейся? (http://lurkmore.to/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0_%D0%B4%D0%BE% D0%B1%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8F)

Black Cat / Era CG
07.04.2013, 02:52
ох... ох! что это я? очень хорошая версия. найди же все-таки ж исходники.

introspec
07.04.2013, 03:06
найди же все-таки ж исходники.

Да говорю же, их никогда в природе не было! :)

Я почти всю игру целиком написал на Дельте-С, на кассетном магнитофоне, кусочками, на Zeus. Ассемблер я не сохранял, что ассемблировал - сразу писал бинарным кодом на ленту. Когда какие-то кусочки работали не так как нужно, делал бинарные заплатки и дописывал ещё кусочки. Внутри этой программы лапша такая, что туда лучше не заглядывать. Да и смотреть, если честно, особо не на что.

Всё что у меня есть с ассемблером, с ассемблером я и выложу. К сожалению, я слишком поздно взялся восстанавливать свои дискеты, очень многое уже битое, а доводить частично сохранившийся код без комментариев, пусть даже когда-то свой - та ещё песня. Не стоит оно того.

Black Cat / Era CG
07.04.2013, 03:15
Да и смотреть, если честно, особо не на что.

Ну просто стыдиться щас стыдно. просто очень понравилась твоя реализация.

introspec
07.04.2013, 03:24
Нет, мне не стыдно за код, просто это уже давно не мой уровень. "Неинтересно" более правильное слово. Там реально учиться нечему - я на ней сам учился.

Точно говорю, если есть интерес к разработке игр - читайте тред о SeaDragon. По разработке современной игры на Спектруме, реально, ничего более детального и толкового я не видел.

Black Cat / Era CG
07.04.2013, 03:32
Таки ж я не о том. просто как и многие хотел увидеть что-то адекватное в плане портирования battle city на ZX - увидел вот, но есть вопросы.

introspec
07.04.2013, 04:14
Мне кажется, что сейчас заняться серьёзным портом Battle City намного проще чем было в 1995 году. Соображения такие:
а) Достать оригинальную графику - не проблема. Если найдётся художник, который возьмётся нормально адаптировать спрайты и анимацию - существенная часть работы будет сделана.
б) Снять оригинальные уровни тоже несложно.
в) Я проверял когда готовил этот релиз - существует полный дизассемблер NES версии Battle City. Т.е., при желании, можно довольно подробно изучить логику ИИ и тайминги игры, чтобы точно воспроизвести динамику игры на NES.
г) Программирование тут сравнительно несложное; кто-то должен его сделать, но технически это простая одноэкранная игра.

При дизайне моей игры я допустил несколько ошибок, из-за которых воспроизвести план а)-г) на моём движке нельзя. Могу даже рассказать подробнее.

Когда я делал свою версию игры, я очень мало понимал, что такое игровой процесс. Я увидел на Денди, что есть разные виды танков и разные виды препятствий, нарисовал их как мог лучше и постарался сделать так, чтобы вражеские танки, в среднем, лезли к флагу. Но никакой организации этого материала я не делал, т.к. не понимал, что это нужно делать. На первом же уровне выложены почти все трюки, почти все козыри - маск. сетки, вода, кирпичи нескольких сортов. Единственное, что отличает уровни по сложности в моей игре - кол-во танков, которое необходимо уничтожить. Все эти вещи сделаны плохо, но в основном исправимы.

Что неисправимо, так это стратегия отрисовки. Когда я писал игру, я ещё очень плохо понимал как идёт отрисовка изображения на экране. Т.к. в ранних версиях мерцали и даже вовсе пропадали спрайты, я пошёл на существенный компромисс и обеспечил полную отрисовку всех спрайтов до начала отображения. Это наложило жёсткие ограничения на масштаб того, что я мог делать со спрайтами: на экране не может быть более 6 спрайтов, причём все они накладываются по XOR (хотя там и есть какая-то примитивная маска по знакоместам). Это означает, что динамика происходящего на экране по определению не может быть живой и разнообразной; большую часть времени движок тупо сидит и ждёт следующего прерывания.

Я это рассказал к тому, что если подойти к дизайну уровней с головой, можно бы было сделать мою игру лучше, строго дозируя кол-во нового материала и вынуждая игрока менять стратегию игры в каждом уровне. Но главную проблему это не решит: динамика игры не доведена, из-за ограничений движка и тупости базового ИИ слишком велик элемент случайности, слишком монотонной и однообразной становится игра, особенно когда найдёшь пару трюков. Доводка таких нюансов без исходного текста - очень тяжёлое дело. Я знаю из первых рук. Я успел сделать две или три итерации игрового процесса, пока мне не обрыдло.

Поэтому мораль такая: эту игру можно улучшить и даже понятно как. Проблема в том, что сделать её хорошей - не получится. Именно поэтому я и не вижу в этом смысла. Написать новый, более качественный клон будет реально проще.

Rindex
07.04.2013, 10:16
introspec, ты бы ещё написал про свою игру сюда (http://www.worldofspectrum.org/forums/forumdisplay.php?f=27). Тем более в английском шаришь отлично. Саму игру туда не приаттачишь, так что ссылку можешь дать на эту тему или свой пост с игрой.

introspec
07.04.2013, 20:57
Да, я думал об этом, но пока не очень понимаю, зачем мне это там нужно.

Rindex
07.04.2013, 21:08
Да, я думал об этом, но пока не очень понимаю, зачем мне это там нужно.

Ну, вообще-то там тоже в спектрумовские игры играют. Да и для архива не помешает. Можно и напрямую админам игру бросить через это -

http://www.worldofspectrum.org/upload.html

introspec
07.04.2013, 22:14
Можно и напрямую админам игру бросить через это

Вот это мне больше по душе, очень хорошая идея, именно так я и сделал. В архиве пусть лежит, а на форумы будем класть реально новый, интересный софт. Конечно, если будет реально новый, интересный софт!

AM
08.04.2013, 11:54
Поверьте, я отследил в своё время все зарубежные отзывы. Я играл в КД:Р, это действительно игра с проблемами, но по-русски игра "работала", вопреки далеко не самой удачной механике, а в переводе это очарование было утеряно.
А то, что в игре безыдейный сюжет, слабый дизайн уровней, время ожидания хода 30 сек -- 1 мин, тупой ИИ... -- неужели нагло врут?


Вы меня не совсем поняли. Я имел в виду, что кроме некоторого сравнительного технического лоска, в моей игре ничего нет. Но технический лоск тоже бывает разным. В 1983 или 1984 году эта игра могла бы продаваться чисто из-за мультиков или чисто из-за двухканальной музыки или из-за немерцающих спрайтов. Вот только сделал я её в 1995, то есть с опозданием в десять лет.
Ну, просто как мне показалось, вы не считаете, что ваша игра хороша (я правильно понял?), но сюда ведь вы ее выложили. У кого-то за пределами этого форума может быть другое мнение и человек получит удовольствие. А некоторые вполне себе серьезные проекты так вообще выросли из совершенно убогих поделок.


Я не знаю, что тут можно ещё обсуждать. Я не хочу чтобы версия с позорным английским лежала на ВОС. Если сообщество считает, что для этого нужно написать "релиз 2013" - я напишу, мне не жалко.
Да меня ваша игра не очень-то и касается, но лично я против общей практики подобного рода (с таким частным случаем как у вас). Все это создает нездоровые прецеденты.


Как я уже написал выше, у меня нет никаких исходных текстов этой игры. У игры неважно сделан игровой процесс и посредственная графика. Кроме того, я уже много лет не играл в Battle City и меня совершенно не тянет попробовать. Короче, я совершенно не понимаю, зачем полировать именно эту игру, а не сделать новую.

Тем более, что на форумах ВОС народ уже давно недоумевает, почему русские так помешаны на клонах Battle City. Не нужно усугублять.
Что, неужели правда? Вот уж никогда бы не подумал, что русские клоны BC способны вызвать у форумчан воса сильную реакцию! Можно ссылки, я бы почитал соотв. обсуждения?


Хочу добавить, что сама идея "коммунальных" проектов - очень правильная. Я очень много для себя подчерпнул читая тред об изготовлении SeaDragon. Так что в целом, с моей точки зрения, все новые проекты нужно делать командой, с открытым кодом, и с людьми делающими то, что они лучше всего умеют, чтобы "сапоги тачал сапожник", а не как зачастую получалось раньше. К тому же, открытая отладка очень помогает в плане доводки игровой механики, в этом смысле форум вообще незаменим. Но к данной игре применять эту логику уже слишком поздно. Она реально была закончена в 1995, и возвращаться к ней опять я смысла не вижу.
Значит ли это, что вы собираетесь анонсировать некий серьезный проект?


Никто на западе в творение Пажитнова не играл. Они играли в игры по мотивам творения Пажитнова. Пажитнов сумел хапнуть денег от Nintendo, это его заслуга. Но идеи игр не защищаются авторским правом: http://www.copyright.gov/fls/fl108.html
Авторское право в этом обсуждении ни при чем. Топикстартер считает, что именно из-за плохого английского отечественный софт плохо идет на западе.

Прочитайте хотя бы тему для начала.

Alex Clap
08.04.2013, 12:41
Что Вы на человека взъелись? Нормальные танки. Этот вариант танков лучший за исключением варианта Battle City от Makushin A.I.,etc'93. Приятная графика, действительно приятная, то же самое касается и музыки, играется очень хорошо. С удовольствием гоняю игру! introspec, спасибо! Не впадай в уныние и держи хвост пистолетом! :)

Rindex
08.04.2013, 12:44
Кто-нибудь сделает TRD? Только в интрошке напишите, как чит включить.

Crash Nicker
08.04.2013, 13:01
Что Вы на человека взъелись? Нормальные танки. Этот вариант танков лучший за исключением варианта Battle City от Makushin A.I.,etc'93. Приятная графика, действительно приятная, то же самое касается и музыки, играется очень хорошо. С удовольствием гоняю игру! introspec, спасибо! Не впадай в уныние и держи хвост пистолетом! :)

Я бы ещё к лучшим приписал "Войну танков" от Якина, несмотря на то, что она ну очень сильно пестрит цветами, да так, что не всегда понимаешь, где твой танк, а где чужой.

Кстати, если уже и делать новый клон танчиков, то обязательно с поддержкой игры вдвоём. Или командным детсматчем, как в Tanktics. :)

---------- Post added at 12:01 ---------- Previous post was at 12:00 ----------


Кто-нибудь сделает TRD? Только в интрошке напишите, как чит включить.

Ну, бета-версия практически ничем (кроме текста) не отличается от перерелиза, да и в TRD она как раз.

Rindex
08.04.2013, 13:11
Ну, бета-версия практически ничем (кроме текста) не отличается от перерелиза, да и в TRD она как раз

Ну уж нет, если делать нормальный TRD, то последнюю версию, и написать в интро как чит включать. Это мы сейчас знаем, поскольку написано в первом посту, а кто скачает её с VT или WoS, они то откуда это узнают не читав эту тему?

introspec
08.04.2013, 13:52
Да меня ваша игра не очень-то и касается, но лично я против общей практики подобного рода (с таким частным случаем как у вас). Все это создает нездоровые прецеденты.

Я не очень понимаю, что такого "нездорового" в таких прецедентах. Нужно было гноить, никому не показывать? кажется, нет, речь не об этом. Нужно было выкладывать побайтовую копию, с ошибками и багами? я сделал это, для коллекционеров. Пользователю знать об этом ни к чему.

Всё что я сделал - сменил упаковку и вытер пыль. При этом нужно помнить, что никакой "оригинальной" окончательной упаковки не существовало. Я принимаю соображения об исторической достоверности, поэтому очень тщательно документировал в этом треде что и когда было сделано. Тем не менее, и сейчас, и в будущем, всякую ситуацию, когда будет возникать конфликт между удобностью/полезностью софта для пользователя и исторической достоверностью, я буду предпочитать разрешать, по возможности, в пользу пользователя. Я программист. Меня не интересует историческая достоверность, меня интересует хороший софт.


Значит ли это, что вы собираетесь анонсировать некий серьезный проект?

Если мне будет что анонсировать, скажу обязательно.


Топикстартер считает, что именно из-за плохого английского отечественный софт плохо идет на западе.

Поправка: топик стартер просто считает, что отечественный софт нередко бывает плохо переведённым на английский язык. Топик стартер также думает, что когда люди видят софт с надписями в духе "огонь твоя сюда нажимает", что-то мешает им преисполниться воодушевления по поводу такого софта или, как минимум, посмотреть на такой софт непредвзято.

AM
08.04.2013, 14:51
Я не очень понимаю, что такого "нездорового" в таких прецедентах. Нужно было гноить, никому не показывать? кажется, нет, речь не об этом. Нужно было выкладывать побайтовую копию, с ошибками и багами? я сделал это, для коллекционеров. Пользователю знать об этом ни к чему.

Всё что я сделал - сменил упаковку и вытер пыль. При этом нужно помнить, что никакой "оригинальной" окончательной упаковки не существовало. Я принимаю соображения об исторической достоверности, поэтому очень тщательно документировал в этом треде что и когда было сделано. Тем не менее, и сейчас, и в будущем, всякую ситуацию, когда будет возникать конфликт между удобностью/полезностью софта для пользователя и исторической достоверностью, я буду предпочитать разрешать, по возможности, в пользу пользователя. Я программист. Меня не интересует историческая достоверность, меня интересует хороший софт.

Нет, речь совсем не о том, что "нужно было гноить, не показывать" и т.д. Вы же сами говорите, что давали игру другим -- так? Ни в чьих архивах и коллекциях игра не обнаруживается. А Саратов это далеко не деревня из 20 домов, наверняка была хотя бы спектрумовская тусовка на радиобазарчике -- нет? К тому же, в форуме вы почему-то зарегистрировались анонимно. Кстати, можно узнать почему?

Говоря о прецедентности, я имею в виду другое (повторюсь: мои личные интересы ваш Tank Battle ну совершенно никаким боком не затрагивает). Во многих случаях подобного рода время имеет значение (когда затрагиваются вопросы приоритета, хронологии, не говоря уж о разного рода юридических разбирательствах). В случаях, когда нет ничего лучше некой БД в интернете, остается использовать ее, и в таких случаях неверная информация способна нанести много вреда. В каких-то случаях подаваемая информация вообще может быть заведомо ложной -- с этим глупо спорить. Если говорить только об играх, то такие случаи, как включение вашего Battle Tank с годом релиза 1995 -- при отсутствии софта в наиболее емких коллекциях, да к тому же от интернетного анонима может послужить прецедентом.



Если мне будет что анонсировать, скажу обязательно.

Поправка: топик стартер просто считает, что отечественный софт нередко бывает плохо переведённым на английский язык. Топик стартер также думает, что когда люди видят софт с надписями в духе "огонь твоя сюда нажимает", что-то мешает им преисполниться воодушевления по поводу такого софта или, как минимум, посмотреть на такой софт непредвзято.

ОК. Я просто процитировал вас для тех, кто, видимо, отвечает не читая:

Нет, это не очень нормально - именно из-за этого отечественный софт так плохо идёт на западе. Нужно или честно делать всё на русском и доверять перевод профессионалам, или делать на нормальном (хотя бы относительно нормальном) английском.

introspec
08.04.2013, 15:40
Вы же сами говорите, что давали игру другим -- так? Ни в чьих архивах и коллекциях игра не обнаруживается. А Саратов это далеко не деревня из 20 домов, наверняка была хотя бы спектрумовская тусовка на радиобазарчике -- нет? К тому же, в форуме вы почему-то зарегистрировались анонимно. Кстати, можно узнать почему? [...] Если говорить только об играх, то такие случаи, как включение вашего Battle Tank с годом релиза 1995 -- при отсутствии софта в наиболее емких коллекциях, да к тому же от интернетного анонима может послужить прецедентом.

Ну-ну. ОК. "Докажи, что ты не верблюд". Не буду.

Напомню только, что на этом форуме, если вы не в курсе, нельзя зарегистрироваться не сказав своё настоящее имя. Модератор сможет подтвердить, что оно у меня есть. Больше того, я не шифровался и если бы у вас действительно был малейший интерес к моей скромной персоне, вы бы уже давно всё нашли.

alone
08.04.2013, 15:46
Если говорить только об играх, то такие случаи, как включение вашего Battle Tank с годом релиза 1995 -- при отсутствии софта в наиболее емких коллекциях, да к тому же от интернетного анонима может послужить прецедентом.
У меня есть одна программа на бейсике, которая была ЗАРЕЛИЖЕНА в 1992 году на местном конкурсе программистов, только ни в одной коллекции вы её не найдёте. И вообще я не собираюсь пока её выкладывать, хотя она сохранилась.

scl^mc
08.04.2013, 16:12
У меня есть одна программа на бейсике, которая была ЗАРЕЛИЖЕНА в 1992 году на местном конкурсе программистов, только ни в одной коллекции вы её не найдёте. И вообще я не собираюсь пока её выкладывать, хотя она сохранилась.
чёйта?

jerri
08.04.2013, 16:44
AM, К чему вы тут устроили эти разборки?

AM
09.04.2013, 17:55
AM, К чему вы тут устроили эти разборки?
Какие разборки? Вот первый пост: http://zx.pk.ru/showpost.php?p=589401&postcount=13 Автор топика сказал, что не понимает, чего нездорового в таких прецедентах, я объяснил.

newart
09.04.2013, 18:16
г) Программирование тут сравнительно несложное; кто-то должен его сделать, но технически это простая одноэкранная игра.
Зависит от понтов. Например можно весь экран сделать мультиколором 8x2...
Или гигаскрином (что совсем уж просто и клёво - см Pussy).

vinxru
09.04.2013, 19:31
что совсем уж просто и клёво - см Pussy

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=pussy+zx

Х.м.

null_device
09.04.2013, 20:30
vinxru, кхм... В данном случае, речь шла вот об этой (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0013018) pussy. :v2_lol:

Kuper
09.04.2013, 21:56
vinxru, кхм... В данном случае, речь шла вот об этой (http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0013018) pussy. :v2_lol:

Ну дык она там есть, во втором ряду по середине... :)

introspec
09.04.2013, 23:44
Зависит от понтов. Например можно весь экран сделать мультиколором 8x2... Или гигаскрином (что совсем уж просто и клёво - см Pussy).

Я против гигаскрина по религиозным соображениям, но идея с мультиколором правильная, душевная. Осталось только найти правильного человека :)

newart
10.04.2013, 01:00
Я против гигаскрина по религиозным соображениям
Не-не! Он же разный бывает. Посмотри Pussy и Kolobok Zoom.

Там мигает не весь экран, и не атрибуты. Там всего-лишь у призов мигает шахматка, придавая ей однородности и в тоже время привлекая большее внимние к призам.

introspec
10.04.2013, 03:36
Там всего-лишь у призов мигает шахматка, придавая ей однородности и в тоже время привлекая большее внимние к призам.

Тогда это называется не "гигаскрин", а просто "мерцание", изобретённое человечеством много лет назад. Нет, я не спорю, обе эти игры сделаны на высочайшем техническом уровне, просто там где гигаскрин реально используется - выходит мерцание, а там где он используется для мерцания - можно было и попроще сделать, за те же деньги.

Моя позиция по гигаскрину проста: я не люблю "аналоговые" эффекты. Мультиколоры, при всей их глючности, совершенно детерминированы: ЮЛА всегда читает предсказуемые байты в предсказуемые моменты времени. Если подсунуть (опустим трудности) что нужно когда нужно выйдет что требовалось получить. Гигаскрин же, вообще говоря, зависит от частоты кадров и скорости, с которой гаснет люминофор (или что у нас там в роли люминофора). С одной стороны, получается, что это можно смотреть только на ТВ, желательно на ЭЛТ, желательно на той, где подбирали эффект. Но мерцание всегда остаётся, я знаю из первых рук, я серьёзно работал с ч/б гигаскрином году примерно в 1997. С другой стороны, на компьютерном мониторе частоты развёртки всегда будут выше, так что мы получим биения и серьёзное мерцание, или включим noflic и будем смотреть на очень красивую, но не имеющую места на реале картинку. Отдельный вопрос - что покажут современные клоны с VGA - транскодером, типа пентево.

Я понимаю, что гигаскрин интересен для демок (например, "кот" alone coder'a - первое за долгое время демо, которое меня по-настоящему здорово удивило бордюрным эффектом, из-за того, что я забыл, что у эмулятора noflic включен по умолчанию). Но как "магистральное" направление развития, он кажется мне тупиком.

AM
10.04.2013, 12:44
ЮЛА всегда читает предсказуемые байты в предсказуемые моменты времени.
Неверно. Тайминг не полностью детерминирован даже для фирменных машин с юлой одной и той же модели. О реалах постсоветского пространства (к вопросу о вашем стремлении охватить максимальное количество клонов, если правильно помню) и говорить нечего.

newart
10.04.2013, 15:20
тдельный вопрос - что покажут современные клоны с VGA - транскодером, типа пентево.
Там нет скандаблера, так что показывает 1 в 1 тоже, что и любой пентагон 93-го года.

---------- Post added at 15:20 ---------- Previous post was at 15:16 ----------


С одной стороны, получается, что это можно смотреть только на ТВ, желательно на ЭЛТ, желательно на той, где подбирали эффект. Но мерцание всегда остаётся, я знаю из первых рук, я серьёзно работал с ч/б гигаскрином году примерно в 1997.
Понимаю о чем ты.

Однако с самой обычной 6912 картинкой тоже самое.

Эмулятор у каждого настроен совершенно индивидуальным образом, у одного Scale X2 без фильтров, у другого с размытием, у третьего со сканлиниями, четвертый сидит на пентеве подключенной к православному ЭЛТ телевизору, у пятого плазма и т.п.

introspec
11.04.2013, 01:31
Неверно. Тайминг не полностью детерминирован даже для фирменных машин с юлой одной и той же модели.

Только не нужно мне, пожалуйста, цитировать из comp.sys.sinclair FAQ, потому что я читал первоисточник и знаю, что разговор идёт об ровно одном такте, между прерыванием и первым экранным пикселом. Если кто из слушателей не в курсе - это истерически смешно.

Проблемы с современными реализациями мультиколора, мягко говоря, лежат в другой плоскости. Дай бог каждому российскому клону заполучить ту же степень недетерминированности с таймингами, как мы имеем в случае с официальной машиной.

---------- Post added at 22:31 ---------- Previous post was at 22:26 ----------


Там нет скандаблера, так что показывает 1 в 1 тоже, что и любой пентагон 93-го года.
Я совсем не понимаю железо. Означает ли это, что монитор для пентево должен обязательно поддерживать 50Гц? или кратную частоту?


Эмулятор у каждого настроен совершенно индивидуальным образом, у одного Scale X2 без фильтров, у другого с размытием, у третьего со сканлиниями, четвертый сидит на пентеве подключенной к православному ЭЛТ телевизору, у пятого плазма и т.п.
Нет, это не то же самое. У меня, как у программиста, есть ответственность за то, чтобы обеспечить некий гарантированный результат на экране. А что пользователь делает после этого с экраном - закрывает занавеской, ставит рядом кактус или сбрасывает с балкона - уже не моя проблема :)

newart
11.04.2013, 02:38
Я совсем не понимаю железо. Означает ли это, что монитор для пентево должен обязательно поддерживать 50Гц? или кратную частоту?
Если бы 50... там 48.8 (как и у всех Пентгонов) - из-за чего не с Пентевой не дружат треть VGA девайсов.

AM
11.04.2013, 18:42
Только не нужно мне, пожалуйста, цитировать из comp.sys.sinclair FAQ, потому что я читал первоисточник и знаю, что разговор идёт об ровно одном такте, между прерыванием и первым экранным пикселом. Если кто из слушателей не в курсе - это истерически смешно.
Это для одной модели, тайминг разных юл отличается уже на чар, если правильно помню (возможно, есть и более суровые случаи, которые в популярных факушках для начинающих обойдены вниманием).


Проблемы с современными реализациями мультиколора, мягко говоря, лежат в другой плоскости. Дай бог каждому российскому клону заполучить ту же степень недетерминированности с таймингами, как мы имеем в случае с официальной машиной.
ЛОЛ, так я вам ровно об этом и написал.

introspec
11.04.2013, 23:53
Это для одной модели, тайминг разных юл отличается уже на чар, если правильно помню.
Ну, вообще-то, вывод юлы на оригинальных компьютерах, даже на бордюре, всегда округлён до знакоместа, так что ошибка на такт вполне запросто может давать вывод в неверное знакоместо. Но разговор это, повторю, академический, т.к. для реальных мультиколоров такая точность не нужна. Точности в несколько тактов вполне для большинства целей достаточно.


ЛОЛ, так я вам ровно об этом и написал.
Да, у нас с вами есть какая-то ортогональность мышления, спор получается на ровном месте, из всего чего угодно! :)

AM
12.04.2013, 18:03
Ну, вообще-то, вывод юлы на оригинальных компьютерах, даже на бордюре, всегда округлён до знакоместа, так что ошибка на такт вполне запросто может давать вывод в неверное знакоместо. Но разговор это, повторю, академический, т.к. для реальных мультиколоров такая точность не нужна. Точности в несколько тактов вполне для большинства целей достаточно.


Да, у нас с вами есть какая-то ортогональность мышления, спор получается на ровном месте, из всего чего угодно! :)

Я ответил только на слова о "полной предсказуемости" юлы -- что неверно в принципе.

Слова про гигаскрин и его "аналоговость" улыбнули. Если разобраться, в отличие от гс, однострочный мультиколор на произвольно взятом кинескопе может выглядеть не немного, а совсем не так, как задумано. Фокусировка -- раз. Несведенка, которая к тому же рандомна по своей природе, -- два. ПЦТС-кодеры -- три. Последние поработают над цветом и вдоль строки тоже. ГС же -- независимо от всего этого, независимо от частоты кадров и времени послесвечения конкретного фосфора -- будет честно усреднять световой поток от соседних кадров (с поправкой на нелинейность кривой светимость(t)). И, кстати, будет делать это независимо от особенностей реализации юлы или клона.

alone
21.04.2013, 11:39
Эта нелинейность везде разная и зависит даже от настройки яркости-контраста.

Rindex
29.04.2013, 16:12
Хммм, на WoS написали, что игра 2013 года - http://www.worldofspectrum.org/infoseekid.cgi?id=0028161

introspec
29.04.2013, 16:25
Хммм, на WoS написали, что игра 2013 года

Нет, там правильно написано - игра ИЗДАНА в 2013. Так и есть. Даже комментарий из моего письма процитировали в конце. Нормально, мне нравится.

Rindex
29.04.2013, 16:28
Нет, там правильно написано - игра ИЗДАНА в 2013. Так и есть. Даже комментарий из моего письма процитировали в конце. Нормально, мне нравится.

Тогда осталось всё это сделать в TRD и будет всё тип-топ. Как включать чит, написано в этой теме, если что.

introspec
29.04.2013, 16:37
Тогда осталось всё это сделать в TRD и будет всё тип-топ. Как включать чит, написано в этой теме, если что.

Я как раз на прошлой неделе вспомнил как работают монолоадеры. Пока ещё не решил, хочу ли я совсем простой загрузчик без фокусов или небольшой эффект. В любом случае, летом сделаю.

Shadow Maker
29.04.2013, 16:42
Лучше сделай летом новую игру :)

introspec
29.04.2013, 16:49
Лучше сделай летом новую игру :)
Тоже мысль. Если хватит сил.