Вход

Просмотр полной версии : Подскажите макс.скорость заполнения памяти при чтении...



IanPo
14.04.2013, 21:52
1) с флопа
2) карточки
интересует, сколько можно практически достичь на Спеке при последовательном чтении ?

null_device
14.04.2013, 22:02
1) с флопа

Мне кажется, этот пункт будет зависеть в перую очередь от привода и дискеты (формата дорожки). Ну и программно-аппаратного интерфейса, с помощью которого будет осуществляться обмен между накопителем и спектрумом.

Blade
14.04.2013, 22:12
1) с флопа
~30 КБ/с (для одного сектора).

2) карточки
Зависит от тактовой частоты процессора.

psb
14.04.2013, 22:29
флоп: 5кб/трек (при 5 секторов по 1024 байта, это почти предел) * 5 об/сек = 25 кб/сек в идеальных условиях.

про карточку не скажу, с винта удавалось читать (и играть на ковокс) 88200 байт/сек. с цд видео игралось с потоком около 102400 кб/сек. в этих примерах,в общем-то, были еще специальные паузы для выравнивания времени, так что можно голое чтение получить еще быстрее.

а вообще, INI выполняется за 16 тактов, на 3.5 мгц за секунду успеется 218750 байт, весь вопрос в том, на сколько быстро девайс (винт или карточка) готовит данные.

IanPo
14.04.2013, 22:37
Blade

Зависит от тактовой частоты процессора.
3.5 МГц

psb

с цд видео игралось с потоком около 102400 кб/сек
102 кбайт/с ?

Titus
14.04.2013, 22:44
флоп: 5кб/трек (при 5 секторов по 1024 байта, это почти предел) * 5 об/сек = 25 кб/сек в идеальных условиях.
При безсекторном хранении данных (как, например, в Street Fighter 2 от Софтстара), получается побольше.

psb
14.04.2013, 23:34
102 кбайт/с ?
да.


При безсекторном хранении данных
это как-то не очень надежно и проблемно (факт - при чтении дорожки вг синхронизируется на секторах, но в самом секторе часто синхра сбивается и читается фигня). да и я ж сказал, что это не предел, можно точно разместить еще 128 байтный сектор:)

кстати говоря, если читать дорогу целиком, один оборот диска будет тратиться вхолостую.

Titus
15.04.2013, 00:10
это как-то не очень надежно и проблемно (факт - при чтении дорожки вг синхронизируется на секторах, но в самом секторе часто синхра сбивается и читается фигня). да и я ж сказал, что это не предел, можно точно разместить еще 128 байтный сектор:)

кстати говоря, если читать дорогу целиком, один оборот диска будет тратиться вхолостую.

Все было очень надежно. В битовом потоке были заменены 9-битные последовательности, сбивающие синхронизацию ВГ'шки (эдакая легкая компрессия), и получалось что-то (кажется) около 6кб на дорожку.

Дело было не в скорости загрузки, а в эдакой специфической защите, чтобы без ее взлома, скопировать игру было нельзя ни на чем.

psb
15.04.2013, 01:24
ну, смысл понятен, но на скорость этот вариант не претендует:) только на плотность хранения информации (и то, я так полагаю, для замен была сохранена доп. инфа или немного раздут поток данных). и защиту в свое время:)

IanPo
15.04.2013, 22:03
Спасибо за ответы, с дисководом ясно.
А сколько можно получить на карточке на обычном, скажем, Фениксе (3.5МГц) ?
300 кб/сек - достижимо ?

psb
16.04.2013, 12:54
300 кб/сек - достижимо ?
я ж писал про теоретический предел:

а вообще, INI выполняется за 16 тактов, на 3.5 мгц за секунду успеется 218750 байт
так что, недостижимо на 3.5 мгц.

Blade
16.04.2013, 13:41
так что, недостижимо на 3.5 мгц.
На Evo TS можно :)

psb
16.04.2013, 14:04
на i7 тоже можно, чо

Barmaley_m
24.04.2013, 17:18
Все было очень надежно. В битовом потоке были заменены 9-битные последовательности, сбивающие синхронизацию ВГ'шки (эдакая легкая компрессия), и получалось что-то (кажется) около 6кб на дорожку.
Ого! Очень интересно. А можно ли где-нибудь почитать об этих последовательностях? Кто и когда их нашел и есть ли какие-нибудь мысли, почему синхронизация ВГшки сбивается при чтении дорожки?

ASDT
27.04.2013, 17:21
Если разместить в памяти, то можно несколько быстрее:

LD HL,(nn)16
PUSH rr 11 - 27 тактов / 2 байта ~253KB

LDR R,(HL) 7
LDR R,(HL) 7
PUSH rr 11 - 25 тактов / 2 байта ~273KB

Если доработать спек, то можно так:

PUSH rr 11 тактов / 2 байта ~621KB

Это с карты ...

alone
27.04.2013, 17:31
флоп: 5кб/трек (при 5 секторов по 1024 байта, это почти предел) * 5 об/сек = 25 кб/сек в идеальных условиях.
Максимум был в CacheVox (Inferno Guide #5): 5 секторов по 1024 байта + 1 сектор 512 байт + 1 сектор 128 байт. Все пробелы уменьшены до минимума.

psb
29.04.2013, 13:57
5 секторов по 1024 байта + 1 сектор 512 байт + 1 сектор 128 байт
фигасе!
наверняка можно вообще raw писать:)